Какое свойство опыта доказывает

Какое свойство опыта доказывает thumbnail

Михаи­л Белод­едов
[26K]

7 лет назад

Проще всего использовать сканирующий микроскоп – там можно реально наблюдать, что поверхность любого твердого объекта состоит из большого числа мелких частиц. Если же сканирующего микроскопа под рукой нет, то можно обосновать факт атомарности материи косвенными средствами:

  1. Броуновское движение. Мелкие частицы (типа цветочной пыльцы), взвешенные в жидкости, испытывают беспорядочное хаотическое движение. Это движение проще всего объяснить тем фактом, что они постоянно испытывают соударения с еще более мелкими, хаотично движущимися, частицами.
  2. Образование росы при охлаждении воздуха – проще всего объяснить, что молекулы воды начинают группироваться в более крупные образования – капельки росы.
  3. Все твердые тела при нагревании несколько увеличиваются в размерах – это легко объяснить, представляя, что с ростом температуры расстояния между составляющими эти тела частицами увеличиваются.
  4. Если просветить твердое тело коротковолновым излучением, то на засвеченной фотопластинке можно наблюдать совокупность максимумов и минимумов, которую можно объяснить только наличием в твердом теле упорядоченных структур мелких частиц.
  5. Все следствия газовой динамики, построенной именно на основе молекулярно-кинетической теории газов, находят блестящее подтверждение на практике.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

88Sky­Walke­r88
[287K]

3 года назад

Чтобы объяснить ход некоторых явлений, нужно иметь представление о строении вещества. Уже давным давно доказано, что все вещества состоят из мельчайших частиц – молекул, которые в свою очередь делятся на атомы.

Рассмотрим в качестве примера один опыт.

Еще одни опыты проводятся с воздухом: идет наблюдение, что с ним происходит при охлаждении и нагревании.

Такое свойство воздуха очень широко и относительно давно используется людьми.

Вот, например, принцип действия полета воздушного шара связан именно с этим свойством воздуха.

С помощью следующего опыта доказывается, что все частицы вещества очень малы.

lady v
[628K]

3 года назад

Еще в начальных классов школьников знакомят с опытами,которые доказывают, что любое вещество состоит из мельчайших частиц – атомов и молекул и для этого не требуется проводить какие-то очень сложные опыты.

Мы просто берем стакан с кипятком и бросаем туда ложку сахара. Размешиваем и сахар исчезает. Куда он девался? Он растворился в воде. А теперь попробуем воду – она стала сладкой. Следовательно сахар никуда не исчез, он остался в воде, только в виде мельчайших частиц, невидимых глазу. Ведь его основное свойство – сладкий вкус при растворении сохранилось.

Аналогично можно использовать воду и краситель, например марганцовку. Марганцовка растворяется в воде, и она становится фиолетового цвета. Полученную воду можно разбавить и вот цвет уже стал более слабым, ведь число молекул марганцовки осталось прежним, а число молекул воды увеличилось.

Nikol­ai Sosiu­ra
[146K]

3 года назад

Греческий философ Демокрит еще до нашей эры выдвинул такую теорию, что все вещества состоят из малейших частиц.

Но ученые смогли это научным методам доказать лишь в 18-19 веке.

Частицы, из которых состоят все тела принято называть молекулами. Когда изменяются промежутки между молекулами – изменяется объем тела, вещества.

Пример:

После открытия электронного микроскопа ученые смогли видеть наименьшие частицы – молекулы.

Но это еще не все. Оказывается, молекулы также состоят из еще меньших частиц – атомов (см. картинку ниже).

На картинке видим две молекулы воды, каждая из которых состоит из трех атомов.

То, что воздух состоит из мельчайших частиц, доказывает следующий опыт:

Zolot­ynka
[512K]

3 года назад

Попробуем провести следующий эксперимент. Нам понадобится: стеклянная банка, вода и любой пищевой краситель.

Итак:

1) Заполните банку водой примерно наполовину.

2) Добавьте несколько капель пищевого красителя.

3) Наблюдаем: сначала цвет будет изменяться на дне банке, но через несколько часов вся вода будет одинаково окрашена. Почему? Потому что невидимые глазу молекулы воды движутся и будут перемешивать, окрашивать воду.

**

Примечание: Для чистоты эксперимента поставьте банку с водой в такое место, где ее никто не будет трогать руками. Важно, чтобы цвет воды поменялся самостоятельно, а не под воздействием внешних сил.

morel­juba
[61.4K]

4 года назад

Так например, к таковым опытам можно отнести и самый простой, связанный с повышением температурного режима у разных жидкостей. Так при нагревании частицы (то есть молекулы) приобретают больше энергии и их эта энергия позволяет им даже отрываться от самой поверхности жидкости и тем самым образуя пар.

Какое свойство опыта доказывает

Так же примером может быть и диффузия металлов, так если взять и плотно друг к другу уложить отшлифованную пластинку свинца и например такую же золота, то по истечении нескольких лет, в обоих пластинках можно будет найти частица друг друга – молекулы проникают в вещества.

Какое свойство опыта доказывает

Знаете ответ?

Источник

 

Семейство Агоноксениды 
AgonoxenidaeСемейство Акреиды
AcraeidaeСемейство Аматузиды
AmathusiidaeСемейство Бархатницы или Сатириды
SatyridaeСемейство Белянки
PieridaeБластобазиды (сумрачные моли)
BlastobasidaeСемейство Бражники
SphingidaeСемейство Брамеи
BrahmaeidaeСемейство Брассолиды
BrassolidaeСемейство Волнянки
LymantriidaeСемейство Выемчатокрылые моли
GelechiidaeСемейство Геликониды
HeliconidaeСемейство Глифиптеригиды
GlyphipterigidaeСемейство Голубянки
LycaenidaeСемейство Горностаевые моли 
YponomeutidaeСемейство Данаиды
DanaidaeСемейство Древоточцы
CossidaeСемейство Итомиды
IthomiidaeСемейство Коконопряды
LasiocampidaeСемейство Листовертки
TortricidaeСемейство Медведицы
ArctiidaeСемейство Мешочницы
PsychidaeСемейство Минно-чехликовые моли
IncurvariidaeСемейство Моле-листовёртки или хореутиды
ChoreutidaeСемейство Моли-пестрянки
GracillariidaeСемейство Момфиды (узкокрылые моли)
MomphidaeСемейство Морфиды
MorphidaeСемейство Мрачные моли
ScythrididaeСемейство Настоящие моли
TineidaeСемейство Нимфалиды
NymphalidaeСемейство Огневки
PyralididaeСемейство Павлиноглазки или Сатурнии
SaturniidaeСемейство Пальцекрылки
Pterophoridae (Alucitidae)Семейство Парусники или Кавалеры
PapilionidaeСемейство Первичные беззубые или берёзовые моли
(Eriocraniidae)Семейство Первичные зубатые моли
MicropterigidaeСемейство Пестрянки
ZygaenidaeСемейство Пяденицы
GeometridaeСемейство Риодиниды
RiodinidaeСемейство Роскошные моли
CosmopterigidaeСемейство Серпокрылки
DrepanidaeСемейство Совки или Ночницы
NoctuidaeСемейство Сокоедки
PhyllocnistidaeСемейство Стеклянницы
SesiidaeСемейство Толстоголовки
HesperiidaeСемейство Тонкопряды
HepialidaeСемейство Урании
UraniidaeСемейство Хохлатки
NotodontidaeСемейство Чехлоноски
ColeophoridaeСемейство Ширококрылые моли
Oecophoridae
Автоквест 29 ноября -надежность форд фокус 2.

Читайте также:  Какие упражнения полезные свойства

Значение бабочек в жизни леса

Бабочки — один из самых крупных отрядов насекомых, включающий около 140 тысяч видов. Распространены они по всему свету, но особенно многочисленны и разнообразны в тропиках. В России обитает несколько тысяч видов бабочек, многие из которых связаны с лесом. Большая часть бабочек свето- и теплолюбивы и предпочитают изреженные насаждения и опушки (златогузка семейства волнянок, непарный шелкопряд, сосновая совка). Менее теплолюбивые виды живут во влажных, хорошо сомкнутых участках леса (сосновая пяденица, монашенка семейства волнянок).
Бабочки играют существенную, а иногда решающую роль в жизни леса. Взрослые особи — важные опылители цветковых растений. Некоторые виды бабочек (семейств коконопрядов, совок, пядениц, волнянок, листовёрток), гусеницы которых питаются листьями и хвоей, могут давать в лесах вспышки массового размножения; именно они наиболее, опасны среди листогрызущих и хвоегрызущих насекомых. Сильное однократное объедание хвои на пихте, кедровой сосне и ели неизбежно ведёт к гибели деревьев; сосна и лиственница усыхают только после 2—3-кратного повреждения, лиственные деревья ещё более устойчивы. Бабочки, гусеницы которых развиваются в древесине, немногочисленны, но среди них есть важнейшие стволовые вредители, принадлежащие к семейству древоточцев и стеклянниц. Многие виды бабочек развиваются в шишках и плодах деревьев, например шишковая огнёвка, шишковая, яблоневая и желудёвая плодожорки и др. На всех стадиях развития — от яйца до взрослого насекомого — бабочки служат кормом (часто основным) для насекомоядных птиц и хищных насекомых — жужелиц, муравьев и др. За счёт гусениц и куколок бабочек развивается огромное число видов паразитических насекомых, преимущественно перепончатокрылых (наездники) и мух. Вспышки массового размножения бабочек, как правило, заканчиваются массовой гибелью их гусениц и куколок от бактериальных, реже вирусных и грибных заболеваний.

Бабочки, несомненно, самые заметные и привлекательные из многочисленных насекомых, обитающих в лесах. В ясный летний день разноцветные дневные бабочки, порхающие над цветами, — непременное украшение лесных полян. Особенно красивы и разнообразны крупные виды семейства нимфалид (Nymphalidae), в окраске которых обычно преобладает чёрный рисунок по оранжевому, рыжему или бурому фону, часто с яркими белыми или жёлтыми пятнами или полосами: крапивница, адмирал, павлиний глаз, траурница, многочисленные виды шашечниц и перламутровок.
С ранней весны до осени обычны белые или жёлтые белянки со скромным чёрным рисунком. Очень красивы редкие и крупные жёлтые или белые, с чёрным и оранжевым рисунком парусники — махаон, аполлон, подалирий и др.; встреча с ними — событие для каждого любителя природы. Обильны на лесных полянах мелкие синие или голубые
голубянки и бурые, сероватые или рыжеватые сатиры, или бархатницы, с глазчатыми пятнами на передних крыльях.

Если что))) Ну найдешь)))

Источник

Сохраните:

Банк вариантов для задания №8 с ответами официального ВПР 2020 по биологии 6 класс из которых будут составляться реальные варианты всероссийской проверочной работы для проведения с 14 сентября по 12 октября 2020 года.

Ссылка для скачивания реального задания №8.1: скачать задания, скачать ответы

Ссылка для скачивания реального задания №8.2 с ответами: скачать в PDF

Ссылка для скачивания реального задания №8.3 с ответами: скачать в PDF

Задание 8 проверяет умение проводить анализ виртуального эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты, делать выводы на основании полученных результатов.

1)Влияние какого фактора на образование корней у растения иллюстрирует этот опыт? Александр, будучи членом биологического кружка, поставил опыт с растением традесканция. Для этого он взял два срезанных побега растения и поместил их в стеклянные прозрачные банки с водой. При этом в одну из банок он налил немного растительного масла. Примерно через неделю в банке без масла на той части побега, которая находилась в воде, стали образовываться придаточные корни.

2)Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2). Влияние какого фактора на прорастания семян иллюстрирует этот опыт?

3)Ученик решил провести следующий опыт: он поместил семена гороха в стакан с влажной землёй и поставил его на свет. После того, как семена проросли, он накрыл стакан с растением коробкой с отверстием. Через некоторое время можно было наблюдать росток гороха, проросший через отверстие в коробке. Влияние какого фактора на рост растения иллюстрирует этот опыт?

4)Люда решила провести эксперимент по определению необходимых условий для прорастания семени. Для этого она поместила в три стакана с влажной тряпочкой по несколько семян гороха. Один стакан она оставила в комнате, второй поставила в холодильник, а третий в шкаф. Через некоторое время она проверила стаканы и увидела, что семена не дали всходов во втором стакане, а в двух остальных проросли. Влияние какого фактора на прорастание семян иллюстрирует этот опыт?

5)Ученица решила провести следующий опыт: она взяла несколько стаканов с водой и в каждый поставила по веточке с разным количеством листьев. Для уменьшения испарения на поверхность воды она налила масло. Какое явление собирается изучать ученица?

6)Известно, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Ольге поручили провести опыт, проверяющий необходимость наличия воды и воздуха для прорастания семян гороха. Она взяла три одинаковых стакана и в каждый из них высыпала по 15 семян гороха. Во второй стакан под семена Ольга положила влажную тряпочку, а в третьем — залила семена водой (рис. 1). Все стаканы девочка поставила в одно и то же тёплое место. Через некоторое время она обнаружила, что семена гороха проросли только во втором стакане (рис. 2 ). Отсутствие какого фактора повлияло на невсхожесть семян в третьем стакане?

Читайте также:  В каких приборах и механизмах используют свойства магнитов 4 класс

7)На уроке биологии Костя узнал о роли корня в обеспечении растения водой и решил поставить опыт. Он вырезал сверлом углубление в 3—4 см в свежем корнеплоде моркови так, чтобы в него входила пробка со стеклянной трубкой, и опустил морковь на 20—25 минут в тёплую воду. Затем, предварительно убрав воду из углубления в моркови бумажной салфеткой, заполнил его приготовленным сахарным сиропом. В верхнюю часть углубления Костя вставил стеклянную трубку с пробкой на конце так, чтобы часть сиропа была в трубке. Всё это он поместил в банку, заполненную водой, а трубку закрепил вертикально на горлышке банки с помощью фольги. Затем Костя в течение нескольких часов наблюдал поднятие уровня жидкости в трубке, вставленной в корнеплод. Осуществление корнями какого процесса иллюстрирует этот опыт?

8)Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Фёдор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два прозрачных стеклянных стакана, положил в каждый из них по несколько одинаковых семян гороха. В один из стаканов он положил кусочки мокрой ваты, чтобы семена были постоянно влажными. Оба стакана Фёдор поставил на стол и стал наблюдать. Через некоторое время он заметил, что семена в стакане с мокрой ватой набухли и стали крупнее, тогда как в другом их размеры не изменились. Влияние какого фактора прорастание семян иллюстрирует этот опыт?

9)Николай, узнав об опытах Яна Ингенхаузена с водным растением элодеи (опыты проводились около 250 лет назад), решил их повторить. Он поместил растения в два стеклянных сосуда, а сверху накрыл воронками, которые, в свою очередь, сверху накрыл пробирками. Один стеклянный сосуд Николай поместил в тёмный шкаф (рис. 1), а другой — на подоконник (рис. 2). Через некоторое время в пробирке, которой была накрыта воронка с растением в сосуде на подоконнике, появились пузырьки газа, тогда как в сосуде, находящемся в шкафу, видимых изменений не наблюдалось. Влияние какого условия на жизнедеятельность растения иллюстрирует данный опыт?

10)Известно, что в прорастающих семенах происходит активный обмен веществ. Антон решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки. Одну банку он наполнил на 1/3 уже набухшими семенами гороха, а другую — сухими. Обе банки он закрыл стеклянными крышками. Через сутки Антон убрал стеклянные крышки и внёс в банку с сухими семенами горящую свечу. Свеча продолжала гореть. Когда же он внёс свечу в банку с набухшими семенами, она погасла. Какой процесс, происходящий в семенах при их прорастании, изучал Антон?

11)Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Виктор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки, на дне которых были кусочки увлажнённой ваты, и положил в каждую из них по несколько одинаковых семян гороха. Одну банку он оставил в комнате, а другую поместил в холодильник. Через пять дней Виктор проверил результаты опыта и обнаружил, что семена проросли только в той банке, которая стояла в комнате. Влияние какого условия на прорастание семян иллюстрирует этот опыт?

12)Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два стакана, положил в каждый из них по несколько одинаковых семян гороха и кусочки мокрой ваты, чтобы семена были постоянно влажными. Оба стакана Сергей поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезами, и стал наблюдать. Через несколько дней Сергей увидел, что семена проросли в обоих стаканах. Влияние какого фактора на прорастание семян гороха иллюстрирует этот опыт?

13)Известно, что для развития проростков необходимы определённые условия. Софья решила выяснить роль одного из таких условий, проведя опыт с заделкой семян в почву. На дно ящика она насыпала слой почвы толщиной 4 см и положила предварительно замоченное семя фасоли. Затем поверх него насыпала ещё один слой почвы толщиной в 4 см и положила два семени фасоли. Так она проделала ещё три раза, а последнее семя она положила на поверхность почвы. В течение двух недель она регулярно поливала почву в ящике и следила за развитием проростков. Результаты своего опыта Софья отобразила на рисунке. Влияние какого фактора на развитие проростков иллюстрирует этот опыт?

14)Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Алёна решила выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Она взяла два одинаковых стакана, положила в каждый из них по влажной тряпочке и насыпала одинаковое количество семян гороха. Один из стаканов она оставила на столе в углу класса, а другой поставила на освещённый подоконник в этом же классе. Вскоре она обнаружила, что в обоих стаканах семена начали одновременно прорастать. Влияние какого условия на прорастание семян иллюстрирует этот опыт?

15)Известно, что вода и растворённые в ней минеральные вещества перемещаются вверх по растению. Сергей решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял ветку растения с листьями и поместил её в воду, подкрашенную чернилами (рис. А). Через несколько дней Сергей увидел следующие изменения (рис. Б). Какой процесс жизнедеятельности растений наблюдается по результатам опыта?

Читайте также:  Какие физические свойства используются в технике

16)Известно, что все организмы дышат. Артур решил проверить, при каких условиях происходит этот процесс, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых сосуда, в которые налил воду, содержавшую немного растворённых минеральных веществ. В каждый сосуд он поместил проростки фасоли и плотно закрыл крышками, чтобы в них не проникал воздух. Раствор в первом сосуде Артур ежедневно насыщал воздухом с помощью пульверизатора. Через некоторое время растение во втором сосуде погибло. Влияние какого условия на существование проростков фасоли исследовал Артур?

17)Для жизнедеятельности растений необходим углекислый газ и свет. Артур решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял две веточки элодеи и поместил их в две банки с водой, причём в одной из банок он насытил воду углекислым газом. Сверху Артур накрыл растения воронками, на которые надел наполненные водой пробирки. Обе банки Артур поставил на солнечный свет и стал наблюдать. Через некоторое время в пробирках появились пузырьки. Какой процесс жизнедеятельности растений наблюдал Артур?

18)Для жизнедеятельности растений необходим ряд условий. Артур решил провести опыт, какие факторы влияют на жизнедеятельность растений: взял две веточки элодеи и поместил их в две банки с водой, причём в одной из банок он насытил воду углекислым газом. Сверху Артур накрыл растения воронками, на которые надел наполненные водой пробирки. Обе банки Артур поставил на солнечный свет и стал наблюдать. Через некоторое время в пробирках появились пузырьки. Какой газ стал выделяться через некоторое время?

19)Известно, что по стеблю растения перемещаются вещества. Анатолий решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял многолетнюю ветку с листьями и в средней части ветки вырезал кольцо, сняв только верхний слой коры. Участок с надрезом он закрепил в сосуде с водой (рис. А). Через некоторое время он увидел следующие изменения (рис. Б). Что появилось над удалённой корой?

20)Известно, что вода играет важнейшую роль в жизни растений. Сергей решил проверить одно из значений воды, проведя следующий опыт. Он взял растение в горшке, поставил его на штатив, к которому прикрепил колбу, поместив в неё лист растения. Горлышко колбы он прикрыл ватой (рис. А). Штатив с растением Сергей поставил на подоконник и через несколько дней наблюдал следующую картину (рис. Б). Что появилось на стенках колбы?

21)Известно, что для фотосинтеза необходим свет. Артур решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он поместил в две банки с водой по четыре веточки элодеи, предварительно насытив воду в каждой банке углекислым газом. Сверху Артур накрыл растения воронками, на которые надел наполненные водой пробирки. Одну банку Артур поставил на яркий солнечный свет, а другую – в тёмный ящик и стал наблюдать. Через некоторое время он увидел следующие изменения. Влияние какого условия на процесс фотосинтеза иллюстрирует данный опыт?

22)Какой тип корневой системы сформировался у первого растения? Школьники провели следующий эксперимент. Для опыта они отобрали 2 проросших семени с одинаковыми по размеру и форме корнями. У одного семени бритвой отрезали кончик корня размером около 0,5 см. Измерили длину корня у контрольного (целого) семени и опытного (с обрезкой). Семена поместили во влажную камеру, прикрепив их булавками за семядоли. Закрыли камеру крышкой и поставили в тёплое место. Через 5 дней корни первого растения (без обрезки) выглядели, как показано на рисунке 1, а второго (с обрезкой) – как показано на рисунке 2.

23)Какой вывод о прорастании сеням по результатам опыта может сделать Сергей? 

24)Какое явление наблюдал ученик?

25)Какой вывод о прорастании семян вы можете сделать по результатам эксперимента в третьем стакане?

26)Какие структуры листа играю ключевую роль в изучаемом явлении?

27)Какие факторы повлияли на прорастание семян во втором стакане?

28)Какая сила позволяет двигаться веществам по древесине снизу вверх?

29)Появятся ли ростки в первом стакане? Почему?

30)Сформулируйте вывод, который сделал Николай по результатам своего опыта?

31)Для чего в своём опыте Антон накрыл банки стеклянными крышками?

32)Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.

33)С какой целью Артур поместил банки с растениями на свет?

34)Какие условия необходимы для прорастания семян?

35)Что является основным источником энергии для растений? И для какого процесса эта энергия необходима?

36)Какие механизмы есть у растений, особенно древесных, для пережидания холодных условий? (Укажите не менее двух механизмов). 

37)Влияет ли количество листьев на это явление? Почему?

38)Необходим ли свет для прорастания семян? Почему?

39)Какие вещества поглощает растение через корень? (Укажите не менее двух). 

40)Какие дополнительные условия необходимы прорастания семян? (Укажите не менее двух условий).

41)Какой газ накапливался в пробирке на рис. 2? Опишите способ, с помощью которого можно это доказать.

42)Какой вывод об изменении состава воздуха в банке при прорастании семян можно сделать по результату опыта, проведённого Антоном? Обоснуйте свой ответ.

43)Какое дополнительное внешнее условие, о котором не упоминается в опыте, необходимо для прорастания семян?(Укажите не менее двух условий).

44)Какое условие опыта, проведённого Сергеем, позволило установить факт движения воды с растворёнными в ней веществами вверх по растению?

45)Какой газ обеспечил жизнедеятельность одного из проростков фасоли? Обоснуйте свой ответ.

Ответы и задания для других предметов ВПР 2020 6 класса:

ВПР 2020 ответы и задания всероссийские проверочные работы

Источник