Какое свойство позволяет воздуху сохранять тепло 3 класс

lady v
[628K]

4 года назад

Меховая одежда просто незаменима в странах, где очень холодные зимы. Она легко сохраняет тепло человеческого тела не давая холодному воздуху пробраться под одежду.

Происходит это потому, что меховая одежда состоит из множества тонких волосков – шерсти, которые образуют вокруг себя воздушную подушку. Воздух в этой подушке не перемещается, он задерживается волосками и поскольку воздух сам по себе очень плохо проводит тепло, а значит и холод, то температура такой подушки остается одинаковой. Поэтому как вы вышли из дома в теплой одежде, так этот теплый воздух и путешествует с вами.

Похожими свойствами обладают птичьи перья и особенно пух, который также используется для изготовления теплой одежды.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Profi­lakti­ka
[94.7K]

3 года назад

Сама меховая одежда не греет, т.е. она не является источником тепла. У нее другая функция – сохранность. Как известно, наше тело вырабатывает тепло, необходимое для нормального функционирования организма. А меховые вещи, как и сам мех как таковой, способствуют задержке этого тепла, его сохранению. Ворсинки меха формируют прослойку теплого воздуха, который и мешает теплу покидать наше тело и рассеиваться в окружающей обстановке.

Чтобы удостовериться в том, что меховая одежда не греет сама по себе, можно для эксперимента завернуть снеговика в шубу. Он не растает под ней, наоборот будет дольше не таять, т.к. мех будет задерживать тепло от солнечных лучей и не давать ему растапливать снег.

Авато­рия
[70.2K]

3 года назад

Принято считать, что меховые изделия самые теплые. Зимой, в суровые морозы лучше одевать меховую одежду, или хотя бы ту, где подклад сделан из меха.

На самом деле мех не греет – он просто сохраняет тепло человеческого тела, и не дает ему выбраться наружу. Значит, мех имеет плохую проводимость тепла. Все это из-за ворсинок меха, а точнее из-за воздуха, который меду ними. Благодаря этому воздуху тепло не уходит, так как скво

зь воздух тепло плохо проводится.

Также следует запомнить, что самыми теплыми являются изделия надетые мехом внутрь.

Мария­СС
[45.5K]

4 года назад

Лучше всего согревает меховая одежда по следующей причине.

Дело в том, что воздух обладает низкой теплопроводностью. Это означает, что воздух плохо проводит тепло и холод. В меховой одежде между ворсинками находится большое количество воздуха, который не дает теплу быстро уходить. Наиболее теплым вариантом одежды будет при этом та, у которой мех не наружу, а внутрь, то есть дубленка.

Ismai­ler
[9K]

3 года назад

Меховая одежда просто очень хорошо сохраняет тепло. В месте прилегания меха к коже имеется воздушная прослойка. Вот в ней то теплый воздух и остается, и именно благодаря нему тепло никуда не уходит, а согревает тело.

Знаете ответ?

Источник

Урок окружающего мира . 3 класс.

Тема. « Свойства воздуха. Охрана воздуха».

Цель урока.

Личностные: ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы.

Предметные: приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе; доказывать необходимость охраны воздуха.

Метапредметные: научиться пользоваться схемами, таблицами, диаграммами для получения нужной информации; научиться исследовать свойства воздуха на основе демонстрационных и самостоятельных опытов и характеризовать их; научиться выполнять групповые задания, совместно проводить опыты, обсуждать их результаты и делать выводы.

Тип урока. Изучение нового материала.

Форма урока. Урок – исследование.

ТСО: проектор, экран, компьютер.

Оборудование.

                      План урока.

1). Доказываем реальность воздуха. Опыты 5 мин.

2). Свойства воздуха. Опыты. 10 мин.

4. Физминутка 2 мин.

5. Продолжение знакомства с новым материалом.

1).Экологическая тревога. Источники загрязнения воздуха. 7 мин.

2). Охрана воздуха. 7 мин.

6. Защита проекта 7мин.

7. Подведение итогов. Рефлексия 3 мин.

8. Домашнее задание. 1мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.

– мы начинаем урок окружающего мира. Посмотрите на ребят своей группы, подарите друг другу улыбки, подарите улыбки всему классу.

Учащиеся сидят в группах.

  1. Постановка проблемы, актуализация знаний.

Сообщение темы урока.

– Ребята, определить тему урока поможет загадка, послушайте её.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

 Но не видим он для нас. Что это?

Приложение1. Слайд 1.

– Сформируйте тему урока.

– На какие вопросы, связанные с темой воздух мы уже можем ответить?

– А что бы вы ещё хотели узнать о воздухе?

– Сегодня на уроке вы будете исследователями. Мы постараемся найти ответы на интересующие вас вопросы.

– А как мы сможем ответить на вопросы, которые мы поставили перед собой?

– Про воздух так говорят: « Он невидимый, но все же без него мы жить не можем».

– А сколько человек может прожить без воздуха? Без пищи? Без Воды?

– Что же такое воздух?

– На слайде вы видите диаграмму, на которой выделены цветом составные части воздуха. Слайд 2.

 – Восстановите диаграмму.

Отгадывают загадку. Называют отгадку- воздух.

 ( Мы продолжаем изучать тему воздух).

– Нужен ли нам вообще воздух? ( он нам жизненно необходим)

– Что такое воздух? ( смесь газов).

– Как обнаружить воздух?

– Какие свойства есть у воздуха?

– Отношение человека к воздуху, нужно ли ео охранять.

– Проведем опыты или исследования.

– Используем свой жизненный опыт.

– Воспользуемся материалом учебника и помощью учителя.

( Без пищи человек может прожить несколько месяцев. Без воды несколько дней. Без воздуха лишь несколько минут.)

( Смесь газов: кислорода, углевода, углекислового газа и других газов).

Восстанавливают диаграмму.

  1. Объяснение нового материала. Совместное открытие знаний.

1).  Доказываем реальность воздуха. Опыты.

– Ребята, а вы верите мне, что воздух находится вокруг нас повсюду?

– Воздух  занимает место в пространстве?  Есть ли он вообще? Может его придумали?

– В реальности  существования воздуха легко убедимся, проделав опыты.

– Докажем это? Ведь, кто ищет, тот всегда найдет  ответ даже на самый трудный вопрос!

– Мы сегодня будем работать в группах. Давайте напомним себе правила работы в группе. Правила успешной работы:

Да.

Ответы детей.

  1. Работать дружно.
  2. Быть внимательным друг к другу.
  3. Быть вежливым.
  4. Помогать товарищу.
  5. Доброжелательно относиться друг другу.

Опыт 1. Опустите стакан, перевернутый вверх дном, в широкий сосуд с водой. Наклони его слегла, не вынимая из воды. Что увидели?

Проводят опыт.

Делают вывод –из стакана начали выходить пузырьки воздуха.

Опыт 2. Опустите в стакан с водой комочек сухой земли, мела, сахара. Что вы увидели?

– А теперь сделаем вывод. Что подтвердил опыт? Запишем вывод в рабочую тетрадь ( Р. Т. стр 20, задание 42.)

Проводят опыт.

Делают вывод- из опущенных в стакан тел начали выходить пузырьки газа – это воздух.

Опыт показал, что в комочке сухой земли, куске мела, сахара есть воздух.

Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом.

2).Свойство воздуха. Опыты.

– Какими же свойствами обладает воздух?

Слайд 3

– Как нам это узнать?

– Результаты будем записывать в таблицу.

Заполняем таблицу. Приложение 2.

Будем проводить опыты.

Опыт 1. Положите перед собой карандаш или ручку. Поднимите тетрадь и посмотреть через тетрадь на предмет перед вами. Вы видите через тетрадь предмет? Через стену мы видим соседний класс?

–  А теперь посмотрите вокруг. Вы видите предметы, которые находятся в классе?

– О каком свойстве воздуха это говорит?  Попробуйте в своей группе заполнить первый столбик таблицы. Слайд 4

Читайте также:  Какие есть полезные витамины и их полезные свойства

Проводят опыт

Нет, нет.

Да. Заполняют таблицу.

 ( воздух прозрачен)

Опыт 2. Посмотрите на растения. Какого они цвета?

– Какого цвета школьная парта? Школьная доска?

– Какого цвета воздух?

– О каком свойстве воздуха это говорит? Заполните второй столбик таблицы. Слайд 5.

Проводят опыт. ( зеленый)

Ответы детей.

Нет цвета.

Заполняют таблицу. Воздух бесцветен.

Опыт 3. Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по – разному? В столовой, в парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет? Давайте я приоткрою окно и впущу немного чистого воздуха в наш класс.

– Заполните третий столбик таблицы. Слайд6.

– давайте проверим, как вы заполнили столбцы таблицы.

Проводят опыты.

Заполняют таблицу. Воздух не имеет запаха.

Проверка таблицы.

– У воздуха есть ещё одно интересное свойство- он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и  снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.

– Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.

– У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим хвостом.

– И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как теплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод. А ещё зимой на лапах у рыжей красавицы вырастает густая – прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела теплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.

– Мыши – полевки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.

– А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:

Веет стужею январь,

Рябчик, тетерев, глухарь.

Глубоко зарылись в снег.

Он их греет, словно мех.

– Какое свойство воздуха объясняет эти факты?

Слайд 7,8

– Заполните четвертый столбик таблицы.

– Как человек использует в быту знания о том, что воздух плохо проводит тепло?

Заполняют таблицу.

( Воздух плохо проводит тепло)

– В шерстяной и меховой одежде между волосками много воздуха. Именно поэтому, такая одежда хорошо сохраняет тепло вашего тела в холодную погоду.

– Почему  в таблице « Свойства воздуха» остался пустой столбик?

– Обратимся к учебнику стр 52

Есть еще свойства воздуха.

Опыт 4. Нальем в стакан воду и подкрасим ее.

Мы его не замечаем,

 Мы о нем не говорим,

Просто мы его вдыхаем-

Ведь он нам необходим.

4.Физкультминутка

– Вы, наверное, устали?

– Воздух поможет вам отдохнуть.

1. упражнение « Цветочная поляна».

– А теперь расслабьтесь, представьте, что вы оказались на лесной поляне, вокруг прекрасные цветы. Сорвите цветок, который вам понравился больше всего. Понюхайте его.

– Какое слово выразит его душистый аромат?

– Сделайте глубокий вздох и скажите…( АХ).

2. Набрали в рот воздух, выдыхаем как будто задуваем свечу на именинном торте.

3. Надули щёки как мяч. Выпускаем воздух как будто мяч « прокололи».

5.Продолжение знакомства с новым материалом.

1). Экологическая тревога. Источники загрязнения воздуха.

– Как  вы понимаете выражение: « Воздух должен быть чистым»? Слайд 9.

–  В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. 600 литров кислорода         необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения, наоборот,  на свету поглощает углекислый газ и выделяет кислород в атмосферу. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты.

 – Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают бактерии. Смолистые запахи ели и сосны, аромат дуба, березы и лиственницы очень полезны для человека.

– А вот в городах воздух совсем другой. А какой?

– К нам пришла телеграмма от жителей одного большого города: « Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы, обрушили на горожан свои выхлопные газы. Мы задыхаемся от ужасного дыма! Помогите!»

– Вы мне можете объяснить, с чем или с кем это связано?

– Ребята, от чего воздух может загрязняться?

– Мы сейчас посмотрим маленький фильм. Надо будет запомнить из фильма, что загрязняет воздух. Приложение 3.

– Что вы увидели в фильме? Запишите в группе. Приложение 4.

– Какая играла музыка во время просмотра фильма?

– Источниками загрязнения воздуха могут быть:

– Ребята, что вы еще знаете, отчего может загрязняться воздух? Дополните своими примерами. Слайд 10.

( Загрязненный)

( Воздух пахнет бензином, выхлопными газами, ведь в городах много машин, есть фабрики, заводы, которые тоже загрязняют воздух. Дышать таким воздухом для человека очень вредно. Чтобы очистить воздух, мы сажаем деревья, кустарники: липы, тополя, сирень.)

ОТЧЕГО ЗАГРЯЗНЯЕТСЯ ВОЗДУХ.

Очень тревожная.

– В городах строится много заводов. Из труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ.

– Выхлопные газы автомашин так же загрязняет воздух.

– Пожары.

– извержения вулканов

-загрязнение земли не переработанным мусором

( свалки).

2). Охрана воздуха.

 -Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на земле.

– Загрязненный  воздух не может быть использован для дыхания ни одним из живых существ.

– Что же делают люли, чтобы воздух был чистым?

– Сегодня немало делается для охраны чистоты воздуха. Давайте выясним основные пути охраны воздуха, решив экологические задачи.

Приложение 5.

Задача 1. Одно предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки газоулавливающей системы количество сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывает завод после установки очистительных сооружений? ( 10 раз).

– Какой способ охраны воздуха предложен в условии задачи?

 Задача 2. Клён выделяет в год 2 кг кислорода, а вяз в 7 раз больше, чем клён. Сколько кислород в год выделяет вяз? ( 14 лет).

– Какой способ охраны воздуха указан в задаче?

– Конечно, зеленые насаждения являются главным очистителем воздуха. Вот почему так легко дышится в лесу.

– Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины.

– Сделайте вывод.

( На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые  газы. Ученые разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух..)

Работа в парах.

Установка очистительных сооружений.

Озеленение окружающей среды.

– Воздух надо охранять, заботиться о его чистоте.

  1. Закрепление изученного материала.

Тест « Воздух. Охрана воздуха». Приложение 6.

Выбери правильный ответ. Из полученных букв составьте слово.

  1. О каком газе идет речь? Необходим  для дыхания, поддерживает горение.

Кислород (Д)                                                   Азот ( М)

  1. Какими свойствами обладает воздух?

Хорошо проводит тепло (Б)                           Плохо проводит тепло (Р

  1. Что может навредить воздуху?

Сажа, пыль, дым, выхлопные газы (У)         Водяные пары, кислород (Я)

  1. Может ли человек долго обходиться без воздуха?

Да (П)                                                                 Нет(Г)

Проверка. (Воздух – друг)

– Оцените себя, правильно ли вы ответили на вопросы. Получилось у вас  слово?

Читайте также:  С какими основными свойствами ос должны быть ознакомлены учащиеся
  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

– Назовите тему урока одним словом.

– Какое слово наиболее точно определяет значение воздуха на Земле?

– Оцените свою работу на уроке. Поставьте себе оценку за урок.

 – Кто оценит работу на уроке на « отлично» и «хорошо»?

– Кто недостаточно уверенно чувствовал себя на уроке, кому нужна помощь в усвоении знаний данной темы?

– Кто сможет продемонстрировать родителям опыты, которые проводили на уроке?

– Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет включенным мотор своего автомобиля?

Воздух.

Жизнь.

  1. Защита проекта « Чистый воздух в классе»
  2. Домашнее задание.
  3. Рабочая тетрадь. Стр 23 № 51, 52, 53 по выбору два  задания.  
  4. Задание по желанию. Рисунок на тему « Охрана воздуха».

Лялькина Анна

Источник

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные действия

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности;

2) определить содержательные рамки урока.

2мин

Включение в деловой ритм и игровую деятельность.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?

( с друзьями )

Я с вами полностью согласна.

  • звучит 1 куплет песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Подготовка к работе

Личностные:самоопределе

ние;регулятивные: целеполагание; коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

Цель:

1) актуализировать знания о природе;

2мин

Ответите на вопросы

 Учитель задаёт вопросы: 

– Что на глобусе обозначено голубым цветом?

– Как назвать одним словом снег, дождь, град?

– Время года после осени?

– Что летом бывает грибным?

– Время суток подходящее для завтрака?

– Деревья бывают лиственные и :..?

1

Вода

2

Осадки

3

Зима

4

Дождь

5

Утро

6

Хвойные

– А теперь из выделенных букв  прочитайте слово .

Анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии (ПОЗН);

учитывать разные мнения, стремиться к координации, контролировать действия партнёра ( ком);

3.Постановка учебной проблемы

Цель:

1) определение темы и целей урока

2мин

Создание проблемной ситуации.

Активизирует знания учащихся через создание проблемной ситуации.

– Какое слово у вас получилось?

– Как вы думаете, почему я вам загадала это слово?

– Верно. Так какой же будет тема нашего урока?

-Что бы вы  хотели узнать о воздухе? Прочитайте вопросы и выберете интересующие вас  .

  • Что такое воздух?
  • Из чего он состоит?
  • Каковы свойства воздуха?
  • Как человек их использует

Цель нашего урока ответить на  эти вопросы.

     Показать детям пустой стакан и спросить:

– Что находиться в стакане? (Ответы детей)

Затем предложить рассмотреть сложенные целлофановые пакеты у них на партах.

– Рассмотрите свои целлофановые пакеты. Что в них есть? О каком пакете мы говорим: «Он пустой?»

– А теперь положите в пакеты ручки, карандаши, тетрадь. Что стало пакетом? Его стенки стали выпуклыми. Чем больше предметов лежит в пакете, тем более выпуклыми становятся его стенки.

– Выньте все из пакета и возьмите его сверху у отверстия. Какая  форма у пакета? Он стал выпуклым. Значит, в нём что–то есть? (ответы детей) А что есть в пустом стакане?

-Мы можем теперь вместе определить, о чём будет наше занятие. Сегодня мы будем говорить о воздухе и его свойствах, научимся, как находить воздух, узнаем, как воздух служит человеку и зачем надо охранять его чистоту.

.

Предлагают пути разрешения проблемы.

-воздух

-Это тема урока

Узнать:

  • Состав воздуха
  • Свойства воздуха
  • Значение воздуха

У детей формируется интерес к учебному материалу, способность к самооценке, эмпатия – понимание чувств  других, сопереживание                       ( ЛИЧН); учатся  осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия ( РЕГ); осуществлять поиск нужной информации( ПОЗН);

4.Построение проекта выхода из затруднения

20мин

Организует  исследование проблемной ситуации.

– А что такое воздух?

– Молодцы. Но воздух это не просто газ, а смесь газов?

– А кто- нибудь  знает, из каких газов состоит воздух? Откройте учебники на С25 и найдите из каких газов состоит воздух.

Посмотрите на диаграмму

– Какого газа в воздухе больше всего?

 – Какой газ в воздухе самый важный? Почему?

– Какого газа становится больше в выдыхаемом воздухе?

– Что помогает уменьшить количество углекислого газа в воздухе?

В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух? 

А как доказать, что воздух не пустое место, как доказать его наличие? Предлагаю Вам провести несколько опытов.

Работа в группах. Задание для  проведения опытов

1 группа

  Опыты:

Опыт 1. Помашите ладошками около лица. Что вы чувствуете? Ветер – это движение воздуха. Он заставляет двигаться и крутиться предметы, образует волны, поднимает тучи пыли.

 –         Подумайте, как человек заставляет ветер помогать себе?

         .

 – Мы с вами смогли почувствовать воздух, А можно ли его увидеть?

 Опыт 2. Возьмите трубочки и подуйте через них в воду. Что вы видите?

Значит, воздух можно увидеть.

Опыт 3. На партах стоят тазики с водой и лежат кусочки губки. Возьмите губку в руку, опустите на дно тазика и сожмите губку пальцами. Что вы  видите?

– А как можно доказать, что воздух есть, например, в воронке?

Опыт 4. Посмотрите, у меня в руках большая воронка, к её узкой части прикреплён резиновый шарик. Я сейчас буду опускать воронку широкой частью в воду. Что происходит с шариком? Почему он надувается?

Опыт 5. Возьмите в одну руку книгу. Что вы чувствуете? Весит ли книга? А тяжёлый ли воздух? Имеет ли вес?

Давайте возьмём два шарика, Надутых по-разному и взвесим их. (К аптечным весам подвешиваю два шарика – надутый и раздутый). Посмотрите, какой шарик тяжелее? Значит, воздух обладает и весом.

Опыт 6.А теперь я задам вам трудную задачу, Как можно опустить на дно тазика с водой плавающий на поверхности кусочек пробки, не замочив её верхнюю часть, и замочив рук?

– Это можно сделать с помощью перевёрнутого вверх дном стакана, поместив его над пробкой и опустив на дно тазика. Воздушный колокол вытесняет воду, и пробка опускается вместе с уровнем воды.

Использование этого свойства.

– При подводных работах, когда нужно сделать работу в сухой обстановке, опускают в воду огромные колокола – кессоны. Под таким колоколом остаётся воздух и человек  может работать без акваланга и подводного костюма. Этим свойством пользовались давным–давно. Когда тонули корабли, люди искали сокровища.

Опыт 7. Прозрачную стеклянную бутылочку со вставной трубкой опустить в кипящую воду и через 1 – 2 минуты быстро вынуть и опустить трубочкой вниз в стакан подкрашенной водой. Образуется цветной фонтанчик.

 – Подумайте, почему образуется фонтанчик?

Значит, воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении – сжимается.

        Какие ещё полезные человеку свойства есть у воздуха? Подумайте, какие варежки тёплые: матерчатые или пуховые? Почему звери и птицы к зиме надевают тёплые пушистые шубки?

 А как вы думаете, почему снегом укрывают кусты, грядки, делают

снегозадержание на полях?

А как вы думаете, какого цвета воздух?
Открываем первое свойство воздуха: чистый  воздух невидимый и бесцветный.

А вот толстый слой воздуха имеет цвет. Посмотрите в окно.
Что вы видите вверху?

( Небо) Какого оно  цвета ?Каким оно может быть? Почему?
Вывод: При помощи зрения воздух всё же можно обнаружить в некоторых случаях.   

    Мы можем почувствовать воздух при  его движении

Голубое небо – это толстый слой воздуха, освещенный солнцем. Если бы Земля не была окружена воздухом, мы видели бы на черном небе огненный диск Солнца.

-Мы привыкли называть воздушный океан – небом. Какова роль воздушного океана  на Земле?

Может ли жить человек без воздуха?

Читайте также:  Какие свойства проявляет свет при фотоэффекте

Закройте ладошками рот и нос.
Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто сколько может без воздуха.
Какое было желание?

Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем.

Опыт 8

А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали?

Пахнет чем-нибудь воздух?
Закройте глаза.

А сейчас?

Запах, мы ощущаем, когда частицы вещества попадают к нам в нос.

. Задаются вопросы:

Какое действие сейчас было совершено? Как вам удалось ощутить запах на небольшом расстоянии?

Где вы чувствуете сильные запахи?
 
Значит, какой вывод?

Физминутка

 Воздух поможет вам отдохнуть.

Упр.   « Цветочная поляна».
А теперь расслабьтесь, представьте, что вы оказались на лесной полянке, вокруг прекрасные цветы. Сорвите цветок, который вам понравился больше всех. Понюхайте его.

Какое слово выразит его душистый аромат?

Сделайте глубокий вздох и скажите ( АХ! )

Где люди могли применить это свойство воздуха?

Люди заметили это свойство воздуха и решили использовать его для подъема вверх различных предметов. Так придумали воздушный шар.

Он двигался туда, куда дул ветер. Вскоре  ученые создали воздушный шар, который был оснащен рулем, им можно было управлять. Такой воздушный шар назвали аэростат.

Продолжение опыта: Воду в чашке разбавили холодной водой и шарик сдулся.

Вывод:  Воздух при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Опыт 9. 

    На надутый шарик положить книгу.

 – Что произошло с шариком?

Убрать книгу

 – А теперь, что мы видим? ( Приобрёл круглую форму)

 – Воздух сопротивляется сжатию. Это свойство называется      упругостью. 

Показать 2 воздушных шарика – один более упругий.

 – Какой шарик более упругий?  Почему?

 – Могу ли я сделать второй шарик таким же упругим, как первый?  Как?

 – А что же произойдёт с воздухом во втором  шарике, если мы добавим туда ещё воздух? (Воздух сожмётся)  Значит,    воздух можно сжать► Вывод: Воздух сжимаем и упруг.

Где применяется свойство сжимаемости?

– На этом свойстве основано использование воздуха в мячах, автомобильных шинах. нужен космонавтам, водолазам, используется в больнице, в реанимации). Используют пожарные, чтобы получить сильную струю воды для тушения огня. С помощью сжатого воздуха маляры разбрызгивают краску, покрывая ею стены. Приводится в действие отбойный молоток, которым шахтёры откалывают уголь. С помощью сжатого воздуха работают тормоза трамваев и поездов.)

   Посмотрите на оконные рамы. Это великое изобретение. Оно пропускает в помещение свет, но не пропускает тепло и холод. Почему? Почему в окнах двойные рамы?  Что находится между ними?  Какое свойство воздуха проявляется 

ВЫВОД:  Воздух плохо проводит тепло 

Почему одежда сохраняет тепло нашего тела?

–    Почему воробьи в холодную погоду

сидят нахохлившись?

В чём теплее зимой: в валенках или кожаных сапогах?

Составляют алгоритм решения проблемы

газ

азот-78%,кислород-21% и углекислого газа – 1%.

азота

кислород

углекислого

Растения тоже дышат, но они  вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом поддерживается равновесие в составе воздуха.

Работа в группах

Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха.

-Человек строит ветряные мельницы, ветряные двигатели и электростанции. Ветер надувает паруса кораблей

Нет. Мы не смогли его почувствовать и увидеть.

Через трубочку в воду выходят пузырьки воздуха.

Да.

В воде появились пузырьки.

Воздух, находящийся в широкой части воронки, вытесняется  водой и уходит в шарик, раздувая его.

Да, она достаточно тяжёлая.

Воздух обладает весом

Когда мы опустили бутылочку в горячую воду, воздух нагревался, расширился и вышел из неё, в бутылке образовалось разряжённое пространство, и вода стала поступать внутрь флакона.

Пуховые.

Воздух хорошо проводит тепло.

Воздух обладает ещё одним полезным свойством – сохранять тепло.

Бесцветный

( В столовой, парикмахерской, аптеке и т.д.)

Воздушный океан очень важен для жизни. Потому что воздухом дышат люди, звери, птицы и растения – все живое на Земле.

Открыть нос.

Непонятный запах

Чистый воздух запаха не имеет.

 Запах духов.

Запах распространяется по воздуху,

В парикмахерской, булочной и т.д.

Чистый воздух запаха не имеет.

Не имеет формы

Без вкуса

Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается

Он сжался

Воздух при охлаждении сжимается

Добавить воздуха.

Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде. Воздушная прослойка не даёт телу потерять тепло.

Они делают так, чтоб между перьями было как можно больше воздуха, чтоб он удерживал тепло тела.)

В валенках, они сделаны из войлока, а он содержит больше воздуха, чем кожа

На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке            ( ЛИЧН); учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме (РЕГ); осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте                ( ПОЗН); формулировать собственное мнение и позицию (КОМ).  

Физминутка 2 мин

Интерактивная физминутка

Первичное закрепление

5мин

Устанавливает осознанность восприятия.

О каких свойствах воздуха вы узнали из наших исследований ?

А теперь заполните таблицу

Соедините стрелкой слова левого столбика со словами правого столбика:

 Работа в парах

Цвет воздуха

               бесцветный

        голубой

           душистый

           без запаха

         круглый

            нет формы

газ

     жидкий

Запах воздуха

Форма воздуха

Состояние воздуха

– Почему же воздух одно из главных богатств природы?

Работа в группах

Какое значение имеет воздух для нас? ►

                  Благодаря воздуху мы…

  • Дышим
  • Слышим
  • Плаваем на яхтах и парусниках;
  • Спускаемся на парашютах и поднимаемся на воздушных шарах;
  • Убираем пыль пылесосом;
  • Сушим бельё
  • Сушим волосы феном

Работа в группах

– Объясните значение фразеологизмов.Что такое фразеологизмы?

Бросать в воздух шапки

Взлететь  на воздух

Глотай воздух

Говорить/ сказать  на воздух

Ловить воздух

Выполняют типовые задания с проговариванием во внешней речи. Работа в парах и в группах.

Выражать крайнюю радость, ликовать

Взорваться,подорваться.  Бесследно исчезнуть

Угроза расправы

 Говорить впустую

Убегать откуда-л. 

Осуществляют  поиск нужной информации, анализируют. Выделяют главное, строят рассуждения об объекте, дети спорят                   ( ПОЗН);                формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра ( Личн.УУД);

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

3 мин

Организует деятельность по применению новых знаний.

 Сейчас вы выполните самостоятельную работу.

Детям выдаются карточки.

Вова Колесников, выполняя самостоятельною работу описал так свойства воздуха:

Воздух не имеет вкуса. Он  голубого цвета. У него запах апельсина и он прозрачный

Найди у Вовы ошибки и исправь их.

Самопроверка.

Для самопроверки выдаётся карточка эталон.

Бесцветный нет запаха

Воздух не имеет вкуса. Он голубого цвета. У него запах апельсина и он прозрачный

– Кто допустил ошибку?

– Почему?

– Над чем надо поработать?

– Кто выполнил без ошибок?

Самостоятельная работа. Самопроверка с пошаговым сравнением с эталоном

В том, как дети выполняют простое задание. Видны первые результаты работы учителя развивающего обучения- дети дают правильные ответы. Выражают и обосновывают свое несогласие  с ответом одноклассников. В ходе этого этапа урока развиваются мотивация к учёбе, интерес к новому учебному материалу. Способность к самооценке    ( ЛИЧН);

Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

  • тренировать способность к установлению взаимосвязи между объектами природы

повторение знаний об охране природы и воздух

6 мин

– Как вы думаете, а что называют “лёгкими Земли”?

– Почему?

– Значит, важно ли охранять растения?

– Почему?

– А можете ли вы принимать в этом участие?

Ребята, людям и животным, заводам и машинам  – всем нужен воздух. Почему же на земле его