Какое свойство вида человека разумный не является социальным
Происхождение человека (антропогенез). Эволюция приматов.
Доказательства эволюционного происхождения человека
Вариант 1
1. Как называлась группа человекообразных обезьян, состоящая из наиболее ранних приматов?
1)антропоиды
2) понгиды
3) гоминиды
4)долгопяты
2. Какие обезьяны не относятся к понгидам?
1) шимпанзе
2)горилла
3) орангутанг
4) капуцины
3. Какой ученый впервые подавил человека в одну группу с приматами?
1) Ч. Дарвин
2)Ж.Б.Ламарк
3) К. Линней
4) Т. Гексли
4. Какая биологическая особенность не характеризует вид Человек разумный?
1) большой объем головного мозга
2) сильные челюсти
3) преобладание мозгового отдела черепа над лицевым
4) прямохождение
5. Чему соответствует стадия австралопитека в эволюции семейства гоминид?
1) архантропу
2) палеоантропу
3)протоантропу
4) неоантропу
6. Как называется древнейший человек, ископаемые останки которого были найдены на острове Ява?
1) протоантроп
2) питекантроп
3) палеоантроп
4) синантроп
7. Какие люди современного типа появились на Земле 40—30 тыс. лет назад и продолжают жить сегодня?
1) неоантропы
2) архантропы
3) неандертальцы
4) палеоантропы
8. На каком этапе становления человека как биологического вида появились древние люди — неандертальцы? 1) на этапе неоантропов
2) на этапе архантропов
3) на этапе протоантропов
4) на этапе палеоантропов
9.К какой систематической группе класса Млекопитающие относят вид Человек разумный?
1)сумчатые
2)грызуны
3)хищные
4)приматы
10.Какая из движущих сил эволюции человека имеет биологическую природу?
1)членораздельная речь
2)способность к орудийной деятельности
3)наследственность
4)абстрактное мышление
11.Первыми научились пользоваться огнём
1)австралопитеки
2)питекантропы
3)неандертальцы
4)кроманьонцы
12.Что из перечисленного может служить примером рудимента у человека?
1)избыточная волосатость
2)наличие копчика
3)наличие хвоста
4)дополнительные молочные железы
13.У человека, в отличие от млекопитающих
1)верхняя конечность состоит из плеча, предплечья и кисти
2)кисть крючкообразная, со слаборазвитым большим пальцем
3)нижняя челюсть соединена с черепом подвижно
4)большой палец образует прямой угол по отношению к другим пальцам
14.Какой признак отличает Человека разумного от животных?
1)развитие периферической нервной системы
2)наличие двух кругов кровообращения
3)развитие S-образной формы позвоночника
4)формирование трёх зародышевых листков в период эмбрионального развития
15.Какой признак у человека в процессе эволюции возник раньше других?
1)речь
2)сознание
3)регулярная трудовая деятельность
4)прямохождение
16.О чем свидетельствует наличие хвоста у зародышей человека на ранней стадии его развития?
1)о развитии с полным превращением
2)об изменчивости организмов
3)о происхождении человека от животных
4)об отклонении в его развитии
17.К группе древних людей учёные относят
1)австралопитека
2)кроманьонца
3)неандертальца
4)питекантропа
18.Рассмотрите рисунок, на котором изображены ископаемые предки рода Человек в хронологической последовательности их появления на Земле. Под какой цифрой на нем изображён человек прямоходящий?
1)1
2)2
3)3
4)4
19.По каким признакам человека относят к классу Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)наличие зубов в лунках челюстей
2)способность регулировать температуру своего тела
3)наличие нервной системы
4)альвеолярное строение лёгких
5)закладка у зародышей нервной трубки над хордой
6)наличие сводчатой стопы
20.Установите хронологическую последовательность таксонов, используемых в систематике человека, начиная с наиболее крупного.
1) гоминиды
2) приматы
3) хордовые
4) человек
5) млекопитающие
6) человек разумный
21.Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен.
трудовая деятельность
Б)
абстрактное мышление
В)
изоляция
Г)
мутационная изменчивость
Д)
популяционные волны
Е)
вторая сигнальная система
биологический
2)
социальный
Происхождение человека (антропогенез). Эволюция приматов.
Доказательства эволюционного происхождения человека
Вариант 2
1. Как назывались вымершие древесные человекообразные обезьяны, являющиеся предками современных человекообразных обезьян и человека?
1) гоминиды 3) дриопитеки
2) долгопяты 4) понгиды
2. Какая ранее существовавшая группа долгопятов считается начальной в эволюционном стволе обезьян Старого Света?
1) лемуры 3) рамапитеки
2) некролемуры 4) павианы
3. Какой ученый впервые в своем труде доказал родство человека с человекообразными обезьянами?
1) К. Линней 2) Т. Гексли
3) Ж.Б. Ламарк 4) Ч. Дарвин
4. Какое свойство вида Человек разумный не является социальным?
1) большая мозговая коробка
2) создание и применение орудий труда
3) сознание и речь
4) общественный образ жизни
5. Как с латинского языка переводится слово «австралопитек»?
1) австралийская обезьяна |
2) древнейшая обезьяна
3) человекообразная обезьяна
4) южная обезьяна
6. Ископаемые останки какого древнейшего человека были найдены вблизи Пекина?
1) питекантропа
2) палеоантропа
3) синантропа
4) австралопитека
7. Как называются первые представители биологического вида Человек разумный?
1) австралопитеки
2) кроманьонцы
3) неандертальцы
4) палеоантропы
8. На каком этапе появились синантропы и питекантропы?
1) на этапе архантропов
2) на этапе палеоантропов
3) на этапе неоантропов
4)на этапе протоантропов
9. Какая из перечисленных особенностей строения черепа человека является приспособлением к речи?
1)наличие выступающего подбородка
2)вертикальный лоб
3)срастание костей черепа
4)увеличенная по сравнением с лицевой мозговая часть черепа
10.У человека, в отличие от орангутанга
1)больше лицевой отдел черепа
2)больше объём головного мозга
3)верхние конечности длиннее нижних
4)грудная клетка образована рёбрами
11.Какой фактор эволюции человека относят к социальным?
1)трудовая деятельность
2)наследственная изменчивость
3)борьба за существование
4)естественный отбор
12.Какой признак класса Млекопитающие свойствен человеку?
1)диафрагма
2)лёгочное дыхание
3)головной и спинной мозг
4)замкнутая кровеносная система
13.Какому из представителей рода Человек принадлежат представленные изображения наскальных рисунков?
1)питекантропу
2)неандертальцу
3)кроманьонцу
4)австралопитеку
14.К группе древнейших людей учёные относят
1)кроманьонцев
2)австралопитеков
3)неандертальцев
4)синантропов
15.Определите правильную последовательность основных этапов эволюции человека.
1)древнейшие люди ⇒ предшественники людей ⇒ неандертальцы ⇒ кроманьонцы
2)предшественники людей ⇒ древнейшие люди ⇒ неандертальцы ⇒ кроманьонцы
3)кроманьонцы ⇒ неандертальцы ⇒ предшественники людей ⇒ древние люди
4)неандертальцы ⇒ древнейшие люди ⇒ предшественники людей ⇒ кроманьонцы
16.Какой признак, свойственный человеку, является признаком животных типа Хордовые?
1)лёгкие, состоящие из альвеол
2)нервная система узлового типа
3)волосяной покров
4)жаберные щели в стенке глотки зародыша
17. Чему способствовало появление прямохождения у человека?
1)заселению новых территорий
2) более быстрому передвижению по земле
3) более тесному общению людей
4) освобождению руки и развитию трудовой деятельности
18.Рассмотрите рисунок, на котором изображены ископаемые предки рода Человек в хронологической последовательности их появления на Земле. Под какой цифрой на нём изображён кроманьонец, если под цифрой 1 изображён австралопитек?
1)5
2)4
3)3
4)2
19.По каким признакам человека относят к классу Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)нервная система трубчатого типа
2)жаберные щели на глотке зародыша
3)четырёхкамерное сердце
4)ушные раковины
5)скелет верхних и нижних конечностей
6)борозды и извилины в коре больших полушарий
20.Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен.
вторая сигнальная система
Б)
проявление мутаций
В)
борьба за существование
Г)
передача накопленного опыта
Д)
традиции и ритуалы
Е)
изоляция
биологический
2)
социальный
21.Установите хронологическую последовательность таксонов, используемых в систематике человека, начиная с наименьшего
1) позвоночные
2) человек разумный
3) хордовые
4) человек
5) млекопитающие
6) эукариоты
Источник
1)членораздельная речь
2)способность к орудийной деятельности
3)наследственность
4)абстрактное мышление
11.Первыми научились пользоваться огнём
1)австралопитеки
2)питекантропы
3)неандертальцы
4)кроманьонцы
12.Что из перечисленного может служить примером рудимента у человека?
1)избыточная волосатость
2)наличие копчика
3)наличие хвоста
4)дополнительные молочные железы
13.У человека, в отличие от млекопитающих
1)верхняя конечность состоит из плеча, предплечья и кисти
2)кисть крючкообразная, со слаборазвитым большим пальцем
3)нижняя челюсть соединена с черепом подвижно
4)большой палец образует прямой угол по отношению к другим пальцам
14.Какой признак отличает Человека разумного от животных?
1)развитие периферической нервной системы
2)наличие двух кругов кровообращения
3)развитие S-образной формы позвоночника
4)формирование трёх зародышевых листков в период эмбрионального развития
15.Какой признак у человека в процессе эволюции возник раньше других?
1)речь
2)сознание
3)регулярная трудовая деятельность
4)прямохождение
16.О чем свидетельствует наличие хвоста у зародышей человека на ранней стадии его развития?
1)о развитии с полным превращением
2)об изменчивости организмов
3)о происхождении человека от животных
4)об отклонении в его развитии
17.К группе древних людей учёные относят
1)австралопитека
2)кроманьонца
3)неандертальца
4)питекантропа
18.Рассмотрите рисунок, на котором изображены ископаемые предки рода Человек в хронологической последовательности их появления на Земле. Под какой цифрой на нем изображён человек прямоходящий?
1)1
2)2
3)3
4)4
19.По каким признакам человека относят к классу Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)наличие зубов в лунках челюстей
2)способность регулировать температуру своего тела
3)наличие нервной системы
4)альвеолярное строение лёгких
5)закладка у зародышей нервной трубки над хордой
6)наличие сводчатой стопы
20.Установите хронологическую последовательность таксонов, используемых в систематике человека, начиная с наиболее крупного.
1) гоминиды
2) приматы
3) хордовые
4) человек
5) млекопитающие
6) человек разумный
21.Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен.
|
Происхождение человека (антропогенез). Эволюция приматов.
Доказательства эволюционного происхождения человека
Вариант 2
1. Как назывались вымершие древесные человекообразные обезьяны, являющиеся предками современных человекообразных обезьян и человека?
1) гоминиды 3) дриопитеки
2) долгопяты 4) понгиды
2. Какая ранее существовавшая группа долгопятов считается начальной в эволюционном стволе обезьян Старого Света?
1) лемуры 3) рамапитеки
2) некролемуры 4) павианы
3. Какой ученый впервые в своем труде доказал родство человека с человекообразными обезьянами?
1) К. Линней 2) Т. Гексли
3) 4) Ч. Дарвин
4. Какое свойство вида Человек разумный не является социальным?
1) большая мозговая коробка
2) создание и применение орудий труда
3) сознание и речь
4) общественный образ жизни
5. Как с латинского языка переводится слово «австралопитек»?
1) австралийская обезьяна |
2) древнейшая обезьяна
3) человекообразная обезьяна
4) южная обезьяна
6. Ископаемые останки какого древнейшего человека были найдены вблизи Пекина?
1) питекантропа
2) палеоантропа
3) синантропа
4) австралопитека
7. Как называются первые представители биологического вида Человек разумный?
1) австралопитеки
2) кроманьонцы
3) неандертальцы
4) палеоантропы
8. На каком этапе появились синантропы и питекантропы?
1) на этапе архантропов
2) на этапе палеоантропов
3) на этапе неоантропов
4)на этапе протоантропов
9. Какая из перечисленных особенностей строения черепа человека является приспособлением к речи?
1)наличие выступающего подбородка
2)вертикальный лоб
3)срастание костей черепа
4)увеличенная по сравнением с лицевой мозговая часть черепа
10.У человека, в отличие от орангутанга
1)больше лицевой отдел черепа
2)больше объём головного мозга
3)верхние конечности длиннее нижних
4)грудная клетка образована рёбрами
11.Какой фактор эволюции человека относят к социальным?
1)трудовая деятельность
2)наследственная изменчивость
3)борьба за существование
4)естественный отбор
12.Какой признак класса Млекопитающие свойствен человеку?
1)диафрагма
2)лёгочное дыхание
3)головной и спинной мозг
4)замкнутая кровеносная система
13.Какому из представителей рода Человек принадлежат представленные изображения наскальных рисунков?
1)питекантропу
2)неандертальцу
3)кроманьонцу
4)австралопитеку
14.К группе древнейших людей учёные относят
1)кроманьонцев
2)австралопитеков
3)неандертальцев
4)синантропов
15.Определите правильную последовательность основных этапов эволюции человека.
1)древнейшие люди ⇒ предшественники людей ⇒ неандертальцы ⇒ кроманьонцы
2)предшественники людей ⇒ древнейшие люди ⇒ неандертальцы ⇒ кроманьонцы
3)кроманьонцы ⇒ неандертальцы ⇒ предшественники людей ⇒ древние люди
4)неандертальцы ⇒ древнейшие люди ⇒ предшественники людей ⇒ кроманьонцы
16.Какой признак, свойственный человеку, является признаком животных типа Хордовые?
1)лёгкие, состоящие из альвеол
2)нервная система узлового типа
3)волосяной покров
4)жаберные щели в стенке глотки зародыша
17. Чему способствовало появление прямохождения у человека?
1)заселению новых территорий
2) более быстрому передвижению по земле
3) более тесному общению людей
4) освобождению руки и развитию трудовой деятельности
18.Рассмотрите рисунок, на котором изображены ископаемые предки рода Человек в хронологической последовательности их появления на Земле. Под какой цифрой на нём изображён кроманьонец, если под цифрой 1 изображён австралопитек?
1)5
2)4
3)3
4)2
19.По каким признакам человека относят к классу Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)нервная система трубчатого типа
2)жаберные щели на глотке зародыша
3)четырёхкамерное сердце
4)ушные раковины
5)скелет верхних и нижних конечностей
6)борозды и извилины в коре больших полушарий
20.Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен.
|
21.Установите хронологическую последовательность таксонов, используемых в систематике человека, начиная с наименьшего
1) позвоночные
2) человек разумный
3) хордовые
4) человек
5) млекопитающие
6) эукариоты
Источник
От автора.
Самая большая загадка природы для людей – это сам Человек
Глава первая.
1.1. Объект рассмотрения и предмет анализа.
В природе много явлений. Мы наблюдаем физические, химические, биологические, социальные … – множество явлений природы со своими свойствами и закономерностями, которые являются для людей объектами познания и воздействия.
Среди множества явлений природы есть в ней явление – вид «Человек Разумный», которое тоже является для людей объектом познания и преобразования. Данное явление составляет объект нашего рассмотрения, свойства и закономерности которого мы хотим определить и понять.
Какое место в природе занимает явление «Человек Разумный»?
Мы знаем, что в основе всех явлений природы лежит физическая форма материи.
Мы знаем, что в определённых условиях из движения физической материи может само организоваться химическая форма движения материи.
Из химической формы материи может само организоваться биологическая форма движения материи – живая материя.
Мы знаем, что в живой материи может само организоваться социально-общественная форма движения материи.
И, наконец, социально-общественной форма материи может само организоваться в вид «Человек Разумный».
Таким образом, вид «Человек Разумный», в дальнейшем мы будем использовать термин «явление «Человек Разумный»», как объект нашего анализа – это только очень маленькая часть всей природы, которая находится на вершине самоорганизации форм движения материи.
Часть физической материи à само организуется в химическую материю;
часть химической материи à само организуется в биологическую (живую) материю;
часть живой материи à само организуется в социально-общественную форму материи;
часть социально-общественной материи à само организуется в явление «Человек Разумный», в мыслящую форму материи.
Все эти формы самоорганизации движения материи образуют своего рода иерархию форм движения материи, в которой из нижележащей и более широко распространённой формы движения материи частично надстраивается более высоко организованное движение материи, над которым свою очередь частично надстраивается ещё более высоко организованная форма движения материи, и т.д. От более широкой формы движения материи, но менее само организованной à к более узкой форме движения материи, но и более само организованной.
Мы не можем с полной уверенностью распространять эту иерархию развития само организации форм движения материи на все уголки вселенной, но так было, к тому пришло и так есть сегодня на Земле.
.
В иерархии само организации форм движения материи при образовании новой формы движения материи у неё появляются собственные свойства и закономерности, не присущие нижележащей форме движения материи.От автора.
Самая большая загадка природы для людей – это сам Человек
Глава первая.
1.1. Объект рассмотрения и предмет анализа.
В природе много явлений. Мы наблюдаем физические, химические, биологические, социальные … – множество явлений природы со своими свойствами и закономерностями, которые являются для людей объектами познания и воздействия.
Среди множества явлений природы есть в ней явление – вид «Человек Разумный», которое тоже является для людей объектом познания и преобразования. Данное явление составляет объект нашего рассмотрения, свойства и закономерности которого мы хотим определить и понять.
Какое место в природе занимает явление «Человек Разумный»?
Мы знаем, что в основе всех явлений природы лежит физическая форма материи.
Мы знаем, что в определённых условиях из движения физической материи может само организоваться химическая форма движения материи.
Из химической формы материи может само организоваться биологическая форма движения материи – живая материя.
Мы знаем, что в живой материи может само организоваться социально-общественная форма движения материи.
И, наконец, социально-общественной форма материи может само организоваться в вид «Человек Разумный».
Таким образом, вид «Человек Разумный», в дальнейшем мы будем использовать термин «явление «Человек Разумный»», как объект нашего анализа – это только очень маленькая часть всей природы, которая находится на вершине самоорганизации форм движения материи.
Часть физической материи à само организуется в химическую материю;
часть химической материи à само организуется в биологическую (живую) материю;
часть живой материи à само организуется в социально-общественную форму материи;
часть социально-общественной материи à само организуется в явление «Человек Разумный», в мыслящую форму материи.
Все эти формы самоорганизации движения материи образуют своего рода иерархию форм движения материи, в которой из нижележащей и более широко распространённой формы движения материи частично надстраивается более высоко организованное движение материи, над которым свою очередь частично надстраивается ещё более высоко организованная форма движения материи, и т.д. От более широкой формы движения материи, но менее само организованной à к более узкой форме движения материи, но и более само организованной.
Мы не можем с полной уверенностью распространять эту иерархию развития само организации форм движения материи на все уголки вселенной, но так было, к тому пришло и так есть сегодня на Земле.
.
В иерархии само организации форм движения материи при образовании новой формы движения материи у неё появляются собственные свойства и закономерности, не присущие нижележащей форме движения материи.От автора.
Самая большая загадка природы для людей – это сам Человек
Глава первая.
1.1. Объект рассмотрения и предмет анализа.
В природе много явлений. Мы наблюдаем физические, химические, биологические, социальные … – множество явлений природы со своими свойствами и закономерностями, которые являются для людей объектами познания и воздействия.
Среди множества явлений природы есть в ней явление – вид «Человек Разумный», которое тоже является для людей объектом познания и преобразования. Данное явление составляет объект нашего рассмотрения, свойства и закономерности которого мы хотим определить и понять.
Какое место в природе занимает явление «Человек Разумный»?
Мы знаем, что в основе всех явлений природы лежит физическая форма материи.
Мы знаем, что в определённых условиях из движения физической материи может само организоваться химическая форма движения материи.
Из химической формы материи может само организоваться биологическая форма движения материи – живая материя.
Мы знаем, что в живой материи может само организоваться социально-общественная форма движения материи.
И, наконец, социально-общественной форма материи может само организоваться в вид «Человек Разумный».
Таким образом, вид «Человек Разумный», в дальнейшем мы будем использовать термин «явление «Человек Разумный»», как объект нашего анализа – это только очень маленькая часть всей природы, которая находится на вершине самоорганизации форм движения материи.
Часть физической материи à само организуется в химическую материю;
часть химической материи à само организуется в биологическую (живую) материю;
часть живой материи à само организуется в социально-общественную форму материи;
часть социально-общественной материи à само организуется в явление «Человек Разумный», в мыслящую форму материи.
Все эти формы самоорганизации движения материи образуют своего рода иерархию форм движения материи, в которой из нижележащей и более широко распространённой формы движения материи частично надстраивается более высоко организованное движение материи, над которым свою очередь частично надстраивается ещё более высоко организованная форма движения материи, и т.д. От более широкой формы движения материи, но менее само организованной à к более узкой форме движения материи, но и более само организованной.
Мы не можем с полной уверенностью распространять эту иерархию развития само организации форм движения материи на все уголки вселенной, но так было, к тому пришло и так есть сегодня на Земле.
.
В иерархии само организации форм движения материи при образовании новой формы движения материи у неё появляются собственные свойства и закономерности, не присущие нижележащей форме движения материи.
Химическая форма материи обладает свойствами физической материи, но у неё появляются и собственные – химические – свойства движения материи, которых нет у чисто физической формы материи.
Биологической форме материи присущи, физические и химические свойства материи, но у неё есть и собственные – биологические – свойства, не свойственные чисто физической и химической формам движения материи.
Социально-общественной форме движения материи присущи физические, химические, биологические свойства материи, но у неё есть и собственные свойства, которых нет у ниже лежащих форм движения материи.
Наконец, природное явление «Человек Разумный» – мыслящая форма движения материи – обладает физическими, химическими, биологическими, социально-общественными, свойствами форм материи, но у неё есть и собственные свойства и закономерности, которых нет у ниже лежащих форм движения материи.
Собственные свойства и закономерности явления «Человек Разумный» обозначим, как SELF-свойства, SELF-закономерности явления «Человек Разумный».
Будем отличать собственные (self) свойства явления «Человек Разумный», присущие только ему, от всех прочих физических, химических, биологических, социальных свойств, присущих также и другим объектам и явлениям природы
Важный вывод:
Природному явлению «Человек Разумный» присущи физические, химические, биологические, социально-общественные свойства форм материи и СОБСТВЕННЫЕ (self) свойства самого явления «Человек Разумный», которые присущи только ему и никакому явлению природы больше.
Соответственно, собственные свойства явления «Человек Разумный» люди не могут подсмотреть у других природных объектов и явлений, поскольку этих свойств у них просто нет.
Важный вывод:
Собственные свойства явления «Человек Разумный» люди вынуждены и могут познавать только на самом явлении «Человек Разумный».
Явление «Человек Разумный» – это СИСТЕМА, состоящая из множества взаимодействующих, контактирующих, обменивающихся между собой людей. Человек-индивид является элементарной «частичкой» в этой системе.
Как и у любой системы, у явления «Человек Разумный» имеются свои СИСТЕМНЫЕ свойства, которых нет у людей в отдельности, и которые не проявляются у человека-индивида, поскольку эти свойства появляются и проявляются только, как свойство множества взаимодействующих между собой людей – только, как свойство СИСТЕМЫ взаимодействующий между собой людей.
Как мы определили выше, у природного явления «Человек Разумный» есть собственные свойства, присущие только ему. Среди этих собственных свойств явления «Человек Разумный» есть собственные СИСТЕМНЫЕ свойства явления «Человек Разумный».
Важный вывод:
У явления «Человек Разумный есть СИСТЕМНЫЕ СОБСТВЕННЫЕ свойства, которые невозможно подсмотреть у отдельных людей, так как они проявляются только в системе взаимодействий множества людей, и невозможно подсмотреть у других природных систем, так как они присущи только явлению «Человек Разумный».
Источник