Какое свойство причастия использует автор в создании образа березы
Какое свойство причастия использует автор в создании образа березы
БЕРЁЗА
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
1. Каким настроением проникнуто стихотворение С. А. Есенина «Берёза»?
В стихотворении главным поэтическим образом является образ белой берёзы. Этот постоянный эпитет «белая» ассоциируется с жизнелюбием, уверенностью, спокойствием, он ярко характеризует настроение лирического героя. Лирический герой восторгается зимним пейзажем, радуется вместе с природой. Слова «горят», «золотые», «заря» «серебром» подчёркивают не только игру света и яркие краски окружающего мира, но и внутреннее горение человека, тихую радость и умиротворение.
2.1. Какова роль эпитетов в данном стихотворении?
Изображая картину зимней природы, С. Есенин использует эпитеты. Одним из ключевых слов является слово «белая»: «белая берёза», «снежная кайма», «белая бахрома». Преобладающий белый цвет ассоциируется с чистотой, непорочностью, святостью. Поэт-живописец как бы рисует белым по белому, а это говорит о его мастерстве. Белизна расцвечивается сверканием, сиянием: в сонной тишине снежинки горят «в золотом огне». Благодаря эпитетам поэт в стихотворении нарисовал не просто красивый пейзаж, в образе берёзы, одетой в драгоценный наряд, ощущается лёгкость, изящество, сияние света.
2.2. Почему для создания картины зимней природы автор стихотворения использует олицетворения?
Олицетворения, использованные С. Есениным для создания образа зимней природы, оживляют картину: «берёзка принакрылась снегом», «стоит берёза в сонной тишине», «заря … обсыпает ветки новым серебром». Создается атмосфера спокойствия, безмятежности и «сонной тишины». А принакрытая снегом берёзка, стоящая у дома, как бы олицетворяет саму Русь, величавую, гордую, похожую на женщину. В одном её движении угадывается желание сберечь эту красоту, сохранить то очарование, что излучает она, лёгкая, изящная, сверкающая белизной. Заботливое внимание зари ещё больше возвеличивает березу.
3. Сопоставьте стихотворение С. А. Есенина «Берёза» и приведённое ниже стихотворение Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою…» Что сближает эти произведения?
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, –
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет*
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
*Мещет (устар.) – мечет.
В стихотворениях обоих поэтов нарисована картина природы — зимний пейзаж. Как у Есенина берёза — одухотворённый образ, так и у Тютчева лес «околдован», как живое существо. Жизнь леса «неподвижная», «немая», а потому «чудная». Мотив спокойствия, безмятежности и «сонной тишины», в которой скрыта «чудная» жизнь природы, прослеживается у С. Есенина. Стихотворение «Берёза» звучит лирично, радостно, величественно, в финале появляется образ зари, которая «обсыпает ветки новым серебром». У Тютчева солнце, мечущее стрелы-лучи на лес, словно божество, которого лес должен бояться, он как бы причастен к живому и мёртвому («не мертвец и не живой»), а значит, колдовскому царству – царству природы. В стихотворении С. Есенина, в отличие от стихотворения Ф. Тютчева, нет мотива смерти, вечности.
Старый сад всю ночь гудел угрюмо, Дождь шумел, и, словно капли слез, Падал он в холодный снег на землю С голых сучьев стонущих берез. Какое свойство причастия использует автор в создании образа березы? Выделите два слова с нулевым окончанием. На что оно указывает? К каким частям речи относятся эти слова?
Слова с нулевым окончанием: сад, снег, ночь, дождь, слез, берез. Существительные
1. Чтение (подл) — учение (сказ),
2) Язык (подл) есть труд (сказ,
3) Знание (подл) — клад (сказ)
4) Слово (подл) — прикосновение (сказ)
5) Слово (подл) — серебро (ск), молчание (подл) — золото (сказ)
6. Богатство языка (оба слова одной чертой -подл) есть богатство мыслей (все это сочетание сказ)
7. Книга (подл) — это завещание (сказ)
8) Слово (подл) — это произнесенная мысль (сказ), мысль (подл) — это нпроизнесенное слово (сказ)
Вторая часть содержит следствие,результат,вывод из первой (можно вставить союз «поэтому», «тогда
Строят ( прил.) дом ( сущ.), ходит( прил.) воин( сущ.), пройдёт( прил.) он( сущ.), будет(прил., площадка( сущ.). Правил — парные согласные в слове. Примеры: тетраДка, холоД, салаЗки, завоД, медвеДь.
Одна из тем, которая довольно часто встречается в творчестве Н. С. Лескова – это тема русского трудового человека, талантливого умельца, мастера с золотыми руками. Таков герой произведения Левша, тульский мастер, подковавший стальную блоху.
Произведение Левша состоит из девятнадцати глав. Повествование начинается с описания путешествия императора Александра I по Европе. Когда император посещает Англию, ему показывают много чудесного, что весьма его печалит – ему кажется, что в России никто на такое не способен. В одну из поездок по Англии императору предлагают осмотреть удивительную блоху, созданную английскими мастерами: настолько маленькую, что видно ее только в мелкоскоп. К ней прилагается ключик, повернув который у нее в пузике можно заставить блоху танцевать. Удивлению императора нет придела, и он покупает блоху.
После смерти императора стальная блоха попадает в руки Елизаветы II, но та, лишь немного усмехнувшись, убирает блоху подальше, а вскоре и отдает новому государю. Государь, осмотрев блоху, приказывает выяснить, чье это создание… К нему приводят генерала Платова, некогда путешествовавшего вместе с Александром I. Платов и рассказывает историю приобретения блохи, добавив, что прежний государь считал, что чужие люди способнее наших. … В ответ на это Николай Павлович отдает стальное творение Платову с просьбой съездить в Тулу, к тульским оружейникам, отдать им блоху, чтобы сделали они с нею что – нибудь такое, необыкновенное … В Туле три оружейника берутся выполнить просьбу императора и … подковывают лапки блохи подковками. Конечно, теперь блоха не танцует, но император отправляет это создание снова в Англию, как сувенир. Вместе с блохой отправляют и левшу, одного из тех мастеров, что подковывал английскую блоху.
Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Пляж был пуст. (2)Друзья прошли на самый край мола1 и постояли там, не в силах оторвать взгляда от заката. (3)Солнце, как купол сказочного дворца, возвышалось над сверкающим горизонтом. (4)Через всё море, словно след от удара бичом, тянулась красная дрожащая полоса.
– (5)Вредное зрелище – закат, – сказал Максимов.
– (6)А по-моему, прекрасное, – ответил Саша Зеленин.
– (7)А по-моему, вредное. (8)Утрачивается уверенность. (9)Кажется, что за горизонтом раскинулась прекрасная неведомая страна, где говорят на высоких тонах и все взволнованны и очень счастливы. (10)Но на самом-то деле её нет.
(12)Они разом бросились в воду. (13)Максимов оглянулся и обвёл глазами хвойную дугу Карельского перешейка, окаймлённую снизу жёлтой полоской пляжей. (14)Это был Тёплый берег, где в этот час тысячи людей готовили ужин.
– (15)О, радость бытия! – заголосил Алексей.
(16)Рядом вынырнул Сашка с вытаращенными глазами и открытым ртом.
– (17)Рубины из сказочной страны! – крикнул он, ударяя ладонью по воде.
(18)Они вернулись к молу и уселись на железной лестнице.
– (19)Через два дня выходить на работу, а Владька ещё не вернулся, – сказал Алексей.
– (21)А мне послезавтра выдвигаться в свою тьмутаракань. (22)Последние каникулы, прощайте…
– (23)Да не езди ты туда.
– (25)А так. (26)Папа Зеленин надевает чёрную тройку, идёт в горздравотдел – и дело в шляпе. (27)Неделя угрызений совести в высокоидейном семействе, а потом жизнь продолжается!
– (28)Не пори чепухи, Алёшка.
– (29)Тебе очень хочется ехать?
– (30)Нет! – сердито отрезал Зеленин.
– (31)Ещё бы! (32)Ведь ты горожанин до мозга костей, потомственный интеллигентик. (33)Ты же будешь в медвежьей дыре, в глухомани, хотя и недалеко от Ленинграда. (34)А всё из-за того, что, как ты говоришь, место судового врача перехватили.
– (35)Я тебе правду скажу. (36)Никто у меня места не перехватывал. (37)Просто на распределении я услышал, что в этом посёлке два года не было врача, и попросил туда назначение.
– (38)Браво! – добродушно съязвил Максимов. – (39)Твоё имя запишут золотом в анналах…
– (40)Сутки езды от Ленинграда, и нет врача – позор! (41)Поехать туда – это мой гражданский долг.
(42)Максимов не понимал, зачем он затеял такой разговор напоследок, но что-то его подмывало перечить Сашке, которого он на самом деле очень любил и уважал.
– (43)Иди к чёрту! – сказал он. – (44)Противно слушать! (45)Тоже мне ортодокс нашёлся!
– (46)Не глумись, Алёшка. (47)Помнишь, мы с тобой говорили о цене высоких слов? (48)Я много думал об этом и…
– (49)Я тоже думал и понял, что всё блеф. (50)Есть жизнь, сложенная из полированных словесных булыжников, и есть настоящая, где герои скандалят на улицах. (51)А сколько вокруг жуликов и пролаз! (52)Они будут хихикать за твоей спиной и делать свои дела. (53)Моё кредо – быть честным, но и не давать себя облапошить.
– (54)А ведь когда-то, Алёшка, ты мечтал о настоящей жизни, о борьбе!
– (55)Это и есть борьба, борьба за своё место под солнцем.
– (56)А о других ты не думаешь?
– (57)Опять ты за своё? (58)Опять о предках и потомках?
– (60)А что я, Алексей Максимов, могу для них сделать?
– (61)Продолжать дело предков во имя потомков: мы все – звенья одной цепи.
– (62)А самому сейчас не жить? (63)Я не знаю вообще, что будет после моей смерти. (64)Может, этот мир – это только мой сон?
– (65)Дурак! (66)Позор! – отчаянно закричал Зеленин.
(67)В этот момент им показалось, что в море в метре от них врезался метеорит: обрушился столб воды. (68)Когда разошлись круги на воде, в глубине они увидели извивающееся тело. (69)Показалась красная шапочка. (70)Затем лицо, бронзовые плечи.
– (71)Владька! – ахнули оба.
(72)Владька подплыл и вылез на мол. (73)Он был красив, мулато-подобный южанин Карпов. (74)От ослепительной улыбки веяло плакатной свежестью.
– (75)Спорт и джем полезны всем! – задорно крикнул Максимов.
– (76)Ф-фу, коллеги, вы всё такие же, – шумно дыша, сказал Владька. – (77)Сашка что-то бледный.
– (78)Забыл? (79)Сашка у нас всегда бледный. (80)Тревожная душа, высокие порывы.
(81)В сумерках они шагают по шоссе. (82)Как всегда, в ногу. (83)Трое верных друзей идут, как и раньше, оставляя за спиной картинки постороннего тихого быта. (84)Какая-то решимость сквозит в их движениях. (85)Откуда она? (86)Да нет, просто они идут на танцульки, просто приподнятое настроение, просто каждому всего двадцать четыре года.
* Василий Павлович Аксёнов (1932–2009) – русский писатель, драматург и сценарист, переводчик, педагог.
1Мол – сооружение в виде высокого длинного вала, предназначенное для защиты морских судов, находящихся в порту, от ударов морских волн.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, с которым вы ознакомились. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
«В предложенном фрагменте повести Василия Аксёнова “Коллеги” автор знакомит нас с тремя друзьями. Стремясь передать непринуждённость дружеского общения, эмоциональное состояние героев перед их выходом на работу, В. Аксёнов использует такие тропы, как (А)________ (в предложениях 3, 4) и (Б)________ (“запишут золотом” в предложении 39), и такое лексическое средство, как (В)________ (“вытаращенными” в предложении 16, “танцульки” в предложении 86). На синтаксическом уровне особую роль играет такое средство, как (Г)________ (например, предложения 15, 17)».
Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.
Список терминов
- риторические вопросы
- метонимия
- ряды однородных членов предложения
- литота
- синонимы
- разговорная лексика
- риторические восклицания
- сравнение
- олицетворение
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
причастия использует автор в создании образа березы? Выделите два слова с нулевым окончанием. На что оно указывает? К каким частям речи относятся эти слова?
Diana20144
05 янв. 2015 г., 22:20:22 (5 лет назад)
06 янв. 2015 г., 0:06:47 (5 лет назад)
Слова с нулевым окончанием: снег, сад. Это имена существительные.
Это слова м. рода 2 склонения в именительном падеже ед. числа. Нулевое окончание.
Автор олицетворяет березы: свойсто олицетворения.
06 янв. 2015 г., 2:33:04 (5 лет назад)
Слова с нулевым окончанием: сад, снег, ночь, дождь, слез, берез. Существительные
Другие вопросы из категории
Arihsa2001 / 05 янв. 2015 г., 4:59:39
от данных существительных с предлогом без образуйте однокоренные прилагательные с приставкой бес и подберите к этим прилагательным подходящие по смыслу
существительные. ОБРАЗЕЦ: БЕЗ ПЛАНА — БЕСПЛАНОВАЯ РАБОТА.
Без причины-…, Без крыльев-…, Без крови…, Без конца…, Без связи…, Без хозяйства…, Без таланта…, Без цели…, Без шума…, Без чувств…, Без цвета…,
Читайте также
Dianadubinich / 29 нояб. 2013 г., 11:30:08
Помогите.Пожалуйста.Составьте план текста.
Вдруг среди лесной тишины я ясно услышал хруст снега и шум раздвигаемых веток. Шаги и треск сучьев слышались все ближе, ближе. И вот из чащи березняка показалось что-то большое, темное. Неужели лошадь? Но в тот же миг я ясно увидел, что это не лошадь, а огромный лесной бык-лось. Он вышел из мелколесья на полянку и, высоко подняв голову, огляделся.
Как он был хорош, весь освещенный весенним солнцем, на белом фоне березняка! И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда, огромные, как вывороченное корни, рога. Сам такой тяжелый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. И какая окраска шерсти-весь темно-бурый, а на ногах словно белые, туго натянутые чулки.
Лось постоял секунду, чутко прислушиваясь. А потом широко зашагал по краю полянки, как-то странно поматывая головой, будто стараясь что-то сбросить.
Ponchikkk / 01 мая 2014 г., 8:31:22
ДиктантПозади большого дома былДиктантПозади большого дома был старый сад. уже одичавший, заглушенный бурьяном и кустарником.
Я прошелся по террасе, еще крепкой и красивой. От прежних цветников уцелели одни пионы и маки, которые поднимали из травы свои белые и ярко-красные головки. По дорожкам росли молодые клены и вязы, уже ощипанные коровами. Было густо, и сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где стояли тополи, сосны и старые липы-сверстницы, уцелевшие от прежних аллей, а дальше за ними расчищали сад для сенокоса, и тут уже не парило, и паутина не лезла в рот и глаза. Чем дальше вглубь, тем просторнее, и уже росли на просторе вишни, сливы, раскидистые яблони и груши, такие высокие, что даже не верилось, что это груши.
(По А.Чехову)
(116 слов)Задания1. Выпишите в столбик причастия, укажите падеж, число, род причастий. Определите вид глагола, от которого они образованы.
2. Подчеркните наречия как члены предложения
мне нужно точно задание .
Вы находитесь на странице вопроса «Старый сад всю ночь гудел угрюмо, Дождь шумел, и, словно капли слез, Падал он в холодный снег на землю С голых сучьев стонущих берез. Какое свойство«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «5-9» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
причастия использует автор в создании образа березы? Выделите два слова с нулевым окончанием. На что оно указывает? К каким частям речи относятся эти слова?
Diana20144
05 янв. 2015 г., 22:20:22 (5 лет назад)
06 янв. 2015 г., 0:06:47 (5 лет назад)
Слова с нулевым окончанием: снег, сад. Это имена существительные.
Это слова м. рода 2 склонения в именительном падеже ед. числа. Нулевое окончание.
Автор олицетворяет березы: свойсто олицетворения.
06 янв. 2015 г., 2:33:04 (5 лет назад)
Слова с нулевым окончанием: сад, снег, ночь, дождь, слез, берез. Существительные
Другие вопросы из категории
Arihsa2001 / 05 янв. 2015 г., 4:59:39
от данных существительных с предлогом без образуйте однокоренные прилагательные с приставкой бес и подберите к этим прилагательным подходящие по смыслу
существительные. ОБРАЗЕЦ: БЕЗ ПЛАНА — БЕСПЛАНОВАЯ РАБОТА.
Без причины-…, Без крыльев-…, Без крови…, Без конца…, Без связи…, Без хозяйства…, Без таланта…, Без цели…, Без шума…, Без чувств…, Без цвета…,
Читайте также
Dianadubinich / 29 нояб. 2013 г., 11:30:08
Помогите.Пожалуйста.Составьте план текста.
Вдруг среди лесной тишины я ясно услышал хруст снега и шум раздвигаемых веток. Шаги и треск сучьев слышались все ближе, ближе. И вот из чащи березняка показалось что-то большое, темное. Неужели лошадь? Но в тот же миг я ясно увидел, что это не лошадь, а огромный лесной бык-лось. Он вышел из мелколесья на полянку и, высоко подняв голову, огляделся.
Как он был хорош, весь освещенный весенним солнцем, на белом фоне березняка! И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда, огромные, как вывороченное корни, рога. Сам такой тяжелый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. И какая окраска шерсти-весь темно-бурый, а на ногах словно белые, туго натянутые чулки.
Лось постоял секунду, чутко прислушиваясь. А потом широко зашагал по краю полянки, как-то странно поматывая головой, будто стараясь что-то сбросить.
Ponchikkk / 01 мая 2014 г., 8:31:22
ДиктантПозади большого дома былДиктантПозади большого дома был старый сад. уже одичавший, заглушенный бурьяном и кустарником.
Я прошелся по террасе, еще крепкой и красивой. От прежних цветников уцелели одни пионы и маки, которые поднимали из травы свои белые и ярко-красные головки. По дорожкам росли молодые клены и вязы, уже ощипанные коровами. Было густо, и сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где стояли тополи, сосны и старые липы-сверстницы, уцелевшие от прежних аллей, а дальше за ними расчищали сад для сенокоса, и тут уже не парило, и паутина не лезла в рот и глаза. Чем дальше вглубь, тем просторнее, и уже росли на просторе вишни, сливы, раскидистые яблони и груши, такие высокие, что даже не верилось, что это груши.
(По А.Чехову)
(116 слов)Задания1. Выпишите в столбик причастия, укажите падеж, число, род причастий. Определите вид глагола, от которого они образованы.
2. Подчеркните наречия как члены предложения
мне нужно точно задание .
Вы находитесь на странице вопроса «Старый сад всю ночь гудел угрюмо, Дождь шумел, и, словно капли слез, Падал он в холодный снег на землю С голых сучьев стонущих берез. Какое свойство«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «5-9» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
Источник статьи: https://seacoasts.ru/kakoe-svojstvo-prichastija-ispolzuet-avtor-v-sozdanii-obraza-berezy/
Источник