Какое свойство тел или явлений характеризует данная величина

Какое свойство тел или явлений характеризует данная величина thumbnail

Описание физических величин по плану.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ВЕЛИЧИНАХ.

Какое явление или свойство тел характеризует данная величина.

Определение величины.

Определительную формулу (для производной величины – формула, выражающая связь данной величины с другими).

Какая это величина – скалярная или векторная.

Единицу измерения данной величины.

Обозначение величины.

Направление величины.

Способы измерения величины.

Скорость.

при равномерном движении.

1

Какое явление или свойство тел характеризует данная величина

Характеристика движения или быстрота перемещения и направления движения материальной точки.

2

Определение величины

Физическая величина равная отношению перемещения тела ко времени, за которое оно совершено.

3

Определительную формулу (для производной величины – формула, выражающая связь данной величины с другими)

4

Какая это величина – скалярная или векторная

Скорость величина

векторная.

5

Единицу измерения данной величины

Единица измерения скорости

в СИ  1 м/с

6

Обозначение величины

7

Направление величины

Вектор скорости сонаправлен с вектором перемещения.

8

Способы измерения величины

Скорость можно измерить через косвенные измерения:  по формуле вычислив  перемещение  и время, за которое оно пройдено.

Время.

1

Какое явление или свойство тел характеризует данная величина

Время является априорной характеристикой мира или протекания события.

2

Определение величины

Время – это абсолютная, непрерывная величина, определяющая ход всех процессов в мире.

3

Определительную формулу (для производной величины – формула, выражающая связь данной величины с другими)

4

Какая это величина – скалярная или векторная

Время величина

скалярная.

5

Единицу измерения данной величины

Единица измерения времени в  СИ  1 с.

6

Обозначение величины

8

Способы измерения величины

Время можно измерить с помощью секундомера, часов и т.д.

Перемещение.

1

Какое явление или свойство тел характеризует данная величина.

Перемещение характеризует изменение положения материальной точки.

2

Определение величины.

Перемещением называют  вектор, проведены из начального положения движущейся материальной точки в её конечное положение.

3

Определительную формулу (для производной величины – формула, выражающая связь данной величины с другими).

S = υ t

S=υ0t+

4

Какая это величина – скалярная или векторная.

Перемещение величина векторная.

5

Единицу измерения данной величины.

Единица измерения перемещения в СИ  1 м

7

Направление величины

Вектор перемещения совпадает с направлением движения материальной точки.

8

Способы измерения величины

 Перемещение можно измерить через косвенные измерения:  по формуле вычислив,  начальную скорость, ускорение  и время движения материальной  точки.

Ускорение.

1

Какое явление или свойство тел характеризует данная величина.

Ускорение характеризует быстроту изменения скорости.

2

Определение величины.

Ускорением называют физическую величину, равную отношению изменения скорости тела ко времени, за которое это изменение произошло.

3

Определительную формулу (для производной величины – формула, выражающая связь данной величины с другими).

4

Какая это величина – скалярная или векторная.

Ускорение векторная величина.

5

Единицу измерения данной величины.

Единица измерения ускорения в СИ

 1 м/с2.

6

Обозначение величины.

7

Направление величины.

Направление ускорения совпадает  с направлением вектора изменения скорости.

8

Способы измерения величины.

Ускорение  можно измерить через косвенные измерения:  по формуле вычислив,    изменение скорости и измерив, время движения материальной точки.

Источник

Описание физических величин по плану.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ВЕЛИЧИНАХ.

Какое явление или свойство тел характеризует данная величина.
Определение величины.
Определительную формулу (для производной величины – формула, выражающая связь данной величины с другими).
Какая это величина – скалярная или векторная.
Единицу измерения данной величины.
Обозначение величины.
Направление величины.
Способы измерения величины.

Скорость.
при равномерном движении.


Вопрос

Ответ

1
Какое явление или свойство тел характеризует данная величина
Характеристика движения или быстрота перемещения и направления движения материальной точки.

2
Определение величины
Физическая величина равная отношению перемещения тела ко времени, за которое оно совершено.

3
Определительную формулу (для производной величины – формула, выражающая связь данной величины с другими)

4
Какая это величина – скалярная или векторная

Скорость величина
векторная.

5
Единицу измерения данной величины

Единица измерения скорости
в СИ 1 м/с

6

Обозначение величины

7
Направление величины

Вектор скорости сонаправлен с вектором перемещения.

8
Способы измерения величины
Скорость можно измерить через косвенные измерения: по формуле вычислив перемещение и время, за которое оно пройдено.

Время.


Вопрос

Ответ

1
Какое явление или свойство тел характеризует данная величина

Время является априорной характеристикой мира или протекания события.

2
Определение величины
Время – это абсолютная, непрерывная величина, определяющая ход всех процессов в мире.

3
Определительную формулу (для производной величины – формула, выражающая связь данной величины с другими)

4
Какая это величина – скалярная или векторная
Время величина
скалярная.

5
Единицу измерения данной величины

Единица измерения времени в СИ 1 с.

6
Обозначение величины

7
Направление величины

8
Способы измерения величины
Время можно измерить с помощью секундомера, часов и т.д.

Перемещение.


Вопрос

Ответ

1
Какое явление или свойство тел характеризует данная величина.
Перемещение характеризует изменение положения материальной точки.

2
Определение величины.
Перемещением называют вектор, проведены из начального положения движущейся материальной точки в её конечное положение.

3
Определительную формулу (для производной величины – формула, выражающая связь данной величины с другими).

S =
· t

S=
·0t+13 QUOTE 1415

4
Какая это величина – скалярная или векторная.
Перемещение величина векторная.

5
Единицу измерения данной величины.
Единица измерения перемещения в СИ 1 м

6
Обозначение величины.
S

7
Направление величины

Вектор перемещения совпадает с направлением движения материальной точки.

8
Способы измерения величины
Перемещение можно измерить через косвенные измерения: по формуле вычислив, начальную скорость, ускорение и время движения материальной точки.

Ускорение.


Вопрос

Ответ

1
Какое явление или свойство тел характеризует данная величина.
Ускорение характеризует быстроту изменения скорости.

2
Определение величины.
Ускорением называют физическую величину, равную отношению изменения скорости тела ко времени, за которое это изменение произошло.

3
Определительную формулу (для производной величины – формула, выражающая связь данной величины с другими).

4
Какая это величина – скалярная или векторная.
Ускорение векторная величина.

5
Единицу измерения данной величины.
Единица измерения ускорения в СИ
1 м/с2.

6
Обозначение величины.

7
Направление величины.

Направление ускорения совпадает с направлением вектора изменения скорости.

8
Способы измерения величины.
Ускорение можно измерить через косвенные измерения: по формуле вычислив, изменение скорости и измерив, время движения материальной точки.

Заголовок 215

Источник

Урок по физике для 7 класса «Плотность вещества»

Зенкова Ю.Н.

(Свердловская обл.,

г.Краснотурьинск, Россия,

МАОУ «СОШ № 17»

school17-kt@yandex.ru)

Цель урока- введение новой характеристики вещества – плотности, рассмотрение её характеристик ( определение, формулы, единицы измерения, способы измерения).

Задачи урока:

Образовательная – организация активной деятельности учащихся, основанной на применение знаний о плотности вещества для объяснения физических явлений, происходящих в повседневной жизни, и решения экспериментальных задач;

Воспитательная – формировать у учащихся умения слушать ответ одноклассника, аккуратности в оформление записей в тетради и работе с физическими приборами;

Развивающая – развитие навыков самоконтроля, логического мышления, умения решать качественные задачи.

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; тела разного объема, но равной массы; тела разной массы, но равного объёма; весы; разновесы; мензурка с водой; ареометр.

Ход урока:

1.Организационный этап (1 мин.)

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

2. Мотивационный этап (3 мин.)

а)Эпиграфом к уроку на доске записана русская пословица: «Мал золотник, да дорог».

Учащиеся дают объяснение её смысла. Что важен не размер, рост или возраст, а внутренние качества человека, его деятельность.

б) Задается детская загадка: что тяжелее килограмм гвоздей или килограмм ваты? Что больше в объёме килограмм гвоздей или килограмм ваты?

в) Учащимся предлагается положить на разные чаши уравновешенных весов тела равного объёма, но изготовленных из разных веществ. Замечая, что весы вышли из равновесия, учащиеся выдвигают гипотезы о различии веществ, из которых изготовлены тела.

Затем на уравновешенные весы кладутся тела очевидно разного объёма, но весы из равновесия не выходят. Учащиеся также делают вывод о различии веществ данных тел.

hello_html_585da928.pnghello_html_38aa3704.png

Сообщается тема урока – «Плотность вещества».

3. Этап изучения нового учебного материала ( 20 мин. )

Для изучения плотности используется план ответа о физической величине:

  1. Явление или свойство тел, вещества, которое характеризует данная величина.

  2. Определение величины.

  3. Формулы, связывающие данную величину с другими.

  4. Какая величина – скалярная или векторная.

  5. Единицы измерения величины.

  6. Способы измерения величины.

Чтобы грамотно объяснить все увиденные опыты, давайте «заглянем» во внутреннее строение тела и вспомним о строении вещества.

  1. Из чего состоят вещества?

  2. Что такое молекула?

  3. Что вы знаете о размерах молекул?

  4. Существуют ли различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов?

  5. Одинаковое ли число молекул воды, льда и водяного пара в 1 м3?

  6. Одинакова ли масса 1 м3 воды, льда и водяного пара?

Действительно, для разных веществ масса единицы объёма вещества будет различной. И именно эту величину можно выбрать в качестве характеристики вещества, её называют плотностью вещества.

Плотность вещества – физическая величина, характеризующая вещество. Плотность определяется внутренним строением и массой частиц (атомов и молекул) вещества.

hello_html_m70bbc33f.png

Определение плотности: плотность вещества – физическая величина, численно равная массе единицы объёма вещества.

hello_html_15366c11.png

Например, кусочек сахара-рафинада объёмом 1 см3 имеет массу 1,6 г. Значит, плотность сахара-рафинада 1,6 г/см3 (читается: 1,6 грамма на кубический сантиметр).

Допустим, нам известна масса некоторого вещества и его объём. Как вычислить плотность вещества? Сделать это несложно – для определения плотности вещества нужно рассчитать массу одного кубического метра или одного кубического сантиметра вещества.

Обозначим плотность вещества буквой ρ (буква греческого алфавита, читается «ро»), массу тела – буквой m, объём тела – буквой –V. Тогда формула для расчета плотности запишется в виде

hello_html_32d5bf22.png

Так как плотность вещества численно равна массе 1 см3 или 1 м3 вещества, то единицы измерения плотности – это 1 г/см3 и 1 кг/м3.

hello_html_7371a50d.png

Следует помнить, что плотность одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях различна.

В таблицах № 2,3,4 приведены плотности некоторых твердых тел, жидкостей и газов.

Для измерения плотности жидкости используется ареометр. Давайте измерим плотность воды и сравним ее с табличными данными.

4. Закрепление и обобщение (5 мин.)

1.Явление или свойство тел, вещества, которое характеризует данная величина.

Плотность вещества – физическая величина, характеризующая вещество. Плотность определяется внутренним строением и массой частиц (атомов и молекул) вещества.

2.Определение величины.

Плотность вещества – физическая величина, численно равная массе единицы объёма вещества.

3.Формулы, связывающие данную величину с другими.

hello_html_32d5bf22.png

4.Какая величина – скалярная или векторная.

Скалярная

5.Единицы измерения величины.

hello_html_7371a50d.png

6.Способы измерения величины.

Ареометр (для жидкостей)

Контрольные вопросы (6 мин.)

  1. Из двух разных металлов изготовлены одинаковые по размерам кубики. Взвешивание показало, что масса одного кубика больше массы другого в 3,3 раза. Одинакова ли плотность металла? Если нет, то во сколько раз отличаются плотности?

  2. Три детали – медная, железная и алюминиевая – имеют одинаковые объёмы. Какая деталь имеет наибольшую массу, какая наименьшую? Пустот в деталях нет.

  3. Кусок металла объёмом 250 см3 имеет массу 1750 г. что это за металл?

  4. На чашки уравновешенных весов поставлены одинаковые стаканы. После того, как в один стакан налили молоко, а в другой – подсолнечное масло, равновесие весов не нарушилось. Объём какой из жидкостей больше?

5. Подведение итогов (4 мин).

Плотность – это физическая величина, очень важная с практической точки зрения.

1)Так, зная плотность древесины и её объём, можно рассчитать общую массу деревянных досок или брёвен. И тем самым определить, машина какой грузоподъёмности потребуется для их перевозки.

2)Зная, например, плотность и массу бензина, можно вычислить его объём. И тогда уже легко определить, какой вместимости цистерна потребуется для хранения топлива.

6. Домашнее задание (1 мин.)

§ 21, вопросы (устно); упр. № 7 (1-3 устно; 4,5 –письменно).

Творческое задание: определить плотность мыла, подсолнечного масла. Результаты оформить в виде лабораторной работы.

Используемая литература

1.Андрюшечкин С.М., Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват.организаций. – М.:Баласс,2014 г. (Образовательная система «Школа 2100»).

2.Перышкин А.В., Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений.- 10-е изд.,доп. – М.: Дрофа, 2006 г.

3.Тульчинский М.Е., Качественные задачи по физике, 7-8 класс,., 1972.

Источник

Сила

 1 этап  Знакомство с обобщенным планом.

Задание 1:
Выберите верные ответы на
предложенные вопросы.

1.1) Что характеризует сила

1.
сила – величина, характеризующая действие одного тела на другое.

2. сила – величина, характеризующая инертность тела.

3. сила – величина, характеризующая изменение скорости по
направлению.

4. сила – величина, характеризующая изменение скорости по
величине.

1.2) По какому признаку определяют,
что к телу приложена сила

1. тело начинает двигаться равномерно.

2. тело изменяет направление движения.

3.
тело приобретает ускорение.

4. тело останавливается.

2) выберите правильное определение
силы

1. сила – это величина,
характеризующая действие одного тела на другое,
которое вызывает изменение скорости по направлению

2.сила –
величина, характеризующая действие одного тела на другое, которое вызывает
ускорение точек тела или его деформацию.

3. сила – это величина,
характеризующая действие одного тела на другое,
которое вызывает изменение скорости по величине.

4. нет верного варианта ответа.

3) выберите формулу для определения
силы, действующей на тело

1. F = m·х                                3. F = m/х

2. F = m·а         
                      4. F = m/а

4)
Какая это величина?

1. скалярная

2. векторная

5)
Единицы измерения.

1.
кг·м                                      3.
кг ·м/с2

2.
кг/м                                      4. кг ·м/с

6) С помощью какого прибора можно
измерить силу?

1. манометр                             2.
динамометр                         3. барометр

 Задание 2: ознакомьтесь с обобщенным планом.

Обобщенный план для изучения физической величины – сила.

Обобщенный план для изучения величины.

Характеристика физической величины – сила.

1.

Явление или свойство тел характеризующее данной
величиной.

сила – величина,
характеризующая действие одного тела
на другое.

2.

Определение величины.

сила – величина,
характеризующая действие одного тела на другое, которое вызывает
ускорение точек тела или его деформацию

3.

Формула, определяющая значение величины

F = m·а                               

4.

 Определение, какая это величина –  векторная или
скалярная.

векторная

5.

 Единицы измерения данной величины.

кг ·м/с2

6.

Способы измерения величины

динамометр

2 этап Усвоение и запоминание содержания отдельных пунктов
обобщенного плана.

Зfдание: решите задачи.

1. Явление или свойство тел характеризующее данной величиной.

  Маневровый тепловоз массой 100 т
толкнул покоящийся вагон. Во время взаимодействия ускорение вагона было по
модулю в 5 раз больше ускорения тепловоза. Какова масса вагона?

1. 100т                                        3.
20т

2. 500т                                        4. 10т

 2. Определение величины.

Равнодействующая всех сил, действующих на тело массой 10 кг,
равна 5 Н. Тело движется с ускорением

                      А) 0,4м/с2        Б)
0,5м/с2          В) 0м/с2           Г) 2,5м/с2   

3. Формула, определяющая значение величины.

В данном задание программа позволяет ввести правильный ответ в
соответствующую клетку таблицы
.

Заполните таблицу, где а ускорение, которое приобретает
тело массой m
под действием силы F.

а

? «0,25» м/с2

? «2» м/с2

0.4 м/с2

2 м/с2

0,1 м/с2

5 см/с2

m

8 кг

3 г

200 кг

10 г

?»200»

?»20» т

F

6 мН

?»80»Н

?»20»мН

20 Н

1кН

4. Определение, какая эта величина – векторная или скалярная.

Найти равнодействующую трех сил по 200 Н каждая, если углы между
первой и второй ситами и между второй и третьей силами равны 600.

Вводится «
400 Н»

5. Единицы измерения данной величины.

Тело массой 5 кг, в результате действия на него силы приобретает
ускорение а = 7200 м/мин2. Определите эту силу, причем ее значение
получите  в единицах измерения силы в системе Си.

Вводится «10» Н

6. Способы измерения величины.

Тело массой 200 г подвешено на пружине. Определите значение силы,
которую покажет динамометр.

Вводится « 2 Н»

3 этап Применение обобщенного плана.

Задание: решите задачи.

1. Явление или свойство тел характеризующее данной величиной.

Вагон массой 60т подходит к неподвижной платформе со скоростью
0,3 м/с и ударяется буферами, после чего платформа получает скорость 0,4м/с.
Какова масса платформы, если после удара скорость вагона уменьшилась до 0,2м/с?

Вводится « 15»т

2. Определение величины.

Трактор, сила тяги которого 15кН, сообщает прицепу ускорение
0,5м/с2. Какое ускорение сообщит тому же прицепу трактор развивающий
тяговое ускорение 60кН

Вводится «2»м/с2

 3. Формула, определяющая значение величины.

Мяч массой 0,5 кг после удара, длящегося 0,02 с, приобретает
скорость 10 м/с. Найти среднюю силу удара.

Вводится «250» Н

4. Определение, какая эта величина – векторная или скалярная.

Моторная лодка движется с ускорением а = 2м/с2 под
действием трех сил: силы тяги двигателя F1 = 1000Н, силы ветра F2
=1000Н  и силы сопротивления воды F3 = 414 Н. Сила F1
направлена на юг, сила F2 – на запад, а сила F3
противоположна направлению движения лодки. В каком направлении движется лодка и
чему равна е масса?

Вводится « на юго-запад»; « 500» кг.

5. Единицы измерения данной величины.

Тело массой 200 г, в результате действия на него силы приобретает
ускорение а = 3600 м/мин2. Определите эту силу, причем ее значение
получите  в единицах измерения силы в системе Си.

Вводится « 0,2 »Н

6. Способы измерения величины.

1. Что покажут динамометры, если верхний динамометр опустить так,
чтобы груз объемом 0,2 дм3 оказался полностью погруженным в воду, но
не касался дна сосуда?

Вводится  верхний «2»Н, нижний «10»Н

Какое свойство тел или явлений характеризует данная величина

Источник