Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай ответ
Итоговый тест за I четверть
А1. Что относится к живой природе?
1) солнечный луч 3) скала
2) медведь 4) лёд на пруду
А2. Какой орган у человека развит сильнее, чем у других организмов?
1) головной мозг 3) пищевод
2) сердце 4) лёгкие
А3. Какой признак относится к характеристике страны?
1) государственные символы
2) народные песни
3) совместное хозяйство
4) родной язык
А4. Какое растение относится к цветковым?
1) мох 3)морская капуста
2) кедр 4) мать-и-мачеха
А5. Что не относится к телам?
1) планеты 3) волк
2) гранит 4) сода
А6. Какое вещество иногда выпадает вместе с дождём?
1) крахмал 3) кислота
2) вода 4) кислород
А7. Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай?
1) вода прозрачна
2) вода не имеет запаха
3) вода – хороший растворитель
4) вода сладкая на вкус
А8. Выбери правильное утверждение.
1) Лёд твёрже камня, поэтому легко разрушает горные породы
2) Лёд разъхедает камни
3) Расширяясь, лёд давит на стенки трещин, и горные породы разрушаются.
4) Лёд не может разрушать камни.
В1. Благодаря какому прибору учёным удаётся изучать крошечные организмы, не видимые простым глазом?
1) микроскопу
2) телескопу
3) фоноскопу
4) микроскопу
В2. Что позволяет делать воображение?
1) запоминать
2) делать выводы
3) представлять
4) чувствовать
В3. Какое из этих веществ газообразное?
1) уксус 3) глюкоза
2) кислород 4) вода
С1. Найди среди утверждений доказательства того, что Земля – дом для человечества.
1) На земле есть воздух. 3) Природа на земле даёт нам материалы для хозяйства.
2) На земле есть вода. 4) Земля –планета.
С2. Укажи все «маски» воды.
1) почва 3) дождь
2) иней 4) туча
Итоговый тест за II четверть
А1. Какие насекомые опыляют цветы?
1) шмели 3) муравьи
2) стрекозы 4) мухи
А2. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
1) ящерица 3) лягушка
2) тритон 4) осьминог
А3. Какое животное относится к хищникам?
1) кабан 3) муха
2) сова 4) бегемот
А4. Кто находится ниже всех в экологической пирамиде?
1) растения 3) растительноядные животные
2) насекомоядные животные 4) хищники
А5. Какая группа животных развивается так: яйцо- личинка – куколка- взрослая особь?
1) земноводные 3) рыбы
2) пресмыкающиеся 4) насекомые
Источник
Чай — вспомогательное средство при лечении и профилактике многих недугов или просто болезненных, неприятных состояний. Благодаря набору ценных микроэлементов, этот напиток придает силы ослабленному организму, вывести токсические вещества, оказать общетонизирующий эффект.
Некоторые предпочитают пить его без сахара или сахарозаменителя, но большинство людей все-таки любят сладкий чай. И вопреки распространённому мнению, он не так вреден, у сладкого чайного напитка есть свои целебные преимущества.
Можно ли пить сладкий чай при отравлении? Конечно! Такой чай рекомендуются пить и при отравлениях, и в стрессовых состояниях, и при головных болях, и при проблемах с артериальным давлением. Однако в каждом случае есть ряд тонкостей.
Польза сладкого чая при недомоганиях
Чем поможет чай при отравлении: рвоте, диарее, тошноте?
Интоксикация организма приводит к диарее, а она — к обезвоживанию. Поэтому сладкий чай — отличный способ борьбы с потерей жидкости. Он должен быть теплым, чтобы не провоцировать дополнительный жар или раздражение болезненной слизистой.
Рвота
Сладкий чай при рвоте помогает восстановить сниженный уровень глюкозы в крови и придать бодрости ослабевшему от интоксикации телу.
Диарея
Сладкий чай при поносе поможет восстановить потерю жидкости, но если в организме наблюдается водно-солевой дисбаланс, вместо сахара добавьте в напиток соль.
Тошнота
Сладкий чай от тошноты не рекомендуется, поскольку подслащенная жидкость провоцирует рвотные позывы. Подойдет несладкий напиток.
Пить чай при отравлении полезно, если он негорячий и некрепкий.
Проблемы с давлением
Поможет ли сладкий чай от давления? При условии, что он некрепкий и горячий.
Некоторые рекомендуют пить очень сладкий чай от низкого давления. Обычно советуют добавлять в напиток лимон.
Головная боль
Сладкий чай от головной боли не панацея, но если под рукой нет ничего другого, подойдет и такой способ борьбы с напастью.
Стресс
Недавние исследования, проведенные американскими учеными из Калифорнийского университета в Девисе показали, что сладкий чай является простым средством борьбы со стрессом. Дело в том, что сахар подавляет выработку организмом кортизола, гормона стресса.
Интересно, что сахарозаменители вроде аспартама не дают такого же эффекта. В ходе научного исследования, в котором принимали участие женщины от 18 до 40 лет, половине из них предложили пить на завтрак чай с натуральным сахаром, а другие употребляли напиток с искусственным заменителем (аспартамом).
Выяснилось, что организм женщин, употреблявших чай с настоящим сахаром, вырабатывал меньший объем кортизола, чем у тех, кто во ходе эксперимента пил чай с сахарозаменителем (аспартамом).
Противопоказания
У чая с сахаром, как и у всякого другого продукта, есть недостатки и противопоказания.
Худеющим сахар лучше исключить полностью
Если вы хотите похудеть, лучше исключить сахар даже в чае. Количество калорий в сладком чае зависит от количества сахара (1 ложка — приблизительно 20 ккал), сахар быстро усваивается организмом и практически сразу переходит в жировые отложения.
Вредно употреблять сладкое сидя перед телевизором или компьютером, когда двигательная активность практически отсутствует.
Считайте сами: три ложки сахара — 60 ккал, 4-5 чашек в день, получаем 240-300 лишних калорий ежедневно! Причем калорий «быстрых», которые наверняка уйдут «в бока». Единственный способ избежать этого — побольше двигаться. Либо полностью исключить чай с сахаром. Со временем вам наверняка понравится чай без сахара. Некоторые считают, что лишние добавки только портят традиционный изысканный вкус, лишают его исконного аромата и не дают почувствовать его букет.
Кормящие мамы
Сладкий чай при грудном вскармливании может негативно сказаться на ребёнке, вызвать у малыша расстройство или колики. Поэтому сладкий чай имеет смысл заменить.
Источник
Изучение нового материла
И Капитошка в знак дружбы приготовил Волчонку загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу.
-О чём же эта загадка?
Почему Капитошка приготовил именно эту загадку?
(А что она именно хотела рассказать о воде?
В каком состоянии вода может быть в природе?)
Как вы думаете, каким сложным словом можно назвать этот процесс.
Изменение свойств воды , как можно по- другому назвать.
Как назовём тему нашего урока?
«Превращения и круговорот воды»
-Почему Капитошка в этой загадке назвал себя стеклянной? (лёд)
-Когда вода стеклянной бывает?
Рассмотрите внимательно на кубики льда. Потрогайте их на ощупь.
– В каком состоянии эти кубики?
Значит вода в каком состоянии может быть?
А давайте эти кубики погреем. Держите её в руках, что с ними происходит? (тают)
И превращается во что?
-Вода какое состояние приобрела? (жидкое)
– Где можем наблюдать воду в жидком состоянии (моря, реки, озёра, океаны, ручьи)
– А ещё в каком- то состоянии может быть вода? ( в газообразном)
-А что надо сделать, чтобы вода перешла в газообразное состояние?
– А давайте проверим?
Открытие новых знаний. Демонстрация опыта.
Нагреем воду спиртовкой. Спиртовка- это горелка.
Ребята, какие правила нужно помнить при пользовании с огнём?
-не держать рядом со спиртовкой вещества, которые легко воспламеняются.
– А можно переносить спиртовку в зажжённом виде?
-А почему?( может случиться пожар )
– пробирку закреплять на специальный держатель.
-Тушить только колпачком. Не дуть.
Что происходит с водой?
Вода нагревается и под действием высокой температуры из жидкого состояния переходит в…(Газообразное, т.е. становится паром)
Тёплый воздух легче холодного, поэтому поднимается вверх.
Поставим над поднимающимся паром холодное стекло.
Что происходит? ( остывая вода превращается снова в жидкое состояние, собираются капельки.)
Достигая холодного стекла капли охлаждаются – этот процесс получил название коденсация.
-Мелкие капельки стекаются в более крупные и что же с ними происходит (капельки воды увеличиваются, отрываются и падают)
Сделайте вывод. ( Мы увидели, что вода нагрелась, стала испаряться, т.е. превращаться в пар. Пар от соприкосновения с холодным стеклом снова превратился в воду. Получился круговорот.)
– Ребята, а как вы думаете, в природе может такое быть?
Вывод: Также происходит и в природе, только за более длительный промежуток времени.
А теперь надо немного размяться. Встаньте. Сейчас мы поиграем в игру «Вода, не вода»
Если названное мною слово, обозначает то, что содержит воду, то вы приседаете.
Если предмет не имеет никакой связи с водой, то поднимаете руки вверх.
Облако, лужа, журнал, дождь, стол, туман, ветер, книга, пар, ковёр, блокнот, град, суп, ручка, дверь, иней, снег, альбом.
Молодцы, вы справились. Садитесь на свои места.
А сейчас поработаем в группах, давайте сделаем модель круговорота воды в природе.
Ребята посмотрите, работы были разные, а к результату мы пришли к одинаковому.
Какой можно сделать вывод, посмотрев на эти рисунки?
(Мы увидели, что вода постоянно совершает круговорот, испаряется с поверхности земли, в виде дождя и снега возвращается на землю)
– А теперь оценим работу своей группы. Лист самооценки лежит у вас на столах.
Лист самооценки.
- Выполнение этой работы нам понравилась – красная капелька.
- Это задание нам показалось трудным –зелёная капелька.
- Работа не получилась – синяя капелька.
– Саша нам ещё раз расскажет о путешествии капельки .
«Жила Капелька когда-то в большом океане. Но жила не одна, вместе с ней жили сестра и братья, их было очень много.
Однажды в жаркий день они так разыгрались, что одна капелька оторвалась от своих братьев и сестер, стала легкой и полетела вверх.
Летела она , летела и на своем пути стала встречать своих братьев и сестер. Их уже было целое облако. Но вдруг подул холодный ветер. Они начали мерзнуть и стали прижиматься друг к другу, чтобы хоть как-то согреться. И они превратились в большую тяжелую каплю и уже не могли удержаться высоко над землей и начали падать вниз.
Судьба выпавших с неба капель различна. Одни из них попадают в ручьи или реки, озера или сразу в море, а некоторые просачиваются под землю и грунтовые воды несут их обратно в моря и океаны.
И приземлилась Капля в речку, и снова встретила там своих родных, ей понравилось путешествовать, она все время ждала, когда же такой момент наступит снова».
( Оценка Саше)
-Вспомним все этапы круговорота воды в природе.
-Скажите, что произошло с каплей в жаркий день?(испарилась)
Это какое состояние воды? (газообразное)
– Найди соответствующие карточки и прикрепи к доске.
– Когда капля с тёплой поверхности поднялась наверх, подул холодный ветер, капли начали прижиматься друг к другу, чтобы согреться , превратились в большую каплю
-Это какое состояние воды? (жидкое)
-Как называется превращение газообразного состояния воды в жидкое?
Лена прикрепи нужные карточки.
–
– В виде чего выпали на землю капли? (в виде осадков)
-Какие бывают осадки?
-Яна какие бы ты карточки прикрепила?
– В конце она мечтала, чтобы снова наступил жаркий день и опять можно было попутешествовать. Путешествия в жаркий день, что произойдёт снова с капелькой? (испарится)
– И превратится снова во что? (в газообразное состояние)
В какое состояние она хотела снова превратиться?
Значит, что произошло с водой в природе?
(круговорот воды в природе)
-Какие факторы повлияли на это превращение?(холод и тепло)
Источник
Чай — напиток, способный собрать за одним столом родственников и друзей за интересной беседой, когда не хочется расходиться, а ароматный чай, приобретенный в компании, делает эти встречи такими приятными и незабываемыми. Древние мудрецы рассматривали чай, как универсальное лекарство от всех болезней и рекомендовали пить его, как можно больше. Доходило до абсурда, люди выпивали от пятидесяти и больше чашек, желая получить вечную молодость и железное здоровье.
Плюсы чайного напитка
Как говорили восточные мудрецы: «Крепкий чай бодрит душу и тело, изгоняет тягостные мысли, помогает принять верное решение», а также:
- свежий черный чай с сахаром позволяет быстро выйти из стресса и наладить работу сердечно-сосудистой системы
- ароматный сладкий напиток дает заряд бодрости на целый день и активизирует работу мозга
- доказано, что постоянное употребление качественного чая благотворно влияет на состояние сосудов, укрепляет стенки и способствует лучшей циркуляции крови:
- чай сладкий и с молоком рекомендуется пить при любых отравлениях, как средство, очищающее желудочно-кишечный тракт и способствующее нормализации пищеварения;
- чай, особенно с медом или малиной, превосходное средство от простуды;
- многие пьют чай с лимоном, тем самым увеличивая его ценность, но ошибочно считают, что лимон убирает крепость чая, на самом деле лимон лишь крадет цвет напитка, а крепость остается прежней;
- и черный, и особенно зеленый чай — замечательное средство от усталости, этот напиток способен быстро вернуть активность и бодрость после тяжелого рабочего дня.
Сегодня существуют сотни и тысячи сортов чая с различными фруктовыми и цветочными добавками, каждый может выбрать для себя по вкусу и пользе, но помнить, что все хорошо в меру и это относится и к самым вкусным, и к самым полезным напиткам.
Минусы крепкого чая
Перечисляя все замечательные свойства бодрящего напитка, нельзя не вспомнить и о некоторых минусах:
- специалисты не рекомендуют пить черный чай, заваренный более часа назад, поскольку количество антиоксидантов к этому времени начинает быстро снижаться;
- слишком крепкий напиток вызывает учащенное сердцебиение и повышает артериальное давление. А постоянное употребление крепкого черного чая вызовет нарушение обмена веществ и приведет, что удивительно, к обезвоживанию;
- поскольку чай содержит производный продукт кофеина- танин, то к нему вырабатывается привыкание. Любители чая утверждают, что без чашки свежего напитка по утрам у них начинаются сильные головные боли;
- кроме того, сладкий чай способствует набору лишних калорий. Многие рассматривают чаепитие, как еще один повод перекусить чем-то вкусненьким и сладеньким, и это, конечно, не способствует здоровому образу жизни;
- сахар, растворенный в горячей заварке, уничтожает витамины группы В столь необходимые организму, и это превращает чай из эликсира в обычный горячий напиток.
Истинные ценители чая считают, что сахар портит вкус благородного напитка. Существуют сотни способов заварки чая, но все в один голос утверждают, что на него влияет качество воды и, конечно, нужно быть уверенным в качестве самого чая. Если вы хотите испить настоящий благородный напиток, то приобретите проверенный товар в компании, заварите по всем правилам, налейте в пиалу или чашку тонкого фарфора и выпейте маленькими глотками вприкуску с изюмом или рахат-лукумом. А если все это проделать вместе с близкими людьми, то и удовольствие от напитка увеличится вдвое и втрое.
Источник
#хакнем_физика ???? рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по физике как для школьников, так и для взрослых ????
Если решая математические задачи, следует руководствоваться только условиями, в том числе и неявно заданными (например: находя градусную меру одного из смежных углов в случаях, когда известна градусная мера другого, непременной частью условия является значение суммы градусных мер смежных углов, равной 180 град.), то при решении физических задач следует учитывать ВСЕ физические явления и процессы, влияющие на результат рассматриваемой в задаче ситуации.
Вот для примера известная и часто встречающаяся во многих учебниках и сборниках задач, в том числе и олимпиадных (и не только для семиклассников) по физике.
ЗАДАЧА
В стакане с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды, когда лёд растает?
Прежде чем продолжить чтение, предлагаю читателю дать (хотя бы для себя) обоснованный ответ на вопрос задачи…
В «Сборнике вопросов и задач по физике» [Н.И. Гольдфарб, изд. 2, «Высшая школа», М.: 1969] эта задача, помещённая как часть № 10.7 на стр. 48, на стр.193 приводится ответ:
«Лёд вытесняет воду, вес которой равен весу льда. Когда лёд растает, образуется такое же количество воды, поэтому уровень не изменится».
Такой же ответ приводится и во многих других сборниках…
А вот в популярнейшем и по сей день, выдержавшим множество изданий трёхтомнике «Элементарный учебник физики» под редакцией академика Г.С. Ландсберга [т. I, изд. 7, стереотипное, «Наука», М.: 1971] ответа на эту задачу (№ 162.2, стр. 351) не приводится. И это не случайно!
Что же не учтено в вышеприведённом ответе? Правильно! Не учтено, что при таянии льда вода в стакане охлаждается — именно поэтому мы и бросаем туда кусочек льда!
Вот как должен выглядеть правильный ответ:
«При таянии льда вода в стакане охлаждается. При охлаждении все вещества уменьшаются в объёме. Однако вода, единственная из всех известных веществ, имеет наибольшую плотность при температуре +4 град. С, а это значит, что при дальнейшем охлаждении данная масса воды увеличивается в объёме, что, как мне это было известно из курса природоведения в 5 классе (1961/1962 учебный год), является условием сохранения жизни на Земле, поскольку позволяет достаточно глубоким водоёмам не промерзать до самого дна!).
При этом возможно три варианта развития ситуации:
I. Если температура воды до начала таяния льда была выше 4 град. С и, хотя и понизилась после таяния льда, но осталась выше этой температуры, то уровень воды в стакане уменьшится.
II. Если температура воды до начала таяния льда была ниже 4 град. С, а после таяния льда ещё и уменьшилась, то уровень воды в стакане увеличится.
III. В случае, когда начальная температура воды была выше 4 град. С, а после того как лёд растаял, оказалась ниже этой температуры, то об уровне ничего определённого сказать нельзя — нужны конкретные данные о температуре и массе воды и льда, чтобы дать точный ответ на вопрос задачи!».
С этой задачей связана для меня одна интересная история.
Лет 15 назад во дворе дома, в котором я живу, ко мне с грустным выражением лица подошёл паренёк по имени Серёжа и попросил помочь подготовиться к предстоящей ему завтра апелляции по физике в нашем Политехническом институте (ныне Технический университет).
Поскольку времени было слишком мало, то я ограничился советом: если, по его мнению, апелляция пройдёт не очень удачно, и надежды исправить тройку на вступительном экзамене не будет, то попросить экзаменатора ответить на вопрос этой задачи и заставил его дословно вызубрить приведённый выше ответ и даже отработал с ним интонацию изложения этого ответа. На следующий вечер он подошёл ко мне с достаточно счастливым видом.
Вот его рассказ, каким я его запомнил:
«Всё получилось так, как Вы и хотели. Апелляцию проводили два человека: профессор и ассистент кафедры общей физики института. Мне выпало общаться с ассистентом, а профессор в это время общался с другим абитуриентом.
В ответ на мою просьбу ответить на мой вопрос ассистент слегка улыбнувшись сказал: «Пожалуйста…».
«После того, как я проговорил условие задачи, ассистент, широко улыбнувшись, произнёс: «Ну, это известная задача. Уровень воды не изменится — это следует из закона Архимеда: плавающий лёд вытесняет массу воды, равную массе льда. Образовавшаяся при таянии льда вода заполнит тот объём, который занимал в воде плавающий лёд…».
«Позвольте с Вами не согласиться», — начал я и затем совершенно спокойно слово в слово пересказал заготовленный нами ответ…
В это время профессор жестом остановил своего абитуриента и стал внимательно меня слушать…
Когда я закончил, возникла небольшая пауза…Профессор, обращаясь к ассистенту спросил: «Что скажешь?».
«Кажется, всё верно», — неуверенно ответил тот, на что профессор сказал, что никогда ещё не слышал столь аргументированного ответа, после чего, уже обращаясь ко мне, добавил: «Молодой человек, мы, к сожалению, не можем поднять Вам оценку сразу на два балла, но четвёрку Вы очевидно заслужили!»».
Мне остаётся лишь добавить, что Серёжа был зачислен студентом!…
Наши читатели могут поделиться своим мнением по поводу решения задачи. Если вам было интересно, не забудьте подписаться на наш канал и хэштег #хакнем_физика
Автор: #себихов_александр 71 год, много лет проработал конструктором-технологом микроэлектронных приборов и узлов в одном из НИИ г. Саратова, затем преподавателем математики и физики.
Другие статьи автора:
Вы читаете контент канала “Хакнем Школа”. Подпишитесь на наш канал, чтобы не терять его из виду.
Источник