Какое свойство не относится к свойству снега
Итоговый тест по окружающему миру 3 класс
Вариант 1
Что происходит с продолжительностью дня зимой?
увеличивается
сначала уменьшается, потом увеличивается
уменьшается
не изменяется
В какой зимний месяц особенно часто бывают метели?
в феврале 2) в январе 3) в декабре 4) не знаю
Укажи свойство, не относящееся к снегу.
белого цвета 3) сыпучий
рыхлый 4) прозрачный
Как называются листья хвойных растений?
иголки 2) пластинки 3) хвоинки 4) лепестки
Укажи месяц, не относящийся к весне.
май 2) февраль 3) март 4) апрель
Укажи растение, не относящееся к первоцветам.
василёк 2) хохлатка 3) пролеска 4) медуница
С чем связана смена времен года?
с календарем
с температурой воздуха
с высотой солнца над землей
с отлётом птиц
Когда бывает день летнего солнцестояния?
1) в марте 2) в июне 3) в декабре 4) в сентябре
Какое свойство воды используют, когда при варке супа в него
кладут соль?
прозрачность 3) вода – растворитель
бесцветность 4) текучесть
Для чего живым организмам необходим воздух?
для роста 3) для работы
для дыхания 4) для горения
Как называются места, где залегают полезные ископаемые?
горы 3) карьеры
шахты 4) месторождения
Найди основное свойство почвы.
плодородие 3) сыпучесть
непрозрачность 4) цвет
Вариант 2
Что происходит с продолжительностью дня зимой?
увеличивается
уменьшается
сначала уменьшается, потом увеличивается
не изменяется
В какой зимний месяц особенно часто бывают метели?
в январе 2) в декабре 3) не знаю 4) в феврале
Укажи свойство, не относящееся к снегу.
бесцветный 3) рыхлый
непрозрачный 4) сыпучий
Как называются листья хвойных растений?
шипы 2) лепестки 3) пластинки 4) хвоинки
Укажи месяц, не относящийся к весне.
1) март 2) июнь 3) апрель 4) май
Укажи растение, не относящееся к первоцветам.
мать-и-мачеха 3) ива
осина 4) пролеска
С чем связана смена времен года?
с высотой солнца над землей
с температурой воздуха
с прилётом птиц
с календарем
Когда бывает день весеннего равноденствия?
1) в июне 2) в марте 3) в сентябре 4) в декабре
Какое свойство воды используют, когда в чай
кладут сахар?
текучесть 3) прозрачность
вода – растворитель 4) отсутствие запаха
Для чего живым организмам необходим воздух?
для развития 3) для размножения
для роста 4) для дыхания
Как называются места, где залегают полезные ископаемые?
овраги 3) месторождения
шахты 4) горы
Найди основное свойство почвы.
плодородие 3) непрозрачность
сыпучесть 4) цвет
Вариант 3
Что происходит с продолжительностью дня зимой?
1)увеличивается
2)сначала уменьшается, потом увеличивается
3)уменьшается
4)не изменяется
В какой зимний месяц особенно часто бывают метели?
в декабре 2)в январе 3) в феврале 4) в марте
Укажи свойство, не относящееся к снегу.
бесцветный 3) хрупкий
непрозрачный 4) легче воды
Как называются листья хвойных растений?
1)лепестки 2) иголки 3) сложные 4) хвоинки
Укажи месяц, не относящийся к весне.
1)май 2) апрель 3) сентябрь 4) март
Укажи растение, относящееся к первоцветам.
1)ветреница дубравная 3) роза
2) шиповник 4) рябина
С чем связана смена времен года?
с линькой животных
с высотой солнца над землей
с температурой воздуха
с долготой дня
Когда бывает день зимнего солнцестояния?
в январе 2) в марте 3) в феврале 4) в декабре
Какое свойство воды используют, когда в кофе кладут сахар?
вода – растворитель 3) текучесть
отсутствие запаха 4) прозрачность
Для чего живым организмам необходим воздух?
для размножения 3) для дыхания
для развития 4) для роста
Как называются места, где залегают полезные ископаемые?
горы 3) карьеры
месторождения 4) овраги
Найди основное свойство почвы.
цвет 3) непрозрачность
сыпучесть 4) плодородие
Вариант 4
Что «происходит с продолжительностью дня летом?
1) уменьшается
2) сначала увеличивается, потом уменьшается
3) увеличивается
4) не изменяется
В какой зимний месяц особенно часто бывают метели?
в январе 2) в декабре 3) в феврале 4) в ноябре
Укажи свойство, не относящееся ко льду.
в тепле превращается в воду
2) бесцветный
3) хрупкий
4) непрозрачный
4.Как называются листья хвойных растений.
1)иголки 2) хвоинки 3) пластинки 4) травинки
Укажи месяц, не относящийся к лету.
май 2) июль 3) август 4) июнь
Укажи растение, относящееся к первоцветам.
1) фиалка 3) лещина
2) шиповник 4) лиственница
С чем связана смена времен года?
с долготой дня
с отлетом птиц
с календарем
с высотой солнца над землей
Когда бывает день осеннего равноденствия?
1) в сентябре 2) в марте 3) в декабре 4) в июне
Какое свойство воды используют, когда при варке в суп кладут соль?
прозрачность 3) отсутствие запаха
текучесть 4) вода – растворитель
Для чего живым организмам необходим воздух?
для роста 3) для размножения
2)для дыхания 4) для развития
Как называются места, где залегают полезные ископаемые?
карьеры 3) месторождения
шахты 4) овраги
Найди основное свойство почвы.
плодородие 3) непрозрачность
сыпучесть 4) цвет
Итоговый тест состоит из 12 заданий, 8 из которых предлагают проверку необходимого базового минимума. Критерий оценки таков:
3 – 8 верно выполненных задания – «3»
9 – 10 верно выполненных заданий – «4»
11-12 верно выполненных заданий – «5»
Время выполнения итогового теста – 20-25 минут.
Следует нацелить ребенка на выполнение заданий не обязательно в пронумерованном порядке, а в том порядке, который ему удобен.
Ответы к итоговому тесту по окружающему миру.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
В-1
2
1
4
3
2
1
3
2
3
2
4
1
В-2
3
4
1
4
2
2
1
2
2
4
3
1
В-3
1
3
2
4
3
1
2
4
1
3
2
4
В-4
2
3
4
2
1
3
4
1
4
2
3
1
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Л Ё Д С Н Е Г
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА
6 слайд
Описание слайда:
Опыт 1. Сделайте вывод. Сравните снег и лед по цвету с листами цветной бумаги. Снег белый Лед бесцветный
7 слайд
Описание слайда:
Опыт 2. Сделайте вывод. Положите на открытку комочек снега и пластинку льда. Снег непрозрачный Лед прозрачный
8 слайд
Описание слайда:
Опыт з. Снег сжимается, он – рыхлый. Сожмите в одной руке немного снега, а в другой – кусочек льда. Что вы можете сказать? Лед не сжимается, он – плотный.
9 слайд
Описание слайда:
Опыт 4. Снег и лед тают под воздействием тепла, превращаются в воду. Подержите снег и лед в руках. Что происходит?
10 слайд
Описание слайда:
Опыт 5. Положите в один стакан комок снега, а в другой кусочек льда. Что происходит? Снег и лед не тонут, они легче воды.
11 слайд
Описание слайда:
Опыт 6. Снег – упругий Попробуйте разбить снег и лед карандашом? Лед – ломкий
12 слайд
Описание слайда:
Свойства снега и льда Снег Лед Белый Бесцветный Непрозрачный Прозрачный Рыхлый Плотный Тает, превращается в воду Тает, превращается в воду Легче воды Легче воды Упругий Ломкий (Хрупкий)
13 слайд
Описание слайда:
Снег при таянии превращается в воду да нет не знаю А В С
14 слайд
Описание слайда:
Если вода замерзает, она превращается в лед да нет не знаю А В С
15 слайд
Описание слайда:
Снег бесцветный да нет не знаю А В С
16 слайд
Описание слайда:
Лед прозрачный да нет не знаю А В С
17 слайд
Описание слайда:
Снег рыхлый да нет не знаю А В С
18 слайд
Описание слайда:
У снежинки 5 лучей да нет не знаю А В С
19 слайд
Описание слайда:
Лед хрупкий да нет не знаю А В С
20 слайд
Описание слайда:
Снег непрозрачный да нет не знаю А В С
21 слайд
Описание слайда:
Все снежинки одинаковые да нет не знаю А В С
22 слайд
Описание слайда:
Свойства снега и льда Снег Лед Белый Бесцветный Непрозрачный Прозрачный Рыхлый Плотный Тает, превращается в воду Тает, превращается в воду Легче воды Легче воды Упругий Ломкий (Хрупкий)
23 слайд
24 слайд
Описание слайда:
Что нового Вы узнали на уроке?
25 слайд
Описание слайда:
Понравился ли Вам урок? да нет не знаю А В С
26 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-255169
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Тема: Свойства снега и льда.
Цель: Изучение свойств снега и льда;
Задачи: 1. Познакомить обучающихся со свойствами снега и льда.
2. Развивать творческие способности
3. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
Слайд1 песня про зиму.
- Орг. момент.
1,2,3.4,5 я хочу успешным стать.
Буду я стараться – будет получаться
II . Актуализация опорных знаний. слайд 2
На листочках зачеркните повторяющиеся буквы, и мы узнаем, какое время года любит наш Муравьишка-Вопросик. Какое слово получилось? (зима) (щелкнуть по этому же слайду)
Сейчас мы посмотрим небольшой ролик, и вы назовёте слова – признаки к этому слову. Слайд 3 мультик
(снежинки. холодно, зима, снег, мороз, вьюга, буран, метель, лёд…)
Слайд №4
Зима – красивое время года! Несмотря на морозы, многие выезжают на выходных в лес, полюбоваться зимней природой и отдохнуть. Посмотрите на героев мультфильма и скажите, какие зимние развлечения вы любите? Слайд 5 мультик
Слайд №6-7 (картинки с санками, лыжами, снеговик, крепость)
Слайд №8
Отгадайте, кто нам сегодня принёс конверт с загадками?
Меня не растили, из снега слепили.
вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза угольки, руки – сучки.
Холодный, большой – кто я такой? (Снеговик)
Учитель достаёт из конверта, украшенного снежинками, загадки.
а) Всю зиму лежит – а весной убежит. (снег) слайд №9
б) Не драгоценный камень, а светится? (лёд)
в) Без досок, без топоров через речку мост готов,
Мост , как синее стекло: скользко, весело, светло. (лёд)
г) Он летает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)
д) Он всё время занят делом, он не может зря идти.
Он идёт и красит белым всё, что видит на пути.(снег)_
е) Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (лёд)
Вы , наверное, догадались о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
(про лёд и снег)
Верно, сегодня мы познакомимся со свойствами снега и льда. Слайд №10
III.Открытие новых знаний.
(Выдвижение гипотезы.)
Как вы думаете снег и лед – это не одно и то же? Можно сделать из снега горку? А ямку?
А со льдом? Мы это можем сделать? Проверим это опытным путем.
Опыт 1
Берём ком снега. Палочкой сделали углубление.
Вывод: Снег рыхлый .
Лед палочкой проткнуть не удалось. Тогда мы взяли молоток и ударили по куску льда. Лед треснул и рассыпался.
Вывод: лёд хрупкий.
Опыт 2
На лист цветной бумаги кладём ком снега и кусок льда. Сравнили снег и лед по цвету.
Вывод: Снег – белый, а лед – бесцветный.
Попытаемся рассмотреть через снег и лед цвет бумаги. Через снег цвет не виден, а через лед просматривается.
Вывод: Снег – непрозрачный, лед – прозрачный.
Опыт 3
Мы приготовили 2 стакана. В один стакан кладём снег, а в другой – лед. Что происходит? Снег и лед тают.
Вывод.
Снег и лед в теплом помещении тают. Снег – быстрее, лед – медленнее. А во что оба превращаются? В воду!!!
Если воду от таяния снега и льда поместить в емкостях в морозилку, то мы увидим, что вода в емкостях замерзнет.
Таким образом, мы опровергли предположение, что снег и лед – это не одно и то же.
Хотя у них разные свойства, но и снег, и лед – это замерзшая вода.
На слайде появляется запись: (слайд №11)
Снег Лед
Белый Бесцветный
Непрозрачный Прозрачный
Рыхлый Хрупкий
IV. Физ.минутка.
Солнце землю греет слабо. (руки верх, вниз)
По ночам трещит мороз. (руки на пояс, наклоны)
Во дворе у снежной бабы (повороты вокруг себя)
Побелел морковный нос (потрогать нос)
В речке стала вдруг вода (прыжки на месте)
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится, снег кружится (дети кружатся)
Заметает всё кругом белоснежным серебром. (имит. движения руками – метут)
V. Закрепление.
- Беседа «Откуда берутся снег и лед?»
Учитель задает вопрос, дети высказываются.
– Где же образуется снег и лед? (В небе, в облаках)
Что такое снег? Слайд 12
Снег – это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов – чистые, хрупкие, сверкающие.
Слайд 13
Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем.
Слайд 14 Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки.
– Вспомните, как на прогулке рассматривали снежинки.
Как же образуются снежинки? (Слайд 15 )
(Слайд 16 ) Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец, становится удивительной красы звездочкой.
– Сколько лучей имеет каждая снежинка? ШЕСТЬ!!! Посмотрите на слайд. (Слайд №17)
Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно.
(Слайд №18) Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю.
Снеговичок так торопился к нам на урок, что не успел дорисовать в ваших листочках снежинки. Давайте исправим его оплошность и дорисуем снежинки!!!
Дети дорисовывают снежинки на раздаточных листах (играет вальс Снежинок)
Что можно сделать из снега? (крепость, снежки, снеговика)
Слайд 19, 20 -21 . А вот скульпторы могут лепить из снега просто фантастические вещи. Попробуйте, может и у вас так получится.
Из снега вы, ребята, легко можете слепить снеговика.
КОГДА СНЕГ ТАЕТ, ОН ПРЕВРАЩАЕТСЯ ВО ЧТО? (в воду)
А когда вода замерзает – она превращается во что? (в лед)
Где вы встречали в природе лед?
(В луже, в реке, на мокрой дороге)
Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись (сосулька)
А про айсберги слышали? (Слайд 22-23)
А теперь проверим чему научились на уроке, проведём графический диктант. Вам потребуются синий и красный карандаши.
Ответ «да» – красным карандашом ставим кружочек.
Ответ «нет» – синим карандашом. Пишем в строчку. Слайд 24
– Снег при таянии превращается в воду?
-Снег бесцветный?
-Лёд прозрачный?
-У снежинок 5 лучей?
– Снег рыхлый?
-Лёд хрупкий?
-Снег непрозрачный?
-Все снежинки одинаковые?
-Снег белый?
Слайд 25 проверьте ответы по эталону.
Поднимите руки, у кого не было ни одной ошибки? Молодцы! Снеговик награждает вас своими снежинками.
VI. Итог урока.
Что же мы изучали сегодня на уроке? Какая была цель? Изучить свойства снега и льда. Какую оценку вы бы поставили за работу на уроке всему классу?
Поднимите свои снежинки те, кто понял, откуда берутся снег и лёд. Ой, какой красивый снегопад у нас получился! Молодцы! Урок окончен. Дома по желанию вы можете нарисовать ваши любимые зимние забавы.
Источник
Тема: “Исследование свойств и особенностей снега”
Введение.
Снежинки-снежинки,
Седые пушинки летят и летят!
И дворик, и сад белее сметаны,
Под крышей висят прозрачные льдинки. Дымятся лужайки, кусты и тропинки,
За садом молочные страны сквозят.
Актуальность.
Мы живем в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра, где зима долгая и снежная. Зима- это великолепное время года. Мы любим зиму за ее снежные покрывала и стойкие морозы. Очень красиво, когда идет мягкий, пушистый снег. Снежинки – звездочки бывают разной формы и никогда не повторяются. Люди радуются, появлению осенью первого снега, когда вся природа преображается, вокруг становится белым-бело, свежо и чисто. Снег – это развлечения для взрослых и детей. Нет ничего лучше, когда приходишь с зимней прогулки весь в снегу, и щеки горят от мороза. Невозможно себе представить катание на лыжах или коньках без снега и льда. Мне захотелось побольше узнать о его красоте и неповторимости.
Цель исследования: Доказать, что снег хранит тепло, способен отражать солнечные лучи, может менять цвет. Приносит пользу и вред природе и человеку.
Объект исследования: снег.
Предмет: свойства снега.
Гипотеза: если познакомиться со свойствами снега, то можно раскрыть некоторые его тайны и определить его значение в природе и для человека.
Задачи:
1) Изучить условия образования и виды снега.
2) Выделить свойства снега.
3) Провести опыты и эксперименты по плотности снега, сохранении тепла и изменении снега под влиянием температуры.
4) Выяснить пользу и вред снега.
Методы исследования:
Изучение литературы.
Наблюдение.
Проведение опытов.
Сравнение.
Нам необходимо собрать информацию и обработать её. Для этого мы можем спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедиях, интернете, понаблюдать в окружающем мире.
Свои наблюдения и исследования снега, мы начали проводить еще в 2012 году, когда учились во втором классе. Изучая литературу, читая энциклопедии и просматривая интернет ресурсы, мы о многом узнали.
Условия образования снега
Седы кусты до прутика…
На землю и дома
На белых парашютиках
Спускается зима!
Снег – это не просто замерзшая вода. Это миллионы ледяных кристаллов, которые хранят ту форму, что получилась при замерзании. Снег образуется при замерзании водяного пара, содержащегося в атмосфере. Вначале появляются крошечные кристаллики, чистые и прозрачные. Следуя за воздушными течениями, они перемешаются в воздухе во всех направлениях. Постепенно, эти кристаллики «приклеиваются» друг к другу, пока их не наберется сотня или даже больше. Когда размеры смерзшихся льдинок оказываются достаточно большими, они начинают медленно опускаться на землю[1].
Виды снега
Какой бывает снег?
Пушистый, белый, ватный.
Какой бывает снег?
Холодный, но приятный.
Какой бывает снег?
Колючий и скрипящий.
Какой бывает снег?
Бывает…
Настоящий!
Снег бывает разный: влажный – воздушный и мокрый, тронутый оттепелью и замерзший в корку после оттепели или дождя. Сыпучий, промерзший, перистый – нежный и кристаллический осаживающийся инеем. Зернистый, как пшеничная мука или столовая соль. Выпавший перед переменою погоды, в виде крупки, со смесью мягкого снега. Уплотненный ветрами и подтаявший от действия солнца, замерзший затем до степени наста.
Пухляк – это недавно выпавший, нетронутый мягкий снег. Порошок, маленькие снежинки и кристаллы формируют мягкие и гладкие поверхности в горах. Жесткий снег – следующая стадия пухляка. В снегу образуются колеи. Свежевыпавший снег становится «пересеченной местностью» с неровной поверхностью и твердыми комьями снега и скользкими фрагментами. Наст – это корка твердого снега, накрывающая мягкий снег. Наст формируется под влиянием солнца и ветра, которые плавят верхний слой пухляка, а затем холодный воздух замораживает его обратно. Когда температура воздуха становится выше нуля, снег начинает таять и наполняется водой. Из-за этого отдельные снежные кристаллы начинают слепляться в комки льда. Получается мокрый снег[2].
Свойства снега.
Снег – белый. Кто ж поспорит с тем, что снег белый?! Конечно, белый…
Снег имеет белый цвет по той же причине, по которой кажется белым толченое стекло и вообще всякие измельчённые прозрачные вещества. Цвет этот обусловлен тем, что лучи света, проникая в мелкие кусочки прозрачного льда, не проходят сквозь них, а отражаются внутрь на границах льдинок и воздуха. Поверхность же, беспорядочно рассеивающая во все стороны, падающие на неё лучи, воспринимается глазом как белая.
Если промежуток между снежинками заполнить водой, снег утрачивает белый цвет и становится прозрачным. Доказательства приведены мною с помощью опыта №3.
В начале зимы снег белый, а со временем темнеет, прежде всего, потому, что на нем осаждаются пыль и сажа, имеющиеся в воздухе. Потемнение снега означает, что он стал меньше отражать солнечных лучей, и значит, больше поглощать их. Известно ли вам, какой снег быстрее тает? Грязный снег тает быстрее, чем чистый. Грязь снижает светоотражающие свойства снега и нагревается под действием солнечных лучей, заставляя снег таять.
Свойства снега очень сильно зависят от температуры, давления и общей погоды.
В снегу между отдельными снежинками имеются большие промежутки, которые заполнены воздухом. Воздух между снежинками плохо проводит холод и тепло и не даёт теплу уйти от земли.
Однажды гуляя на улице, мы обратили внимание на то, что иногда снег скрипит под ногами. Мы выяснили, что скрип снега – это шум от раздавливаемых льдинок. Снег скрипит только в морозы, чем крепче мороз, тем громче скрип. Пример приведен в опыте № 7.
Одно из очень важных свойств для человека- это то, что он скользкий. Снег скользкий потому, что при давлении и трении полозьев саней или лыж поверхностные частички снежного покрова тают, появляющаяся при этом пленка воды служит как бы смазкой. Поэтому «скользкость» зависит от температуры снега и от скорости перемещения[2].
Значение снега в природе.
Свойства снега оказывает большое влияние на жизнь животных и растений. Некоторые его свойства они используют для выживания в суровые, холодные зимы: цвет, непрозрачность, рыхлость. Для этого им приходится менять внешний вид и вести иной, чем летом, образ жизни. Зайцы меняют серую шубку на белую, чтобы скрыться от хищников. Снег сохраняет тепло. В сильные морозы звери спасаются в снегу. Птицы (тетерева, куропатки) закапываются в снег от холодов и от хищников. Вода в реке закрыта снежно – ледовым покрывалом, надёжно защищает воду от замерзания, а растения, рыбу и других животных от гибели. Снежное «одеяло» защищает и корни растений от морозов, и живые организмы которые на зиму впадают в спячку. От количества выпавшего снега зависит уровень воды в реках, озёрах, водоемах[3].
Значение снега в жизни человека.
«Снега надует – хлеба прибудет, вода разольётся – сена наберётся», – говорят в народе. Так оно и есть. Снег прикроет луга и поля. Под снежным покровом не страшен мороз озимым хлебам в поле и многолетним травам на лугу. А весенний снег, растаяв, увлажнит почву, и растения будут хорошо расти. Уродится много хлеба, и вырастет на покосах высокая сочная трава. Чтобы снега на полях задерживались больше, люди ещё с осени расставляют по лугам и полям рядами щиты, которые хорошо задерживают снег. Около них ветер наметает большие, снежные сугробы. На севере охотники, застигнутые метелью, когда до дома далеко, ложатся в снег с собаками вместе, и их заносит снегом. После метели они выбираются из снега живыми. В моём эксперименте № 9, мы убедились в том, что снег действительно хранит тепло.
Способность снега, сохранять тепло, эскимосы используют для строительства себе жилища – иглу.
Иглу – так называется хижина, построенная из снега, в которой живут эскимосы. Они строят купол, в человеческий рост, вырезая снежные блоки, а потом прорезают в них дверь. Она прекрасно защищает от ветра, а чтобы в ней стало тепло, достаточно зажечь свечку или керосиновую лампу. Зимой спать в иглу намного комфортнее, чем в продуваемой палатке[3].
Зимние забавы.
Игра в снежки, строительство снеговиков, снежных городков, крепостей, катание на лыжах, санках, коньках – зимние развлечения людей. Все эти забавы невозможно представить без снега и льда. Ведь как хорошо выйти на улицу с друзьями и слепить снеговика, построить крепость и покидаться друг в друга снежками. А ещё лучше выйти на улицу с папой, ма