Какое свойство воздуха доказывает этот опыт запиши

Какое свойство воздуха доказывает этот опыт запиши thumbnail

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 27 – 29

Воздух и его охрана

Ответы к стр. 27 – 29

1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.

По горизонтали: 1. Вода. 2. Сахар. 3. Кислоты. 4. Глюкоза.

По вертикали: 1. Сода. 2. Алюминий. 3. Железо. 4. Крахмал. 5. Соль. 

2. Практическая работа “Исследуем продукты на содержание крахмала”.

Отметь карандашами разного цвета (по своему выбору), какой газ живые существа при дыхании поглощают, а какой выделяют.

2. По результатам исследований заполни таблицу.

Свойства воздуха

Что изучаем?Вывод
1) Воздух прозрачен или непрозрачен?Воздух прозрачен.
2) Имеет ли воздух цвет?Воздух бесцветен.
3) Имеет ли воздух запах?Воздух не имеет запаха.
4) Что происходит с воздухом при нагревании?Воздух расширяется.
5) Что происходит с воздухом при охлаждении?Воздух сжимается.

3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)

4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.

Воздух – защитник живого

Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым “одеялом”.

К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.

1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство.
2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека.

У воздуха есть ещё одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает тёплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.

Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.

У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.

И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как тёплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод. А ещё зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела тёплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.

Мыши-полёвки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.

А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:

Веет стужею январь,
Рябчик, тетерев, глухарь
Глубоко зарылись в снег.
Он их греет, словно мех.

5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат “Берегите воздух!”

6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.

Чтобы очистить воздух, сажают в городе деревья, кустарники; устанавливают очистные сооружения.

Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.

Окружающий мир. 3 класс

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 27 – 29

4.4 (87.05%) от 88 голосующих

Источник

Комментарии преподавателя

 1. Свойства воздуха

По­вто­рим те свой­ства воз­ду­ха, о ко­то­рых мы узна­ли на преды­ду­щих уро­ках: воз­дух про­зра­чен, бес­цве­тен, не имеет за­па­ха, плохо про­во­дит тепло.

 2. Воздух проводит солнечные лучи 

В жар­кий день окон­ное стек­ло про­хлад­ное на­о­щупь, а под­окон­ник и пред­ме­ты сто­я­щие на нем – теп­лые. Так про­ис­хо­дит по­то­му, что стек­ло – про­зрач­ное тело, ко­то­рое про­пус­ка­ет тепло, но само не на­гре­ва­ет­ся. Воз­дух тоже про­зра­чен, по­это­му хо­ро­шо про­пус­ка­ет сол­неч­ные лучи.

 

Рис. 1. Окон­ное стек­ло про­во­дит сол­неч­ные лучи (Ис­точ­ник)

 3. Воздух занимает пространство

Про­ве­дем неслож­ный опыт: пе­ре­вер­ну­тый вверх дном ста­кан опу­стим в ши­ро­кий сосуд, на­пол­нен­ный водой. Мы по­чув­ству­ем лег­кое со­про­тив­ле­ние и уви­дим, что вода не может за­пол­нить ста­кан, по­то­му что воз­дух, на­хо­дя­щий­ся в ста­кане, не “усту­па­ет” сво­е­го места воде. Если слег­ка на­кло­нить ста­кан, не вы­ни­мая его из воды, из ста­ка­на вый­дет воз­душ­ный пу­зырь, и часть воды вой­дет в ста­кан, но даже в таком по­ло­же­нии ста­ка­на вода не смо­жет за­пол­нить его пол­но­стью.

 

Рис. 2. Пу­зырь­ки воз­ду­ха вы­хо­дят из на­кло­нен­но­го ста­ка­на, усту­пая место воде (Ис­точ­ник)

Так про­ис­хо­дит по­то­му, что воз­дух, как и любое дру­гое тело, за­ни­ма­ет про­стран­ство в окру­жа­ю­щем мире.

Ис­поль­зуя это свой­ство воз­ду­ха, че­ло­век на­учил­ся ра­бо­тать под водой без спе­ци­аль­но­го ко­стю­ма. Для этого был со­здан во­до­лаз­ный ко­ло­кол: под ко­ло­кол-кол­пак, из­го­тов­лен­ный из про­зрач­но­го ма­те­ри­а­ла, ста­но­вят­ся люди и необ­хо­ди­мое обо­ру­до­ва­ние и ко­ло­кол опус­ка­ет­ся при по­мо­щи подъ­ем­но­го крана под воду.

Читайте также:  Какими свойствами обладает свет

 

Рис. 3. Во­до­лаз­ный ко­ло­кол (Ис­точ­ник)

Воз­дух, на­хо­дя­щий­ся под ку­по­лом, поз­во­ля­ет людям ды­шать неко­то­рое время, до­ста­точ­ное для того, чтобы осмот­реть по­вре­жде­ния ко­раб­ля, опоры моста или дно во­до­хра­ни­ли­ща.

 4. Сжимаемость и упругость воздуха

Для до­ка­за­тель­ства сле­ду­ю­ще­го свой­ства воз­ду­ха, необ­хо­ди­мо плот­но при­крыть паль­цем левой руки от­вер­стие ве­ло­си­пед­но­го на­со­са, а пра­вой рукой на­жать на пор­шень.

 

Рис. 4. Ве­ло­си­пед­ный насос (Ис­точ­ник)

Потом, не уби­рая паль­ца от от­вер­стия, от­пу­стить пор­шень. Палец, ко­то­рым за­кры­то от­вер­стие, чув­ству­ет, что воз­дух на него очень силь­но давит. Но пор­шень с тру­дом, но сдви­нет­ся. Это озна­ча­ет, что воз­дух можно сжать. Воз­дух об­ла­да­ет упру­го­стью, по­то­му что когда мы от­пус­ка­ем пор­шень, он сам воз­вра­ща­ет­ся в пер­во­на­чаль­ное по­ло­же­ние.

Упру­ги­ми на­зы­ва­ют тела, ко­то­рые после пре­кра­ще­ния сжа­тия при­ни­ма­ют пер­во­на­чаль­ную форму. На­при­мер, если сжать пру­жи­ну, а потом от­пу­стить, она при­мет свою пер­во­на­чаль­ную форму.

 

Рис. 5. Пру­жи­на (Ис­точ­ник)

Сжа­тый воз­дух тоже упруг, он стре­мит­ся рас­ши­рить­ся и за­нять преж­нее место.

 5. Вес воздуха

Для того, чтобы до­ка­зать, что воз­дух имеет массу, нужно сде­лать са­мо­дель­ные весы. При­кре­пим сду­тые воз­душ­ные ша­ри­ки к кон­цам па­лоч­ки с по­мо­щью скот­ча. По­ло­жим длин­ную па­лоч­ку на се­ре­ди­ну ко­рот­кой, так чтобы концы урав­но­ве­ши­ва­ли друг друга. Со­еди­ним их нит­кой. При­кре­пим скот­чем ко­рот­кую па­лоч­ку к двум бан­кам. На­ду­ем один шарик и снова при­кре­пим его к па­лоч­ке тем же ку­соч­ком скот­ча. Уста­но­вим на преж­нее место.

 

Рис. 6. Воз­дух имеет вес (Ис­точ­ник)

Мы уви­дим, как па­лоч­ка на­кло­ня­ет­ся в сто­ро­ну на­ду­то­го ша­ри­ка, по­то­му что воз­дух, на­пол­нив­ший шарик, де­ла­ет его тя­же­лее. Из этого опыта можно сде­лать вывод, что воз­дух имеет массу и его можно взве­сить.

Если воз­дух имеет массу, зна­чит, он дол­жен ока­зы­вать дав­ле­ние на Землю и все, что на ней на­хо­дит­ся. Так и есть, уче­ные под­счи­та­ли, что воз­дух ат­мо­сфе­ры Земли ока­зы­ва­ет на че­ло­ве­ка дав­ле­ние в 15 тонн (как три гру­зо­ви­ка), но че­ло­век не чув­ству­ет этого, по­то­му что в че­ло­ве­че­ском ор­га­низ­ме со­дер­жит­ся до­ста­точ­ное ко­ли­че­ство воз­ду­ха, ко­то­рый ока­зы­ва­ет дав­ле­ние такой же силы. Дав­ле­ние внут­ри и сна­ру­жи урав­но­ве­ши­ва­ет­ся, по­это­му че­ло­век ни­че­го не ощу­ща­ет. 

 6. Нагревание и охлаждение воздуха

Вы­яс­ним, что про­ис­хо­дит с воз­ду­хом при на­гре­ва­нии и охла­жде­нии. Для этого про­ве­дем опыт: на­гре­ем колбу со встав­лен­ной в нее стек­лян­ной труб­кой теп­лом своих рук и уви­дим, что из труб­ки в воду вы­хо­дят пу­зырь­ки воз­ду­ха. Это про­ис­хо­дит по­то­му, что воз­дух в колбе при на­гре­ва­нии рас­ши­ря­ет­ся. Если на­крыть колбу смо­чен­ной в хо­лод­ной воде сал­фет­кой, мы уви­дим, что вода из ста­ка­на по труб­ке под­ни­ма­ет­ся вверх, по­то­му что при охла­жде­нии воз­дух сжи­ма­ет­ся.

 

Рис. 7. Свой­ства воз­ду­ха при на­гре­ва­нии и охла­жде­нии (Ис­точ­ник) 

 7. Движение теплого воздуха

Чтобы узнать боль­ше о свой­ствах воз­ду­ха, про­ве­дем еще один опыт: две колбы за­кре­пим на труб­ке шта­ти­ва. Они урав­но­ве­ше­ны.

 

Рис. 8. Опыт по опре­де­ле­нию дви­же­ния воз­ду­ха

Но, если одну колбу на­греть, она под­ни­мет­ся выше дру­гой, по­то­му что го­ря­чий воз­дух легче хо­лод­но­го и под­ни­ма­ет­ся вверх. Если над кол­бой с го­ря­чим воз­ду­хом за­кре­пить по­лос­ки тон­кой лег­кой бу­ма­ги, будет видно, как они тре­пе­щут и под­ни­ма­ют­ся вверх, по­ка­зы­вая дви­же­ние на­гре­то­го воз­ду­ха.

 

Рис. 9. Теп­лый воз­дух под­ни­ма­ет­ся вверх

 8. Применение свойств воздуха

Зна­ния этого свой­ства воз­ду­ха че­ло­век ис­поль­зо­вал при со­зда­нии ле­та­тель­но­го ап­па­ра­та – воз­душ­но­го шара. Боль­шая сфера, на­пол­нен­ная по­до­гре­тым воз­ду­хом, под­ни­ма­ет­ся вы­со­ко в небо и спо­соб­на вы­дер­жи­вать вес несколь­ких че­ло­век.

 

Рис. 10. Воз­душ­ный шар (Ис­точ­ник)

Мы редко над этим за­ду­мы­ва­ем­ся, но ис­поль­зу­ем свой­ства воз­ду­ха каж­дый день: паль­то, шапка или ва­реж­ки не греют сами по себе – воз­дух в во­лок­нах ткани плохо про­во­дит тепло, по­это­му, чем пу­ши­стее во­лок­на, тем боль­ше в них воз­ду­ха, а зна­чит и теп­лее вещь, из­го­тов­лен­ная из такой ткани.

 

Рис. 11. Ва­реж­ки (Ис­точ­ник)

Сжи­ма­е­мость и упру­гость воз­ду­ха ис­поль­зу­ют в на­дув­ных из­де­ли­ях (на­дув­ные мат­ра­цы, мячи) и шинах раз­лич­ных ме­ха­низ­мов (ав­то­мо­би­ли, ве­ло­си­пе­ды).

Рис. 12. Мяч (Ис­точ­ник)

Рис. 13. Ко­ле­со ав­то­мо­би­ля (Ис­точ­ник)

Рис. 14. Ве­ло­си­пед­ное ко­ле­со (Ис­точ­ник)

Сжа­тый воз­дух может оста­но­вить на пол­ном ходу даже же­лез­но­до­рож­ный со­став. Воз­душ­ные тор­мо­за уста­нов­ле­ны в ав­то­бу­сах, трол­лей­бу­сах, со­ста­вах метро. Воз­дух обес­пе­чи­ва­ет зву­ча­ние ду­хо­вых, удар­ных, кла­виш­но-ду­хо­вых ин­стру­мен­тов. Когда ба­ра­бан­щик уда­ря­ет па­лоч­ка­ми по туго на­тя­ну­той коже ба­ра­ба­на, она ко­леб­лет­ся, а воз­дух внут­ри ба­ра­ба­на про­из­во­дит звук. В боль­ни­цах уста­нов­ле­ны ап­па­ра­ты вен­ти­ля­ции лег­ких: если че­ло­век не может са­мо­сто­я­тель­но ды­шать, его под­клю­ча­ют к та­ко­му ап­па­ра­ту, ко­то­рый через спе­ци­аль­ную труб­ку по­да­ет в лег­кие обо­га­щен­ный кис­ло­ро­дом сжа­тый воз­дух. Сжа­тый воз­дух ис­поль­зу­ют везде: в кни­го­пе­ча­та­нии, стро­и­тель­стве, ре­мон­те и др.

Рис. 15. Трол­лей­бус (Ис­точ­ник)

Рис. 16. Со­став метро (Ис­точ­ник)

Рис. 17. Труба (Ис­точ­ник)

Рис. 18. Гар­монь (Ис­точ­ник)

Рис. 19. Ба­ра­бан (Ис­точ­ник)

Рис. 20. Ап­па­рат ис­кус­ствен­ной вен­ти­ля­ции лег­ких (Ис­точ­ник)

Рис. 21. Кни­го­пе­ча­та­ние (Ис­точ­ник)

Рис. 22. По­кры­ва­ние стен це­мент­ным рас­тво­ром при по­мо­щи сжа­то­го воз­ду­ха (Ис­точ­ник)

Рис. 23. Пнев­ма­ти­че­ский стро­и­тель­ный мо­ло­ток (Ис­точ­ник)

Читайте также:  Какие масла обладают антибактериальным свойством

 9. Повторение

По­вто­рим свой­ства воз­ду­ха:

1. Воз­дух про­зра­чен, бес­цве­тен, не имеет за­па­ха, плохо про­во­дит тепло.

2. Воз­дух хо­ро­шо про­во­дит сол­неч­ные лучи.

3. Воз­дух за­ни­ма­ет про­стран­ство в окру­жа­ю­щем мире.

4. Воз­дух можно сжать.

5. Воз­дух об­ла­да­ет упру­го­стью.

6. Воз­дух при на­гре­ва­нии рас­ши­ря­ет­ся, при охла­жде­нии воз­дух сжи­ма­ет­ся.

7. Теп­лый воз­дух легче хо­лод­но­го и стре­мит­ся вверх.

ИСТОЧНИКИ

https://www.youtube.com/watch?v=P7-9aOe08Rk

https://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/3-klass/undefined/svoystva-vozduha?seconds=0&chapter_id=826

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/09/30/vozdukh-prezentatsiya

https://www.myshared.ru/slide/111864

https://www.myshared.ru/slide/111864

Источник

Тема урока: «Свойства воздуха. Давление и движение воздуха»,

5 класс

Дата «….»……….20….г.

Цель: Формирование понятия о воздухе.

Задачи:

1.Познакомить учащихся со свойствами воздуха.

2.Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом, понимать поставленную учебную задачу, сравнивать, обобщать, делать выводы и аргументировать свою точку зрения.

3.Корректировать устную речи через введение в активную лексику новых слов.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока

1.

Организацион-ный этап.

(Приветствие учащихся, проверка первичной готовности к уроку, отметка отсутствующих.)

-А теперь тихо сели, соблюдая правильную осанку.

(Психологический настрой.)

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Соберитесь, улыбнитесь, будьте уверенны в себе и все у всех получится!

2.

Повторение пройденного материала.

-Что человеку нужно для жизни? (Вода, воздух, пища, свет, тепло.)

-Что такое воздух? (Смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа.)

-Расскажите о каждом газе.

-Сколько времени человек может обходиться без воздуха? (До 5 минут.)

-Назовите свойства воздуха. (Прозрачный, бесцветный, без запаха, без вкуса.)

3.

Актуализация знаний.

Постановка те-мы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд 1.

Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны разгадать кроссворд.

Кроссворд:

1. Что на глобусе и карте обозначено голубым цветом? (Вода.)

2. Как назвать одним словом снег, дождь? (Осадки.)

3. Время года после осени? (Зима.)

4. Что летом бывает грибным? (Дождь.)

5. Время суток подходящее для завтрака? (Утро.)

6. Деревья бывают лиственные и…? (Хвойные.)

А теперь используя только первые буквы каждой отгадки, образуйте новое слово.

-Какое слово у вас получилось? (Воздух.)

-Какова тема нашего урока? (Ответы учащихся.)

Тема нашего урока «Свойства воздуха». Слайд 2. (Учащиеся записывают в тетрадь тему урока.)

-Какова цель нашего урока? (Познакомиться со свойствами воздуха.)

Заполняется календарь природы.

4.

Первичное усвоение новых знаний.

  • Лабораторная работа (Работа с заготовкой «Свойства воздуха»)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» и одновременно провести лабораторную работу. Во время лабораторной работы вы внимательно слушаете учителя и делаете то, что он вам говорит. (Ознакомление с правилами работы через просмотр презентации «Правила лабораторной работы.)

Слайд 10. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Вы в своих группах обсудите и приготовьтесь ответить.

Вопрос 1: Верите ли вы, что воздух есть везде? (Да, нет.)

Опыт 1. «Где ты?» Слайд 3.

Материал: 2 чистые баночки, комок земли, поролон.

Проведем опыт №1. Для опыта мы с вами возьмем 2 чистый баночки, комок земли, поролон.

Воздух окружает нас везде.

-А как вы думаете, в земле, в поролоне есть воздух? (Ответы уч-ся).

Сейчас мы бросим в разные баночки эти предметы.

-Наблюдаем, что изменилось? (Появились пузырьки).

-Какой вывод можно сделать? (Воздух есть везде и в земле, и в поролоне).

Определение свойства воздуха – воздух есть везде. Записываем в тетрадь.

-Значит, как мы должны были ответить на вопрос? (Да, верим. +)

Именно поэтому так нужно рыхлить землю комнатным растениям и растениям в огороде. Потому что корням растения нужен воздух для хорошего роста.

Вопрос 2: Верите ли вы, что воздух прозрачен, бесцветен? (Да, нет.)

Опыт 2. «Найди меня!» Слайд 4.

Материал: целлофановый мешочек.

Проведем опыт №2. Для опыта мы с вами возьмем целлофановый мешочек. Мешочек прозрачный. Кажется, он пустой. Подуйте в него и закрутите край пакета так, чтобы воздух не вышел. Что стало с пакетом? (Он раздулся). Если сжать пакет, то он станет упругим. В нем что-то есть.

-Что было в пакете? (Воздух).

Вывод: Воздух занимает место.

А теперь откройте пакет. Воздух выйдет.

-Почему мы воздух не видели? (Воздух прозрачный и бесцветный).

Определение свойства воздуха – воздух прозрачный и бесцветный. Записываем в тетрадь.

-Значит, как мы должны были ответить на вопрос? (Да, верим. +)

Вопрос 3: Верите ли вы, что воздух плохо сохраняет тепло?

Опыт 3. «Тепло – холодно» Слайд 5.

Материал: 2 стакана с горячей водой, крышка, стеклянная банка.

-Ребята, почему в домах делают двойные рамы? Чтобы ответить на этот вопрос, мы проведем опыт. Возьмем два стакана с горячей водой. В один стакан накроем крышкой, а др. стеклянной банкой.

-Что произойдет? Как вы думаете? Через некоторое время мы вернемся к этому опыту.

Вода в стакане с накрытой крышкой остыла, а вода, накрытая банкой, нет. Это произошло в результате того, что между стенками банок был воздух.

Читайте также:  Какие лечебные свойства есть у мухомора

-Значит, какой вывод можно сделать? (Воздух сохраняет тепло.)

Определение свойства воздуха – воздух сохраняет тепло. Записываем в тетрадь.

-Значит, как мы должны были ответить на вопрос? (Нет, неверим. -)

Давайте вернемся к проблемной ситуация: Почему в домах делают двойные рамы? (Воздух сохраняет тепло).

Вариант 2. Просмотр видео-опыта «Опыт 3. Свойство – Воздух сохраняет тепло». 54 сек

Вопрос 4: Верите ли вы, что воздух тяжелее воды?

Опыт 4. «Подуй в трубочку!» Слайд 6.

Материал: стакан с водой, трубочка для сока.

Мы вдыхаем воздух через нос или рот, а потом выдыхаем. Возьмите трубочку и подуйте в нее.

-Что почувствовали? (Движение воздуха – ветерок.)

-А как вы думаете, можно увидеть воздух? (Ответы учащихся.)

Можно! Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте.

-Что появилось? (Пузырьки).

Это воздух, который мы выдыхаем.

-Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды, поэтому пузырьки поднимаются вверх).

Определение свойства воздуха – воздух легче воды. Записываем в тетрадь.

-Значит, как мы должны были ответить на вопрос? (Нет, неверим. -)

Вопрос 5: Верите ли вы, что воздух нельзя сжать?

Опыт 5. «Надуй меня!» Слайд 7.

Материалы: Воздушный шарик.

Надуйте шарик. Закрутите. Итак, внутри шарика теперь находится воздух, который заполнил его объем. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нём воздуха. Попробуйте его сжать.

-Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать? (Воздух можно сжимать и он упруг.)

Определение свойства воздуха – воздух можно сжимать и он упруг. Записываем в тетрадь.

-Значит, как мы должны были ответить на вопрос? (Нет, неверим. -)

  • Работа с учебником

Где и как используют свойства сжимаемости и упругости воздуха вы можете узнать из текста учебника стр.29, абзац «Сжимаемость и упругость …»

Вопрос 6: Верите ли вы, что воздух движется?

Опыт 6. «Вверх – вниз» Слайд 8.

Материалы: Свеча, спички, полоска с бумагой.

  • Просмотр видео-опыт «Движение теплого воздуха вверх, а холодного вниз» 2 мин 20 сек

Возьмем свечу. Над ней закрепим полоски тонкой легкой бумаги.

-Что вы замечаете? (Движение).

-Какой вывод можно сделать? (Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз).

Определение свойства воздуха – теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Записываем в тетрадь.

-Значит, как мы должны были ответить на вопрос? (Да, верим. +)

  • Работа с учебником

Где и как используют это свойство воздуха из текста учебника стр.29 абзац «Знание свойств воздуха …»

Вопрос 7: Верите ли вы, что воздух может сжиматься и расширяться?

Опыт 7. «Больше – меньше» Слайд 9.

Материалы: Банка, перчатка медицинская, тазик с холодной и горячей водой.

  • Просмотр видео-опыта «При нагревание воздух расширяется, при охлаждение сжимается» 2 мин 33сек

-Какой вывод можно сделать? (При нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается).

Определение свойства воздуха – При нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается. Записываем в тетрадь.

-Значит, как мы должны были ответить на вопрос? (Да, верим. +)

Физминутка

Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг.

5.

Первичная проверка понимания.

  • Игра «Верю – не верю»

Слайд 10. Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Вы если согласны, то поднимаете руку, если не верите, то сидите ровно, руки на парте.

Вопросы:

1. Верите ли вы, что воздух есть везде? (Да, верим. +)

2. Верите ли вы, что воздух прозрачен и бесцветен? (Да, верим. +)

3. Верите ли вы, что воздух плохо сохраняет тепло? (Нет, неверим. -)

4. Верите ли вы, что воздух тяжелее воды? (Нет, неверим. -)

5. Верите ли вы, что воздух нельзя сжать? (Нет, неверим. -)

6. Верите ли вы, что воздух движется? (Да, верим. +)

7.Верите ли вы, что воздух может сжиматься и расширяться? (Да, верим. +)

6.

Первичное закрепление.

  • Работа с учебником

Задание: Выпишите свойство и где это свойство можно наблюдать в жизни.

  • Работа по карточкам (индивидуально)

7.

Информация о домашнем за-дании, инст-руктаж по его выполнению.

1.Д/з стр. 25-31 читать.

2.Карточки

8.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

-Как называлась тема урока?

-Какую цель ставили в начале урока?

-Достигли ли намеченной цели урока? Объясните.

-Что нового узнали на уроке?

-Продолжите предложение (карточка на доске):

Я научился…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

-Как справились со своей задачей урока?

-Молодцы, ребята! Хорошо работали на уроке!

Выставляются отметки за урок с пояснением.

Источник