Какое свойство природы 2 класс

Фамилия _______________________ Имя ____________ Класс _________________

Тест.

Вода в природе.

Вариант I.

1. Что такое вода?

а) Вода – это твердое вещество.

б) Вода – это жидкое вещество.

в) Вода – это газообразное вещество.

2. Допиши предложение.

а) Вода в твердом состоянии – это ________________

б)Вода в газообразном состоянии – это ___________________

3. Какое вещество образуется в результате испарения воды?

а) кефир                        б) пар                    в) лед                            г) снег

4. Как температура воздуха влияет на испарение? Отметь  правильные варианты.

а) Температура воздуха не влияет на испарение.

б) Чем выше температура воздуха, тем испарение идет быстрее.

в) Чем выше температура воздуха, тем испарение идет медленнее.

г) Чем ниже температура воздуха, тем испарение идет медленнее.

5. В задании перечислены свойства чистой воды. Найди верные.

а) прозрачная                   б) кислая                    в) текучая

г) имеет форму шара       д) не имеет запаха    е) имеет постоянную температуру

6. Как знание свойств воды помогает охранять здоровье? Отметь верные утверждения.

а) Если вода непрозрачная или имеет вкус, ее не рекомендуется пить.

б) Если вода имеет вкус, ее надо пить.

в) Вода текуча, значит хорошо смывает грязь с тела.

г) Форма воды позволяет излечить грипп.

д) Горячая вода может вызвать ожоги тела, а холодная – простуду.

7. В перечисленных свойствах найди свойства водяного пара.

а) прозрачный               б) не имеет запаха и цвета

в) текучий                      г) имеет запах и цвет                      д) не имеет формы

8. Часть веществ в воде не растворяется и загрязняет ее. Как можно очистить воду от грязи? Отметь правильные ответы.

а) Воду надо перелить в чистую посуду.

б) Воде надо дать отстояться.

в) Воду надо профильтровать.

9. В задании перечислены свойства снега. Отметь, какие из них неверные.

а) черный                                 б) хрупкий

в) непрозрачный                      г) в морозную погоду – липкий, а в оттепель – сыпучий

10. По перечисленным свойствам определи, какое вещество они характеризуют: бесцветный, прозрачный, хрупкий, скользкий, легче воды. Это ____________________

11. В природе происходят разные явления. Некоторые из них связаны со льдом, другие – со снегом, третьи – с водой. Проведи стрелки, показывающие эти связи.

Половодье                                                           Роса

Гололед                                 Лед                      Дождь

Изморозь                               Снег                   Снегопад

Наводнение                           Вода                   Метель

Образование сосулек                                         Ледоход                

12. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано? 

Вода испаряется → водяной пар поднимается вверх→ вверху холодно, и водяной пар переходит сначала в капельки воды, затем в льдинки → выпадают осадки в виде дождя или снега.

Это ___________________________________________________.

13. Какой деятельностью люди загрязняют воду?

а) моют машины на берегах водоемов           б) пьют воду

в) спускают загрязненную воду в водоем      г) бросают в водоемы мусор

д) купаются в водоемах                                   д) ловят рыбу

Фамилия ______________________ Имя _______________ Класс ______________

Тест.

Вода в природе.

Вариант II.

1. Что такое вода?

а) Вода – это жидкое вещество.

б) Вода – это газообразное вещество

в). Вода – это твердое вещество.

2. Какое вещество образуется в результате испарения воды?

а) лед                 б) кефир                   в) пар               г) снег

3. Допиши предложение.

а) Вода в газообразном состоянии – это ________________

б) Вода в твердом состоянии – это ___________________

4. Как знание свойств воды помогает охранять здоровье? Отметь верные утверждения.

а) Горячая вода может вызвать ожоги тела, а холодная – простуду.

б) Форма воды позволяет излечить грипп.

в) Если вода непрозрачная или имеет вкус, ее не рекомендуется пить.

г) Если вода имеет вкус, ее надо пить

д) Вода текуча, значит хорошо смывает грязь с тела.

Читайте также:  36 какие аминокислоты придают белку кислые свойства перечислите их

5. В перечисленных свойствах найди свойства водяного пара.

а) текучий                            в) имеет запах и цвет

б) прозрачный                     г) не имеет формы                      д) не имеет запаха и цвета

6. Как температура воздуха влияет на испарение? Отметь  правильные варианты.

а) Чем выше температура воздуха, тем испарение идет медленнее.

б) Чем выше температура воздуха, тем испарение идет быстрее.

в) Температура воздуха не влияет на испарение.

г) Чем ниже температура воздуха, тем испарение идет медленнее.

7. В задании перечислены свойства чистой воды. Найди верные.

а) кислая                            в)  прозрачная                 д) текучая

б) не имеет запаха            г) имеет форму шара      е) имеет постоянную температуру

8. В задании перечислены свойства снега. Отметь, какие из них неверные.

а) хрупкий                                в) черный

б) непрозрачный                      г) в морозную погоду – липкий, а в оттепель – сыпучий

9. Часть веществ в воде не растворяется и загрязняет ее. Как можно очистить воду от грязи? Отметь правильные ответы.

а) Воде надо дать отстояться.

б) Воду надо перелить в чистую посуду.

в) Воду надо профильтровать.

10. По перечисленным свойствам определи, какое вещество они характеризуют: легче воды, прозрачный, хрупкий, бесцветный, скользкий. Это ____________________

11. Какой деятельностью люди загрязняют воду?

а) бросают в водоемы мусор                       г) пьют воду

б) моют машины на берегах водоемов      д) спускают загрязненную воду в водоем

в) ловят рыбу                                                е) купаются в водоемах

12. В природе происходят разные явления. Некоторые из них связаны со льдом, другие – со снегом, третьи – с водой. Проведи стрелки, показывающие эти связи.

Роса                                 Вода                   Ледоход  

Наводнение                                                 Дождь

Снегопад                        Снег                   Изморозь

Гололед                                                        Метель

Образование сосулек     Лед                  Половодье

13. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано? 

Вода испаряется → водяной пар поднимается вверх→ вверху холодно, и водяной пар переходит сначала в капельки воды, затем в льдинки → выпадают осадки в виде дождя или снега.

Это ___________________________________________________.

Источник

  1. Начинаем наш конкурс «Знатоки природы». Сегодня к нам пришли Маша и Миша для того, чтобы мы помогли им разрешить спор. А о чем они спорят, догадайтесь.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

Есть особый океан,

Он не пресный, не соленый,

Без воды и берегов

Голубой простор бездонный.

Самолеты реют в нем,

Рядом птицы с облаками,

И трамвай, и пес, и дом

Плавают в том океане. (воздух)

– Кто догадался о чём будут конкурсные задания? (О свойствах воды и воздуха; сравнение их свойств)

– А поспорили Маша и Миша о том, что важнее – воздух или вода?

А вы как считаете?

-Поможем Маше и Мише? Я предлагаю вам стать научными сотрудниками двух лабораторий по защите воздуха и воды.

Вы будете работать в командах, поэтому давайте вспомним правила работы.

  1. Успех команды зависит от деятельности каждого.

  2. Задания между членами команды распределяйте так, чтобы каждый мог справиться после коллективного обсуждения.

  3. Обязательно приди на помощь тому, кто не успевает справиться с заданием.

  4. В группе равные возможности успеха.

  1. –Маша доказывает нам, что без воды прожить нельзя.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Задание для лаборатории 1:

Работа с Хрестоматией.

А чем вы можете дополнить слова Маши? Перечислите значение воды для всего живого.

Вывод: Без воды прожить нельзя.

  1. –Миша утверждает, что без воздуха тоже не прожить.

Задание для лаборатории 2:

-Докажите экспериментальным путем необходимость воздуха.

-Что такое воздух? Из чего он состоит?

Хотите посмотреть, как выглядит Земля из космоса? Как атмосфера ,словно покрывало, окутывает нашу Землю?

Вывод: Без воздуха тоже прожить нельзя.

  1. –Маша настаивает на своем: воду можно увидеть и услышать.

Задание лаборатории 1:

Докажите это путем опыта. ( Переливание воды из стакана в стакан.)

Читайте также:  В чае какие лечебные свойства

Задание лаборатории 2:

-А что вы можете ответить? Можно ли увидеть и услышать воздух?

Опыт: стакан с водой и медицинская груша, воздушный шарик.

Вывод: воздух и воду можно увидеть и услышать.

  1. –А теперь вопрос работникам обеих лабораторий.

Может ли вода стать невидимкой? При каких условиях?

(испарение)

-А в каких состояниях еще может быть вода?

(жидкое, газообразное, твердое)

  1. Творческое задание.

-Каждая лаборатория сочинит короткую сказку о путешествии капельки воды.

Лаб. 1: Как капелька превратилась в пар.

Лаб.2: Как капелька превратилась в ледышку.

-Итак, в результате наших научных исследований мы убедились, что у воды и воздуха много общего. Назовите эти общие свойства. Докажите опытами.

  1. Мы с вами смогли убедить Машу с Мишей в том, что вода и воздух одинаково важны. Они помирились и предлагают вам немного передохнуть на берегу теплого моря.

Минутка релаксации (шум прибоя)

-Вас ласкают теплые солнечные лучи, обдувает ласковый ветерок, а набегающие волны касаются ваших ног, слизывают и уносят усталость далеко в море.

  1. А теперь Маша с Мишей предлагают вам викторину, в которой вы вспомните остальные свойства воды и воздуха.

Викторина.

*Почему нахохлился воробей?

*Ты один не умывался

И грязнулею остался…

О каком свойстве воды забыл грязнуля?

А может ли воздух что- то растворить?

*Почему вода в термосе не остывает?

*Почему суп соленый , а чай сладкий?

*Почему в солнечный день белье высыхает быстрее, чем в пасмурный?

*Почему лед плавает?

*Замерзает ли родник зимой?

*Людям и животным необходим кислород, а для чего нужен углекислый газ?

  1. Тестирование.

Каждой лаборатории дается лист со сравнительной таблицей свойств воды и воздуха. Дети ставят значки в нужной графе, затем обмениваются листами и проверяют по образцу на экране.

  1. –Давайте вспомним, о чем спорили Маша и Миша?

К какому выводу мы пришли?

-А раз они нам необходимы, то их нужно охранять. От чего?

Маша и Миша придумали на эту тему такие стихи и знаки.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги-

Мы ведь на планете не одни!

Все живое на Земле:

И на суше, и в воде

Жить без воздуха не может.

Чистым воздух сохрани

Для себя и для потомков.

Каждый кустик береги,

Не ломай березки тонкой!

-А для вас такое творческое домашнее задание.

Придумайте знак или стихотворение в защиту воды и воздуха.

Подведём итоги конкурса и определим победителей.

Цели занятия:

Обобщение свойств воды и воздуха, их значения и использования человеком.

Задачи:

  • Расширение представлений детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости содержательно-смысловых фрагментов о воде и воздухе.

  • Создание условий для систематизации и обобщения детьми естественно- научных понятий и практическое закрепление умения доказывать и опровергать представленную гипотезу ( с использованием имеющегося опыта и доказательств путем лабораторных опытов).

  • Умение сравнивать,рассуждать, анализировать, делать выводы.

Источник

Урок окружающего мира проводится во 2 классе
(программа Л.В.Занкова).

Тип урока – открытие новых знаний.

Цели:

  • учить детей выделять тела в окружающем мире и
    определять вещества из которых они состоят;
  • познакомить с тремя веществами в природе;
  • учить приводить примеры;
  • развивать речь, мышление, внимание.
  • воспитание бережного отношения к окружающему
    миру.

Оборудование:

  • слайды с изображением: термометра, топора,
    флюгера, пылесоса, телевизора, жука, дерево, дом,
    вода, глина, древесина , электропровода в летнее и
    зимнее время;
  • карточки по теме: “Тела и вещества”;
  • слова на отдельных листах: вещество, тело,
    объект.
  • колбы, монеты, металлические пластины, вода –
    для практической работы и работы в парах.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

1. Организационный момент.

2. Игра: “Найди лишнее”.

(выставляются слайды с картинками названиями
предметов): термометр, флюгер, пылесос, топор,
пила , флюгер)

Учитель: назовите среди картинок “лишние”,
объясните почему вы так считаете.

Дети: Я считаю, что лишнее-телевизор , пылесос
и флюгер – потому что это техника.

Учитель: Что относится к инструментам? Что мы
называем приборами?

Дети: при помощи инструментов обычно
проводятся ручные работы , а приборы люди
придумали для измерения чего- либо, для
нагревания и охлаждения, для увеличения и
уменьшения изображения, для определения
скорости движения

3. Работа с учебником.

Учитель: Найти и прочитать в тексте стр.34-35, об
инструментах и приборах.

Учитель: Найти и прочитать
“предупреждение”, правила безопасного
пользования термометром

Учитель: Покажите на макете термометра
следующие записи: t-10C ; t+3C4; t – 21 C;

Выводы: Какими инструментами и приборами
вы пользуетесь?

Для чего человеку нужны инструменты?

II. Формирование понятий.

1. Рассмотрите объекты (картинки)

  • Жук, дерево, дом.
  • Воздух, глина, вода, древесина (слова)

 

 2.Сотнесите картинки и слова со
значением слов
(слова- определения:
ОБЪЕКТ,ТЕЛО,ВЕЩЕСТВО) закрыты карточками.

Работа в группах.

Раздаём карточки:

Написать название веществ , из которых может
состоять тело.

учебник-:карандаш-:золотая цепочка-:игрушка-:
подставка-:точилка -:асфальт-:озеро-:
зеркало-:окно-:коробка-:кирпич-:

(Пара прочитала, записала, разворачивается к
соседям и сравнивает, дополняет. Каждая четвёрка
договаривается, кто будет озвучивать ответ.
Объяснять. Или один человек называет тело, другой
– вещество из которого оно состоит)

3. ВЕЩЕСТВО.

Учитель: Назовите, какие бывают вещества.

Ученик: твёрдые, жидкие, газообразные.

Учитель: Если тело разогреваем, что с ним
будет происходить?

Ученик: оно расширяется при нагревании.

Учитель: Приведите примеры.

Ученик: например греется чайник с водой, лужа
во время жаркой погоды, дрожжевое тесто, когда
стоит в тепле оно расширяется, увеличивается.
Если оно газообразное- например болон с газом- он
может при нагревании взорваться.

Учитель:А что произойдет тогда с домом?
Квартирой?

Читайте также:  Какое свойство характерно для метаналя

Учитель: Когда вам холодно, что вы делаете?

Ученик: – Сжимаемся, греем себя.

Учитель: вот так и в природе – вовремя холода
все вещества – сжимаются, уменьшаются в объёме.

Рассмотрите рисунок – электрические
провода. Назовите рисунок выполненный летом, и
зимой.

Ученик- зимой провода как бы натянуты, а летом
более свивают.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.(работа с
учебником стр. 44)

Колбы, монеты, металлические пластины, вода –
  для практической работы и работы в парах).

ВЫВОДЫ:

  • ОПЫТ 1. Монету трудно убрать. Свойство –
    расширение.
  • ОПЫТ 2.Уровень воды в трубке поднялся.
  • ОПЫТ 3.Капля поднялась наверх.

ВЫВОДЫ: Через некоторое время металлическая
пластинка, вода и воздух к колбе остынут. Монета
легко снимается, капля воды стечет вниз.

III.Формирование умений и навыков.

1. Работа с учебником.

А) чтение всего текста стр. 41-43.

Б) Выборочное чтение.

– Найти и прочитать , что такое тела.

– Сколько тел можно делать из одного вещества?

– Рассмотрите рисунок стр.42.

– Из каких веществ сделаны эти тела? ( кувшины,
труба, кирпич, глиняные игрушки, чашка,
фотоаппарат, машина, топор);

В) СООТНЕСИТЕ:

 

IV. Итог урока. Какие свойства веществ
сегодня узнали?

Источник

ТЕМА: «ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ»

– Посмотри, мой милый друг,

  Что находится вокруг?

  Небо светло-голубое,

  Солнце светит золотое,

  Ветер листьями играет,

  Тучка в небе проплывает.

  Поле, речка и трава,

  Горы, воздух и листва,

  Птицы, звери и леса,

  Гром, туманы и роса.

  Человек и время года –

  Это все вокруг -…ПРИРОДА.

–  Мы с вами изучаем природу. А что такое природа?

(природа – это все, что нас окружает)

– Действительно, лес, река, небо, воздух, которым мы дышим, вода дождь, снег – все это природа. А есть то, что не относится к природе?

(все, что сделано руками человека)

– Как же тогда более точно сформулировать определение природы?

(природа – это все, что нас окружает и не сделано руками человека)

– Посмотрите на доску.

НА ДОСКЕ:           КОШКА                     ВОДА

                                 ЦВЕТОК                     КАМЕНЬ

                                 ДЕВОЧКА                  ПЕСОК

– Как вы думаете, по какому признаку я разделила слова на две группы?

(живые и неживые)

– Значит, природу можно разделить на две группы:

                                                                  ПРИРОДА

                                             ЖИВАЯ                           НЕЖИВАЯ

– Какой вопрос вы мне хотите задать?

(как определить, что относится к живой природе, а что к неживой?)

– Молодцы, правильно! Для этого мы должны с вами выделить признаки живого организма.

(дышат, питаются, растут, размножаются)

– Давайте проверим, так ли это.

Рассматривается слова первого столбика, и выделяются все признаки.

– Приведите  свои примеры живых организмов.

– Хорошо, вот сейчас мы проверим, насколько вы усвоили признаки живых организмов.

– Я утверждаю, что забор – это живой организм, так как сделан из дерева, а дерево – это живой организм. Права ли я?   

– Кроме выделенных свойств, живые организмы обладают еще другими особенностями.

Как вы думаете, что произойдет с растением, если его не поливать?

(засохнет и погибнет)

– А что происходит с человеком, когда к нам организм попадает вирус, например, вирус гриппа?

(слабость, повышается температура…)

– Значит, какие еще свойства живых организмов мы выделили?

(могут заболеть и умереть)

– Итак, вспомним все, что мы говорили о живом организме.

Происходит моделирование определения.

НА ДОСКЕ: ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ – ЭТО РАСТЕНИЕ, ЖИВОТНОЕ, ЧЕЛОВЕК.

                        ВСЕ ЖИВОЕ ДЫШИТ, ПИТАЕТСЯ, РАСТЕТ, РАЗМНОЖАЕТСЯ,

                        МОЖЕТ ЗАБОЛЕТЬ И УМЕРЕТЬ.

По мере того, как дети называют признаки, постепенно вывешиваются части определения. Таким образом, дети сами получают и формулируют определение живого организма.

– Ребята, благодаря какому свойству, живых организмов на Земле не становится меньше и число их в природе примерно сохраняется?

(благодаря размножению)

– Сейчас мы с вами поиграем, если я называю слово, которое относится к живым организмам, то вы хлопаете в ладоши, если слово относится к неживым предметам, то молчите. (или вариант с презентацией №2)

СЛОВА:    МОТОЦИКЛ, СОБАКА, ЛОШАДЬ, РОМАШКА, ТЕЛЕВИЗОР, ТРАВА, ВЕЛОСИПЕД, КОРОВА, ВЕДРО, ГРИБ, ЗАЯЦ, КИРПИЧ.

– Как вы думаете, связаны ли живая и неживая природа?

(без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить)

– Как вы считаете, «животные»,  к какой природе относится?

– На какие группы делятся «животные»?

– На этом наш урок закончился. Спасибо за внимание!!!

Источник