Какое свойство воздуха использует костер

Какое свойство воздуха использует костер thumbnail

Марго

Ученик

(95),
закрыт

6 лет назад

qqq qqq

Гений

(60785)

7 лет назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Удачи и хороших оценок!

123 123

Ученик

(117)

4 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Артемий меньшиков

Знаток

(494)

4 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Сергей Дубинко

Ученик

(157)

3 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

женя кащеева

Ученик

(144)

3 года назад

Вертолёт- низкая плотность
Двойное остекление- плохо проводит тепло
Растение-наличие кислорода
Ракета-ВНИМАНИЕ! НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА
Надувной матрац-низкая плотность
Костёр-наличие воздуха

Анастасия Иванова

Ученик

(126)

3 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Валентина Новикова

Ученик

(160)

3 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Удачи и хороших оценок!

Даша Краснова

Профи

(664)

3 года назад

вертолет: плотность воздуха, воздух движется
Дв. остекление: воздух прозрачен и хорошо пропускает солнечные лучи.
растение: дышит углекислым газом, а выдыхает кислород
ракета: давление, воздух сжимается
над. матрас: воздух упруг
костер: прозрачный, легкий, безцветный газ, воздух при нагревании разширяется;)

Источник

Какое свойство воздуха использует костер

1

12 ответов:

Какое свойство воздуха использует костер

5

0

Я думаю, что костер использует свойство воздуха, которое называют текучестью. Для того чтобы пламя костра могло постоянно гореть, ему нужен кислород. Именно текучесть обеспечивает постоянный приток воздуха к огню, питая его кислородом и не давая потухнуть.

Если бы не было постоянной циркуляции воздуха возле костра, то огонь очень быстро “съел” бы весь кислород вокруг себя и оставшись без “питания” угас.

Какое свойство воздуха использует костер

5

0

Воздух представляет смесь газов, и он оказывает воздействие на горение костра. Кислород – самый важный газ, содержащийся в воздухе, а его наличие влияет на процесс горения.

Кислород позволяет костру гореть, а если его недостаточно, то пламя тухнет. Без доступа кислорода процесс горения прекращается, поэтому для поддержания огня необходимо поступление достаточного количества кислорода.

Если кислорода мало, то костер будет гореть слабо – так происходит в высокогорье. Кроме того, костер может затухнуть, если в него нагрузить чересчур много дров, которые и перекроют доступ кислорода.

Нередко при разжигании огня его обмахивают, и это увеличивает подачу кислорода в зону горения. Таким образом с помощью кислорода разжигают костры и огонь в печах.

Наличие в воздухе кислорода – вот что использует костер.

Какое свойство воздуха использует костер

Какое свойство воздуха использует костер

1

0

При горении костра необходим кислород, входящий в состав воздуха, именно он используется костром.) Текучесть воздуха обеспечивает поступление свежего воздуха, богатого кислородом взамен сгоревшего. А конвенция воздуха от костра уже используется людьми для обогрева.

Какое свойство воздуха использует костер

1

0

Многие знают, что при пожаре , открыв окна огонь распространяется быстрее. Поступающий кислород с помощью ветра разносит очаг возгорания по все квартире. Поэтому нет кислорода и нет огня. Кислород нужен огню. Текучесть правильный ответ.

Другие свойства воздуха

диффузия, сжимаемость, упругость не подходят.

Какое свойство воздуха использует костер

1

0

Костёр при своём горении использует такое свойство воздуха, как циркуляция или иначе – текучесть (движение) воздушной массы, вместе с которой поступает атмосферный кислород, отсутствие которого сделает процесс горения невозможным.

Если прекратить доступ новых воздушных масс к костру, то он погаснет, так как прекратится поступление химического элемента, входящего в состав вохздуха – кислорода.

Мой ответ: костёр использует такое свойство воздуха, как его текучесть.

Какое свойство воздуха использует костер

0

0

Процесс горения это реакция окисления – огню из воздуха нужен кислород.

Какое свойство воздуха использует костер

0

0

Воздух при нагревании расширяется, но при увеличении объема происходит уменьшение плотности горячего воздуха, он начинает подниматься вверх, а его замещает холодный воздух, так происходит обеспечение кислородом очага горения.

Какое свойство воздуха использует костер

0

0

Костер использует состав воздуха, так как кислород, находящийся в составе воздуха, необходим для процесса горения. Также, когда воздух нагревается, то он расширяется из-за чего у него уменьшается плотность и он поднимается на верх, а внизу остается холодный воздух, т.е. происходит циркуляция холодного и горячего потока, и всегда будет над костром теплее, чем рядом с ним.

Какое свойство воздуха использует костер

0

0

На мой взгляд, при горении костра используется способность воздуха заполнять весь доступный ему объём, а так же то, что горячий воздух (который, к слову, уже принял участие в реакции горения и поменял свой химический состав) поднимается вверх, освобождая место для холодного воздуха (ещё богатого кислородом).

Какое свойство воздуха использует костер

0

0

Костер использует свойство воздуха, которое называется текучесть.

То есть если будет прекращено поступление кислорода, то огонь в скором времени потухнет. Без кислорода огонь не сможет и дальше гореть, не будет постоянной циркуляции кислорода – не будет и костра.

Какое свойство воздуха использует костер

0

0

Для постоянного горения пламени требует кислород, а текучесть обеспечивает приток воздуха к огню, причем постоянный, не давая потухнуть, а также питая при помощи кислорода. Костер использует такое свойство воздуха, как текучесть.

Читайте также:  Какие лечебные свойства рябины

Какое свойство воздуха использует костер

0

0

Моё мнение, речь идёт о текучести.

Делов в том что помимо прочему огню нужен кислород для горения, если не будет воздуха огонь просто потухнет.

Другими словами приток воздуха к огню должен быть постоянным, поэтому и текучесть.

Читайте также

Какое свойство воздуха использует костер

моя любимая стихия уж точно сочетается. Я – Весы(воздух), Луна тоже в Весах(опять воздух), асцендент -в Весах(опять воздух), но вы забыли учесть еще год рождения, я родилась в год Кота(Кролика) – водного, очень люблю много воздуха, простор, и обожаю море, морской воздух и огромное водное пространство.

Какое свойство воздуха использует костер

Воздух имеет низкую теплопроводность, то есть плохо проводит тепло. При двойном остеклении между стеклами образуется воздушная прослойка, благодаря которой тепло не выходит на улицу, а холод с улицы не попадает в помещение

Какое свойство воздуха использует костер

текст при наведении

*

Стихия у любви пятая – стихия энергии (а вернее, первая). Но, в этой самой стихии энергии присутствуют все остальные стихии – “Земли” “Воздуха” “Огня” и “Воды” как неотъемлемые элементы в едином целом составе энергетической стихии. Стихия энергии прозрачна и не материальна. Таблицу стихий на картинке правильно смотреть с право налево, так как стихия энергии – это первоисточник всего, любого того, что только существует. И, стихии воды, огня, воздуха, земли возникли уже после нее, и благодаря именно этой стихии – энергии. Сама жизнь во вселенной зародилась в энергетической сфере. И все живое рождается вновь и вновь под управлением этой стихии. Поэтому Жизнь, Любовь, Душа человека – относятся к стихии энергии, и исходят своим зарождением от неё, являя в своей природе сферу энергетическую.

Какое свойство воздуха использует костер

Руна означает тайна. Руны применяются в магии и наносятся на любой предмет.

К рунам Воды относятся: Эйваз, Лагуз, Перт, Хагалаз, Иса.

К рунам Воды относятся: Ансуз, Гебо, Эваз.

К рунам Воды относятся: Уруз, Вуньо, Беркана, Ингуз, Отал.

К рунам Воды относятся: Йера, Дагаз.

Какое свойство воздуха использует костер

Сколько явлений и субстанций, не имющим по сути связи люди выдумывали и примеряли и на, и для себя. Их толкования о воздействии и влиянии извне на человеческие качества выливались в науки, такие как астрология.

Уж сколько раз в книжках толковалось, что стихии неразлучны в человеке и смешаны друг с другом. Они характеризуют не только темперамент и устойчивые качества. Их смешение определяет самочувствие и состояние души человека.

Огонь.

Огонь символизирует энергию вектор как инстинкта, ума и духа. Это страсть, заставляющая двигаться вперёд. Отрицательные черты могут проявиться как сопротивление, вспыльчивость, чрезмерная самоуверенность и воинственность. Чистый огонь порождает вождей, умеющих руководить и господствовать, но к сожалению не способных быть в подчинении. Как бы среди таких не нажить врагов. Как правило по темпераменту – холерики.

Земля. Земля подразумевает нечто насущное, прагматичное, приземлённое, лишённое идеалов. Вот где уместно: лучше синица в руке, чем журавль в небе. Это материализация во всех проявлениях. Меланхолики. Действующие по холодному расчёту и в трезвом рассудке. Деловые люди. Подпитываются выгодой.

Воздух – это мир высокой духовной материи: ума, идей, рождения мотивации. Так как воздух вездесущ, то его преобладание присуще коммуникабельности и любознательности, причём безграничных. Это сангвиники. Любят находится среди людей в обществе. Общительны как никто из других.

Вода. Основа данной стихии кроется в проявлении эмоций. Это чувства и ощущения. И как следствие человек получается мягким, восприимчивым и мечтательным. В отрицание, преобладанию воды можно отнести людей, более других склонных к пристрастиям, наклонностям, привычкам и наркозависимости. Это флегматики, любители поспать, расслабиться. С наиболее медленным метаболизмом, склонны к излишней полноте.

Какое свойство воздуха использует костер

Источник

Урок окружающего мира. 4 класс. 26.11.2014

Учитель: Макарова Е.В. МОАУ СОШ №16.

Тема: Как человек использует свойства воздуха.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цели и задачи:

Образовательные:

– сформировать понятие о воздухе: его составе и свойствах;

– рассмотреть примеры использования человеко воздуха.

.Метапредметные:

– развивать умение наблюдать, проводить опыты, наблюдать за ходом и результатами опыта; выводы и умозаключения;

– развивать интерес к предмету;

– создавать условия для высказывания аргументированного мнения;

– развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;

обобщать полученную информацию в виде кластера;

– воспитывать коммуникативные умения, культуру повеления.

Личностные:

– формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах, в группах;

– воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, веру в свои силы.

– воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь

Ведущий вид деятельности: продуктивный

Методы работы: деятельностный метод, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические (опыты)

Формы работы: фронтальная, групповая (дети рассажены по группам), самостоятельная.

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий опытно-поисковой работой.

Педагогические технологии:

– деятельностный метд обучения;

– объяснительно – иллюстративного обучения;

– педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ – технология (презентация).

Материал к занятию: Учебник «Окружающий мир. Человек и природа. 4 класс.» А.А.Вахрушев

Оьорудование:

1. Презентация к уроку

2. Веер, банка и стакан с водой, шприц, пустой пакет, шарики.

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (5 минуты)

Проверка домашнего задания.

Мы рады всем гостям. Вы сможете посмотреть урок окружающего мира.

Чем активнее и организованнее мы будем работать, тем больше интересных вещей я вам смогу показать и рассказать. Хотите узнать больше? Тогда работаем!

– Что существует миллионы лет, является основой жизни на земле, используется человеком и до сих пор не закончилось? (вода)

-Вспомним свойства воды и как человек их использует. (Фронтально):

– Как называется водная оболочка земли?

– Какую роль играет вода в жизни живых организмов?

– Назовите основные свойства воды.

– Сформулируйте закон сообщающихся сосудов. Где его научился использовать человек?

– Почему гайка , опущенная в воду, меньше растягивает резинку, чем гайка подвешенная в воздухе?

– Где человек использует выталкивающее свойство воды?

– Какое свойство воды используется при стирке ?

– Что произойдет с консервной банкой, если ее разогревать, не раскрыв?

– Какое свойство воды используется в паровом двигателе?

– Назовите три состояния воды. Приведите примеры их в природе.

Индивидуально на карточках:

Соедините с помощью стрелок свойства воды и способы их использования.

Текучесть Паровой двигатель

Читайте также:  К чему может привести отсутствие какого либо свойства у алгоритма

Обладает выталкивающей силой Подслащивание пищи

Свойство сообщающихся сосудов Водяное колесо, турбина электростанции

Расширяется при нагревании Изобретение кораблей

Растворитель Водопровод

2. Актуализация знаний , фиксация затруднения, постановка целей урока.

Построение проекта выхода из затруднения (3 минуты)

– Что еще существует миллионы лет, используется человеком и до сих пор не закончилось? (воздух)

– Попробуйте из моего вопроса и предыдущей темы сформулировать тему сегодняшнего урока.

Тема: Как человек использует воздух и свойства воздуха.

– Собственно сегодняшняя тема – основной вопрос, на который нам предстоит ответить. Можете ли сразу дать полный развернутый ответ?

– Каковы будут цели урока?

Цели урока: 1) Узнать (повторить), что такое воздух, его использование.

2) Узнать (повторить) свойства воздуха и их применение человеком.

– Какой предложите план работы над темой?

1) Вспоминаем то, что знаем

2) Опыты, наблюдения – сводная таблица

3) Выводы

3. Реализация проекта выхода из затруднения (7 минут)

Вспоминаем то, что знаем:

– Как называется воздушная оболочка Земли? (атмосфера)

– Что такое воздух? (смесь газов)

– Была бы возможна жизнь на Земле без этой воздушной оболочки? Почему?

– Как используют воздух животные и растения? (все живые организмы дышат, используя кислород воздуха)

– Как питаются растения? (растения используют углекислый газ, находящийся в воздухе в процессе фотосинтеза для создания органических веществ и выделяют кислород)

– Почему без воздуха организмы не проживут и 5 минут? (воздух нельзя запасти впрок)

– Какую еще роль выполняет атмосфера земли? (атмосфера защищает поверхность Земли от перегрева и переохлаждения; благодаря озоновому слою, защищает от губительных ультрафиолетовых лучей).

– Какие свойства воздуха вы уже знаете? ( без вкуса, без цвета, без запаха)

– Предложите, как можно проверить, что воздух – существует, это не пустое место? Возможно, ли его все же почувствовать, потрогать, увидеть? Рассмотрите предметы, представленные у меня на столе (веер, ёмкость с водой и пустой стакан, пустой пакет). Предположите, как их можно использовать при доказательстве.

Опыт 1.

Помахать перед лицом веером (тетрадью). Что почувствовали? (прикосновение)

– Проверьте прикосновение, движение воздуха с помощью подручных средств, которые есть на парте у каждого? (помахать тетрадью) – почувствовали

При движении, воздух – осязаем.

Опыт 2.

Перевернутый вверх дном стакан опустить в ёмкость с водой.

– Почему вода не попадает в стакан? (там находится воздух – воздушный колокол)

– Немного наклоню стакан. Что произошло? (воздух в виде пузырей вышел из стакана, поднялся над поверхностью воды)

Опыт 3.

Поймать в пустой полиэтиленовый пакет воздух.

– Итак, вывод: воздух – это газ, он окружает нас…повсюду. Воздух не имеет постоянной формы и стремиться заполнить весь доступный ему объем.

– Вспомните первый опыт с веером. Что такое ветер? (ветер – это перемещение воздуха)

– Подумайте, как человек может заставить ветер помогать себе?

(ветер надувает паруса – уже 2-3 тысячи лет назад египтяне плавали по Средиземному морю на вполне совершенных парусных судах, ветряные мельницы, ветряные двигатели электростанций – самый чистый способ получения электроэнергии)

– таблица

Откройте учебник на стр. 89. Иллюстрации показывают использование силы ветра человеком.

-Кто помнит: как возникает ветер? (ветер перемещается из менее теплых областей в более теплые.

– Вспомните свои наблюдения как вы когда-нибудь сидели у костра. Что делает теплый воздух от костра с легкими частицами пепла? (поднимает их вверх)

– Следовательно, теплый воздух поднимается, перемещается из менее нагретого участка к более нагретому.

– Вспомните, где у нас в помещениях устанавливают батареи и форточки, почему? (внизу, чтобы теплый воздух равномерно распределялся по всему объему помещения)

– Мы поговорили о поведении теплого и холодного воздуха. А с каким свойством воздуха это связано, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?

( при нагревании – расширяется, при охлаждении – сжимается)

Опыт 2.

Пронаблюдайте еще один опыт, подтверждающий это свойство. Вика провела и зафиксировала его дома по причине ограниченности времени на уроке.

На пластиковую бутылку, внутри которой находится воздух, одеваем шарик. Сначала мы погружали конструкцию в таз с горячей водой. Через некоторое время, причем достаточно продолжительное, шарик начал надуваться. Это значит, что воздух не стал помещаться в бутылке, он расширился при нагревании и начал надувать шарик. Затем мы опустили нашу конструкцию в таз с холодной водой. Постепенно шарик начал сдуваться – ему стало хватать места в бутылке. Значит при охлаждении воздух сжимается.

Вывод: При нагревании воздух расширяется и становится легче, поднимается вверх. При охлаждении – сжимается, становится тяжелее и опускается вниз. – таблица

– Кто догадается, как еще люди научились использовать свойство теплого воздуха подниматься вверх? (воздушные шары) – таблица

– Вспомните, какая сила выталкивает бревно из воды? Подумайте, почему воздушные шарики, наполненные водородом улетают в небо. какая сила заставляет более легкие, чем воздух предметы, подниматься вверх?

(выталкивающая сила ) – таблица

– Началом эры воздухоплавания можно считать 1783 год, когда братья Монгольфье поднялись в небо на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом. Однако главный недостаток воздушного шара – его слабая управляемость. В конце ХIX века изобретатели сконструировали летательные аппараты, которые могли передвигаться с помощью воздушного винта, приводимого в действие двигателем. Это были дирижабли, заполненные водородом. Они имели огромные размеры. Так, например, дирижабль, построенный немецким изобретателем фон Цеппелином имел в длину 128 м, а в ширину – почти 12 м. Но будущее было за другим видом летательных аппаратов

Опыт 3.

Бросить листик бумаги в воду.

– Почему лист не остался висеть в воздухе, но лежит на поверхности воды?

(воздух – менее плотное вещество, малая плотность) – таблица

– Можно ли опереться на воду? При каких условиях? Предположите, можно ли опереться на воздух, при каких условиях?

(увеличить площадь опоры, уменьшить вес, развить большую скорость)

– Зато и сопротивление движению в воздухе оказывается минимальным, так что скорость передвижения в воздухе становится менее ограничена.

– Как, по-вашему, человек научился использовать низкую плотность воздуха ? (самолеты, вертолеты, ракеты – перемещение на значительные расстояния с большой скоростью)

– Появление авиации стало возможным тогда, когда мощность двигателей и в то же время легкость материалов для конструирования достигли определенного уровня. Первый самолет с двигателем братьев Райт взлетел в небо в 1903 году. Люди научились использовать само воздушное пространство.

Читайте также:  Бирюза фото свойства и значение какому знаку зодиака

– Рассмотрите иллюстрации на стр. 90: Как называются эти летательные аппараты?

– Используйте свой жизненный опыт, предположите. Как моя кофточка может быть связана с темой урока?

(воздух плохо проводит тепло- низкая теплопроводность) – таблица

– Какое утверждение, по-вашему, правильное: одежда греет тело, или одежда нагревается от тела?

– Благодаря низкой плотности воздух плохо проводит тепло. Когда холодно, звери поднимают шерсть, птицы – перья, а человек надевает вязаную кофточку. Шерстяные вещи, пуховики, шубы создают между телом и внешней средой толстую воздушную прослойку. которая не дает телу терять тепло. Таблица – шерстяные вещи.

– Где еще человек использует низкую теплопроводность воздуха? (встать у окна)

(двойные оконные рамы в домах, находящийся между ними воздух позволяет сохранить тепло в домах) – таблица

– Учебник предлагает нам познакомиться с еще одним свойством воздуха и

провести для этого такой опыт:

Опыт 4. (проводит ребенок у доски)

Возьмем пластиковый шприц без иглы, поставим поршень в среднее положение. Зажав пальцем отверстие для иглы, попробуем сжать и растянуть воздух. Сделайте вывод.

(Вывод: Приложив усилие, воздух можно сжать и растянуть, но он стремится сохранить первоначальный объем.)

– Такое свойство называется – упругость – таблица.

– Где можно использовать упругость накачанного воздуха?

( надувные матрацы, автомобильные шины, мячи) – таблица

– Итак, посмотрите какая сводная таблица использования свойств воздуха у нас получилась.

К этой таблице я хочу добавить, что люди научились использовать не только свойства воздуха, но и газы, входящие в его состав.

Посмотрите на диаграмме какие еще газы, кроме названных сегодня кислорода и углекислого газа входят в состав воздуха.

Работа в группах.

Учебник нам не предлагает способов использования газов, входящих в состав воздуха. Попробуйте это сделать самостоятельно. Откройте тетради на стр. 35. Развернитесь, объединитесь в группы по четверкам. Обсудите ваши предположения. Просигнальте о готовности.

– Дополним таблицу. Как человек использует газы, входящие в состав воздуха?

Азот – азотные удобрения

Кислород – используют для сварки

Углекислый газ добавляют в воду и получают газировку

Водородом наполняют воздушные шарики

Сделаем выводы: что изучил и использует человек касательно воздуха?

(силу ветра, свойства и состав воздуха)

5. Первичное закрепление во внешней речи. Включение в систему знаний.

(2 минуты)

– Чтобы проверить как вы усвоили материал, предлагаю ответить на мои вопросы, сыграв в игру «Что бы было на Земле, если бы воздух … не был упругим?

– если бы воздух не перемещался, не было бы ветра?

– если бы воздухе не было углекислого газа?

– если бы воздух был более плотным, чем есть?

– если бы в воздухе не было кислород?

– Какое свойство воздуха важнее всего для мяча? Одеяла? Воздушного шара? Самолета? Парашюта?

– Какой газ, входящий в состав воздуха, поддерживает горение в печи и температуру нашего тела? (кислород, при сжигании образуется энергия и тепло, поддерживающие температуру тела и печи)

Работа в тетради (при наличии времени)

– Предлагаю поразмышлять, высказать свою точку зрения:

– Назовите предметы, которым плотность воздуха помогает (чем больше, тем лучше) –

парашют, самолет, надувной матрац, мяч, воздушные шары

– Назовите предметы, которым плотность воздуха мешает (чем она меньше, тем лучше) – парусник, свитер, самолет, ракета

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (3 минуты)

Работа в тетради. Стр. 34. № 2

– Напишите какие свойства воздуха используют

Вертолет

плотность

Двойное остекление

низкая теплопроводность

Растение

наличие в воздухе углекислого газа

Ракета

плотность

Надувной матрац

упругость

Костёр

наличие в воздухе кислорода

Проверьте свою работу по эталону.

У кого получилось без ошибок?

У кого были затруднения, каковы ваши дальнейшие действия? (внимательно прочитать, разобраться с материалом учебника дома)

7. Рефлексия учебной деятельности. (3 минуты)

Урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

Какова была цель сегодняшнего урока? (Узнать, как человек использует воздух)

Достигли ли цели? Докажите:

– Что кроме свойств воздуха научились использовать люди? (воздушное пространство, силу ветра, составные части воздуха)

– Какие свойства воздуха запомнили?

– Кто доволен уроком и собой на уроке?

– У кого мои вопросы еще вызывали затруднения? – внимательно поработать дома

– Кто очень доволен и уроком и собой?

Спасибо за урок. Спасибо за внимание.

Или блиц-опрос:

– Что такое воздух?

– Какие газы входят в состав воздуха

– Имеет ли воздух определенную форму и объем

– Как называется воздушная оболочка земли

– Что использовали люди в древности для путешествий на парусниках по морям

– Что делает воздух при нагревании

– Почему не падают самолеты. Вертолеты

– Какое свойство воздуха используется в надувных матрацах, мячах

– Какой газ используют при производстве газировки

– Сколько человек может прожить без воздуха

– Воздуха на земле много, всем хватит, о нем не стоит заботиться

Опыт 6. Воздух имеет вес, массу.

Возьму 2 одинаковых шарика. Один из шариков – надут воздухом, другой – нет. Оба шарика привязаны к концам палочек. Положу палочку с не надутым шариком на край стола так, чтобы он находился в равновесии. Помечу место пересечения со столом. Точно так же положу палочку с надутым шариком. Что произошло? (надутый шарик с воздухом перевесил)

– Следовательно?…(воздух имеет вес, массу)

– Если воздух имеет вес, значит он давит на Землю.

– Ветер дует из области высокого давления в область низкого давления (если на тебя давят, хочется убежать, уйти в область менее сильного давления). Область высокого давления обычно наблюдается в области с холодными воздушными массами, а низкое – с теплыми.

Личностные:

осознанное

отношение

к учению

Познавательные:

– сравнение

– синтез

– структуриро

-вание знаний

– выдвижение

гипотез

Познават-е:

– постановка

проблемы

– выдвижение

гипотез

Регулятивные:

-целеполагание

– планирование

– знаково-

символическое

моделирование

Познавательные:

– структуриро-

вание знаний

– выдвижение

гипотез

Познавательные:

– структуриро-

вание знаний

Регулятивные:

– контроль

– оценка

– коррекция

– волевая

саморегуляция

Коммуника-

тивные:

– выражать

свои мысли

в партнерстве

Регулятивные:

– волевая

саморегуляция

– самооценка

Познавательные:

– рефлексия

познавательного

процесса

Регулятивные:

– волевая

Саморегуляция

– контроль,

– самооценка

Познавательные:

– рефлексия

познавательного

процесса

Источник