Какое свойство воздуха используется в двойных рамах
4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется? А. При нагревании воздух расширяется Б. При охлаждении воздух сжимается В. Воздух плохо проводит тепло 5. Как нужно охранять воздух от загрязнения? А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник. Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
Слайд 27 из презентации «Воздух».
Размер архива с презентацией 3152 КБ.
Скачать презентацию
Окружающий мир 3 класс
краткое содержание других презентаций
«Профессии» – Космонавт. Фотограф. Дизайнер интерьера. Азбука профессий. Альпинист. Химик. Егерь. Юрист. Человек, управляющий летательным аппаратом. Фермер. Маляр. Писатель. Парикмахер. Водолаз. Все работы хороши, выбирай на вкус. Библиотекарь. Танцор. Провизор. Эколог. Нотариус. Чаевод. Кондитер. Повар. Волочильщик. Певица. Ядерщик. Дворник. Наряды известных дизайнеров. Обязанности. Чабан. Экономист. Телохранитель.
«Плесень» – В Европе плесень используют в изготовлении элитных сыров, а в Японии напитков и соусов. Плесень спасает милионны людей. Опасна ли плесень? Польза для человека. Многие встречались с плесенью в быту. Всем известно, что нельзя употреблять в пищу несъедобные грибы. В 1945 году Флеминг получил Нобелевскую премию за изобретение пенициллина. Методы исследования: анализ литературы по теме; постановка эксперимента; наблюдение; анкетирование.
«Съедобные и ядовитые грибы» – Сходство и различие грибов. Ложные опята. Первая помощь при отравлении грибами. Боровик. Рыжик. Съедобные грибы. Опенок. Ядовитые грибы. Контрольный вопрос. Лисичка. Грибы – двойники. Правила сбора грибов. Сыроежка. Грибы – враги или друзья. Грибы съедобные и несъедобные. Грибы. Органические питательные вещества. Ложная лисичка. Кто питается грибами. Строение гриба. Грибы- санитары леса.
«Растения Костромской области» – Что такое ядовитые растения. Копытень европейский. Волчье лыко. Неизвестные тебе растения. Помощь при отравлении ядовитыми растениями. В природе ничего лишнего нет. Вороний глаз. Ландыш. Чистотел. Прострел. Изучить ядовитые растения. Вех ядовитый. Ядовитые растения края.
«Ветер» – Тёплый воздух занимает больше места, чем холодный. Правильный ответ. То по лесу кружит, то в поле свистит. Б. Щербаков «Свежий ветерок». Как доказать, что тёплый воздух занимает больше места, чем холодный. И.К. Айвазоский «Девятый вал». Тёплый воздух при нагревании расширяется. Ветер. Воздух при охлаждении сжимается. Характеристика ветра. Айвазовский И.К. Притечёт воздух прохладный, более тяжёлый.
«Укрепление иммунитета» – Соблюдай режим сна. Будьте здоровы. Занимайся спортом. Укрепляй иммунитет. Горячий воздух. Надо умываться по утрам и вечерам. Водные процедуры. Делайте зарядку. Белки укрепляют иммунитет. Закаливание начинают с воздушных ванн. Воспитание в детях чувства необходимости сохранения физического здоровья. Чай полезен для здоровья. Ведите здоровый образ жизни. Радуйтесь жизни. Чистота. Иммунитет. Витамины.
Всего в теме
«Окружающий мир 3 класс»
266 презентаций
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 4715632
более месяца назад
Просмотров : 100
Ответов : 1
Лучший ответ:
У воздуха плохая теплопроводность
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
Сочинение по повести Детство, А.Н.Толстой.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 7
Ответов : 1
Головна думка повісті “В Бур’янах”
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 10
Ответов : 1
Проверьте, пожалуйста, схему и скажите куда поставить предохранитель. Нужно нарисовать электрическую цепь из источника тока, переключателя, 2 одинаковых лампочек и предохранителя так, чтобы при общем напряжении 220 В напряжение на каждой лампочке было равно 110 В.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 14
Ответов : 1
Телеграмма:записать название сообщения,его содержания,адрес и фамилию адресата.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 7
Ответов : 1
Молоко из бутылки вылили в широкую кастрюлю, как изменились величины: масса? сила тяжести? объем? давление?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 15
Ответов : 1
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 1639768
более месяца назад
Просмотров : 9
Ответов : 1
Лучший ответ:
Воздушная подушка между рамами
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
Укажите, являются ли белки с точки зрения ТЭД а)кислотами,б)основаниями,в)амфотерными электролитами,г)неэлектролитами?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 5
Ответов : 1
Помогите пожалуйста с химии: Из 0,5 моль этанола получим 38,0 г бромэтана. Выход продукта в процентах от теоретический возможного равен: 1) 75, 2) 80, 3) 85, 4)69,7 ,
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 22
Ответов : 1
помогите плиЗ:нужно чтото вставить 1)Onee or twice we lost our way and_____ask a policeman for directions 2) The book ______ be returned on before the date stamped below 3) You ______have a visa to travel to some countries 4) ______ I borrow your ruler? 5) They have fish hook so they _______ catch f…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 9
Ответов : 1
Допишите ионные уравнения: 1)CuO 2H —> 2)3H Fe(OH)3—> 3)SiO3 2H —> 4)2H SO3—-> 5)Fe 2H —-> Конкретизируйте каждое ионное уравнение молекулярным.спасибо)
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 9
Ответов : 1
Волк гонится за зайцем.Скорость волка 950 ммин, а зайца- 750ммин.Какое расстояние будет между волком и зайцем через 5 мин.если первоначальное расстояние между ними было 300 м?Какое расстояние будет между волком и зайцем через 7 мин.если первоначальное расстояние между ними было 300м?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 15
Ответов : 1
Источник
Урок окружающего мира. 4 класс. 26.11.2014
Учитель: Макарова Е.В. МОАУ СОШ №16.
Тема: Как человек использует свойства воздуха.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цели и задачи:
Образовательные:
– сформировать понятие о воздухе: его составе и свойствах;
– рассмотреть примеры использования человеко воздуха.
.Метапредметные:
– развивать умение наблюдать, проводить опыты, наблюдать за ходом и результатами опыта; выводы и умозаключения;
– развивать интерес к предмету;
– создавать условия для высказывания аргументированного мнения;
– развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;
обобщать полученную информацию в виде кластера;
– воспитывать коммуникативные умения, культуру повеления.
Личностные:
– формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах, в группах;
– воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, веру в свои силы.
– воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь
Ведущий вид деятельности: продуктивный
Методы работы: деятельностный метод, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические (опыты)
Формы работы: фронтальная, групповая (дети рассажены по группам), самостоятельная.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий опытно-поисковой работой.
Педагогические технологии:
– деятельностный метд обучения;
– объяснительно – иллюстративного обучения;
– педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ – технология (презентация).
Материал к занятию: Учебник «Окружающий мир. Человек и природа. 4 класс.» А.А.Вахрушев
Оьорудование:
1. Презентация к уроку
2. Веер, банка и стакан с водой, шприц, пустой пакет, шарики.
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (5 минуты)
Проверка домашнего задания.
Мы рады всем гостям. Вы сможете посмотреть урок окружающего мира.
Чем активнее и организованнее мы будем работать, тем больше интересных вещей я вам смогу показать и рассказать. Хотите узнать больше? Тогда работаем!
– Что существует миллионы лет, является основой жизни на земле, используется человеком и до сих пор не закончилось? (вода)
-Вспомним свойства воды и как человек их использует. (Фронтально):
– Как называется водная оболочка земли?
– Какую роль играет вода в жизни живых организмов?
– Назовите основные свойства воды.
– Сформулируйте закон сообщающихся сосудов. Где его научился использовать человек?
– Почему гайка , опущенная в воду, меньше растягивает резинку, чем гайка подвешенная в воздухе?
– Где человек использует выталкивающее свойство воды?
– Какое свойство воды используется при стирке ?
– Что произойдет с консервной банкой, если ее разогревать, не раскрыв?
– Какое свойство воды используется в паровом двигателе?
– Назовите три состояния воды. Приведите примеры их в природе.
Индивидуально на карточках:
Соедините с помощью стрелок свойства воды и способы их использования.
Текучесть Паровой двигатель
Обладает выталкивающей силой Подслащивание пищи
Свойство сообщающихся сосудов Водяное колесо, турбина электростанции
Расширяется при нагревании Изобретение кораблей
Растворитель Водопровод
2. Актуализация знаний , фиксация затруднения, постановка целей урока.
Построение проекта выхода из затруднения (3 минуты)
– Что еще существует миллионы лет, используется человеком и до сих пор не закончилось? (воздух)
– Попробуйте из моего вопроса и предыдущей темы сформулировать тему сегодняшнего урока.
Тема: Как человек использует воздух и свойства воздуха.
– Собственно сегодняшняя тема – основной вопрос, на который нам предстоит ответить. Можете ли сразу дать полный развернутый ответ?
– Каковы будут цели урока?
Цели урока: 1) Узнать (повторить), что такое воздух, его использование.
2) Узнать (повторить) свойства воздуха и их применение человеком.
– Какой предложите план работы над темой?
1) Вспоминаем то, что знаем
2) Опыты, наблюдения – сводная таблица
3) Выводы
3. Реализация проекта выхода из затруднения (7 минут)
– Вспоминаем то, что знаем:
– Как называется воздушная оболочка Земли? (атмосфера)
– Что такое воздух? (смесь газов)
– Была бы возможна жизнь на Земле без этой воздушной оболочки? Почему?
– Как используют воздух животные и растения? (все живые организмы дышат, используя кислород воздуха)
– Как питаются растения? (растения используют углекислый газ, находящийся в воздухе в процессе фотосинтеза для создания органических веществ и выделяют кислород)
– Почему без воздуха организмы не проживут и 5 минут? (воздух нельзя запасти впрок)
– Какую еще роль выполняет атмосфера земли? (атмосфера защищает поверхность Земли от перегрева и переохлаждения; благодаря озоновому слою, защищает от губительных ультрафиолетовых лучей).
– Какие свойства воздуха вы уже знаете? ( без вкуса, без цвета, без запаха)
– Предложите, как можно проверить, что воздух – существует, это не пустое место? Возможно, ли его все же почувствовать, потрогать, увидеть? Рассмотрите предметы, представленные у меня на столе (веер, ёмкость с водой и пустой стакан, пустой пакет). Предположите, как их можно использовать при доказательстве.
Опыт 1.
Помахать перед лицом веером (тетрадью). Что почувствовали? (прикосновение)
– Проверьте прикосновение, движение воздуха с помощью подручных средств, которые есть на парте у каждого? (помахать тетрадью) – почувствовали
– При движении, воздух – осязаем.
Опыт 2.
Перевернутый вверх дном стакан опустить в ёмкость с водой.
– Почему вода не попадает в стакан? (там находится воздух – воздушный колокол)
– Немного наклоню стакан. Что произошло? (воздух в виде пузырей вышел из стакана, поднялся над поверхностью воды)
Опыт 3.
Поймать в пустой полиэтиленовый пакет воздух.
– Итак, вывод: воздух – это газ, он окружает нас…повсюду. Воздух не имеет постоянной формы и стремиться заполнить весь доступный ему объем.
– Вспомните первый опыт с веером. Что такое ветер? (ветер – это перемещение воздуха)
– Подумайте, как человек может заставить ветер помогать себе?
(ветер надувает паруса – уже 2-3 тысячи лет назад египтяне плавали по Средиземному морю на вполне совершенных парусных судах, ветряные мельницы, ветряные двигатели электростанций – самый чистый способ получения электроэнергии)
– таблица
Откройте учебник на стр. 89. Иллюстрации показывают использование силы ветра человеком.
-Кто помнит: как возникает ветер? (ветер перемещается из менее теплых областей в более теплые.
– Вспомните свои наблюдения как вы когда-нибудь сидели у костра. Что делает теплый воздух от костра с легкими частицами пепла? (поднимает их вверх)
– Следовательно, теплый воздух поднимается, перемещается из менее нагретого участка к более нагретому.
– Вспомните, где у нас в помещениях устанавливают батареи и форточки, почему? (внизу, чтобы теплый воздух равномерно распределялся по всему объему помещения)
– Мы поговорили о поведении теплого и холодного воздуха. А с каким свойством воздуха это связано, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?
( при нагревании – расширяется, при охлаждении – сжимается)
Опыт 2.
Пронаблюдайте еще один опыт, подтверждающий это свойство. Вика провела и зафиксировала его дома по причине ограниченности времени на уроке.
На пластиковую бутылку, внутри которой находится воздух, одеваем шарик. Сначала мы погружали конструкцию в таз с горячей водой. Через некоторое время, причем достаточно продолжительное, шарик начал надуваться. Это значит, что воздух не стал помещаться в бутылке, он расширился при нагревании и начал надувать шарик. Затем мы опустили нашу конструкцию в таз с холодной водой. Постепенно шарик начал сдуваться – ему стало хватать места в бутылке. Значит при охлаждении воздух сжимается.
Вывод: При нагревании воздух расширяется и становится легче, поднимается вверх. При охлаждении – сжимается, становится тяжелее и опускается вниз. – таблица
– Кто догадается, как еще люди научились использовать свойство теплого воздуха подниматься вверх? (воздушные шары) – таблица
– Вспомните, какая сила выталкивает бревно из воды? Подумайте, почему воздушные шарики, наполненные водородом улетают в небо. какая сила заставляет более легкие, чем воздух предметы, подниматься вверх?
(выталкивающая сила ) – таблица
– Началом эры воздухоплавания можно считать 1783 год, когда братья Монгольфье поднялись в небо на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом. Однако главный недостаток воздушного шара – его слабая управляемость. В конце ХIX века изобретатели сконструировали летательные аппараты, которые могли передвигаться с помощью воздушного винта, приводимого в действие двигателем. Это были дирижабли, заполненные водородом. Они имели огромные размеры. Так, например, дирижабль, построенный немецким изобретателем фон Цеппелином имел в длину 128 м, а в ширину – почти 12 м. Но будущее было за другим видом летательных аппаратов
Опыт 3.
Бросить листик бумаги в воду.
– Почему лист не остался висеть в воздухе, но лежит на поверхности воды?
(воздух – менее плотное вещество, малая плотность) – таблица
– Можно ли опереться на воду? При каких условиях? Предположите, можно ли опереться на воздух, при каких условиях?
(увеличить площадь опоры, уменьшить вес, развить большую скорость)
– Зато и сопротивление движению в воздухе оказывается минимальным, так что скорость передвижения в воздухе становится менее ограничена.
– Как, по-вашему, человек научился использовать низкую плотность воздуха ? (самолеты, вертолеты, ракеты – перемещение на значительные расстояния с большой скоростью)
– Появление авиации стало возможным тогда, когда мощность двигателей и в то же время легкость материалов для конструирования достигли определенного уровня. Первый самолет с двигателем братьев Райт взлетел в небо в 1903 году. Люди научились использовать само воздушное пространство.
– Рассмотрите иллюстрации на стр. 90: Как называются эти летательные аппараты?
– Используйте свой жизненный опыт, предположите. Как моя кофточка может быть связана с темой урока?
(воздух плохо проводит тепло- низкая теплопроводность) – таблица
– Какое утверждение, по-вашему, правильное: одежда греет тело, или одежда нагревается от тела?
– Благодаря низкой плотности воздух плохо проводит тепло. Когда холодно, звери поднимают шерсть, птицы – перья, а человек надевает вязаную кофточку. Шерстяные вещи, пуховики, шубы создают между телом и внешней средой толстую воздушную прослойку. которая не дает телу терять тепло. Таблица – шерстяные вещи.
– Где еще человек использует низкую теплопроводность воздуха? (встать у окна)
(двойные оконные рамы в домах, находящийся между ними воздух позволяет сохранить тепло в домах) – таблица
– Учебник предлагает нам познакомиться с еще одним свойством воздуха и
провести для этого такой опыт:
Опыт 4. (проводит ребенок у доски)
Возьмем пластиковый шприц без иглы, поставим поршень в среднее положение. Зажав пальцем отверстие для иглы, попробуем сжать и растянуть воздух. Сделайте вывод.
(Вывод: Приложив усилие, воздух можно сжать и растянуть, но он стремится сохранить первоначальный объем.)
– Такое свойство называется – упругость – таблица.
– Где можно использовать упругость накачанного воздуха?
( надувные матрацы, автомобильные шины, мячи) – таблица
– Итак, посмотрите какая сводная таблица использования свойств воздуха у нас получилась.
К этой таблице я хочу добавить, что люди научились использовать не только свойства воздуха, но и газы, входящие в его состав.
– Посмотрите на диаграмме какие еще газы, кроме названных сегодня кислорода и углекислого газа входят в состав воздуха.
Работа в группах.
Учебник нам не предлагает способов использования газов, входящих в состав воздуха. Попробуйте это сделать самостоятельно. Откройте тетради на стр. 35. Развернитесь, объединитесь в группы по четверкам. Обсудите ваши предположения. Пр