Какое свойство не относится к свойству снега хрупкий непрозрачный
Итоговый тест по окружающему миру 3 класс
Вариант 1
Что происходит с продолжительностью дня зимой?
увеличивается
сначала уменьшается, потом увеличивается
уменьшается
не изменяется
В какой зимний месяц особенно часто бывают метели?
в феврале 2) в январе 3) в декабре 4) не знаю
Укажи свойство, не относящееся к снегу.
белого цвета 3) сыпучий
рыхлый 4) прозрачный
Как называются листья хвойных растений?
иголки 2) пластинки 3) хвоинки 4) лепестки
Укажи месяц, не относящийся к весне.
май 2) февраль 3) март 4) апрель
Укажи растение, не относящееся к первоцветам.
василёк 2) хохлатка 3) пролеска 4) медуница
С чем связана смена времен года?
с календарем
с температурой воздуха
с высотой солнца над землей
с отлётом птиц
Когда бывает день летнего солнцестояния?
1) в марте 2) в июне 3) в декабре 4) в сентябре
Какое свойство воды используют, когда при варке супа в него
кладут соль?
прозрачность 3) вода – растворитель
бесцветность 4) текучесть
Для чего живым организмам необходим воздух?
для роста 3) для работы
для дыхания 4) для горения
Как называются места, где залегают полезные ископаемые?
горы 3) карьеры
шахты 4) месторождения
Найди основное свойство почвы.
плодородие 3) сыпучесть
непрозрачность 4) цвет
Вариант 2
Что происходит с продолжительностью дня зимой?
увеличивается
уменьшается
сначала уменьшается, потом увеличивается
не изменяется
В какой зимний месяц особенно часто бывают метели?
в январе 2) в декабре 3) не знаю 4) в феврале
Укажи свойство, не относящееся к снегу.
бесцветный 3) рыхлый
непрозрачный 4) сыпучий
Как называются листья хвойных растений?
шипы 2) лепестки 3) пластинки 4) хвоинки
Укажи месяц, не относящийся к весне.
1) март 2) июнь 3) апрель 4) май
Укажи растение, не относящееся к первоцветам.
мать-и-мачеха 3) ива
осина 4) пролеска
С чем связана смена времен года?
с высотой солнца над землей
с температурой воздуха
с прилётом птиц
с календарем
Когда бывает день весеннего равноденствия?
1) в июне 2) в марте 3) в сентябре 4) в декабре
Какое свойство воды используют, когда в чай
кладут сахар?
текучесть 3) прозрачность
вода – растворитель 4) отсутствие запаха
Для чего живым организмам необходим воздух?
для развития 3) для размножения
для роста 4) для дыхания
Как называются места, где залегают полезные ископаемые?
овраги 3) месторождения
шахты 4) горы
Найди основное свойство почвы.
плодородие 3) непрозрачность
сыпучесть 4) цвет
Вариант 3
Что происходит с продолжительностью дня зимой?
1)увеличивается
2)сначала уменьшается, потом увеличивается
3)уменьшается
4)не изменяется
В какой зимний месяц особенно часто бывают метели?
в декабре 2)в январе 3) в феврале 4) в марте
Укажи свойство, не относящееся к снегу.
бесцветный 3) хрупкий
непрозрачный 4) легче воды
Как называются листья хвойных растений?
1)лепестки 2) иголки 3) сложные 4) хвоинки
Укажи месяц, не относящийся к весне.
1)май 2) апрель 3) сентябрь 4) март
Укажи растение, относящееся к первоцветам.
1)ветреница дубравная 3) роза
2) шиповник 4) рябина
С чем связана смена времен года?
с линькой животных
с высотой солнца над землей
с температурой воздуха
с долготой дня
Когда бывает день зимнего солнцестояния?
в январе 2) в марте 3) в феврале 4) в декабре
Какое свойство воды используют, когда в кофе кладут сахар?
вода – растворитель 3) текучесть
отсутствие запаха 4) прозрачность
Для чего живым организмам необходим воздух?
для размножения 3) для дыхания
для развития 4) для роста
Как называются места, где залегают полезные ископаемые?
горы 3) карьеры
месторождения 4) овраги
Найди основное свойство почвы.
цвет 3) непрозрачность
сыпучесть 4) плодородие
Вариант 4
Что «происходит с продолжительностью дня летом?
1) уменьшается
2) сначала увеличивается, потом уменьшается
3) увеличивается
4) не изменяется
В какой зимний месяц особенно часто бывают метели?
в январе 2) в декабре 3) в феврале 4) в ноябре
Укажи свойство, не относящееся ко льду.
в тепле превращается в воду
2) бесцветный
3) хрупкий
4) непрозрачный
4.Как называются листья хвойных растений.
1)иголки 2) хвоинки 3) пластинки 4) травинки
Укажи месяц, не относящийся к лету.
май 2) июль 3) август 4) июнь
Укажи растение, относящееся к первоцветам.
1) фиалка 3) лещина
2) шиповник 4) лиственница
С чем связана смена времен года?
с долготой дня
с отлетом птиц
с календарем
с высотой солнца над землей
Когда бывает день осеннего равноденствия?
1) в сентябре 2) в марте 3) в декабре 4) в июне
Какое свойство воды используют, когда при варке в суп кладут соль?
прозрачность 3) отсутствие запаха
текучесть 4) вода – растворитель
Для чего живым организмам необходим воздух?
для роста 3) для размножения
2)для дыхания 4) для развития
Как называются места, где залегают полезные ископаемые?
карьеры 3) месторождения
шахты 4) овраги
Найди основное свойство почвы.
плодородие 3) непрозрачность
сыпучесть 4) цвет
Итоговый тест состоит из 12 заданий, 8 из которых предлагают проверку необходимого базового минимума. Критерий оценки таков:
3 – 8 верно выполненных задания – «3»
9 – 10 верно выполненных заданий – «4»
11-12 верно выполненных заданий – «5»
Время выполнения итогового теста – 20-25 минут.
Следует нацелить ребенка на выполнение заданий не обязательно в пронумерованном порядке, а в том порядке, который ему удобен.
Ответы к итоговому тесту по окружающему миру.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
В-1
2
1
4
3
2
1
3
2
3
2
4
1
В-2
3
4
1
4
2
2
1
2
2
4
3
1
В-3
1
3
2
4
3
1
2
4
1
3
2
4
В-4
2
3
4
2
1
3
4
1
4
2
3
1
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Л Ё Д С Н Е Г
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА
6 слайд
Описание слайда:
Опыт 1. Сделайте вывод. Сравните снег и лед по цвету с листами цветной бумаги. Снег белый Лед бесцветный
7 слайд
Описание слайда:
Опыт 2. Сделайте вывод. Положите на открытку комочек снега и пластинку льда. Снег непрозрачный Лед прозрачный
8 слайд
Описание слайда:
Опыт з. Снег сжимается, он – рыхлый. Сожмите в одной руке немного снега, а в другой – кусочек льда. Что вы можете сказать? Лед не сжимается, он – плотный.
9 слайд
Описание слайда:
Опыт 4. Снег и лед тают под воздействием тепла, превращаются в воду. Подержите снег и лед в руках. Что происходит?
10 слайд
Описание слайда:
Опыт 5. Положите в один стакан комок снега, а в другой кусочек льда. Что происходит? Снег и лед не тонут, они легче воды.
11 слайд
Описание слайда:
Опыт 6. Снег – упругий Попробуйте разбить снег и лед карандашом? Лед – ломкий
12 слайд
Описание слайда:
Свойства снега и льда Снег Лед Белый Бесцветный Непрозрачный Прозрачный Рыхлый Плотный Тает, превращается в воду Тает, превращается в воду Легче воды Легче воды Упругий Ломкий (Хрупкий)
13 слайд
Описание слайда:
Снег при таянии превращается в воду да нет не знаю А В С
14 слайд
Описание слайда:
Если вода замерзает, она превращается в лед да нет не знаю А В С
15 слайд
Описание слайда:
Снег бесцветный да нет не знаю А В С
16 слайд
Описание слайда:
Лед прозрачный да нет не знаю А В С
17 слайд
Описание слайда:
Снег рыхлый да нет не знаю А В С
18 слайд
Описание слайда:
У снежинки 5 лучей да нет не знаю А В С
19 слайд
Описание слайда:
Лед хрупкий да нет не знаю А В С
20 слайд
Описание слайда:
Снег непрозрачный да нет не знаю А В С
21 слайд
Описание слайда:
Все снежинки одинаковые да нет не знаю А В С
22 слайд
Описание слайда:
Свойства снега и льда Снег Лед Белый Бесцветный Непрозрачный Прозрачный Рыхлый Плотный Тает, превращается в воду Тает, превращается в воду Легче воды Легче воды Упругий Ломкий (Хрупкий)
23 слайд
24 слайд
Описание слайда:
Что нового Вы узнали на уроке?
25 слайд
Описание слайда:
Понравился ли Вам урок? да нет не знаю А В С
26 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-255169
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
- Введение
Зима удивительно красивое время года. Вся природа в сказочном убранстве: в белом кружеве деревья, в серебристом инее крыши домов, окна в морозных узорах. Кругом тишина и покой, природа отдыхает, спит.
Я очень люблю зиму. Для меня это самое удивительное время года. Я люблю зимой все: удивительной чистоты, запаха и свежести воздух; невероятной красоты снежинки; поскрипывающий снег под ногами, морозец; зимнее солнце, показывающее нам всю эту природную красоту; зимний лес, с мохнатыми шапками снега на соснах и елях; зимние игры в снежки; прогулки на лыжах, катание с горки; лепка фигур из снега; встреча Нового года; зимние каникулы…
Только зимой бывает снег – это удивительнейшее явление природы. Я часто рассматриваю снежинки, и каждый раз восхищаюсь этой красотой, задаю себе вопросы. Где рождается снег?
Что такое снежинки? Какие они бывают? Как образуются? Какими свойствами обладает снег? Почему снег скрепит под ногами?
1.1.Актуальность темы исследования.
«Нигде влияние снежного покрова так не велико, как в России, так как нигде нет равнины настолько обширной, отдаленной от морей и покрытой снегом зимой», – писал около 100 лет назад в своей замечательной книге «Климаты земного шара» А.И. Воейков
1.2.Обоснование выбора темы исследования
Все знают, что наша страна самая снежная. Длительность зимы не меньше 4 месяцев. Но не каждый знает о свойствах и образования, у многих возникают вопросы. Поэтому я хочу рассказать в своей работе о свойствах снега.
Проблема моей работы заключается в том, что в результате анкетирования учеников 9 – 10 классов многим нравится зима, они видят эту красоту, слышат звуки, но не все знают о свойствах снега. В ходе работы я постараюсь найти интересные факты о снеге.
Вопрос | Количество ответов |
Нравится ли вам зима? | 90% |
Какая снежная страна? | 20% |
Почему скрипит снег? | 20% |
Как вы думаете сколько видов снежинок бывает? | 50% |
Приведите примеры использование, применение снега? | 50% |
Предмет исследования
Образование снежинки и физических свойств снега.
Методика исследования
Теоретические: анализ, обобщение, сравнение;
Практические: анкетирование, наблюдение, эксперимент.
Цель исследования:
1. Ознакомление с различными видами снежинок, их особенностями, свойствами и образованием.
2. Найти информацию, которая поможет ответить на интересующие меня вопросы.
3. Свои наблюдения я отразила в презентации.
Задачи исследования:
1.Подобрать материал, используя научную литературу.
2.Провести наблюдения за снегом и снежным покровом.
3.Объяснить наблюдаемые явления.
Снег – форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда. Относится к обложным осадкам, выпадающим на земную поверхность.
1. Прозрачность, слоистость, твердость
1) Цель: выявить прозрачность снега.
Ход наблюдения. Разложим на снегу листы цветной бумаги. Насыпаем небольшой слой снега на самый яркий красный лист. Листа не видно, хотя мы стоим совсем рядом.
Вывод: снег непрозрачный, предмет под снегом не виден и может быть любого цвета.
2) Цель: изучить слоистость снежного покрова.
Ход эксперимента. Раскопать около школы снег до поверхности земли, рассмотреть слои снега, измерить линейкой их толщину и рассмотреть качественные отличия структуры снега в слоях.
Результаты эксперимента:
1. В ходе эксперимента обнаружено 5 слоев снега, имеющие разную толщину.
Вывод: снежный покров имеет слоистое строение, слои различаются толщиной и структурой снега, их образующего.
3) Цель: изучить твердость снега при разной температуре.
Ход эксперимента. Пройти по сухому и подтаявшему снегу и пронаблюдать глубину погружения в снег.
Вывод: чем рыхлее снег, тем сильнее он деформируется при внешних воздействиях и наоборот; твердость снега зависит от его плотности.
4.Изучение теплоизоляционных свойств снега
Цель: исследовать теплоизоляционные свойства снега, его теплопроводность и зависимости температуры почвы под снегом от толщины снежного покрова
Оборудование: линейка, термометр.
Ход эксперимента (измерения проводились в течение нескольких недель):
1. Выбираем 3-4 исследуемые точки.
2. Измеряем температуру на поверхности снега.
З. Измеряем толщину снежного покрова.
4. Измеряем температуру на поверхности почвы под снегом.
5. Рассчитываем разность температур.
Результаты эксперимента.
Толщина снежного покрова, см | Температура, ºС | Разница температур, ºС | |
На поверхности снега | На поверхности почвы под снегом | ||
20 | -8 | -5,5 | 2,5 |
30 | -8 | -5 | 3 |
40 | -8 | -4,5 | 3,5 |
Вывод: С глубиной температура повышается, чем глубже снег, тем больше (при сильных морозах) разность температур на поверхности снега и на поверхности почвы под снегом. Если слой снега невелик (до 20 см), то и разность температур небольшая. С увеличением температуры воздуха, температура на небольшой глубине растет, а на большой глубине (более 50 см) практически не меняется.
5. Исследование водоудерживающей способности и акустических свойств снега
Ход эксперимента. В принесенный с улицы рыхлый сухой снег наливаем воду, охлажденную до 0°С, пока он не станет мокрым. В принесенный с улицы мокрый снег наливаем воду, охлажденную до 0°С, пока он не начнет таять.
Результаты эксперимента:
Сухой рыхлый нег впитал большое количество воды, мокрый – меньше.
Вывод: снег обладает водоудерживающей способностью, которая зависит от его состояния: меньшей плотности соответствует большая водоудерживающая способность.
6) Цель: исследовать акустические свойства снега.
Вывод :скрип снега от температуры: слышен при низких температурах (-5°С – -20°С), при температурах больших, чем -2°С, скрип не слышен.
Выводы:
1.Снег – наиболее распространенный вид твёрдых осадков.
2.Снег имеет белый цвет, поэтому отражает до 90% солнечных лучей.
3. Снег непрозрачный и поэтому проникновение солнечной радиации ограничивается небольшой глубиной.
4.Снежный покров имеет слоистое строение.
5. Наличие влаги существенно увеличивает плотность снега. Плотность тающего снега имеет большое значение для прогноза половодья на реках.
6. Удельная теплоёмкость снега равна 2096дж/кг С.Даже незначительный слой снега предохраняет почву от глубокого промерзания и создаёт более благоприятные условия для перезимовки растений. Снежный покров высотой 60 см полностью исключает промерзание почвы.
7.Воздухопроницаемость снега уменьшается по мере его уплотнения. Благодаря движению воздуха через снег возможна перезимовка растений под снежным покровом.
8. Снег проявляет акустические свойства: скрипит под ногами человека, полозьями санок, лыж. В ходе исследования обнаружена зависимость скрипа снега от температуры.
Кроме наблюдений и опытов мне пришлось проделать большую работу по изучению литературы о снеге. Я узнала много нового и интересного. Оказывается, снег можно изучать только с точки зрения связи с погодными условиями, но и с точки зрения физических процессов. Также можно найти связь между количеством снега и урожаем. Снежинка – это волшебство природы, если любую снежинку разрезать пополам, то окажется, что половинки совпадут между собой в точности, учёные называют это симметрией. Они изучают снежинки очень давно, впервые о них написал в 1611 году учёный Иоганн Кепллер. Сегодня их изучает наука кристаллография. Я думаю, что тема «Исследование свойств снега» очень обширна и в своей работе я затронула лишь небольшую её часть.
Интересное открытие сделали американские учёные из Луизианы. Оказывается снег образуется при помощи бактерий. До этого биологи считали, что ядра конденсации вокруг которых нарастают ледяные кристаллы состоят из пыли и взвешенных веществ, находящихся в воздухе. Но анализ снега в Антарктиде, Франции, штате Монтана и реке Юкон показал, что в 85% случаев кристаллом – затравкой оказалась бактерия. Наиболее активная бактерия, участвующая в «производстве» снега – Pseudomonas syringae. Она известна тем, что поражает такие сельскохозяйственные культуры как томаты и бобовые. Как сообщил сотрудник из университета Луизианы Брент Кристнер, в недалёком прошлом учёные собирались уничтожить эту бактерию, но недавнее открытие привело их в замешательство.
Источник
Светлана Качина
Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему «Свойства снега и льда»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г. Перми
Конспект
совместной познавательно-экспериментальной деятельности
с детьми 4-5 лет
на тему «Свойства снега и льда»
Разработала и провела
15.12.2016 года
воспитатель
Качина Светлана Петровна
2016 г.
Цель: вовлечение детей 4-5 лет в познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование со льдом и снегом.
Задачи:
• развивать у детей умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования, умения отвечать на вопросы поискового характера; выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;
• способствовать проявлению интерес к экспериментальной деятельности и стремлению детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за снегом и льдом; рассматривание снежинок, снега и льда, наблюдение за состоянием снега и льда на улице при разных температурах (мороз и оттепель, при внесении в теплое помещении; чтение стихотворении, сказок, загадок о воде, снеге, льде, иней, тумане.
Материал для исследования и оборудование: снег, кусочки льда, лёд с замёрзшими в нём мелкими игрушками, цветные картонки, молоток, ёмкость с водой комнатной температуры, пластмассовые ложки, пищевая сода, пена для бритья, ёмкость для изготовления искусственного льда, клеёнки на столы, эмблемы-снежинки.
1. Организационно- мотивационная часть
На столе стоят два ведра. У детей на столах поднос, два стакана с водой, ложечка. Воспитатель обращает внимание на ведра.
В.: Как думаете, что находится в ведрах? (Ответы детей)
В.:Правильный ответ получить вам помогут отгадки на мои загадки:
Я пушистый, серебристый,
Но рукой меня не тронь,
Стану капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь
Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды,
А с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях
И как алмаз блещу
При солнечных лучах.
(Снег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься!
Он —как алмаз:
И твёрд, и чист,
На солнышке сверкает.
Но пригревать начнут лучи
Он тут же и растает.
(Лед)
Воспитатель помещает на доску изображения предметов исследования (Снег и лед).
В.: Сегодня как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой.
Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного.
Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия.
Проведем несколько опытов, и определим свойства снега и льда.
В.: Результаты наших исследований будем отмечать на доске (схожесть и различие свойств снега и льда).
2 часть. Основная.
Опыт 1. «Определение цвета у снега и льда»
Задание:
Рассмотрите снег (лед) и определите его цвет (Рассматривают, определяют цвет).
В.: Что Вы можете сказать о снеге и льде? (Ответы детей)
В.: Возьмите цветной картон положите на неё кусочек льда. Какого цвета стал лед? Значит, он какой? (Снег белый, лед бесцветный).
Вывод: Снег белый, лед бесцветный.
Опыт 2. «Определение прозрачности»
Задание:
Возьмите комок снега, посмотрите через него на светильник. Смогли вы увидеть светильник и рассмотреть окружающие предметы? (Ответы детей).
Возьмите кусочек льда, посмотрите через него на светильник. Смогли вы увидеть светильник и рассмотреть окружающие предметы?
В.:Видно свет светильника через снег? А через лед? Что можно сказать? (Снег непрозрачный, лед – прозрачный).
Вывод: Снег непрозрачный, лед – прозрачный)
Опыт 3. «Определение твердости, хрупкости»
Задание:
В.: Возьмите комок снега, потрогайте снег. Какой он? (Рыхлый). У теперь поднимите его, попробуйте уронить его на стол. Что произойдет? (Ответы детей). Возьмите кусочек льда, постучите им о стол. Какой он? (Твердый). Попробуйте уронить его на стол. Что произойдет? (Ответы детей). А если ударить молотком? Почему лед разбился? (Хрупкий)
Вывод: Снег рыхлый, а лед твердый и хрупкий.
Опыт 4. «Определение тяжести»
Задание:
Опустите в один стаканчик с водой снег, во второй – опустите лед. Нужно проверить, что произойдёт, потонет он или нет, и объяснить почему?
В.: Тонет ли лед? А снег?
В.:Что тяжелее: снег или лёд?
Вывод:
Снег растворяется (тает) в воде, он очень лёгкий.
Лёд не тонет, он плавает на поверхности и постепенно тает.
В.: Что быстрее растаяло? Во что превратился снег?
Вывод: Снег и лёд – это вода. Лёд плотнее, крепче, поэтому дольше не тает.
(Дети высказывают свои предположения)
Опыт 5. «Форма»
Задания:
Возьмите снег и наполните снегом формочку. Переверните формочку так, чтобы снег вывалился на стол. Какую форму имеет снег? (Ответ детей: снег сохранился форм у наполняемого сосуда)
Рассмотрите замороженные льдинки. Можно ли изменить форму льдинки? Почему?
Вывод: Снег не имеет формы, он бесформенный, по приобретает форму того предмета, в который его положат. Лед остается той формы, какую принимала вода до заморозки.
Опыт 6. «Что такое снег и лед?»
В.: Я беру два прозрачных ведерка с меткой об уровне воды. В ведерки опускаю снег и лед. Почему в ведерках воды становится больше? (Ответы детей: снег и лед начинают таять, превращаясь в воду)
«Что быстрее растает?»
Вывод: Снег тает быстрее, лед медленнее, при таянии – уровень воды в сосуде поднимается.
Опыт 7. «Спасение игрушки»
Задание:
В.: Мы с вами потеряли игрушки на улице, так как там холодно игрушки обледенели и попали в плен. Как спасти игрушки? (Дети выдвигают предположения.
После того, как высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми
анализирует их с позиций «хорошо – плохо»:
– можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут)
– можно отогреть в варежках (варежки намокнут)
– можно положить на батарею
– разбить лед молотком (сломаешь игрушку)
– можно отковырнуть ножом (можно пораниться)
<