Какое свойство имели яблоки гесперид
Осмысление роли литературы, искусства в жизни общества — это, наверное, один из самых важных вопросов, стоящих перед писателями и поэтами. Каждый большой художник рано или поздно задумывается о том, что он оставит людям, каким целям служило его творчество, какова вообще роль поэзии в жизни народа. Эти вопросы не могли не волновать Александра Сергеевича Пушкина. Его размышления на эту тему нашли полное и глубокое отражение в его лирике.
Идеальный образ поэта воплощен Пушкиным в стихотворении “Пророк”. Время написания — 1826 год. Это была тяжелая для Пушкина пора духовного кризиса, вызванного известием о казни декабристов. Название и содержание стихотворения позволяют предположить обращение Пушкина к библейской книге пророка Исайи, который находился в отчаянии, видя, что окружающий его мир погряз в беззаконии и пороках. “И тогда прилетел… один из серафимов, и в руке у него горящий уголь”. Ангел “удалил беззаконие” и “очистил грех” Исайи, поручив ему миссию по исправлению людей.
Пушкин дает в “Пророке” свою интерпретацию библейского сюжета. Его лирический герой не чувствует себя оскверненным беззаконием общества, но он не равнодушен к происходящему вокруг, хотя и бессилен что-либо изменить. Именно к такому человеку является посланник Бога:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Все образы здесь истинно пушкинские, несмотря на библейский сюжет. Они знакомы нам по другим его произведениям. Так, в “Подражаниях Корану” мы встречаем тот же образ одинокого путника:
И путник усталый на Бога роптал:
Он жаждой томился и тени алкал.
В пустыне блуждая три дня и три ночи…
Концовка данного цикла стихотворений также перекликается с воззванием и призывом к пророку:
Мужайся ж, презирай обман,
Стезею правды бодро следуй…
Мужественная энергия стиха, призыв проповедовать правду людям роднят “Подражания Корану” с “Пророком”, но последний гораздо шире и богаче по содержанию.
Можно отметить также некоторые черты “Пророка” в более позднем стихотворении Пушкина “В часы забав иль праздной скуки… “. Духовное преображение поэта в этом стихотворении перекликается с физическим и нравственным преображением пророка, очищенного, опаленного в горниле человеческих страданий.
Явление “шестикрылого серафима” в “Пророке” помогает поэту обрести дар прозрения, научиться видеть и слышать то, что недоступно зрению и слуху обыкновенных людей, постичь великие тайны бытия:
Перстами легкими, как сон,
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход.
И дольней лозы прозябанье.
Отныне для поэта нет тайн ни на земле, ни под водой. Это возвышает его над людьми, но вместе с тем и накладывает огромную ответственность. В минуты творческого вдохновения поэт обретает нечеловеческую обостренность видения мира, он отрешается от своего обычного состояния и внутренним взором может постичь то, что недоступно обыкновенным людям. Действия серафима становятся все более жестокими, но дар, полученный героем, приобретает все большую ценность. Наконец настает момент наивысшего духовного подъема: через ряд мучительных превращений происходит обретение мудрости, истины. Взамен “грешного” языка серафим вкладывает в уста пророка “жало мудрыя змеи”, а вместо сердца вдвигает “угль, пылающий огнем”. Поэт-пророк слышит голос, повелевающий ему:
Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей —
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.
Источник
Какое особое свойство имели яблоки Гесперид?
Какие вопросы в мифах народов мира волнуют и современных людей?
1 ответ:
0
0
Яблоки Гесперид — золотые яблоки вечной молодости
Вопросы все те же вечная жизнь, вечная молодость
Читайте также
Рассказ о Вите Малееве – это история школьника советских времен (даже, мне кажется, еще сталинской эпохи!!). Данное повествование сначала показывает Малеева неким неудачником, лентяем, человеком со слабой волей. Он не может выучить уроки, забывает помогать родным и близки, за что подвергается критике.
Однако Малеев берется за воспитание своего характера, старается лучше учиться, помогает родителями. В конце книги – это успешный ученик.
Кроме того, книга изобилует разными смешными эпизодами, в которые попадает Малеев. Большую часть книги занимает история о том, как он со своим другом дрессирует собаку, учат ее читать и писать. Затем они пытаются сделать цирковое представление.
Книга может быть занимательная для современных детей, но они могут не понять назначение некоторых предметов, а также той логики в разговорах, которая присуща развитому социализму!
Это яркий образец социалистического реализма!
Чуть дополню ответ. Раскольников считал, что если он великий человек, то он сможет легко пойти на такое преступление и не испытать угрызения совести. Если бы у него получилось совершить такое преступление спокойно, он бы дальше шел “по трупам” к вершине “карьерной лестницы”. Всё же произведение указывает на сложную психологическую борьбу внутри героя.
“Тварь дрожащая” – значит “не великий”, значит особо и рыпаться не стоит.
“Право имею” – значит и дальше буду творить что мне вздумается, как будто так и надо.
Иван разбил Кощею яйцо после чего сломал иглу и очевидно изъял морфий с опиумом. Из чего можно догадаться что Ваня спас Василису от зависимости на которую подсадил девушку подонок Кощей. Судя по худой природе злодея, он был уже давно в системе. Причем ввиду того, что он “Бессмертный” можно предположить, что Василиса таки успела поднять его самооценку за что собственно Ваня и разбил Кощею яйцо.
Честно говоря, не приходилось раньше читать данное произведение А.П. Чехова. Спасибо автору за вопрос, который определённо мотивировал меня на ознакомление с рассказом. С удовольствием прочитала. Рассказ впервые опубликован в августе 1898 г. Очень впечатляет быт сельской местности и особенности общение людей конца 19 столетия.
Как говорится, жили были два брата – Иван Иваныч (врач) и государственный служащий – Николай Иваныч. По заслугам отца, им перешёл чин потомственное дворянство. Братья рассудительные и мечтательные личности. В один из моментов старший брат решил рассказать историю о мечте, которую младший вынашивал в течении многих лет. А она заключалась в приобретении имения с наличием кустарников крыжовника.
Ни одной усадьбы, он не мог себе представить без того, чтобы там не было крыжовника. И брат Николай купил сто двенадцать десятин с барским домом, но к сожалению там не было крыжовника. Без всякого разочарования он посадил 20 кустов крыжовника и зажил в удовольствие. Из робкого чиновника он превратился в настоящего помещика, барина.
Как-то пришлось посетить Ивану своего брата в его усадьбе. После чего, у него произошли какие-то особые перемены, с которыми он с решил поделиться со своим товарищем. Он рассказывает о том, как на стол была подана тарелка крыжовника. Он был из собственного сада и им выращенного.
Как констатирует старший брат: “Мною овладело тяжелое чувство, близкое к отчаянию”. На первый взгляд мы видим счастливого человека у которого сбылась давнишняя мечта – иметь крыжовник. Однако, если поглубже взглянуть на жизнь, не так-то и радужно видится всё.
В итоге всей беседы о суровых моментах жизни, Иван Иваныч обратившись к своему товарищу, сказал сакраментальные слова истинной правды:
Вот так, развёрнутый рассказ о мечте одного брата об имении с крыжовником, позволил перейти к более существенным жизненно важным вопросам человеческого бытия!
Наш знаменитый писатель –басенник автор двухсот таких произведений и если все их прочитать и осмыслить, то можно подразделить его басни на три направления:
- осмеивания общечеловеческих пороков и недостатков;
- обличение о недостатков общества, которые актуальны времени его времени;
- осмеивание исторических фактов.
.
Раз вопрос касается последнего случая, то у Крылова басен, с историческим подтекстом не много.
К ним можно отнести:
- басня Волк на псарне, зге под образом волка подразумевается французский император Наполеон, а седым ловчим –Кутузов
- Басня «Обоз», тоже с намеком на русскую армию того времени, точнее на её медлительность.
- «Щука и кот», – басня в которой Крылов осмеивает адмирала Чичигова, упустившего Наполеона, где французам удалось захватить часть русского обоза
- Басня «Квартет», это иронические изображение заседания Гос.совета Сперанского.
- Кукушка и петух, по сути изображает Греча с Булгариным – журналистов , которые в своих статьях восхваляли один другого.
- Басня про «Воспитание льва», напоминает о воспитании императора Александра Первого.
Источник
Давным-давно, когда на светлом Олимпе боги справляли свадьбу Зевса и Геры, Гея-Земля подарила невесте волшебное дерево, на котором росли золотые яблоки. Эти яблоки обладали свойством возвращать молодость. Но никто из людей не знал, где находится сад, в котором растет чудесная яблоня. Ходили слухи, что сад этот принадлежит нимфам-Гесперидам и находится он на самом краю земли, где титан Атлант держит на своих плечах небосвод, а яблоню с золотыми плодами молодости охраняет исполинский стоглавый змей Ладон, порожденный морским божеством Форкием и титанидой Кето.
Пока Геракл скитался по земле, исполняя приказы царя, Эврисфей с каждым днем становился все старее и немощней. Он уже начал бояться, что Геракл отнимет у него власть и сам станет царем. Вот и надумал Эврисфей отправить Геракла за золотыми яблоками в надежде, что из такой-то дали он уж не вернется — либо сгинет в пути, либо погибнет в схватке с Ладоном.
Как всегда, передал Эврисфей свой приказ через глашатая Копрея. Выслушал Геракл Копрея, молча накинул на плечи львиную шкуру, взял лук со стрелами да верную спутницу-дубинку и в который раз отправился в путь.
Снова прошел Геракл всю Элладу, всю Фракию, побывал в стране Гипербореев и пришел, наконец, к далекой реке Эридан. Нимфы, обитавшие на берегах этой реки, прониклись жалостью к герою-скитальцу и посоветовали ему обратиться к вещему морскому старцу Нерею, знавшему все на свете. “Если не мудрый старик Нерей, то никто не сможет указать тебе дорогу”, — сказали нимфы Гераклу.
Пошел Геракл к морю, стал звать Нерея. Хлынули волны на берег, и на резвых дельфинах выплыли из глубин моря веселые нереиды, дочери морского старца, а за ними появился и сам Нерей с длинной седой бородой. “Что тебе надо от меня, смертный?” — спросил Нерей. “Укажи мне дорогу к саду Гесперид, где, по слухам, растет яблоня с золотыми плодами молодости”,— попросил Геракл.
Так ответил герою Нерей: “Все мне ведомо, вижу я все, что скрыто от глаз людей — да не всем о том рассказываю. И тебе ничего не скажу. Ступай, смертный, своей дорогой”. Рассердился Геракл, и со словами “скажешь, старик, когда я слегка прижму тебя” обхватил Нерея своими могучими руками.
В миг один превратился морской старец в большую рыбу и выскользнул из объятий Геракла. Наступил Геракл рыбе на хвост — зашипела она и обернулась змеей. Схватил Геракл змею — обратилась она огнем. Зачерпнул Геракл воды из моря, хотел залить огонь — огонь превратился в воду, и побежала вода к морю, в родную стихию.
Да не так-то просто уйти от сына Зевса! Вырыл Геракл в песке ямку и преградил он воде путь к морю. А вода поднялась вдруг столбом и стала деревом. Взмахнул Геракл мечом, хотел срубить дерево — превратилось дерево в белую птицу-чайку.
Что тут оставалось делать Гераклу? Поднял он свой лук и уже натянул тетиву. Вот тогда, испугавшись смертоносной стрелы, покорился Нерей. Принял он свой первоначальный облик и сказал: “Силен ты, смертный, и смел выше человеческой меры. Все тайны мира можно открыть такому герою. Слушай меня и запоминай. Путь к саду, в котором растет яблоня с золотыми плодами, лежит через море в знойную Ливию. Дальше иди морским берегом к западу, пока не дойдешь до края земли. Там увидишь титана Атланта, который уже тысячу лет держит на плечах своих небесную твердь — так он наказан за бунт против Зевса. Сад нимф-Гесперид — рядом. В том саду то, что ты ищешь. А вот как сорвать тебе заветные яблоки — сам решай. Стоглавый змей Ладон и близко тебя не подпустит к яблоне Геры”.
“Прими благодарность мою, вещий старец, — сказал Нерею Геракл, — но я хочу попросить тебя еще об одной услуге: перенеси меня на другой берег моря. Кружной путь до Ливии слишком долог, а через море — рукой подать”.
Поскреб Нерей свою седую бороду и со вздохом подставил Гераклу спину.
В тот же день, в полуденный час, оказался Геракл в знойной Ливии. Долго брел он по сыпучим пескам под жгучими лучами солнца и встретил великана ростом с корабельную мачту.
“Стой! — закричал великан.— Что тебе нужно в моей пустыне?”
“Я иду на край света, ищу сад Гесперид, где растет дерево молодости”,— ответил Геракл.
Преградил великан дорогу Гераклу. “Я здесь хозяин,— грозно сказал он.— Я Антей, сын Геи-Земли. Я никого не пропускаю через мои владения. Борись со мной. Победишь меня — пойдешь дальше, если нет — останешься”. И великан показал на кучу черепов и костей, полузасыпанных песком.
Пришлось бороться Гераклу с сыном Земли. Разом напали Геракл и Антей друг на друга, сцепились руками. Антей был громаден, тяжел и крепок, как камень, но Геракл оказался — проворней: изловчившись, он поверг Антея на землю и прижал его к песку. Но словно удесятерились силы Антея, как пушинку он сбросил с себя Геракла и снова началась рукопашная схватка. Во второй раз опрокинул Геракл Антея, и снова сын Земли легко поднялся, словно от падения у него прибавилось сил… Удивился Геракл силе великана, но прежде чем в третий раз сойтись с ним в смертельном поединке понял: Антей — сын Земли, она, мать-Гея, дает своему сыну новые силы каждый раз, как он прикасается к ней.
Исход поединка был теперь предрешен. Геракл, крепко обхватив Антея, поднял его вверх над землей и так держал его до тех пор, пока то не задохнулся в его руках.
Теперь путь к саду Гесперид был свободен. Без помех дошел Геракл до края света, где небо соприкасается с землей. Здесь и увидел он титана Атланта подпирающего своими плечами небосвод.
“Кто ты и зачем пришел сюда?” — спросил Атлант Геракла.
“Мне нужны яблоки с дерева молодости, что растет в саду Гесперид” — ответил Геракл.
Рассмеялся Атлант: “Тебе не достать этих яблок. Их сторожит стоглавый дракон. Он не спит ни днем, ни ночью и никого не подпускает к дереву. Но я могу помочь тебе: ведь Геспериды — мои дочери. Ты только встань на мое место и подержи небо, а я пойду и принесу яблоки. Трех тебе хватит?”
Согласился Геракл, положил на землю свое оружие и львиную шкуру, встал рядом с титаном и подставил плечи под небесный свод. Атлант расправил усталую спину и отправился за золотыми яблоками.
Страшной тяжестью опустился хрустальный купол неба на плечи Геракла, но он стоял, как несокрушимая скала и ждал…
Наконец вернулся Атлант. В его руках сверкали три золотых яблока. “Кому их отдать? — спросил он.— Скажи, я пойду и отдам. Мне так хочется погулять по земле. Как надоело мне стоять здесь, на краю света, и держать это тяжело небо! Я рад, что нашел себе смену”.
“Подожди,— спокойно сказал Геракл,— дай я только подложу себе на плечи львиную шкуру. Положи яблоки на землю и подержи небо, пока я не устроюсь поудобнее”.
Видно недалек был умом титан Атлант. Он положил яблоки на землю и опять взвалил небо себе на плечи. А Геракл поднял золотые яблоки, завернулся в львиную шкуру, поклонился Атланту и ушел, даже не оглянувшись.
Геракл продолжал идти и тогда, когда на землю опустилась ночь. Он спешил в Микены, предчувствуя, что приходит конец его службе царю Эврисфею. С ночного неба падали звезды. Это Атлант в гневе на Геракла тряс небосвод.
“Вот, Эврисфей, принес я тебе яблоки Гесперид. Теперь ты снова можешь стать молодым”,— сказал Геракл, вернувшись в Микены.
Протянул Эврисфей руки к золотым яблокам, но тут же отдернул. Ему стало страшно. “Это же яблоки Геры,— подумал он,— вдруг она накажет меня, если я их съем”.
Затопал ногами Эврисфей. “Пропади ты вместе с этими яблоками! — закричал он на Геракла.— Прочь из моего дворца! Можешь эти яблоки выбросить!”
Ушел Геракл. Он шел домой и думал, что ему делать с яблоками молодости. Вдруг перед ним возникла богиня мудрости Афина. “Мудрость дороже молодости” — словно кто-то шепнул ему. Геракл протянул яблоки Афине, она с улыбкой взяла их и исчезла.
Источник
Миф «Яблоки Гесперид» повествует о последнем, двенадцатом подвиге Геракла, который стал самым серьезным испытанием для могучего героя. Сын Зевса не осрамился и в этот раз, проявив свою легендарную силу, ловкость и смекалку.
Для лучшей подготовки к уроку литературы в 6 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Яблоки Гесперид» на нашем сайте. Проверить полученные знания можно при помощи специального теста.
Главные герои
Геракл – сын Зевса, могучий воин, обладающий невероятной физической силой.
Другие персонажи
Царь Эврисфей – повелитель Микен, заставивший Геракла выполнять невероятно сложные задания.
Атлас – титан, который на своих плечах держит весь небесный свод.
Геспериды – прекрасные нимфы, охраняющие сады Атласа.
Нерей – морской вещий старец, знавший, где находится Атлас.
Краткое содержание
Царь Эврисфей дал легендарному герою Греции, Гераклу, крайне сложное поручение – отправиться в сад лучезарных нимф Гесперид, и принести оттуда волшебные яблоки. Эти яблоки, дарующие вечную молодость, росли «на золотом дереве, выращенном богиней земли Геей в подарок великой Гере в день ее свадьбы с Зевсом». Однако отыскать загадочный сад было совсем непросто – никто не знал его точного местонахождения, но было известно, что он находится во владениях великого титана Атласа и охраняется огнедышащим драконом.
Долго блуждал Геракл в поисках Атласа, но все его старания были напрасны. Случайно от нимф он узнал, что помочь ему сможет только морской вещий старец Нерей – единственное существо, знающее путь к Атласу. При встрече с силачом Нерею пришлось «открыть Гераклу тайну пути в сады Гесперид», и герой тут отправился в дорогу, поскольку чудесные сады находились на краю света.
Гераклу пришлось преодолеть немало испытаний, прежде чем он добрался до Атласа, который держал «своих широких плечах весь небесный свод». Герой честно рассказал титану о своем задании, и тот согласился принести ему три заветных яблока, если Геракл подержит вместо него небесный свод. Геракл согласился, и тут же «невероятная тяжесть опустилась на плечи сына Зевса». Атлас вскоре вернулся с обещанными яблоками, и предложил их лично отнести царю Эврисфею. Однако Геракл сразу распознал хитрость титана, который хотел «совсем освободиться от своего тяжелого труда». В ответ он также применил хитрость, предложив Атласу смастерить для него мягкую подушку, чтобы небесный свод не так сильно давил на плечи. Титан принял на себя всю тяжесть неба, а Геракл, прихватив золотые яблоки, отправился к царю Эврисфею.
Царь был поражен тем, что Гераклу удалось выполнить столь сложное задание. Он отдал все яблоки герою, а тот «подарил яблоки своей покровительнице, великой дочери Зевса Афине-Палладе». Богиня, в свою очередь, вернула их в волшебный сад Гесперид.
Заключение
Древнегреческий миф полон самых удивительных существ, как добрых, так и самых коварных и пугающих. Рассказ о подвиге Геракла учит быть смелыми, целеустремленными, и никогда не опускать руки в сложных ситуациях.
После ознакомления с кратким пересказом «Яблоки Гесперид» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Тест по мифу
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Рейтинг пересказа
Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 325.
Источник