Какое свойство любого вещества доказывает что оно состоит из мельчайших частиц
Еще в далекой древности, примерно две с половиной тысячи лет назад, некоторые ученные говорили о строении вещества. Первым, кто высказал идею, заключающейся в том, что они состоят из различных частиц, был философ Демокрит. Он уверял что, в состав каждого вещества входят совсем крошечные частички. Данная мысль преобразовалась в научную теорию лишь XVIII веке, но развитие получила в XIX. Подобные знания помогли объяснить большинство явлений, а также предсказать какое влияние они будут оказывать.
Демокрит уверял, что каждое тело состоит из огромного количества частиц, которые нельзя увидеть невооруженным взглядом. «Их разнообразие бесконечно, присутствуют выпуклости, впадины, благодаря которым и образуется материальное тело», – так говорил он.
Сегодня подобными исследованиями занимается физика. Ученные пытаются объяснить свойства тел и рассказывают, почему все протекает именно таким образом. К примеру, по какой причине вода начинает растекаться, если ее пролить на поверхность, а на горячей сковороде она скатывается в капли? По каким причинам глаз сжимается без проблем, а с жидкостью или твердыми телами все обстоит совсем иначе? По какой причине разогретая сталь легче поддается манипуляциям, чего нельзя сказать о холодном металле?
Ответ на поставленные вопросы получить реально, но здесь необходимо понимать строение самих веществ. Благодаря таким знаниями можно не только объяснить большинство физических проявлений. С их помощью удается предсказать, каким образом будет протекать явление, что необходимо сделать для его ускорения или замедления. Значит, обладая информацией, можно воздействовать на явления.
Разобрав строение тел, можно понять их свойства, приступить к созданию новых вещей, наделив их необходимыми характеристиками:
- Прочные сплавы;
- Металлы, которые в состоянии выдерживать жар;
- Капрон;
- Искусственный каучук;
- Пластмассу и так далее.
Все подобные компоненты получили особое распространение в различных отраслях человеческой жизни.
Изучаем строение веществ
При сжатии рукой простого мяча, воздух, который заполняет его пространство, начнет уменьшаться. Прикладывая усилия, можно оказать влияние на размеры воска или, к примеру, резины. Но эти значения могут меняться не только при механическом воздействии на тело.
Шарик, сделанный из стали, который в охлажденном состоянии без проблем проходит через кольцо, а после нагревание застревает в нем. Остыв, изделие вновь съеживается и теперь его можно провести через препятствие.
Во время прогревания расширению подвергаются не только твердые объекты, но также жидкость. Опыт, который показан на рисунке ниже, дает понять, каким образом меняется ее уровень в сосуде во время разогревания.
Таким образом все это дает возможность понять, что объемы тел могут меняться в различную сторону. Но по какой причине так происходит?
Объяснить подобное действие можно тем, что в состав каждого вещества входят частицы, между которыми существуют интервалы. Когда происходит их отдаление, тело увеличивает свои размеры. При их сближении, происходит противоположная реакция.
Предположение о том, что материя, это ни что иное, как нескончаемое количество частиц, было отмечено еще древнегреческими мыслителями. Гипотеза обосновывалась тем, что выкипание влаги, распределение запаха, обтачивание камня под воздействием волн случается вследствие отделения тех самых частиц.
Но почему мы видим предметы сплошными
Все заключается в том, что части, которые составляют тело, слишком крошечны и располагаются на маленьком расстоянии по отношению друг к другу. Чтобы понять истинные размеры, можно провести следующий опыт. Крошечную каплю краски необходимо растворить в воде, которая помещена в емкость. После этого отливаем подкрашенную жидкость в другой сосуд и добавляем туда чистую воду. Во второй таре все будет окрашено не столь интенсивно, как в первом. Из второго отливаем небольшое количество в следующий и снова добавляем чистую жидкость. Таким образом поступаем несколько раз, убеждаясь, что раствор постепенно теряет свой цвет.
Рассмотрим крайнюю емкость. Содержание в нем крайне слабо, но при этом жидкость прокрашивается равномерно, Это говорит о том, что во всех каплях есть небольшая часть красящего состава. Но в воде была растворена маленькая крупинка краски, и только ее незначительное количество попало в последний сосуд. Следовательно, даже в небольшой крупинке находилось невероятное количество частиц, чей размер крайне невелик.
Эти, а также иные проявления и испытания помогут понять гипотезу, касающуюся того, что каждая материя состоит из крупинок. Разбираясь в подобном вопросе, вы станете понимать, по какой причине явления ведут себя именно таким образом.
Источник
Михаил Белодедов 7 лет назад Проще всего использовать сканирующий микроскоп – там можно реально наблюдать, что поверхность любого твердого объекта состоит из большого числа мелких частиц. Если же сканирующего микроскопа под рукой нет, то можно обосновать факт атомарности материи косвенными средствами:
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим 88SkyWalker88 3 года назад Чтобы объяснить ход некоторых явлений, нужно иметь представление о строении вещества. Уже давным давно доказано, что все вещества состоят из мельчайших частиц – молекул, которые в свою очередь делятся на атомы. Рассмотрим в качестве примера один опыт. Еще одни опыты проводятся с воздухом: идет наблюдение, что с ним происходит при охлаждении и нагревании. Такое свойство воздуха очень широко и относительно давно используется людьми. Вот, например, принцип действия полета воздушного шара связан именно с этим свойством воздуха. С помощью следующего опыта доказывается, что все частицы вещества очень малы. lady v 2 года назад Еще в начальных классов школьников знакомят с опытами,которые доказывают, что любое вещество состоит из мельчайших частиц – атомов и молекул и для этого не требуется проводить какие-то очень сложные опыты. Мы просто берем стакан с кипятком и бросаем туда ложку сахара. Размешиваем и сахар исчезает. Куда он девался? Он растворился в воде. А теперь попробуем воду – она стала сладкой. Следовательно сахар никуда не исчез, он остался в воде, только в виде мельчайших частиц, невидимых глазу. Ведь его основное свойство – сладкий вкус при растворении сохранилось. Аналогично можно использовать воду и краситель, например марганцовку. Марганцовка растворяется в воде, и она становится фиолетового цвета. Полученную воду можно разбавить и вот цвет уже стал более слабым, ведь число молекул марганцовки осталось прежним, а число молекул воды увеличилось. Nikolai Sosiura 3 года назад Греческий философ Демокрит еще до нашей эры выдвинул такую теорию, что все вещества состоят из малейших частиц. Но ученые смогли это научным методам доказать лишь в 18-19 веке. Частицы, из которых состоят все тела принято называть молекулами. Когда изменяются промежутки между молекулами – изменяется объем тела, вещества. Пример: После открытия электронного микроскопа ученые смогли видеть наименьшие частицы – молекулы. Но это еще не все. Оказывается, молекулы также состоят из еще меньших частиц – атомов (см. картинку ниже). На картинке видим две молекулы воды, каждая из которых состоит из трех атомов. То, что воздух состоит из мельчайших частиц, доказывает следующий опыт: Zolotynka 3 года назад Попробуем провести следующий эксперимент. Нам понадобится: стеклянная банка, вода и любой пищевой краситель. Итак: 1) Заполните банку водой примерно наполовину. 2) Добавьте несколько капель пищевого красителя. 3) Наблюдаем: сначала цвет будет изменяться на дне банке, но через несколько часов вся вода будет одинаково окрашена. Почему? Потому что невидимые глазу молекулы воды движутся и будут перемешивать, окрашивать воду. ** Примечание: Для чистоты эксперимента поставьте банку с водой в такое место, где ее никто не будет трогать руками. Важно, чтобы цвет воды поменялся самостоятельно, а не под воздействием внешних сил. moreljuba 3 года назад Так например, к таковым опытам можно отнести и самый простой, связанный с повышением температурного режима у разных жидкостей. Так при нагревании частицы (то есть молекулы) приобретают больше энергии и их эта энергия позволяет им даже отрываться от самой поверхности жидкости и тем самым образуя пар. Так же примером может быть и диффузия металлов, так если взять и плотно друг к другу уложить отшлифованную пластинку свинца и например такую же золота, то по истечении нескольких лет, в обоих пластинках можно будет найти частица друг друга – молекулы проникают в вещества. Знаете ответ? |
Источник
Ещё в глубокой древности, 2500 лет назад, некоторые учёные высказывали предположение о строении вещества.
Основоположником идеи дискретного строения вещества (т.е. состоящего из
отдельных частиц) считается древнегреческий философ Демокрит, живший
около 460-370 года до новой эры.
Он считал, что все вещества состоят из мельчайших частичек. В научную
теорию эта идея превратилась только в XVIII в., и получила дальнейшее
развитие в XIX в.
Возникновение представлений о строении вещества позволило не только
объяснить многие явления, но ипредсказать, как они будут влиять на
происхождение явлений.
Демокрит считал, что все тела состоят из бесчисленного количества
сверхмалых, невидимых глазу, неделимых частиц. “Они бесконечно
разнообразны, имеют впадины и выпуклости, которыми сцепляются,
образуя все материальные тела, а в природе существуют только атомы и
пустота.
Многие опыты подтверждают представления о строении вещества.
Попытаемся сжать теннисный мячик. При зтом объём воздуха, который заполняет мяч,
уменьшится. Можно уменьшить и объём надувного шарика, и кусочка воска, если приложить
некоторое усилие.
Объём тела изменяется также при его нагревании и охлаждении.
Проделаем опыт. Возьмём медный илилатунный шарик, который в ненагретом состоянии
проходит свозь кольцо (рис. 1). Если шарик нагреть, то, расширившись, он уже сквозь кольцо
не пройдёт (рис.2). Через некоторое время шарик, остыв, уменьшится в объёме, а кольцо,
нагревшись от шарика, расширится, и шарик вновь пройдёт сквозь кольцо.
Следовательно, при нагревании объём тела увеличивается, а при охлаждении уменьшается.
Все вещества состоят из отдельных мельчайших частиц:
молекул и атомов, между которыми есть промежутки..
Для того чтобы убедиться в том, что частицы вещества малы,
проделаем опыт.
В сосуде с водой растворим маленькую крупинку гуаши. Через некоторое время
вода в нём станет синей. Отольём немного окрашенной воды в другой сосуд и
дольём в него чистую воду. Раствор во втором сосуде будет окрашен слабее,
чем в первом. Потом из второго сосуда снова отольём раствор уже в третий
сосуд и дольём его чистой водой. В этом случае вода будет окрашена ещё
слабее, чем во втором.
Поскольку в краске растворили очень маленькую крупинку гуаши и только часть
её попала в третий сосуд, то можно предположить, что крупинка состояла из
большого числа мельчайших частиц.
Этот опыт и многие другие подтверждают гипотезу о том, что вещества состоят
из очень маленьких частиц.
Молекула – это мельчайшая частица вещества, обладающая свойствами
этого вещества.
Молекулы состоят из атомов.
Размеры молекул ничтожно малы.
Атомы – это частицы, из которых состоят молекулы.
Молекулы одного и того же вещества абсолютно одинаковы. Например:
Атомы:
Атомы очень малы. Их невозможно разглядеть не только простым глазом, но
и с помощью даже самого мощного оптического
микроскопа.
Глаз человека не способен разглядеть атомы и промежутки между ними,
поэтому любое вещество кажется нам сплошным.
В 1951 году Эрвин Мюллер изобрёл ионный микроскоп, позволивший в деталях
разглядеть атомную структуру металла.
Структура металлического стекла, в состав которого входят атомы трёх разных элементов.
Каждому веществу соответствует определённый вид молекул. У разных веществ
молекулы могут состоять из одного атома (инертные газы) или из нескольких
одинаковых или различных атомов, или даже из сотен тысяч атомов (полимеры).
Молекулы различных веществ могут иметь форму треугольника, пирамиды и
других геометрических фигур, а также быть линейными.
Молекула ДНК
Молекулы одного и того же вещества во всех агрегатных состояниях одинаковы.
Молекула воды
Между молекулами в веществе существуют промежутки. Доказательствами
существования промежутков служат изменение объема вещества, т.е.
расширение и сжатие вещества при изменении температуры, и явление
диффузии. Молекулы вещества находятся в непрерывном тепловом движении.
Интересные факты:
Если бы размер молекулы увеличить до размера точки в конце предложения в
книге, то толщина человеческого волоса стала бы равна 40м, а человек, стоя
на поверхности Земли, упирался бы головою в Луну.
Если из детского резинового шарика, надутого и наполненного водородом
(массой 3г), каждую секунду выпускать по 1 миллиону молекул, то понадобится
30 миллиардов лет.
Если удалить пространство из всех атомов человеческого тела, то все, что
останется, сможет пролезть через игольное ушко.
Источник
Тайманова Елена Александровна
Разработка конспекта урока по физике
в 7 классе по теме
« Строение вещества».
Таймановой Елены Александровны,
учителя математики и физики
Тетюшского муниципального района
МБОУ «Богдашкинская ООШ»
Номинация: методические материалы для основного общего образования
Оглавление
1. Оглавление 1
2.Конспект урока
Организационный момент 3
Этап постановки цели и задачей урока 3-5
Этап получения новых знаний в форме исследовательской работы учащихся 5-8
Этап обобщения и закрепления нового материала 8-10
Заключительный этап: домашнее задание, итоги урока 10
Рефлексия 11
3. Технологическая карта урока 12-22
4. Литература 23
Конспект урока по теме «Строение вещества»
7 класс
Цель урока:Рассмотрение вопросов строения вещества, формирование объективной необходимости изучения нового материала.
Задачи:
– образовательные: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.
– развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.
– воспитательные:создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности,
сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Методы обучения: эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, демонстрации и практические задания, решение задачи физического содержания.
Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
ПЛАН УРОКА:
Организационный момент (1 мин);
Этап постановки цели и задачей урока (4 мин);
Этап получения новых знаний в форме исследовательской работы учащихся (20 мин);
Этап обобщения и закрепления нового материала (16 мин);
Заключительный этап: домашнее задание, итоги урока (2 мин);
Рефлексия (2 мин).
ХОД УРОКА
1. Организационная часть (приветствие, проверка готовности к уроку, эмоционального настроя)
Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга . И я рада приветствовать вас на уроке, на котором мы продолжим открывать страницы в познании окружающего нас мира. Впереди нас ждут интересные открытия. Готовы? Да! Тогда приступим…
2. Целеполагание и мотивация
Мудрец говорит своему ученику
-Вот этот глиняный горшок я могу наполнить доверху три раза подряд, ни разу не опустошая.
Ученик не поверил. Тогда мудрец набросал в горшок камней.
-Наполнился? – спросил он.
-Наполнился, – ответил ученик.
После этого поверх камней мудрец насыпал песок.
-Снова наполнился?
-Снова…
-А теперь смотри, наполнится и в третий раз!- сказал мудрец и залил содержимое горшка водой.
Объяснить происходящее несложно. Между камнями есть промежутки, куда помещаются песчанки, а между песчанками есть промежутки, куда просачивается вода. Но есть ли промежутки между частицами воды? И существуют ли частицы, еще более мелкие, чем частицы воды?
Чтобы ответить на этот вопрос, и на многие другие, необходимо знать внутреннее «устройство» тел
Как вы думаете, какая тема урока «ожидает» нас сегодня?
Тема урока: Строение вещества. (слайд 1)
В своей жизни мы достаточно часто сталкиваемся с различными физическими явлениями, и нашего жизненного опыта обычно вполне хватает, чтобы объяснить многое из увиденного. И не только объяснить, но предсказать ход того или иного явления.
Например, каждый из вас может предсказать, что если поместить термометр в сосуд с горячей водой, то уровень ртути в термометре поднимется. Если положить кусочек льда в кипящую воду, то лед расплавится. Если развязать завязочки воздушного шара, то воздух выйдет из него.
А легко ли вам будет ответить, например, на вопрос: одинаково ли поведет себя капля подсолнечного масла, если поместить ее на поверхность стола и на поверхность воды?
Или, например, вы собрались построить модель самолета или аэроплана и выбираете материал для его постройки. Какими свойствами должен будет обладать выбранный материал?
Подобные вопросы уже вызывают определенные затруднения. Это происходит потому, что нам не хватает сведений о строении веществ. Именно об этом и пойдет сегодня речь.
Цель, которую мы ставим сегодня перед собой: получить представление о внутреннем строении вещества, ответить на вопросы
1. Как доказать, что все вещества состоят из частиц?
2. Как доказать, что между частицами вещества есть промежутки?
Промежутки между частицами могут изменяться, увеличиваться или уменьшаться.
3. Как доказать, что размеры частиц очень малы, а их количество в веществе огромно?(слайд 2)
Откройте свои рабочие тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Строение вещества.»
3.Этап получения новых знаний в форме исследовательской работы учащихся
Поставим ряд опытов, чтобы понять, какое же строение имеют различные вещества.
Опыт 1. Возьмем кусочек мела. Можно ли егоразделить на части?
–Да, безусловно, можно.
-А еще на более мелкие части?
-Можно.
(Учитель спрашивает у ученика по лицу)
– Достаточно провести по нему пальцем, и на пальце останется след. Это частицы мела.
-Следы мела на пальцах – это мельчайшие частицы мела (слайд 3)
Опыт 2. Проделаем ещё один опыт. В этом сосуде подкрашенная жидкость. Можно ли разделить ее на более мелкие порции? (Подумали, обсудили используя Финк-Райт_-Раунд Робин)
-Возьмем второй стакан и отольем немного жидкости.
-Что находится в стакане?
-Частицы жидкости.
– А можно ли жидкость разделить на более мелкие порции?
-Можно. Возьмем еще один стакан и отольём туда еще часть жидкости.
-Наконец, жидкость можно разделить на необычайно маленькие порции, распыляя ее из пульверизатора. Пульверизатор позволяет разделить воду на очень маленькие порции – капельки
-Из чего же состоит вещество?
-Можно сделать вывод, что любое вещество состоит из частиц. (слайд 4)
Ребята, возьмите, пожалуйста, лист №1 «Строение вещества». Ваша цель: в ходе урока заполнить данную таблицу. Записываем первое утверждение.
Из последующих опытов мы узнаем, каков характер движения этих частиц и их расположение.
Опыт 3.(каждый ученик работает индивидуально) Надутый воздушный шарик, если приложить усилия, можно заметно сжать.(сжимают шар). Почему? Что при этом меняется?
Подумали, обсудили в парах,.(Сингал Релли Робин: учитель спрашивает у ученика, что ему сообщил его партнер по плечу)
-При этом число частиц в шарике остается тем же самым, но форма и объем шарика изменяются.
-Сжимая шарик, мы уменьшаем расстояние между частицами воздуха, находящегося в нем (слайд 5)
Опыт 4. (работа в парах используя Сингал Релли Робин).Можно взять самую обыкновенную резинку и, приложив усилия, растянуть ее. При этом снова изменяются и форма, и размер резинки, но количество частиц и в этом случае остается прежним. Растягивая резинку, мы увеличиваем расстояние между частицами, из которых она состоит
В первом случае мы сжимали предмет, во втором случае растягивали его. Из этих опытов можно сделать вывод, что между частицами вещества есть промежутки. (слайд 6)
Ребята, возьмите, пожалуйста, лист №1 «Строение вещества». Записываем второе утверждение.
Опыт 5. Проведем еще один опыт, наглядно доказывающий, что это действительно так. Возьмем медный шарик, который в обычных условиях проходит через кольцо. (Учитель задает действенные фасилитирующие вопросы, для выявления разных мнений) Если же этот шарик нагреть, то промежутки между частицами должны измениться. Через некоторое время, когда шарик нагреется, попробуем вновь поместить его в кольцо. Мы увидим, что шарик застревает в кольце. Холодный шарик свободно проходит через кольцо, а нагретый – застревает
Можно сделать вывод о том, что объем шарика увеличился. Это доказывает, что промежутки между частицами могут изменяться, увеличиваться или уменьшаться.(слайд 7)
На этом принципе основано действие самого обыкновенного термометра, столбик которого состоит из подкрашенного спиртового раствора. При повышении температуры раствор начинает увеличиваться в объеме, промежутки между частицами увеличиваются, и столбик движется вверх, показывая все более высокую температуру.
Мы с вами видим различные предметы – это и стол, и доска, и стеклянный сосуд. Мы утверждаем, что все они состоят из частиц, но почему же мы не видим эти частицы?
Чтобы понять это, проведем следующий эксперимент.
Опыт 6 .Возьмем подкрашенную жидкость (например, обыкновенные чернила) и перенесем в сосуд с водой только лишь небольшое количество этой жидкости (достаточно одной капли чернил). Мы увидим, что небольшая часть частиц красителя, входящего в состав чернил, попав в воду, окрасила всю воду целиком. Попробуем повторить этот эксперимент. Снова перельем небольшую часть подкрашенной воды в следующий сосуд с чистой водой. Теперь уже количество частиц красителя, попавших в третий сосуд, стало во много раз меньше, чем было в капле чернил. Но даже их достаточно, чтобы весь объем воды оказался окрашенным. Значит, частицы, из которых состоят вещества (в нашем примере это частицы красителя) очень малы, а их количество огромно. (слайд 8)
Ребята, возьмите, пожалуйста, лист №1 «Строение вещества. Записываем третье утверждение.
Итак, мы пришли к следующим важным выводам: (слайд9)
1) все вещества состоят из частиц;
2) между частицами есть промежутки;
3) размеры частиц очень малы, а их количество в веществе огромно.
Физкультминутка: упражнения на снятие мышечного напряжения.
4.Этап обобщения и закрепления нового материала
Ребята, подумайте, что было бы, если бы не было частиц? Что было бы, если бы не было промежутков между частицами? (Действенные фасильтирующие вопросы)
Подумали, обсудили в парах..(Сингал Релли Робин)
Работа в рабочих тетрадях
1.На рисунке показан опыт, иллюстрирующий, что тела при нагревании расширяются. Обведите ручкой на рисунке предмет, который нагревали в этом опыте,-шар или кольцо. Ответ обоснуйте.(слайд 10)
2.Выберите правильные утверждения. Согласно современным представлениям, при остывании колбы с водой уровень воды в трубке опускается потому, что… .
-уменьшается число частиц воды
-уменьшается размер частиц воды
-меняется форма частиц воды
-уменьшается расстояние между частицами воды(слайд 11)
3.Вещества состоят из мельчайших частиц. Какие явления и эксперименты это подтверждают.
Подумали, обсудили в парах, записали в тетрадь.(Сингал Релли Робин: учитель спрашивает у ученика, что ему сообщил его партнер по плечу)
Тест по вариантам на «Строение вещества».(слайд 12)
1. Какой вывод о строении вещества можно сделать исходя из следующих наблюдений:1-во время работы гидравлического пресса под большой нагрузкой масло просачивается сквозь стальные стенки;2-объем смеси воды и спирта меньше, чем сумма объемов воды отдельно и спирта отдельно;3-в велосипедном насосе легко уменьшить объем воздуха, если нажать на поршень?
1.Частицы вещества взаимодействуют между собой
2.Существуют отдельные частицы вещества
3.Между частицами вещества существуют промежутки
4.Частицы вещества двигаются
2. Как вы убедились во время урока, воздух в воздушном шаре состоит из отдельных частиц. Кусочек мела, как мы также видели, состоит из отдельных частиц. Можно ли утверждать, что объемы мела и воздуха в шарике равны суммам объемов составляющих эти тела частиц?
1.Да,для обоих тел
2.Только для воздуха в шарике
3. Только для мела
4.Нет, для обоих тел
3.Учитель смогла поломать кусок мела на большое число кусочков, потому что:
1.Между частичками тела действуют силы отталкивания
2.Частички тела двигаются
3. Частички тела притягиваются
4.Тело состоит из мелких частичек
4.Какое из перечисленных ниже явлений может стать основой для гипотезы о том, что тела состоят из отдельных частиц?
1.Притяжение между магнитами
2.Свободное падение тел на Землю
3.Солнечное затмение
4.Испарение жидкости
5.Снова вспомним опыт с кусочком мела. Пофантазируем и представим, что мы смогли бы поломать этот кусок даже на очень маленькие кусочки (как угодно маленькие). Как вам кажется, могли бы мы продолжать этот процесс до бесконечности или в какой-то момент вынуждены были остановиться, получив мельчайшую частицу мела?
1.На сегодняшний день наука не может дать точного ответа на этот вопрос
2.Мы могли бы ломать до бесконечности
3.В какой- то момент остановились бы, т.к. частицы, на которые мы ломаем кусок мела, начали бы сильно притягиваться друг к другу и не давать возможности продолжать эксперимент
4.В какой-то момент остановились бы, т.к. существуют самые маленькие частицы, из которых состоит вещество
Для проверки тестовой работы я использую КОНЭРС.
Ребята, почему выбрали этот вариант ответа? (Сингал Раунд Робин)
5. Подведение итогов урока
«Если бы я захотел читать, еще не зная букв, это было бы бессмыслицей. Точно так же, если бы я захотел судить о явлениях природы, не имея никакого представления о началах вещей, это было бы такой же бессмыслицей». Эти слова принадлежат русскому ученому М.В.Ломоносову.(слайд13)
Подведем итоги урока.(Сингл Раунд Робин) (слайд14)
Задание на дом:
– § 7; вопросы;
– сочинение «физического» рассказа «Из жизни частицы»
6.Рефлексия
В ходе нашего урока вы показали себя наблюдательными экспериментаторами, способными не только подмечать вокруг себя все новое и интересное, но и самостоятельно проводить научное исследование.
Наш урок подошёл к концу. Давайте ответим на вопрос: «Что тебе понравилось на уроке?».
Спасибо, ребята, за совместную работу. Я была рада встретиться с вами. До встречи!
Источник