Какое свойство вида человек разумный не является социальным

Какое свойство вида человек разумный не является социальным thumbnail

Происхождение человека (антропогенез). Эволюция приматов.

Доказательства эволюционного происхождения человека

Вариант 1

1. Как называлась группа человекообразных обезьян, состоящая из наиболее ранних приматов?

1)антропоиды

2) понгиды

3) гоминиды

4)долгопяты

2. Какие обезьяны не относятся к понгидам?

1) шимпанзе

2)горилла

3) орангутанг

4) капуцины

3. Какой ученый впервые подавил человека в одну груп­пу с приматами?

1) Ч. Дарвин

2)

3) К. Линней

4) Т. Гексли

4. Какая биологическая особенность не характеризует вид Человек разумный?

1) большой объем головного мозга

2) сильные челюсти

3) преобладание мозгового отдела черепа над лицевым

4) прямохождение

5. Чему соответствует стадия австралопитека в эволюции семейства гоминид?

1) архантропу

2) палеоантропу

3)протоантропу
4) неоантропу

6. Как называется древнейший человек, ископаемые останки которого были найдены на острове Ява?

1) протоантроп

2) питекантроп

3) палеоантроп

4) синантроп

7. Какие люди современного типа появились на Земле 40—30 тыс. лет назад и продолжают жить сегодня?

1) неоантропы

2) архантропы

3) неандертальцы

4) палеоантропы

8. На каком этапе становления человека как биологиче­ского вида появились древние люди — неандертальцы? 1) на этапе неоантропов

2) на этапе архантропов

3) на этапе протоантропов

4) на этапе палеоантропов

9.К какой систематической группе класса Млекопитающие относят вид Человек разумный?

1)сумчатые

2)грызуны

3)хищные

4)приматы

10.Какая из движущих сил эволюции человека имеет биологическую природу?

1)членораздельная речь

2)способность к орудийной деятельности

3)наследственность

4)абстрактное мышление

11.Первыми научились пользоваться огнём

1)австралопитеки

2)питекантропы

3)неандертальцы

4)кроманьонцы

12.Что из перечисленного может служить примером рудимента у человека?

1)избыточная волосатость

2)наличие копчика

3)наличие хвоста

4)дополнительные молочные железы

13.У человека, в отличие от млекопитающих

1)верхняя конечность состоит из плеча, предплечья и кисти

2)кисть крючкообразная, со слаборазвитым большим пальцем

3)нижняя челюсть соединена с черепом подвижно

4)большой палец образует прямой угол по отношению к другим пальцам

14.Какой признак отличает Человека разумного от животных?

1)развитие периферической нервной системы

2)наличие двух кругов кровообращения

3)развитие S-образной формы позвоночника

4)формирование трёх зародышевых листков в период эмбрионального развития

15.Какой признак у человека в процессе эволюции возник раньше других?

1)речь

2)сознание

3)регулярная трудовая деятельность

4)прямохождение

16.О чем свидетельствует наличие хвоста у зародышей человека на ранней стадии его развития?

1)о развитии с полным превращением

2)об изменчивости организмов

3)о происхождении человека от животных

4)об отклонении в его развитии

17.К группе древних людей учёные относят

1)австралопитека

2)кроманьонца

3)неандертальца

4)питекантропа

18.Рассмотрите рисунок, на котором изображены ископаемые предки рода Человек в хронологической последовательности их появления на Земле. Под какой цифрой на нем изображён человек прямоходящий?

Какое свойство вида человек разумный не является социальным

1)1

2)2

3)3

4)4

19.По каким признакам человека относят к классу Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)наличие зубов в лунках челюстей

2)способность регулировать температуру своего тела

3)наличие нервной системы

4)альвеолярное строение лёгких

5)закладка у зародышей нервной трубки над хордой

6)наличие сводчатой стопы

20.Установите хронологическую последовательность таксонов, используемых в систематике человека, начиная с наиболее крупного.

1) гоминиды

2) приматы

3) хордовые

4) человек

5) млекопитающие

6) человек разумный

21.Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен.

ПРИМЕР

ФАКТОР АНТРОПОГЕНЕЗА

А)

трудовая деятельность

Б)

абстрактное мышление

В)

изоляция

Г)

мутационная изменчивость

Д)

популяционные волны

Е)

вторая сигнальная система

1)

биологический

2)

социальный

Происхождение человека (антропогенез). Эволюция приматов.

Доказательства эволюционного происхождения человека

Вариант 2

1. Как назывались вымершие древесные человекообразные обезьяны, являющиеся предками современных человекообразных обезьян и человека?
1) гоминиды        3) дриопитеки
2) долгопяты  4) понгиды

2. Какая ранее существовавшая группа долгопятов счи­тается начальной в эволюционном стволе обезьян Старого Света?

1) лемуры        3) рамапитеки
2) некролемуры  4) павианы

3. Какой ученый впервые в своем труде доказал родство человека с человекообразными обезьянами?
1) К. Линней  2) Т. Гексли
3)   4) Ч. Дарвин

4. Какое свойство вида Человек разумный не является социальным?

1) большая мозговая коробка

2) создание и применение орудий труда

3) сознание и речь

4) общественный образ жизни

5. Как с латинского языка переводится слово «австралопитек»?

Читайте также:  Какие физические свойства характерны для азота

1) австралийская обезьяна |

2) древнейшая обезьяна

3) человекообразная обезьяна

4) южная обезьяна

6. Ископаемые останки какого древнейшего человека были найдены вблизи Пекина?

1) питекантропа

2) палеоантропа

3) синантропа

4) австралопитека

7. Как называются первые представители биологическо­го вида Человек разумный?

1) австралопитеки

2) кроманьонцы

3) неандертальцы

4) палеоантропы

8. На каком этапе появились синантропы и питекант­ропы?

1) на этапе архантропов

2) на этапе палеоантропов

3) на этапе неоантропов

4)на этапе протоантропов

9. Какая из перечисленных особенностей строения черепа человека является приспособлением к речи?

1)наличие выступающего подбородка

2)вертикальный лоб

3)срастание костей черепа

4)увеличенная по сравнением с лицевой мозговая часть черепа

10.У человека, в отличие от орангутанга

1)больше лицевой отдел черепа

2)больше объём головного мозга

3)верхние конечности длиннее нижних

4)грудная клетка образована рёбрами

11.Какой фактор эволюции человека относят к социальным?

1)трудовая деятельность

2)наследственная изменчивость

3)борьба за существование

4)естественный отбор

12.Какой признак класса Млекопитающие свойствен человеку?

1)диафрагма

2)лёгочное дыхание

3)головной и спинной мозг

4)замкнутая кровеносная система

13.Какому из представителей рода Человек принадлежат представленные изображения наскальных рисунков?

Какое свойство вида человек разумный не является социальным

1)питекантропу

2)неандертальцу

3)кроманьонцу

4)австралопитеку

14.К группе древнейших людей учёные относят

1)кроманьонцев

2)австралопитеков

3)неандертальцев

4)синантропов

15.Определите правильную последовательность основных этапов эволюции человека.

1)древнейшие люди ⇒ предшественники людей ⇒ неандертальцы ⇒ кроманьонцы

2)предшественники людей ⇒ древнейшие люди ⇒ неандертальцы ⇒ кроманьонцы

3)кроманьонцы ⇒ неандертальцы ⇒ предшественники людей ⇒ древние люди

4)неандертальцы ⇒ древнейшие люди ⇒ предшественники людей ⇒ кроманьонцы

16.Какой признак, свойственный человеку, является признаком животных типа Хордовые?

1)лёгкие, состоящие из альвеол

2)нервная система узлового типа

3)волосяной покров

4)жаберные щели в стенке глотки зародыша

17. Чему способствовало появление прямохождения у человека?

1)заселению новых территорий

2) более быстрому передвижению по земле

3) более тесному общению людей

4) освобождению руки и развитию трудовой деятельности

18.Рассмотрите рисунок, на котором изображены ископаемые предки рода Человек в хронологической последовательности их появления на Земле. Под какой цифрой на нём изображён кроманьонец, если под цифрой 1 изображён австралопитек?

Какое свойство вида человек разумный не является социальным

1)5

2)4

3)3

4)2

19.По каким признакам человека относят к классу Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)нервная система трубчатого типа

2)жаберные щели на глотке зародыша

3)четырёхкамерное сердце

4)ушные раковины

5)скелет верхних и нижних конечностей

6)борозды и извилины в коре больших полушарий

20.Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен.

ПРИМЕР

ФАКТОР АНТРОПОГЕНЕЗА

А)

вторая сигнальная система

Б)

проявление мутаций

В)

борьба за существование

Г)

передача накопленного опыта

Д)

традиции и ритуалы

Е)

изоляция

1)

биологический

2)

социальный

21.Установите хронологическую последовательность таксонов, используемых в систематике человека, начиная с наименьшего

1) позвоночные

2) человек разумный

3) хордовые

4) человек

5) млекопитающие

6) эукариоты

Источник

Происхождение человека (антропогенез). Эволюция приматов.

Доказательства эволюционного происхождения человека

Вариант 1

1. Как называлась группа человекообразных обезьян, состоящая из наиболее ранних приматов?

1)антропоиды

2) понгиды

3) гоминиды

4)долгопяты

2. Какие обезьяны не относятся к понгидам?

1) шимпанзе

2)горилла

3) орангутанг

4) капуцины

3. Какой ученый впервые подавил человека в одну группу с приматами?

1) Ч. Дарвин

2)Ж.Б.Ламарк

3) К. Линней

4) Т. Гексли

4. Какая биологическая особенность не характеризует вид Человек разумный?

1) большой объем головного мозга

2) сильные челюсти

3) преобладание мозгового отдела черепа над лицевым

4) прямохождение

5. Чему соответствует стадия австралопитека в эволюции семейства гоминид?

1) архантропу

2) палеоантропу

3)протоантропу
4) неоантропу

6. Как называется древнейший человек, ископаемые останки которого были найдены на острове Ява?

1) протоантроп

2) питекантроп

3) палеоантроп

4) синантроп

7. Какие люди современного типа появились на Земле 40—30 тыс. лет назад и продолжают жить сегодня?

1) неоантропы

2) архантропы

3) неандертальцы

4) палеоантропы

8. На каком этапе становления человека как биологического вида появились древние люди — неандертальцы? 1) на этапе неоантропов

2) на этапе архантропов

3) на этапе протоантропов

4) на этапе палеоантропов

9.К какой систематической группе класса Млекопитающие относят вид  Человек разумный? 

1)сумчатые

2)грызуны

Читайте также:  Какими лечебными свойствами обладают огурцы

3)хищные

4)приматы

10.Какая из движущих сил эволюции человека имеет биологическую природу?

1)членораздельная речь

2)способность к орудийной деятельности

3)наследственность

4)абстрактное мышление

11.Первыми научились пользоваться огнём

1)австралопитеки

2)питекантропы

3)неандертальцы

4)кроманьонцы

12.Что из перечисленного может служить примером рудимента у человека?

1)избыточная волосатость

2)наличие копчика

3)наличие хвоста

4)дополнительные молочные железы

13.У человека, в отличие от млекопитающих

1)верхняя конечность состоит из плеча, предплечья и кисти

2)кисть крючкообразная, со слаборазвитым большим пальцем

3)нижняя челюсть соединена с черепом подвижно

4)большой палец образует прямой угол по отношению к другим пальцам

14.Какой признак отличает Человека разумного от животных?

1)развитие периферической нервной системы

2)наличие двух кругов кровообращения

3)развитие S-образной формы позвоночника

4)формирование трёх зародышевых листков в период эмбрионального развития

15.Какой признак у человека в процессе эволюции возник раньше других?

1)речь

2)сознание

3)регулярная трудовая деятельность

4)прямохождение

16.О чем свидетельствует наличие хвоста у зародышей человека на ранней стадии его развития?

1)о развитии с полным превращением

2)об изменчивости организмов

3)о происхождении человека от животных

4)об отклонении в его развитии

17.К группе древних людей учёные относят

1)австралопитека

2)кроманьонца

3)неандертальца

4)питекантропа

18.Рассмотрите рисунок, на котором изображены ископаемые предки рода Человек в хронологической последовательности их появления на Земле. Под какой цифрой на нем изображён человек прямоходящий?

hello_html_m43470a4d.jpg

1)1

2)2

3)3

4)4

19.По каким признакам человека относят к классу Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)наличие зубов в лунках челюстей

2)способность регулировать температуру своего тела

3)наличие нервной системы

4)альвеолярное строение лёгких

5)закладка у зародышей нервной трубки над хордой

6)наличие сводчатой стопы

20.Установите хронологическую последовательность таксонов, используемых в систематике человека, начиная с наиболее крупного.

1) гоминиды

2) приматы

3) хордовые

4) человек

5) млекопитающие

6) человек разумный

21.Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен.

трудовая деятельность

Б) 

абстрактное мышление

В) 

изоляция

Г) 

мутационная изменчивость

Д) 

популяционные волны

Е) 

вторая сигнальная система

биологический

2) 

социальный

Происхождение человека (антропогенез). Эволюция приматов.

Доказательства эволюционного происхождения человека

Вариант 2

1. Как назывались вымершие древесные человекообразные обезьяны, являющиеся предками современных человекообразных обезьян и человека?
1) гоминиды 3) дриопитеки
2) долгопяты 4) понгиды

2. Какая ранее существовавшая группа долгопятов считается начальной в эволюционном стволе обезьян Старого Света?

1) лемуры 3) рамапитеки
2) некролемуры 4) павианы

3. Какой ученый впервые в своем труде доказал родство человека с человекообразными обезьянами?
1) К. Линней 2) Т. Гексли
3) Ж.Б. Ламарк 4) Ч. Дарвин

4. Какое свойство вида Человек разумный не является социальным?

1) большая мозговая коробка

2) создание и применение орудий труда

3) сознание и речь

4) общественный образ жизни

5. Как с латинского языка переводится слово «австралопитек»?

1) австралийская обезьяна |

2) древнейшая обезьяна

3) человекообразная обезьяна

4) южная обезьяна

6. Ископаемые останки какого древнейшего человека были найдены вблизи Пекина?

1) питекантропа

2) палеоантропа

3) синантропа

4) австралопитека

7. Как называются первые представители биологического вида Человек разумный?

1) австралопитеки

2) кроманьонцы

3) неандертальцы

4) палеоантропы

8. На каком этапе появились синантропы и питекантропы?

1) на этапе архантропов

2) на этапе палеоантропов

3) на этапе неоантропов

4)на этапе протоантропов

9. Какая из перечисленных особенностей строения черепа человека является приспособлением к речи?

1)наличие выступающего подбородка

2)вертикальный лоб

3)срастание костей черепа

4)увеличенная по сравнением с лицевой мозговая часть черепа

10.У человека, в отличие от орангутанга

1)больше лицевой отдел черепа

2)больше объём головного мозга

3)верхние конечности длиннее нижних

4)грудная клетка образована рёбрами

11.Какой фактор эволюции человека относят к социальным?

1)трудовая деятельность

2)наследственная изменчивость

3)борьба за существование

4)естественный отбор

12.Какой признак класса Млекопитающие свойствен человеку?

1)диафрагма

2)лёгочное дыхание

3)головной и спинной мозг

4)замкнутая кровеносная система

13.Какому из представителей рода Человек принадлежат представленные изображения наскальных рисунков?

hello_html_5d4fa200.jpg

1)питекантропу

2)неандертальцу

3)кроманьонцу

4)австралопитеку

14.К группе древнейших людей учёные относят

1)кроманьонцев

2)австралопитеков

3)неандертальцев

4)синантропов

15.Определите правильную последовательность основных этапов эволюции человека.

1)древнейшие люди ⇒  предшественники людей ⇒  неандертальцы ⇒  кроманьонцы

Читайте также:  Какими свойствами характеризуется надежность

2)предшественники людей ⇒  древнейшие люди ⇒  неандертальцы ⇒  кроманьонцы

3)кроманьонцы ⇒  неандертальцы ⇒  предшественники людей ⇒  древние люди

4)неандертальцы ⇒  древнейшие люди ⇒  предшественники людей ⇒  кроманьонцы

16.Какой признак, свойственный человеку, является признаком животных типа Хордовые?

1)лёгкие, состоящие из альвеол

2)нервная система узлового типа

3)волосяной покров

4)жаберные щели в стенке глотки зародыша

17. Чему способствовало появление прямохождения у человека?

1)заселению новых территорий

2) более быстрому передвижению по земле

3) более тесному общению людей

4освобождению руки и развитию трудовой деятельности

18.Рассмотрите рисунок, на котором изображены ископаемые предки рода Человек в хронологической последовательности их появления на Земле. Под какой цифрой на нём изображён кроманьонец, если под цифрой 1 изображён австралопитек?

hello_html_3067df7d.jpg

1)5

2)4

3)3

4)2

19.По каким признакам человека относят к классу Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)нервная система трубчатого типа

2)жаберные щели на глотке зародыша

3)четырёхкамерное сердце

4)ушные раковины

5)скелет верхних и нижних конечностей

6)борозды и извилины в коре больших полушарий

20.Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен.

вторая сигнальная система

Б) 

проявление мутаций

В) 

борьба за существование

Г) 

передача накопленного опыта

Д) 

традиции и ритуалы

Е) 

изоляция

биологический

2) 

социальный

21.Установите хронологическую последовательность таксонов, используемых в систематике человека, начиная с наименьшего

1) позвоночные

2) человек разумный

3) хордовые

4) человек

5) млекопитающие

6) эукариоты

Источник

Биологические и социальные свойства вида Человек разумный. Важнейшие особенности организма человека обусловлены его прямохождением. Это отразилось в строении позвоночника (и позвонков), грудной клетки, таза, стопы, кисти, мускулатуры, расположении внутренних органов. Большие различия наблюдаются в строении черепа и мозга. У человека большая мозговая коробка и сравнительно малая лицевая часть черепа, на нижней челюсти имеется подбородочный выступ. У человекообразных обезьян, наоборот, крупная лицевая часть черепа с сильными челюстями, а мозговая часть небольшая. В этом отражаются отличительные биологические свойства вида Человек разумный (Homo sapiens). фрагмент анимации Результаты биологической эволюции в строении человека.

Слайд 9 из презентации «Урок: Доказательства эволюционного происхождения человека»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Урок: Доказательства эволюционного происхождения человека.ppt» можно
в zip-архиве размером 1180 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Биологическая роль металлов» – В современной медицине препараты с содержанием золота используются довольно широко. Главный регулятор содержания железа в крови – печень. Однако избыток железа в организме тоже вреден. Металлы – простые вещества. В процессе жизнедеятельности в организме происходят постоянный распад и синтез гемоглобина.

«Биологические ритмы человека» – Рациональная организация труда и отдыха. Февраль и декабрь – месяцы наименьшей активности почти для всех. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека. Утром мышечная сила меньше, чем вечером. Признаки утомляемости: Развитие утомления во многом связано с организацией режима труда и отдыха.

«Биологическая эволюция» – Куда идет эволюция? Что такое ароморфоз? Выявление основных ароморфозов млекопитающих. Растения Красной Книги. Что такое биологический прогресс? Что означает процветание вида? Повышает интенсивность жизнедеятельности. Ароморфоз. Что означает прогрессивное развитие? Выявите идиоадаптации у следующих животных:

«Биологическое оружие» – 3.Какими способами применяется биологическое (бактериологическое) оружие? Оценки: Относятся к болезнетворным микробам? 1.Дополните предложение.

«Биологическая эволюция человека» – Смысл и цель человеческой жизни во взглядах философов. Человек прямоходящий. Две стороны вопроса. Антропогенез – теория происхождения человека. Науки о человеке. Объективная. Субъективная. Этапы антропогенеза. Задание: Заполните таблицу на основе материала учебника с. 28-29. Природа человека. Каждый решает сам.

«Биологическое загрязнение» – Зависимость загрязнения водоемов Забайкалья от условий среды. Степень загрязненности воды. Виды загрязнения. Причины (почему, из-за чего) изменения влияния факторов (силы, характера)? Последовательность работы. Рекреационная ценность водоема. Какие факторы (объекты живой и неживой природы) воздействуют на данные объекты?

Происхождение человека

18 презентаций о происхождении человека

Источник