Какое свойство воздуха использует вертолет 4 класс окружающий мир

Какое свойство воздуха использует вертолет 4 класс окружающий мир thumbnail

Марго

Ученик

(95),
закрыт

6 лет назад

qqq qqq

Гений

(60761)

7 лет назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Удачи и хороших оценок!

123 123

Ученик

(117)

4 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Артемий меньшиков

Знаток

(494)

4 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Сергей Дубинко

Ученик

(157)

3 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

женя кащеева

Ученик

(144)

3 года назад

Вертолёт- низкая плотность
Двойное остекление- плохо проводит тепло
Растение-наличие кислорода
Ракета-ВНИМАНИЕ! НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА
Надувной матрац-низкая плотность
Костёр-наличие воздуха

Анастасия Иванова

Ученик

(126)

3 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Валентина Новикова

Ученик

(160)

3 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Удачи и хороших оценок!

Даша Краснова

Профи

(664)

3 года назад

вертолет: плотность воздуха, воздух движется
Дв. остекление: воздух прозрачен и хорошо пропускает солнечные лучи.
растение: дышит углекислым газом, а выдыхает кислород
ракета: давление, воздух сжимается
над. матрас: воздух упруг
костер: прозрачный, легкий, безцветный газ, воздух при нагревании разширяется;)

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 19 имени Поповичевой Н.З. г. Липецка

Конспект урока по окружающему миру

в 4 классе

«Свойства воздуха»

подготовила

учитель начальных классов

Шкут Елена Васильев

г. Липецк

2015 г.

Задача.

Сформировать понятие о воздухе и его свойствах.

Цели:

  • формировать знания о свойствах воздуха;

  • развивать умение анализировать, ориентировать явления и события по отношению к пространству;

  • подвести учеников к мысли, что Землю рассматриваем как наш общий дом; к распространению принципов человеческой морали на всю нашу планету и даже ближайший космос.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, хим. посуда, шприц, спиртовка,

капроновая лента, пробирка.

I Организационный момент.

А теперь проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку « 5 ».

II Постановка проблемы и актуализация знаний.

Учитель: посмотрите дети, как вы думаете, что у меня в этой пробирке?

Дети: ничего в ней нет. Пусто.

Учитель: пусто говорите? Что ж, давайте проверим.

(Учитель опускает пробирку в химическую чашу с водой.)

Что наблюдаете?

Дети: мы заметили пузырьки.

Учитель: верно, из пробирки «побежали» пузырьки. А вы говорите –

пусто. Так что это за невидимка сидел в пробирке?

Дети: наверное, воздух.

Учитель: а для чего нужен воздух животным, растениям.

Слайд №2 «птица, лошади»

Дети: все живые организмы дышат, используя О2 воздуха.

Растения употребляют воздух для поглощения

СО2, используя в фотосинтезе. Воздушная оболочка окружает

земной шар и защищает Землю. Для птиц воздух среда обитания.

Слайд №3 «Земля»

Диалог.

Лена: Миша, а могут ли люди, животные, растения жить на других

планетах Солнечной системы?

Миша: вряд ли, ведь для жизни нужна вода и воздух – как на Земле.

Ученик: а я не согласен с Мишей. Атмосфера есть у некоторых

других планет Солнечной системы. Например, у Венеры и

Марса. Атмосфера там есть, а жизни нет. Почему?

Учитель: а ведь Коля прав.

Дети: атмосфера – воздушная оболочка Земли, защищает нас от

губительных космических лучей, от перегрева солнцем

и от переохлаждения.

Учитель: учёные называют воздух – атмосферой Земли. В атмосфере

Земли много О2. И только на Земле есть настоящие фабрики

кислорода – РАСТЕНИЯ. Они превращают в кислород

непригодный для дыхания углекислый газ и воду с

помощью солнечного света.

А теперь посмотрим на экран.

Слайд №4 «Парусник, дельтаплан, мельница».

Учитель: назовите предметы, которые вы видите.

(Ответы детей.)

– Что приводит в движение колесо мельницы, парусник,

дельтаплан?

Ученики: ветер.

Учитель: а давайте пригласим его к нам в гости. Как? Очень просто. Нажмём

кнопку вентилятора. Ишь, как зажужжал! Дует – чувствуете?

Вот мы и вызвали ветер. Вентилятор, он же ветродуй. Потому что

слово ВЕНТУС в переводе с латинского языка означает «ветер».

Оказывается, человек издавна научился использовать поток воздуха,

как источник энергии. Он изобрёл парус. Уже 2- 3 тысячи лет назад

египтяне плавали по Средиземному морю на парусных судах. В

средние века строились ветряные колёса (современное название –

мельница), которые помогали человеку по хозяйству. И в

современности ветряная электростанция играет всё большую роль

(на слайде появляется ветряная электростанция), т.к. это самый

«чистый» способ получения энергии – не происходит загрязнения

окружающей среды, в частности воздуха, один из принципов

экологического хозяйства.

Учитель: на прошлых уроках мы уже с вами говорили, что помимо 4 океанов есть ещё 5-ый «воздушный», и он очень похож на водный. Мы

живём на дне этого океана. Но и здесь на все предметы действует

выталкивающая сила. Конечно, она мала, но достаточна, чтобы

поднять предметы тяжелее, чем воздух (т.к. воздух хоть и лёгкий,

но тоже имеет вес.) Вспомните шарики, которые вам покупают

родители на праздники, стоит отпустить верёвочку, и шарик

взмывает вверх. Сравните с шариками, которые мы надуваем сами.

Они лишь перемещаются под действием потока воздуха или от

прикосновения. Объясните почему?

Дети:

Учитель: сейчас мы с вами проведём опыт, который поможет нам раскрыть

тайну шариков. Вы следите за происходящим, и как самые

настоящие учёные объясните, что будет происходить с ленточкой.

(Учитель над пламенем спиртовки держит капроновую ленту,

и её края приподнимаются.)

– Что заметили?

– Почему приподнимаются края?

– Почему тёплый воздух перемещается вверх?

(Он становится легче.)

– А почему становится легче?

(При нагревании расширяется.)

(Если дети сразу выведут свойство воздуха, что при нагревании

расширяется, то формулируем тему урока. А если ученики

испытывают затруднение, то продолжаю подводящий диалог.)

Учитель: вспомните, что происходит с водой при нагревании? (Расширяется)

Следовательно …

Дети: воздух тоже расширяется.

Учитель: помогите мне сформулировать тему урока. (Доска)

КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ СВОЙСТВА ВОЗДУХА.

Учитель: откройте учебник на стр.25. Найдите последний абзац. Прочитайте

и после расскажите, как использует человек свойство воздуха при

нагревании.

Доска (1-ое свойство воздуха).

Учитель: так как же использует это свойство человек? Посмотрим на наш

волшебный экран.

Слайд № 6 «Шары».

Учитель: а ещё это свойство человек использует в работе реактивных

двигателей самолётов, которые обеспечили людям возможность

передвигаться на значительные расстояния с большой скоростью.

– А почему самолёт не падает?

Дети: потому что он двигается.

Учитель: посмотрим на экран.

Слайд № 7 «Самолёт, вертолёт».

Самолёт поднимается за счёт подъёмной силы, создаваемой при

движении с большой скоростью на крыле, имеющим особую форму.

Хоть воздух и имеет низкую плотность, на него можно опираться,

если двигаться с большой скоростью. Это свойство воздуха было

использовано при создании вертолёта, дельтаплана, параплана.

Доска (2-ое свойство воздуха).

= ФИЗМИНУТКА=

Учитель: наряду с тем, что воздух имеет низкую плотность,

расширяется при нагревании,

мы узнаем ещё одно замечательное его свойство.

А поможет нам в этом правильно выполненное задание №2 на стр.26

Прочитайте.

Слайд № 8 «Задание № 2»

Дети: ответы детей.

Учитель: а теперь посмотрим, что покажет нам помощник – экран.

А почему же одежда нагревается от тела, а не наоборот?

Дети: ответы.

Учитель: всё верно. Наш организм выделяет тепло, энергию. А из курса

окружающего мира 3 кл. вы знаете, что энергия не исчезает

бесследно. Она переходит из одного состояния в другое. Одежда

создаёт воздушную оболочку, которая плохо проводит тепло. Так

какое свойство воздуха вы вывели?

Доска (3-е свойство воздуха).

Учитель: как используют это свойство воздуха человек, животные?

Узнайте об этом из абзаца (2-го) на стр. 26.

Отвечайте, пожалуйста.

Слайд № 9 «Мальчик, птичка».

Учитель: чтобы открыть последнее свойство воздуха, с которым

познакомимся на этом уроке, проведём опыт.

(Опыт со шприцем.)

– Что наблюдаете?

– Запишите свои наблюдения на стр.27 в рамке вверху.

( Прослушиваются ответы.)

– Как же можно сформулировать это свойство воздуха?

Доска (4-ое свойство воздуха).

Учитель: где вы наблюдали это свойство воздуха?

Дети: ….

Слайд № 10 «Колесо, матрац, мяч».

Учитель: в начале урока мы говорили, что в воздухе есть О2, необходимый

для дыхания человеку, животным;

СО2, поглощаемый растениями при фотосинтезе. Следовательно,

воздух – смесь газов: О2, СО2, N2 и других. Об их применении

вы узнаете из рубрики «Для любознательных», которую

прочитаете дома.

Какой вывод мы можем сделать?

Дети: люди научились использовать воздушное пространство, силу

ветра, свойства воздуха и его составные части.

III. Практикум по самостоятельному применению и использованию

полученных знаний.

Учитель: вам предстоит выполнить задание 7 на стр.29.

Прочитаем (вслух). Самостоятельное выполнение.

А теперь проверим.

Самолёт – плотность,

Мяч – упругость,

Воздушный шар – выталкивающая сила, расширение при нагревании,

Свитер – плохо проводит тепло,

Парус – движение воздуха (сила ветра),

Ракету – не закрасили.

Дополнительное задание № 9.

IV Комментирование отметок.

Домашнее задание: Параграф 20, задание 8, 10.

V Итог урока.

-Что нового узнали?

-Какие свойства воздуха человек использует?

После ответов – Слайд № 11. Состав воздуха

Учитель: человек широко использует свойства воздуха, его составные части.

Но он должен помнить, что он не только потребитель, но и

хозяин всех богатств, которыми щедро одарила его природа.

Поэтому, нельзя загрязнять атмосферу воздуха дымом, который не

прошёл сквозь специальный очистительный фильтр. Большой вред

наносят окружающей среде и курильщики, т. к. дым от сигарет,

тоже загрязняет атмосферу.

Для сведения:

г. КАРАБАШ. Челябинской обл.

Медеплавильный комбинат. Самый грязный город мира – «ЧЕРНАЯ ТОЧКА ПЛАНЕТЫ».

Учитель: спасибо за урок. Слайд № 12.

Мы не прощаемся, а говорим всем:

«ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!»

Список использованной литературы

1. Вахрушев А.А., Окружающий мир. 3 класс. 2-М.: Изд. «Баласс» 2015

2. Эрдаг Ф. Всё обо всём. Потомучка., М.:ООО «Издательство Астрель» 2014

3. Барашков А. Физика. Справочник школьника. М.; Филологическое общество «Слово», 1995

Источник

Конспект урока окружающего мира в 4 классе

по программе «Школа 2100»

Автор: Жилина Инесса Александровна

МБОУ «СОШ № 91», учитель начальных классов

Тема урока:«Как человек использует свойства воздуха».

Цель  урока: формирование понятия о воздухе и его свойствах.

Задачи:

  1. сформировать понятие о воздухе и его свойствах;
  2. развивать умение самостоятельно работать с источниками информации;осуществлять контроль,за своими действиями и действиями товарищей;расширять кругозор;
  3. воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать высказывания одноклассников и работать в группе.

Создать условия для формирования УУД

  1. личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания);
  2. познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, установление причинно-следственных связей;
  3. коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнёра;
  4. регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, компьютерная презентация справочники, энциклопедии, рабочая тетрадь.

Дидактические материалы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан «Окружающий мир» 4 класс, М.:Баллас, 2012г.

Тип урока:урок изучения нового материала.

Ход урока

I Организационный этап(2мин).

Обеспечить внешнюю обстановку и психологически подготовить учащихся к работе на уроке.

– Ребята, вчера в интернете, я прочитала такое высказывание: «Море знаний – океан возможностей». Как вы его понимаете?(предположения детей) Слайд1

– Сегодня мы отправляемся в путешествие по морю знаний. В пути заполняем бортовой журнал.(У каждого ученика технологическая карта урока, этапы которой выполняются последовательно)Слайд 2

II Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (8 мин)

– Прочитайте диалог ребят. (Лена:«Не пойму, почему наш корабль сам плывёт? Ему ведь в этом никто не помогает?»  Миша: «Вокруг нас воздух. Он помогает кораблю плыть»)Слайд 3

– Какое вы заметили противоречие?

– Какой у вас возникает вопрос? Предложите свои варианты, запишите в бортовой журнал.  Сравните свой вариант с мнением автора  (стр.136.Что такое воздух, какими свойствами он обладает и как их используют люди?)

Аукцион знаний:(учащиеся выполняют первый шаг из бортового журнала, выбирается капитан корабля)

  • Докажите, что воздух не пустое место.
  • Как называется воздушная оболочка Земли?
  • Населена ли она живыми организмами? Какими?
  • Как используют воздух животные и растения?
  • Почему без воздуха организмы не проживут и пяти минут?
  • Какие свойства имеет воздух и как их используют люди? Слайд 4

– Какой вопрос вызвал затруднение? Почему?

– Определите тему нашего урока.Слайд 5

– Сформулируйте цель.

– Каким образом мы можем получить информацию? (Из учебника, интернета, из дополнительной литературы, общаясь друг с другом).

Физминутка. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.

И.п.- стойка ноги врозь, руки за голову. 1- резко повернуть таз направо, 2- резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

IIIСовместное открытие знаний (20 мин)

– Откройте учебник, стр. 88 учебника, прочтите текст.

– Какую роль выполняет атмосфера Земли? (Приём «Корзина идей»)Слайд 6

3.1 Работа в группах.

– На нашем корабле собрались:

1. Учёные – изобретатели (1 группа): предлагают использование свойств воздуха в жизни;

2. Экологи (2 группа): расскажут нам о пользе (плюсах) использования силы ветра и напомнят о защите экологии;

3.Исследователи атмосферы (3 группа):  расскажут нам «Что бы было на Земле, если бы воздух не имел …» (поочерёдно исключая свойства).

(Ребята распределяются по группам; работают с учебником, справочниками, энциклопедиями, интернетом)Слайд 7

Презентации работы групп. Фронтальное обсуждение.

Заполнение таблицы в бортовом журнале.

Физминутка. Упражнения гимнастики для глаз.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.

Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

ΙΙΙ. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.(8 мин)

Задания из рабочей тетради (одно-два на выбор). Слайд 8

– Всё ли вам удалось?

V. Итог урока.(5 мин)

Наше путешествие подходит к концу. Как вы думаете, высказывание «Море знаний – океан возможностей» подходит к нашему путешествию? Почему?

– Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?

– Как человек использует свойства воздуха?

– Кому было легко?

– Кому пока было трудно?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что для этого нужно сделать?

– Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в бортовом журнале красный якорь, если считаете, что вы знаете о свойствах воздуха и можете использовать эти знания в жизни.

Жёлтый якорь, если считаете, что узнали о свойствах воздуха, но применение этих свойств в жизни иногда вызывает затруднение.

Нарисуйте синий якорь, если считаете, что испытываете затруднения в определении свойств воздуха.

– Какой совет дадим ребятам. У кого синий и  жёлтый якорь? (пользоваться учебником)

ΙV. Домашнее задание (по выбору)  Слайд 9(2 мин)

1)Чтение учебника (тема 20). Задания из рабочей тетради  на выбор.

2)Сделайте модели ветряного колеса, парашюта или планера.

3) Составьте кроссворд «Атмосфера».

Источник

– Отгадайте загадку:

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

– Пытаются отгадать, отгадывают. Это воздух.

– Правильно. А что мы знаем о воздухе?

1. О каких свойствах воздуха говорится в загадке? (Прозрачный, невидим, легкий, бесцветный газ) – первая строка левой части таблицы – СЛАЙД

2. Каким образом можно доказать, что воздух не пустое место? (Помахать руками перед лицом) И что мы почувствуем? (Прикосновение, хотя веер лица не касался. Значит, между веером и нами есть воздух)

3. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера) – вторая строка левой части таблицы – СЛАЙД

4. Какую роль играет атмосфера на нашей планете? (Защищает от перегрева, переохлаждения, падения метеоритов, космических лучей) – третья строка левой части таблицы – СЛАЙД

5. Сможет ли человек прожить без воздуха? (Нет, воздух необходим для дыхания) – четвертая строка левой части таблицы – СЛАЙД

– Итак, вот как много мы знаем о воздухе! – СЛАЙД

– А сегодня мы познакомимся с воздухом-незнакомцем…

– Заинтересованно: А что это значит? – И проч.

– Удивились? Хотите докажу, что воздух до конца вам не знаком?

– Соглашаются.

– Ну вот, например, вопрос – какие еще есть у воздуха свойства? Или – Как человек использует эти свойства помимо дыхания?…

– Не знаем.

– Это и станет темой сегодняшнего урока: КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ СВОЙСТВА ВОЗДУХА. – правая часть таблицы «Хотим узнать» – СЛАЙД

– Начнем…

– По ходу урока мы будем заполнять схему – «скелет рыбы», – которая напечатана на листах у вас на столе. А первая парта – имена ребят – будут заполнять схему прямо на компьютере.

– Голова нашего скелета – наша сегодняшняя тема. Как она звучит? Записываем в верхний треугольник.

– Записывают шапку: Как человек использует свойства воздуха.

– На левых веточках мы будем записывать свойства воздуха, на правых – методы использования этих свойств человеком.

Прозрачную стеклянную бутылочку со вставной трубкой опустим в горячую воду (бутылка может заранее находится в горячей воде) и через 1-2 минуты быстро вынем и опустим трубочкой вниз в стакан с подкрашенной водой. Образуется цветной фонтанчик.

– Подумайте – почему образуется фонтанчик?

– Объясняю: когда мы опустили бутылочку в горячую воду, воздух в ней нагрелся, расширился и вышел из нее – в бутылке образовалось разряженное пространство – и вода стала поступать внутрь.

– Итак, какое свойство воздуха мы наблюдали в этом опыте? (Воздух при нагревании расширяется)

– Подобное явление мы часто наблюдаем в жизни. Например, костер. (Над костром тепло, рядом с ним не так – это потому, что теплый воздух, т.к. он легче, поднимается вверх, а холодный – опускается вниз.

– А где может быть использовано это свойство? (Полет на воздушном шаре)

– Заполните схему: свойство – воздух расширяется при нагревании – и где человек использует это свойство.

– Заполняют верхние веточки «скелета».

– О каком природном явлении идет речь в загадке?

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает.

Слышишь его,

Да не видишь его.

– Что это такое? (Ветер)

– Ветер – это ни что иное, как движение воздуха.

– Давайте узнаем, как возникает ветер. – Просмотр видеосюжета.

Участки земной поверхности нагреваются солнцем по-разному, поэтом и воздух нагревается неравномерно. В жарком поясе (на Экваторе), где поверхность Земли нагревается быстро, воздух становится легким и поднимается вверх. Постепенно он перемещается к Северному и Южному холодным полюсам. Достигнув широт умеренного пояса, он охлаждается и опускается вниз. Т.Е. ветер дует от менее нагретого участка к более нагретому.

– Что происходит с воздушными массами благодаря ветру? (Ветер переносит тепло и влагу по всей поверхности Земли. Без ветра вся суша превратилась бы в пустыню)

– Подумайте, как человек заставляет ветер помогать себе?

– Ответы: ветряные мельницы, двигатели и электростанции, ветер надувает паруса кораблей.

– Записываем свойство – движение воздуха – ветер – и как человек использует это свойство.

Плотность воды – 1000 кг/куб.м

Плотность воздуха – 1,29 кг/куб.м

– Что плотнее – воздух или вода?

– Можно ли опереться на воду? Казалось бы, нет. НО водному лыжнику это удается… т.к. он развивает достаточную для этого скорость.

– А можно опереться на воздух?

– Нет.

– А если так же, как и в случае с водой, развить достаточную для этого скорость?… Оказывается и это можно. При каких обстоятельствах?

– Самолеты и вертолеты.

– Записываем: свойство воздуха – какое? – и как человек это свойство использует.

– Самостоятельно формулируют и записывают.

– А вот теперь поразмышляйте вот над чем: какие варежки теплей – матерчатые или пуховые? Почему звери и птицы (да и люди) надевают к зиме теплые пушистые шубки? Ну или – зачем снегом укрывают кусты, грядки, поля?

– Рассуждают вслух.

– Учебник – стр.26 (2 абзац)…

– Формулируют вместе – воздух обладает еще одним свойством – сохранять тепло, не пропускать холод.

– Ищем в тексте – где человек использует это свойство? (рамы в окне, термос, теплые шерстяные вещи) – Заполняем четвертый уровень нашего «скелета».

– Заполняют.

– Чтобы познакомиться с еще одним свойством воздуха, проведем опыт, который нам предложили в 3-ем задании, стр.26.

– Какой вывод? (стр.27)

– Как называется это свойство? (Упругость)

– Где человек его использует? (Автомобильные шины, мячи, надувные матрацы)

– Заполняем пятый уровень «скелета».

– Какой вывод можно сделать после заполнения всей схемы?

– Люди научились использовать свойства воздуха. Воздух играет большую роль в жизни человека и других организмов.

– Запишем это в нижний треугольник – основании нашего «скелета».

– Записывают.

– Теперь посмотрим, что получилось у первой парты, которая работала с компьютером. – через проектор выводится заполненная ребятами схема – проверка.

– Все правильно – у остальных должно быть заполнено точно так же. Эти схемы мы вклеим потом в тетрадь.

– Мы с вами увидели, что воздух обладает очень важными свойствами, необходимыми человеку, всем живым организмам, всей нашей планете.

– Давайте попробуем вместе составить известный нам уже синквейн на эту тему. Пример:

Воздух.

Невидимый, полезный.

Перемещается, расширяется, греет.

Очень интересная и полезная информация.

Жизнь.

– Что ж, урок подошел к концу. Спасибо вам ребята, было очень приятно с вами работать. До свидания.

Источник