Какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды

Какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды thumbnail

ТаисияКоновалова

Высший разум

(273294)

4 года назад

Испарение.

Свойство изменения агрегатного состояния воды: лёд – вода – пар

Евгения ПещерскихЗнаток (405)

4 года назад

какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирово

Евгения Пещерских

Знаток

(405)

4 года назад

какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле?

Евгения ПещерскихЗнаток (405)

4 года назад

какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирово

Источник

Лучший ответ:

Какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды

Источником движения воды на Земле является энергия Солнца. Солнечные лучи попадают на поверхность Земли, передают свою энергию воде и нагревают ее, превращая в пар. В среднем каждый час с 1 квадратного метра водной поверхности испаряется 1 килограмм воды! Теоретически за 1000 лет почти вся вода Мирового океана может побывать в виде пара.Природная паровая машина планеты создает огромные объемы атмосферной воды, переносит их на значительные расстояния и изливает на Землю в виде атмосферных осадков. Атмосферные осадки попадают в реки, которые несут свои воды в Мировой океан. Так осуществляется круговорот воды в природе.Различают малый и большой круговорот. Малый круговорот связан с выпадением атмосферной воды в виде осадков в Мировой океан, большой круговорот – в виде осадков на суше.Ежегодно на суше выпадает около 100 тыс. кубических километров воды. Эти воды пополняют реки и озера, проникают в горные породы. Часть этих вод возвращается в моря и океаны, часть испаряется, а часть используется растениями и живыми организмами для питания и роста, т.е. для доставки питательных веществ из почвы к клеткам, а также для регулирования своей температуры. При этом происходит испарение воды в атмосферу огромные количества воды.Основная масса воды сосредоточена в океанах. Испараяющаяся с его поверхности вода дает живительную влагу естественным и искусственным экосистемам суши, чем ближе район к океану, тем больше выпадает осадков. Суша постоянно возвращает воду океану, часть воды испаряется, особенно лесами, часть собирается реками, в которые поступают дождевые и снеговые воды после их таяния.Обмен влагой между океаном и сушей требует очень большого количества энергии: на это затрачивается до 1/3 того, что Земля получает от Солнца. Цикл воды в биосфере до развития цивилизации был равновесным, океан получал от рек столько воды, сколько расходовал при ее испарении. Если бы не менялся климат, то не мелели бы реки, и не снижался уровень воды в озерах.Увы! С развитием цивилизации этот цикл стал нарушаться, в результате полива сельскохозяйственных культур увеличилось испарение с суши. Реки южных районов обмелели (например, в последние 30 лет реки Сырдарья и Амударья настолько мало несли воды в Аральское море, что оно наполовину уже исчезло), загрязнение Мирового океана и появление на его поверхности нефтяной пленки уменьшило количество воды, испаряемой океаном.Все это значительно ухудшает водоснабжение биосферы. И не только в южных регионах!Все более частыми становятся засухи, возникают очаги экологических бедствий. Например, наступившие буквально 3-4 года жаркие летние месяцы в прежде отличавшейся мягким климатом Западной Европе, которые приводят к многочисленным лесным пожарам.

Читайте также:  Какие физических свойств воды

более месяца назад

Какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды

Какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды

Другие вопросы:

Источник

Тест по географии Гидросфера для 6 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. Часть А — 11 заданий, часть В — 2 задания, часть С — 1 задание.

1 вариант

Часть А

A1. Основную часть гидросферы составляют воды:

1) суши
2) рек
3) ледников
4) Мирового океана

А2. Что является начальным звеном мирового круговорота воды?

1) ледники
2) океаны
3) подземные воды
4) воды атмосферы

А3. Как называются участки суши, глубоко вдающиеся в океан?

1) острова
2) полуострова
3) материки
4) айсберги

А4. На какой океан приходится половина площади Мирового океана?

1) на Атлантический
2) на Тихий
3) на Индийский
4) на Северный Ледовитый

A5. Какой пролив соединяет два моря, два океана и разделяет два материка, два полуострова, два государства?

1) Дрейка
2) Магелланов
3) Берингов
4) Гибралтарский

А6. Соленость воды в океане зависит от:

1) количества атмосферных осадков
2) величины испарения
3) количества впадающих рек
4) все перечисленные ответы верны

А7. Как изменяется температура поверхностных вод океана?

1) при удалении от экватора повышается
2) при удалении от экватора понижается
3) не изменяется
4) изменяется только с глубиной

А8. Какие волны возникают при землетрясении в океане и извержении подводных вулканов?

1) зыбь
2) ветровые
3) приливные
4) цунами

А9. Что является причиной образования океанических течений?

1) притяжение Луны
2) штормовой ветер
3) постоянные ветры
4) подводные землетрясения

A10. Как называются воды, содержащиеся в земной коре?

1) грунтовые
2) межпластовые
3) подземные
4) ледниковые

A11. Укажите верное утверждение.

1) Длина реки — это расстояние от истока до устья.
2) Волга имеет только дождевое питание.
3) Самая полноводная река мира — Нил.
4) Самый высокий водопад на Земле — Ниагарский.

Часть В

В1. Как температура воды в океане влияет на скорость ее замерзания?

В2. Чем теплые течения отличаются от холодных?

Часть С

C1. Почему зимой подо льдом вода в реке не исчезает?

2 вариант

Часть А

A1. Меньшую часть гидросферы составляют воды:

1) Мирового океана
2) ледников
3) суши
4) рек

А2. К водам суши не относятся:

1) подземные воды
2) озера
3) моря
4) ледники

А3. Как называются огромные участки суши, окруженные водами Мирового океана?

1) острова
2) материки
3) полуострова
4) архипелаги

А4. Какое море не имеет берегов?

1) Берингово
2) Красное
3) Саргассово
4) Охотское

А5. В чем измеряют соленость морской воды?

1) в процентах
2) в промилле
3) в граммах
4) в градусах

А6. Вода в океане замерзает при температуре:

1) +2 °С
2) 0 °С
3) -2 °С
4) -4 °С

А7. Как называется явление, при котором вода два раза в сутки выходит на берег в узких заливах и бухтах, покрывая часть суши, и отступает?

1) ураган
2) цунами
3) приливы и отливы
4) прибой

А8. Какое течение самое мощное на Земле?

1) Гольфстрим
2) Западных Ветров
3) Лабрадорское
4) Норвежское

А9. Укажите верное утверждение.

1) Уровень грунтовых вод зимой понижается, а весной повышается.
2) Запасы межпластовых вод быстро восстанавливаются.
3) Более 300 рек берут свое начало из озера Байкал.
4) Начало реки называется устьем.

A10. Какое озеро на Земле самое большое по площади?

1) Каспийское
2) Балтийское
3) Аральское
4) Байкал

A11. Укажите неверное утверждение.

1) Айсберги образуются из покровных ледников Антарктиды и Гренландии.
2) Канал им. Москвы соединил Москву-реку с Волгой.
3) Карст — это явление растворения подземными водами горных пород.
4) Самое глубокое озеро на планете — Ладожское.

Часть В

В1. Какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на Земле?

В2. Какое питание имеет большая часть рек России?

Часть С

C1. Почему воды океана называют «Жидкой рудой»?

Ответы на тест по географии Гидросфера для 6 класса
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-2
А4-2
А5-3
А6-4
А7-2
А8-4
А9-3
А10-3
А11-1
В1. Соленая океаническая вода замерзает при более низкой температуре
В2. Температура воды в теплом течении выше температуры окружающей воды, в холодном — холоднее температуры окружающей течение воды
C1. Зимой реки получают подземное питание.
2 вариант
А1-4
А2-3
А3-2
А4-3
А5-2
А6-3
А7-3
А8-2
А9-1
А10-1
А11-4
В1. Текучесть воды позволяет ей находиться в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном
В2. Смешанное питание с преобладанием снегового
C1. В океанической воде растворено множество солей, химических элементов, в том числе металлов.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» п. МКК г. Рудни

Непосредственная образовательная деятельностьна тему:

«Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

Читайте также:  От каких факторов зависят коррозионные свойства дизельных топлив

Воспитатель: Шляхтова А. Б.

2018 год

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

  • Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;

  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

  • Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

  • Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория, парообразные вещества

  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

  • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Материал и оборудование: глобус, схема круговорота воды в природе, вода, стаканы, молоко, мятные капли, травяной настой, соль, сахар, мука, подсолнечное масло, краски акварельные, кубик, шарик, таз.

Предварительная работа: 

  • Беседа с детьми о значении воды

  • Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ»

  • Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой

  • Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»

  • Чтение сказки «Путешествие Капельки»

  • Проведение отдельных опытов с водой

  • Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)

  • Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»

  • Знакомство с круговоротом воды в природе

ХОД НОД:

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

Загадка:

На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,

реки, горы, океаны. (глобус)

Воспитатель: Ребята, что такое глобус?

Дети: Глобус – это модель Земли.

Воспитатель: А как вы понимаете – модель Земли? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

Воспитатель: А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? 

Дети: Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.

Воспитатель: Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (воспитатель показывает на глобусе)

Воспитатель: Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

Дети: Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра.

Воспитатель: Послушайте шуточное стихотворение.

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться вода?

Воспитатель: Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

Воспитатель: Почему? (дети объясняют)

Воспитатель: А что вы знаете о воде? Какая она?

Воспитатель: Кому нужна вода?

Воспитатель: Зачем вода нужна растениям?

Воспитатель: А как они её получают?

Воспитатель: Почему животные не могут жить без воды?

Воспитатель: Ребята, а людям нужна вода?

(Дети отвечают на вопросы, объясняют, делают выводы)

 Воспитатель:Давайте прочтем стихотворения о ВОДЕ.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.

Воспитатель: А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, пресная вода – это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду невозможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

Воспитатель: А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

Воспитатель: А как вода поступает в реку?

Воспитатель: Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей)

Схема круговорота воды в природе

hello_html_4c7a60b.jpg

Воспитатель: Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? 

Дети: Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

Читайте также:  Как узнать у какого элемента наиболее выражены металлические свойства

Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. 

Воспитатель: Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. Какой формы вода? 

На столе лежат кубик и шарик.

Воспитатель: Какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. (Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску)

Опыт 2. Какого цвета вода? 

Воспитатель: Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. (Используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску)

Опыт 3. Вода – растворитель. 

Воспитатель: А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем воспитатель предлагает одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль. После растворения веществ, воспитатель предлагает попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая.

Вывод: своего вкуса у воды нет.

Воспитатель: А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей). А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. (Двое детей выполняют это задание).

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. 

Физкультминутка

(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,

на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,

закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ноги надо нам размять.  (Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.  (Ходьба на месте)

От разминки польза есть!

Что ж пора на место сесть.

Воспитатель: Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды. Посмотрите на стакан, где растворяли муку. 

 Воспитатель: Что же мы видим? (ответы детей). Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Опыт 4. Вода не имеет собственного запаха.

Воспитатель: Давайте определим есть ли у воды запах. (дети нюхают воду). 

Дети: Нет.

Затем воспитатель размешивает в воде травяной настой и мятные капли. И снова предлагает понюхать воду.

Дети: У воды появился запах.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Снова используем алгоритмы символизирующие, что у воды нет вкуса и запаха, вывешивая их на доску.

Опыт 5. Способность воды отражать предметы.

 Воспитатель: Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? 

Дети: Таз с водой)

Воспитатель: Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? 

Дети: Своё лицо, отражение.

Воспитатель: А где ещё можно увидеть своё отражение?

Дети: В зеркале, в витрине магазина и т.д.

 Воспитатель: Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение?

Дети: Очень плохо, оно размытое

Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

Воспитатель: Вот и закончили мы с вами все опыты по исследованию свойств воды. Какие выводы мы с вами сделали?

Дети: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится; вода – жидкость, она прозрачная, своего вкуса и запаха у воды нет; не все вещества могут растворяться в воде; спокойная вода отражает предметы, как зеркало.

Воспитатель: Молодцы! Скажите почему нужно беречь воду?

Дети: Воду необходимо беречь, потому что запасы пресной воды на планете ограничены. Без воды не смогут жить растения, животные и человек.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. В природе постоянно происходит круговорот воды.

.

hello_html_40e52b1.jpghello_html_m1e370e3b.jpg

hello_html_m4287506d.jpghello_html_m65b1657.jpg

hello_html_45cf0671.jpghello_html_m5189e013.jpg

hello_html_m7b86d883.jpghello_html_392283e1.jpg

Источник