Какое свойство воды обусловлено ее полярностью

Свойства воды

Полярностью воды обусловлена ее:

 1) теплопроводность

 2) теплоемкость

 3) способность растворять неполярные соединения

 4) способность растворять полярные соединения

+ Правильный ответ:

Логин

Пароль

Запомнить меня

Забыли логин или пароль?

Источник

  • 2018

“Ил-2 Штурмовик” нового поколения – “Битва за Сталинград” и “Битва за Москву” #14

  • Полярность молекулы воды
  • Почему вода является полярным растворителем

Вода является полярной молекулой, а также действует как полярный растворитель.Когда химическое вещество называется «полярным», это означает, что положительный и отрицательный электрические заряды распределены неравномерно. Положительный заряд исходит от атомного ядра, а электроны поставляют отрицательный заряд. Именно движение электронов определяет полярность. Вот как это работает для воды.

Полярность молекулы воды

Вода (ч2О) является полярным из-за изогнутой формы молекулы. Форма означает большую часть отрицательного заряда от кислорода на стороне молекулы, а положительный заряд атомов водорода находится на другой стороне молекулы. Это пример полярной ковалентной химической связи. Когда растворенные вещества добавляются в воду, они могут зависеть от распределения заряда.

Причина, по которой форма молекулы не является линейной и неполярной (например, как СО2) из-за разницы в электроотрицательности между водородом и кислородом. Значение электроотрицательности водорода равно 2,1, а электроотрицательности кислорода – 3,5. Чем меньше разница между значениями электроотрицательности, тем более вероятно, что атомы образуют ковалентную связь. Большая разница между значениями электроотрицательности наблюдается с ионными связями. Водород и кислород оба действуют как неметаллы в обычных условиях, но кислород несколько более электроотрицателен, чем водород, поэтому два атома образуют ковалентную химическую связь, но она полярна.

Крайне электроотрицательный атом кислорода притягивает к нему электроны или отрицательный заряд, делая область вокруг кислорода более отрицательной, чем области вокруг двух атомов водорода. Электрически положительные части молекулы (атомы водорода) отклоняются от двух заполненных орбиталей кислорода. По сути, оба атома водорода притягиваются к одной и той же стороне атома кислорода, но они настолько далеки друг от друга, насколько могут быть, потому что оба атома водорода несут положительный заряд. Изогнутая конформация – это баланс между притяжением и отталкиванием.

Помните, что хотя ковалентная связь между каждым водородом и кислородом в воде является полярной, молекула воды в целом является электрически нейтральной молекулой. Каждая молекула воды имеет 10 протонов и 10 электронов для суммарного заряда 0.

Почему вода является полярным растворителем

Форма каждой молекулы воды влияет на то, как она взаимодействует с другими молекулами воды и другими веществами. Вода действует как полярный растворитель, потому что она может быть притянута к положительному или отрицательному электрическому заряду растворенного вещества. Небольшой отрицательный заряд вблизи атома кислорода притягивает соседние атомы водорода из воды или положительно заряженных областей других молекул. Слегка положительная водородная сторона каждой молекулы воды притягивает другие атомы кислорода и отрицательно заряженные области других молекул. Водородная связь между водородом одной молекулы воды и кислородом другой удерживает воду вместе и придает ей интересные свойства, однако водородные связи не так прочны, как ковалентные связи. Хотя молекулы воды притягиваются друг к другу посредством водородных связей, около 20% из них в любой момент времени могут свободно взаимодействовать с другими химическими веществами. Это взаимодействие называется гидратацией или растворением.

Источник

Ответы 10 класс «Хим.состав»

Какое свойство воды делает ее универсальным растворителем для полярных веществ?

Молекула воды представляет собой диполь, ее кислородный атом несет частичный отрицательный заряд, а каждый из атомов водорода — положительный. Частично отрицательный атом кислорода притягивается частично положительными атомами водорода. Поэтому молекулы воды связаны между собой нестойкими водородными связями. Благодаря этому вода является универсальным растворителем для веществ, имеющих полярные молекулы. Она образует водородные связи с молекулами веществ.

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1.            Нуклеиновые кислоты – это биологические полимеры.

2.            В клетке присутствуют два типа нуклеиновых кислот: ДНК и РНК.

3.            Нуклеиновые кислоты состоят из нуклеотидов.

4.            В состав ДНК и РНК входят одинаковые нуклеотиды.

5.            Все нуклеиновые кислоты в клетке образуют двойные спирали.

Элементы ответа:

1)            4 — в состав ДНК входят дезоксирибонуклеотиды, а в состав РНК — рибонуклеотиды, кроме того нуклеотиды ДНК содержат азотистое основание тимин, а в РНК он отсутствует и заменен урацилом;

2)            5 — двойная спираль характерна для ДНК, а РНК — это одноцепочечная молекула.

Сколько нуклеотидов содержит ген, кодирующий фермент pибонуклеазу, если он состоит из 16 аминокислот?

Элементы ответа:

1)1генетический код триплетен, каждая аминокислота кодируется тремя нуклеотидными остатками;

2)1следовательно, ген, кодирующий рибонуклеазу, содержит 16 ∙ 3 = 48 нуклеотидных остатка.

Какова роль белков в организме?

Белки выполняют в организме следующие функции:

•              строительную (в составе хрящей, сухожилий, волос, ногтей и т.д.);

•              сократительную (актин и миозин мышечных волокон);

•              транспортную (гемоглобин);

•              каталитическую (ферменты);

•              защитную (антитела);

•              регуляторную (инсулин).

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, и объясните их.

1.Вода — одно из самых распространенных органических веществ на Земле.

2.В клетках костной ткани около 20% воды, а в клетках мозга 85%.

3.Свойства воды определяются структурой ее молекул.

4.Ионные связи между атомами водорода и кислорода обеспечивают полярность молекулы воды и ее способность растворять неполярные соединения.

5. Между атомами кислорода одной молекулы воды и атомом водорода другой молекулы образуется сильная водородная связь, чем объясняется высокая температура кипения воды.

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 4, 5.

1 — вода — неорганическое вещество; 2 — в клетках костной ткани около 20% воды, а в клетках мозга-85%; 4 — ковалентные связи; полярные соединения; 5 — слабая водородная связь.

1. Вода — одно из самых распространенных органических веществ на Земле.

2. В клетках костной ткани до 85% воды, а в клетках мозга человека — до 50%.

3. Свойства воды определяются структурой ее молекул.

 4. Ионные связи между атомами водорода и кислорода обеспечивают полярность молекулы воды и ее способность растворять неполярные соединения.

5. Между атомами кислорода одной молекулы воды и атомом водорода другой молекулы образуется сильная водородная связь, чем объясняется высокая температура кипения воды.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Объясните их.

1.Все присутствующие в организме белки — ферменты.

2.Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реакций.

3.Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует.

4.Активность ферментов не зависит от таких факторов, как температура, рН среды, и других факторов.

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 4.

1 — не все белки — ферменты; 2 — ферменты специфичны; 4 — актив¬ность ферментов зависит от этих и других факторов.

1.Все присутствующие в организме белки — ферменты.

 2. Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реакций.

3. Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует.

4. Активность ферментов не зависит от таких факторов, как температура, рН среды, и других факторов.

Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

1.Улеводы представляют собой соединения углерода и водорода.

2.Различают три основных класса углеводов – моносахариды, дисахариды и полисахариды.

3.Наиболее распространенные моносахариды — сахароза и лактоза.

4.Они растворимы в воде и обладают сладким вкусом.

5.При расщеплении 1 г глюкозы выделяется 35,2 кДж энергии.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 5.

1 — углерода и воды; 3 — дисахариды; 5 — 17,6 кДж.

1. Углеводы представляют собой соединения углерода и водорода.

2. Различают три основных класса углеводов — моносахариды, дисахариды и полисахариды.

3. Наиболее распространенные моносахариды — сахароза и лактоза.

4. Они растворимы в воде и обладают сладким вкусом.

5. При расщеплении 1 г. Глюкозы выделяется 35,2 кДж энергии.

За счет каких химических связей поддерживается вторичная структура белка?

За счет водородных связей.

Почему некоторые аминокислоты называются незаменимыми?

Незаменимые аминокислоты не синтезируются в организмах животных и человека, они должны поступать с растительной пищей и не могут быть заменены другими питательными веществами.

На какие три группы принято делить химические Элементы, входящие в состав живых организмов, по их относительному содержанию?

Элементы ответа:

1) макроэлементы;

2) микроэлементы;

3) ультрамикроэлементы.

В чем состоит отличие ферментов от катализаторов неорганической природы?

Элементы ответа:

1) один фермент катализирует только один тип реакций;

2) активность ферментов ограничена довольно узкими температурными рамками;

3) ферменты активны при определенных значениях рН.

В чем отличия ДНК и РНК?

Элементы ответа:

1) ДНК содержат дезоксирибозу, РНК — рибозу;

2) ДНК содержат тимин, РНК — урацил;

3) ДНК содержат две цепи, РНК, как правило, имеют лишь одну цепь;

4) цепи ДНК длиннее, чем РНК.

Источник

  1. Какое свойство воды обусловлено её полярностью:

а) теплопроводимость;

б) теплоемкость;

в) способность растворять неполярные соединения;

+ г) способность рвстворять полярные соединения?

  1. У детей развивается рахит при недостатке:

а) марганца и железа;

+б) кальция и фосфора;

в) меди и цинка;

г) серы и азота.

  1. Передача возбуждения по нерву объясняется:

+а) разностью концентраций ионов натрия и калия внутри и вне клетки;

б) разрывом водородных связей между молекулами воды;

в) полярностью воды;

г) теплопроводимостью воды.

  1. Какое из названных химических соединений не является биополимером?

а) белок;

+б) глюкоза;

в) дезоксирибуклеиновая кислота;

г) целлюлоза.

  1. В клетках животных запасным углеводом является:

а) целлюлоза;

б) крахмал;

в) муреин;

+г) гликоген.

  1. Какое из указанных соединений имеет липидную природу?

а) гемоглобин;

б) инсулин;

+в) тестостерон;

г) пенициллин.

  1. В каком случае правильно указан состав нуклеотида ДНК:

а) рибоза, остаток фосфорной кислоты, тимин;

б) фосфорная кислота, урацил, дезоксирибоза;

в) остаток фосфорной кислоты, рибоза,гуанин.

+г) остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин.

  1. Роль клеточной теории в науке заключается:

а) в открытии ядра клетки;

б) в открытии клетки;

+в) в обобщении знаний о строении организмов;

г) в открытии механизмов обмена веществ в клетке.

  1. На видовую принадлежность клетки указывает:

а) наличие ядра и цитоплазмы;

+б) количество хромосом;

в) количество митохондрий;

г) наличие хромосом.

  1. Основное отличие прокариот от эукариот заключается в том,что прокариоты не имеют:

+а) оформленного ядра;

б) ДНК;

в) РНК;

г) клеточного строения.

  1. Какая из названных структур образована микротрубочками?

а) ложноножка амёбы;

+б) ресничка инфузории;

в) митохондрия;

г) граны хлоропластов.

  1. Исходными материалами для фотосинтеза служат:

а) кислород и углекислый газ;

б) вода и кислород;

+в) углекислый газ и вода;

г) углеводы.

  1. В результате фотосинтеза в хлоропластах образуются:

а) углекислый газ и кислород;

+б) глюкоза, АТФ и кислород;

в) хлорофилл, вода и кислород;

г) углекислый газ, АТФ и хлорофилл.

  1. Синтез белка завершается в момент:

а) узнавание кодона антикодоном;

б) истощения запасов ферментов;

+в) появления на рибосоме « знака препинания»;

г) присоединения аминокислоты к тРНК.

  1. Конечными продуктами окисления органических веществ являются:

а) АТФ и вода;

б) кислород и углекислый газ;

+в) вода, углекислый газ, аммиак;

г) АТФ и кислород.

  1. Непременным участником всех этапов окисления глюкозы являются:

а) кислород;

+б) ферменты;

в) энергия света;

г) углекислый газ.

  1. Молекула глюкозы на превом этапе расщепляется:

а) окисляется до кглекислого газа и воды;

б) не изменяется;

в) превращается в молекулу АТФ;

+г) расщепляется до двух трехуглеродных молекул (ПВК).

  1. Наиболее длительной стадией в клеточном цикле является:

+а) интерфаза;

б) профаза;

в) метафаза;

г) телофаза.

  1. Сколько хроматид содержит пара гомологичных хромосом в метафазе метоза?

+а) четыре;

б) две;

в) восемь;

г) одну.

  1. Бесполым путём могут размножаться:

а) земноводные;

+б) кишечнополостные;

в) насекомые;

г) ракообразные.

  1. В результате мейоза образуются:

+а) споры папоротников;

б) клетки стенок антеридия папоротника;

в) клетки стенок врхегония папоротника;

г) соматические клетки трутней пчел.

  1. Сколько клеток образуется в результате сперматогенеза из двух первичных половых клеток?

а) две;

б) шесть;

в) четыре;

+г) восемь.

  1. Какое из образований цветкового растения имеет триплоидный набор хромосом?

а) зигота;

б) генеративная клетка;

+в) эндосперм

г) вегетативная клетка.

  1. Без метаморфоза развивается:

а) лягушка;

+б) саранча;

в) майский жук;

г) печоночный сосальщик.

  1. Мезодермы нет:

а) у голубя;

б) у собаки;

в) у черепахи;

+г) у медузы.

  1. Аминокислотная последовательность одного белка определяется:

а) группой генов;

+б) одним геном;

в) одной молекулой ДНК;

г) совокупностью генов организма.

  1. Аализирующее скрещивание проводят, для того чтобы:

а) узнать, какой аллель доминирует;

б) узнать, какой аллель рецессивен;

в) вывести чистую линию;

+г) выявить гетерозиготность организма по определённому признаку.

  1. Частота перекреста хромосом зависит:

а) от количества генов в хромосоме;

б) от доминантности или рецессивности генов в хромосоме;

+в) от расстояния между генами;

г) от количества хромосом в клетке.

  1. Какой из перечисленных фактов в большей степени доказывает родство между всеми существующими организмами:

+а) наличие сходных белков у разных организмов;

б) общность строения кровеносной системы млекопитающих;

в) способность к полёту насекомых и птиц;

г) развитие насекомых с метаморфозом?

  1. Какое из утверждений является правильным:

а) дегенерация не бывает прогрессивной;

б) дегенерация ведёт морфофизиологическому прогрессу;

в) дегенерация всегда приводит к вымиранию вида;

+г) дегенерация ведёт к биологическому прогрессу?

Источник

Тестирование по теме «Строение клетки» 10 класс

1 вариант

Часть А

1. На каком рисунке изображена эндоплазматическая сеть?

2. Хлоропласты в растительной клетке

1) выполняют защитную функцию

2) осуществляют связь между частями клетки

3) обеспечивают накопление воды

4) осуществляют синтез органических веществ из неорганических

3. Прокариотические клетки, в отличие от эукариотических,

1) имеют кольцевую молекулу ДНК              2) не способны к фотосинтезу

3) способны к делению надвое                       4) не имеют цитоплазмы и оболочки

4. Какие структуры клеточного органоида позволяют установить, что на рисунке изображена рибосома?

1) многочисленные кристы                2) граны и тилакоиды

3) цистерны и полости                        4) большая и малая частицы

5. Животных относят к группе эукариот, так как их клетки имеют

1) хлоропласты             2) плазматическую мембрану

3) оболочку                   4) оформленное ядро

6. Митохондрии отсутствуют в клетках

1) растений              2) грибов             3) водорослей         4) бактерий

7. Какова роль ядра в растительной клетке?

1) обеспечивает образование органических веществ из неорганических

2) способствует перемещению органоидов в клетке

3) поглощает и использует в процессе фотосинтеза солнечную энергию

4) обеспечивает хранение и передачу наследственной информации

8. В лизосомах, в отличие от митохондрий, не происходит

1) синтез молекул АТФ                                  2) расщепление органических веществ

3) гидролиз белков до аминокислот             4) расщепление ДНК

9. В комплексе Гольджи накапливаются продукты

1) окисления глюкозы                                                 2) окисления аминокислот

3) синтетической деятельности клетки                     4) расщепления пировиноградной кислоты

10. Клеточный органоид, содержащий молекулу ДНК, –

1) рибосома                             2) хлоропласт

3) клеточный центр                4) комплекс Гольджи

11. Расщепление в клетке полисахаридов до моносахаридов с участием ферментов происходит в

1) рибосоме                                    2) лизосоме

3) комплексе Гольджи                  4) эндоплазматической сети

12. Какие органоиды клетки содержат молекулы хлорофилла?

1) рибосомы                                       2) пластиды

3) митохондрии                                 4) комплекс Гольджи

Часть В

13. Какие функции выполняет комплекс Гольджи?

1) синтезирует органические вещества из неорганических

2) расщепляет биополимеры до мономеров

3) накапливает белки, липиды, углеводы, синтезированные в клетке

4) осуществляет сборку компонентов клеточных мембран

5) окисляет органические вещества до неорганических

6) участвует в образовании лизосом

14. Чем митохондрии отличаются от лизосом?

1) имеют наружную и внутреннюю мембраны

2) имеют многочисленные выросты – кристы

3) участвуют в процессах освобождения энергии

4) в них пировиноградная кислота окисляется до углекислого газа и воды

5) в них биополимеры расщепляются до мономеров

6) участвуют в обмене веществ

15. Установите последовательность этапов фагоцитоза.

А) плазматическая мембрана углубляется внутрь клетки и окружает частицу пищи

Б) фагоцитозный пузырёк сливается с лизосомой и образует пищеварительную вакуоль

В) частица пищи в мембранной упаковке погружается в цитоплазму

Г) сложные органические вещества расщепляются ферментами и поступают в цитоплазму

Часть С

16. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Клеточные организмы делят на две группы. 2. Прокариоты – доядерные организмы. 3. К прокариотам относят одноклеточные организмы: бактерии, водоросли, простейшие. 4. К эукариотам относят только многоклеточные организмы. 5. Прокариоты, как и эукариоты, имеют митохондрии. 6. Группа прокариот – Цианобактерии используют солнечную энергию в процессе фотосинтеза для образования органических веществ из неорганических.

17. Какие элементы строения клеточной мембраны животной клетки обозначены на рисунке цифрами 1, 2, 3 и какие функции они выполняют?

18. Известно, что аппарат Гольджи особенно хорошо развит в железистых клетках поджелудочной железы. Объясните, почему.

Тестирование по теме «Строение клетки» 10 класс

2 вариант

Часть А

1. На каком рисунке изображена митохондрия?

2. К двухмембранным органоидам клетки относят

1) митохондрии и пластиды                 2) рибосомы и клеточный центр

3) лизосомы и вакуоли                          4) ЭПС и аппарат Гольджи

3. Клеточная мембрана состоит из двойного слоя

1) фосфолипидов и мозаично встроенных молекул белков

2) белков, снаружи покрытых фосфолипидами, а изнутри углеводами

3) белков, между которыми находится один слой фосфолипидов

4) фосфолипидов, между которыми располагается один слой белка

4. Изображённый на рисунке органоид клетки, в котором накапливаются синтезированные в ней продукты, представляет собой

1) рибосому

2) комплекс Гольджи

3) митохондрию

4) плазматическую мембрану

5. Митохондрию в клетке можно узнать по наличию в ней

1) одной мембраны                                 2) большой и малой частиц

3) полостей с пузырьками                     4) крист внутренней мембраны

6. Биосинтез белка в клетке происходит

1) в лизосомах                              2) в вакуолях

3) в комплексе Гольджи               4) на рибосомах

7. Митохондрии относят к полуавтономным органоидам клетки, так как

1) они имеют два слоя мембран

2) в них образуются молекулы АТФ

3) они обладают собственным аппаратом биосинтеза белка

4) их внутренняя мембрана образует многочисленные выросты

8. Какую функцию выполняет в клетке ядро?

1) осуществляет синтез углеводов

2) регулирует процессы жизнедеятельности

3) устанавливает связь между органоидами

4) осуществляет связь одной клетки с другими

9. Растительную клетку относят к группе эукариотных клеток, так как она имеет

1) ядерное вещество            2) плазматическую мембрану

3) оболочку                         4) оформленное ядро

10. В животной клетке отсутствуют

1) пластиды                                                   2) лизосомы

3) элементы комплекса Гольджи                 4) центриоли клеточного центра

11. Какой из перечисленных органоидов является немембранным?

1) эндоплазматическая сеть                       3) лизосома

2) клеточный центр                                  4) аппарат Гольджи

12. Гликокаликс представляет собой

1) клеточную стенку растений

2) мембрану клеток животных

3) поверхностный слой мембраны растительных клеток

4) поверхностный слой мембраны животных клеток

Часть В

13. Какие функции выполняет в клетке плазматическая мембрана?

1) придает клетке жесткую форму

2) отграничивает цитоплазму от окружающей среды

3) служит матрицей для синтеза иРНК

4) обеспечивает поступление в клетку ионов и мелких молекул

5) обеспечивает передвижение веществ в клетке

6) участвует в поглощении веществ клеткой

14. Какие процессы жизнедеятельности происходят в ядре клетки?

1) образование веретена деления

2) формирование лизосом

3) удвоение молекул ДНК

4) синтез молекул иРНК

5) образование митохондрий

6) формирование субъединиц рибосом

15. Установите последовательность процессов, происходящих при фагоцитозе.

А) поступление растворённых веществ в цитоплазму

Б) захват клеточной мембраной питательных веществ

В) гидролиз полимеров до мономеров

Г) образование фагоцитозного пузырька внутри клетки

Д) слияние фагоцитозного пузырька с лизосомой

Часть С

16. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. У бактерий, как и у всех живых организмов, происходит обмен веществ и превращение энергии. 2. По способу питания их делят на автотрофов и гетеротрофов. 3. Автотрофные бактерии, синтезируя органические вещества из неорганических, всегда используют энергию света. 4. Фотосинтез в автотрофных бактериях протекает в хлоропластах, как у растений. 5. Все бактерии дышат кислородом.

17. Почему поглощение частиц пищи путем фагоцитоза характерно только для животных клеток, а у растений и грибов фагоцитоз невозможен?

18. Работа какого органоида приводит к исчезновению хвоста головастиков по мере их превращения в лягушат? Какое значение имеет данное явление?

Источник