Какое свойство указывает на форму объекта ответ
Тема: «Свойства объекта. Общие и отличительные свойства»
Цели урока:
Обобщить сведения об именах объектов;
Рассмотреть характерные свойства различных объектов;
Сформировать представление о свойствах объекта, его характеристике, общих и отличительных свойствах объектов;
Актуализировать знания и многообразии свойств объектов, их категорий;
Развивать информационную культуру учащихся при работе в графическом редакторе.
Педагогические задачи урока:
Инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений об именах объектов;
Развивать умение планомерно анализировать объекты, выделять существенные свойства;
Раскрыть смысл понятия «отличительные свойства» на основе анализа примеров;
Развивать умение передавать свойства объектов средствами графического редактора;
Формировать навыки работы с изображениями в графическом редакторе;
Развивать информационную культуру посредством обучения грамотному расположению объектов на листе.
Требования к уровню усвоения учебного материала после завершения урока:
Знать, что такое характеристика объекта;
Понимать многообразие свойств объекта, свойства бывают общими и отличительными;
Знать основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах;
Уметь выделять в объектах общие и отличительные свойства;
Уметь проводить планомерный анализ свойств объекта с опорой на план-схему;
Уметь обосновывать выбор размера шрифта, цвета, оформления заголовков и заливки графических изображений объектов.
Ключевые понятия: объект, свойства, совокупность свойств, общие свойства, отличительные свойства, характеристика.
Вспомогательные (дополнительные) понятия: признаки, назначение, размер, форма, вкус, материал, состав, действия.
План урока:
Организационный момент (1- 2 мин).
Обобщение сведений, известных учащимся (3- 4 мин).
Новый материал по теме в виде эвристической беседы (6-8 минут).
Выполнение заданий в тетради (7 -8 мин).
Физминутка (2-3 мин).
Компьютерный практикум (10 мин).
Обобщение и подведение итогов.
Домашнее задание (2 -3 мин)
Ход урока:
При изложении материала данной темы учитель должен последовательно раскрыть следующие ключевые идеи:
Все объекты обладают свойствами;
Каждый объект имеет множество свойств.
Повторение проводится в игровой форме. Учащиеся делятся на 4 группы. Им предлагаются темы: «Предметы», «Живые существа», «События», «Явления». Для каждой группы каждая группа должна записать две пары имен (общее и конкретное). Например: «праздник – день рождения», «время суток – утро», «книга – учебник информатики», «животное – собака». По результатам игры поощряется самая успешная группа и самые интересные пары ответов.
Сценарий эвристической беседы:
Нас окружают множество объектов. Они все одинаковы или чем-то отличаются между собой? (разные)
Как мы отличаем один объект от другого? (по внешнему виду, действиям, и другим признакам и свойствам)
Все объекты обладают свойствами. По этим свойствам мы можем судить, чем объекты похожи и чем отличаются. Свои свойства объекты проявляют тогда, когда мы с ними выполняем какие-либо действия или сравниваем объекты друг с другом.
Ключевые вопросы:
Чем различаются эти объекты? (один греет, а другой – охлаждает). Как называется это свойство? (назначение для чего служит объект)
Чем различаются эти объекты? (один маленький, а другой – большой). Как называется это свойство? (размер)
Чем различаются эти объекты? (один белый, а другой черный) Как называется это свойство? (цвет)
Чем различаются эти объекты? (один круглый, а другой – прямоугольный) Как называется это свойство? (форма)
Чем различаются эти объекты (один кислый, а другой сладкий). Как называется это свойство? (вкус)
Чем различаются эти объекты? (один деревянный, а другой пластмассовый). Как называется это свойство? (материал, из которого изготовлен объект).
Чем различаются эти объекты (один цельный, а другой состоит из множества частей). Как называется это свойство? (состав объекта)
Чем различаются эти объекты (один учит, а другой лечит). Как называется это свойство? (действия).
Учитель обобщает ответы учащихся, говоря, что свойства объекта – э
То его размер, форма, цвет, назначение, состав и другие. Эти свойства учитель выписывает на доске (презентация)
Ключевые моменты:
Каждый объект имеет несколько свойств;
Перечислить свойства выбранных объектов:
В качестве примера берется яблоко. Дети характеризуют яблоко, называя каждый по одному из его свойств.
Аналогичным образом предлагается описать объекты «книга» и «самолет».
Затем учитель сообщает детям, что совокупность свойств объекта называется его характеристикой.
У каждого объекта множество свойств. Но если мы будем сравнивать объекты между собой, то увидим, что свойства объектов бывают общими и отличительными. Те свойства, которые есть у всех сравниваемых объектов – это общие свойства. Те свойства, которые отличают один объект от другого, – отличительные.
Например, чем похожи самолет и пароход? (это средства передвижения, транспорт). Это общее свойство этих объектов. Они похожи по назначению.
А теперь скажите, чем они различаются? (самолет – воздушный транспорт, а пароход – водный) Правильно, это их отличительные свойства: плавать по воде и летать по воздуху.
Теперь давайте рассмотрим сразу несколько объектов – например, учеников нашего класса.
Какое общее свойство у всех? (быть учениками). Теперь выделим из данной группы объекты с отличительным свойством «быть девочкой». Для девочек это свойство общее или отличительное? (общее).
Теперь выделим из группы девочек объекты с отличительным свойством «быть выше всех». Такая девочка одна. Это её отличительное свойство.
В качестве закрепления можно предложить игру: каждый ученик по очереди называет какое-либо свойство («иметь собаку», «быть отличником», «уметь играть на пианино» и др.) Те дети, которым оно присуще, поднимают руку. Назвавший свойство комментирует, для кого оно общее, а в каком случае – отличительное.
Можно детям предложить следующее задание: учитель устно задает каждому ребенку для анализа свойство или раздает их названия на карточках; ученик называет два объекта, для которых это свойство общее, и два объекта, которые этим свойством отличаются. Например, свойство «размер» может быть общим для ручки и карандаша, но отличительным для слона и муравья.
Решение информационных задач
Задание на закрепление умения планомерно анализировать объекты
Запиши объекты, обладающие общим свойством, указывающим на назначение
а) Человек использует для еды: _____________________________________
б) Человек использует для передвижения: ______________________________________________________________________
Данные для справки:
глобус виноград лимон
яблоко автомобиль груша
велосипед пароход самолёт
конфета ложка автобус
Задание на формирование умений выделять и формулировать общие и отличительные свойства объекта
Рассмотри объекты
Общее свойство: геометрическая фигура, имеет углы.
Назови и запиши отличительные свойства объектов:
Отличительные свойства:
1) Четырёхугольник: имеет __________ угла и _______________ стороны.
2) Квадрат: ___________________ равных угла и __________ равные стороны.
3) Ромб:________________________________________________
_________________________________________________________
4) Треугольник: ________________________________________
________________________________________________________
Задание на формирование умений выделять и формулировать общие и отличительные свойства объекта
Дополни таблицы
Объекты
Общее свойство
Отличительное свойство
мяч
круглый
можно играть
яблоко
круглое
можно есть
А)
воздушный шар
может летать
лёгкий
самолёт
может летать
Б)
утка
может плавать
живая
лодка
может плавать
В)
вишня
съедобная
апельсин
оранжевый
Г)
книга
хранит информацию
компьютер
Д)
луна
солнце
Задание на отработку навыков выделять
свойства объекта
а) Какое свойство указывает на назначение объекта?
является носителем информации
можно покрасить в синий цвет
может высоко подпрыгивать
можно поставить на полку
б) Какое свойство указывает на форму объекта?
круглый
синий
далёкий
полезный
в) Какое свойство указывает на размер объекта?
круглый
синий
большой
нужный
г) Какое свойство указывает на материал, из которого сделан объект?
синий
круглый
пластмассовый
важный
д) Какое свойство указывает на цвет объекта?
круглый
жёлтый
деревянный
сладкий
Компьютерный практикум
Работа с графическим редактором. Учащиеся должны усвоить инструмент «надпись». Каждому ученику дается одно из свойств (назначение, форма, цвет, размер, состав действия). Его задача – изобразить два объекта с одинаковым заданным свойством и подписать имя каждого из них, а в заголовке написать, какое свойство характерно для обоих объектов.(например, заголовок можно иметь вид: «Свойств – форма», если объекты – «бублик» и «колесо»)
Обобщение и подведение итогов:
каждый объект имеет множество свойств;
совокупность свойств – это характеристика объекта;
свойство объекта указывает на его размер, назначение форму, цвет, состав, действия;
узнать объект можно по совокупности его свойств.
Источник
Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.
Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?»
Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города — численностью населения, реки — длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается её температура.
Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает.
Примеры величин: цвет, материал, форма, длина.
Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, (2) м.
В таблице приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.
Объект | Свойство | Величина | Значение величины |
Человек | Голубоглазый | Цвет глаз | Голубой |
Человек | Высокий | Рост | (> 180) см |
Дом | Кирпичный | Материал | Кирпич |
Дом | С пятью окнами | Количество окон | (5) |
Дом | С зелёной крышей | Цвет крыши | Зелёный |
Дом | С печкой | Наличие печки | Есть |
Файл | Старый | Дата создания | (24) марта (1999) г. |
Файл | Большой | Размер | (34,6) Мбайт |
Файл | Графический | Тип | Рисунок ВМР |
Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).
Другими словами, именами действий обозначаются процессы, которые могут происходить с объектом.
Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл — переименовать, модифицировать, удалить и т. д.
Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.
Без этого информация об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному. Например, птицы, воздушные шары и вертолёты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами, мостами и тоннелями.
Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определённое сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определённую температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно).
Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объём» (в литрах), «высота» (в метрах над землей) и «повреждённость» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объём. Во время полёта шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадёт, изменятся значения сразу всех трёх величин.
Обрати внимание!
Все объекты, с которыми работает компьютер (программы, документы, папки, диски и т. д.), изображаются на экране небольшими картинками — значками.
Описания этих объектов легко получить с помощью контекстного меню (его открывают щелчком правой кнопкой мыши по значку объекта).
В контекстном меню приведены все действия, которые можно выполнить с объектом.
Например, документ можно открыть, проверить на вирусы, переименовать, скопировать, отправить по почте, удалить. Последний пункт контекстного меню любого объекта называется «Свойства».
С его помощью можно не только узнать свойства объекта, но и изменить некоторые из них.
Источники:
Босова Л. Л., Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 11 с.
Источник
Инфоурок
›
Информатика
›Презентации›Презентация контрольной работы по информатике (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Контрольная работа по информатике 3 класс Учитель информатики и ИКТ в начальных классах МОУ «Школа №89 г. Донецка» Чернец Екатерина Сергеевна
2 слайд
Описание слайда:
Какое свойство указывает на форму объекта: синий круглый далекий полезный
3 слайд
Описание слайда:
2. Какое свойство указывает на размер объекта? синий круглый большой полезный
4 слайд
Описание слайда:
3. Напишите имя объекта по следующим свойствам: – деревянный, имеет грифель, может писать
5 слайд
Описание слайда:
4. Напишите имя объекта по следующим свойствам: – деревянный, имеет ножки, на нем можно сидеть
6 слайд
Описание слайда:
5. Перечислите органы чувств
7 слайд
Описание слайда:
6. Мы наблюдаем, когда рисуем слушаем смотрим запоминаем
8 слайд
Описание слайда:
7. Какая информация даёт наглядное представление о берёзе? Текст Рисунок Число
9 слайд
Описание слайда:
8. На каких электронных носителях могут храниться файлы? Жесткий диск Грубый диск Мягкий диск Флеш-накопитель Банкомат
10 слайд
Описание слайда:
9. Мы представляем на носителе собранную информацию, когда думаем записываем прослушиваем читаем
11 слайд
Описание слайда:
10. Кодирование – это – преобразование одной формы представления в другую; – передача информации на расстоянии.
12 слайд
Описание слайда:
11. Про рисунок говорят, что это звуковое представление информации текстовое представление информации числовое представление информации графическое представление информации
13 слайд
Описание слайда:
12. Дай название множеству, элементами которого являются: декабрь, январь, февраль множество фрукты множество месяцы множество время года множество зима
14 слайд
Описание слайда:
13. Что такое множество? точка игра набор объектов буква
15 слайд
Описание слайда:
14. Выберите лишний элемент множества Пушистый Мягкий Розовый Бегает
16 слайд
Описание слайда:
15. Выберите из списка устройства ввода компьютера: Монитор Клавиатура Микрофон Принтер Мышь Сканер
17 слайд
Описание слайда:
16. Выберите из списка устройства вывода компьютера: Монитор Колонки Микрофон Принтер Мышь Сканер
18 слайд
Описание слайда:
17. Запишите минимальный основной комплект устройств для работы компьютера.
19 слайд
Описание слайда:
18. Дополни предложение: Люди используют компьютер чтобы …
20 слайд
Описание слайда:
19. Пронумеруй по порядку команды алгоритма «Приготовление кофе». Насыпь чайную ложку кофе в кружку Возьми чайную ложку Начало Открой крышку банки с кофе Конец Достань кружку, чайную ложку, банку кофе, сахар Возьми чайник с горячей водой Положи в кружку два кусочка сахара Налей горячей воды в кружку Размешай
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики и информатики
Курс профессиональной переподготовки
Учитель информатики
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация включает в себя 19 заданий по всему курсу информатики в 3 классе. Есть задания тестового характера, а также открытые вопросы по следующим темам: “Алгоритмы”, “Множества”, “Информация и информационные процессы”, “Действия с информацией”, “Устройства компьютера”. Все задания соответствуют возрастным особенностям детей данного возраста.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-587108
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Тест на знание следующих областей:
- Формы представление информации
- Информационные процессы
- Способы восприятия информации
- Действия с информацией
Раздел “Информация и информационные процессы”
- Интерес человека к информации определяется только ее новизной.
- Полнота информации не влияет на правильность выбора при принятии решения.
- Свойство информации “достоверность” указывает на непротиворечивость данных.
- Свойство информации “понятность” относится к языку, на котором представлены данные.
- Кодирование не является информационным процессом.
- Информационный процесс характеризуется изменением информации во времени.
- Накопление информации не относится к информационным процессам.
- Бит — основная единица информации в системе СИ.
- Элементарная единица информации — бит.
- Элементарная единица информации — байт.
- Информация — это сообщение в виде знаков или сигналов.
- Преобразование информации не относится к числу информационных процессов.
- Хранение информации возможно не только на информационных носителях.
- В теории информации минимальной единицей информации является 1 бит.
- Обучение не является информационным процессом.
- Информацию можно классифицировать только по форме представления.
- На бытовом уровне под информацией понимаются любые сведения, новости, сообщения.
- Каналом связи могут быть только телефонные или оптоволоконные линии.
- Обмен информацией между источником и приемником осуществляется через канал связи.
- Обмен информацией — один из основных информационных процессов.
- Что ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ?
- Компьютер.
- Информационные процессы.
- Компьютерное программное обеспечение.
- Свойства информации.
- Что такое информация?
- сведения, сообщения об окружающем нас мире и процессах, протекающих в нем
- сведения, разъяснения
- содержание какой-либо новости
- сведения о каких-либо событиях
- содержание какой-либо новости, сообщения, сведения о каких-либо событиях
- Установите соответствие между свойством информации и его описанием:
- достоверность
- полнота
- понятность
- ценность
- своевременность
а) язык понятен получателю
б) правильность, непротиворечивость
в) вовремя, в нужный срок
г) имеются все необходимые данные
д) полезность, важность, значимость
Ответ: 1б, 2г, 3а, 4д, 5в
- Установите соответствие между свойством информации и его описанием:
- актуальность
- точность
- понятность
- полезность
- полнота
а) язык понятен получателю
б) неискажение истинного положения дел
в) вовремя, в нужный срок
г) достаточность для понимания, принятия решения
д) важность, значимость.
Ответ: 1в, 2б, 3а, 4д, 5г
- Установите соответствие:
Пример информации:
- радуга
- пение птиц
- мокрая трава
- запах цветов
- вкус ананаса
Вид информации:
а) вкусовая
б) тактильная
в) обонятельная
г) визуальная
д) аудиальная
Ответ: 1г, 2д, 3б, 4в, 5а
- Установите соответствие:
Пример информации:
- горячий кофе
- вкус котлеты
- яркое солнце
- запах после дождя
- шорох листьев
Вид информации:
а) вкусовая
б) тактильная
в) обонятельная
г) визуальная
д) аудиальная
Ответ: 1б, 2а, 3г, 4в, 5д
- Установите соответствие:
- обработка и преобразование информации
- накопление и хранение информации
- обмен (прием/передача) информации
а) добавление новой фамилии в зап.книжку
б) изучение литературы для написания сочинения
в) запись новой музыки на диск
г) получение письма по электронной почте
д) решение задачи
Ответ: а2, б1, в2, г3, д1
- Установите соответствие:
- обработка и преобразование информации
- накопление и хранение информации
- обмен (прием/передача) информации
а) просмотр телевизионной передачи
б) разговор по телефону
в) выступление с докладом на уроке
г) запись новой темы в тетрадь по информатике
д) прослушивание музыки
Ответ: а3, б3, в3, г2, д1
- Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
- полной;
- полезной;
- актуальной;
- достоверной;
- понятной.
- Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
- полной;
- понятной.
- достоверной;
- актуальной;
- полезной;
- Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
- достоверной;
- актуальной;
- объективной;
- полной;
- понятной.
- Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:
- полной;
- полезной;
- актуальной;
- достоверной;
- понятной.
- Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
- полной;
- полезной;
- актуальной;
- достоверной;
- понятной.
- Вечером, когда ты уже вернулся из колледжа, неожиданно позвонил одногруппник и предупредил, что расписание уроков на завтра изменилось. И продиктовал новое расписание. Какая для тебя это информация?
- Достоверная
- Полная
- Актуальная
- Полезная
- Понятная
- Когда ты собирался в колледж, по телевизору увидел заставку: ☼ +22. А на улице шёл дождь. Какая для тебя это информация?
- Достоверная
- Понятная
- Полезная
- Актуальная
- Недостоверная
- Полная
- Прочитав книжку по истории, ты узнал, что у египтян не было алфавита, и вместо букв они использовали рисунки-иероглифы. А в школе в это время вы как раз изучали Древний Египет. Какая для тебя это информация?
- Актуальная
- Полезная
- Полная
- Достоверная
- Понятная
- По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
- математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
- обыденную, производственную, техническую, управленческую;
- текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.;
- научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
- зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
- По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
- обыденную, производственную, техническую, управленческую;
- математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
- зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
- научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
- текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.;
- Примером текстовой информации может служить:
- фотография;
- правило в учебнике русского языка;
- таблица умножения на обложке школьной тетради;
- музыкальное произведение.
- иллюстрация в книге;
- Наибольший объем информации человек получает при помощи:
- органов слуха;
- органов зрения;
- органов осязания;
- органов обоняния;
- вкусовых рецепторов.
- Тактильную информацию человек получает посредством:
- специальных приборов;
- термометра;
- барометра;
- органов осязания;
- органов слуха.
- С помощью какого чувства ты узнаёшь, что лимон кислый?
- зрение
- осязание
- вкус
- слух
- обоняние
- Звуковую информацию человек получает посредством:
- специальных приборов
- органов осязания
- барометра
- органов слуха
- термометра
- К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передаётся посредством…
- переноса вещества
- световых волн
- звуковых волн
- электромагнитных волн
- Визуальную (зрительную) информацию несет:
- ощущение холода.
- вкус яблока;
- картина;
- запах духов;
- комариный укус;
- звук грома.
- Визуальной называют информацию, воспринимаемую органами…
- слуха
- зрения
- обоняния
- осязания
- С помощью какого чувства ты узнаёшь, что листья на деревьях зелёные?
- вкус
- осязание
- слух
- обоняние
- зрение
- С помощью какого чувства ты узнаёшь, что вода мокрая?
- зрение
- слух
- осязание
- обоняние
- вкус
- Одним из основных свойств информации является
- Доступность
- Результативность
- Хаотичность
- Измеримость
- Обмен информацией – это:<