Какое свойство мостов подчеркивали архитекторы

Какое свойство мостов подчеркивали архитекторы thumbnail

Архитектура мостов

Мост — искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро, болото, овраг, пролив или любое другое физическое препятствие. Мост, возведённый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.
 
Как правило, мосты состоят из пролётных строений и опор. Пролётные строения служат для восприятия нагрузок и передачи их опорам; на них может располагаться проезжая часть, пешеходный переход, трубопровод. Опоры переносят нагрузки с пролётных строений на основание моста.

Пролётные строения состоят из несущих конструкций: балок, ферм, диафрагм (поперечных балок) и собственно плиты проезжей части. Статическая схема пролётных строений может быть арочной, балочной, рамной, вантовой или комбинированной; она определяет тип моста по конструкции. Обычно пролётные строения прямолинейны, однако в случае необходимости (например, при постройке эстакад и дорожных развязок) им придают сложную форму: спиралеобразную, кольцевую, и т. д.

Пролётные строения поддерживаются опорами, каждая из которых состоит из фундамента и опорной части. Формы опор могут быть весьма разнообразными. Промежуточные опоры называются быками, береговые — устоями. Устои служат для соединения моста с подходными насыпями.

Материалами для мостов служат металл (сталь и алюминиевые сплавы), железобетон, бетон, природный камень, дерево, верёвки.

Представляю конструкции самых различных мостов,построенных в разные периоды существования человечества в разных странах.

Дьявольский мост — памятник архитектуры, который находится на высоте 400 метров над уровнем моря в восточной части гор Родопы в Южной Болгарии, одна из достопримечательностей Восточных Родоп. Мост построен в XVI веке на месте старинного римского моста на дороге, связывавшей Горнофракийскую низину с побережьем Эгейского моря. Длина моста — 56 м, ширина — 3,5 м.

В настоящее время мост не используется, охраняется как памятник культуры. Множество легенд окружают этот мост. Одни верят, что в одном из его камней виден отпечаток ступни Дьявола, а само место приносит несчастье и смерть тому, кто осмелиться приблизиться к нему. Другие считают, что Сатана спас одну болгарскую девушку от гибели, являясь перед турецкими всадниками, преследовавших ее, чтобы отвести в плен. Девушка была готова покончить с собой, бросившись с моста, но когда добежала до него, турки, преследовавшие ее, внезапно повернули обратно, увидев рогатую голову в воде под мостом.

А самая распространенная легенда гласит, что мастер замуровал в мост тень девушки, которая приносила ему еду во время работы над мостом, тем самым обрекая сооружение на устойчивость во времени, а саму девушку – на смерть (согласно болгарского фольклора если тень будет замурована, то человек начинает таять и скоро покидает мир живых)

Местные жители годами пытались построить мост между двумя берегами, но но каждый раз бурные воды реки Арда разрушали постройку. И когда они отчаявшись уже отказались от идеи построить мост, за дело неожиданно взялся молодой мастер. Ему неожиданно явился Дьявол, который открыл мастеру секрет возведения устойчивого моста. Но поставил условие: в конструкции должен быть виден лик Сатаны, который должен быть одновременно видимым и невидимым, до которого можно было бы дотронуться, но в то же время лик не должен материализоваться. И мастер решился пожертвовать жизнью своей возлюбленной (замуровав ее тень), чтобы построить мост. На постройку сатана дал срок мастеру – 40 дней. В противном случае Дьявол пригрозился забрать души мастера и его любимой. Ко всеобщему удивлению мастер выполнил все условия Дьявола. Но вскоре после этого умер и его тайна оказалась неразгаданной

Тайна, которая и видна, и нет, которую можно потрогать, но нельзя материализовать, находится точно под центральным сводом и представляет собой скалу. Образ дьявола как бы высечен на этой скале, но наполовину. Другая половина отражается в воде. В то же время арка моста тоже отражается в воде, образуя окружность. Образ Дьявола виден только в тот момент дня (приблизительно между 11.00 и 12.00 часами), когда позиция и сила солнца таковы, что мост и его отражение в воде совпадают полностью.

Дьявольский мост уже 500 лет стоит и не думает разрушаться.

Мосты которые смело можно назвать шедеврами архитектуры 

10 самых сложных мостов

В новом тысячелетии мосты все еще соединяют точку А с точкой Б, но каждый архитектор стремится решить эту простую задачу самым сложным способом.

1. Мост над рекой Хайхэ, Тяньцзинь, Китай, архитектор Марк Мимрам
Французский архитектор Марк Мимрам возвел в одном из главных китайских промышленных центров городе Тяньцзинь трехпролетный мост необычной конструкции. Арочные трубы соединяются между собой стальными “лепестками”, которые расположены под разными углами и днем отражают солнечный свет, а по ночам подсвечиваются лампами. Так что мост сияет в любое время суток и служит главным городским ориентиром.

2. Остров на реке Мур, Грац, Австрия, архитектор Вито Аккончи
Искусственный остров посреди реки, разделяющей австрийский городок Грац, – это настоящий PR-проект. Стремясь привлечь внимание к родному городу, бизнесмен Роберт Пункенхофер пригласил нью-йоркского архитектора Вито Аккончи для строительства моста с театром посредине. И тут же Грац был объявлен культурной столицей Европы 2003 года.

3. Мост в Энсхеде, Нидерланды, архитектурное бюро Next Architects
“Не навреди!” – девиз не только врачей, но и архитекторов из голландского бюро Next. В пригороде Энсхеде они построили мост, который может служить образцом “зеленой архитектуры”. Его опоры сложены из местных камней, а со временем сквозь них должна прорасти трава. К тому же риск аварий сведен к минимуму: полосы для пешеходов, велосипедистов и машин расположены на разной высоте.

Читайте также:  Какие свойства гидростатического давления

4. Смотровая площадка над фьордом Аурланд, Норвегия, архитектурное бюро Saunders Architecture
Когда канадцу Тодду Саундерсу поручили строительство смотровой площадки над самым большим норвежским фьордом, оказалось, что лучший вид открывается в тридцати метрах за краем обрыва. Поэтому ему пришлось соорудить над ним конструкцию, напоминающую вышку для прыжков в воду. А для того чтобы неосторожные зеваки не падали вниз, в конце установили стеклянный барьер.

5. Переход на Фролар-Стрит, Лондон, архитектурное бюро Wilkinson Eyre Architects
Перестройка исторических домов в Англии запрещена. Поэтому, чтобы соорудить переход между Ковент-Гарденом и Королевской балетной школой, архитекторы использовали уже существующий оконный проем неоклассического здания оперы и соединили его с надстройкой над школой. А чтобы перепад высот снизу был не заметен, использовали спиральную конструкцию.

6. Арочный Мост в Глазго, Великобритания, архитектурное бюро Halcrow Group
В недолгой жизни этого моста через шотландскую реку Клайд были трагические эпизоды. Через пару месяцев после торжественного открытия один из тросов, на которых держится вся конструкция, оторвался и упал в воду. После этого мост закрыли для движения транспорта, оставив только пешеходные части. Создателям пришлось добиваться вердикта специальной комиссии, которая подтвердила, что все остальные опоры безопасны и мост простоит еще минимум сто двадцать лет.

7. Мост — Солнечные часы, Реддинг, США, архитектор Сантьяго Калатрава
На планете не так уж много мест, где собственными глазами можно увидеть течение времени. Одно из них находится в Калифорнии – здесь архитектор Сантьяго Калатрава построил вантовый мост через реку Сакраменто. Его единственная 66-метровая опора одновременно служит стрелкой огромных солнечных часов. Тень от ее верхней части передвигается по нарисованному вокруг моста циферблату на тридцать сантиметров каждую минуту.

8. Пешеходный мост в Сиэтле, США, архитектурное бюро Johnson Architecture
Биотехнологическая корпорация Amgen решила масштабно отметить открытие офиса в Сиэтле. Они спонсировали строительство нового пешеходного моста над железнодорожными путями и заодно возвели памятник своим разработкам. Мост опирается на три арки, расположенные под углом, а соединяет их стальная сетка сложной конструкции. В результате получается структура, похожая на молекулу ДНК – главный предмет исследований фирмы Amgen.

9. Мост Donghai в Шанхае, конструкторское бюро China Zhongtie Major Bridge Engineering Group
Самый большой в мире морской мост находится, конечно же, в Китае. Его длина составляет 32,5 км, и он соединяет Шанхай с ближайшим глубоководным портом Янгшань. А чтобы в городскую гавань все же могли заходить корабли с неглубокой посадкой, посредине устроена разводная часть на тросах.

10. Разводной мост Rolling Bridge, Лондон, архитектурное Бюро Heatherwick Studio
По выходным мост через канал Гранд-Юнион мало чем отличается от любого другого. Но в будни он больше похож на минималистскую скульптуру. Создатели воспользовались технологией гидравлического тарана, которая применяется в фонтанах еще с XVIII века, так что “скручивание” моста происходит с помощью воды. Она под давлением закачивается в трубы, спрятанные между секциями, и перила, складываясь пополам, сворачивают всю конструкцию.

Текст: Анастасия Углик

Источник:https://www.admagazine.ru/arch/49424_10-samykh-slozhnykh-mostov.php

Источник

С давних времён люди пытались соединить разные берега рек, перекинуть виадук через глубокое ущелье. Так как большого опыта в строительстве мостов у человечества не было, то они очень часто разрушались, унося с собой жизни строителей и простого люда. Поэтому люди верили в то, что надёжный мост можно построить только по сговору с нечистым. Очень многие легенды о древних мостах и их строителях основаны именно на этом.

Свои легенды имеют не только мосты, построенные несколько сотен, а то и тысяч лет назад, но и сравнительно молодые — возрастом сто-двести лет.

Многие мосты являются узнаваемыми символами городов или целых стран, являются настоящими произведениями архитектурного и инженерного искусства.

Несмотря на все технические возможности и приспособления, математические расчеты, строительство мостов до сих пор является очень сложным.

Дьявольский мост в горах Родопы, Кырджалийская область на юге Болгарии

Легенды и мистика мостов 18 произведений архитектурного и инженерного искусства, фото № 1

Дья́вольский мост — памятник архитектуры, который находится на высоте 400 метров над уровнем моря в восточной части гор Родопы в Южной Болгарии, одна из достопримечательностей Восточных Родоп. Мост построен в XVI веке на месте старинного римского моста на дороге, связывавшей Горнофракийскую низину с побережьем Эгейского моря. Длина моста — 56 м, ширина — 3,5 м.

В настоящее время мост не используется, охраняется как памятник культуры. Множество легенд окружают этот мост.

Самая популярная легенда.

Местные жители годами пытались построить мост между двумя берегами, но каждый раз бурные воды реки Арда разрушали постройку. И когда отчаившиеся люди уже отказались от идеи построить мост, за дело неожиданно взялся молодой мастер. Ему внезапно явился Дьявол, и рассказал как построить устойчивый мост. Но было у него одно условие: в конструкции должен быть виден лик Сатаны, который должен быть одновременно видимым и невидимым, до которого можно было бы дотронуться, но в то же время лик не должен материализоваться. И мастер решился пожертвовать жизнью своей возлюбленной (замуровав ее тень), чтобы построить мост. А построить мость мастер должен был за 40 дней. В противном случае Дьявол пригрозился забрать души мастера и его любимой.

Читайте также:  Какие свойства проявляет гидроксид железа

И стоит этот Дьявольский мост ужепять столетий и не думает разрушаться, а сатанинский образ действительно существует.

Мост Лгунов. Румыния

Легенды и мистика мостов 18 произведений архитектурного и инженерного искусства, фото № 2

Мост Лгунов — самый старый железный мост во всей Румынии.
Этот мост официально является историческим памятником и охраняется государством.
Мост Лгунов был построен в 1859-м году. На тот момент таких мостов в Румынии было всего три.

Одна из легенд гласит, что если кто-нибудь, стоя на нем, соврет, мост разрушится. Именно поэтому его облюбовали местные преступники. Здесь они совершали темные сделки, договаривались и расплачивались.
Еще одна городская легенда, ее версия гласит о том, что пешеходный мост был построен на сваях,и он имел название на немецком «Liegenbrücke», что в переводе означает «мост вниз». Это почти созвучно с немецким «Lügenbrücke» — мост лжи.

Дьявольский мост в Мартореле. Испания

Легенды и мистика мостов 18 произведений архитектурного и инженерного искусства, фото № 3

Изначально этот мост был построен римлянами в 10 г. до н. э. для того, чтобы через реку Льобрегат могли перебираться повозки с быками. Но впоследствии он был разрушен течением реки, и в 1283 году начались работы по его восстановлению. Новая конструкция была выше и шире, чтобы избежать уже приключившегося несчастья.

По легенде через реку Гвадалквивир каждый день перебиралась старуха, чтобы набрать воды из источника, находившегося на другом берегу. Она была почтенного возраста, и перебираться через речку,прыгая с камня на камень ей становилось все труднее. Однажды на другом берегу реки она встретила дьявола в образе продавца. Тот предложил старухе построить через реку мост, чтобы ей больше никогда не пришлось мучиться, но в обмен на эту услугу дьявол потребовал душу первого, кто пройдет по новому мосту. Старуха согласилась, и всего за одну ночь дьявол построил самый прекрасный мост, который она когда-либо видела. Дьявол был уверен,что первой на мосту встретит старуху. Но старуха подойдя к мосту, достала из корзины черного кота, который перебежал мост первым, и дьяволу пришлось довольствоваться его душой.

Виадук Гленфиннан. Шотландия

Легенды и мистика мостов 18 произведений архитектурного и инженерного искусства, фото № 4

Легенды и мистика мостов 18 произведений архитектурного и инженерного искусства, фото № 5

Гленфиннан Виадук — железнодорожный мост в Шотландии. Именно этот мост мы видим в фильмах о Гарри Потерре. Только этот факт уже придает загадочность и удивительное волшебство при созерцании бетонного моста. Виадук состоит из 21 арки с захватывающим видом.

Кстати, этим путем регулярно ходит дизельный поезд, правда только летом.

Бруклинский мост. США

Легенды и мистика мостов 18 произведений архитектурного и инженерного искусства, фото № 6

Знаменитый американский Бруклинский мост. Самый знаменитый мост Нью-Йорка над водами Ист-Ривер. Сооружен он был в конце 19 века (1883 год), и в течение 20 лет считался самым длинным подвесным мостом на планете. Ведь длина его — 1 825 метров, ширина — 26 метров, а максимальная высота — 41 метр.

В 2006 году, рабочими, которые занимались ремонтными работами, в стене одной из опор был обнаружен вход в бомбоубежище, которое было построено еще в те непростые времена, когда Советский Союз и США пытались обогнать друг друга в ядерной гонке. В бомбоубежище было найдено продовольствие и вода, антибиотики и средства для защиты от радиации. До сих пор загадка, каким образом это невероятное строительство было сокрыто от посторонних, ведь движение автомобилей и людей не останавливается на Бруклинском мосту ни на минуту.

Золотые ворота

Легенды и мистика мостов 18 произведений архитектурного и инженерного искусства, фото № 7

Общая длина моста, сооруженного над проливом Золотые Ворота, составила 2 737 метров (включая подходы), при этом длина подвесной части (основного и боковых пролетов) — 1 966 м, в том числе главного пролета (расстояние между «башнями») — 1 280 м. Ширина моста — 27 метров (в том числе проезжей части — 19 м и тротуаров — по 3 м), высота опор — 227 метров (над дорожным полотном — 152 м), высота центральной части моста над водой (во время прилива) — около 67 метров. Диаметр каждого из двух основных тросов составляет 92 сантиметра (они скручены из 27 572 оцинкованых стальных нитей диаметром 4,9 мм), а длина — 2 332 метра. Через каждые 15 метров от несущих кабелей спускаются 250 пар вертикальных тросов диаметром 6,8 см каждый.

«Золотые ворота» были построены в 1937 году и сразу стали как магнитом притягивать к себе людей, желавших расстаться с жизнью. И мост быстро получил славу места, удобного для такого рода сведения счетов с окружающими.

Легенды и мистика мостов 18 произведений архитектурного и инженерного искусства, фото № 8

Мост «Золотые Ворота» — один из наиболее фотографируемых объектов в мире. Его строительство долго согласовывалось с ВМС США. Когда согласие наконец было получено, то ВМС хотели, чтобы мост был покрашен в черно-желтую полоску, чтобы его было видно в тумане. В итоге архитектор моста Ирвинг Морроу убедил военных покрасить мост в темно-оранжевый. Это сделало мост не только заметным при любых условиях, но и красивым.

Овертонский мост. Шотландия

Легенды и мистика мостов 18 произведений архитектурного и инженерного искусства, фото № 9

Этот арочный мост находится недалеко от Западного Дамбартоншира, Шотландия, он был построен в 1859 году и стал известен числом необъяснимых случаев,собачьего суицида.
Эти инциденты были впервые зарегистрированы в 50-х — 60-х годах, прошлого столетия, когда было замечено, что собаки вдруг неожиданно прыгали с моста и падение с пятидесяти футов приводило к их смерти. Все собаки прыгали с одного и того же места. Если собаки выживали, то восстановившись, затем прыгали с моста снова.
Более правдоподобным объяснением «собачьего суицида» может быть то, что под мостом живут норки. Ветеринары и специалисты отмечают, что собака, слишком взволнована запахом норок и поддавшись импульсу, не в состоянии рассчитать высоту прыжка.

Читайте также:  Какие свойства проявляет fe2o3

Тарр Степс

Легенды и мистика мостов 18 произведений архитектурного и инженерного искусства, фото № 10

Этот небольшой мост, сделанный из каменных плит, находится в британском парке Эксмур и соединяет берега речи Барло. Трудно сказать, когда он построен, некоторые исследователи считают, что он мог быть создан и в 3000 году до нашей эры. Существует местная легенда, которая гласит, что этот мост творение самого дьявола, который поклялся убить любого, кто осмелится пересечь его. Говорят, первоначально по мосту пустили кота, и он тут же исчез. Тогда местные жители отправили по мосту викария — мол, дьявол не посмеет тронуть священнослужителя.

Дьявол и викарий встретились на половине моста и заключили соглашение. Любой человек может пройти по Тарр Степс, но только если дьявол не принимает в этот момент на мосту солнечных ванн. Так что местные жители говорят: «Прежде чем вы решите пройти по Тарр Степс, убедитесь, что никакие демоны в этот момент не принимают солнечную ванну».

К сожалению, Тарр Степс подвергся некоторым разрушениям за долгие века. Некоторые его камни были разрушены наводнениями, но периодически мост реставрируют, так что он может прослужить еще много лет.

Литейный мост

Легенды и мистика мостов 18 произведений архитектурного и инженерного искусства, фото № 11

Существует предание, что Литейный мост будто бы строили на месте, где в давние времена стоял «мост-оборотень». Говорили, что под этим «оборотнем» в безлунные ночи вдруг появлялся черный водоворот, который затягивал в себя людей, оказавшихся возле реки. А из водоворота потом «вылазила всяка нечисть», которая измывалась над прохожими, «поганые рожи корчила да срамные слова кричала». И, словно магнит, притягивал к себе этот водоворот всех петербургских самоубийц…

Подлинное месторасположение «моста-оборотня» никому точно известно не было. Но старожилы, знавшие немало петербургских тайн, говорили, что мост этот мог в мгновение ока окутываться туманом и заводить неведомо куда-одинокого пешехода: в иные времена, иные земли, откуда нет возврата. Возможно, этот мост был входом в другое измерение?

Существует легенда, что мост-оборотень видели еще до начала его строительства. Мол один приезжий ямщик утопил бричку с барином в Неве. А на допросе в полиции заявил, что своими глазами видел в этом месте большой каменный мост через Неву и хотел по нему проехать.

Литейный мост — самый тяжелый подъёмный мост в мире.

И несколько фотографий удивительных мостов.

Мост в горах. Йемен

Легенды и мистика мостов 18 произведений архитектурного и инженерного искусства, фото № 12

Рассматривая это сооружение, трудно себе представить, как люди того времени, не имея ни подъёмных кранов, ни специальных средст и техники возводили на такой высоте мосты, которые стоят до сих пор.

Карлов мост. Прага

Легенды и мистика мостов 18 произведений архитектурного и инженерного искусства, фото № 13

Название этого моста, вероятно, каждый хоть раз в жизни, но слышал.

Мост на Байкале

Легенды и мистика мостов 18 произведений архитектурного и инженерного искусства, фото № 14

По этому мосту на Байкале ходит туристический поезд.

Акведук Пон-дю-Гар во Франции

Построенный более двух тысяч лет тому назад элегантный и строгий мост, служил некогда частью сложнейшего водопровода, доставлявшего живительную влагу в город Ним. Он и сегодня поражает наше воображение пропорциональностью и размерами. Он дышит историей.

Легенды и мистика мостов 18 произведений архитектурного и инженерного искусства, фото № 15

Мост в горах Пиндос, Греция

Легенды и мистика мостов 18 произведений архитектурного и инженерного искусства, фото № 16

При виде этого моста кажется, что под каждым камнем в этих горах живет мистика.

Удивительные нерукотворные мосты. Эти сооружения сама природа возводила тысячилетиями. День за днём, столетие за столетием.

Бессмертный мост. Китай

Легенды и мистика мостов 18 произведений архитектурного и инженерного искусства, фото № 17

Легенды и мистика мостов 18 произведений архитектурного и инженерного искусства, фото № 18

Легенды и мистика мостов 18 произведений архитектурного и инженерного искусства, фото № 19

Адамов мост или мост Рамы — вереница отмелей и коралловых островков, протяженностью 48 км (30 миль) в Индийском океане, между полуостровом Индостан и островом Шри-Ланка (Цейлон). Геологически примечательное возвышение песчаного морского дна у юго-восточного берега Индии и у северо-западного берега острова Шри-Ланки, простирается от песчаного острова у мыса Рамнада до западной оконечности острова Маннара, у берега Шри-Ланки. Местами выступает небольшими островами, но бо́льшая часть в сильное полноводье лежит под водой на 1 и 1,25 м; только пролив между мысом Рамнад и островом Рамешвар, так называемый проход Памбас, доступен для прохождения небольших судов.

В древнеиндийских эпосах «Махабхарата» упомиается удивительное древнее мегалитческое сооружение — Мост Рамы, что соединяет остров Шри-Ланка с Индией. Характерно, что и сейчас со спутников видно это сооружение, которым местные жители пользовались до конца XV века, тогда оно было разрушено штормом, после сильнейшего землетрясения.

Процесс возедения этого моста описывается и в другом древнеиндийском эпосе — «Рамаяне». Если верить датировке, то происходло это около 1 миллиона 200 тысяч лет назад. Легенды утверждают, что это сооружение длиной в 30 миль строили «боги». Руководил строительнством сын легендарного зодчего Вишвакармана — Нал. Именно по этому мосту переправились на остров войска Рамы для главного сражения с армией демона Раваны, который, похитил супругу Рамы — Ситу.

Легенды и мистика мостов 18 произведений архитектурного и инженерного искусства, фото № 20

Вид из космоса.

Легенды и мистика мостов 18 произведений архитектурного и инженерного искусства, фото № 21

Наибольшая глубина составляет 1,25 м. То есть, при желании, по нему можно прогуляться и сейчас.

Мосты соединяют берега.

Мосты соединяют людей.

Спасибо за внимание. Всех с наступающими праздниками!

Источник