Какое свойство принадлежит любой клетке
I четверть.Учащийся должен знать: неорганические и органические вещества клетки и их функции, органоиды клетки и их функции, сущность фотосинтеза, процессы, идущие в темновой и световой фазе фотосинтеза, сущность гликолиза, цикла Кребса, цепи переноса электронов.
Учащийся должен уметь: объяснять строение веществ, строение клетки и сущность процессов обмена энергии по картинкам учебника.
Контрольная работа № 1
А1. Какое из названных свойств принадлежит любой клетке:1. способность к образованию гамет2. способность проводить нервный импульс3. способность сокращаться4. способность к обмену веществ
А2. Какое из положений точнее отражает сущность клеточной теории:1. все растительные организмы состоят из клеток2. все животные организмы состоят из клеток3. все, как низшие, так и высшие организмы состоят из клеток 4. клетки всех организмов одинаковы по своему строение
А3. Какой из признаков клетки указывает на ее видовую принадлежность1. наличие ядра и цитоплазмы2. количество хромосом3. количество митохондрий4. наличие хромосом
А4. Сходство в строении растительных и животных клеток обнаружили:1. Р. Гук и А. Левенгук2. Р. Броун3. Т. Шлейден и М. Шванн4. Р. Вирхов
А5. Основное отличие клеток растений от клеток животных связано:1. с присутствием в клетках растений пластид и клеточной стенки2. с присутствием в растительных клетках углеводов3. с принципиально другой формой растительных клеток4. с неспособностью растительных клеток отвечать на раздражение
А6. Клеточное строение всех организмов свидетельствует:1. о единстве живой и неживой природы2. о единстве химического состава3. о единстве происхождения живых систем4. о сложности строения живых систем
А7. Цитоплазма это:1. водный раствор солей и органических веществ2. раствор органических веществ 3. водный раствор минеральных веществ4. водный раствор
А8. Какую из перечисленных функций плазматическая мембрана не выполняет:1. транспорт веществ2. защита клетки3. взаимодействие с другими клетками4. синтез белка
А9. Какую функцию выполняют углеводы, входящие в состав клеточной мембраны:1. транспорт веществ2. узнавание типов клеток3. образование двойного слоя мембраны4. фотосинтез
А10. Какую функцию выполняют белки, входящие в состав клеточной мембраны:1. строительную2. защитную3. ферментативную4. все указанные функции
А11. Фагоцитоз-это:1. захват клеткой жидкости2. захват твердых частиц3. транспорт веществ через мембрану4. ускорение биохимических реакций
А12. Основная функция лизосом:1. синтез белков2. расщепление органических веществ до мономеров:3. избирательный транспорт веществ4. пиноцитоз А13. Какие клетки организма человека называются фагоцитами:1. нейроны2. лейкоциты3. миоциты4. эритроциты
А14. Функция шероховатой ЭПС клетки:1. транспорт веществ и синтез белков2. переваривание органических веществ3. участие в межклеточных контактах4. образование рибосом
А15. Функция гладкой ЭПС:1. синтез белков2. синтез углеводов и липидов3. синтез АТФ4. синтез РНК
А16. Какой из органоидов клетки участвует в формировании лизосом и транспорте продуктов биосинтеза:1. рибосомы2. ЭПС3. комплекс Гольджи4. Митохондрии
А17. какие из органоидов клетки относятся к немембранным:1. ядро и лизосомы2. аппарат Гольджи3. ЭПС4. рибосомы
А18. Гидрофильные поверхности мембран образованы:1. неполярными хвостиками липидов2. полярными головками липидов3. белками4. углеводами
А19. Через липидный слой мембраны свободно проходит:1. вода2. эфир3. глюкоза4. спирт
А20. От чего зависит число митохондрий в клетке:1. от размеров клетки2. от уровня развития организма3. от функциональной активности4. от всех указанных условий
Контрольная работа № 2.
1.Эндоплазматическую сеть можно узнать в клетке по:
системе связанных между собой полостей с пузырьками на концах;
множеству расположенных на ней гран;
системе связанных между собой разветвленных канальцев;
многочисленным кристам на внутренней мембране.
2.Клетки животных относят к эукариотам, так как они имеют:
хлоропласты;
плазматическую мембрану;
оболочку;
ядро с ядерной оболочкой.
3.В клетке цитоплазма не может выполнять функцию:
расщепления биополимеров до мономеров;
транспорта веществ;
внутренней среды;
осуществления связи между органоидами.
4.Рибосомы не участвуют в:
биосинтезе белка;
фотосинтезе;
размещении на них иРНК;
сборке полипептидной цепи.
5.На рисунке изображен хлоропласт, который можно узнать по наличию в нем:
1)крист;
полостей и цистерн;
гран;
ядрышек.
6.В клетке цитоплазма не выполняет функцию:
локализации органоидов;
окисления органических веществ;
внутренней среды;
установления связи между органоидами.
7.Сходство митохондрий и хлоропластов состоит в том, что в них происходит:
окисление органических веществ;
синтез органических веществ;
синтез молекул АТФ;
восстановление углекислого газа до углеводов.
8.Какие органоиды клетки могут образовываться на концевых пузырьках комплекса Гольджи?
1) Лизосомы. 2) Митохондрии. 3) Пластиды. 4) Рибосомы.
9.Цитоплазма придает клетке целостность, так как она обеспечивает:
связь между ядром и органоидами клетки;
поступление веществ в клетку;
передачу наследственной информации из ядра к рибосомам;
накопление в клетке энергии.
10.В чем проявляется сходство хлоропластов и митохондрий?
От цитоплазмы они отграничены двумя плазматическими мембранами.
В состав мембран входят белки и липиды.
В хлоропластах и митохондриях происходит синтез молекул АТФ.
Задание ВУстановите соответствие
1Участвует в пиноцитозе.
2. Транспортирует АТФ.
3. Имеет кристы.
4. Характерны для растительной клетки. 5. Состоит из двух субъединиц.
6. Имеют три разновидности.
7. Выполняет защитную функцию.
8. Формирует половинки рибосом из р-РНК и белка. A.Ядрышко.Б. Рибосома.
B.Митохондрия.
Г. Лизосома.
Д. Пластиды.
Е. Эндоплазматический ретикулум.
Ж. Клеточная мембрана
Задание СС1. Каковы особенности строения и функции хромосом.
2 четверть.
Учащийся должен знать: свойства генетического кода; роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче информации; основные этапы синтеза белка (транскрипция и трансляция); сущность бесполого и полового размножения.
Учащийся должен уметь: составлять фрагменты цепочек ДНК, и-РНК и белков пользуясь генетическим кодом и принципом комплиментарности.
Контрольная работа № 3
А1. Материальным носителем наследственной информации в эукариотической клетке является:
1) и- РНК 2) т-РНК 3) ДНК 4) хромосома
А2. В дочерние клетки кожи человека при их размножении поступает от материнской клетки:
полная генетическая информация
половина информации
четверть информации
нет верного ответа
А3. Репликация ДНК сопровождается разрывом химических связей:
пептидных, между аминокислотами
ковалентных, между углеводом и фосфатом
водородных, между азотистыми основаниями
ионных, внутри структуры молекулы
А4. При реплткации молекулы ДНК образуется:
нить, распавшаяся на отдельные фрагменты дочерних молекул
молекула, состаящая из двух новых цепей ДНК
молекула, половина которой состоит из нити и-РНКдочерняя молекула, состоящая из одной старой и одной новой цепи ДНК
А5. Транскрипция – это процесс:
репликации ДНК
синтеза и-РНКсинтеза белка
присоединения т-РНК к аминокислоте
А6. Если аминокислота кодируется кодоном УГГ, то в ДНК ему соответствует триплет:
1) ТЦЦ 2) АГГ 3) УЦЦ 4) АЦЦ
А7. Один триплет ДНК несет информацию о:
Последовательности аминокислот в молекуле белка
Месте определенной АК в белковой цепи
Признаке конкретного организма
Аминокислоте, включаемой в белковую цепь
А8. Количество т-РНК, участвующих в трансляции, равно количеству:
Кодонов и-РНК, шифрующих аминокислоты
Молекул и-РНКГенов, входящих в молекулу ДНК
Белков, синтезируемых на рибосомах
А9. Период жизни клетки от деления до деления называется:
Интерфаза 3) мейоз
Митоз 4) клеточный цикл
А10. Сколько хроматид содержится в 8 видимых в метафазе митоза хромосомах:
1) 6 2) 8 3) 12 4) 16
А11. Количество хромосом в соматических клетках человека после митоза равно:
1) 23 2) 46 3) 92 4) 44
А12. Наиболее длительной фазой в жизненном цикле клетки является:
1) профаза 2) метафаза 3) анафаза 4) интерфаза
В 1. Выберите три правильно названных свойства генетического кода.
универсален для почти всех эукариотических клеток и бактерий
универсален для всех эукариотических клеток, бактерий и вирусов
один триплет кодирует последовательность АК в молекуле белка
код вырожден, так как аминокислоты могут кодироваться несколькими кодонами
код избыточен, может кодировать более 20 АК
код характерен только для эукариотических клеток
В.2. Постройте последовательность реакций биосинтеза белка, выписав цифры в необходимом порядке:
снятие информации с ДНК
узнавание антикодоном т-РНК своего кодона на и-РНКотщепление АК от т-РНК
поступление и-РНК на рибосомы
присоединение АК к белковой цепи с помощью фермента
В 3. Укажите процессы, которые протекают в период интерфазы:
клетка активно синтезирует органические вещества
формируются новые ядра у полюсов клетки
3)центриоли клеточного центра расходятся к противоположным полюсам клетки
в клетке увеличивается количество всех органов
удвоение ДНК – редулепликация
нити веретена деления соединяются с центромерами хромосомы и перемещают их в зону экватора клетки
В 4. Установите соответствие:
Процесс Вид обмена веществ
1) переписывание информации с ДНК на и-РНК А) биосинтез белка
2) передача информации о первичной структуре Б) энергетический обмен
белковой цепи из ядра к рибосоме
3)расщепление полимеров до мономеров
4) расщепление глюкозы до ПВК и синтез двух молекул АТФ
5) присоединение к рибосоме т-РНК с аминокислотой и и-РНК
6) окисление глюкозы до CO2 и H2O, сопровождаемое синтезом 36 молекул АТФ
1 2 3 4 5 6
В 5. Установите последовательность расположения нуклеотидов и-РНК при транскрипции с одной из цепей ДНК: А-Г-Т-Ц-Г
1) У 2) Г 3) Ц 4) А 5) Ц
С1..По данной цепи ДНК синтезируйте и-РНК, т-РНК и белок.
-АТГ-ЦГЦ-ТЦЦ-ААГ-ТГА-ЦТА-АГЦ-ААА-ТГЦ-ЦТГ-
Источник
История изучения клетки. Клеточная теория
Открытие клетки. Первым человеком, увидевшим клетки, был английский учёный Роберт Гук.
В 1663 г., пытаясь понять, почему пробковое дерево так хорошо плавает, Гук стал рассматривать тонкие срезы пробки с помощью усовершенствованного им микроскопа. Он обнаружил, что пробка разделена на множество крошечных ячеек, напомнивших ему монастырские кельи, и он назвал эти ячейки клетками (по-английски cell — «келья, ячейка, клетка»).
В 1674 г. голландский мастер Антоний ван Левенгук (1632 — 1723)
с помощью микроскопа впервые увидел в капле воды «зверьков» — движущиеся живые организмы. Таким образом, уже к началу XVIII века учёные знали, что под большим увеличением растения имеют ячеистое строение, и видели некоторые организмы, которые позже получили название одноклеточных. Однако клеточная теория строения организмов сформировалась лишь к середине XIX века, после того как появились более мощные микроскопы и были разработаны методы фиксации и окраски клеток.
Клеточная теория — одно из общепризнанных биологических обобщений, утверждающих единство принципа строения и развития мира растений и мира животных, в котором клетка рассматривается в качестве общего структурного элемента растительных и животных организмов.
Клеточная теория — основополагающая для общей биологии теория, сформулированная в середине XIX века. Она предоставила базу для понимания закономерностей живого мира и для развития эволюционного учения. Маттиас Шлейден и Теодор Шванн
сформулироваликлеточную теорию, основываясь на множестве исследований о клетке (1838 – 1839).
Шлейден и Шванн, обобщив имеющиеся знания о клетке, доказали, что она является основной единицей любого организма. Клетки животных, растений и бактерий имеют схожее строение. Позднее эти заключения стали основой для доказательства единства организмов. Т. Шванн и М. Шлейден ввели в науку основополагающее представление о клетке: вне клеток нет жизни.
Развитие клеточной теории связано с открытием протоплазмы и клеточного деления. К середине XIX в. выяснилось, что главным в клетке является её «содержимое» — протоплазма. В 1858 г. немецкий патолог Р. Вирхов опубликовал «Целлюлярную патологию», в которой распространил клеточную теорию на явления патологии и обратил внимание на ведущее значение ядра в клетке, провозгласив принцип образования клеток путём деления («Оmnis cellula ex cellula» – «Каждая клетка из клетки»). Деление вначале трактовалось как перешнуровка ядра и клеточного тела. В 70 — 80-х гг. был открыт митоз как универсальный способ клеточного деления, типичный для всех клеточных организмов. В конце XIX в. были открыты клеточные органоиды, и клетку перестали рассматривать как простой комочек протоплазмы.
Клетки прокариот и простейших обладают всеми свойствами живых систем.
Клеточная теория — основополагающая биологическая теория, утверждающая единство принципа строения и развития всех живых организмов на Земле, в которой в качестве общего структурно-функционального элемента рассматривается клетка.
Тест 1.
Клеточное строение имеет:
1) айсберг;
2) лепесток тюльпана;
3) белок гемоглобин;
4) кусок мыла.
Тест 2.
Авторами клеточной теории являются:
1) Р. Гук и А. Левенгук;
2) М. Шлейден и Т. Шванн;
3) Л. Пастер и И. И. Мечников;
4) Ч. Дарвин и А. Уоллес.
Тест 3.
Какое положение клеточной теории принадлежит Р. Вирхову?
1) Клетка — элементарная единица живого;
2) всякая клетка происходит из другой клетки;
3) все клетки сходны по своему химическому составу;
4) сходное клеточное строение организмов — свидетельство общности происхождения всего живого.
5)Из приведенных формулировок укажите положение клеточной теории
А) Оплодотворение – это процесс слияния мужской и женской гамет
Б) Каждая новая дочерняя клетка образуется в результате деления материнской
В) Аллельные гены в процессе митоза оказываются в разных клетках
Г) Развитие организма с момента оплодотворения яйцеклетки до смерти организма называют онтогенезом
6) Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов разных царств живой природы – одно из положений
А) теории эволюции
Б) клеточной теории
В) учения об онтогенезе
Г) законов наследственности
8) В основе роста любого многоклеточного организма лежит процесс
А) мейоза
Б) митоза
В) оплодотворения
Г) синтеза молекул АТФ
9). Доказательством родства всех видов растений служит
А) клеточное строение растительных организмов
Б) наличие ископаемых остатков
В) вымирание одних видов и образование новых
Г) взаимосвязь растений и окружающей среды
10). Одно из положений клеточной теории
А) при делении клетки хромосомы способны к самоудвоению
Б) новые клетки образуются при делении исходных клеток
В) в цитоплазме клеток содержатся различные органоиды
Г) клетки способны к росту и обмену веществ
11) Согласно клеточной теории, возникновение новой клетки происходит путем
А) обмена веществ
Б) деления исходной клетки
В) размножения организмов
Г) взаимосвязи всех органоидов клетки
12). Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки
А) окрашивание
Б) центрифугирование
В) микроскопия
Г) химический анализ
13) Клеточное строение организмов всех царств живой природы, сходство строения клеток и их химического состава служат доказательством
А) единства органического мира
Б) единства живой и неживой природы
В) эволюции органического мира
Г) происхождения ядерных организмов от доядерных
14). Единицей размножения организмов является
А) ядро
Б) цитоплазма
В) клетка
Г) ткань
15) Единицей развития организмов является
А) ядро
Б) хлоропласты
В) митохондрии
Г) клетка
16) Что служит доказательством родства растений и животных, единства их происхождения?
А) клеточное строение
Б) наличие разнообразных тканей
В) наличие органов и систем органов
Г) способность к вегетативному размножению
17) В клетке сосредоточена наследственная информация о признаках организма, поэтому ее называют
А) структурной единицей живого
Б) функциональной единицей живого
В) генетической единицей живого
Г) единицей роста
18) Разделение органоидов клетки на основе их различной плотности составляет сущность метода
А) микроскопирования
Б) центрифугирования
В) окрашивания
Г) сканирования
19). Изучать структуру органоидов клетки позволяет метод
А) светового микроскопирования
Б) электронного микроскопирования
В) центрифугирования
Г) культуры тканей
20). Положение клеточной теории
А) хромосомы способны к самоудвоению
Б) клетки размножаются путем деления
В) в цитоплазме клетки имеются органоиды
Г) клетки способны к митозу и мейозу
21). Согласно клеточной теории, клетка – это единица
А) искусственного отбора
Б) естественного отбора
В) строения организмов
Г) мутаций организма
22 Клеточная теория обобщает представления о
А) многообразии органического мира
Б) сходстве строения всех организмов
В) зародышевом развитии организмов
Г) единстве живой и неживой природы
23. «Сходством по строению, химическому составу, обмену веществ обладают клетки всех организмов». Это положение
А) гипотезы возникновения жизни
Б) клеточной теории
В) закона гомологических рядов в наследственной изменчивости
Г) закона независимого распределения генов
24 Какая теория впервые подтвердила единство органического мира
А) хромосомная
Б) эмбриогенеза
В) эволюционная
Г) клеточная
25. Процессы жизнедеятельности у всех организмов протекают в клетке, поэтому ее рассматривают как единицу
А) размножения
Б) строения
В) функциональную
Г) генетическую
26. Какая формулировка соответствует положению клеточной теории
А) клетки растений имеют оболочку, состоящую из клетчатки
Б) клетки всех организмов сходны по строению, химическому составу и жизнедеятельности
В) клетки прокариот и эукариот сходны по строению
Г) клетки всех тканей выполняют сходные функции
27. Организмы растений, животных, грибов и бактерий состоят из клеток – это свидетельствует о
А) единстве органического мира
Б) разнообразии строения живых организмов
В) связи организмов со средой обитания
Г) сложном строении живых организмов
2 8. О единстве органического мира свидетельствует
А) круговорот веществ
Б) клеточное строение организмов
В) взаимосвязь организмов и среды
Г) приспособленность организмов к среде
2 9. Клетку считают единицей роста и развития организмов, так как
А) она имеет сложное строение
Б) организм состоит из тканей
В) число клеток увеличивается в организме путем митоза
Г) в половом размножении участвуют гаметы
30. Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов разных царств живой природы свидетельствует о
А) единстве органического мира
Б) единстве живой и неживой природы
В) взаимосвязи организмов в природе
Г) взаимосвязи организмов и среды их обитания
31 О единстве органического мира свидетельствует
А) наличие ядра в клетках живых организмов
Б) клеточное строение организмов всех царств
В) объединение организмов всех царств в систематические группы
Г) разнообразие организмов, населяющих Землю
32. Согласно клеточной теории, клетки всех организмов
А) сходны по химическому составу
Б) одинаковы по выполняемым функциям
В) имеют ядро и ядрышко
Г) имеют одинаковые органоиды
33. Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали
А) закон зародышевого сходства
Б) хромосомную теорию наследственности
В) клеточную теорию
Г) закон гомологических рядов
34. В клетке происходит синтез и расщепление органических веществ, поэтому ее называют единицей
А) строения
Б) жизнедеятельности
В) роста
Г) размножения
35. Для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза, используется метод
А) микроскопии
Б) пересадки генов
В) конструирования генов
Г) центрифугирования
36. В световой микроскоп можно увидеть
А) деление клетки
Б) репликацию ДНК
В) транскрипцию
Г) фотолиз воды
37. Укажите одно из положений клеточной теории
А) Половые клетки содержат всегда гаплоидный набор хромосом
Б) Каждая гамета содержит по одному гену из каждой аллели
В) Клетки всех организмов имеют диплоидный набор хромосом
Г) Наименьшей единицей строения, жизнедеятельности и
развития организмов является клетка
38. В соответствии с какой теорией организмы разных царств имеют сходных химический состав?
А) хромосомной
Б) эволюционной
В) онтогенеза
Г) клеточной
39. Что свидетельствует о родстве организмов всех царств
А) наличие сходных тканей
Б) развитие от простого к сложному
В) клеточное строение
Г) функциональная роль в экосистемах
40. Какая формулировка соответствует положению клеточной теории?
А) клетки всех тканей выполняют сходные функции
Б) в процессе мейоза образуются четыре гаметы с гаплоидным набором хромосом
В) клетки животных не имеют клеточную стенку
Г) каждая клетка возникает в результате деления материнской клетки
41. Одним из утверждений клеточной теории является следующее:
А) клетка – элементарная единица наследственности
Б) клетка – единица размножения и развития
В) все клетки различны по своему строению
Г) у всех клеток различный химический состав
42. В разработку клеточной теории внесли вклад
А) А.И.Опарин
Б) В.И.Вернадский
В) Т.Шванн и М.Шлейден
Г) Г.Мендель
43. В связи стем, что в любой клетке происходит питание, дыхание, образование продуктов жизнедеятельности, ее считают единицей
А) роста и развития
Б) функциональной
В) генетической
Г) строения организма
44. Сходство обмена веществ в клетках организмов всех царств живой природы – это одно из проявлений теории
А) хромосомной
Б) клеточной
В) эволюционной
Г) происхождения жизни
45. В световой микроскоп можно увидеть
А) биосинтез белка
Б) молекулы АТФ
В) деление клетки
Г) рибосомы
46. Почему структурной единицей живого считают клетку?
А) в ней происходит обмен веществ
Б) клетки способны к делению и росту
В) все клетки имеют сходный химический состав
Г) организмы всех царств живой природы состоят из клеток
47. Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании
А) хромосомной теории
Б) теории гена
В) закона сцепленного наследования
Г) клеточной теории
48. Сходство строения и жизнедеятельности клеток всех организмов свидетельствует о
А) родстве организмов
Б) развитии живой природы
В) приспособленности организмов
Г) многообразии живой природы
49. В световой микроскоп можно увидеть
А) удвоение ДНК
Б) деление клетки
В) расщепление глюкозы
Г) биосинтез белка
50. Клетка – единица роста и развития организма, так как
А) в ней имеется ядро
Б) в ней хранится наследственная информация
В) она способна к делению
Г) из клеток состоят ткани
51. Почему клеточная теория стала одним из выдающихся обобщений биологии?
А) вскрыла механизмы появления различного вида мутаций
Б) объяснила закономерности наследственности и изменчивости
В) установила взаимосвязь онтогенеза и филогенеза
Г) обосновала единство происхождения всего живого
52. Элементарная биологическая система, способная к самовоспроизведению и развитию, –
А) ядро
Б) орган
В) клетка
Г) ткань
53. В соответствии с какой теорией организмы разных царств имеют сходный химический состав?
А) хромосомной
Б) эволюционной
В) онтогенеза
Г) клеточной
54. Единица роста организмов –
А) хромосома
Б) ткань
В) орган
Г) клетка
55. Укажите одно из положений клеточной теории
А) Соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом
Б) Гаметы состоят из одной клетки
В) Клетка прокариот содержит кольцевую хромосому
Г) Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов
56. Среди указанных формулировок определите положение клеточной теории
А) Аллельные гены в процессе мейоза оказываются в разных половых клетках
Б) Клетки всех организмов сходны по химическому составу и строению
В) Оплодотворение представляет собой процесс соединения мужской и женской клеток
Г) Онтогенез – это развитие организма с момента оплодотворения яйцеклетки до смерти организма
57. Клетка – составная часть тканей многоклеточных растений, поэтому ее считают единицей
А) развития
Б) роста
В) жизнедеятельности
Г) строения
58. Согласно клеточной теории клетка – это единица
А) роста и развития организмов
Б) изменчивости
В) наследственности
Г) эволюции органического мира
59. Что служит доказательством единства происхождения органического мира?
А) наличие органических и неорганических веществ
Б) существование одноклеточных организмов и неклеточных форм жизни
В) сходство в строении клеток организмов разных царств
Г) жизнь организмов в природных и искусственных сообществах
60. Укажите одно из положений клеточной теории
А) Единицей строения, жизнедеятельности и развития организмов является клетка
Б) Половая клетка содержит по одному аллелю каждого гена
В) Из зиготы формируется многоклеточный зародыш
Г) В ядрах эукариотических клеток гены расположены в хромосомах линейно
61. Какая формулировка соответствует одному из положений клеточной теории?
А) Новая клетка возникает в результате деления исходной клетки
Б) Клетки прокариот и эукариот сходны по строению
В) Клетки всех тканей живых организмов выполняют сходные функции
Г) В клетках бактерии ядерное вещество находится в цитоплазме
62. Основу роста любого многоклеточного организма составляет
А) содержание в клетках витаминов
Б) взаимосвязь клеток
В) наличие в клетках ферментов
Г) деление клеток
Дома ТЕСТ (решу егэ)
ВИДЕОУРОК
Видео “методы исследования”
Источник