Какое свойство льда демонстрирует опыт проволока проходит сквозь лед

Какое свойство льда демонстрирует опыт проволока проходит сквозь лед thumbnail

Обнаружив ошибку на странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter


Первые эксперименты

Суть опыта проста: если к тонкой стальной проволоке прикрепить груз и подвесить ее на кусок льда, проволока пройдет сквозь лед и груз падает, но кусок льда остается сплошным – его целостность не нарушается. Эксперимент довольно известный и описан во многих книгах. Для примера приведем описание из книги Г. Низе Игры и научные развлечения (1958) [ссылка]:

ЛЕД ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Натянутая проволока перерезает лед, но линии разреза увидеть нельзя: над режущей лед проволокой он остается совершенно целым. Что же здесь происходит?

Лед тает в том месте, где на его поверхность оказывается сильное давление. Проволока с висящей на ней гирей давит на ледяную подставку, и поэтому лед под проволокой тает.

В образовавшемся тонком слое воды проволока погружается глубже, а над ней вода снова замерзает, потому что на нее уже ничто не давит. Когда проволока перережет весь ледяной брусок и упадет, шов почти невозможно разглядеть: брусок остается почти совершенно неповрежденным.

Таким образом мы выяснили, что точка плавления льда зависит от давления. Напомним, что точкой плавления называется температура, при которой происходит плавление. Чем больше давление, тем выше и точка плавления [K1].

Разрезание льда (лед под давлением)

Наденем на брусок льда тонкую проволочную петлю и подвесим на нее тяжелую гирю. Через каких-нибудь полчаса проволока перережет лед до середины

Это явление широко используется при катании на коньках. Тело конькобежца всей своей тяжестью давит на тонкие полозья коньков, которые поэтому с большой силой врезаются в находящуюся под ними поверхность льда. В результате этого она тут же тает. Образовавшийся тонкий слой воды играет роль смазки – конькобежец легко скользит по льду. Вода играет роль машинного масла, уменьшающего трение. Как только конек сдвинулся с места, давление на лед уменьшилось, и только что образовавшаяся вода тут же замерзла.

Когда мы лепим снежок, часть снега тает и как бы склеивает оставшуюся его массу. Происходит это не столько под влиянием теплоты наших рук, сколько вследствие того давления, которое мы оказываем руками на комок снега.

Это видно хотя бы из того, что сильно сдавив комок снега и потом отпустив его, мы можем получить твердый, как лед, снежный ком.

Ледники представляют собой медленно стекающие с высоких гор ледяные реки. Подвижность твердых ледяных масс основывается на том, что нижние слои тают под давлением вышележащих масс льда, и таким образом вся масса перемещается вниз по склону.

Как видите, эксперимент очень простой и я хотел его провести, но в городской квартире (без балкона) это сделать затруднительно: лед должен находиться на морозе – в противном случае он растает.

Иван Николаевич осуществил этот эксперимент в следующем варианте:

“Проделал опыт со льдом, однако результат меня разочаровал. Для опыта была взята болванка льда из 2 л бутылки, нихромовая проволока диаметром 0.3 мм (от 2 КВт спирали), груз – гиря 16 кг.

Более тонкая нихромовая проволока диаметром 0.25 мм при испытании грузом разорвалась. Опыт продолжался 4 часа при температуре -6°С. В результате проволока углубилась незначительно (менее диаметра проволоки) . Осталась лишь тонкая бороздка.

Видимо, нужна, либо сверхпрочная тончайшая проволока или другие условия, не указанные при описании. Хотя казалось бы, чем меньше мороз, тем меньшее давление нужно для плавления льда. Не исключаю возможности, что описание опыта – миф, подобно “холодному пламени”. ”

И, наконец, результат заключительного эксперимента:

“Опыт совершенно подтвердился!!! Использовался груз 12 кг, проволока 0.25 мм. Повторить этот простой, но довольно любопытный опыт может каждый. И делать его нужно именно при комнатной температуре, вот в чем и заключается “секрет”. Вот некрасивый, но простой вариант.

Используйте проволоку от нихромовой спирали 0.5-0.6 КВт и груз 10-12 кг. Скорость разрезания льда при комнатной температуре (+24°С) составляет около 2 мм/мин. Ее хорошо видно, если подставить линейку под груз, служащий уровнем. Болванка от 2-л бутылки разрезалась за 26 мин, однако глубина была уже около сантиметра, когда я начал опыт. В конце тонкий кусочек льда выщербнуло, но лед удивительным образом смерзается, когда проволока проходит через него. После опыта кусок льда такой же прочности, видно лишь туманный шов.”


Продолжение экспериментов

Провести эксперимент по “разрезанию льда” я планировал давно, в морозилке уже полгода лежала двухлитровая ПЭТФ бутылка с водой (которая уже давно замерзла). Поскольку для опыта мороз не требовался (скорее наоборот), эксперимент можно было провести просто в лаборатории. Наконец, “дошли руки”.

Бутылку вынул, пластик срезал и извлек кусок льда. Бутылка была практически полной, но в ней осталось немного воздуха. При разрезании оболочки бутылки обнаружил, что внутри было повышенное давление – воздух со свистом устремился наружу (это не удивительно, т.к. при замерзании воды ее объем увеличивается).

Кусок льда закрепил между двумя стульями. Тонкой стальной проволоки под рукой не оказалось, поэтому взял капроновую нитку. Умудрился прикрепить к нитке две гантели весом 4 кг и стальной цилиндр весом около 5 кг (итого около 13 кг) и подвесил их на ледяную болванку.

Минут через двадцать я увидел, что нитка углубилась в лед, причем лед над ней “сомкнулся”, однако, когда прикинул скорость продвижения, понял, что до конца рабочего дня не успею – опыт пришлось прекратить, а нитку вырвать изо льда. Кусок льда поместил обратно в морозилку.

На следующий день я, как ни старался подвесить вчерашний груз на капроновой нитке, – так и не смог: нитка постоянно рвалась. После ряда неудачных попыток я взял стальную проволоку диаметром около 1 мм и подвесил груз. Температура в лаборатории была около 20°С.

Читайте также:  Какими химическими свойствами обладает элемент с порядковым номером 34

Вскоре стало видно, что проволока погружается в лед, а лед над ней снова смерзается. Путь, который прорезала проволока сквозь лед, был заметен, но только если внимательно присмотреться: в противном случае все выглядело так, словно проволока была в воде до ее замерзания.

Проволока погружалась в лед все глубже, одновременно ее края сближались, но происходило это медленно. Во время опыта кусок льда таял и потерял около трети массы (на глаз). Примерно через два часа проволока с грузом прошла сквозь лед и упала (вырвав при этом немного льда из нижней части куска). Место, где проволока прошла через лед, было видно, но не очень отчетливо. Мои попытки разделить кусок льда на две половинки руками не имели успеха. Тогда попробовал бить кусок льда о дерево (местом, где была проволока) – тоже безуспешно: лед начал крошиться, но так и не разделился на две половинки.

Источник

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Экспериментальные материалы для учащихся 4 классов

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

Вариант №

2

Школа

Класс 4

Фамилия, имя

фамилия, имя учащегося

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится

45

минут.

В

работе тебе встретятся разные задания.

Обрати внимание: иногда в

заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда

правильных ответов несколько. Внимательно читай задания!

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный

краткий

ответ в виде числа или слов в специально отведѐнном для этого

месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий

ответ и объяснение этого ответа.

Одни задания покажутся тебе лѐгкими, другие

трудными. Если ты не

знаешь, как выполни

ть задание, пропусти его и переходи к следующему.

Если останется время, ты можешь ещѐ раз попробовать выполнить

пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и

обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желае

м успеха!

2011/2012 учебный год

Вариант №

2

.

4 класс.

Метапредметные результаты

2

стр. из

10

ЗАНИМА

ТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ

.

«МОГУЧИЙ» ЛЁ

Д

.

Когда жидкость превращается в тв

ѐ

рдое тело, она

обычно сжимается. Но вода вед

ѐ

т себя по



другому.

Проверь это на опыте.

1.

Возьми металлическую банку. Доверху

наполни е

ѐ

холодной в

одой. Закрой

крышку как можно плотнее.

2.

Положи на крышку банки бутылочную

крышечку. Положи карандаши на верх

банки (на крышечку) и под банку, свяжи

их вместе

, примотав концы клейкой

лентой. Поставь банку в морозильник

часо

в на восемь.

Что происходит?

Замерзая, л

ѐ

д распирает

банку, поднимает крышку и

ломает карандаш.

Почему?

Когда вода превращается в

л

ѐ

д, объ

ѐ

м е

ѐ

увеличи



вается. Сила расширяюще



гося льда так велика, что он

может даже р

азорвать

стенки банки.

Налей воды

и

плотно закрой

крышку.

Холодная

вода

Бутылочная

крышечка

Клейкая

лента

Клейкая

лента

Карандаши

Вариант №

2

.

4 класс.

Метапредметные результаты

3

стр. из

10

ПРОВОЛОКА ПРОХОДИТ СКВОЗЬ ЛЁ

Д

.

1.

Возьми четыре столовых ложки,

соедини их попарно скотчем и туго

обмотай ручки каждой пары концами

проволоки.

2.

На горлышко бутылки положи кубик

льда. Ложки, связанные проволокой,

повесь на ку

бик так, как показано на

рисунке.

3.

Поставь бутылку в холодное место и

смотри, что произойд

ѐ

т.

Что происходит?

Проволока постепенно «утопает»

внутри кубика льда. При этом л

ѐ

д

оста

ѐ

тся целым.

Почему?

Когда на л

ѐ

д что



то давит,

изменяется

темп

ература, при

которой он начинает таять.

Там, где на л

ѐ

д давит проволока,

он превращается в воду. По мере

того как проволока «утопает

в

о

льду»

,

образующаяся над ней

вода вновь замерзает.

Вариант №

2

.

4 класс.

Метапредметные результаты

4

стр. из

10

ФОНТАН ИЗ БУТЫЛКИ

.

Обычно, когда вещества нагревают, то они

расширя

ются, а когда охлаждают, то сжимаются.

Эти свойства веществ можно проверить на опытах.

1.

Отвинти со стеклянной бутылки

крышку и концом ножниц

проделай в ней отверстие.

2

.

До половины налей в бутылку

подкрашенной

холодной

воды.

Воду можно подкрасить

че

рнилами.

Как можно крепче

завинти крышку.

3

.

Воткни соломинку и заделай

место стыка пластилином.

Нижний конец соломинки

должен быть в воде. Верхнее

отверстие соломинки залепи

пластилином.

4

.

Поставь бутылку в большую банку

с горячей водой. Оставь та

к на

несколько минут.

Вариант №

2

.

4 класс.

Метапредметные результаты

5

стр. из

10

Что происходит?

Через некоторое время

подкрашенная вода из

бутылки начн

ѐ

т бить

фонтаном из соломинки

.

Почему?

Горячая вода нагревает

воздух в бутылке. Нагретый

воздух стремится расши



риться, давит на воду в

бутылке и выталкива

ет воду

из соломинки.

Задания 1



5 посвящены опыту «Могучий лѐд»

.

1.

Какова

цель опыта «Могучий лѐд»

?

Обведи номер

выбранного ответа.

1)

Показать, что вода

самая главная жидкость на земле.

2)

Показать, что вода при превращении в лѐд расширяется.

3)

П

родемонстрировать возможности использования льда для

разрушения деревянных предметов.

4)

Продемонстрировать, как можно сломать металлическую банку, не

имея молотка или ножа.

2.

Пронумеруй этапы проведения опыта «Могучий лѐд». Номер 1 уже

поставлен.

Положить карандаши сверху банки

и под неѐ

.

Положить бутылочную крышечку на крышку банки.

Плотно закрыть крышку банки.

1

Взять металлическую банку

.

Поставить банку в морозильник.

Наполнить банку водой.

Связать кара

ндаши клейкой лентой.

Читайте также:  Какие свойства проявляют щелочноземельные металлы при взаимодействии с неметаллами

Вариант №

2

.

4 класс.

Метапредметные результаты

6

стр. из

10

3.

Почему в

этом опыте используется металлическая банка, а не

стеклянная? Обведи номер выбранного ответа.

1)

Металлическая банка, в отличие от стеклянной

,

непрозрачна.

2)

Стеклянная банка может под действием льда разбиться на острые

куски, а это опасно.

3)

В стеклянной банке, в отличие от металлической, л

ѐ

д не образуется,

так как она почти не остывает в морозильнике.

4)

К металлической банке проще привязать карандаши, даже без

использования клейкой ленты.

4

.

Объясни,

почему

автор назвал

лѐ

д в этом опыте «могучим».

Ответ:

5

.

Антон

решил

провести этот опыт, налив в металлическую банку

подсолнечное масло. Сломается ли карандаш при замерзании

подсолнечного масла?

Отметь

верный ответ.

С

корее да

С

корее нет

Объя

сни,

почему

ты выбрал этот ответ

.

Вариант №

2

.

4 класс.

Метапредметные результаты

7

стр. из

10

Задания

6



9

посвящены опыту

«Проволока проходит сквозь л

ѐ

д»

.

6.

Какое

свойство

льда демонстрирует опыт «Проволока проходит сквозь

л

ѐ

д»?

Обведи номер

выбранного ответа.

1)

Температура таяния льда

изменяется

, ес

ли на л

ѐ

д что



то сильно давит.

2)

Температура таяния

льда тем ниже

,

чем меньше

ра

змер

кусочк

а

льда в

опыте.

3)

При помощи т

ѐ

плой тонкой проволоки можно резать кусочки льда.

4)

При помощи цветной бутылки можно лучше показать прозрачность

льда.

7.

В

проц

ессе

опыта кусок льда остается целым. О

пираясь на текст,

о

бъясни, как это получается

.

Ответ:

8

.

В описании опыта присутствует рисунок. Какое из привед

ѐ

нных ниже

указаний по постановке опыта отсутствует в описании, но содержится в

рисунке?

Обведи н

омер выбранного ответа.

1)

Л

ѐ

д под проволокой тает,

в

ода над проволокой замерзает.

2)

Ложки должны висеть на проволоке, не касаясь поверхности стола.

3)

Ложки должны быть соединены попарно скотчем.

4)

Кубик льда кладут на горлышко бутылки под проволоку.

Вариант №

2

.

4 класс.

Метапредметные результаты

8

стр. из

10

9

.

Ты решил

проделать

этот опыт, но у тебя под рукой оказались только

чайные ложки. Как лучше использовать чайные ложки вместо столовых в

этом опыте?

Отметь

верный ответ.

Прикрепить к проволоке с обеих сторон

по одной чайной ложке

по четыре чайн

ых ложки

Объясни, почему ты выбрал этот ответ.

Задания 10



14

посвящены опыту

«Фонтан из бутылки»

.

10

.

Какое

свойство

воздуха проверяется в опыте «Фонтан из бутылки»

?

Обведи

номер выбранного ответа.

1)

Вода при охлаждении

воздуха

бь

ѐ

т фонтаном.

2

)

Воздух при нагревании расширяется.

3)

Воздух в бутылке занимает весь возможный объ

ѐ

м.

4)

В

ода

с краской

лучше растворяет воздух

.

11

.

Чтобы провести опыт

«Фонтан из бутылки»

, необходимо различное

оборудование и материалы. Выбери

и обведи номера

вс

ех пре

дметов и

материалов

,

которые

тебе потребу

ю

тся для проведения

этого

опыта.

1)

соломинка

2)

бумага для фильтра

3)

бутылка с крышкой

4)

ножницы

5)

кубики льда

6)

вода

7)

карандаши

8)

пластилин

9)

проволока

10)

большая банка

11)

клейкая лента

12)

чернила

Вариант №

2

.

4 класс.

Метапредметные результаты

9

стр. из

10

12

.

Костя решил

повторить

опыт с фонтаном. Ниже описаны некоторые

действия Кости при постановке опыта. Выбери

и обведи номера

все

х

действий

, которые

НЕ

соответствуют

инструкции по проведению опыта.

1.

Воду в бутылке подкрасил красными чернилам

и.

2.

Нижний край соломинки остался над поверхностью воды в бутылке.

3.

Чтобы получить горячую воду, вскипятил чайник.

4.

Закрыл верхнюю часть соломинки пластилином.

5.

Налил в бутылку подкрашенную горячую воду.

13

.

В опыте «

Фонтан

из бутылки» место сты

ка соломинки с крышкой и

верхнюю часть соломинки закрывают пластилином. Для чего это делают?

Обведи номер выбранного ответа.

1)

Чтобы соломинка хорошо держалась в крышке бутылки.

2)

Чтобы фигурка из пластилина напоминала маленький фонтанчик.

3)

Чтобы через

место стыка и верх соломинки в бутылку не попадал

внешний

воздух.

4)

Чтобы горячая вода не смешивалась с холодным воздухом и

медленнее остывала.

14

.

В опыте «

Фонтан

из бутылки» в банку вместо горячей воды положили

измельч

ѐ

нный л

ѐ

д. Через некоторое вре

мя из соломинки в воду стали

поступать пузырьки наружного воздуха. Объясни, почему

это произошло

.

Ответ:

Вариант №

2

.

4 класс.

Метапредметные результаты

10

стр. из

10

15

.

Определи, в

какой

из перечисленных книг тебе

скорее всего встретит

ся

текст

«

Занимательные опыты

»

.

Обведи номер выбранного ответа

.

1)

ледяные

пустыни Земли

2)

свойства

воды и воздуха

3)

опыты

с органами вкуса

4)

вода

на Земле и в космосе

16.

При

описании

каждого опыта в рамочках приводятся пояснения

«Почему?». Для чего автор использует эти пояснения? Обведи номер

выбранного ответа.

1

)

Что

бы объяснить, в каком порядке

должны следовать этапы опыта.

2)

Ч

тобы сообщить, какое оборудование понадобится для

опыта.

3)

Ч

тобы сообщить, что нужно делать после окончания

опыта.

4)

Ч

тобы объяснить причину явлений, наблюдаемых в

опыте.

17

.

Какой

из этих

тр

ѐ

х

опытов

показался тебе самым

интересным? Используй

текст, чтобы объяснить свой ответ.

Ответ:

Источник

Опытно-экспериментальная деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность
Опытно-экспериментальная деятельность Составила: Воспитатель МБДОУ 211 Донская Т.В. . «Плавает или тонет?» 1. Дети в ѐмкости с водой опускают деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые предметы;

Подробнее

Физический прибор своими руками

Физический прибор своими руками
Муниципальное казенное образовательное учреждение Кукуйская основная общеобразовательная школа 25 Проект Физический прибор своими руками Выполнил : ученик 8 класса МКОУ ООШ 25 Бурденков Ю. Руководитель

Читайте также:  Какими свойствами обладает обыкновенный луч

Подробнее

Познавательные опыты для дошкольников

Познавательные опыты для дошкольников
Познавательные опыты для дошкольников 2011-2012гг Дорогие друзья! Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора

Подробнее

Опыты и эксперименты во 2 младшей группе

Опыты и эксперименты во 2 младшей группе
Опыты и эксперименты во 2 младшей группе ОТКУДА БЕРЁТСЯ ВОДА? Опыты и эксперименты во 2 младшей группе Цель: – познакомить детей с процессом конденсации. Материал: – горячая вода. Оборудование: – ѐмкость,

Подробнее

Эксперименты и опыты с водой

Эксперименты и опыты с водой
Эксперименты и опыты с водой «Вода прозрачная» Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в

Подробнее

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИТОГОВАЯ РАБОТА Вариант 8 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 40 минут. В работе тебе встретятся разные

Подробнее

Мороз без холодильника

Мороз без холодильника
Мороз без холодильника Ход эксперимента: Материалы: 10 кубиков льда или снег, 2 ст.л. поваренной соли, железная кружка, прихватки или варежки, полиэтиленовый пакет, молоток, деревянная разделочная доска

Подробнее

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИТОГОВАЯ РАБОТА Вариант 6 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 40 минут. В работе тебе встретятся разные

Подробнее

«Путешествие капельки»

«Путешествие капельки»
Дурнева Ольга Николаевна Воспитатель МБДОУ детский сад 4 «Путешествие капельки» Занятие с детьми старшей группы Цель: Совершенствовать знания детей о свойствах воды, её агрегатных состояниях, развивать

Подробнее

МАТЕМАТИКА. Вариант 2

МАТЕМАТИКА. Вариант 2
МАТЕМАТИКА Вариант 2 Школа Класс 4 «_» Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях

Подробнее

Кипение воды при комнатной температуре

Кипение воды при комнатной температуре
Кипение воды при комнатной температуре В.Н. Витер Вариант 1. Кипение воды в колбе В литровую колбу с круглым дном налейте примерно 200-300 мл воды, поставьте колбу на плитку, неплотно прикройте пробкой

Подробнее

ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ

ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ
Ямбикова Диана Карпов Игорь МБДОУ 2 «Василёк» Руководители: Ямбикова О.Ю., Карпова В.В. ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ Введение. Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию

Подробнее

Примеры решения задач

Примеры решения задач
26-27 уч. год. 2 8 кл. Физика. Тепловые явления. Примеры решения задач Задача 1. До какой температуры была нагрета при закалке стальная пилка массой 2 г если при опускании ее в сосуд с маслом через некоторое

Подробнее

Какое свойство льда демонстрирует опыт проволока проходит сквозь лед
«Свалка и дождь» 1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит на подставке. 2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки. 3. Поливаем губки из лейки водой. 4. Берем шприц,

Подробнее

Где взять вещества для опытов

Где взять вещества для опытов
Где взять вещества для опытов Большинство веществ можно с лёгкостью найти в домашней аптечке. На любой кухне найдутся сода и соль. Но в некоторых случаях нужно будет сходить в аптеку и специально купить

Подробнее

Прочитай тексты и выполни задания 11 18

Прочитай тексты и выполни задания 11 18
ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТЕОРИИ САМОЗАРОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ Прочитай тексты и выполни задания 11 18 Опыт Яна Баптиста ван Гельмонта В Средние века люди охотно верили в то, что гуси произошли от пихтовых деревьев, а ягнята

Подробнее

«Занимательная физика»

«Занимательная физика»
МОУ «Половневская средняя общеобразовательная школа» Внеклассное мероприятие по физике «Занимательная физика» Подготовила: учитель физики Жеребцова Н.В. Цели: Тема: «Занимательная физика» 1. способствовать

Подробнее

Рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей
Рекомендации для родителей Научные эксперименты для детей в домашних условиях 1. Научные эксперименты для детей в домашних условиях: “Лавовая лампа” Потребуется: Соль, вода, стакан растительного масла,

Подробнее

Тесты для самоконтроля ТСК 8.1.7

Тесты для самоконтроля ТСК 8.1.7
ТСК 8.1.7 1.Парообразование это 1) нагревание жидкости до ее полного превращения в пар 2) переход жидкости в другое состояние 3) превращение жидкости в пар 2.Известны два вида парообразования 1) испарение

Подробнее

День экспериментов в старшей группе «Б».

День экспериментов в старшей группе «Б».
День экспериментов в старшей группе «Б». Составила Оленина Н.Н. Воспитатель первой категории. Тема. Занимательные опыты с водой. Цель: расширить представления детей о воде, познакомить со свойствами воды;

Подробнее

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (1)

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (1)
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Экспериментальные материалы для учащихся 5 классов ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (1) Вариант 3 Школа Класс 5 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Подробнее

Проект «Чудеса воды»

Проект «Чудеса воды»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кораблинский детский сад «Солнышко» муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОУ Кораблинский

Подробнее

Задание 1 (5 минут) Решение

Задание 1 (5 минут) Решение
Задание 1 (5 минут) В сосуде с водой плавает опрокинутая вверх дном кастрюля Будет ли изменяться уровень воды в кастрюле с изменением температуры окружающего воздуха? (Тепловым расширением воды, кастрюли

Подробнее

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ПОД ВОДОЙ Человек веками мечтал проникнуть в подводный мир. Сначала туда опускались пловцы, потом водолазы. Но давление воды не давало им погружаться глубоко. Вода имеет вес. Каждый,

Подробнее

Выращиваем кристаллы

Выращиваем кристаллы
Районная конференция для младших школьников «Я – исследователь» Направление: окружающий мир Выращиваем кристаллы Исследовательская работа Работу подготовил: Целищев Тимофей, ученик 2 «б» класса, 8 лет,

Подробнее

Фотовыставке «Я и моя семейная лаборатория»

Фотовыставке «Я и моя семейная лаборатория»
Фотовыставке «Я и моя семейная лаборатория» Вдовиченко Саша «Огнеупорный шарик» Понадобится: 2 шарика, свечка, спички, вода. Опыт: Надуйте шарик и подержите его над зажженной свечкой, чтобы продемонстрировать

Подробнее

Плавится ли иод в открытом сосуде?

Плавится ли иод в открытом сосуде?
Плавится ли иод в открытом сосуде? В.Н. Витер В любом учебнике написано, что при обычных условиях иод не плавится. Если нагревать кристаллы иода в открытом сосуде, они сразу превратятся в фиолетовый пар

Подробнее

Источник