Какое свойство пространства характеризует длина

Какое свойство пространства характеризует длина thumbnail

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Другие предметы, 15.03.2019 19:19

Эссе. каково наследие средних веков в человечества оставил сегун токугава? ​

Ответов: 1

Иконка предмета

Другие предметы, 23.03.2019 07:49

Синодический период малой планеты 600 суток. определите большую полуось ее орбиты и звездный период обращения​

Ответов: 2

Иконка предмета

Другие предметы, 04.04.2019 21:39

Відповідь на питання: . що в житті людини найголовніше? (за новелою о. генрі “останній листок”)

Ответов: 2

Иконка предмета

Другие предметы, 07.04.2019 13:02

Чем изменялся коми-пермяцкий округ () с 2005 по 2019 год кратко. надо до конца сегодняшнего дня. заранее . 40 !

Ответов: 2

Иконка предмета

Другие предметы, 10.04.2019 15:30

Слабораторной работой по краведению. надо. отвечать только если реально знаете

Ответов: 2

Иконка предмета

Другие предметы, 13.04.2019 19:21

Выясните с пкзн: а) до какого склонения нанесены звёзды на эту карту? б) каковы экваториалтные координаты денеба, капеллы и спики? ​

Ответов: 1

Иконка предмета

Другие предметы, 15.04.2019 22:19

Какие существуют методы дренирования мочевыводящих путей?

Ответов: 1

Иконка предмета

Другие предметы, 16.04.2019 22:04

Конструктивная чувствительность педагогической способности учителя, по Н. В. Кузьминой, проявляется к
(*ответ*) способам отбора и композиционного построения учебно-воспитательной информации
 способам взаимодействия
 изменениям, которые должны произойти
 способам включения учащихся в различные виды деятельности
Критерием оценки труда преподавателей типа Y, по Д. Райнсу, является их способность _ усвоение определенных базовых знаний и сформированности базовых умений по строго установленным учебным программам и тестам проверки усвоения знаний по учебным предметам
(*ответ*) контролировать
Критический уровень психологической готовности учителя к работе А. Г. Зырянов раскрывает как уровень, при котором учитель
(*ответ*) не видит необходимости в непрерывном совершенствовании системы образования и своей профессиональной деятельности
 четко представляет себе цели и задачи современной школы
 не совсем четко представляет себе цели и задачи современной школы
 ошибся в выборе профессии, и ждет удобного случая бросить школу
Критичность ума, как рабочий критерий диагностики мышления по методике диагностики направленности личности педагога В. И. Зверевой, представляет собой умение объективно _ свои и чужие возможности, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы
(*ответ*) оценивать
Лаборатория профессиональной деятельности учителя НИИ ОПП, кафедра педагогики и психологии МГИУУ, педагогический колледж штата Джорджия (США) разработали методику психолого-педагогического анализа деятельности учителя. Данная методика позволяет
(*ответ*) провести диагностику отдельных сторон деятельности учителя
(*ответ*) определить уровень профессиональной деятельности педагога
(*ответ*) определить перспективы совершенствования деятельности учителя
 оценить моральные качества, степень овладения принципами и нормам профессиональной этики
 оценить внеурочную организационно-воспитательную работу учителя
Личный результат профессионального развития человека, кроме профессиональных изменений, имеет изменения системы личностных
(*ответ*) отношений
Лонгитюдное исследование – изучение одного объекта – человека, класса, группы людей – в течение _ времени
(*ответ*) длительного
Медитативные техники – метод саморегуляции, основанный на достижении покоя в результате _ или направленного сужения поступления сигналов через телесную субстанцию
(*ответ*) блокирования
Метод исследования, представляющий собой способ получения информации в ходе непосредственного устного общения, называется
(*ответ*) беседой
 тестированием
 контент-анализом
 биографическим методом
Метод исследования, представляющий собой стандартизированную систему заданий, предназначенную для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий, называется
(*ответ*) тестированием
 беседой
 контент-анализом
 биографическим методом
Методическую подготовку преподавателя составляют знания
(*ответ*) методов и приемов обучения школьников учебному предмету
(*ответ*) истории развития науки и современных ее достижений
(*ответ*) средств обучения школьников учебному предмету
 психологических особенностей учащихся
 педагогических технологий
Методом, активизирующим деятельность учащихся, называется метод обучения, при котором учебная деятельность включена в структуру какой-то другой деятельности, более _ и привлекательной для ученика
(*ответ*) значимой
Микропреподование – создание маломасштабной _ педагогической деятельности со всеми компонентами обучения
(*ответ*) ситуации

Ответов: 2

Иконка предмета

Другие предметы, 16.04.2019 20:09

Ззарубіжної літератури 8 клас

Ответов: 2

Иконка предмета

Другие предметы, 16.04.2019 22:41

Выдающийся отечественный психолог; выдвинул и детально обосновал общепсихологическую теорию деятельности, которая является признанным

Ответов: 2

Иконка предмета

Другие предметы, 16.04.2019 22:41

По философской основе педагогические технологии можно разделить на: 1) материалистические и идеалистические; 2) диалектические и метафизические

Ответов: 2

Иконка предмета

Другие предметы, 16.04.2019 22:41

Пропущенный в тексте метод (из классификации Н. И. Болдырева, Н. К. Гончарова, Ф. Ф. Королева) «По характеру воздействия на учащегося

Ответов: 2

У тебя есть свой ответ?

Какое свойство пространства характеризует длина? Что является эталоном метра? Перечислите основные м…

Отправлено

Вопросы по другим предметам:

Категория

Категория

Русский язык, 10.08.2019 23:20

Категория

Математика, 10.08.2019 23:20

Категория

Геометрия, 10.08.2019 23:20

Категория

Математика, 10.08.2019 23:20

Категория

Математика, 10.08.2019 23:20

Категория

Русский язык, 10.08.2019 23:20

Категория

Окружающий мир, 10.08.2019 23:20

Категория

Математика, 10.08.2019 23:20

Категория

История, 10.08.2019 23:20

Источник

Современная наука в целом, и теория относительности в частности, не разделяют пространство и время, а оперируют таким понятием как пространственно-временной континуум, или четырехмерное пространство-время, в котором три измерения принадлежат пространству и одно времени. Что такой симбиоз представляет в реальной жизни ни Эйнштейн, ни его последователи объяснить не смогли, но с точки зрения математических вычислений удалось получить теоретические результаты, хорошо согласующиеся с практическими наблюдениями. В частности в космологии расширяющейся Вселенной теория Фридмана получила подтверждение в виде численного решения уравнений гравитационного поля, разработанных Эйнштейном в рамках ОТО. Не будем тратить время на поиск недостатков и критику ОТО. Просто вспомним, что в истории человечества был весьма продолжительный период, когда астрономы и моряки пользовались достаточно точными методиками расчета траекторий движения небесных тел, разработанных в рамках геоцентрической модели мироздания, в центре которого находилась Земля, а вокруг неё вращались Солнце и другие планеты.

В одной из своих статей на дзене я уже пытался связать такие нематериальные понятия как пространство, время и информация и доказать, что без них существование материи невозможно. Настоящая работа является продолжением размышлений на эту тему. В частности, вашему вниманию предлагается попытка осмыслить физическую топологию или размерность таких философских категорий как пространство и время.

Трёхмерность пространства, на первый взгляд, не должна вызывать особых споров. Все мы живём в трёхмерном мире и легко оперируем такими понятиями как длина, ширина, высота, которые и образуют трёхмерный базис пространства. Трёхмерная система координат знакома нам со школы, а жизненный опыт и личные наблюдения каждого из нас ежедневно дают подтверждения трёхмерности окружающего нас мира. Такое положение вещей кажется разумным, понятным и единственно возможным, по крайней мере, для реального, а не вымышленного мира. Однако, при обсуждении данной проблемы необходимо иметь в виду, что трёхмерность нашего пространства продиктована исключительно трёхмерностью материальных объектов, размещаемых в этом пространстве. Чисто теоретически, пространство должно так же хорошо вмещать в себя материальные объекты любой размерности, если только они действительно где-то существуют в материальном мире. Нам трудно представить, как выглядит любой объект имеющий больше трёх измерений. Тем не менее, такой объект наравне с нольразмерной точкой, одномерной прямой, двухмерной плоскостью и трёхмерным объёмом легко разместится в пространстве. Следовательно, наше пространство, с теоретической точки зрения, не имеет ограничений на размерность – оно безразмерно! А три оси координат, образующие трёхмерный пространственный базис, это всего лишь инструмент (линейка) для измерения линейных размеров трёхмерных объектов нашего материального мира. При этом следует особо оговорить ограничения, накладываемые на пространственные координаты любой размерности. В скольких бы измерениях не размещался материальный объект, он не может иметь отрицательных линейных размеров. Из этого следует, что пространства с отрицательными координатами не существует. На каждой координатной оси пространства может быть отложено бесконечное количество положительных значений (отрезков). При этом, любой объём пространства, ограниченный произвольным набором измерений – статичен. Т.е. координаты пространства самопроизвольно не изменяются, а само пространство однородно и изотропно. Оставаясь на позициях диалектического материализма, пространство можно рассматривать только как нематериальную категорию, существующую независимо от материального мира. Поэтому постулирование зависимости линейных размеров пространства от массы материи, размещаемой в конкретной области пространства, представляется полнейшей утопией. Это даже не идеализм, а какое-то шарлатанство, обёрнутое в псевдонаучную риторику.

С размерностью времени дело обстоит не менее сложно. Если рассматривать ВРЕМЯ как череду событий изменяющих состояние материальных объектов, то бесспорно, в прошлом, в настоящем и в будущем таких событий было, есть и будет бесконечно много. Классическая стрела времени, используемая в этом случае, вроде бы неплохо описывает одномерную «геометрию» шкалы времени.

Но возникает одно «но» (простите за тавтологию). Настоящее движется по этой шкале времени в виде точки. А точка это всё-таки безразмерный объект. Как быть в этом случае с точным определением настоящего непонятно. Сколько это будет в секундах, миллисекундах или наносекундах? Может быть настоящего в таком случае нет совсем, а есть всего лишь бесконечный переход из прошлого в будущее. С другой стороны, если начинать оперировать такими категориями времени как ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ и БУДУЩЕЕ, то сама собой напрашивается 3-х мерная модель времени.

Три оси (прошлое, настоящее, будущее) позволяют формировать трехмерное время, которое по аналогии с трехмерным пространством имеет свой объём. А каждая точка в этом объёме некое событие, имеющее проекции на оси временных координат, по которым можно определить местонахождение в прошлом, настоящем и будущем любого события. Однако в этом случае нам не удастся избавиться от нашего «но» – настоящего, сжатого в безразмерную точку. Ведь в придуманном нами трёхмерном времени бесконечны только две оси – прошлое и будущее. А настоящее упрямо продолжает сжиматься в точку. Т.е. наша 3-х мерная модель времени самопроизвольно трансформируется в 2-х мерную плоскую систему координат, устраняя тем самым парадокс возникновения разнонаправленных прошлого, настоящего и будущего из одной точки.

Таким образом, путём несложных мысленных экспериментов мы подтверждаем истинность линейной шкалы времени, по которой из бесконечного прошлого в бесконечное будущее движется настоящее. Причём, безразмерная точка «настоящего», движущаяся по бесконечной оси времени из прошлого в будущее, позволяет достаточно уверенно констатировать, что понятие ВРЕМЕНИ категория скорее динамическая, чем статическая, в отличие от пространства. Является ли траектория движения настоящего прямой или какой-то более сложной кривой, например, спиралью, трудно сказать. Так как объективных критериев для определения траектории движения времени нет. Не менее интересно было бы узнать и скорость движения времени. Но как это можно сделать, у автора нет ни малейшего представления.

Время, как и пространство нематериально, однородно и изотропно. Следовательно оно подобно пространству не зависит от материи и не может ускоряться или замедляться в зависимости от массы материи, размещаемой в произвольных координатах пространства в любой момент времени. Как бы там не было, самые первые измерения сделанные человеком, скорее всего, были направлены на измерение расстояния и времени. Как это не парадоксально звучит, но люди первым делом научились измерять нематериальные пространство и время в окружающем их материальном мире. И это не случайность, а совершенно объективная закономерность. Так как наличие пространства и времени являются необходимыми условиями для существования материи. Более того, любой материальный объект, включая самого исследователя, может быть достоверно зафиксирован только в координатах пространства и времени. Исходя из этого, можно сформулировать следующее определение материи:

Материя – это совокупность материальных объектов, существующих в настоящее время в конкретных координатах пространства.

Из приведенной формулировки материи вытекает одно уникальное свойство времени, которое, наверное, будет интересно философам и писателям-фантастам. В прошлом материи нет уже, в будущем материи нет ещё, материя существует только в настоящем. Соглашаясь с этим, совершенно очевидным фактом, с некоторой долей казуистики можно утверждать, что время формирует материю. Т.е. время, или если быть абсолютно точным, то настоящее время (тот самый неуловимый миг между прошлым и будущим) материализует весь наш мир, в котором мы живем. И такая взаимосвязь материи и времени напрочь исключает возможность любых путешествий материальных объектов во времени, а заодно закрывает все причинно-следственные парадоксы, связанные с такими путешествиями.

Изложенные в статье соображения, конечно, не являются бесспорными. Это всего лишь попытка автора, возможно, не самая удачная, осмыслить очень сложные философские категории.

Читайте также:  Каким свойством обладает укроп

Источник

В настоящее время исследователи категории пространства рассматривают различные его свойства, условно разделяя их на основные и специфические. Основные пространственные характеристики обнаруживаются на всех уровнях материи и неразрывно связаны с другими ее атрибутами, специфические — проявляются только на определенных уровнях и свойственны лишь некоторым классам материальных систем.

Р. А. Аронов к основным свойствам пространства причисляет метрические (количественные) и топологические (качественные) свойства[1]. Кратко представим топологические свойства пространства (трехмерность, непрерывность, протяженность, структурированность, бесконечность, единство со временем и движением), поскольку они относятся к когнитивным признакам изучаемой категории.

Трехмерность связывает пространство и тело, поскольку соответствует трем основным координатам тела. Три измерения — это тот необходимый и достаточный минимум для осуществления всех возможных взаимодействий материальных объектов, в которых проявляется бесконечность и неисчерпаемость пространства.

Непрерывность проявляется в способе перемещения тел и распространении физических действий через различные поля и означает отсутствие в пространстве каких-либо «разрывов». Вместе с тем «пространству свойственна относительная прерывность, проявляющаяся в раздельном существовании материальных объектов и систем, имеющих определенные размеры и границы, в существовании многообразных структурных уровней материи с различными пространственными отношениями»[2].

Протяженность связана со структурностью материальных объектов и вызвана их взаимодействием: один объект существует рядом с другим. Поскольку протяженность определяет ту долю пространства, которую занимает объект, непротяженные объекты не могут иметь структуру, внутренние связи и возможности изменяться.

Структурированность пространства предполагает координацию различных пространственных предметов и форм посредством таких топологических понятий, как «окружение», «соседство», «разграничение» и «последовательность».

Бесконечно пространство с точки зрения науки, но поскольку человек не может воспринимать и мысленно представлять себе бесконечную, ничем не ограниченную величину, бытовое его осознание требует некоторых пределов. Поэтому человеком создаются необходимые психологические опоры, границы, позволяющие ему очерчивать, отделять и замыкать пространство вокруг себя.

Читайте также:  Какие общие свойства раствора

К специфическим свойствам пространства М. П. Титова относит следующие: «Конкретные пространственные формы и размеры

тел, их положение в пространстве по отношению друг к другу, на-личие у тел внутренней симметрии или асимметрии (молекула живого вещества обладает свойством пространственной асимметрии, которое характерно живому веществу), изотропность (равноправие всех направлений) и неоднородность (неравноправие всех точек, наличие выделенных точек) пространства»[3]. Кроме того, пространство обладает свойствами объективности, поскольку его существование не зависит от сознания и всеобщности, так как формы пространства присущи любым воплощениям материи на всех уровнях ее существования.

В современной науке в связи с все большим разграничением видов деятельности возникает тенденция к дифференциации пространства: «Разные виды деятельности человека формируют свои пространства, а сама человеческая деятельность формирует жизненное пространство как основу человеческого существования»[4]. Человек становится объектом и субъектом различных пространств, в том числе и культурного.

Пространство, объем, границы, размеры, форма, материя, движение, гуманизм, трехмерность, протяженность, структурированность, бесконечность.

  • 1. Охарактеризуйте античные представления о пространстве и их выражение в архитектурных формах.
  • 2. Каковы средневековые представления о пространстве?
  • 3. Какие изменения в представлениях о пространстве произошли в эпоху Возрождения?
  • 4. С чем связан процесс новой интерпретации пространства в Новое время и каково его влияние на архитектуру?
  • 5. Охарактеризуйте представления о пространстве в немецкой классической философии.
  • 6. С чем связано возникновение неклассического понимания пространства?
  • 7. Назовите основные свойства пространства.

Специфика дизайна как компонента культурного пространства

Источник

Ãåîìåòðè÷åñêèå äåôîðìàöèè ïðîñòðàíñòâà è âðåìåíè íå èìåþò îòíîøåíèÿ ê ïðîñòðàíñòâó è âðåìåíè, ïîòîìó ÷òî ïðîñòðàíñòâî è âðåìÿ íå èìåþò ôèçè÷åñêèõ ñâîéñòâ è íå ìîãóò áûòü äåôîðìèðîâàíû. Ýòó áàíàëüíóþ ìûñëü ïûòàëñÿ îáîñíîâàòü â ñâîèõ ïóáëèêàöèÿõ. Ïîëó÷èë 3 ðåöåíçèè ñ îïðîâåðæåíèåì ìîèõ èçìûøëåíèé.

Читайте также:  Какими сходными и отличительными свойствами обладают следующие вещества а поваренная

1. Îäèí ðåöåíçåíò âåñêî âîçðàçèë, ÷òî ïðîñòðàíñòâî è âðåìÿ èìåþò ôèçè÷åñêèå ñâîéñòâà, ïîòîìó ÷òî ïðîñòðàíñòâî èçìåðÿåòñÿ â ìåòðàõ, à âðåìÿ – â ñåêóíäàõ. Âîçðàæåíèå îñòàâèë áåç êîììåíòàðèåâ, ìîæåò ðåöåíçåíò ïðàâ…
2. Ðîìàí Âîðîáü¸â 4 ïîëíîñòüþ îïðîâåðã ìî¸ óòâåðæäåíèå è âêðàòöå ïðèâåäó îñíîâíóþ ìûñëü Ðîìàíà.  60-å ãîäû àìåðèêàíñêèé ôèçèê- òåîðåòèê Äæîí Óèëåð äîêàçàë òåîðåìó, ÷òî ïîëÿ (íå ïøåíè÷íûå) åñòü ñëåäñòâèå ñèììåòðèè ìåòðè÷åñêîãî òåíçîðà, ò. å. ñèììåòðèè äåôîðìàöèè ïðîñòðàíñòâà è âðåìåíè. Ïîýòîìó ôèçèêà – ýòî ïðèêëàäíàÿ ãåîìåòðèÿ ïðîñòðàíñòâà-âðåìåíè. Ôèçèêè â ôèçèêå êàê òàêîâîé íåò. Òîëüêî ìàòåìàòèêà. Òàê âîçíèêëî ó÷åíèå î ãåîìåòðåôèçèêå. Ãåîìåòðèÿ âëàñòâóåò íàä âñåìè íàóêàìè.
Î÷åíü ñèëüíûå óòâåðæäåíèÿ è íàäî äåëàòü âèä, ÷òî ïîíèìàåøü, èíà÷å ñî÷òóò çà… Íî Ýéíøòåéí óæå ïûòàëñÿ äàæå ìàòåðèþ ñâåñòè ê ðàçíîâèäíîñòè ãåîìåòðè÷åñêîãî ïîëÿ è äàæå íåñêîëüêî ðàç îáúÿâëÿë î ñîçäàíèè åäèíîé òåîðèè ïîëÿ, íî âñå ìàòåìàòè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ íà áóìàãå îêàçûâàëèñü â ìóñîðíîé êîðçèíå. À ìîæåò ïîòîìó è íå ïîëó÷èëîñü, ÷òî ÑÒÎ è ÎÒÎ – ýòî ãåîìåòðè÷åñêèå ìàíèïóëÿöèè ñ ïðîñòðàíñòâîì è âðåìåíåì, íå èìåþùèå îòíîøåíèÿ ê çàêîíàì ôèçèêè. Ìíîãèõ çàâîðàæèâàåò òåðìèí “ìåòðè÷åñêèé òåíçîð”. Ýòî ãåîìåòðè÷åñêîå ïîíÿòèå. Ãåîìåòðèþ, êîíå÷íî, ìîæíî äåôîðìèðîâàòü, íî ýòè äåôîðìàöèè íå èìåþò îòíîøåíèÿ ê ïðîñòðàíñòâó è âðåìåíè. Áîëåå òîãî, ýòè ãåîìåòðè÷åñêèå ïðåîáðàçîâàíèÿ ìîãóò áûòü áåçóïðå÷íûìè è íåò íåîáõîäèìîñòè èõ îïðîâåðãàòü ìàòåìàòè÷åñêè. Äàæå Ëåâ Ëàíäàó íàçûâàë ÎÒÎ ñàìîé êðàñèâîé ôèçè÷åñêîé òåîðèåé, íî êàêîå ôèçè÷åñêîå ñâîéñòâî ïðîñòðàíñòâà èñêðèâëÿë Ýéíøòåéí ãðàâèòàöèîííûì ïîëåì, îñòàëîñü íåèçâåñòíûì.
3. Íåäàâíî ïîëó÷èë ñîêðóøèòåëüíîå îïðîâåðæåíèå ìîåãî óòâåðæäåíèÿ, ÷òî ïðîñòðàíñòâî è âðåìÿ íå èìåþò ôèçè÷åñêèõ ñâîéñòâ. Àëåêñåé Ñòåïàíàâ 5 ïðèâ¸ë àðãóìåíò, ÷òî âàêóóì èìååò ôèçè÷åñêèå ñâîéñòâà, íàïðèìåð, äèýëåêòðè÷åñêóþ è ìàãíèòíóþ ïðîíèöàåìîñòü. ß ðîáêî âîçðàçèë, ÷òî àáñîëþòíîãî âàêóóìà íå ñóùåñòâóåò äàæå â ìåæãàëàêòè÷åñêîé ñðåäå è ïîïðîñèë óòî÷íèòü, êàêóþ ïðîíèöàåìîñòü âàêóóìà èñêðèâëÿë ãðàâèòàöèîííûì ïîëåì Ýéíøòåéí?  Îòâåòà íå ïîñëåäîâàëî. Òîãäà óòî÷íèë âîïðîñ, êàêîå ôèçè÷åñêîå ñâîéñòâî ïðîñòðàíñòâà èñêðèâëÿë Ýéíøòåéí ôèçè÷åñêèì ãðàâèòàöèîííûì ïîëåì?  Îòâåòà îïÿòü íå ïîñëåäîâàëî. Òîãäà îòâåòèë ÿ, ÷òî Ýéíøòåéí âèðòóàëüíî èñêðèâëÿë ãåîìåòðèþ ïðîñòðàíñòâà. Âîçðàæåíèé íå áûëî.

Íî ñóùåñòâóåò åù¸ “Åãî âåëè÷åñòâî ýêñïåðèìåíò”.  2015 ã. çàðåãèñòðèðîâàëè ãðàâèòàöèîííóþ âîëíó. Ãðàâèâîëíà – ýòî âîëíà êðèâèçíû ïðîñòðàíñòâà – âðåìåíè, âîçíèêàþùàÿ ïðè ñòîëêíîâåíèè, íàïðèìåð, ÷¸ðíûõ äûð. Ýêñïåðèìåíòàëüíî ãðàâèâîëíà îáíàðóæåíà, íàäî ïðèçíàâàòü ñâîè çàáëóæäåíèÿ è äàæå çàíÿòüñÿ èçó÷åíèåì ñèììåòðèè ìåòðè÷åñêîãî òåíçîðà. Íî êîãäà çíàêîìèøüñÿ ñ óñòðîéñòâîì ñâåðõâûñîêî÷óâñòâèòåëüíûõ èíòåðôåðîìåòðîâ Ìàéêåëñîíà äëÿ ðåãèñòðàöèè ãðàâèâîëí, òî îêàçûâàåòñÿ, ÷òî ýòî ñâåðõâûñîêî÷óâñòâèòåëüíûå ãîðèçîíòàëüíûå ñåéñìîãðàôû, çåðêàëà êîòîðûõ íàä¸æíî çàùèùåíû îò êîëåáàíèé êîðïóñà ïîä âîçäåéñòâèåì ñåéñìè÷åñêèõ âîëí. Íî ýòè ãðîìàäíûå èíòåðôåðîìåòðû íåâîçìîæíî çàùèòèòü îò äðåéôà êîíòèíåíòà, â äàííîì ñëó÷àå Ñåâåðî-Àìåðèêàíñêîãî êîíòèíåíòà. Èñêàòåëè ãðàâèâîëí íàáëþäàëè ïåðåõîäíûé ïðîöåññ ãîðèçîíòàëüíîãî ñåéñìîãðàôà, ìàññèâíîå çåðêàëî êîòîðîãî âèñèò íà ïîäâåñå, êîòîðûé âèñèò íà äðóãîì ïîäâåñå. Ïîäâåñû âåðíóò çåðêàëî â ñîñòîÿíèå ïîêîÿ, íî çåðêàëî ñîâåðøèò êîëåáàíèÿ îêîëî íîâîãî ïîëîæåíèÿ ðàâíîâåñèÿ, ò. å. áóäåò íàáëþäàòüñÿ ïåðåõîäíûé ïðîöåññ, êîòîðûé çàâèñèò îò ÷àñòîòíî-ôàçîâîé õàðàêòåðèñòèêè âñåé ñèñòåìû ïîäâåñîâ.

Ãðàâèòàöèîííûõ âîëí íå ñóùåñòâóåò ïî çàêîíàì ôèçèêè, ïîòîìó ÷òî ïðîñòðàíñòâî è âðåìÿ íå èìåþò ôèçè÷åñêèõ ñâîéñòâ è íå ìîãó áûòü äåôîðìèðîâàíû.

Источник