Какое свойство отсутствует у информации в бассейне холодная вода
Тест на знание следующих областей:
- Формы представление информации
- Информационные процессы
- Способы восприятия информации
- Действия с информацией
Раздел “Информация и информационные процессы”
- Интерес человека к информации определяется только ее новизной.
- Полнота информации не влияет на правильность выбора при принятии решения.
- Свойство информации “достоверность” указывает на непротиворечивость данных.
- Свойство информации “понятность” относится к языку, на котором представлены данные.
- Кодирование не является информационным процессом.
- Информационный процесс характеризуется изменением информации во времени.
- Накопление информации не относится к информационным процессам.
- Бит — основная единица информации в системе СИ.
- Элементарная единица информации — бит.
- Элементарная единица информации — байт.
- Информация — это сообщение в виде знаков или сигналов.
- Преобразование информации не относится к числу информационных процессов.
- Хранение информации возможно не только на информационных носителях.
- В теории информации минимальной единицей информации является 1 бит.
- Обучение не является информационным процессом.
- Информацию можно классифицировать только по форме представления.
- На бытовом уровне под информацией понимаются любые сведения, новости, сообщения.
- Каналом связи могут быть только телефонные или оптоволоконные линии.
- Обмен информацией между источником и приемником осуществляется через канал связи.
- Обмен информацией — один из основных информационных процессов.
- Что ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ?
- Компьютер.
- Информационные процессы.
- Компьютерное программное обеспечение.
- Свойства информации.
- Что такое информация?
- сведения, сообщения об окружающем нас мире и процессах, протекающих в нем
- сведения, разъяснения
- содержание какой-либо новости
- сведения о каких-либо событиях
- содержание какой-либо новости, сообщения, сведения о каких-либо событиях
- Установите соответствие между свойством информации и его описанием:
- достоверность
- полнота
- понятность
- ценность
- своевременность
а) язык понятен получателю
б) правильность, непротиворечивость
в) вовремя, в нужный срок
г) имеются все необходимые данные
д) полезность, важность, значимость
Ответ: 1б, 2г, 3а, 4д, 5в
- Установите соответствие между свойством информации и его описанием:
- актуальность
- точность
- понятность
- полезность
- полнота
а) язык понятен получателю
б) неискажение истинного положения дел
в) вовремя, в нужный срок
г) достаточность для понимания, принятия решения
д) важность, значимость.
Ответ: 1в, 2б, 3а, 4д, 5г
- Установите соответствие:
Пример информации:
- радуга
- пение птиц
- мокрая трава
- запах цветов
- вкус ананаса
Вид информации:
а) вкусовая
б) тактильная
в) обонятельная
г) визуальная
д) аудиальная
Ответ: 1г, 2д, 3б, 4в, 5а
- Установите соответствие:
Пример информации:
- горячий кофе
- вкус котлеты
- яркое солнце
- запах после дождя
- шорох листьев
Вид информации:
а) вкусовая
б) тактильная
в) обонятельная
г) визуальная
д) аудиальная
Ответ: 1б, 2а, 3г, 4в, 5д
- Установите соответствие:
- обработка и преобразование информации
- накопление и хранение информации
- обмен (прием/передача) информации
а) добавление новой фамилии в зап.книжку
б) изучение литературы для написания сочинения
в) запись новой музыки на диск
г) получение письма по электронной почте
д) решение задачи
Ответ: а2, б1, в2, г3, д1
- Установите соответствие:
- обработка и преобразование информации
- накопление и хранение информации
- обмен (прием/передача) информации
а) просмотр телевизионной передачи
б) разговор по телефону
в) выступление с докладом на уроке
г) запись новой темы в тетрадь по информатике
д) прослушивание музыки
Ответ: а3, б3, в3, г2, д1
- Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
- полной;
- полезной;
- актуальной;
- достоверной;
- понятной.
- Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
- полной;
- понятной.
- достоверной;
- актуальной;
- полезной;
- Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
- достоверной;
- актуальной;
- объективной;
- полной;
- понятной.
- Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:
- полной;
- полезной;
- актуальной;
- достоверной;
- понятной.
- Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
- полной;
- полезной;
- актуальной;
- достоверной;
- понятной.
- Вечером, когда ты уже вернулся из колледжа, неожиданно позвонил одногруппник и предупредил, что расписание уроков на завтра изменилось. И продиктовал новое расписание. Какая для тебя это информация?
- Достоверная
- Полная
- Актуальная
- Полезная
- Понятная
- Когда ты собирался в колледж, по телевизору увидел заставку: ☼ +22. А на улице шёл дождь. Какая для тебя это информация?
- Достоверная
- Понятная
- Полезная
- Актуальная
- Недостоверная
- Полная
- Прочитав книжку по истории, ты узнал, что у египтян не было алфавита, и вместо букв они использовали рисунки-иероглифы. А в школе в это время вы как раз изучали Древний Египет. Какая для тебя это информация?
- Актуальная
- Полезная
- Полная
- Достоверная
- Понятная
- По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
- математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
- обыденную, производственную, техническую, управленческую;
- текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.;
- научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
- зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
- По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
- обыденную, производственную, техническую, управленческую;
- математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
- зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
- научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
- текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.;
- Примером текстовой информации может служить:
- фотография;
- правило в учебнике русского языка;
- таблица умножения на обложке школьной тетради;
- музыкальное произведение.
- иллюстрация в книге;
- Наибольший объем информации человек получает при помощи:
- органов слуха;
- органов зрения;
- органов осязания;
- органов обоняния;
- вкусовых рецепторов.
- Тактильную информацию человек получает посредством:
- специальных приборов;
- термометра;
- барометра;
- органов осязания;
- органов слуха.
- С помощью какого чувства ты узнаёшь, что лимон кислый?
- зрение
- осязание
- вкус
- слух
- обоняние
- Звуковую информацию человек получает посредством:
- специальных приборов
- органов осязания
- барометра
- органов слуха
- термометра
- К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передаётся посредством…
- переноса вещества
- световых волн
- звуковых волн
- электромагнитных волн
- Визуальную (зрительную) информацию несет:
- ощущение холода.
- вкус яблока;
- картина;
- запах духов;
- комариный укус;
- звук грома.
- Визуальной называют информацию, воспринимаемую органами…
- слуха
- зрения
- обоняния
- осязания
- С помощью какого чувства ты узнаёшь, что листья на деревьях зелёные?
- вкус
- осязание
- слух
- обоняние
- зрение
- С помощью какого чувства ты узнаёшь, что вода мокрая?
- зрение
- слух
- осязание
- обоняние
- вкус
- Одним из основных свойств информации является
- Доступность
- Результативность
- Хаотичность
- Измеримость
- Обмен информацией – это:
- выполнение домашней работы;
- просмотр телепрограммы;
- наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
- разговор по телефону.
- Наиболее ярким примером передачи информации может служить процесс…
- отправки телеграммы
- запроса к базе данных
- поиска нужного слова в словаре
- коллекционирования марок
- Запись лекций студентом в блокнот можно назвать:
- процесс передачи информации
- процесс обработки информации
- процесс получения информации
- процесс хранения информации
- процесс защиты информации
- Супруга царя Салтана родила Гвидона и хочет обрадовать мужа. В этой ситуации супруга царя – это:
- источник информации;
- получатель информации;
- канал связи;
- помеха.
- Информационная картина мира — это:
- наиболее общая форма отражения физической реальности, выполняющая обобщающую, систематизирующую и мировоззренческую функции;
- выработанный обществом и предназначенный для общего потребления способ воспроизведения среды человеческого обитания;
- обобщенный образ движения социальной материи;
- совокупность информации, позволяющей адекватно воспринимать окружающий мир и существовать в нем;
- стабильное теоретическое образование для объяснения явлений окружающего мира на основе фундаментальных физических идей.
- Измерение температуры представляет собой:
- процесс хранения информации;
- процесс передачи информации;
- процесс получения информации;
- процесс защиты информации;
- процесс использования информации.
- Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
- процесс хранения информации;
- процесс передачи информации;
- процесс получения информации;
- процесс защиты информации;
- процесс обработки информации.
- Решение задачи по математике можно назвать:
- информационным процессом поиска информации;
- информационным процессом хранения информации;
- информационным процессом обработки информации;
- информационным процессом передачи информации.
- Записная книжка обычно используется с целью:
- обработки информации
- хранения информации
- передачи информации
- Не является свойством информации..
- Понятность
- Полнота
- Прямолинейность
- Доступность
- Что такое сигнал?
- Передача информации
- Это физический процесс, посредством которого человек или устройство получает информацию
- Представление дискретной информации в виде символов
- Нет правильного ответа
- Представление информации с определенной степенью точности в виде дискретной
- Сигнал называют аналоговым, если
- он может принимать конечное число конкретных значений;
- он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
- он несет текстовую информацию;
- он несет какую-либо информацию;
- это цифровой сигнал.
- Сигнал называют дискретным, если
- он может принимать конечное число конкретных значений;
- он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
- он несет текстовую информацию;
- он несет какую-либо информацию;
- это цифровой сигнал.
- Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов называют –
- кодированием;
- дискретизацией;
- декодированием;
- информатизацией.
- Во внутренней памяти компьютера представление информации
- непрерывно;
- дискретно;
- частично дискретно, частично непрерывно;
- информация представлена в виде символов и графиков.
- Аналоговым сигналом является:
- сигнал светофора;
- сигнал SOS;
- сигнал маяка;
- электрокардиограмма;
- дорожный знак.
- Дискретный сигнал формирует:
- барометр;
- термометр;
- спидометр;
- светофор.
Источник
Ответы на гигтест (giftest) по профессии учитель.
Прохождение гигтеста на сайте https://gigtest.ru. Это только малая часть ответов. В каждом тесте вопросы идут вперемешку и по разному, тесты тоже все идут по разному. Вопросы могут повторяться, но не в такой последовательности как в статье. Будьте внимательны.
1. Укажите виды работ, к которым запрещается привлекать обучающихся независимо от их возраста:
(•) мытье окон, уборка санузлов и очистка от пыли светильников общего освещения.
2. Для правильного рассаживания учащихся в классе нужно учитывать:
(•) рост, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям.
3. Продолжительность урока для обучающихся в 5-11 классах не должна превышать:
(•) 45 мин.
4. Продолжительность перерыва между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий должна быть:
(•) 15-20 мин.
5. При составлении расписания необходимо учитывать:
(•) верно все перечисленное.
6. Какова суточная потребность взрослого человека в йоде:
(•) 100-150 мкг.
7. Как часто проводится генеральная уборка в учреждении образования:
(•) 1 раз в месяц.
8. Ответственность за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль):
(•) предусмотрена в виде предупреждения или наложения штрафа.
9. Какова продолжительность урока в первом классе?
(•) не более 35 мин.
10. Окна снаружи и изнутри промывают:
(•) 2 раза в год.
11. Допускается ли привлечение учащихся школ для мытья окон или замены электрических ламп?
(•) не допускается.
12. Размещение учебных помещений в подвальных помещениях:
(•) не допускается.
13. Виды административных взысканий за санитарные правонарушения:
(•) вынесение предупреждения, наложение штрафа.
14. Основным методом защиты от кори, краснухи, эпидемического паротита является:
(•) вакцинопрофилактика.
15. Кем налагается дисциплинарное взыскание за нарушение санитарного законодательства?
(•) руководством предприятия, учреждения, организации.
16. Как часто работники учреждений образования проходят периодический медицинский осмотр?
(•) 1 раз в год.
17. Являются ли рабочие места объектами производственного контроля?
(•) да.
18. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски
(•) 8,6 м.
19. Дератизация – это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение:
(•) грызунов.
20. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей для 9-11 классов не должен превышать:
(•) 4 кг.
21. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо:
(•) верно все перечисленное.
22. Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:
(•) верно все перечисленное.
23. Допускается ли проведение учебных занятий в первом классе во вторую смену?
(•) не допускается.
24. Уровень освещенности в учебных помещениях для теоретических занятий должен составлять:
(•) 300-500 лк.
25. Бактериологическое и серологическое обследование на наличие кишечных инфекций работники пищеблоков общеобразовательных учреждений должны проходить с периодичностью:
(•) при поступлении на работу и в дальнейшем по эпидпоказаниям.
26. Каким образом попадают в окружающую среду яйца глистов?
(•) с испражнениями больного или носителя.
27. Уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства наступает в случае:
(•) если санитарное правонарушение привело к массовой заболеваемости или отравлению людей (смерти человека).
28. Облегченным в расписании учебных занятий при обучении учащихся в 5-11 классах должен быть:
(•) четверг или пятница.
29. Профилактика дизентерии включает:
(•) верно всё перечисленное.
30. Перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам и профессиональной гигиенической подготовке, в программу (план) производственного контроля:
(•)входит.
Желаю всем удачи при сдаче санминимума и в прохождение гигтеста.
Источник: Яндекс. Дзен
Источник
Чем больше человек знает, тем очевиднее для него, насколько эти знания скудны (вспомним приписываемое Сократу «Я знаю, что ничего не знаю»). С тем же успехом этот закон работает и наоборот: чем меньше человек знает, тем увереннее он в своих знаниях и их безграничности. Сегодня перевели статью о когнитивном искажении раздутой самооценки и иллюзии компетентности — так называемом эффекте Даннинга-Крюгера. Вместе с главным редактором Knowing Neurons Кейт Фейлхабер разбираемся, почему некоторые люди не могут адекватно оценивать свои умения, когнитивные способности и уровень популярности, к каким последствиям это может вести и что отличает по-настоящему компетентных людей.
Однажды в 1995 году крупный здоровый мужчина среднего возраста ограбил два банка Питтсбурга средь бела дня. На нём не было маски или какой-либо другой маскировки, и он улыбался, глядя в камеры видеонаблюдения, прежде чем выходить из каждого банка. Позже той ночью полиция задержала потрясенного преступника Макартура Уилера. Когда ему показали записи с камер, Уилер смотрел в недоумении.
«Но на мне же был сок», — пробормотал он.
Видимо, Уилер считал, что нанесение лимонного сока на кожу делает его невидимым для камер видеозаписи. Ведь лимонный сок используется в качестве невидимых чернил, поэтому, по логике Уилера, пока он не находится рядом с источником тепла, он должен быть полностью невидимым.
Полиция пришла к выводу, что Уилер не был сумасшедшим или под воздействием наркотиков — просто он глубоко заблуждался.
На эту историю наткнулся Дэвид Даннинг из Корнеллского университета, который заручился поддержкой своего аспиранта, Джастина Крюгера, чтобы разобраться, что же тогда произошло.
Они рассуждали, что хотя почти все позитивно расценивают свои способности в различных социальных и интеллектуальных сферах, некоторые люди склонны ошибочно их завышать.
Эта иллюзия уверенности сегодня известна как «эффект Даннинга-Крюгера» и описывает когнитивное искажение раздутой самооценки.
Чтобы исследовать этот феномен в лаборатории, Даннинг и Крюгер разработали несколько экспериментов. В одном исследовании они задали студентам ряд вопросов о грамматике, логике и юморе, а затем попросили каждого респондента оценить свои результаты в целом, а также их относительный рейтинг по сравнению с другими студентами. Примечательно, что студенты, набравшие самый низкий результат в познавательных задачах, всегда переоценивали, насколько хорошо они справились. И наоборот — те учащиеся, что занижали себе оценку, выполняли задания лучше, чем две трети остальных.
Читайте также Парадоксы интеллекта: почему умные люди совершают глупости?
Эта «иллюзия уверенности» простирается на сферы за пределами университета и пронизывает реальную жизнь.
В следующем исследовании Даннинг и Крюгер покинули стены лаборатории и отправились на стрельбище, где они опрашивали любителей стрельбы о безопасности оружия. Аналогично их предыдущим результатам, те, кто отвечал на наименьшее количество вопросов правильно, безумно переоценивал свои знания об огнестрельном оружии.
За пределами фактических знаний, эффект Даннинга-Крюгера можно также наблюдать и при оценке людьми множества других личных способностей.
Если вы посмотрите любое шоу талантов, то можете заметить шок на лицах участников, которые не прошли кастинг и были отклонены судьями.
Может показаться забавным, когда люди действительно не подозревают, насколько вводят себя в заблуждение своим же собственным мнимым превосходством.
Безусловно, для нас характерно переоценивать свои способности. Одно исследование показало, что 80% водителей оценивают свои навыки вождения выше среднего, что является статистической невозможностью. И подобные же тенденции наблюдаются, когда люди оценивают свою популярность и когнитивные способности.
Проблема в том, что, когда люди некомпетентны, они не только приходят к неправильным выводам, но, кроме того, они лишены возможности осознавать свои ошибки.
Одно исследование студентов, которое длилось в течение семестра, показало, что успевающие ученики могли хорошо прогнозировать свою эффективность на экзаменах, основываясь на результатах прошлых оценок. Однако самые отстающие учащиеся не признавали своих проблем, несмотря на явные и неоднократные негативные оценки со стороны преподавателей. Вместо того чтобы оказаться в замешательстве, в недоумении или задуматься о своих неверных подходах, несведущие студенты настаивали на своей правоте.
Как писал Чарльз Дарвин в «Происхождении человека» (1871):
«Невежество чаще порождает уверенность, чем знание».
В своем классическом исследовании Даннингу и Крюгеру удалось пронаблюдать, что действительно умные люди не в состоянии точно оценивать свои способности. Те студенты, чьи когнитивные показатели были в верхнем квартиле ⓘВерхний квартиль – часть набора данных с наиболее высокими значениями в статистических исследованиях., недооценивали свою относительную компетентность. Такие студенты полагали, что если задачи им даются легко, то, должно быть, они являются легкими и для всех остальных.
Это так называемый «синдром самозванца», и его можно сопоставить с еще одним аспектом эффекта Даннинга-Крюгера, который проявляется тогда, когда ученики с высокими показателями не могут распознавать свои таланты и считают, что другие не менее компетентны.
Читайте также «Поймай меня, если сможешь»: что такое синдром самозванца
Разница в том, что действительно компетентные люди, в отличие от некомпетентных, открыты для критики и в состоянии корректировать свою самооценку, исходя из соответствующей обратной связи.
И в этом кроется ключ к неразумному поведению того грабителя банка. Иногда мы пытаемся делать вещи, которые ведут к благоприятным результатам, но иногда — как идея с лимонным соком — наши подходы несовершенны, иррациональны, нелепы или просто глупы.
Фокус заключается в том, чтобы не обманываться иллюзией своего превосходства и систематически пересматривать свою компетентность.
В конце концов, как говорил Конфуций,
«Истинное знание — это знание о невежестве».
Эта статья впервые была опубликована в журнале Aeon под заголовком «What know-it-alls don’t know, or the illusion of competence» с лицензией Creative Commons.
Взяо отсюда: https://monocler.ru/effect-danninga-krugera/
Источник