Какое свойство воды доказывает опыт с марганцовкой
Цели работы:
1. Познакомить учащихся со свойствами воды.
2. Пробудить интерес и любовь к окружающей природе.
3. Усилить мотивацию к учебной добровольческой деятельности без приказов, заинтересовать
детей.
4. Воспитывать чувство коллективизма, позитивное отношение к окружающему миру.
Задачи: 1. Познакомить, как опытным путём можно установить некоторые свойства воды:
бесцветность, прозрачность, плохую теплопроводность, способность воды растворять
вещества.
2. Учить детей наблюдать, экспериментировать.
3. Отработать основные навыки планирования.
4. Изучить литературу по теме, отработать навыки анализа и выделения главного в литературе.
5. Творчески подходить к проблемной ситуации.
6.Отработать умения структурировать информацию.
Ушедший 2011 год – год великого русского человека, учёного, гражданина России Михаила Васильевича Ломоносова.
Это Александр Сергеевич Пушкин сказал о Ломоносове: «Он был первым нашим университетом». Перечислить всё сделанное великим человеком представляет сегодня немалую трудность.
Михаил Васильевич Ломоносов – это первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного литературного языка, художник, историк, энциклопедист, химик. Он заложил основы термодинамики, науки о стекле. Ломоносов астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог. Разработал проект Московского университета, который назван в его честь.
Открыл наличие атмосферы у планеты Венера. Заложил основы физической химии, выдвинул учение о цвете. Описал строение Земли. Возродил искусство мозаики и производство смальты (цветное непрозрачное стекло в виде кубиков или пластин, которое применяется для изготовления мозаик.)
Ломоносов был обременён множеством дел и обуреваем множеством замыслов. Он говорил так: «Хоть голова моя и много значит да руки одни».
Есть у Ломоносова достоинства, особенно близкие сердцу русского человека. «Он был верным и преданным сыном России. И был он высоким гражданином Отечества. Умел за себя постоять и не дорожить покровительством своих меценатов, ни своим благосостоянием, когда дело шло о его чести или о торжестве его любимых идей.
Среди всех наук, которыми занимался Ломоносов, 1 место принадлежало химии. В 1748 году по инициативе М.В.Ломоносова была построена 1 в России химическая лаборатория, в которой он провёл более 3000 опытов.
Мы пошли по стопам Ломоносова и создали в этом кабинете свою химическую лабораторию.
Изучая в 3 классе окружающий мир, мы узнали, что явления, в результате которых меняется форма, размер тела, происходит перемещение тела в пространстве, учёные называют физическими. Например, можно из одного большого пластилинового шара вылепить три маленьких. Изменится число шаров и их размер, но вещество, из которого они вылеплены, останется прежним.
Явления, в результате которых происходит превращение одних веществ в другие, называют химическими. Вчера я положил железный гвоздь в банку с водой. Что произошло с моим гвоздём? Он покрылся ржавчиной. Ржавчина по своему составу отличается от железа, это совсем другое вещество.
Каждое тело имеет определённую форму (кусок мела, спичечная коробка, кусочек ткани). Твёрдые тела сохраняют свою форму. Для того, чтобы изменить форму твёрдого тела, нужно применить силу. (Демонстрирует). А вот жидкости не сохраняют свою форму. Я наливаю жидкость в сосуды разной формы. Жидкость принимают форму того сосуда, в котором находится.
На уроках окружающего мира мы проводили много опытов, для проведения которых нужна химическая лаборатория. Для чего нужна химическая лаборатория? (Для проведения опытов). Что в ней есть? Учитель показывает колбы.
Сейчас мы хотим вам продемонстрировать другие опыты. Опыты.
Вода – самое распространённое в природе вещество.
Вода – уникальный материал для хранения и передачи информации. Последние исследования свойств воды доказывают, что вода проявляет себя как живое вещество.
Японский учёный Эмото Масару доказал, что вода обладает мощными целительными свойствами, а её структура может воспринимать и хранить огромные объёмы информации. Вода как зеркало, сохраняет информацию, которая в неё поступает. Когда вода попадает внутрь человека, животного или растения, информация передаётся в него и потом попадает в каждую клеточку нашего организма.
Эмото Масару сфотографировал очень много кристаллов воды, оказывая на неё различное влияние. Посмотрите фрагмент фильма. Красивые кристаллы, нежные, хрупкие, светлые, кроме последнего, который слушал тяжёлый рок – это тяжёлая музыка. А вот так выглядит кристалл воды, который подвергся нападению мобильного телефона. Его звонок настолько не понравился воде, что на кристаллах образовались агрессивные тёмные пятна.
А я хочу рассказать о святой воде. Рассказ ученицы о свойствах святой воды.
Вода обладает памятью. Исследования учёных доказывают, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции. Вместе со словами положительного содержания мы передаём ей благоприятное состояние, и при замерзании в ней образуются красивые кристаллы. Наши добрые слова дают воде положительную энергию. На слайдах мы сейчас увидим, как меняются кристаллы воды в зависимости от того, что мы ей говорим. Показ слайдов. Вам нравятся кристаллы?
Так давайте говорить друг другу только приятные, добрые, ласковые, хорошие слова!
Звучит произведение Слонимского “Под дождём мы поём”. Исполняет на пианино ученица класса. Какие картины природы вы себе представили?
Вы знаете, что вода, как и всякая другая жидкость, текуча. Она принимает форму того сосуда, в который её налили. Попробуем с помощью опытов установить и другие свойства воды.
Опыт №1. В миску с чистой водой мы бросаем монетку. Ваня подойди и брось монетку. Ты видишь её? Какое свойство воды позволяет видеть нам эту монетку на дне миски? Вода – прозрачное бесцветное вещество.
Опыт№2. У воды есть одно важное свойство – теплопроводность. Теплопроводностью называется свойство тел и веществ передавать тепло. Проделаем опыт. Нальём в пробирку воды и начнём нагревать её пламенем спиртовки, взяв пробирку за донышко. Вскоре вода в пробирке закипит. Но только в том месте, где её нагревали, а в нижней части пробирки она по – прежнему будет холодной.
Что мы узнали из этого опыта? Вода плохо проводит тепло.
Опыт №3. Мы насыпали в стакан с водой немного соли. Размешали соль в воде. Что произошло? Вода в стакане осталась прозрачной и бесцветной. Попробуйте воду на вкус. Она стала какой? Солёной. Значит, соль не исчезла, а растворилась в воде. Мы получили раствор соли.
Насыплем в воду немного песка, размешаем воду. Что вы видите? Песок не растворился в воде.
Положим в стакан с водой немного кристалликов марганцовки и размешаем воду. Какого цвета стала вода? Марганцовка растворилась или нет? Да! Молекулы марганцовки, которые придали розоватый цвет воде, равномерно распределились между молекулами воды, так же как и молекулы соли.
Теперь попробуем растворить в воде глину. Положим ложку глины в стакан с водой. Размешаем. Что замечаем? Вода поменяла цвет, на дне стакана осадок (глина). Глина плохо растворяется в воде.
С помощью опытов мы установили, что одни вещества хорошо растворяются в воде, другие – плохо, а третьи почти не растворяются. Вода с растворёнными в ней веществами называется раствором.
Опыт №4. Нальём подкрашенную воду в колбу с длинной трубкой. Отметили место на трубке, до которого дошла вода. Будем нагревать воду. Что мы видим? Вода в трубке поднялась выше нашей метки. Теперь поставим колбу остывать. Что произошло? Вода в трубке опустилась ниже метки.
Все твёрдые и жидкие вещества при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Мы это доказали на примере воды.
Вода, как и все окружающие нас вещества, состоит из атомов. Атомы объединены в молекулы. В твёрдых, жидких и газообразных веществах молекулы располагаются по – разному.
Мы покажем вам, как расположены молекулы в этих веществах. Ученики наглядно показывают расположение атомов в разных веществах.
А теперь представьте, что каждый ученик нашего класса – это молекула. Молекулы нашего класса тесно связаны друг с другом, нас не сломить. А кто попытается изменить наш класс, тому надо приложить значительные усилия. Наш класс «Апельсин. Он один и не делим».
Источник
Практическая работа “Свойства воды”
Проделай опыты по инструкции учебника. Определи и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в рабочей тетради.
Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Цель этого опыта, определить, является ли вода прозрачной.
Опускаем в стакан с водой ложку и видим, что ложку видно, как над поверхностью воды, так под водой.
Вывод: вода прозрачная
Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли вода цвет?
Цель опыта определить, какой цвет имеет вода.
Сравниваем воду в стакане с полосками из учебника. Убеждаемся, что вода не красная, не зелёная, не синяя, и даже не белая.
Вывод: вода бесцветная.
Опыт 3.
Определи, имеет ли чистая вода запах.
Цель опыта определить имеет ли вода запах.
Понюхаем воду в стакане. Никакого запаха мы не ощущаем.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?
Цель опыта определить, может ли вода растворять различные вещества.
Поместим в стакан с водой немного соли и размешаем. Соль исчезла, она растворилась в воде. В другой стакан бросим измельчённый мел и размешаем. Мел не растворился.
Вывод: вода может растворять многие вещества, но не всё.
Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?
Цель опыта проверить, можно ли очистить загрязнённую воду.
Нальём в стакан загрязнённую воду чрез бумажный фильтр. Вода в стакане окажется чистой, а фильтр станет грязным.
Вывод: воду можно очистить от примесей с помощью фильтров.
Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?
Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при нагревании.
Колбу с водой поставим в горячую воду и увидим, что вода в колбе поднимается.
Вывод: при нагревании вода расширяется, так как частицы воды начинают двигаться быстрее.
Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?
Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при охлаждении.
Колбу с водой поставим в тарелку со льдом. Вода в колбе опускается.
Вывод: при охлаждении вода сжимается, так как частицы воды начинают двигаться медленнее.
Свойства воды
1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.
Это верные предложения, которые раскрывают значение воды для живых существ.
Из текста мы узнаем, что вода входит в состав любого живого организма, а значит живой организм не может существовать без воды.
А также, мы узнаем, что для многих организмов вода — природный дом. А значит эти организмы не могут существовать без воды.
2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.
При нагревании частицы воды начинают двигаться быстрее, они сильнее ударяются о друг друга и разлетаются на большие расстояния. А значит вода при нагревании расширяется, увеличивает свой объём.
При охлаждении происходит обратное. Частицы воды движутся медленнее, слабее ударяются, и разлетаются на небольшие расстояния. Значит, при охлаждении вода сжимается, уменьшает свой объём.
3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.
Свойство воды растворять другие вещества используется в кулинарии. Мы растворяем в воде соль, сахар, кофе, чтобы придать пище вкус или получить вкусный напиток.
Вывод: способность воды растворять другие вещества давно используется человеком для своих целей.
Проверь себя
1. Какую роль играет вода в жизни организмов?
Без воды невозможно существование живых организмов, ведь она входит в состав любого живого организма, а для некоторых является ещё и домом.
2. Как мы изучали свойства воды?
Мы изучали свойства воды с помощью опытов.
3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?
Я знаю такие свойства воды как прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, способность расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении, способности растворять другие вещества.
4. Как можно очистить загрязнённую воду?
Загрязнённую воду можно очистить с помощью специальных фильтров.
Задание для домашней работы
Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.
Каждый день члены моей семьи в среднем выпивали около полутора литров воды. Потому что без воды человек не может прожить ни дня.
На следующем уроке
Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:
1. Из чего состоят облака?
Облака состоят из водяного пара и капелек воды.
2. Почему идёт дождь?
Дождь идёт потому, что капли воды в облаках становятся слишком большими, и не могу удерживаться в воздухе.
3. Как образуется снег?
Снег образуется при замерзании в воздухе капелек воды.
Источник
Презентация 7 класса по предмету “Физика и Астрономия” на тему: “Физика : «Опыт с марганцовкой» Презентацию подготовила : ученица 7 класса Друца Марина Проверил : учитель Межуева Оксана Александровна.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1
Физика : «Опыт с марганцовкой» Презентацию подготовила : ученица 7 класса Друца Марина Проверил : учитель Межуева Оксана Александровна
2
Для того чтобы убедиться в том, что частицы вещества малы, проделаем опыт. 1 В сосуде с водой растворим маленькую крупинку марганцовки через некоторое время вода в нем станет малиновой. В сосуде с водой растворим маленькую крупинку марганцовки через некоторое время вода в нем станет малиновой.
3
Отольем немного окрашенной воды в другой сосуд и дольём в него чистую воду. Раствор в сосуде 2 будет окрашен слабее, чем в сосуде 1. Отольем немного окрашенной воды в другой сосуд и дольём в него чистую воду. Раствор в сосуде 2 будет окрашен слабее, чем в сосуде 1. 2
4
3 Потом из сосуда 2 отольём раствор уже в сосуд 3 и дольём его вновь чистой водой. В этом сосуде вода будет окрашена ещё слабее, чем в сосуде 2. Потом из сосуда 2 отольём раствор уже в сосуд 3 и дольём его вновь чистой водой. В этом сосуде вода будет окрашена ещё слабее, чем в сосуде 2.
5
Вывод: Поскольку в воде растворили очень маленькую крупинку марганцовки и только часть её попала в в сосуд 3, то можно предположить, что крупинка состояла из большого числа мельчайших частиц. Этот опыт и многие другие подтверждают гипотезу о том, что вещества состоят из очень маленьких частиц. Поскольку в воде растворили очень маленькую крупинку марганцовки и только часть её попала в в сосуд 3, то можно предположить, что крупинка состояла из большого числа мельчайших частиц. Этот опыт и многие другие подтверждают гипотезу о том, что вещества состоят из очень маленьких частиц.
6
Спасибо за внимание !!! Спасибо за внимание !!!
Источник
Похожие вопросы:
Окружающий мир, 23.03.2019 17:19
На уроке окружающего мира учитель проводил опыт с водой он взял колбу налил в неё полстакана холодной воды и добавил туда кристаллики марганцовки перемешал содержимое какой какие изменения можно будет увидеть через некоторое время подчеркни правильный ответ на никогда образуется осадок вода станет белым вода не изменится запиши какое свойство воды доказывает этот опыт запиши что можно сделать чтобы ускорить процесс в колбе
Ответов: 3
Окружающий мир, 12.04.2019 19:01
На уроке окружаещего мира учитель проводил опыт с водой. налил холодной воды и поместил кристаллики маргатцовки и перемешал 6.1какие изм можно будет увидеть через некоторое время 6.2 запиши какое свойство воды доказывает этот опыт. 6.3 запиши что можно сделать чтобы ускорить процесс в колбе
Ответов: 3
Окружающий мир, 06.07.2019 07:40
Какое свойство воздуха доказывает этот опыт?
Ответов: 1
Окружающий мир, 20.08.2019 09:00
Если взять колбу налить в неё полстакана холодной воды и добавить туда кристаллики марганцовки какое свойство воды доказывает этот опыт?
Ответов: 3
Окружающий мир, 27.08.2019 08:00
Где обитает морской слон с броненосцем и на каком материке какие звуки найболее важно слышать для человека на уроке окружающего мира учитель проводил опыт с водой он взял колбу налил в нее полстакана холодной воды и добавил туда кристалики марганцовки какие изменения произойдут варианты ответа на дне колбы образуется осадок вода станет белой вода станет розовой вода не изменится запиши какое свойство воды доказывает этот опыт ответ ! запиши что можно сделать чтобы ускорить процесс в колбе ответ!
Ответов: 3
Окружающий мир, 29.08.2019 08:30
На уроке окружающего мира учитель проводил опыт с водой он взял колбу налил в неёполстакана холодной воды и добавил туда кристаллики морганцовки. запиши какое свойство воды доказывает этот опыт
Ответов: 1
Окружающий мир, 14.09.2019 21:00
На уроке окружаещего мира учитель проводил опыт с водой. он взял колбу, налил в неё полстакана холодной воды и добавил туда кристаллики марганцовки. запиши, какое свойство воды, доказывает этот опыт
Ответов: 1
Окружающий мир, 15.09.2019 11:50
Запиши какое свойство воды доказывает этот опыт . скажите ответ . впр по окружаещему миру стр 25
Ответов: 3
Окружающий мир, 16.09.2019 23:00
На уроке окружающего мира учитель проводил опыт с водой. он взял колбу, налил в неё полстакана холодной воды, добавил туда кристалики марганцовки и перемешал содержимое. какое свойство воды доказывает этот !
Ответов: 1
Окружающий мир, 22.09.2019 02:20
На уроке окружаещего мира учитель проводил опыт с водой . он взял колбу, налил в неё полстакана холодной воды и добавил туда кристаллики маргонцовки. запиши какое свойство воды доказывает этот опыт? запиши что можно сделать, чтобы ускорить процесс в колбе?
Ответов: 2
Окружающий мир, 24.09.2019 02:30
На уроке окружающего мира учитель проводил опыт с водой он взял колбу налил в неё полстакана холодной воды и добавил туда кристалики марганцовки какие изменения станут заметны на глаз через некоторое время подчеркни правильный ответ 1 данилка образуется осадок 2 вода станет белой 3 подрастает розовой 4 вода не изменится запиши какое свойство воды доказывает этот опыт
Ответов: 3
Окружающий мир, 24.09.2019 02:30
На уроке окружающего мира учитель проводил опыт с водой он взял колбу налил в неё полстакана холодной воды и добавил туда кристалики марганцовки какие изменения станут заметны на глаз через некоторое время подчеркни правильный ответ 1 на дне колбы образуется осадок 2 вода станет белой 3 вода станет розовой 4 вода не изменится запиши какое свойство воды доказывает этот опыт
Ответов: 1
У тебя есть свой ответ?
Какое свойство воды доказывает этот опыт с добавлением марганцовки в воду…
Отправлено
Вопросы по другим предметам:
Русский язык, 01.06.2020 19:03
Другие предметы, 01.06.2020 19:03
Литература, 01.06.2020 19:03
Математика, 01.06.2020 19:03
Математика, 01.06.2020 19:02
Другие предметы, 01.06.2020 07:01
Английский язык, 01.06.2020 19:02
Обществознание, 01.06.2020 07:01
Русский язык, 01.06.2020 19:02
Математика, 01.06.2020 07:01
Источник