Какое сильное ядовитое вещество содержится в выхлопных газах

Какое сильное ядовитое вещество содержится в выхлопных газах thumbnail

1. Землетрясения происходят в виде толчков, которые включают …
форшоки, главный толчок, афтершоки
очаг, центр очага, гипоцентр
активный процесс, центр очага, пассивный процесс
скорость распространения, устойчивость, затухание
сейсмические силы, главный толчок

2. Сильное ядовитое вещество, содержащееся в выхлопных газах автомобиля
гербициды
тетраэтилсвинец
инсекциды
аммиак
фтолазол

3. Самая серьезная опасность при пожаре
боязнь высоты
высокая температура
ядовитый дым
огонь

4. По темпу развития ЧС подразделяются на …
внезапные
стремительные
плавные
умеренные
быстрые
медленные
затухающие

5. Метеорологические ЧС природного характера
ураганы
землетрясения
оползни
сели
снежные бури
смерчи
снежные лавины
нагоны
цунами
наводнения

6. Источники химического загрязнения воздуха жилой среды
продукты деструкции полимерных материалов
бытовые приборы
техническое оснащение зданий
антропотоксины
технологическое оснащение зданий

7. Размеры очага биологического заражения зависят от …
вида микроорганизмов
метеоусловий
способа применения
рельефа местности
средств и способов доставки
места и время применения
экологические условия

8. К местной относится ЧС, в результате которой пострадало свыше __ человек, при условии, что зона ЧС не выходит за пределы населенного пункта, города, района:
20, но не более 90 человек
15, но не более 70 человек
30, но не более 100 человек
10, но не более 50 человек
более 100 человек

9. Теллурические и тектонические катастрофы
сели
оползни
снежные обвалы
пожары
извержения вулканов
землетрясения

10. Одна из самых серьезных опасностей при пожаре
боязнь высоты
высокая температура
ядовитый дым
огонь

11. Зона с уровнем радиации более 50 мЗв, с отсутствием разрешения постоянного проживания, с контролем хозяйственной деятельности и природопользования специальными актами называется зоной …
радиационного контроля
ограниченного проживания населения
отселения
отчуждения
радиационной аварии

12. По ведомственной принадлежности ЧС подразделяются на …
строительство
неизбежные
лесное хозяйство
социальные
экологические

13. Специальные боеприпасы и боевые приборы со средствами доставки, поражающее действие которых основано на использовании свойств болезнетворных микробов и токсичных продуктов их жизнедеятельности (токсинов), способных вызывать у людей, животных и растений массовые тяжелые заболевания называется…
болезнетворным боеприпасом
биологическим оружием
биологическим боеприпасом
болезнетворным прибором
микробиологическим оружием

14. Стадии протекания радиационной аварии
поздняя
ранняя
промежуточная
восстановительная
зонирования
ликвидации
контроля

15. Условная величина, характеризующая общую энергию упругих колебаний, вызванных землетрясением
шкала Рихтера
магнитуда землетрясения
эпицентр землетрясения
последствие землетрясения
очаг землетрясения
центр очага землетрясения

16. Биологические ЧС
эпидемия
эпитатия
эпифитотия
зоотия
эпизоотия
кароотия

17. Распространение опасных химических веществ в окружающей природной среде в концентрациях или количествах, создающих угрозу для людей, сельскохозяйственных животных и растений в течение определенного времени
химическое заражение
химически опасный объект
химическая авария
химически-токсическое заражение
химически-технологическая авария

18. Стадии развития ЧС
воздействие фактора
последствия
инцидент
развитие
угасание
зарождение
инициирование
кульминацию
затухание

19. Опасные изменения состояния суши, воздушной среды, гидросферы и биосферы по сфере возникновения относятся к … ЧС.
техногенным
природным
экологическим
социальным
биологическим

20. Катастрофа – это …
резкое скачкообразное изменение разрушительного характера любой реальной системы
эволюционный процесс
динамический процесс
любое нескачкообразное изменение
динамический процесс техногенного характера

21. Экстремальное событие техногенного происхождения на производстве, повлекшее за собой выход из строя, повреждение и разрушение технических устройств и человеческие жертвы
авария
транспортная авария
производственная авария
техногенная авария
экологическая катастрофа

22. Лесопильные, деревообрабатывающие, столярные, модельные производства относятся к особенно опасным взрывопожарным объектам категории …
А
Б
В
Г
Д

23. Причина возникновения землетрясений
деятельность человека
усиление химических процессов в недрах земли
разрывы в земной коре
столкновение тектонических плит

24. Аварии, пожары, взрывы на предприятиях, транспорте и коммунально-энергетических сетях по сфере возникновения относятся к … ЧС.
техногенным
природным
экологическим
социальным
комбинированным

25. К локальной относится ЧС, в результате которой пострадало не более ______ человек, при условии, что ЧС не выходит за пределы территории объекта:
10
30
15
20
500

26. Лучи, имеющие наибольшую проникающую способность
альфа
бета
нейтроны и гамма
ультрафиолетовые

27. Особенности применения биологического оружия
психологическое воздействие
длительное поражающее действие
вызывают раздражение органов дыхания и глаз
наличие инкубационного периода
трудность обнаружения

28. Сильное ядовитое вещество, применяемое в промышленных холодильных установках
хлор
аммиак
формальдегид
тетраэтилсвинец
хлорпикрин

29. Авария на радиационно опасном объекте, приводящая к выходу или выбросу радиоактивных веществ и (или) ионизирующих излучений за предусмотренные проектом для нормальной эксплуатации данного объекта называется … аварией.
радиационно-химической
радиационно-технической
радиационно-биологической
радиационной аварией
радиационно-промышленной

Читайте также:  В какой воде должна содержаться живая рыба

30. Поражающие факторы аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах
воздушная ударная волна
возникающая при разного рода взрывах
открытый огонь
испарения вредных веществ
осколочное поле, образующееся при взрывах
повышенные дозы токсических веществ

31. Геологические, метеорологические, гидрологические, природные пожары, массовые заболевания людей и животных по сфере возникновения относятся к … ЧС.
техногенным
природным
экологическим
социальным

32. По характеру источника техногенные ЧС подразделяются на …
промышленные аварии, пожары и взрывы
опасные происшествия на транспорте
промышленные аварии, пожары и взрывы, опасные происшествия на транспорте
нарушение хозяйственной деятельности
нарушение хозяйственной деятельности, обрушение зданий, взрывы и пожары

33. Сильное ядовитое вещество, применяемое для очистки воды на водонасосных станциях
формальдегид
аммиак
хлор
тетраэтилсвинец
хлорпикрин

34. Измерение силы ветра у земной поверхности на стандартной высоте 100 метров определяется по шкале …
Бофорта
Рихтера
Спринклера
Бовото
Дренчера

35. Поражающие факторы при выбросах радиоактивных веществ из реактора
радиационное воздействие на персонал
газо-аэрозольная смесь радионуклидов
радиоактивные вещества
радиоактивное загрязнение местности
ионизирующие излучения или радиоактивное загрязнение

36. Группы отравляющих веществ, по токсическому действию, физиологическому воздействию на организм человека
нервно-паралитического действия
раздражающего действия
электромагнитного действия
временного действия
удушающего действия

37. К региональной относится ЧС, в результате которой нарушены условия жизнедеятельности ___ при условии, что зона ЧС не выходит за пределы субъекта РФ.
от 500 до 1000 человек
от 100 до 500 человек
не более 50 человек
свыше 500 человек
свыше 1000 человек

38. Вторичное облако АХОВ образуется в результате …
высоких концентраций ядовитых веществ
испарения разлившегося вещества с подстилающей поверхности
мгновенного перехода в атмосферу части АХОВ из емкости при ее разрушении
поражающего действия ядовитых веществ
физико-химических свойств и агрегатного состояния АХОВ

39. Чрезвычайная ситуация – это …
чрезвычайное положение на всей территории РФ
обстановка на определенной территории, которая может повлечь за собой человеческие жертвы и нарушение условий жизнедеятельности людей
наиболее экстремальное природное явление
чрезвычайное положение в отдельных местностях РФ

40. Одновременное интенсивное горение преобладающего количества зданий и сооружений на данном участке застройки называется…
отдельным пожаром
сплошным пожаром
массовым пожаром
огневым штормом
неконтролируемым горением

41. Сейсмическая шкала магнитуд, основанная на оценке энергии сейсмических волн возникающих при землетрясениях, называется шкалой …
магнитуд
Ч. Рихтера
Бофорта
Б. Франклина
гипоцентра

42. К опасным происшествиям на транспорте относятся …
аварии на магистральных трубопроводах
авария на гидротехническом сооружении
аварии на подземных сооружениях
дорожно-транспортные происшествия
аварии на полигонах

43. Территория, на которой в результате воздействия биологического оружия противника произошли массовые поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений называется …
очагом биологического поражения
зоной биологического заражения
зоной карантина
очагом инфекции
санитарно-гигиенической зоной

44. Зона с уровнем радиации от 5 мЗв до 20 мЗв, без ограничения проживания в ней и разъяснением риска ущерба здоровью, обусловленного воздействием радиации называется зоной …
радиационного контроля
ограниченного проживания населения
отселения
отчуждения
радиационной аварии

45. Заражение поверхности земли, атмосферы, водоемов и различных предметов радиоактивными веществами, выпавшими из облака ядерного взрыва называется…
радиоактивным заражением
продуктами цепной ядерной реакции
радиоактивным распадом вредных веществ
проникающей способностью гамма-лучей
заражением гамма и бета-частицами

46. Быстропротекающий процесс химического превращения взрывчатых веществ, сопровождающийся освобождением энергии и распространяющийся по взрывчатым веществам в виде волны со сверхзвуковой скоростью
взрыв
авария
горение
детонация
пожар

Источник

Дым из выхлопных труб дизельного грузовика в момент запуска двигателя

Выхлопны́е га́зы (отходящие газы) — отработавшее в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах.

Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов.

Количество отходящих газов автомобилей[править | править код]

В основном определяется массовым расходом топлива автомобилями.
Расход по расстоянию нормируется и обычно указывается производителями (одна из потребительских характеристик). В отношении суммарного объема выходящих из глушителя выхлопных газов приблизительно можно ориентироваться на такую цифру — один килограмм сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 килограммов смеси различных газов.

Читайте также:  Какая информация должна содержаться на этикетке

ВАЗ 2110 1,5k литраВАЗ 2110 1,5i литраMitsubishi Colt 5-D 1.1i литраВАЗ 11113 0,75k литраВАЗ 21055 1,5D литра
Расход в «городском» режиме, л/100км9,18,67,06,45,7
Расход, равномерно 60 км/ч, л/100км6,56,53,73,23,8
  • k — карбюраторный двигатель
  • i — инжекторный двигатель
  • D — дизельный двигатель
  • плотность бензина при +20С колеблется от 0,69 до 0,81 г/см³
  • плотность дизельного топлива при +20С по ГОСТ 305-82 не более 0,86 г/см³

Состав автомобильных выхлопных газов[править | править код]

Бензиновые двигатели Дизели
N2, об.%74—7776—78
O2, об.%0,3—8,02,0—18,0
H2O (пары), об.%3,0—5,50,5—4,0
CO2, об.%0,0—16,01,0—10,0
CO*, об.%0,1—5,00,01—0,5
Оксиды азота*, об.%0,0—0,80,0002—0,5
Углеводороды*, об.%0,2—3,00,09—0,5
Альдегиды*, об.%0,0—0,20,001—0,009
Сажа**, г/м30,0—0,040,01—1,10
Бензпирен-3,4**, г/м310—20⋅10−610×10−6

* Токсичные компоненты

** Канцерогены

Влияние выхлопных газов на здоровье человека[править | править код]

Выхлопная труба легкового автомобиля

Загрязнение окружающей среды отработавшими газами и горюче-смазочными материалами локомотивных дизелей.

Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4—5 % от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается. Непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются, образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие смога.

Обнаруженные в газах полициклические ароматические углеводороды — сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него, обнаружены производные антрацена:

  • 1,2-бензантрацен
  • 1,2,6,7-дибензантрацен
  • 5,10-диметил-1,2-бензантрацен

Кроме того, при использовании сернистых бензинов в отходящие газы могут входить оксиды серы, при применении этилированных бензинов — свинец (тетраэтилсвинец), бром, хлор, их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога.

Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма — иммунодефицит. Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний. Например, дыхательной недостаточности, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгкого. Также выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга. Опосредованно через легочную патологию могут возникнуть и различные нарушения сердечно-сосудистой системы. Также выхлопные газы повреждают ткани нервной системы и повышают риск развития деменции[1].

Отравления в замкнутом пространстве[править | править код]

Довольно часты случаи отравления выхлопными газами, в том числе с летальными исходами автомобилистов в гаражах, закрытых стоянках и внутри автомобилей (при утечке в салон), при плохой вентиляции. Также бывали случаи отравления выхлопными газами в квартирах домов, находящихся вблизи автостоянок (вдыхание выхлопных газов приводит к накоплению токсичных веществ в организме человека). Для борьбы с такими случаями вводятся строительные нормы вентиляции стоянок и сооружений, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобилей.

Пути снижения выбросов и токсичности[править | править код]

Стимулом к сокращению объёмов предполагается заинтересованность в сокращении расхода топлива (крупная статья расходов в автомобильном транспорте).

  • Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива и времени) играет организация движения автомобилей в городе (значительная часть выбросов происходит в «пробках» и перед светофорами[источник не указан 2954 дня]). При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях.
  • Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в 2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных нефтяных (пропан, бутан), или природного газов, при том, что главный недостаток природного газа — низкий запас хода, для города не столь значим.
  • Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и настройка двигателя (особенно дизельного — выбросы сажи могут увеличиваться до 20 раз и карбюраторного — до 1,5—2 раз изменяются выбросы оксидов азота).
  • Значительно снижены выбросы (снижен расход топлива) в современных конструкциях двигателей с инжекторным питанием стабильной стехиометрической смесью неэтилированного бензина с установкой нейтрализатора, газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и охладителями воздуха, применением гибридного привода. Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили.
  • Испытания SAE показали, что эффективный способ снижения выбросов окислов азота (до 90 %) и в целом токсичных газов — впрыск в камеру сгорания воды.

Законодательное регулирование[править | править код]

  • Контролируется качественный состав изготавливаемого и реализуемого топлива (в России это стандарты на топливо, региональные требования, в Европе — нормативы ЕВРО).
  • Предусмотрен контроль над состоянием и регулировками автомобилей. В России является обязанностью органов технического осмотра ГИБДД периодически контролировать доли оксидов углерода и углеводородов в выхлопе на двух частотах вращения, состояние предусмотренных систем нейтрализации на бензиновых двигателях (по ГОСТ Р 52033-2003), на газобаллонных (ГОСТ Р 54942-2012) и дымность на дизельных двигателях (по ГОСТ Р 52160-2003). Двухтактные двигатели не проходят никакую из этих проверок[источник не указан 1522 дня].
  • В России вводятся повышенные ставки транспортного налога на мощность двигателя автомобиля.
  • Топливо облагается специальными акцизами.
  • Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например:
    • По Евро-3 выбросы: СН до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км
    • По Евро-4 выбросы: СН до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км
  • В некоторых регионах вводятся ограничения на движение большегрузного автотранспорта (например, в Москве).
Читайте также:  Глютен в каких кашах содержится глютен

См. также[править | править код]

  • Смог
  • Загрязнение воздуха в Москве
  • Летучие органические вещества
  • Выбросы
  • Загрязнение
  • Отравление угарным газом
  • Газваген

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Состав выхлопных газов автомобилей
  • Загрязнение воздуха в районе автомагистрали как фактор риска
  • Вдыхание дизельных выхлопных газов провоцирует ишемию миокарда и нарушает фибринолитическую активность крови
  • Доказано: выхлопные газы отрицательно влияют на показатели внешнего дыхания
  • Сектор газа. Россияне страдают от автомобильных выхлопов больше, чем от ДТП

Источник

Выхлопные и отработавшие газы тепловых двигателей выбрасывают в воздушный бассейн более 70 процентов оксидов углерода и углеводородов (бензолы, формальдегиды, бенз (а) пирен) , около 55 процентов оксидов азота, до 5,5 процента воды, а также сажу (тяжелые металлы) , гарь, копоть и т. д.

Вместе с уходящими, выхлопными и отработавшими газами в атмосферу сбрасывается в виде горячих газов и нагретой воды около 60-80 процентов всей полученной при сжигании углеводородного топлива теплоты, что приводит и к тепловому загрязнению атмосферы.

Дымовые газы установок и двигателей содержат десятки тысяч химических веществ, соединений и элементов, более двухсот из которых являются высокотоксичными и ядовитыми.

Наибольший экологический ущерб атмосфере и окружающей природной среде в целом наносят такие вещества, как оксиды азота и углерода, альдегиды, формальдегиды, бенз (а) пирен и другие ароматические соединения, которые относятся к отравляющим веществам.

Кроме того, при работе любой установки и двигателя выбрасывается около 1,0-2,0 процента потребляемого топлива, которое оседает на поверхностях (земли, воды, деревьев и т. п. ) в виде несгоревших углеводородов, сажи, пыли и золы.

Дымовые газы имеют неприятный запах и оказывают вредное, а порой смертельное воздействие на организм человека, флору и фауну. Газовое и тепловое загрязнение воздушного бассейна способствует образованию кислотных дождей, задымлению атмосферы, изменяет характер облачности, что приводит к усилению парникового эффекта.

Газы энергетических установок загрязняют воздух и территорию (акваторию) в районах их расположения. Значительные выбросы вредных компонентов в атмосферу происходят при запуске, прогреве и смене режимов работы установок и двигателей.

Наибольшую опасность для человека и живых организмов представляют компоненты, вызывающие раковые заболевания, это канцерогенные вещества, представленные в дымовых и выхлопных газах полициклическими ароматическими углеводородами (СХНY).

К числу обладающих большей канцерогенной активностью, в первую очередь, следует отнести 3,4 бенз (а) пирен (С20Н12), который образуется при нарушении организации процесса горения. Наибольший выход канцерогенных веществ, в частности 3,4 бенз (а) пирена, наблюдается на нестационарных и переходных режимах.

Результаты экспертных оценок показывают, что основными источниками загрязнения воздушного бассейна являются автомобильный, воздушный, морской, речной и железнодорожный транспорт (на него приходится в среднем более 50 процентов вредных газовых выбросов) ; энергетические и промышленные объекты (выбрасывают в атмосферу в среднем около 40 процентов загрязнителей) и другие источники (до 10 процентов выбросов) .

Учитывая постоянное увеличение суммарного количества транспортных средств, объектов энергетики и промышленности, их негативное влияние на экологическое состояние городов и промышленных регионов в целом становится все более ощутимым и неуклонно возрастает.

По количеству вредных выбросов в атмосферу сегодня лидируют экономически развитые и интенсивно развивающиеся страны, такие, как Соединенные Штаты Америки, государства Западной и Северо-Западной Европы, Китай и Индия, на долю которых приходится до 85-90 процентов мировых суммарных выбросов, загрязняющих атмосферу Земли.

Источник