Какое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дно

Какое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дно thumbnail

Фамилия________________________________ Имя ______________

Проверочная работа по теме: «Вода»

  1. Отметь, какое свойство не относится к воде?

  1. Не имеет цвета.

  2. Не имеет запаха.

  3. Расширяется при нагревании.

  4. Сжимается при охлаждении.

  5. Хороший растворитель.

  6. Плохо проводит тепло.

  7. Прозрачность.

  8. Текучесть.

  1. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

А вода, превращаясь в лёд, расширяется;

В вода, превращаясь в лёд, сжимается;

С повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

  1. Вычисли, сколько воды содержится в теле человека, вес которого

30 кг.

Запиши свои вычисления: ____________________________________

  1. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

  • облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши

испарение воды водяной пар облако;

  • облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды

водяной пар облако;

  • облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши

капелька воды облако.

  1. Вставь в текст пропущенные слова.

Почти всё живое на Земле не может обойтись без ____________. Звериные тропы в лесу ведут к _____________. Птицы летят к ________ и _________. Люди издавна выбирали себе место у ________, строили себе дома, сёла и города.

  1. Какое значение для природы и для человека имеет вода?

  1. _________________________________________________________

  2. ___________________________________________________________

  3. ___________________________________________________________

  4. __________________________________________________________

  5. ___________________________________________________________

  6. ________________________________________________________

  7. _________________________________________________________

  8. ________________________________________________________

  1. Допиши определение:

Приспособление для очистки воды называется ____________________.

  1. Какое свойство воды помогает рассмотреть то, что находится на дне ручья? Напиши ответ: _____________________________________.

  1. Какие вещества полностью растворятся в воде? Подчеркни правильные ответы.

Соль, подсолнечное масло, марганцовка, речной песок, крахмал, сахарный песок, глина.

  1. От чего зависит изменение состояния воды?

Ответ: _________________________________________________

  1. Соедини стрелками:

Роса

Туман

Снег

Облака

Иней

Лед

Дождь

Пар

Газообразное состояние

Твердое состояние

Жидкое состояние

  1. Что должен делать человек, чтобы охранять воду?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к работе:

  1. Отметь, какое свойство не относится к воде?

  1. Не имеет цвета.

  2. Не имеет запаха.

  3. Расширяется при нагревании.

  4. Сжимается при охлаждении.

  5. Хороший растворитель.

  6. Плохо проводит тепло.

  7. Прозрачность.

  8. Текучесть.

  1. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

А вода, превращаясь в лёд, расширяется;

В вода, превращаясь в лёд, сжимается;

С повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

  1. Вычисли, сколько воды содержится в теле человека, вес которого

30 кг.

Запиши свои вычисления: 30:3х2=20 кг

  1. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

  • облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши

испарение воды водяной пар облако;

  • облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды

водяной пар облако;

  • облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши

капелька воды облако.

  1. Вставь в текст пропущенные слова.

Почти всё живое на Земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к морям и озерам. Люди издавна выбирали себе место у воды, строили себе дома, сёла и города.

  1. Какое значение для природы и для человека имеет вода?

  1. для питья(Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди).

  2. кормит(Но вода не только “поит”, но еще и кормит — по морям и океанам днем и ночью плывут тысячи рыболовных судов).

  3. среда обитания (В реках, морях и океанах и около них живут растения и животные)

  4. средство гигиены (Вода моет всех людей, животных, города, машины, дороги)

  5. в быту(Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, – ничего не сделать без воды).

  6. дорога (Еще вода — это самая большая и удобная дорога. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров).

  7. электроэнергия и полезные ископаемые.(Вода “добывает” электрический ток, работая на электростанциях, в воде добывают полезные ископаемые)

  8. красота, познание и отдых(Люди стремятся изучить подводный мир, они наслаждаются красотой водных просторов, отдыхают около водоёмов)

  1. Допиши определение:

Приспособление для очистки воды называется фильтр.

  1. Какое свойство воды помогает рассмотреть то, что находится на дне ручья? Напиши ответ: прозрачность.

  2. Какие вещества полностью растворятся в воде? Подчеркни правильные ответы.

Соль, подсолнечное масло, марганцовка, речной песок, крахмал, сахарный песок, глина.

  1. От чего зависит изменение состояния воды?

Ответ: от температуры

  1. Соедини стрелками:

    Роса

    Туман

    Снег

    Облака

    Иней

    Лед

    Дождь

    Пар

    Газообразное состояние

    Твердое состояние

    Жидкое состояние

  2. Что должен делать человек, чтобы охранять воду?

Строить очистные сооружения; строить предприятия, где нет сточных вод; не бросать мусор; не мыть машины около водоёмов; выключать кран с водой после того, как помоешь руки; чинить пришедшие в негодность водопроводные краны, трубы и т.д.

Источник

Цель урока: познакомить учащихся со
свойствами воды; учить определять по свойствам
воды возможность употребления ее в пищу; при
выполнении практической работы учить наблюдать,
сравнивать, делать выводы; повторить значение
экологически чистой воды для жизни всего живого
на Земле.

Оборудование:

  • Полоски цветной бумаги (голубая, синяя, белая,
    зеленая, красная, желтая) – у учителя и каждого
    ученика;
  • Компьютерная презентация;
  • Листы опорных сигналов;
  • Пластиковая пластинка; лоток с лабораторной
    посудой; бумажный фильтр; песок, глина;
  • Карточки.

Ход урока

Организация начала, цель урока.

Сегодня у нас в гостях капелька.

Она затерялась и просит отыскать своих родных.

Прежде чем отправиться на поиски мы должны
убедить капельку в том, что мы многое уже знаем и
умеем.

Наш девиз:

Все я знаю,
Все могу я,
Все успею сделать!

Проверка домашнего задания.

Работа в группах.

1 группа

Что такое воздух? Расскажите о составе воздуха
и о его свойствах, используя листы опорных
сигналов. (Приложение 1)

2 группа

Воздух плохо проводит тепло. Какое значение
имеет это свойство для жизни животных, растений?

(Зимой растения не замерзают под снегом.
Температура под снегом выше, чем температура
воздуха. Между перьями птицы находится воздух,
тепло тела птицы сохраняется).

3 группа

Объясните, почему при нагревании воздух
расширяется?

(Воздух, как и любое тело, состоит из частиц,
между которыми есть промежутки. Частицы
постоянно движутся, часто сталкиваются. Когда
воздух нагревают, они начинают двигаться
быстрее, сталкиваются сильнее. Из-за этого они
отскакивают на большее расстояние друг от друга.
Промежутки между ними увеличиваются, и воздух
расширяется).

4 группа

Почему легче дышать в местах, где растет много
растений?

Растения – зеленые легкие планеты. Они
выделяют кислород и поглощают углекислый газ.
Растения задерживают своими листьями пыль и
сажу).

Фронтальная работа.

Чтобы определить из какого вещества состоит
капелька, отгадайте загадку:

Что в гору не вкатить,
В решете не удержать
И в руках не унести?

Убедиться в правильности отгадки вы сможете,
выполнив тест и составив ключевое слово.

Тест.

Что такое воздух?

в) воздух – смесь газов. Состоит он из азота,
кислорода и углекислого газа.

б) воздух – вещество, в котором много других
веществ, например, кислорода, воды, облаков, пыли,
туч, углекислого газа.

В каком случае основные свойства воздуха
указаны верно?

а) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий,
не имеет запаха, прозрачный;

о) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет
запаха, прозрачный.

Что происходит с воздухом при нагревании?

д) при нагревании воздух расширяется;

г) При нагревании воздух сжимается.

Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

а) углекислый газ;

к) кислород;

т) азот.

(Ответ: вода)

Сообщение темы и задач урока.

Тема нашего урока “Вода”.

Прочитайте вопросы, на которые нам предстоит
найти ответ в течение урока:

Почему вода – одно из самых главных богатств
Земли?

Какими свойствами обладает вода?

Поставьте цель урока.

Новая тема.

Итак, следопыты, в путь за знаниями! Постараемся
найти ответ на первый вопрос урока.

А поможет нам в этом компьютер.

Работа с компьютерной презентацией. (Приложение 2)

Физминутка.

Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.

Как вы думаете, о каких свойствах воды вы узнали
из физкультминутки? (вода – растворитель,
текучесть воды). Разобраться в этом нам помогут
опыты, которые мы сейчас проведем.

Практическая работа (в группах).

1 группа.

Опыт 1.

Какова прозрачность воды?

Подумайте, как можно проверить прозрачность
воды? Какой можно поставить опыт?

В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О
каком свойстве воды это говорит?

Вывод: вода прозрачна.

Опыт 2.

Какого цвета вода?

На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С
их помощью мы определи цвет воды. Приложи и
сравни цвет воды и цвет каждой полоски.

Можно ли сказать, что вода синяя? Серая? Зеленая?
Желтая? Красная? Белая? (Нет. Цвет воды не
совпадает ни с одной из полосок).

Как видите, вода не окрашена ни в один из этих
цветов. Какой же цвет воды?

Вывод: вода бесцветна.

2 группа.

Опыт 3.

Вода – растворитель.

Насыпь в один стакан с водой соли или сахара, а в
другой – столько же глины или измельченного
мела. Помешай воду.

Что можно заметить? О чем говорит этот опыт?
(Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть
мела и глины осела на дно).

Вода – растворитель, но не все вещества в ней
растворяются.

3 группа.

Опыт 4.

А можно ли очистить мутную меловую воду или
воду с примесями песка и глины?

Приготовьте стакан с мутной водой, чистый
стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр.

Фильтр – это приспособление для очистки воды.
Наш фильтр сделан из специальной бумаги.
Возьмите из лотка бумажный круг, сложите его
пополам и еще раз пополам.

Какая это часть круга? (Это четвертая часть
круга)

Сколько таких долей в круге? (В круге четыре
таких части).

Отделите три четвертых части в одну сторону, а
одну часть – в другую так вставьте в воронку.

По стеклянной палочке вливайте в воронку
мутную воду. Наблюдайте за водой, которая
вытекает из воронки. Проверьте ее на
прозрачность. нерастворенные вещества остались
на фильтре. Такая очистка воды называется
фильтрованием. В быту для очистки воды
применяются более совершенные фильтры, чем наш.

Вывод: не растворившиеся вещества остаются на
фильтре, а вода проходит через него.

4 группа.

Опыт 5.

Каков запах воды?

Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты
почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат
издают духи, цветы.

А чем пахнет чистая вода? Понюхай ее и сделай
вывод.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 6.

Что произойдет с водой, если ее вылить из
посуды? (Она растекается в разные стороны).

Что будет происходить с этой водой, если
наклонить эту поверхность? (Вода стекает под
уклон).

Можно ли воду из одного стакана перелить в
другой?

Во всех этих случаях появляется одно и то же
свойство воды.

Какое?

Вывод: вода течет (свойство – текучесть).

Именно этим свойством мы пользуемся, когда
умываемся, пьем чай.

Отчет групп о своих наблюдениях. Заполнение
листа опорных сигналов.

В конце практической работы каждая группа
рассказывает о результатах проделанных опытов.

В тетрадях учащиеся заполняют опорную схему. (Приложение 3)

На доске открывается первый ключ: “Вода
прозрачна”.

Открывается второй ключ: “Вода бесцветна”.

Открывается третий ключ: “Вода –
растворитель”.

Вода – универсальный растворитель, но не все
вещества растворяются в воде.

Подумайте, где в быту, в жизни, человек
использует это свойство воды?

Когда мы умываемся, тоже используем свойство
воды – растворять.

Открывается четвертый ключ: “Вода не имеет
запаха”.

Пятое свойство “Текучесть”

Именно этим свойством мы пользуемся, когда
умываемся.

Как вы думаете, что происходит с водой при
нагревании и охлаждении?

Как вы это объясните?

Шестое свойство: вода при нагревании
расширяется,

Седьмое свойство: вода при охлаждении
сжимается.

Сравни свойства воды и свойства воздуха. В чем
сходство, а в чем различие?

Работа по карточкам. (карточки в виде
деревьев)

Выберите свойства, относящиеся к воде и к
воздуху. Запишите ответы соответствующими
цифрами: (Приложение 4).

Подчеркните свойства, которые относятся только
к воздуху и только к воде.

Выберите сигнальную карточку с правильным
ответом. (У детей на столе карточки разного цвета
с вариантами ответов).

Кто быстро и правильно выполнит задание, сможет
“посадить” свое деревце в парке Дружбы.

Почему легче дышать в местах, где растет много
растений? (Растения – зеленые легкие планеты. Они
выделяют кислород и поглощают углекислый газ).

А еще лес влияет на сохранение пресноводных
водоемов. Об этом вы узнаете на следующих уроках.

Обобщение, итог урока.

Вспомните загадку в начале урока: почему же
воду нельзя вкатить в гору, не унести в решете и в
руках не удержать?

О каких свойствах воды вы узнали?

Почему вода – одно из главных богатств на
Земле?

Вывод:

Для человека очень важно знать свойства воды,
так как в своей жизнедеятельности он очень тесно
соприкасается со всем живым на нашей планете, чья
жизнь невозможна без воды.

Вода – одно из главных богатств на Земле.
Трудно представить, что стало бы с нашей
планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая
угроза существует.

От загрязнения воды страдает все живое, она
вредна для здоровья человека. Поэтому воду –
наше главное богатство – ее надо беречь!

Молодцы, вы очень помогли капельке. Но она с
вами еще не прощается, а с нетерпением ждет
встречи на следующих уроках. Вы узнаете о ее
необычных превращениях и путешествиях.

Запиши, что ты лично достиг на уроке. (Приложение 5)

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 10261058
Суррикат Мими

более месяца назад

Просмотров : 5   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Какое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дно

Прозрачность
в ручьях можно хорошо рассмотреть дно. какое свойство воды позволяет это сделать?

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Какое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дно

Лучшее из галереи:

Какое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дноКакое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дно

    Какое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть дно

    Другие вопросы:

    Энджелл

    лексическое значение слова зерно

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Мари Умняшка

    Изобразите схематически модели молекул некоторых веществ: а) воды Н2О б) кислорода О2 в) углекислого газа СО2

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Главный Попко

    распространенное предложение со словом реликвия

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Зачетный Опарыш

    прочитайте.Найдите среди данных слов синонимы,антонимы,однокоренные.грусть,печальный,грустить,унылый грустный,весёлый.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 5   
    Ответов : 0   

    Главный Попко

    Докажите,что Русский,Болгарский,Польский и чешский языки обладают языковым родством

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 0   

    Источник