Какое свойство общественного прогресса примером

Какое свойство общественного прогресса примером thumbnail

В исторической науке и курсе обществознания одним из центральных понятий является общественный прогресс. Термин отражает динамический процесс, в рамках которого происходит изменение в сторону более совершенных и сложных форм. 

В первую очередь речь идет о взаимодействиях между социальными группами, а также об экономическом и духовном росте общества в целом. В большинстве случаев смысл понятия накладывается на технологическое развитие.

Понятие и свойства общественного прогресса

Общественный прогресс – это определенное движение, предполагающее развитие тех или иных сфер жизни. Противоположностью выступает регресс – движение назад, возвращение к отсталому.

Общественный прогресс

Общественный прогресс – это то, что будет происходить в любом случае, как и развитие природы, но от политических и экономических показателей зависит интенсивность изменений. 

Задача прогресса – улучшать, но проблема в том, что в некоторых случаях возможны и ухудшения. Например, развитие автомобильной промышленности привело к загрязнению воздуха в крупных городах.

Критерии общественного прогресса

Выделяется четыре базовых критерия общественного прогресса. В данном случае под критерием понимается характеристика или описание. Рассмотрим детальнее определение и смысл каждого критерия. 

Критерии общественного прогресса

Социальный

Социальный критерий отражает уровень развития общества в целом. Индикаторами выступают политические свободы, качество жизни граждан, уровень богатства и бедности. 

Средний класс общества

Сегодня средний класс – один из важнейших показателей: чем больше его процент, тем более развито общество. 

Экономический

Экономический критерий многие ученые считают ключевым, так как он оказывает влияние на все другие сферы. Индикаторы: ВВП (его рост или падение на душу населения), развитие кредитной сферы. Особенностью экономики является и ее основа, то есть на чем базируется доход. 

Сырьевая экономика

В наибольшей опасности в 21 веке находятся страны, чья экономика базируется на энергоресурсах. 

Духовный

Говоря о духовном прогрессе, оценивают роль морали в обществе и уровень нравственного развития большинства индивидов в социуме. 

Мораль

Есть определенные противоречия, так как в зависимости от культуры, то или иное изменение может считаться как прогрессом, так и регрессом. Чем более совершенно общество, тем более гуманистических взглядов оно придерживается.

Научно-технический

В большинстве случаев прогресс ассоциируется именно с этим критерием – развитием науки и техники, появлением новых продуктов и инструментов. Такой подход не раскрывает всей полноты понятия общественного прогресса.

Пути проявления прогресса в обществе и их признаки

Существует два пути, по которым реализуется прогресс в обществе. Осуществление преобразований всегда предполагает введение изменений или корректировок. Разница между путями заключается в интенсивности применения тех или иных новшеств.

Реформа

Реформа – это медленные, последовательные, поступательные преобразования в отдельных сферах жизни. В большинстве случаев затрагивается не более двух сфер, чаще всего одна. 

Реформа

Не предполагается смена власти или режима даже при проведении политических преобразований. 

Реформы могут быть как прогрессивными, так и регрессивными. Эти виды разнятся в зависимости от последствий, происходящих в обществе.

Революция

Под революцией понимается метод, когда используются насильственные приемы преобразования. Затрагиваются все или почти все сферы жизни. 

Революция

К трем базовым критериям относятся:

  • изменение текущего строя на кардинально новый, как правило, противоположный прежнему;

  • резко меняются многие аспекты повседневной жизни;

  • изменение происходит в несколько скачков и сопровождается применением силы.

План революционных преобразований, как правило, не учитывает социальный и духовный аспекты.

Противоречивость общественного прогресса

Роботизация

У общественного прогресса в современном мире есть два важных качества. Они заключаются в следующих понятиях:

  1. Неоднозначность – рост и развитие одной сферы может привести к упадку другой. Например, развитие робототехники лишает рабочих мест миллионы людей, что создает социальное напряжение.

  2. Противоречивость – не всегда можно предсказать результат того или иного достижения.

Ядерный взрыв

Рассмотрим несколько примеров противоречивости прогресса, отражающие взгляды просветителей:

  • открытие ядерной энергии привело к появлению оружия массового поражения;

  • создание ГМО увеличило количество производимых продуктов, но сократило их пищевую ценность. 

Достижения технического прогресса

Очевидно, что большая часть открытий, в частности научных, принесла пользу обществу и человечеству. Важно всегда наперед оценивать возможности того, как будет реализован проект.

Общественный прогресс – изменение мира, предполагающее уход от старых моделей и форматов к новым и более совершенным. Он реализуется не только в технологической сфере, но и затрагивает социальные отношения, политические аспекты, нравственное развитие людей. Тенденции показали, что с каждым новым этапом человечество больше ценило личность, комфорт и удобство.

Источник

Прогресс (от лат. progressus — продвижение, успех) — это такой тип развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение вперед к более совершенному.

Особенности прогресса:

  •  Относительность прогресса (невозможность применения данного термина к некоторым сферам, например, искусству).

  •  Противоречивость прогресса (наличие позитивных последствий для одной сферы, но одновременно негативных для другой, например, развитие промышленности отрицательно влияет на экологическую обстановку в регионе).

Критерии прогресса:

  • Развитие человеческого разума.

  • Совершенствование нравственности людей.

  • Возрастание степени свободы, которую общество может предоставить человеку.

  • Прогресс науки и техники.

  • Развитие производительных сил общества.

Регресс (от лат. regressus — обратное движение) — это такой тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, процессы деградации, понижения уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иных функций.

Стагнация (от лат. stagnum — стоячая вода) — задержка общественного развития.

Прогресс может развиваться в двух наиболее характерных формах:

1) Реформа (от лат. reformare — преобразовывать) — какое-то усовершенствование в общественной жизни, проводимое через ряд постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные устои общества (традиции, обычаи, церковь, семью и пр.).

2) Революция (от лат. revolutio — поворот, возвращение к истокам) — коренное, качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя.

В современном обществе преобладают следующие формы общественных изменений:

1) Инновация (от лат. innovatio — обновление) — однократное рядовое улучшение, связанное с повышением адаптационных возможностей социального организма в данных условиях.

2) Модернизация (от фр. moderne — новейший, современный) — это процесс полной или частичной реконструкции общественной системы с целью ускорения её развития.

ВОПРОСЫ: 

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный регресс»:

1) отжившие формы; 2) стагнация; 3) эволюция; 4) застой; 5) возврат; 6) спад; 

7) модернизация.

2. (1−4). Прочитайте текст и выполните задания 1−4.

Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 1950-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.

Читайте также:  Какое свойство имеет медиана треугольника

Однако реальные социально-экономические процессы всё очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает всё большую власть и перераспределяет в свою пользу всё большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоев общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создает предпосылки для появления на исторической сцене ещё одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 1990-х годов обрела выраженную классовую определённость, и не принимать её во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.

(B. Л. Иноземцев)

1) Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает автор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?

1. Автор отмечает появление нового класса — «класса интеллектуалов».

2. Причина — современная информационная революция.

3. Следствием появления нового некапиталистического по своей природе доминирующего класса приведёт «к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым».

2) Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 1950-х годов в оценке последствий появления нового класса? Укажите три аргумента, которые он приводит в обоснование своей позиции.

1. Нет, не разделяет.

2. Аргументы:

1) С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает всё большую власть и перераспределяет в свою пользу всё большую часть общественного богатства.

2) В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства.

3) «Класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоёв общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев.

3) Какой ещё один новый класс характеризует автор? С опорой на обществоведческие знания назовите любые две социальные группы, которые могут войти в данный класс. Кратко поясните свой выбор.

1. Новый класс — это класс, «объединяющий в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве».

2. Две социальные группы, которые могут войти в данный класс:

1) Мигранты-приезжие из стран «третьего мира», которые в силу языкового барьера и низкого материального достатка не могут себе позволить высокотехнологичного образования.

2) Подростки (молодежь) из малообеспеченных семей, которым с юных лет приходится идти на неквалифицированную работу, чтобы помочь семье. В большинстве своём им не хватает ни денег, ни времени, для того чтобы получить качественное образование, и они тоже могут пополнить подобный класс.

4) С опорой на текст и обществоведческие знания сформулируйте три суждения о роли информации в современном мире.

Суждения о роли информации в современном мире:

1) В современной экономике информация становится одним из важнейших факторов производства.

2) В политической сфере информация играет важнейшую роль при управлении государством, так как, контролируя каналы распространения информации (телевидение, радио, печатные СМИ, интернет), можно манипулировать обществом.

3) Информация играет важнейшую роль в современной науке, так как большинство современных открытий делается на стыке различных дисциплин (биологии и химии, истории и географии и т. п.), и учёным необходимо постоянно обмениваться плодами своих исследований, что возможно сделать только в развитом информационном обществе.

3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе.

1) Прогресс — это такой тип развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному.

2) Общественному прогрессу присущи такие характерные черты, как неравномерность и противоречивость.

3) Основными формами общественного прогресса являются реформа и революция.

4. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество как динамическая система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1) Понятие общества:

а) в узком смысле слова;

б) в широком смысле слова.

2) Особенности общества как динамической сложноорганизованной системы:

а) наличие подсистем общества и отдельных элементов (экономической, социальной, политической и духовной сфер);

б) постоянно видоизменяется (отмирают одни элементы, им на смену приходят другие);

в) имеет свои субъективные законы исторического развития;

г) непредсказуемость, нелинейность развития;

д) способно преобразовывать мир вокруг себя, в том числе природу.

3) Основные  сферы общественной жизни:

а) экономическая;

б) политическая;

в) социальная;

г) духовная.

4) Взаимосвязь общества и природы.

Источник

Alina

Ученик

(170),
закрыт

7 лет назад

джони н

Ученик

(160)

8 лет назад

Противоречивость общественного прогресса
Примеры
1.Прогресс в одной области не является прогрессом в другой.
Рост производства прогрессивно влияет на материальное благополучие людей → отрицательное влияние на экологию природы.
Технические устройства, облегчающие работу и быт человека, → неблагоприятное влияние на здоровье человека.
2.Прогресс сегодня может обернуться катастрофой.
Открытия в области ядерной физики (рентгеновские лучи, деление ядра урана) → оружие массового поражения – ядерное оружие
3.Прогресс в одной стране не влечет прогресс в другой.
Тамерлан способствовал развитию своей страны → ограбление и разорение чужих земель.
Колонизация европейцами Азии и Африки способствовала росту богатств и уровню развития народов Европы → разорение и стагнация общественной жизни в разоренных странах Востока.

Михаил Никитин

Знаток

(271)

8 лет назад

В ответе должны быть указаны проявления противоречивости общественного прогресса и приведены соответствующие примеры, допустим:
1) прогресс в одних областях обрекает на застой другие сферы (в период индустриализации в 30-х гг. ХХ в. СССР совершил огромный рывок в развитии промышленности, однако это было достигнуто за счет снижения уровня жизни прежде всего сельского населения) ;
2) плоды научного прогресса могут использоваться как во благо общества, так и порождать новые угрозы для него (открытия в области ядерной физики привели к новым достижениям в сфере энергетики и к созданию ядерного оружия) ;
3) очевидное достижение сегодня может обернуться отрицательными последствиями в будущем (вспашка целинных земель в СССР привела на первых порах к повышению сбора зерновых, а спустя время началась эрозия почв) Могут быть указаны другие проявления, приведены иные примеры.

Читайте также:  При какой температуре мед теряет лечебные свойства

Незачто красавица=)))

Mr.VIP

Мастер

(2420)

8 лет назад

1) Политическая сфера жизни общества:
Преобразования “сверху” в государстве направленные на переход от авторитарного политического режима к демократическому
2) Экономическая сфера:
Реформы направленные на:
Переход от плановой экономики к рыночной
Повышение покупательской способности национальной валюты
Снижение цен на товары первой необходимости
Повышение доходов населения
3) Духовная сфера жизни общества
Большее количество людей предпочитают элитарное искусство массовому
В стране повышается качество образования

green flower

Оракул

(52978)

8 лет назад

в социальной сфере – наличие интернета позволяет контактировать чаще и быстрее

в научной сфере – с помощью нового оборудования можно получать быстрее и эффективнее результаты

в религиозной сфере – можно проще летать в паломничество, ведь раньше надо было проделать огромный путь пешком

Полина

Знаток

(289)

3 года назад

1) Политическая сфера жизни общества:
Преобразования “сверху” в государстве направленные на переход от авторитарного политического режима к демократическому
2) Экономическая сфера:
Реформы направленные на:
Переход от плановой экономики к рыночной
Повышение покупательской способности национальной валюты
Снижение цен на товары первой необходимости
Повышение доходов населения
3) Духовная сфера жизни общества
Большее количество людей предпочитают элитарное искусство массовому
В стране повышается качество образования

Источник

Человечество не стоит на месте, а постоянно растет во всех сферах. Жизнь общества налаживается с развитием технологий, машиностроения и переработки ценных ресурсов. Противоречивость общественного прогресса заключается в философской оценке действий человека.

Что это такое?

В широком смысле прогресс – это планомерное развитие от низшего к высшему. То есть постоянное стремление расти ввысь, улучшаться и модернизироваться. Прогресс не бывает быстрым или медленным, он определяется степенью движения. При прогрессе увеличивается количество внутренних организационный связей, усложняется их уровень. Противоположностью прогресса выступает регресс.

Существует и социальный прогресс, он обуславливается критериями общественного прогресса и показывает то, насколько человечество развито в научно-техническом, морально-нравственном и других направлениях. Наш вид прогрессировал от дикой человекоподобной обезьяны до человека разумного.

Проблематика прогресса в обществе

В Стэнфордской философской энциклопедии, поддерживаемой одноименным университетом, имеющейся в свободном доступе онлайн и постоянно обновляющейся сотнями статей от ведущих мировых специалистов, определено три важных вопроса, которые касаются прогресса.

  1. Приводит ли прогресс человечество к благополучию? Если да, то почему?
  2. Откуда происходит прогресс и каковы его исторические законы?
  3. Какие эмпирические доказательства теории прогресса?

Проблема общественного прогресса состоит в невозможности определить его однозначно как положительное или отрицательное явление в жизни человека. Исследователи прогресса понимают благополучие общества по-разному. Одна часть теоретиков придерживается мнения, что измерение уровня жизни происходит в материальном выражении. А другие напрочь отрицают вышесказанное, заявляя о духовной основе. Главными ценностями выступают: свобода, самореализация, актуализация личности, счастье, общественная поддержка. В другом случае ценности человека могут быть не связаны между собой.

Современное обсуждение

Понятие общественного прогресса возникает с развитием истории. В период эпохи Просвещения формулировались основные тезисы развития человека и его роли во всемирной истории. Исследователи пытались найти закономерности в историческом процессе, и по их результатам они планировали предсказывать будущее.

В то время мнения ключевых философов разделились. Гегель и его последователи рассматривали идеи, которые будут способствовать всеобщему развитию и улучшению. А знаменитый социалист Карл Маркс считал, что надо увеличивать рост капитала и, как следствие, материального благосостояния человечества.

Развитие дружелюбности

Критерии общественного прогресса

На данный момент нет единого мнения касательно оценки прогресса. Как и отмечалось, философы выделяют три ключевых вопроса к развитию. И поскольку рассматривать прогресс как негативное или позитивное явление нереально, то можно выделить критерии прогресса:

  • Увеличение производственных мощностей.
  • Научное и техническое развитие, которое поддерживается государством.
  • Расширение свободы выражения, свободы слова и соблюдение прав человека.
  • Развитие нравственности.
  • Постепенный прогресс в области человеческого разума.

Описанные критерии в совокупности нередко противоречат друг другу в плане оценки какого-либо прогресса (социального, экономического). Например, техническое развитие способствует загрязнению окружающей среды. Однако оно крайне полезно для развития общества и также вредно для самого человека, поскольку ухудшает его здоровье, падает нравственное общественное развитие. Прогресс может негативно сказываться на развитии другой сферы деятельности человека.

Еще один яркий пример – это создание атомной бомбы. Первые исследования в области ядерного синтеза показали человечеству, что ядерная энергия может преобразовываться в электричество. С прогрессом в данном направлении как побочный продукт появилась ядерная бомба. И если углубляться, то боеголовка с ядерной начинкой не так плоха. Она обеспечивает относительную стабильность в мировой политике, и планета не видит глобальных войн уже больше 70 лет.

Равенство между людьми

Прогресс в обществе. Революция

Это самый быстрый, но жестокий способ резкой смены одного общественно-политического строя на другой. К революции приступают тогда, когда другой возможности смены власти нет.

Примеры общественного прогресса, которые произошли путем насильственной смены власти:

  • Октябрьская революция 1917 года в России.
  • Турецкая Кемалистская революция 1918—1922 годов.
  • Вторая американская революция, когда Север воевал против Юга.
  • Иранская революция 1905-1911 годов.

После установления власти народа, пролетариата, военных и остальных деятелей революции жизнь обычных граждан, как правило, ухудшается. Но затем она постепенно восстанавливается. Во время проведения массовых акций с применением оружия участники протестных мероприятий забывают о гражданских нормах и правилах. И в большинстве случаев во время революции начинается массовый террор, раскол экономики и беззаконие.

Пример революции

Прогресс в обществе. Реформы

Не всегда революция происходит с бряцаньем оружия. Существует и особая форма смены власти – это дворцовый переворот. Так называют бескровное взятие власти одной из политических сил у действующих правителей. В этом случае особых изменений не намечается, а улучшение экономической, политической, социальной ситуаций происходит путем проведения реформ.

Власть планомерно выстраивает новое общество. Общественный прогресс достигается за счет плановых изменений и, как правило, затрагивает только одну сферу жизни.

Читайте также:  Какие качества показателя характеризуют хлебопекарные свойств муки

Немного истории и более глубокое значение термина

Общественный прогресс – это масштабный исторический процесс развития общества. В широком смысле подразумевает под собой стремление к высшему, от примитивизма неандертальцев к цивилизованности современного человека. Процесс осуществляется за счет развития научных, социальных, политических, культурных и других направлений жизни общества.

Французский публицист аббат Сен-Пьер сделал первое упоминание о теории прогресса в своей книге «Замечания о непрерывном прогрессе всеобщего разума» (1737 год). Описание в книге весьма специфичное для современного человека. И за единственно верное его, конечно же, брать не стоит.

Известный публицист говорил, что прогресс является Божьим промыслом. Как явление, прогресс общества всегда был и будет, и только Господь способен его остановить. На данный момент исследования продолжаются.

Группа индивидов

Социальный критерий

Он указывает на уровень развития социальной сферы. Под ним подразумевается свобода общества и людей, уровень жизни, корреляция количества денег у населения, уровень развития, взятых на примере отдельной страны среднего класса.

Социальный критерий достигается за счет двух значений: революции и реформ. Если первое подразумевает под собой жесткую смену власти и радикальное изменение существующего строя, то благодаря реформам общество развивается планомерно и не так стремительно. Также реформы амортизируют предполагаемую смену власти и кризисы. Дать какую-то оценку им или революции невозможно. Можно лишь рассмотреть мнения политических и философских школ.

Одна группа исследователей считает, что будет правильной смена власти только вооруженным путем. Демократические выступления с транспарантами и мирными лозунгами зачастую оказываются безрезультатными. Такой способ крайне эффективен, если в стране установлен авторитарный режим и власть узурпирована.

Если в стране находится адекватный лидер, который понимает свою несостоятельность, то он может уступить оппозиционерам власть и дать возможность провести реформы. Но много ли таких случаев? Поэтому большая часть радикально настроенного населения придерживается идей революции.

Экономический критерий

Выступает как одна из форм общественного прогресса. Все что касается экономического развития, относится к данному критерию.

  • Рост ВВП.
  • Торговые связи.
  • Развитие банковского сектора.
  • Увеличение производственных мощностей.
  • Производство продукции.
  • Модернизация.

Таких параметров достаточно много, и поэтому экономический критерий выступает основополагающим в любом развитом государстве. За яркий пример можно взять Сингапур. Это небольшое государство, расположенное в Юго-Восточной Азии. Здесь не имеется абсолютно никаких запасов питьевой воды, нефти, золота и других ценных ресурсов.

Однако по уровню жизни Сингапур опережает богатую нефтью Россию. Коррупция в стране отсутствует, а благосостояние населения растет с каждым годом. Все это невозможно без следующего критерия.

Деньги как критерий развития

Духовный

Весьма спорный, как и все остальные критерии общественного прогресса. Суждения о нравственном развитии разнятся. И все зависит от того, в каком государстве обсуждается какой-либо вопрос. Например, в арабских странах сексуальные меньшинства – безбожие и мракобесие. И их равноправие с другими гражданами будет общественным регрессом.

А в европейских странах, в которых религия не выступает в качестве политической силы, сексуальные меньшинства приравнены к обыкновенным людям. Они могут иметь семью, жениться и даже усыновлять детей. Определенно, существуют факторы, что объединяют все страны. Это непринятие убийств, насилия, воровства и социальной несправедливости.

Научный критерий

Не секрет, что сегодня человек находится в информационном пространстве. У нас есть возможность купить в магазине все, чего душа пожелает. Все, чего не было у человека чуть больше 100 лет назад. Вопросы связи также решены, легко можно позвонить абоненту из другой страны в любой момент.

Больше нет смертельных эпидемий, вирусов, которые убивали миллионы. Мы забыли о времени, ведь скорость перемещения из одной точки планеты в другую является минимальной. Если наши предки доезжали из точки A в точку B за три месяца, то сейчас за это время можно долететь до Луны.

Химическая промышленность

Как происходит социально-общественный прогресс?

Мы рассмотрим на примере обыкновенного человека его формацию от примитивного индивида до зрелой личности. С самого рождения ребенок начинает копировать своих родителей, перенимает их стиль и модель поведения. В период осознанности жадно впитывает информацию из всех источников.

И чем больше он получит знаний, тем легче произойдет переход к школьной форме обучения. С первого по четвертый класс ребенок активно взаимодействует с внешней средой. Еще не проявляется скептицизм и недоверие к обществу, а развито дружелюбие вместе с детской наивностью. Далее подросток развивается так, как надо обществу. То есть у него формируются базовые навыки недоверия, чувства и эмоции выражать не рекомендуется. Имеют место другие стереотипы, навязанные обществом.

И с девятого класса подросток вступает в пубертатный период. В это время у него активно развивается половая система, появляется первая растительность на лице. И одновременно с этим внутри личности реформируется психическая система, а непосредственно подросток испытывает невероятные трудности в самоопределении.

В этот период молодой человек выбирает для себя социальную модель, которую в дальнейшем изменить будет практически невозможно. При неблагополучном стечении обстоятельств подросток вырастает недоразвитой личностью, чьи потребности вращаются вокруг алкоголя, сексуальных утех и просмотра телевизора. Именно такие люди – это большая часть электората бедных стран с плохим образованием.

Или рождается личность, которая имеет собственное мнение и видит себя в обществе. Это созидатель, он никогда не критикует, потому что всегда предлагает. Такими людьми становятся в том обществе, где много людей среднего класса, активно работает политическая система, развита экономика.

Мышление человека

Общество и его развитие

Существуют два пути становления группы индивидов. Это их коллективное взаимодействие, описанное в трудах Карла Маркса и других социалистов, и индивидуальное, нашедшее отражение в книге “Атлант расправил плечи” писательницы Айн Рэнд (Алиса Розенбаум).

В первом случае исход прекрасно известен. Советское общество развалилось, оставив после себя достижения науки, лучшую медицину, образование, промышленные предприятия, инфраструктуру. И большая часть выходцев из Советского Союза формально до сих пор живет на благах развалившейся страны. К сожалению, современная Россия после развала ничего после себя не оставит. При этом в ней царствует индивидуализм.

Теперь про Америку, в ней также доминирует идеология индивидуализма. И это самая милитаризированная страна, которая имеет военные базы по всему миру. Тратит огромные деньги на развитие науки и достигает определенных высот, также развивает медицину, образование и т. д. И что очень странно, что хорошо для одного общества, то смертельно для другого.

Источник