Какое свойство алгоритма требует чтобы в алгоритме не было ошибок

Какое свойство алгоритма требует чтобы в алгоритме не было ошибок thumbnail

Вариант – 1

1. Какой из документов является алгоритмом?

  1. Правила техники безопасности.
  2. Инструкция по получению денег в банкомате.
  3. Расписание уроков.
  4. Список класса.

2. Свойством алгоритма является:

  1. Возможность изменения последовательности выполнения команд
  2. Возможность выполнения алгоритма в обратной последовательности
  3. Массовость

3. Расчлененность алгоритма на отдельные элементарные действия – это

  1. Массовость
  2. Определенность
  3. Понятность
  4. Дискретность

4. Какое свойство алгоритма, требует, чтобы в алгоритме не было ошибок

  1. Определенность
  2. Дискретность
  3. Массовость
  4. Результативность.

5. Блок, который содержит в себе описание ввода и вывода данных обозначается:

  1. Прямоугольником;
  2. Овалом;
  3. Параллелограммом;
  4. Ромбом.

6. Блок, который обозначает начало и конец алгоритма обозначается:

  1. Прямоугольником;
  2. Овалом;
  3. Параллелограммом;
  4. Ромбом.


Вариант – 2

1. Алгоритм – это

  1. правила выполнения определенных действий;
  2. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
  3. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;
  4. набор команд для компьютера;
  5. протокол вычислительной сети.

2. Свойством алгоритма является:

  1. результативность;
  2. цикличность;
  3. возможность изменения последовательности выполнения команд;
  4. возможность выполнения алгоритма в обратном порядке;
  5. простота записи на языках программирования.

3. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется

  1. дискретность;
  2. детерминированность;
  3. конечность;
  4. массовость;
  5. результативность.

4. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется

  1. дискретность;
  2. детерминированность;
  3. конечность;
  4. массовость;
  5. результативность.

5. Блок, который обозначает линейную последовательность команд:

  1. Прямоугольник;
  2. Овал;
  3. Параллелограмм;
  4. Ромб.

6. Блок, который обозначает условие в алгоритмических структурах «ветвление» и «выбор»:

  1. Прямоугольник;
  2. Овал;
  3. Параллелограмм;
  4. Ромб.


Вариант – 3

1. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае, называется

  1. дискретность;
  2. детерминированность;
  3. конечность;
  4. массовость;
  5. результативность.

2. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется

  1. исполнителем алгоритмов;
  2. программой;
  3. листингом;
  4. текстовкой;
  5. протоколом алгоритма.

3. Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях, называется

  1. дискретность;
  2. детерминированность;
  3. конечность;
  4. массовость;
  5. результативность.

4. Какой из документов является алгоритмом?

  1. Правила техники безопасности.
  2. Инструкция по получению денег в банкомате.
  3. Расписание уроков.
  4. Список класса.

5. Блок, который обозначает линейную последовательность команд:

  1. Прямоугольник;
  2. Овал;
  3. Параллелограмм;
  4. Ромб.

6. Блок, который обозначает условие в алгоритмических структурах «ветвление» и «выбор»:

  1. Прямоугольник;
  2. Овал;
  3. Параллелограмм;
  4. Ромб.


Вариант – 4

1. В каких случаях правильно заканчивается предложение: Алгоритм – это

  1. Последовательность действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов
  2. Указание на выполнение действий
  3. Программа в машинных кодах

2. Какова правильная последовательность следующих операций:

  1. Вывод результатов;
  2. Ввод исходных данных;
  3. Обработка исходных и промежуточных данных и получение результата

3. Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях, называется

  1. дискретность;
  2. детерминированность;
  3. конечность;
  4. массовость;
  5. результативность.

4. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется

  1. дискретность;
  2. детерминированность;
  3. конечность;
  4. массовость;
  5. результативность.

5. Блок, который содержит в себе описание ввода и вывода данных обозначается:

  1. Прямоугольником;
  2. Овалом;
  3. Параллелограммом;
  4. Ромбом.

6. Блок, который обозначает начало и конец алгоритма обозначается:

  1. Прямоугольником;
  2. Овалом;
  3. Параллелограммом;
  4. Ромбом.


№ вопроса
Вариант

1

2

3

4

5

6

1

b

c

d

a

c

b

2

c

a

c

a

a

d

3

b

b

e

b

a

d

4

a

b,c,a

e

d

c

b

Источник

Тема: Алгоримт и его свойства

Задачи урока:
• образовательная – знакомство учащихся с базовыми алгоритмическими структурами;
• развивающая – формирование у учащихся приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения планировать свою деятельность; развитие памяти;
• воспитывающая – воспитание самостоятельности, критичности и ответственности за выполняемую работу.

Оборудование: компьютеры,  мультимедийный проектор.

Ход урока:

Оргмомент

1)Проверка домашнего задания

2) Изучение нового материала: (конспект материала в тетради)

Читайте также:  О каком свойстве воды говорится

В жизни мы встречаемся с различными практическими задачами: например, приготовление супа, решение уравнения, покупка продуктов и т.д. при решении любой задачи человек выполняет некоторую последовательность действий. Давайте приведем пример. Какую последовательность действий нужно выполнить, чтобы позвонить по мобильному телефону?

Понятие алгоритма — одно из основных в программировании и информатике. Это последовательность команд, предназначенная исполнителю, в результате выполнения которой он должен решить поставленную задачу. Алгоритм должен описываться на формальном языке, исключающем неоднозначность толкования. Исполнитель может быть человеком или машиной. Исполнитель должен уметь выполнять все команды, составляющие алгоритм. Множество возможных команд конечно и изначально строго задано. Действия, выполняемые по этим командам, называются элементарными.

Запись алгоритма на формальном языке называется программой. Иногда само понятие алгоритма отождествляется с его записью, так что слова «алгоритм» и «программа» — почти синонимы. Небольшое различие заключается в том, что под алгоритмом, как правило, понимают основную идею его построения. Программа же всегда связана с записью алгоритма на конкретном формальном языке.

Поэтому обычно формулируют несколько общих свойств алгоритмов, позволяющих отличать алгоритмы от других инструкций.

Такими свойствами являются:

Дискретность (прерывность, раздельность) – алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов. Каждое действие, предусмотренное алгоритмом, исполняется только после того, как закончилось исполнение предыдущего.

Определенность – каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче.

Результативность (конечность) – алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.

Массовость – алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть, он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся только исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма.

На основании этих свойств иногда дается определение алгоритма, например: “Алгоритм – это последовательность математических, логических или вместе взятых операций, отличающихся детерменированностью, массовостью, направленностью и приводящая к решению всех задач данного класса за конечное число шагов”.

Такая трактовка понятия “алгоритм” является неполной и неточной.

Во-первых, неверно связывать алгоритм с решением какой-либо задачи. Алгоритм вообще может не решать никакой задачи.

Во-вторых, понятие “массовость” относится не к алгоритмам как к таковым, а к математическим методам в целом. Решение поставленных практикой задач математическими методами основано на абстрагировании – мы выделяем ряд существенных признаков, характерных для некоторого круга явлений, и строим на основании этих признаков математическую модель, отбрасывая несущественные признаки каждого конкретного явления. В этом смысле любая математическая модель обладает свойством массовости. Если в рамках построенной модели мы решаем задачу и решение представляем в виде алгоритма, то решение будет “массовым” благодаря природе математических методов, а не благодаря “массовости” алгоритма.

 Разбор примеров
Алгоритм нахождения большего из 2 чисел А и В:

  1. Из числа А вычесть число В.

  2. Если получилось отрицательное значение, то сообщить, что число В больше.

  3. Если получилось положительное значение, то сообщить, что число А больше.

  4. Если получился ноль, то сообщить, что числа равны.

Тест

1. Какой из документов является алгоритмом?

  1. Правила техники безопасности.

  2. Инструкция по получению денег в банкомате.

  3. Расписание уроков.

  4. Список класса.

2. Свойством алгоритма является:

  1. Возможность изменения последовательности выполнения команд

  2. Возможность выполнения алгоритма в обратной последовательности

  3. Массовость

3. Расчлененность алгоритма на отдельные элементарные действия – это

  1. Массовость

  2. Определенность

  3. Понятность

  4. Дискретность

4. Какое свойство алгоритма, требует, чтобы в алгоритме не было ошибок

  1. Определенность

  2. Дискретность

  3. Массовость

  4. Результативность

Читайте также:  Какой витамин повышает защитные свойства организма

5. В каких случаях правильно заканчивается предложение: Алгоритм – это 

  1. Последовательность действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов

  2. Указание на выполнение действий

  3. Программа в машинных кодах

6. Какова правильная последовательность следующих операций:

  1. Вывод результатов;

  2. Ввод исходных данных;

  3. Обработка исходных и промежуточных данных и получение результата

4. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Анализируем, на все ли вопросы были найдены ответы. Удалось ли решить поставленную задачу?

Какие вопросы вызвали затруднение?

Как ты оцениваешь свою работу?

Чему ты хочешь научиться на следующем уроке?

(Демонстрация презентации, 17 слайд).

5.Этап информации о домашнем задании.

Учитель: Запишите домашнее задание: 

Источник

Методическая разработка урока информатики и ИКТ в 9 классе

Тема урока. «Алгоритм. Свойства алгоритмов».

Автор: Дьяченко Анастасия Ивановна, учитель информатики и ИКТ
МБОУ СОШ № 49, ст. Смоленской МО Северский район Краснодарского края

Цели урока :

  • Знать что такое алгоритм;
  • распознавать основные свойства алгоритма;
  • уметь составлять алгоритмы;

Задачи:

Обучающая: формирования у учащихся правильного понимания алгоритмов, их свойств; Формирование практических навыков составления алгоритмов.

Воспитательная: формирование системного мышления, восприятия компьютера как инструмента информационной деятельности человека.

Развивающая: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, алгоритмического мышления.

План урока:

  1. Орг. момент.
  2. Постановка учебной задачи.
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление изученного материала.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Домашнее задание

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, презентация «Алгоритм. Свойства алгоритмов».

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих, объяснение хода урока, постановка целей и задач для учащихся.

  1. Постановка учебной задачи.

Тема  сегодняшнего урока«Алгоритмы и их свойства». Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:

Что я знаю по данной теме?

Чего я не знаю – возникает проблема.

Чему я хочу научиться

Возникающие вопросы фиксируются на доске. Из них выбираются те вопросы, решение которых необходимо найти на данном уроке. Вопросы должны быть на доске до конца урока, чтобы можно было подвести итог.

  1. Изложение нового материала.

Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, вы хорошо знаете, как заварить чай. Но допустим, нам надо научить этому младшего брата или сестру. Значит, нам придется четко указать действия и порядок их выполнения.

Что это будут за действия и какой их порядок?   Давайте проверим, 

Учащиеся составляют правило заваривания чая.

1. Вскипятить воду.

2. Окатить заварочный чайник кипятком.

3. Засыпать заварку в чайник.

4. Залить кипятком.

5. Закрыть крышкой.

6. Накрыть полотенцем.

Другими словами мы составили алгоритм. Теперь давайте попробуем дать определение алгоритма. Как вы думаете, что называется алгоритмом?

Алгоритм – это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.  (Слайд 4).

Приведите свои примеры алгоритмов?

  А теперь давайте немного поговорим об истории происхождения слова алгоритм.

Название “алгоритм” произошло от латинской формы имени среднеазиатского математика аль-Хорезми (Слайд 5). Его полное имя было Абу Абдуллах Мухаммед Бен Мусса аль-Хорезми. Известно, что он родился до 800 г., а умер после 847 г., жил и работал в Багдаде – крупном научном центре и влиятельной столице Древнего Востока. Аль-Хорезми использовал индийскую позиционную систему счисления с нулем и сформулировал правила 4 арифметических действий над многозначными числами. Первоначально под алгоритмами понимали только эти правила. Сейчас алгоритм — одно из основных понятий информатики и математики.

Свойства  алгоритма

Мир алгоритмов очень разнообразен. Несмотря на это, удается выделить общие свойства, которыми обладает любой алгоритм. Рассмотрим следующие примеры

Читайте также:  Какие одинаковые свойства есть у каменного угля и торфа

Алгоритм открывания двери:

  1. Достать ключ из кармана.
  2. Вставить ключ в замочную скважину.
  3. Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.
  4. Вынуть ключ.

Алгоритм нахождения большего из 2 чисел А и В:

1.Из числа А вычесть число В.

2.Если получилось отрицательное значение, то сообщить, что число В больше.

3.Если получилось положительное значение, то сообщить, что число А больше.

4.Если получился ноль, то сообщить, что числа равны.

Внимательно проанализируйте эти примеры. Что в них общего?

Итак, давайте обобщим,

Дискретность (разделенный, прерывистый). Это свойство указывает, что любой алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке. Попробуем переставить в первом примере 2 и 3 действия. Мы, конечно, сможем выполнить и этот алгоритм, но дверь вряд ли откроется.

Детерминированность(определенность, точность) — т.е. каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Например, если бы мы вместо слов «повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки» сказали бы просто «повернуть ключ», то это действие воспринималось бы уже не однозначно.

Конечность. Это свойство определяет, что каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения. В приведенных примерах каждое описанное действие реально и может быть выполнено. Поэтому и алгоритм имеет предел, то есть конечен.

Массовость. Алгоритм можно применять для целого класса задач. Например, 2 алгоритм можно применять для любых чисел А и В.

Результативность. Это свойство требует, чтобы в алгоритме не было ошибок. 

Таким образом, для любого алгоритма характерны следующие свойства: дискретность, детерминированность конечность, массовость, результативность.

  1. Закрепление изученного материала.

Учитель предлагает рассмотреть следующую задачу:

Задача  

Некий злоумышленник в качестве алгоритма стирки вещей предложил такую последовательность действий:

1.      Засыпать порошок;

2.      Включить стиральную машину;

3.      Положить вещи;

4.      Повесить вещи сушиться;

5.      Выставить режим.

Измените, алгоритм таким образом, чтобы предотвратить несчастный случай.

Сравните свой ответ с правильным.

Работа в группах.

Задание для 1 группы

Старинная задача.

Некий человек должен перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. Каждый раз он может перевезти либо волка, либо козу, либо капусту. На одном берегу нельзя оставить вместе козу и волка, а также козу и капусту. Составьте алгоритм переправы на другой берег. 

Задание для 2 группы

Два солдата перешли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата (либо двух мальчиков), а солдата и мальчика уже не вмещает?

Работа с тестом

Учитель раздает тест. (Приложение)

Тест

1. Какой из документов является алгоритмом?

а)      Правила техники безопасности.

б)      Инструкция по получению денег в банкомате.

в)      Расписание уроков.

г)      Список класса.

2. Свойством алгоритма является:

а)      Возможность изменения последовательности выполнения команд

б)      Возможность выполнения алгоритма в обратной последовательности

в)      Массовость

3. Расчлененность алгоритма на отдельные элементарные действия – это

а)      Массовость

б)      Определенность

в)      Детерминированность

г)      Дискретность

4. Какое свойство алгоритма, требует, чтобы в алгоритме не было ошибок

а)      Детерминированность

б)      Дискретность

в)      Массовость

г)      Результативность

5. В каких случаях правильно заканчивается предложение: Алгоритм– это

а)      последовательность действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов

б)      указание на выполнение действий

в)      программа в машинных кодах

6. Какова правильная последовательность следующих операций:

а)      вывод результатов;

б)      ввод исходных данных;

в)      обработка исходных и промежуточных данных и получение результата.

Ответ 

  1. Домашнее задание.

§4.1.,  №4.1 письменно

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. Оценки.

Возвращаемся к вопросам, записанным на доске в начале урока. Анализируем, на все ли вопросы были найдены ответы. Удалось ли решить поставленную задачу? Какие вопросы вызвали затруднение? Как ты оцениваешь свою работу? Чему ты хочешь научиться на следующем уроке?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, делятся своими впечатлениями от урока.

Источник