Какое самое главное знание для человека содержится в священной истории

Какое самое главное знание для человека содержится в священной истории thumbnail
Поскольку учебник Л.ШЕВЧЕНКО не раз назывался академическим и классическим, стоит посмотреть на него внимательней – и станет понятней, почему у всех экспертов он вызывал отторжение.

УРОК 2. О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ БИБЛИЯ

Главные слова. Бог. Библия. Священное Писание. Молитва. Благодать. Отче. Человек. Образ и подобие Божье.

Прочитай:
О СЧАСТЬЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Для чего человеку дана жизнь? Во все времена человек искал ответ на эти вопросы. О происхождении мира и человека, о Боге – Творце мира, о том, для чего человек живет на земле, христиане узнают, читая Библию. Библию называют священной книгой – Священным Писанием, потому что ее тексты были составлены по особому Божию повелению избранными Им людьми. В состав Библии входит 66 книг, написанных в разное время. В них рассказана Священная история – история жизни человека с Богом.
. Читая Библию, люди узнают том, что смыслом жизни человека есть жизнь с Богом. Бог есть Любовь. И человек, если он любит Бога и людей, живет в Божественной любви: становится радостным, мирным, добрым, терпеливым, любящим всех людей и весь мир.
Для того чтобы стать счастливыми, христиане старались устроить свою жизнь по правилам, определенными Богом. Если человек обращался к Богу, Он просвещал, укреплял, помогал ему Своей доброй силой – благодатью.
В Библии рассказывается о том, как был сотворен Богом мир.

Из Священной истории

СОТВОРЕНИЕ МИРА

Бог сотворил мир за шесть дней. В первый день Бог сказал: «Да будет свет!» И стал свет. И назвал Бог свет днём, а тьму — ночью.
Во второй день по слову Бога появилось небо (облака, воздух)
В третий день сотворения мира Бог собрал воду в определенных местах – получились моря, озера, реки. А освободивщаяся от воды земля по велению Божию покрылась цветами, кустами и деревьями – растениями.
В четвёртый день Бог украсил небо солнцем, луной и звёздами.
В пятый день по слову Бога появились рыбы. А над землёю полетели разнообразные птицы.
В шестой день Господь Бог сотворил разнообразных крупных четвереногих зверей.
В тот же день Бог сотворил человека. Он создал его по Своему образу и подобию. У него была разумная душа, которая могла понимать добро, и воля, чтобы стремиться его делать.
И дал Бог первому человеку имя Адам. Бог поставил человека во главе всех Своих творений. Он научил человека любить красоту и самому создавать ее, участвуя в Божием творчестве. По повелению Божию Адам дал имена всем зверям и птицам. Бог создал также друга и помощника Адаму — жену Еву.
И благословил Бог все Свои творения, и повелел им расти и наполнять землю.
Седьмой день Бог назвал покоем — отдыхом от дел.

О христианской радости, о счастье жизни христиан рассказывают памятники христианской культуры – церковные песнопения, церковнославянский язык, православные храмы, иконы.
Благословение – помощь Божия, дар Божий.

О чем рассказывает христианская культура? Какие знания, по мнению христиан, могут сделать человека счастливым?

Знаешь ли ты?
КАК ХРИСТИАНЕ ОБРАЩАЮТСЯ К БОГУ
Люди, верящие в Бога, как Создателя и Творца мира, могут обращаться к Нему со словами, которые называются молитвой.
В молитве к Богу они называют Его Отцом Небесным, говорят: «Отец (Отче) наш».

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ
1. Ответь на вопросы: как называются книги, в которых рассказано о происхождении мира и человека? какое, самое главное, знание для человека содержится в Священной истории? что рассказывается о сотворении мира в Библии? о чем рассказывает христианская культура?
2. Расположи в тетради слова «свет, небо, море, земля, растения, звезды, луна, солнце, рыбы, птицы» в последовательности сотворения Богом мира и раскрась каждый день творения в свой цвет.
3. Скажи, какой день творения изображен на иллюстрации 5? Объясни, почему ты так думаешь.
4. ОБСУЖДАЕМ – РАЗМЫШЛЯЕМ. «О смысле и счастье жизни христиан». Для того, чтобы стать счастливыми, христиане обращались за помощью к Богу. Они просили у Него дать им:
*чистоту сердца; *сдержанность языка, *возможность послужить людям добрыми делами; *смиренный ум; *покой душевный; *радость духовную; *любовь к Богу и людям; *терпение; *доброту души; *кротость; *веру; *удержать от злого.
Подумай и объясни, почему все просимое, по словам христиан, способно было привести человека к счастью? В чем оно заключалось? Какое знание, по мнению христиан, могло сделать человека счастливым? В какой священной книге об этом рассказано?
Знаешь ли ты?
ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ РАЗМЫШЛЯЮТ О БИБЛИИ
В школе ты будешь изучать разные предметы: физику, химию, биологию. Авторами открытий законов этих наук были великие ученые разных стран мира. На уроках литературы ты будешь читать стихотворения известных поэтов разных веков. Во многих из них прославляется премудрость Творца мира. Прочитай и подумай над вопросами, над которыми размышляли знаменитые люди.
КНИГИ, ДАННЫЕ БОГОМ ЛЮДЯМ
Великий русский ученый-естествоиспытатель, поэт Михаил Васильевич Ломоносов утверждал:
«Создатель (Бог) дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величие, в другой – Свою волю. Первая – видимый этот мир, Им созданный. Вторая книга – Священное Писание (Библия)».
Михаил Ломоносов (1711-1765)
* * *
Все хочет петь и славить Бога:
Заря, и ландыш, и ковыль,
И лес, и поле, и дорога,
И ветром зыблемая пыль.
Федор Соллогуб (1863-1927)
5. Вспомни стихотворение «Человеческая мудрость» (с. 6). Прочитай текст из Священного Писания и сопоставь выводы поэта и слова Библии (книга Притч):
Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу.
Выбери ответ на вопрос : В чем христиане видели проявление мудрости? *В почитании Бога. – *В возвеличивании себя. *В скромности (смирении). – *В гордости. *В признании источником мудрости человека Бога. – *В отрицании бытия Бога.

Читайте также:  В каком предложении содержится с двумя нн участки застроены

Источник

Преп. Нестор Летописец. Гравюра из "Патерика" 1702 г.
Преп. Нестор Летописец. Гравюра из “Патерика” 1702 г.

Прежде чем говорить о церковной
истории, необходимо понять, что есть история вообще.

Корифей русской церковно-исторической науки В.В. Болотов в
своем «Введении в церковную историю» первым
делом как раз рассматривает понятие истории вообще,
безотносительно к Церкви. Его определение истории
предельно ясно и просто: это повествование о замечательных
событиях, то есть событиях, которые заметили. Такое
определение соответствует, по его мнению, и
первоначальному смыслу греческого слова
ιστορια, которое
происходит от глагола οιδα
– «знаю, ведаю».
Ιστορ (сведущий, видевший)
– тот, кто сам был при событии, очевидец. История,
говорит В.В. Болотов, это есть «стремление быть
свидетелем событий»[1].

Таким образом, этимология слова «история»
восходит к понятию ведения как субъективного
знания, как непосредственного опыта. Если же мы говорим о
науке, то скорее используем понятие знания, в
которое вкладываем объективный смысл.

Итак, историческое знание, основанное на ведении, является
самым субъективным из всех областей знания, а история
является одной из самых субъективных научных дисциплин.

С выводами Болотова о субъективности исторической науки
согласны и современные церковные историки[2].
Можно даже сказать, что этим Болотов предвосхитил
выводы передовых научных направлений ХХ века, чья
плодотворная методика была построена на критике
традиционных представлений о взаимоотношении историка и
источника. Специфика самого исторического знания
предусматривает первостепенную роль познающей личности
в процессе познания[3].

Однако, давая определение истории, Болотов исключает из
понятия истории элемент философии, осмысление излагаемых
событий: «История не ставит для себя обширных задач,
не выдает себя за митрополию философии, хотя и является ее
первой ступенью, не имеет и дидактических
стремлений»[4].

Таким образом, предельно упростив понятие истории, Болотов
сузил и задачи, стоящие перед историком. По его мнению,
обязанности историка заключаются в том, чтобы «а)
собрать возможно полный ряд свидетельств о прошедшем, б)
устранить то, что в собранном материале не имеет признаков
достоверности и в) целесообразно изложить достоверные
сведения о прошедшем»[5].

Более широкое определение истории дает Е.Е. Голубинский:
«По своему научному идеалу история есть возможно
удовлетворительное воспроизведение прошлой исторической
жизни людей… во всей своей жизненной живости
и… целостной полноте… со всем своим
смыслом»[6].

Это уже гораздо больше, чем просто повествование о
событиях. Здесь мы уже говорим о понимании, осмыслении
прошедших событий.

История не является лишь изложением сведений о прошедшем,
пусть и достоверных. Для того чтобы воспроизвести прошлую
жизнь, почувствовать ее, необходимо истолковать
свидетельства о прошедшем. Точнее сказать, всякое связное
изложение каких-либо событий необходимо связано с их
истолкованием. И данный момент нельзя упускать из виду при
определении понятия исторической науки.

Приведем несколько цитат из статьи протоиерея Георгия
Флоровского «Положение христианского историка»
по данному вопросу.

«Извлечь информацию из свидетельства возможно только
в процессе истолкования. Ни собрание фактов, ни компиляция
дат и событий не есть история – пусть даже все даты
точны и факты проверены. Самый полный каталог
художественного музея не история искусств. Самый
исчерпывающий список рукописей не история литературы, даже
не история письменности. Хроника не история.
Хроника… есть “труп истории”…
просто “вещь”… История же – это
“действие духа”. “Вещи”
превращаются в источники только в процессе
познания»[7].

Читайте также:  Какие витамины содержится в инжире

«Цель изучения истории не в том, чтобы устанавливать
объективные факты – даты, места действия, числа,
имена и тому подобное. Это только необходимая подготовка.
Главная же задача – встреча с живыми
людьми
»[8].

Таким образом, «история есть встреча с
другим»[9].

«То, что ошибочно называется “событием”,
на самом деле является действием и выражает определенную
мысль (намерение, цель) субъекта, его производящего; дело
историка – познать эту мысль. Поэтому, говорит
Коллингвуд, “всякая история есть история
мысли”. В истории мы имеем дело не со случаями и
происшествиями, но с деяниями и трудами, достижениями и
неудачами»[10].

Ниже в своей статье отец Георгий Флоровский уже прямо
полемизирует с Болотовым по поводу определения истории как
«стремления быть свидетелем событий».
Рассуждая о внутренней противоречивости такого
определения, он указывает, что, во-первых,
непосредственный свидетель события далеко не всегда
действительно «знает» его, то есть понимает
смысл этого события. А ведь именно понимание смысла
событий и есть цель истории. Во-вторых, ретроспективный
взгляд историка охватывает все прошлое и позволяет увидеть
и осознать данное событие более полно, чем его очевидцы,
для которых все последствия события еще скрыты в
будущем[11].

Учитывая все вышесказанное, трудно теперь согласиться с
Болотовым, что «история не ставит для себя обширных
задач». Большинство современных историков видят
основную задачу истории не в сообщении о фактах и событиях
из прошлого, но, прежде всего, в содействии пониманию
прошлой жизни, ее осмыслению.

Дать точное определение Церкви еще сложнее. Раздел
догма­тики, относящийся к учению о Церкви –
экклезиология, в богослов­ской науке наименее
разработан.

Если обратиться к православному катехизису, то там мы
найдем следующее определение Церкви: «Церковь есть
от Бога установленное общество человеков, соединенных
православной верою, законом Божиим, священно­началием
и таинствами».

Однако Церковь не только земное учреждение, она преследует
неземные цели – осуществление среди людей Царства
Божия.

В Церкви два элемента, или фактора: божественный и
че­ловеческий[12].

Основание Церкви, руководство ею и все освящающие действия
– от Бога.

Объект спасительных воздействий – люди, которые
участ­вуют своей свободной волей в своем спасении.

Собственно изучению церковной истории и подлежит
эле­мент человеческий, его развитие, его изменение под
влиянием или воздействием божественного фактора. Сам же по
себе боже­ственный фактор, как вечный, неизменяемый,
не подлежит исто­рии, выходит из ее границ.

Таким образом, занимаясь историей Церкви, мы изучаем
только человеческий фактор, а именно: иерархию,
бого­служение, вероучение, жизнеописания святых и
выдающихся церковных деятелей, а также
церковно-государственные отно­шения, культурное
влияние Церкви.

Существует несколько весомых причин, почему нам всем, а
особенно пастырям, важно изучать историю Церкви.

Во-первых, чтобы не впасть в ереси, не встать на путь
раскольников или модернистов – обновленцев.

Изучая прошлое в жизни Церкви, мы должны его
оцени­вать, отличать в нем истину от
«только» прошлого. Мы должны отличать Предание
Церкви от всевозможных «преданий».
Час­тичное, одностороннее, даже извращенное выдается
подчас за «суть» Православия.

Есть грех «абсолютизации» прошлого. Вспомним
раскол при патриархе Никоне. И потомки тех раскольников до
сих пор свято хранят свои «предания», заявляя,
что они являются хранителями истинного Православия.

Обратная крайность – «модернизм», то
есть, в сущности, отказ от прошлого, принятие в качестве
единственного мерила «совре­менность»,
«науку», «нужды текущего момента».

Наш путь – путь золотой середины, царский путь:
настоя­щее православное сознание всегда
«исторично», всегда включает в себя прошлое,
но никогда не «рабствует» ему[13].

Во-вторых, знание истории Церкви подвигнет к более
осознанному почитанию святых угодников Божиих, подвигнет к
молитвенному общению с ними (поминове­ние на литии,
дни памяти в течение года).

Таким образом, вторая причина того, почему нам важно
изучать историю Церкви, – это осознанное
почитание святых.
Мы узнаем, кому мы молимся, за что
их почи­таем.

Общение со святыми – залог нашего духовного
возраста­ния, это есть путь Богопознания: «Дивен
Бог во святых своих».

В-третьих, знание церковной истории просто
необхо­димо при произнесении проповедей.
А
наставлять народ Божий в истинах христианской веры и
благочестия – прямая обязанность пастырей.

Итак, изучение истории Русской Церкви помогает нам,
во-первых, оставаться в Церкви, быть верными ее Преданию;
во-вторых, жить в Церкви, то есть духовно возрастать
самим, а также учить народ Божий.

К предмету любви всегда есть ин­терес, о нем хочется
знать больше и подробнее. Если мы любим нашу Церковь, то
мы будем изучать ее ис­торию не по долгу, а по любви.

Источник

Тайные знания древних манускриптов – кто и зачем с завидной регулярностью уничтожает их? Что скрывают древние тексты – тайны мироздания или всемирный хаос?

Читайте также:  Какие витамины содержатся в репейном масле

Есть книги, роль которых в истории человечества сложно переоценить. Они прошли сквозь века, собрав информацию о тайнах жизни и смерти, вобрав в себя человеческие знания прошлых и настоящих цивилизаций.

Книга Тота

Книга Тота представляет собой древний папирус, который много раз переписывался, скрывался, уничтожался. Первоначальный вариант был написан на 78 золотых пластинах, в настоящее время они считаются утерянными.

Тот, согласно древнеегипетским легендам, – это человек с головой ибиса. Ему приписывают изобретение письменности. Он был летописцем богов. Именно им была написана древнейшая книга, в которой содержалась тайна беспредельного могущества и неограниченной власти над миром и людьми.

По одной из версий, авторами книги были атланты. Получив древние знания, египетская цивилизация начала стремительное восхождение. Позже, все папирусы, содержащие информацию об этой книге и разрозненные ее части, посчитали опасными. Они были сожжены, но необъяснимым образом снова и снова Книга Тота фигурирует в различных интерпретациях в трудах античных авторов. Согласно легенде, она не подвластна огню и не может быть уничтожена человеком.

Манускрипт Войнича

Над разгадкой манускрипта Войнича лучшие умы человечества бьются более пяти столетий. Код, с помощью которого он написан, не поддается расшифровке. Его до сих пор не могут перевести ни на один современный язык.

Эта загадочная книга долгое время переходила из рук в руки, пока не попала в библиотеку Римской коллегии, где ее и нашел в начале 20 века Войнич. Манускрипт состоит из 240 страниц, разбитых на 5 тематических разделов. Он содержит информацию по ботанике, астрономии, биологии, фармацевтике и рецептам. Книга написана от руки с использованием чернил пяти цветов, содержит иллюстрации.

Какие тайные знания скрыты в этой книге? Есть ли в них опасность для человечества? Ответов на эти вопросы нет. Вряд ли обычная информация стала бы так тщательно охраняться. Зашифрованный текст не поддается компьютерной дешифровке, несмотря на массу существующих гипотез об информации, содержащейся в этой книге, вопрос остается открытым.

Черная книга

Об этой книге ходят легенды. Доподлинно неизвестно кто ее написал, где хранятся эти тексты, существуют ли они сейчас или были уничтожены. Все, что в настоящее время выдается за выдержки из книги – всего лишь коммерческий ход и подделка.

Считается, что в этой книге были собраны заклинания и описания магических обрядов, она содержала оккультные знания, накопленные веками. Среди людей было поверье, что книга смертельно опасна для своего владельца. Даже просто просмотрев ее, можно было умереть. А прочитавший ее человек становился высшим магом, ему открывались тайные знания, недоступные для других людей.

Тайны Червя

Авторство книги приписывают римлянину Тэрцию Сибеллиусу (р. 280 г. н. э.). Он был ярым противником христианства, что нашло отражение в его трудах.

Книга стала очень популярной среди поклонников черной магии и была под запретом христианских императоров. Все найденные экземпляры тут же уничтожались. Несмотря на это, у данной философии нашлось немало сторонников, образовывались и тайно существовали целые секты, практикующие оккультные обряды и церемонии.

Некрономикон

«Книгу мертвых» окутывает ореол зловещей тайны, о ней ходят жуткие легенды. Некоторые считают ее выдумкой, но большинство исследователей склонно считать ее существование реальным. Согласно преданиям, в «Книге Зла», как ее еще называют, содержатся магические ритуалы и история древней расы, жившей на земле еще до появления человечества.

Познавшему книгу открываются секреты управления потусторонними силами и мудрость веков. Она распахивает врата в параллельные миры, в ней заключены огромные возможности для расширения сознания и познания иных измерений. Но свои тайны древний манускрипт открывает далеко не всем. Книга таит в себе как огромные возможности, так и великую опасность. Непосвященный человек может впустить в наш мир духов огромной разрушительной силы. Возможно, поэтому книга всегда тщательно скрывалась от посторонних глаз, ее охраняли избранные. Возможно, она ждет своего времени, когда человечество «созреет» до ее восприятия.

Стансы Цзяна

По легенде, в книге содержатся знания, переданные инопланетным разумом с Венеры древнейшей азиатской цивилизации. В книге рассказывается о тайнах сотворения мира, законах Вселенной. Индийские мудрецы, знакомые с древнейшими учениями, способны воспламенять предметы одним взглядом и левитировать.

Исследование этой книги связано со множеством скандалов и фальсификаций. С искателями мудрости прошлого происходили странные вещи, возникали проблемы со здоровьем, жизни угрожала опасность. Книга, способная раскрыть сверхъестественные возможности человека, тщательно хранит свои тайны.

Источник