Какое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостей

Какое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостей thumbnail
  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 11847308

Суррикат Мими

более месяца назад

Просмотров : 150   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Агрегатное состояние, вкус, цвет, запах, форма, объём и т.д.

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Какое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостей

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Какое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостейКакое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостей

    Какое свойство растворов позволяет легко отличить их от других жидкостей

    Другие вопросы:

    Васян Коваль

    зяким композитором співврацював а . малишко

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 3   
    Ответов :    

    Мари Умняшка

    Срочнопомогите задания разборыэю 1 2 3 4

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 4   
    Ответов : 1   
    Картинок: 1   

    Главный Попко

    на сколько человек честен?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 3   
    Ответов : 1   

    Энджелл

    пчему слово обозначены пишется с одной буквой н

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 3   
    Ответов : 1   

    Мари Умняшка

    книга которая меня взволновала. слово взволновала заменить причастием

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 3   
    Ответов : 1   

    Источник

    Цель: Расширить знания учащихся об
    особенностях жидкого состояния веществ.

    Задачи:

    1. Углубить знания учащихся о роли воды в природе и
      жесткости природных вод.
    2. Развивать логическое мышление, умение
      устанавливать закономерности, сравнивать,
      делать выводы, выделять главное.
    3. Формировать экологическую грамотность,
      ответственность, умение объективно оценивать
      себя и других.

    Оборудование: ПК, презентация с
    материалами урока, Периодическая система
    химических элементов Д.И. Менделеева, учебник.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный этап.

    Приветствие, проверка готовности класса к
    уроку.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим
    знакомство с агрегатными состояниями веществ. На
    этом уроке мы познакомимся с жидким состоянием
    вещества.

    Откройте тетради и запишите число и тему урока
    со слайда № 1.

    II. Постановка целей.

    Сегодня на уроке мы с вами выясним, чем
    отличается жидкое состояние вещества от
    газообразного и узнаем, почему вода бывает
    “жесткой”. (Слайд № 2)

    III. Проверка домашнего задания и
    актуализация знаний.

    1. Давайте вспомним , что мы учили на прошлом
    уроке. Выполните задания со слайда № 3: допишите
    предложения, вставьте пропущенные слова.

    1. Основной закон, описывающий состояние газов,
      называется законом___________ .
    2. 1 Моль любого газа занимает объём __________ .
    Читайте также:  Какие свойства у аммиака

    3. Атмосферный воздух в основном состоит из ______
    и ____.

    4. Аллотропной модификацией кислорода является
    _______ .

    5. Самый легкий газ _______ получают в аппарате
    Кипа.

    6. Углекислый газ получают в промышленности
    обжигом__________ .

    7. Аммиак распознают по изменению окраски
    влажной лакмусовой бумажки с красного на _________ .

    Теперь осуществим взаимопроверку : поменяйтесь
    тетрадями с соседом по парте,возьмите ручку
    другого цвета. Сверьте ваши ответы с ответами на
    слайде № 4, за каждый правильный ответ ставьте
    один балл.

    Ответы: 1. Авогадро. 2. 22,4 л. 3.
    Азот и кислород. 4. Озон. 5. Водород. 6. Известняка. 7.
    Синий.

    2. А сейчас выполним задание по вариантам. На
    слайде № 5 вы видите 2 варианта задач разной
    степени сложности. Выберите и решите одну задачу
    своего варианта. На решение задачи отводится 2
    минуты.Сравните ваши ответы с ответами на слайде
    №6 и запишите заработанные вами балы.

    IV. Изучение нового материала.

    Знакомство учащихся с планом изучения нового
    материала. (Слайд № 7)

    1. Вначале мы изучим основные отличия
    жидкого состояния от газообразного
    . (Слайд № 8)

    Прочитайте 1 предложение и ответьте на вопрос: Какая
    главная мысль данного предложения?

    Ответ учащегося: Жидкости – малосжимаемы.

    Что главного в предложении №2?

    Ответ учащегося: Жидкости текучи, т.е. не
    имеют формы.

    Какая основная мысль предложения 3?

    Ответ: Капли жидкости круглые.

    Запищите в тетрадь основные свойства
    жидкостей.

    2. Рассмотрим состояние воды в
    природе
    : Прочитайте слайд № 9.

    Беседа по вопросам:

    1. Почему, изучая жидкости, мы говорим в первую
    очередь о воде?

    Ответ: Т.к. вода является самой
    распространенной жидкостью на Земле, покрывает
    2/3 поверхности Земли.

    2. Почему Экзюперри сказал о воде “…Ты сама
    жизнь”?

    Ответ: Животные, растения и человек на 70-80 %
    состоят из воды, потеря 15-20% массы тела приводит к
    гибели человека от обезвоживания.

    3. Почему запасы воды неисчерпаемы?

    Ответ: Потому что, постоянно происходит
    процесс круговорота воды в природе: испарение и
    конденсация.

    3. Перейдем к изучению физических свойств
    воды.

    Слайд № 10 прочитайте и запишите в тетрадь
    структурную формулу воды и величину угла НОН.

    Читайте также:  Какие есть свойства и группы ткани

    Посчитайте молекулярные массы водородных
    соединений элементов главной подгруппы VI группы.
    Сравните ваши результаты с записями на слайде №
    11.

    1. Какую закономерность вы наблюдаете?

    Ответ: Молекулярные массы возрастают.

    2. Как изменяются температуры кипения от
    сероводорода до теллуроводорода?

    Ответ: Температуры кипения возрастают.

    3. Какой можно сделать вывод?

    Ответ: С возрастанием молекулярной массы
    температуры кипения тоже возрастают.

    Сверить вывод, сделанный вами, с правильным
    выводом. (Для этого на сайде открывается скрытый
    вывод). Запишите этот вывод в тетрадь.

    4. Почему молекулярная масса воды низкая , а
    температура кипения очень высокая в сравнении с
    другими гидридами главной подгруппы VI группы?

    Ответ: причина в межмолекулярных водородных
    связях.

    Открываю ответ, сверяем ответы учеников с
    выводом на слайде, записываем в тетради.

    Зарисуйте схему образования водородной связи
    между молекулами воды в тетради.

    5. Рассмотрим ещё одно аномальное свойство воды
    (слайд № 12).

    Прочитайте текст слайда и ответьте на вопросы.

    5.1. Какая плотность льда?

    Ответ: Плотность льда 0,92 г/см3.

    5.2. Какое биологическое значение имеет низкая
    плотность льда?

    Ответ: Водоемы не промерзают до самого дна и
    возможна жизнь в водоемах зимой.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!

    Сядьте ровно, расправьте плечи, вдохните и с
    расправленными плечами выдохнули.

    Закрыли глазки и посчитали до 10.

    4. Переходим к последнему разделу урока,
    познакомимся с жесткостью воды. Рассмотрите
    слайд 13. Прочитайте предложения и найдите в
    каждом из них главную мысль.

    Со слайда № 14 запишите в тетрадь виды
    жесткости: постоянную и временную.

    Для дальнейшего знакомства с видами жесткости,
    рассмотрите слайд № 15 и запишите в тетрадь:
    карбонатная и некарбонатная жесткости.

    Вопрос: Сравните формулы гидрокарбонтов
    (кислых солей) и средних солей.

    Почему гидрокарбонаты называют кислыми солями?

    Ученики высказывают предположения, которые
    потом проверяем на слайде № 15 и записываем
    определение в тетрадь.

    Рассматриваем слайд № 16. “Что такое жесткая
    вода?”, по тексту слайда проводим беседу.

    На слайде № 17 “Устранение жесткости”
    рассматриваем с учениками способы устранения
    жесткости, ученики записывают в тетрадь
    уравнение реакции разложения гидрокарбоната
    кальция Са(НСО3)2 = Са СО3 + СО2
    + Н2О.

    V. Проверка понимания нового материала.

    Вот мы и рассмотрели новый материал, теперь
    выполните тест по вариантам для проверки
    понимания вами изученного материала. Тест вы
    получите на карточках. На вопросы теста
    отвечайте в тетради.

    Читайте также:  Какими свойствами обладает вискозный шелк

    I вариант

    1. При комнатной температуре вода находится в:

    а) газообразном,

    б) жидком,

    в) твердом,

    г) жидкокристаллическом состоянии.

    2. Содержание воды в живых организмах:

    а) 20 %, б) 70-80 %, в) 50%, г) 90-95 %.

    3. Аномальные физические свойства воды
    объясняются:

    а) её химическим составом,

    б) её цветом,

    в) наличием межмолекулярных водородных связей,

    г) полярностью её молекул.

    4.Формула кислой соли:

    а) Са(НСО3 )2, б)СаСО3, в)Мg OHCI, г)
    NaCI.

    5. Реакция разложения веществ водой называется:

    а) гидратацией,

    б) гидролизом,

    в) гидрированием,

    г) растворением.

    II вариант

    1. Температура плавления и кипения воды равны
    соответственно:

    а) 0о и 100о С , б) -80о С и 0о С,

    в) 100о С и 0о С, г) -130 о С и 20о
    С.

    2. Плотность воды при 4 °С и льда при -2 °С
    соответственно равны (г/см3):

    а) 0,92 и 1,0,

    б) 1,0 и 0,92,

    в) 1,0 и1,0,

    г) 0,92 и 0,92.

    3.Формула кислой соли:

    а) Na2CO3 ,

    б) BaSO4,

    в) MgCI2,

    г) NaHCO3.

    4. Для устранения жесткости воды нельзя
    применять:

    а) кипячение, б) действие мыла, в) действие
    ионитов, г) действие соды.

    5. Жесткость воды обусловлена содержанием в
    воде ионов:

    а) Са2+ и Mg2+ б)Na+ и Ca2+

    в) Li+ и CI- г) SO42- и Na+
    .

    Теперь поменяйтесь с соседом тетрадями и
    проведите взаимопроверку по ключу на слайде № 18.

     12345
    1 вариантББВАБ
    2 вариантАБГБА

    VI. Подведение итогов урока.

    Посчитайте баллы, полученные вами за задания в
    начале урока и тест, и поставьте себе оценку:

    Если вы набрали 12-11 баллов – ваша оценка “5”;

    Если ваш балл 10-9, оценка “4”;

    Если вы набрали 8-6 баллов – оценка “3”:

    Ну а если меньше 6 баллов , вам нужно поработать
    еще.

    VII. Домашнее задание.

    Те, кто получил за урок “пять” § 9, упр.11, Решить
    кроссворд.

    Если ваша оценка “ четыре” § 9, упр. 7, 10;

    Если вы получили “ три” учите § 9, упр1, 3, повт.§
    8.

    Если вы потерпели неудачу – учите § 5, 8, 9.

    Источник