Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай
14 мая
Итоговая
контрольная работа по окружающему миру
за 3 кл
Ф.И.
__________________________________________________________
Вариант 1
А1. Что
не относится к признакам живых организмов?
1) дыхание 3) течение
2) рост 4) питание
А2.
Что относится к характеристике
семьи?
1) совместное хозяйство 2) свой язык
3) границы 4)
государственные символы
A3. Какое свойство
воды позволяет человеку
пить сладкий чай?
1) вода- прозрачная 3) вода
-хороший растворитель
2) вода не имеет
запаха 4) вода –
сладкая на вкус
А4. Какое
свойство воздуха указано неверно?
1) прозрачен 3) не
имеет запаха
2) серого
цвета 4)
бесцветен
А5. Какое
растение относится к хвойным?
1) черёмуха
3) сосна
2) ромашка 4) берёза
А6. Какое
животное относится к группе насекомых?
1) паук 3) муха
2)
дождевой червь 4) ящерица
А7. Кто лечит
животных?
1) доярка 3)
ветеринар
2) птичница 4) инженер
А8.
К какой системе органов относится
мозг?
1) к опорно-двигательной
2) к кровеносной
3) к дыхательной
4) к нервной
А9. Из чего
делают бензин?
1) из торфа
2) из нефти
3) из
железной руды
4) из
природного газа
А10. Какое
растение относится к зерновым культурам?
1) капуста 3) рожь
2) тимофеевка 4) помидор
В1.Как ты различишь сахар, соду и
соль?
1) по цвету 3) по
запаху
2) по размеру
4)
по вкусу
В2.Что находится в основании
экологической пирамиды?
1) растения
2) насекомые
3) хищники
4) растительноядные животные
В3. Что нужно
сделать, если в
квартире запахло газом?
1) позвонить
родителям
2)
зажечь спички
3)
открыть окно
4)
включить свет
С1.
Укажи признаки
хорошей осанки.
1)
плечи расправлены
2)
впалая грудь
3)
спина прямая
4) голова поднята
С2.
Какие правила питания надо
выполнять?
1) есть
разнообразную пищу
2) есть в
одно и то же время
3) утром не
завтракать
4) есть
поменьше булочек и сладостей
Итоговая
контрольная работа по окружающему миру
за 3 кл
Ф.И.
__________________________________________________________
Вариант 2
А1. Что
отличает человека от других живых существ
1) движение
2) размножение
3) разум 4) дыхание
А2.
Что относится к характеристике
страны?
1)
государственные символы
2)
государственный танец
3)
цвет кожи
4)
совместное хозяйство
A3. Какое
травянистое растение является культурным?
1) лук 3) крапива
2) камыш 4)
подорожник
А4.
Что
собирают насекомые- опылители
с цветков?
1) мёд 3) нектар
2) семена 4) плоды
А5.
Какое растение относится к опасным?
1) ромашка 3) мать –и- мачеха
2) кувшинка
4)
волчье лыко
А6. Какое
животное относится к группе земноводных?
1) черепаха 3) жаба
2) кузнечик 4) щука
А7. Какой
орган относится к кровеносной системе?
1) почки 3) сердце
2) лёгкие 4) мозг
А8. Какое
полезное ископаемое используется
как топливо?
1) глина 3) торф
2) известняк 4) гранит
А9. Какое
растение выращивают на корм
домашним животным?
1) клевер
2) пшеницу
3)
хлопчатник
4) лук
А10. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?
1) налоги 3)
стипендия
2) штрафы 4) премии
В1. Благодаря какому
прибору учёным удаётся изучать
крошечные организмы?
1) микроскоп 3)
микрофон
2) телескоп 4) компас
В2.Какое вещество газообразное?
1) алюминий 2)песок
3) кислород 4) вода
В3.Какое звено в цепи питания является
первым?
1) растительноядные животные
2) хищные
животные
3)
насекомоядные животные
4)
растения
С1.
Какие действия
людей приводят к
исчезновениюнекоторых видов растений?
1)
вытаптывание
2)
работа в заповеднике
3)
сбор букетов
4)
выращивание растений
С2. Какие города
входят в Золотое
кольцо России?
1) Суздаль 3) Париж
2) Ростов 4)
Ярославль
12 мая
Окружающий
мир
Тема:
Проверим себя и оценим свои достижения.
1. Откройте
рабочую тетрадь (часть2) на странице 96. Выполните проверочную работу на
стр.164-170 учебника, в соответствие с заданием на данной странице.
2. Сделайте
самопроверку.
3. Отправьте
на проверку учителю.
Урок окончен.
7 мая
Окружающий
мир
Тема:
По знаменитым местам мира.
1. Откройте
учебник «Окружающий мир» на стр.149, прочтите на данной странице чем мы будем
заниматься сегодня на уроке.
2*. Просмотрите
прикреплённую к данному уроку презентацию или видео по ссылке:
3. Прочитайте статью Тадж-Махал
на стр.149, рассмотрите иллюстрацию. Символом какой страны стал прекрасный Тадж-Махал?
4. На
стр.150 прочитайте следующую статью. Что вы узнали о Египетских пирамидах?
5. Отдохните
1-2 минуты (можно сделать несколько физических упражнений).
6. Прочитайте
текст на стр.151. Про какую знаменитость вы прочитали? Что вы узнали про Статую Христа?
7. Прочитайте статью Сиднейская
опера на стр.152, рассмотрите иллюстрацию. Символом какой страны стала
эта достопримечательность?
8. Выполните
задания 1, 2 на стр.92-93 «Рабочей тетради».
9. Запишите домашнее задание в дневник: стр.149-152
Урок окончен.
30 апреля
Окружающий
мир
Тема:
На юге Европы.
1. Откройте
учебник «Окружающий мир» на стр.142-143, прочтите на стр.143 чем мы будем
заниматься сегодня на уроке.
2*. Просмотрите
прикреплённую к данному уроку презентацию или видео по ссылке:
3. Рассмотрите карту на странице 142. Сегодня мы совершим
путешествие по двум странам: Греция и Италия.
4. Рассмотрите
карту и таблицу в учебнике на стр.142.
5. Прочитайте
статью Греция на стр.143-144.
Как называется столица этого государства? Про какие достопримечательности этой
страны вы прочитали?
6. Отдохните
1-2 минуты (можно сделать несколько физических упражнений).
7. Прочитайте
текст на стр.145-147. Про какую страну вы прочитали? Что вы узнали про Италию?
8. Выполните
задания 1, 2, 3 на стр.86-87 «Рабочей тетради».
9. Запишите домашнее задание в дневник: стр.142-148
Урок окончен.
28 апреля
Окружающий
мир
Тема:
По Франции и Великобритании.
1. Откройте
учебник «Окружающий мир» на стр.132-133, прочтите на стр.133 чем мы будем
заниматься сегодня на уроке.
2*. Просмотрите
прикреплённую к данному уроку презентацию или видео по ссылке:
3. Рассмотрите карту на странице 132. Сегодня мы совершим
путешествие по двум странам: Франция и Великобритания(Англия).
4. Рассмотрите
таблицу в учебнике на стр.133.
5. Прочитайте
статью Франция на стр.133-137.
Как называется столица этого государства? Про какие достопримечательности этой
страны вы прчитали?
6. Отдохните
1-2 минуты (можно сделать несколько физических упражнений).
7. Прочитайте
текст на стр.138-139. Про какую страну вы прочитали? Что вы узнали про Великобританию?
8. Выполните
задания 1, 2, 3 на стр.80-81 «Рабочей тетради».
9. Запишите домашнее задание в дневник: стр.132-139;
зад. 4, 5, 6 стр.82-83 (п.т.)
Урок окончен.
23 апреля
1. Откройте
учебник «Окружающий мир» на стр.125, прочтите чем мы будем заниматься сегодня
на уроке.
2*. Просмотрите
прикреплённую к данному уроку презентацию или видео по ссылке:
3. https://youtu.be/YJSd0_vNcEY
4. Рассмотрите карту на странице 125. Сегодня мы совершим
путешествие по трём странам, которые находятся в центре Европы.
5. Рассмотрите
таблицу в учебнике на стр.126.
6. Прочитайте
статью Германия на стр.126-127.
Про какие города этой страны вы прочитали?
7. Отдохните
1-2 минуты (можно сделать несколько физических упражнений).
8. Прочитайте
текст на стр.128-129. Про какую страну вы прочитали? Что вы узнали про Австрию?
9. Прочитайте
материал на стр.129. Что за страна Швейцария?
10.
Выполните задания 1, 2 на стр.76
«Рабочей тетради».
11.
Запишите
домашнее задание в дневник: стр.125-130;
зад.3, 4 стр.77 (п.т.)
Урок окончен.
21 апреля
1. Откройте
учебник «Окружающий мир» на стр.118, прочтите чем мы будем заниматься сегодня
на уроке.
2*. Просмотрите прикреплённую к
данному уроку презентацию или видео по ссылке:
3. Рассмотрите карту на странице 118. Сегодня мы совершим
путешествие по странам, которые часто называют одним словом – Бенилюкс.
4. Рассмотрите
таблицу в учебнике на стр.119.
5. Прочитайте
статью Бельгия на стр.119. Про
какие достопримечательность этой страны вы прочитали?
6. Отдохните
1-2 минуты (можно сделать несколько физических упражнений).
7. Прочитайте
текст на стр.120-122. Про какую страну вы прочитали? Что вы узнали про Нидерланды?
8. Прочитайте
материал на стр.123. Что за страна Люксембург?
9. Выполните
задания 1, 2, 3 на стр.73-74 «Рабочей тетради».
10.
Запишите
домашнее задание в дневник: стр.118-124;
зад.6, 7 стр.75 (п.т.)
Урок окончен.
Источник
Чай — вспомогательное средство при лечении и профилактике многих недугов или просто болезненных, неприятных состояний. Благодаря набору ценных микроэлементов, этот напиток придает силы ослабленному организму, вывести токсические вещества, оказать общетонизирующий эффект.
Некоторые предпочитают пить его без сахара или сахарозаменителя, но большинство людей все-таки любят сладкий чай. И вопреки распространённому мнению, он не так вреден, у сладкого чайного напитка есть свои целебные преимущества.
Можно ли пить сладкий чай при отравлении? Конечно! Такой чай рекомендуются пить и при отравлениях, и в стрессовых состояниях, и при головных болях, и при проблемах с артериальным давлением. Однако в каждом случае есть ряд тонкостей.
Польза сладкого чая при недомоганиях
Чем поможет чай при отравлении: рвоте, диарее, тошноте?
Интоксикация организма приводит к диарее, а она — к обезвоживанию. Поэтому сладкий чай — отличный способ борьбы с потерей жидкости. Он должен быть теплым, чтобы не провоцировать дополнительный жар или раздражение болезненной слизистой.
Рвота
Сладкий чай при рвоте помогает восстановить сниженный уровень глюкозы в крови и придать бодрости ослабевшему от интоксикации телу.
Диарея
Сладкий чай при поносе поможет восстановить потерю жидкости, но если в организме наблюдается водно-солевой дисбаланс, вместо сахара добавьте в напиток соль.
Тошнота
Сладкий чай от тошноты не рекомендуется, поскольку подслащенная жидкость провоцирует рвотные позывы. Подойдет несладкий напиток.
Пить чай при отравлении полезно, если он негорячий и некрепкий.
Проблемы с давлением
Поможет ли сладкий чай от давления? При условии, что он некрепкий и горячий.
Некоторые рекомендуют пить очень сладкий чай от низкого давления. Обычно советуют добавлять в напиток лимон.
Головная боль
Сладкий чай от головной боли не панацея, но если под рукой нет ничего другого, подойдет и такой способ борьбы с напастью.
Стресс
Недавние исследования, проведенные американскими учеными из Калифорнийского университета в Девисе показали, что сладкий чай является простым средством борьбы со стрессом. Дело в том, что сахар подавляет выработку организмом кортизола, гормона стресса.
Интересно, что сахарозаменители вроде аспартама не дают такого же эффекта. В ходе научного исследования, в котором принимали участие женщины от 18 до 40 лет, половине из них предложили пить на завтрак чай с натуральным сахаром, а другие употребляли напиток с искусственным заменителем (аспартамом).
Выяснилось, что организм женщин, употреблявших чай с настоящим сахаром, вырабатывал меньший объем кортизола, чем у тех, кто во ходе эксперимента пил чай с сахарозаменителем (аспартамом).
Противопоказания
У чая с сахаром, как и у всякого другого продукта, есть недостатки и противопоказания.
Худеющим сахар лучше исключить полностью
Если вы хотите похудеть, лучше исключить сахар даже в чае. Количество калорий в сладком чае зависит от количества сахара (1 ложка — приблизительно 20 ккал), сахар быстро усваивается организмом и практически сразу переходит в жировые отложения.
Вредно употреблять сладкое сидя перед телевизором или компьютером, когда двигательная активность практически отсутствует.
Считайте сами: три ложки сахара — 60 ккал, 4-5 чашек в день, получаем 240-300 лишних калорий ежедневно! Причем калорий «быстрых», которые наверняка уйдут «в бока». Единственный способ избежать этого — побольше двигаться. Либо полностью исключить чай с сахаром. Со временем вам наверняка понравится чай без сахара. Некоторые считают, что лишние добавки только портят традиционный изысканный вкус, лишают его исконного аромата и не дают почувствовать его букет.
Кормящие мамы
Сладкий чай при грудном вскармливании может негативно сказаться на ребёнке, вызвать у малыша расстройство или колики. Поэтому сладкий чай имеет смысл заменить.
Источник
Итоговый тест за I четверть
А1. Что относится к живой природе?
1) солнечный луч 3) скала
2) медведь 4) лёд на пруду
А2. Какой орган у человека развит сильнее, чем у других организмов?
1) головной мозг 3) пищевод
2) сердце 4) лёгкие
А3. Какой признак относится к характеристике страны?
1) государственные символы
2) народные песни
3) совместное хозяйство
4) родной язык
А4. Какое растение относится к цветковым?
1) мох 3)морская капуста
2) кедр 4) мать-и-мачеха
А5. Что не относится к телам?
1) планеты 3) волк
2) гранит 4) сода
А6. Какое вещество иногда выпадает вместе с дождём?
1) крахмал 3) кислота
2) вода 4) кислород
А7. Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай?
1) вода прозрачна
2) вода не имеет запаха
3) вода – хороший растворитель
4) вода сладкая на вкус
А8. Выбери правильное утверждение.
1) Лёд твёрже камня, поэтому легко разрушает горные породы
2) Лёд разъхедает камни
3) Расширяясь, лёд давит на стенки трещин, и горные породы разрушаются.
4) Лёд не может разрушать камни.
В1. Благодаря какому прибору учёным удаётся изучать крошечные организмы, не видимые простым глазом?
1) микроскопу
2) телескопу
3) фоноскопу
4) микроскопу
В2. Что позволяет делать воображение?
1) запоминать
2) делать выводы
3) представлять
4) чувствовать
В3. Какое из этих веществ газообразное?
1) уксус 3) глюкоза
2) кислород 4) вода
С1. Найди среди утверждений доказательства того, что Земля – дом для человечества.
1) На земле есть воздух. 3) Природа на земле даёт нам материалы для хозяйства.
2) На земле есть вода. 4) Земля –планета.
С2. Укажи все «маски» воды.
1) почва 3) дождь
2) иней 4) туча
Итоговый тест за II четверть
А1. Какие насекомые опыляют цветы?
1) шмели 3) муравьи
2) стрекозы 4) мухи
А2. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
1) ящерица 3) лягушка
2) тритон 4) осьминог
А3. Какое животное относится к хищникам?
1) кабан 3) муха
2) сова 4) бегемот
А4. Кто находится ниже всех в экологической пирамиде?
1) растения 3) растительноядные животные
2) насекомоядные животные 4) хищники
А5. Какая группа животных развивается так: яйцо- личинка – куколка- взрослая особь?
1) земноводные 3) рыбы
2) пресмыкающиеся 4) насекомые
Источник
Изучение нового материла
И Капитошка в знак дружбы приготовил Волчонку загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу.
-О чём же эта загадка?
Почему Капитошка приготовил именно эту загадку?
(А что она именно хотела рассказать о воде?
В каком состоянии вода может быть в природе?)
Как вы думаете, каким сложным словом можно назвать этот процесс.
Изменение свойств воды , как можно по- другому назвать.
Как назовём тему нашего урока?
«Превращения и круговорот воды»
-Почему Капитошка в этой загадке назвал себя стеклянной? (лёд)
-Когда вода стеклянной бывает?
Рассмотрите внимательно на кубики льда. Потрогайте их на ощупь.
– В каком состоянии эти кубики?
Значит вода в каком состоянии может быть?
А давайте эти кубики погреем. Держите её в руках, что с ними происходит? (тают)
И превращается во что?
-Вода какое состояние приобрела? (жидкое)
– Где можем наблюдать воду в жидком состоянии (моря, реки, озёра, океаны, ручьи)
– А ещё в каком- то состоянии может быть вода? ( в газообразном)
-А что надо сделать, чтобы вода перешла в газообразное состояние?
– А давайте проверим?
Открытие новых знаний. Демонстрация опыта.
Нагреем воду спиртовкой. Спиртовка- это горелка.
Ребята, какие правила нужно помнить при пользовании с огнём?
-не держать рядом со спиртовкой вещества, которые легко воспламеняются.
– А можно переносить спиртовку в зажжённом виде?
-А почему?( может случиться пожар )
– пробирку закреплять на специальный держатель.
-Тушить только колпачком. Не дуть.
Что происходит с водой?
Вода нагревается и под действием высокой температуры из жидкого состояния переходит в…(Газообразное, т.е. становится паром)
Тёплый воздух легче холодного, поэтому поднимается вверх.
Поставим над поднимающимся паром холодное стекло.
Что происходит? ( остывая вода превращается снова в жидкое состояние, собираются капельки.)
Достигая холодного стекла капли охлаждаются – этот процесс получил название коденсация.
-Мелкие капельки стекаются в более крупные и что же с ними происходит (капельки воды увеличиваются, отрываются и падают)
Сделайте вывод. ( Мы увидели, что вода нагрелась, стала испаряться, т.е. превращаться в пар. Пар от соприкосновения с холодным стеклом снова превратился в воду. Получился круговорот.)
– Ребята, а как вы думаете, в природе может такое быть?
Вывод: Также происходит и в природе, только за более длительный промежуток времени.
А теперь надо немного размяться. Встаньте. Сейчас мы поиграем в игру «Вода, не вода»
Если названное мною слово, обозначает то, что содержит воду, то вы приседаете.
Если предмет не имеет никакой связи с водой, то поднимаете руки вверх.
Облако, лужа, журнал, дождь, стол, туман, ветер, книга, пар, ковёр, блокнот, град, суп, ручка, дверь, иней, снег, альбом.
Молодцы, вы справились. Садитесь на свои места.
А сейчас поработаем в группах, давайте сделаем модель круговорота воды в природе.
Ребята посмотрите, работы были разные, а к результату мы пришли к одинаковому.
Какой можно сделать вывод, посмотрев на эти рисунки?
(Мы увидели, что вода постоянно совершает круговорот, испаряется с поверхности земли, в виде дождя и снега возвращается на землю)
– А теперь оценим работу своей группы. Лист самооценки лежит у вас на столах.
Лист самооценки.
- Выполнение этой работы нам понравилась – красная капелька.
- Это задание нам показалось трудным –зелёная капелька.
- Работа не получилась – синяя капелька.
– Саша нам ещё раз расскажет о путешествии капельки .
«Жила Капелька когда-то в большом океане. Но жила не одна, вместе с ней жили сестра и братья, их было очень много.
Однажды в жаркий день они так разыгрались, что одна капелька оторвалась от своих братьев и сестер, стала легкой и полетела вверх.
Летела она , летела и на своем пути стала встречать своих братьев и сестер. Их уже было целое облако. Но вдруг подул холодный ветер. Они начали мерзнуть и стали прижиматься друг к другу, чтобы хоть как-то согреться. И они превратились в большую тяжелую каплю и уже не могли удержаться высоко над землей и начали падать вниз.
Судьба выпавших с неба капель различна. Одни из них попадают в ручьи или реки, озера или сразу в море, а некоторые просачиваются под землю и грунтовые воды несут их обратно в моря и океаны.
И приземлилась Капля в речку, и снова встретила там своих родных, ей понравилось путешествовать, она все время ждала, когда же такой момент наступит снова».
( Оценка Саше)
-Вспомним все этапы круговорота воды в природе.
-Скажите, что произошло с каплей в жаркий день?(испарилась)
Это какое состояние воды? (газообразное)
– Найди соответствующие карточки и прикрепи к доске.
– Когда капля с тёплой поверхности поднялась наверх, подул холодный ветер, капли начали прижиматься друг к другу, чтобы согреться , превратились в большую каплю
-Это какое состояние воды? (жидкое)
-Как называется превращение газообразного состояния воды в жидкое?
Лена прикрепи нужные карточки.
–
– В виде чего выпали на землю капли? (в виде осадков)
-Какие бывают осадки?
-Яна какие бы ты карточки прикрепила?
– В конце она мечтала, чтобы снова наступил жаркий день и опять можно было попутешествовать. Путешествия в жаркий день, что произойдёт снова с капелькой? (испарится)
– И превратится снова во что? (в газообразное состояние)
В какое состояние она хотела снова превратиться?
Значит, что произошло с водой в природе?
(круговорот воды в природе)
-Какие факторы повлияли на это превращение?(холод и тепло)
Источник