Какое свойство есть и у воздуха и у воды ответ
Анонимный вопрос
6 сентября 2018 · 3,2 K
Подготовила к ЕГЭ по химии 5000 учеников. С любого уровня до 100 в режиме онлайн 🙂 · vk.com/mendo_him
????Свойства воздуха????
✅Он прозрачен
✅Бесцветный
✅Не имеет запаха
✅При нагревании расширяется
✅При охлаждении сжимается
✅Сохраняет тепло
✅Сжимаем и упруг
✅Легче воды
✅Не имеет вкуса
✅Состоит из смеси газов
????Свойства воды ????
✅Прозрачная
✅Не имеет запаха
✅Обладает текучестью
✅Бесцветна
✅Является растворителем
✅Расширяется при нагревании
✅Сжимается при охлаждении
✅Из жидкого состояния может перейти в газообразное
✅Из жидкого состояния может перейти в твёрдое
✅Принимает форму сосуда
Ещё он плохой проводник тепла и холода
Почему если взять стакан, до половины наполненный водой, и выкачать из него воздух, то вода начинает кипеть?
Пеку тортики, ищу работу, живу с двумя котами, читаю книги, слушаю и играю…
Потому что выкачав воздух, вы создаете область пониженного давления (разреженную атмосферу), а как известно из курса физики, при уменьшении давления уменьшается и температура кипения – поэтому вода в горах закипает при температуре менее 100°С. Кипение же – это процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное. Молекулы воды при кипении преодолевают сопротивление атмосферного давления за счет возросшей кинетической энергии (мы нагреваем воду, сообщая ей тепловую энергию) и “вырываются” из общего объема, т.е. происходит испарение.
При откачке воздуха и замкнутости системы атмосферное давление в верхней части стакана настолько мало, что вода и без нагревания начинает преодолевать его и закипать, испаряясь до того момента, пока водяной пар не станет насыщенным. Дальше вода прекратит испаряться, оставшись в равновесии со своим паром.
Механизм примерно такой.
Все решают параметры давления и температуры (и еще влажности, поверхностного натяжения и пр.)
Прочитать ещё 1 ответ
Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается?
Филолог, преподаватель русского языка и литературы. Хобби – миниатюра.
Воздух состоит из частиц, называющихся молекулами, между которыми имеются промежутки. Частицы никогда не находятся в покое, они все время движутся и сталкиваются/отталкиваются. Когда воздух нагревается, молекулы убыстряют движение и сталкиваются сильнее, соответственно, они отталкиваются друг от друга сильнее и на большее расстояние. Промежутки между ними увеличиваются и воздух расширяется. При охлаждении воздуха молекулы замедляют движение и сталкиваются слабее, соответственно, они движутся с меньшей скоростью, промежутки между ними сокращаются и воздух сжимается. Доказать и проверить это можно простым способом и в домашних условиях. Нужно взять обычную пластиковую бутылку с воздушным шариком на конце. Если бутылку погрузить в горячую воду, воздух расширяется и шарик начнет надуваться. Потом нужно поместить бутылку в холодную воду, воздух сожмется и шарик сдуется.
Могут ли быть чем-либо опасны увлажнители воздуха?
работаю программистом, по образованию информатик с матмеха и переводчик с…
Увлажнители воздуха разделяются на несколько типов по принципу насыщения воздуха водой. Наиболее распространены в продаже ультразвуковые увлажнители воздуха. Считается, что они опасны, и вот почему. Вода из бачка поступает в камеру с мембраной, которая вибрирует с высокой частотой, вследствие чего с поверхности воды в камере отрываются маленькие капельки, которые и поступают в воздух комнаты через выходное отверстие увлажнителя. При этом, капли достаточно крупные, чтобы в них могли сохраниться бактерии, а камера и бачок периодически обновляют в себе воду, но не проходят обработку, убивающую бактерии. Всё это приводит к тому, что в каплях воды, выходящих из увлажнителя, могут присутствовать бактерии. Опаснее всего вдыхать непосредственно туман, который выходит из увлажнителя. Человеческий организм не рассчитан на подобное, т.к. естественный туман конденсируется из молекулярной воды и не должен содержать бактерий. Т.о. бактерии из увлажнителя в живом виде могут попасть на поверхность лёгких. Более здоровым аналогом ультразвукового увлажнителя считается банка с кипячёной водой, которую периодически моют, с опущенным в неё насосом для аквариума, который прогоняет через воду воздух, таким образом насыщая воздух водой.
Прочитать ещё 1 ответ
Источник
Тест №5 Свойства воды и воздуха
ВАРИАНТ 1
Обведи буквы правильных ответов
1.Воздух – это…
А) Газообразное вещество, состоящее из смеси газов…
Б) Смесь частиц пара, водяного пара, пыльцы растений…
В) Кислород…
Г) Пространство…
2.Как изменяется воздух в классной комнате к концу урока?
А) Воздух станет теплее…
Б) Воздух обогатиться кислородом…
В) В нём станет меньше бактерий…
Г) Увеличится количество углекислого газа…
3. Какое свойство есть у воды, и у воздуха?
А) Текучесть…
Б) Летучесть…
В) Прозрачность…
Г) Горючесть…
4.Как называется процесс превращения водяного пара в жидкость?
А) Испарение…
Б) Замерзание…
В) Конденсация…
Г) Таяние…
5. В каком состоянии находится вода в тумане?
А) В жидком…
Б) В твёрдом…
В) В газообразном…
6. Какие вещества растворяются в воде?
А) Мел и мука…
Б) Песок и глина…
В) Соль и сахар…
7. Какая вода является целебной?
А) Водопроводная…
Б) Кипяченая…
В) Минеральная…
8.При нагревании упругость воздуха…
А) Уменьшается…
Б) Увеличивается…
В) Не изменяется…
Г) Улетучивается…
9. Что происходит с водой, когда она превращается в лёд?
А) Сжимается…
Б) Расширяется…
В) Сохраняет прежний объём…
10. Что происходит с водяным паром, когда он поднимается в верхние слои воздуха?
А) Нагревается…
Б) Охлаждается…
В) Не изменяется…
11. Энергию движущей воды преобразуют…
А) В атомную энергию…
Б) В электрическую….
В) В химическую энергию…
12. Какое свойство воды помогает рассмотреть камни на дне реки?
А) Текучесть…
Б) Прозрачность…
В) Сохранять свой объём…
Г) Упругость…
Проверь и оцени свою работу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | А |
Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б |
В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В |
Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г |
КЛЮЧ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
А | |||||||||||
Б | Б | Б | Б | Б | |||||||
В | В | В | В | В | |||||||
Г |
Тест №5 Свойства воды и воздуха
ВАРИАНТ 2
Обведи буквы правильных ответов
1.Какого газа становится больше в выдыхаемом воздухе?
А) Кислорода
Б) Углекислого газа
В) Азота
2. Что изменится в велосипедной шине после её накачивания
А) Уменьшится содержание кислорода
Б) Увеличится количество углекислого газа
В) Увеличится её упругость
Г) Молекул воздуха в ней станет больше
3. В какой строке перечислены свойства водяного пара?
А) Без запаха, голубой, лёгкий.
Б) Летучий, невидимый, прозрачный
В) Белый, пористый, сыпучий
4. Как называется процесс превращения льда в воду?
А) Испарение
Б) Замерзание
В) Конденсация
Г) Таяние
5.В каком состоянии находится вода в облаке?
А) В жидком…
Б) В твёрдом…
В) В газообразном…
6. Какие вещества растворяются в воде?
А) Масло и мука
Б) Соль и сахар
В) Мел и глина
7. Какая вода может быть минеральной?
А) Дождевая
Б) Снеговая
В) Родниковая
8. При охлаждении упругость воздуха…
А) Уменьшается
Б) Увеличивается
В) Не изменяется
Г) Улетучивается
9. Чем отличается водяной пар от воздуха?
А) Водяной пар тяжелее воздуха.
Б) В водяном паре содержится только молекулы воды, а в воздухе – молекулы разных газов.
В) Водяной пар белый, а воздух бесцветный.
10. Одинаковая ли температура воздуха у поверхности земли и высоко над ней?
А) Одинаковая.
Б) У земной поверхности выше, чем в верхних слоях воздуха.
В) В верхних слоях выше, так как они ближе к Солнцу.
11. Энергию ветра специальными устройствами преобразуют…
А) В химическую энергию.
Б) В тепловую энергию.
В) В электрическую.
12. Как проверить, сохраняет ли вода свою форму?
А) Подогреть воду и наблюдать, что будет с ней происходить.
Б) Переливать воду в сосуды, у которых разная форма.
В) Сжимать сосуд, полностью заполненный водой.
Проверь и оцени свою работу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | А |
Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б |
В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В |
Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г |
КЛЮЧ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
А | А | ||||||||||
Б | Б | Б | Б | Б | |||||||
В | В | В | |||||||||
Г | Г |
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тест по окружающему миру на тему: СВОЙСТВА ВОДЫ И ВОЗДУХА
2 слайд
Описание слайда:
Как называется воздушная оболочка Земли? Атмосфера Гидросфера Литосфера Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
3 слайд
Описание слайда:
Что такое воздух? Смесь газов То, что нас окружает Кислород Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
4 слайд
Описание слайда:
Какая составная часть необходима человеку для дыхания? Кислород Азот Углекислый газ Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
5 слайд
Описание слайда:
Какое свойство есть у воды и воздуха? Прозрачность Летучесть Текучесть Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
6 слайд
Описание слайда:
В каком состоянии находится вода в тумане? В газообразном В жидком В твердом Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
7 слайд
Описание слайда:
Какие вещества растворяются в воде? Соль и сахар Песок и глина Мел и мука Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
8 слайд
Описание слайда:
Укажи неправильное свойство воздуха: высокая теплопроводность. при нагревании расширяется прозрачный Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
9 слайд
Описание слайда:
Что изменится в велосипедной шине после её накачивания? увеличится её упругость. уменьшится содержание кислорода увеличится количество углекислого газа Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
10 слайд
Описание слайда:
Какое свойство воздуха важнее всего для полёта птицам? плотность расширение при нагревании. упругость Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
11 слайд
Описание слайда:
Перечисли свойства воды: Выталкивающая сила, текучесть, несжимаемость, способность растворять Выталкивающая сила, текучесть Текучесть, несжимаемость, способность растворять Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
12 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Преподаватель естествознания
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель экологии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1020785
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Урок окружающего мира
Тема: «Свойства воздуха и воды»
(УМК «Перспективная начальная школа»)
2 класс
Учитель: Балыдина Марина Николаевна
МОУ «СОШ №56»
Саратов
2015
Урок окружающего мира 2 класс.
Тема: «Свойства воздуха и воды»
Дидактическая цель: обобщить, систематизировать знания учащихся по тема: свойства воздуха, свойства воды. Раскрыть некоторые экологические проблемы.
Тип урока: урок рефлексии
Задачи урока:
Предметные: – систематизировать и обобщить представления учащихся о свойствах воздуха и воды;
-развивать познавательную активность детей, наблюдательность, речь,
Метапредметные:– принимать и сохранять учебную задачу;
– действовать по намеченному плану, а так же по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. п.
– оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления;
– с учителем ставить новые задачи и осуществлять действия для реализации замысла.
Познавательные:- осознавать познавательную задачу;
– находить необходимую информацию самостоятельно и использовать её для решения учебно-познавательных задач;
– строить несложные рассуждения, делать выводы.
Личностные:- развитие коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения;
–выраженного познавательного интереса к математике;
– развивать мышление, речь, внимание, память.
Коммуникативные:– выражать свои мысли, чувства в словесной форме;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– проявлять терпимость по отношению к высказываниям других точек зрения;
– вступать в сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь;
– строить небольшие монологические высказывания;
– применять приобретённые коммуникативные умения в практике общения.
Оборудование: компьютер, мультимедийная аппаратура, проектор, карточки с заданиями, учебник.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Мотивация, самоопределение к деятельности.
– Ребята, посмотрите на парты, проверьте готовность к уроку.
-Какое настроение у тебя?
– Сегодня я вам предлагаю отправиться на лесную поляну.
Дети готовятся к работе, получают позитивный настрой.
Личностные: самоопределение;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация знаний.
– Глубоко вздохните
-Ребята, вы почувствовали, что в лесу дышаться легче? Почему?
– А, что такое воздух?
– Какие свойства воздуха вы уже знаете?
Где находится воздух?
-Какие свойства воды вы знаете?
– Какая тема нашего урока?
Ответы детей.
У Земли есть воздушная оболочка, которая называется атмосфера.
Воздух – смесь газов.
воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи.
– Воздух заполняет все промежутки, все трещинки и щелки в предметах. Он растворен в воде морей, озер, рек, ручьев.
Является растворителем;
не растворяет речной песок;
не имеет вкуса;
текуча;
принимает форму сосуда;
не имеет запаха;
прозрачна;
бесцветна;
испаряется.
– Свойства воздуха и воды
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:
Логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
Метапредметные: с учителем ставить новые задачи и осуществлять действия для реализации замысла.
3.Локализация затруднений
-Какая же цель нашего урока?
– У вас на столах карточки со словами, найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее?
1 ряд – Соль, сахар, воздух, горчица.
2 ряд – Снег, радуга, лист растения, воздух.
3 ряд – Воздух, духи, уксус, жареная картошка.
Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
– Закрепить знания по свойствам воздуха и воды.
– Воздух не имеет вкуса
– Воздух не имеет цвета
– Воздух не имеет запаха
Потягивания – руки в стороны
Потягивания -руки вверх
Дети машут руками
Наклоны вперед
Наклоны вправо-влево, вперед-назад
Вращение туловищем
Дети садятся за столы
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка вопросов;
Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
– Ребята, возле нашей поля есть небольшой водоем.
-Расскажите о растениях и животных, которые обитают в воде.
– Мы можем с вами напиться воды из этого водоема?
– А поможет нам верно ответить на этот вопрос учебник.
-Откройте его на стр.53
– Прочитаем вместе правило.
– Какой вывод сделаем, будем пить воду из нашего водоема? Почему?
Ответы детей.
Ответы детей.
Нет, мы не знаем чист ли он.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
5. Этап реализации построенного проекта.
-Ребята, а в растениях есть вода?
– Давайте докажем и проведём не большой опыт с клубнем картофеля.
Проводится опыт учителем.
– Откуда в нём вода?
-Значит, в почве есть вода? А как еще можно доказать, что в почве есть вода.
Ответы детей.
Из почвы.
положить небольшую часть земли (почвы) в тряпку, сжать и потечет вода
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурироваться знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
6. Этап включения в систему знаний и повторения.
Работа в группах
5 групп
Дети работаю в группах по карточкам.
-Давайте проговорим правила работы в группе.
Задание: 1. Среди перечисленных свойств двух веществ выделите те, которые относятся к свойствам воздуха. Отметьте их знаком ☑. Свойства воды отметьте знаком ☒
2. Какие органы чувств помогают определить перечисленные свойства воздуха? Соедините стрелками соответствующие таблички и рисунки.
Проверка
Давайте подведём итог нашего урока.
– Какие свойства имеет воздух?
– Какие свойства имеет вода?
-Ответы детей.
– Дети выполняют работу
– Ответы детей
– Ответы детей по группам.
воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи.
Является растворителем;
не растворяет речной песок;
не имеет вкуса;
текуча;
принимает форму сосуда;
не имеет запаха;
прозрачна;
бесцветна;
испаряется.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
7. рефлексия
– Выберите рисунок на доске, который соответствует вашему настроению на уроке и нарисуйте по очереди лучики к солнышку или капельки для тучи.
Д/З
Хрестоматия – стр. 30- 32 (читать, пересказывать)
Выберите одно из свойств воздуха или воды и составьте сообщение, пользуясь разными источниками информации.
Выставление оценок.
– Большое спасибо за урок!
Дети рисуют.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.
Источник