Какое свойство проиллюстрировано на рисунке
Положение точки в пространстве. Плоскости проекций.
Чертежи геометрических объектов в задачах по начертательной геометрии выполняют в двух или трех проекциях.
Плоскость проекций – двухмерна, а пространство – трехмерно. Невозможно на одной плоскости точно изобразить вид какой-либо объемной детали со всех сторон – спереди, сверху, сбоку. Поэтому эти виды изображают в трех ракурсах, которые называют проекциями.
Самый простой геометрический объект – это точка. Точку никак нельзя измерить – у нее нет ни длины, ни ширины, ни высоты, ни площади, ни объема. И все же – это полноценный геометрический объект – у нее есть точно определенное положение в пространстве, которое определяется координатами.
На рисунке 1 представлена часть пространства, ограниченная тремя взаимно-перпендикулярными плоскостями, которые имеют названия:
· Горизонтальная плоскость проекций, обозначается буквой Н. Можно представить, что это плоскость письменного стола.
· Фронтальная плоскость проекций – V. Эта плоскость расположена вертикально перед наблюдателем (плоскость классной доски).
· Профильная плоскость проекций W, вертикальная плоскость справа от наблюдателя.
Рисунок 1. Точка А в пространственной системе координат.
Пересекаясь между собой, плоскости проекций образуют прямые, которые называют координатными осями и обозначают буквами X,Y,Z. Они пересекаются в точке О, начале координат. Назовем этот трехгранный угол условно Моделью пространства.
Точка А занимает определенное место в пространстве (рис. 1), она находится на расстоянии 15 мм от плоскости W, на расстоянии 30 мм от плоскости V, и на расстоянии 42 мм от плоскости Н. Эти расстояния измеряются вдоль осей и являются координатами точки А:
XA = 15;
YA = 30;
ZA = 42.
Эту запись можно сделать короче: А(15,30,42). Как видим, в скобках указывают сначала координату Х, затем Y, затем Z. Проекции точки А на плоскости H, V и W обозначают соответственно А₁, А₂, А₃. Нужно всегда помнить, что точка – одна, а проекции у нее – три.
Чтобы показать положение точки на чертеже, трехмерную модель пространства как бы «разрезают» по оси У и разворачивают на плоскость. (Поэтому на проекционном чертеже получается «две» оси У).
Проекционный чертеж точки А с координатами 15, 30, 42 показан на рисунке 2 и выглядит гораздо проще, чем рисунок, изображающий точку А в трехмерной модели пространства. На горизонтальной плоскости проекций отражаются координаты Х и У,, на фронтально плоскости – координаты Х и Z, на профильной плоскости отражены координаты Z и У.
Рисунок 2. Проекционный чертеж точки А (15, 30, 42)
Точка А находится в той области пространства, где все три координаты положительны. Однако, как известно, пространство бесконечно, и плоскости проекций также бесконечны. На рисунке 3 показано расположение в пространстве и проекционный чертеж точки В, которая лежит ниже горизонтальной плоскости проекций, а значит, координата ZВ имеет отрицательное значение.
Рисунок 3. Положение в пространстве и чертеж точки В(15, 30, -17).
Координаты точки В следующие:
XВ = 15;
YВ = 30;
ZВ = -17.
Упражнение 1.
На рисунке 4 показан чертеж (эпюр) точек С,D, E, F. Напишите, каким точкам соответствуют указанные координаты:
____(30, 10, -50);
____(20, -65, -40);
____(70, 45, 20);
____(-35, 30, 25).
Самостоятельно постройте на чертеже следующие точки: G(15, 40, 80); K(45, -20, 0); L(0, 40, -10).
Рисунок 4. Задание к упражнению 1.
Источник
Если t – время движения пешехода (в часах), s – пройденный путь (в километрах), и он движется равномерно со скоростью 4 км/ч, то зависимость между этими величинами можно выразить формулой s = 4t. Так как каждому значению I соответствует единственное значение 5, то можно говорить о том, что с помощью формулы s = 4t задана функция. Ее называют прямой пропорциональностью и определяют следующим образом.
Определение. Прямой пропорциональностью называется функция, которая может быть задана при помощи формулы у = kх, где k – не равное нулю действительное число.
Название функции у = kх связано с тем, что в формуле у = kх есть переменные х и у, которые могут быть значениями величин. А если отношение двух величин равно некоторому числу, отличному от нуля, их называют прямо пропорциональными. В нашем случае y/x = k (k ≠ 0). Это число называют коэффициентом пропорциональности.
Функция у = kх является математической моделью многих реальных ситуаций, рассматриваемых уже в начальном курсе математики. Одна из них описана выше. Другой пример: если в одном пакете муки 2 кг, а куплено х таких пакетов, то всю массу купленной муки (обозначим ее через у) можно представить в виде формулы у = 2х, т.е. зависимость между количеством пакетов и всей массой купленной муки является прямой пропорциональностью с коэффициентом k = 2.
Напомним некоторые свойства прямой пропорциональности, которые изучаются в школьном курсе математики.
1. Областью определения функции у = kх и областью ее значений является множество действительных чисел.
2. Графиком прямой пропорциональности является прямая, проходящая через начало координат. Поэтому для построения графика прямой пропорциональности достаточно найти лишь одну точку, принадлежащую ему и не совпадающую с началом координат, а затем через эту точку и начало координат провести прямую.
Например, чтобы построить график функции у = 2х, достаточно иметь точку с координатами (1, 2), а затем через нее и начало координат провести прямую (рис. 89).
3. При k > 0 функция у = kх возрастает на всей области определения; при k < 0 – убывает на всей области определения.
4. Если функция f – прямая пропорциональность и (х1,у1), (х2,у2), – пары соответственных значений переменных x и у, причем x2 ≠ 0, то x1/x2 = y1/y2
Действительно, если функция f – прямая пропорциональность, то она может быть задана формулой у = kх, и тогда у1 = kх1, у2= kх2. Так как при х2 ≠ 0 и k ≠ 0, то у2 ≠ 0. Поэтому y1/y2 = kx1/kx2 = x1/x2
Если значениями переменных х и у служат положительные действительные числа, то доказанное свойство прямой пропорциональности можно сформулировать так: с увеличением (уменьшением) значения переменной х в несколько раз соответствующее значение переменной у увеличивается (уменьшается) во столько же раз.
Это свойство присуще только прямой пропорциональности, и им можно пользоваться при решении текстовых задач, в которых рассматриваются прямо пропорциональные величины.
Задача 1. За 8 ч токарь изготовил 16 деталей. Сколько часов потребуется токарю на изготовление 48 деталей, если он будет работать с той же производительностью?
Решение. В задаче рассматриваются величины – время работы токаря, количество сделанных им деталей и производительность (т.е. количество деталей, изготавливаемых токарем за 1 ч), причем последняя величина постоянна, а две другие принимают различные значения. Кроме того, количество сделанных деталей и время работы – величины прямо пропорциональные, так как их отношение равно некоторому числу, не равному нулю, а именно – числу деталей, изготавливаемых токарем за 1 ч. Если количество сделанных деталей обозначить буквой у, время работы х, а производительность – k, то получим, что y/x = k или у = kх, т.е. математической моделью ситуации, представленной в задаче, является прямая пропорциональность.
Решить задачу можно двумя арифметическими способами:
1 способ: 2 способ:
1) 16:8 = 2 (дет.) 1) 48:16 = 3 (раза)
2) 48:2 = 24(ч) 2) 8-3 = 24(ч)
Решая задачу первым способом, мы сначала нашли коэффициент пропорциональности k, он равен 2, а затем, зная, что у = 2х, нашли значение y при условии, что у = 48.
При решении задачи вторым способом мы воспользовались свойством прямой пропорциональности: во сколько раз увеличивается количество деталей, сделанных токарем, во столько же раз увеличивается и количество времени на их изготовление.
Перейдем теперь к рассмотрению функции, называемой обратной пропорциональностью.
Если t– время движения пешехода (в часах), v – его скорость (в км/ч) и он прошел 12 км, то зависимость между этими величинами можно выразить формулой v · t = 20 или v= 20/t. Так как каждому значению t (t≠0) соответствует единственное значение скорости v, то можно говорить о том, что с помощью формулы v =20/t задана функция. Ее называют обратной пропорциональностью и определяют следующим образом.
Определение. Обратной пропорциональностью называется функция, которая может быть задана при помощи формулы у = k/x, где k – не равное нулю действительное число.
Название данной функции связано с тем, что в у = k/x есть переменные x и у, которые могут быть значениями величин. А если произведение двух величин равно некоторому числу, отличному от нуля, то их называют обратно пропорциональными. В нашем случае xy = k (к ≠ 0). Это число k называют коэффициентом пропорциональности.
Функция у = k/x является математической моделью многих реальных ситуаций, рассматриваемых уже в начальном курсе математики. Одна из них описана перед определением обратной пропорциональности. Другой пример: если купили 12 кг муки и разложили ее в x банок по у кг в каждую, то зависимость между данными величинами можно представить в виде х · у = 12, т.е. она является обратной пропорциональностью с коэффициентом k = 12.
Напомним некоторые свойства обратной пропорциональности, известные из школьного курса математики.
1. Областью определения функции у = k/x и областью ее значений x является множество действительных чисел, отличных от нуля.
2. Графиком обратной пропорциональности является гипербола.
3. При k > 0 ветви гиперболы расположены в 1-й и 3-й четвертях и функция у = k/x является убывающей на всей области определения x (рис. 90). При k < 0 ветви гиперболы расположены во 2-й и 4-й четвертях и функция у = k/x является возрастающей на всей области определения х(рис.91)
4. Если функция f – обратная пропорциональность и (х1,у1), (х2,у2) – пары соответственных значений переменных х и у, то x1/x2 = y1/y2.
Действительно, если функция f– обратная пропорциональность, то она может быть задана формулой у = k/x, и тогда у1= k/x1, у2= k/x2. Так как х ≠ 0, х2 ≠ 0 и k ≠ 0, то y1/y2 = k/x2 : k/x1 = k ·x1/ k ·x2 = x1/x2.
Если значениями переменных x и у служат положительные действительные числа, то это свойство обратной пропорциональности можно сформулировать так: с увеличением (уменьшением) значения переменной х в несколько раз соответствующее значение переменной у уменьшается (увеличивается) во столько же раз.
Это свойство присуще только обратной пропорциональности, и им можно пользоваться при решении текстовых задач, в которых рассматриваются обратно пропорциональные величины.
Задача 2. Велосипедист, двигаясь со скоростью 10 км/ч, проехал расстояние от А до В за 6 ч. Сколько времени потратит велосипедист на обратный путь, если будет ехать со скоростью 20 км/ч?
Решение. В задаче рассматриваются величины: скорость движения велосипедиста, время движения и расстояние от А до В, причем последняя величина постоянна, а две другие принимают различные значения. Кроме того, скорость и время движения – величины обратно пропорциональные, так как их произведение равно некоторому числу, а именно пройденному расстоянию. Если время движения велосипедиста обозначить буквой у, скорость – х, а расстояние АВ – k, то получим, что ху = k или у = k/x, т.е. математической моделью ситуации, представленной в задаче, является обратная пропорциональность.
Решить задачу можно двумя способами:
1 способ: 2 способ:
1) 10-6 = 60 (км) 1) 20:10 = 2 (раза)
2)60:20 = 3(ч) 2)6:2 = 3(ч)
Решая задачу первым способом, мы сначала нашли коэффициент пропорциональности k, он равен 60, а затем, зная, что у = 60/x, нашли значение у при условии, что х = 20.
При решении задачи вторым способом мы воспользовались свойством обратной пропорциональности: во сколько раз увеличивается скорость движения, во столько же раз уменьшается время на прохождение одного и того же расстояния.
Заметим, что при решении конкретных задач с обратно пропорциональными или прямо пропорциональными величинами накладываются некоторые ограничения на x и у, в частности, они могут рассматриваться не на всем множестве действительных чисел, а на его подмножествах.
Задача 3. Лена купила х карандашей, а Катя в 2 раза больше. Обозначьте число карандашей, купленных Катей, через у, выразите у через х и постройте график установленного соответствия при условии, что х ≤ 5. Является ли это соответствие функцией? Какова ее область определения и область значений?
Решение. Катя купила у = 2х карандашей. При построении графика функции у = 2х необходимо учесть, что переменная х обозначает количество карандашей и х ≤ 5, значит, она может принимать только значения 0, 1, 2, 3, 4, 5. Это и будет область определения данной функции. Чтобы получить область значений данной функции, надо каждое значение х из области определения умножить на 2, т.е. это будет множество {0, 2, 4, 6, 8, 10}. Следовательно, графиком функции у = 2х с областью определения {0, 1, 2, 3, 4, 5} будет множество точек, изображенных на рисунке 92. Все эти точки принадлежат прямой у = 2х.
Упражнения
1.Известно, что функция f является прямой пропорциональностью, задана на множестве X = {1, 2, 3, 4, 5, 6} и при х, равном 3, значение функции равно 12.
а) Задайте функцию f при помощи формулы и таблицы; постройте ее график.
б) Какие свойства функции f можно проиллюстрировать при помощи таблицы и графика?
в) Какие из названных свойств вы будете использовать, решая задачу: «В 3 пакета разложили поровну 12 кг муки. Сколько килограммов муки можно разложить в 6 таких пакетов?»
2. Известно, что функция f является обратной пропорциональностью, задана на множестве X = {1, 2, 3, 5, 6, 10, 15, 30} и при х, равном 5, значение функции f равно 6.
а) Задайте функцию f при помощи формулы и таблицы; постройте ее график.
б) Какие свойства функции f можно проиллюстрировать при помощи таблицы и графика?
в) Какие из названных свойств вы будете использовать, решая задачу: «Муку разложили в 10 пакетов по 3 кг в каждый. Сколько получилось бы пакетов, если бы в каждый положили по 6 кг муки?»
3. Покажите, что зависимость между величинами, о которых идет речь в нижеприведенной задаче, может быть выражена формулой у = kх.
Из 24 м ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется ткани на 16 таких же платьев?
4. Учитель, проводя с детьми анализ задачи (см. упр. 3), спрашивает: «Если на 8 платьев израсходовали 24 м ткани, то на 16 платьев израсходуют больше или меньше ткани?» Дети отвечают, что больше, так как 16 больше 8.
О каком свойстве и какой функции в этом случае идет речь?
5. Задайте при помощи формулы соответствие, которое рассматривается в задании:
а) Запиши несколько примеров на деление с результатом 10.
б) Составь все возможные примеры на сложение однозначных чисел с ответом 10.
Установите, являются ли эти соответствия функциями.
Одна сторона прямоугольника 3 см, а другая – х см. Какова площадь (у см2) этого прямоугольника? Постройте график полученного соответствия при условии, что х ≤ 6. Докажите, что это соответствие – функция.
Площадь прямоугольника с основанием х см равна 12 см2. Какова высота (у см) этого прямоугольника?
Покажите, что соответствие между значениями переменных x и у является функцией и постройте ее график при условии, что 1 ≤ х ≤ 12.
Учащимся дано задание заполнить таблицу
Задает ли эта таблица функцию? Какую? Какое свойство этой функции можно проиллюстрировать при помощи данной таблицы?
9.Обоснуйте, используя определения прямой или обратной пропорциональности и их свойства, решение различными арифметическими способами следующих задач:
а) С участка собрали 6 мешков картофеля по 40 кг в каждом. Этот картофель разложили в ящики по 20 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?
б) Из куска ткани длиной 24 м сшили 8 одинаковых костюмов. Сколько потребуется ткани на 32 таких же костюма?
10.Какие вспомогательные модели можно использовать на этапе поиска плана решения задач из упражнения 9, если рассматривать их в начальной школе, т.е. при условии, что дети не знают ни прямой, ни обратной пропорциональности?
11.Какие из нижеприведенных задач можно решить в начальной школе двумя способами:
а) Велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч и был в пути 2 ч. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 4 км/ч?
б) Из 100 кг свеклы при переработке получается 16 кг сахара. Сколько килограммов сахара получится из 3 т свеклы?
в) Два опытных участка имеют одинаковую площадь. Ширина первого участка 30 м, ширина второго — 40 м. Найдите длину первого участка, если известно, что длина второго участка равна 75 м.
46. Основные выводы § 9
Рассмотрев материал данного параграфа, мы уточнили наши знания о таких понятиях, как:
– числовая функция;
– область определения функции;
– область значений функции;
– график функции;
– прямая пропорциональность;
– обратная пропорциональность.
Вспомнили, что числовую функцию можно задать с помощью формулы (она представляет собой уравнение с двумя переменными), графика на координатной плоскости, таблицы.
Выяснили, что функции могут обладать свойством монотонности, т. е. возрастать или убывать на некотором промежутке.
Особо выделили свойства, присущие только прямой и обратной пропорциональности, поскольку их можно использовать при обучении младших школьников решению задач с пропорциональными величинами.
Источник
Контрольная работа по физике Первоначальные сведения о строении вещества для 7 класса с ответами. Контрольная работа представлена в 5 вариантах, в каждом варианте по 8 заданий.
Вариант 1
1. В дошедших до нас письменных свидетельствах идеи о том, что вещество состоит из атомов, разделенных пустым пространством, высказаны
1) Демокритом
2) Ньютоном
3) Менделеевым
4) Эйнштейном
2. Учительница вошла в класс. Ученик, сидящий на последней парте, почувствовал запах ее духов через 10 с. Скорость распространения запаха духов в комнате определяется в основном скоростью
1) испарения
2) диффузии
3) броуновского движения
4) конвекционного переноса воздуха
3. Какое из утверждений верно?
А. Соприкасающиеся полированные стекла сложно разъединить
Б. Полированные стальные плитки могут слипаться
1) только А
2) только Б
3) А и Б
4) ни А, ни Б
4. Какое из приведенных ниже высказываний относится к жидкому состоянию вещества?
1) имеет собственную форму и объём
2) имеет собственный объём, но не имеет собственной формы
3) не имеет ни собственного объёма, ни собственной формы
4) имеет собственную форму, но не имеет собственного объёма
5. Расстояние между соседними частицами вещества в среднем во много раз превышает размеры самих частиц. Это утверждение соответствует
1) только модели строения газов
2) только модели строения жидкостей
3) модели строения газов и жидкостей
4) модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел
6. Какое из утверждений верно?
При переходе вещества из газообразного состояния в жидкое
А. Уменьшается среднее расстояние между его молекулами
Б. Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу
В. Появляется некоторая упорядоченность в расположении его молекул
1) только А
2) только Б
3) только В
4) А, Б и В
7. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
А) Физическое явление
Б) Физическое тело
В) Вещество
ПРИМЕРЫ
1) Яблоко
2) Медь
3) Молния
4) Скорость
5) Секунда
8. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объем жидкости, налитой в мензурку.
Вариант 2
1. Невозможно бесконечно делить вещество на все более мелкие части. Каким из приведенных ниже положений можно объяснить этот факт?
1) все тела состоят из частиц конечного размера
2) частицы вещества находятся в непрерывном хаотическом движении
3) давление газа обусловлено ударами молекул
4) между частицами вещества существуют силы притяжения
2. Если положить огурец в солёную воду, то через некоторое время он станет соленым. Выберите явление, которое обязательно придется использовать при объяснении этого процесса.
1) диффузия
2) конвекция
3) химическая реакция
4) теплопроводность
3. Какое из утверждений верно?
А. На расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул, заметнее проявляется отталкивание
Б. При уменьшении промежутков между молекулами заметнее проявляется притяжение
1) только А
2) только Б
3) А и Б
4) ни А, ни Б
4. Какое из приведённых ниже высказываний относится к газообразному состоянию вещества?
1) имеет собственную форму и объём
2) имеет собственный объём, но не имеет собственной формы
3) не имеет ни собственного объёма, ни собственной формы
4) имеет собственную форму, но не имеет собственного объёма
5. В каком состоянии находится вещество, если его молекулы достаточно близко расположены друг к другу, участвуют в скачкообразных движениях, а при сжатии возникают силы отталкивания, которые мешают изменять объем.
1) в газообразном
2) в твердом
3) в жидком
4) в газообразном или в жидком
6. Какое из утверждений верно?
При переходе вещества из жидкого состояния в твердое
А. Уменьшается среднее расстояние между его молекулами
Б. Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу
В. Образуется кристаллическая решетка
1) только А
2) только Б
3) только В
4) А, Б и В
7. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
А) Физическая величина
Б) Единица измерения
В) Измерительный прибор
ПРИМЕРЫ
1) Минута
2) Лед
3) Время
4) Испарение
5) Весы
8. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объем жидкости, налитой в мензурку.
Вариант 3
1. Каким образом ученые смогли увидеть крупные молекулы?
1) с помощью микроскопа
2) с помощью лупы
3) молекулы сфотографировали с помощью электронного микроскопа
4) с помощью рассеивающей линзы
2. Явление диффузии в жидкостях свидетельствует о том, что молекулы жидкостей
1) движутся хаотично
2) притягиваются друг к другу
3) состоят из атомов
4) колеблются около своих положений равновесия
3. Какое из утверждений верно?
А. На расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул, заметнее проявляется притяжение
Б. При уменьшении промежутков между молекулами заметнее проявляется отталкивание
1) Только А
2) Только Б
3) А и Б
4) ни А, ни Б
4. Какое общее свойство присуще твердым телам и жидкостям?
1) только наличие собственной формы
2) только наличие собственного объёма
3) наличие собственной формы и собственного объёма
4) отсутствие собственной формы
5. Расстояние между молекулами вещества много больше размеров самих молекул. Двигаясь во всех направлениях и почти не взаимодействуя друг с другом, молекулы быстро распределяются по всему сосуду. Какому состоянию вещества это соответствует?
1) газообразному
2) жидкому
3) твердому
4) жидкому и твердому
6. Какое из утверждений верно?
При переходе вещества из жидкого состояния в газообразное
А. Увеличивается среднее расстояние между его молекулами
Б. Молекулы почти перестают притягиваться друг к другу
В. Полностью теряется упорядоченность в расположении его молекул
1) только А
2) только Б
3) только В
4) А, Б и В
7. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
А) Физическое явление
Б) Физическое тело
В) Вещество
ПРИМЕРЫ
1) Минута
2) Вода
3) Длина
4) Радуга
5) Снежинка
8. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объем жидкости, налитой в мензурку.
Вариант 4
1. Какое из утверждений верно?
А. Все вещества состоят из молекул
Б. Молекулы состоят из атомов
1) только А
2) только Б
3) А и Б
4) ни А, ни Б
2. Благодаря диффузии
1) нагревается воздух в комнате при включённых батареях отопления
2) происходит движение влаги вверх по стеблю растения
3) распространяются запахи
4) растекается вода по поверхности стола
3. Какое из утверждений верно?
А. Благодаря взаимному отталкиванию молекул между ними существуют промежутки
Б. Притяжение между молекулами становится заметным только на расстояниях , сравнимых с размерами самих молекул
1) только А
2) только Б
3) А и Б
4) ни А, ни Б
4. Какое общее свойство присуще жидкостям и газам?
1) только наличие собственной формы
2) только наличие собственного объёма
3) наличие собственной формы и собственного объема
4) отсутствие собственной формы
5. В жидкостях частицы совершают колебания возле положения равновесия, сталкиваясь с соседними частицами. Время от времени частица совершает прыжок к другому положению равновесия. Какое свойство жидкостей можно объяснить таким характером движения частиц?
1) малую сжимаемость
2) текучесть
3) давление на дно сосуда
4) изменение объема при нагревании
6. Какое из утверждений верно?
При переходе вещества из твердого состояния в жидкое
А. увеличивается среднее расстояние между его молекулами
Б. молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу
В. разрушается кристаллическая решетка
1) только А
2) только Б
3) только В
4) А и В
7. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
А) Физическая величина
Б) Единица измерения
В) Измерительный прибор
ПРИМЕРЫ
1) Эхо
2) Водяной пар
3) Килограмм
4) Скорость
5) Секундомер
8. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объем жидкости, налитой в мензурку.
Вариант 5
1. Какое из утверждений верно?
А. Все вещества состоят из молекул
Б. Не все молекулы состоят из атомов
1) только А
2) только Б
3) А и Б
4) ни А, ни Б
2. Почему в холодном помещении диффузия происходит медленнее, чем в теплом?
1) увеличиваются промежутки между молекулами
2) увеличиваются скорости движения молекул
3) уменьшаются скорости движения молекул
4) изменяются размеры молекул
3. Ртутный термометр показал повышение температуры. Выберите верное утверждение.
А. Увеличились размеры молекул
Б. Увеличились промежутки между молекулами
1) только А
2) только Б
3) А и Б
4) ни А, ни Б
4. Какое из приведенных ниже высказываний относится к твердому состоянию вещества?
1) не имеет ни собственного объема, ни собственной формы
2) имеет собственный объем, но не имеет собственной формы
3) имеет собственную форму и объем
4) имеет собственную форму, но не имеет собственного объема
5. Молекулы газа
1) движутся равномерно и прямолинейно между столкновениями
2) колеблются вблизи положения равновесия
3) неподвижны
4) колеблются вблизи положения равновесия и могут совершать перескоки
6. Какое из утверждений верно?
При переходе вещества из жидкого состояния в газообразное
А. Уменьшается среднее расстояние между его молекулами
Б. Молекулы почти перестают притягиваться друг к другу
В. Полностью теряется упорядоченность в расположении его молекул
1) только А
2) только Б
3) только В
4) Б и В
7. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
А) Физическое явление
Б) Физическое тело
В) Вещество
ПРИМЕРЫ
1) Сутки
2) Автомобиль
3) Эхо
4) Серебро
5) Масса
8. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объем жидкости, налитой в мензурку.
Ответы на контрольную работу по физике Первоначальные сведения о строении вещества для 7 класса
Вариант 1
1-1
2-2
3-3
4-2
5-1
6-4
7. А3 Б1 В2
8.
40 мл
2 мл
34 мл
Вариант 2
1-1
2-1
3-4
4-2
5-1
6-4
7. А3 Б1 В5
8.
4 мл
0,2 мл
2,4 мл
Вариант 3
1-3
2-1
3-3
4-2
5-1
6-4
7. А4 Б5 В2
8.
80 мл
4 мл
64 мл
Вариант 4
1-3
2-3
3-3
4-4
5-2
6-4
7. А4 Б3 В5
8.
80 мл
4 мл
28 мл
Вариант 5
1-1
2-3
3-2
4-3
5-1
6-4
7. А3 Б2 В4
8.
20 мл
1 мл
18 мл
Источник