Какое положение содержалось в положении о службе
Содержание «Уложения о службе» 1556 г.
«Уложение о службе» было принято в 1556 г. в целях законодательного нормативного закрепления порядка комплектования, вооружения и снаряжения дворянского поместного войска.
Согласно положениям проводимых в то время реформ, служить обязаны были все помещики независимо от количества земель во владении. Тем не менее, норма службы определялась именно в зависимости от размеров имения.
Пример 1
От каждых пятидесяти десятин земли каждый феодал обязан был предоставить одного вооруженного конного ратника.
Дворянская военная служба была пожизненной и наследственной, начиная с достижения дворянином 15-летнего возраста. Велись военно-учетные списки служилых людей, а также периодически проводились военные смотры.
Замечание 1
Если по какой-либо неуважительной причине дворянин не являлся на службу, то он не только подвергался телесным наказаниям, но и лишался поместий, вотчин, а иногда и даже жизни.
В разные периоды XVI в. поместная дворянская конница составляла до 50 тысяч воинов.
Готовые работы на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
В середине ХVI в. в России впервые было создано постоянное стрелецкое войско, собираемое путем вербовки свободных крестьян и посадских людей. В дальнейшем стрелецкое войско пополнялось уже за счет их детей и родственников.
Существенным отличием стрельцов от дворянского ополчения было их несение военной службы не только во время войны, а также и в мирное время. Стрельцы находились на полном государственном обеспечении, имея огнестрельное и холодное оружие, одинаковую форменную одежду, а также получая от государства денежное и хлебное жалование. Помимо всего прочего, стрельцы могли заниматься торговлей и ремеслом.
По своей структуре стрелецкое войско состояло из приказов по 500-1000 человек, в свою очередь делившихся на сотни, полусотни и десятки. Также стрельцы подразделялись на московских, которые несли охрану царского дворца, и городовых – исполнявших гарнизонную службу преимущественно в пограничных городах.
К концу XVI века количество стрелецкого войска составляло приблизительно 20-25 тысяч человек.
Немаловажное значение в вооруженных силах Русского государства ХV-ХVI веков имело народное ополчение, называемое в то время «посошная рать» (от термина «соха» – единицы налогового обложения). Каждый город и уезд обязан был выставить определенное количество пеших и конных воинов.
Замечание 2
К 1680 г. в общей сложности насчитывалось 67 драгунских, солдатских и рейтарских полков общей численностью около 92 тысяч человек.
Значение «Уложения о службе»
«Уложение о службе» завершило не только формирование законодательных основ поместного землевладения, но и сам процесс перестройки армии нашей страны, который заключался в создании армии нового типа в противовес старых военных дружин периода феодальной раздробленности.
К числу нововведений «Уложения о службе» можно отнести:
- введение обязательной военной службы детей феодальных помещиков с возраста 15 лет;
- пожизненность воинской повинности и ее передача по наследству;
- установление новых правил мобилизации;
- обязательство каждого феодала выставлять одного вооруженного конного воина на каждые 50 десятин принадлежащей ему земли;
- определение порядка подчинения военачальников;
- составление первых регламентов несения службы;
- проведение периодических смотров и сборов и введение телесных наказаний за их непосещение.
Таким образом, все эти меры в дальнейшем позволили Русскому государству иметь боеспособную армию в условиях непрерывных войн, и развиваться в направлении создания регулярной армии.
Источник
Начало правления Ивана Грозного ознаменовано рядом реформ, разработкой которых занималась Избранная Рада. Централизованное государство требовало модернизации во многих сферах жизни, в том числе военной и государственной службе. Поэтому было принято Уложение о службе в 1556 г, которое должно укрепить власть монарха, и наладить распределение земель между знатными слоями населения.
Предпосылки
Последняя реорганизация войск прошла при Иване III, поэтому система несения воинской службы требовала новых изменений. Для укрепления самодержавной власти требовалось надежное военное ядро.
Кроме того, данное Уложение регулировало порядок распределения государственных земель между дворянами, состоявшими на службе у царя. По данному законодательному акту уравнивалось положение дворян и бояр в праве земельного владения, а также наследования. Законодательный акт стал заключительным в праве получения земельных наделов среди дворян.
Избранная Рада разработала проект Указа, который затрагивал все острые вопросы и ставил главной целью укрепить власть царя.
Суть Уложения
По принятому законодательному акту вносились изменения в структуру воинской службы:
- вместо прежних княжеских дружин создаются “дворянское войско” и разрядные полки. Войско должно было стать регулярным и создавалось из дворян — “служилых людей”;
- служба начиналась с 15 лет. Была пожизненной и наследственной. Таким образом, царь получал крепкую армию, поддерживающую власть монарха. До совершеннолетия дворянского сына земли находились во владении отца, на оброке. В праве наследования женщины не участвовали;
- за несение службы дворянам выделялись земельные наделы, которые выделялись из государственных земель или у дворян, которые не находятся на службе. Пользоваться землями дворяне имели право только на время несения государственной службы — поместное владение, но имели право передавать по наследству;
- состоять на военной или государственной службе был обязан каждый дворянин, независимо от возраста и положения. В противном случае они лишались земельного надела. Действовал принцип: “Нет службы, нет земли”;
- обязательным условием поместной системы являлось снаряжение армии. С каждых 100 четвертей «доброй» земли дворянин должен был снарядить воина. При этом предоставить полностью обмундирование, коня и продовольствие. За отказы или уклонение от обязательств на дворянина налагались штрафы, вплоть до лишения земли. Взыскания были довольно высокими;
- участие дворян в походах и военных смотрах являлось обязательным: конно, пеше, оружно и хлебно. Они должны были явится по первому требованию царя. От обязательной службы освобождались только больные и немощные.
Значение
Уложение о службе помогло укрепить самодержавную власть. Создавался костяк регулярной царской армии из дворян. Поместное войско стало крепкой опорой царской власти.
Земельное благосостояние напрямую зависело от условия Уложения, поэтому соблюдение правил стало обязательным для каждого дворянина.
Еще одним важным значением Уложения стало стирание границ между боярами и дворянами. Последние получили право активно участвовать в политической жизни страны, занимать места в Земском Соборе. Таким образом царь получал поддержку не только от старой знати: бояр, но и со стороны дворянства.
Источник
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет основные задачи, функции, полномочия и организацию деятельности изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального отдела МВД России «Шушенский».
2. ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Шушенский» является структурным подразделением Межмуниципального отдела МВД России «Шушенский».
3. Ответственным за организацию служебной деятельности ИВС является заместитель начальника полиции по ООП Межмуниципального отделения МВД России «Шушенский».
4. ИВС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, настоящим Положением, приказами Межмуниципального отделения МВД России «Шушенский», а так же настоящим положением.
5. Организация деятельности ИВС осуществляется на основе использования научных рекомендаций и передового опыта, планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов оперативно-служебной деятельности и коллегиальности при их выполнении, строгого разграничения служебных обязанностей сотрудников и персональной ответственности сотрудников ИВС за их выполнение, а также в соответствии с принципами законности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства.
6. В ИВС, исходя из количества имеющихся индивидуальных спальных мест и норм санитарной площади камер, устанавливаемой законодательством Российской Федерации, определяется лимит мест (лимит наполняемости) – максимально допустимое количество лиц, которое может одновременно содержатся в камерах ИВС.
7. Назначение на должности сотрудников ИВС осуществляется в соответствии со штатным расписанием.
8. Создание, реорганизация и ликвидация ИВС осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами МВД России, правовыми актами соответствующего территориального органа МВД России.
II. Основные задачи
9. Основными задачами ИВС являются:
9.1. Содержание подозреваемых и обвиняемых в режиме изоляции и раздельного размещения, осуществление надзора за ними с целью исключения возможности скрыться от следствия и суда, сокрыть вещественные доказательства, воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу или продолжать заниматься преступной деятельностью.
9.2. Обеспечение проведения процессуальных действий с участием подозреваемых и обвиняемых в ИВС, охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых при проведении с ними процессуальных действий за пределами ИВС.
9.3. Содействие органам и подразделениям, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в проведении соответствующих мероприятий в отношении содержащихся в ИВС подозреваемых и обвиняемых.
9.4. Обеспечение безопасности, законных прав и интересов подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в ИВС, а также лиц, находящихся на его территории.
9.5. Недопущение в ИВС и при конвоировании подозреваемых и обвиняемых за его пределами чрезвычайных происшествий, в том числе побегов из-под стражи, суицидов, членовредительств, захватов заложников, нападений подозреваемых и обвиняемых на сотрудников органов внутренних дел и других лиц, нарушений режимов изоляции.
III. Основные функции ИВС
10. Основными функциями ИВС являются:
10.1. Прием, содержание, охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, надзор за их поведением, соблюдение режима содержания и изоляции.
10.2. Выявление, предотвращение и пресечение преступлений и других правонарушений в ИВС со стороны подозреваемых и обвиняемых, принятие мер к устранению условий и причин, способствующих их совершению.
10.3. Осуществление дактилоскопирования и фотографирования подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в ИВС.
10.4. Проведение в установленном законодательством Российской Федерации порядке личного обыска подозреваемых и обвиняемых, досмотра их вещей, изъятие запрещенных к хранению, использованию в ИВС предметов, веществ и продуктов питания.
10.5. Обеспечение передачи подозреваемых и обвиняемых специально назначенным конвоям. Оформление личных дел подозреваемых и обвиняемых, подготовка их для направления в следственные изоляторы.
10.6. Проведение санитарной обработки ИВС, а также доставленных и содержащихся лиц.
10.7. Организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности в ИВС и на прилегающей территории.
10.8. Освобождение из-под стражи содержащихся в ИВС лиц на основании соответствующего судебного решения или постановление следователя, дознавателя, прокурора либо по истечении срока содержания под стражей и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
10.9. Реализации комплекса мероприятий, направленных на применение служебных собак для охраны подозреваемых и обвиняемых в ИВС и при конвоировании.
10.10. Организация материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными нормами.
10.11. Содержание помещений и средств охраны, сигнализации и связи в надлежащем техническом состоянии.
10.12. Создание необходимых условий для обеспечения законных прав и интересов подозреваемых и обвиняемых.
10.13. Применение к подозреваемым и обвиняемым, нарушающим режим содержания, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России мер.
10.14. На основании письменного разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, проведение свиданий подозреваемых и обвиняемых с родственниками и иными лицами.
10.15. ИВС в целях реализации своих функций и решения задач в установленной области деятельности взаимодействует в установленном порядке со структурными подразделениями Межмуниципального отдела МВД России «Шушенский», а также с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.
11. Охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
IV. Организация и обеспечение деятельности ИВС
12. ИВС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
13. Начальник ИВС имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
14. Начальник ИВС в установленном порядке и в пределах компетенции:
14.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью ИВС и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ИВС задач и функций, состояние служебной дисциплины и законности среди подчиненных, эффективность профилактической и воспитательной работы с ними.
14.2. Является прямым начальником для всего личного состава ИВС и контролирует выполнение сотрудниками и работниками возложенных на них служебных (трудовых) обязанностей.
14.3. Определяет обязанности своего заместителя, сотрудников и работников ИВС.
14.4. Готовит проекты приказов (распоряжений) Межмуниципального отдела МВД России «Шушенскийй» по вопросам организации деятельности ИВС, дает поручения сотрудникам ИВС и осуществляет контроль за их выполнением.
14.5. Участвует в пределах компетенции в правовом обеспечении оперативно-служебной деятельности ИВС.
14.6. Вносит в установленном порядке руководству Межмуниципального отдела МВД России «Шушенский» предложения о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников и работников ИВС.
14.7. Участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения оперативно служебной деятельности, проводит индивидуально воспитательную работу с подчиненными, организует работу по профилактике суицидов.
14.8. Проводит работу по формированию благоприятного социально-психологического климата в служебном коллективе, в целях добросовестного исполнения сотрудниками служебных обязанностей.
14.9. Принимает меры по укреплению служебной дисциплины и законности, профилактике правонарушений, чрезвычайных и дорожно-транспортных происшествий, пресекает факты сокрытия преступлений, происшествий и дисциплинарных проступков; обеспечивает готовность личного состава к выполнению оперативно-служебных задач в повседневных и экстремальных условиях.
14.10. Вносит в установленном порядке руководителю Межмуниципального отдела МВД России «Шушенский» предложения:
14.10.1. Об изменении штатной численности ИВС.
14.10.2. О представлении к награждению государственными и ведомственными наградами сотрудников и работников ИВС, а также предложения об их поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности.
14.10.3. По присвоению специальных званий сотрудникам ИВС.
14.10.4. По совершенствованию деятельности ИВС.
14.11. Организует и осуществляет комплекс мер по выполнению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости функционирования ИВС при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в условиях военного времени.
14.12. При посещении ИВС представителями общественной наблюдательной комиссии либо иных правозащитных организаций, в установленном порядке обеспечивает их сопровождение и безопасность во время проведения бесед с подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися в камерах ИВС.
14.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России и правовыми актами Межмуниципального отдела МВД России «Шушенский».
15. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и защиты государственной или иной охраняемой законом тайны, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение в ИВС осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
Источник
4 февраля 1722 года Петр I ввел в действие систему военных, гражданских и придворных чинов, действовавшую до 1917 года
Трансформация России как государства, затеянная и реализованная Петром I, была бы существенно затруднена, если бы ей не сопутствовала трансформация русского дворянства. Превращенное царем-реформатором в действительно служилое сословие, оно стало основным проводником и реализатором царских начинаний. Но для этого потребовался еще один механизм, придуманный и воплощенный Петром – знаменитая «Табель о рангах». Введенная в действие царским указом от 4 февраля (24 января по ст. ст.) 1722 года, она превратила дворянство в открытое и социально мобильное сословие, что оказало существенное влияние на развитие Российской империи. «Табель о рангах», время от времени переживавшая незначительные изменения, просуществовала вплоть до Октябрьской революции, пока не была отменена специальным декретом большевистского правительства.
Рукописный вариант «Табели о рангах», XVIII век
Источник: hist.msu.ru
Что изменила «Табель о рангах»
Новая система чинов и званий Российской империи имела не IX, как в Московском государстве, а XIV классов. Соответственно, и продвижение по этой лестнице, и скорость получения более высоких чинов менялись и требовали от претендентов существенно больших усилий. Высшим чином I класса в петровской «Табели о рангах» стал: у военных – генерал-фельдмаршал, а у гражданских – канцлер. При этом высший придворный чин – обер-маршал – относился только ко II классу; в первоначальном варианте табели о рангах туда же относился и канцлер, то есть министр иностранных дел, но Петр I внял советам своего сподвижника Андрея Остермана и поднял канцлерский чин на класс выше. К низшему, XIV классу у военных относился чин фендрика (позднее — прапорщика) в сухопутных войсках, инженерского фендрика в артиллерии и корабельного комиссара во флоте, у гражданских – коллегии-юнкера, а у придворных – гоф-секретарь и приравненные к нему. При этом чинов, соответствовавших XIII, XI и X классу у придворных не было: после XIV шел сразу XII, а затем – IX класс.
Первое и самое очевидное изменение, которое внесла в русскую жизнь петровская «Табель о рангах», – это прекращение присвоения всех старых русских чинов и званий. Разного рода постельничие, сокольничие, ключники, стряпчие и им подобные сохранялись в виде званий, полученных их обладателями ранее, но больше их никому присвоить было нельзя. Второе важнейшее изменение – очевидное преимущество военных чинов над гражданскими и придворными. Стране срочно требовалась сильная, отвечавшая современным требованиям армия с мощным офицерским корпусом, и самым простым и очевидным способом решения этой задачи было предоставление военным заметных привилегий. Еще одно изменение, закрепленное «Табелью о рангах», окончательно превратило русское дворянство в служилое сословие. В петровском пояснении к самой табели, то есть таблице, в которой перечислялись все новые чины и определялось их соответствие, прямо говорилось: никому никакие ранги (чины) не предоставляются до тех пор, пока претенденты «нам и отечеству никаких услуг не покажут». При этом оговаривалось, что дворянские дети могут начинать гражданскую службу с самого нижнего, XIV классного чина — но только при условии, что они получили необходимое образование и имеют патент на службу. Тем же, кто был необразован и не имел патента, если и дозволялось поступить на службу, то лишь в чины, которые не предусматривали ранга. Получить нижний из них такие дворянские дети могли лишь за счет «знатных услуг» или выслуги лет, и все равно при условии получения необходимого образования.
Портрет Петра I работы художника Жана-Марка Натье, 1717 год
Источник: arthive.com
Как получить новых дворян
Рассматривая государственную службу – военную, гражданскую или придворную – как важнейшую обязанность любого дворянина, Петр I включил в «Табель о рангах» важный механизм получения личного и потомственного дворянства. Причем и в этом вопросе военные имели существенное превосходство перед гражданскими и придворными: первый же, самый низший офицерский чин XIV класса давал им право передать своим детям по наследству дворянское звание. Что касается гражданских и придворных чинов, то у них право на получение личного дворянства приобреталось с получением чина XIV класса, а на потомственное — только с VIII и далее. Правда, при этом для военных действовало важное условие: обер-офицерские чины от XIV до IX классов давали безусловное право на потомственное дворянство только детям, которые родились после присвоения их отцу первого обер-офицерского звания — прапорщика (и соответствующих ему в гвардии, артиллерии и флоте). Если же, как оговаривали пояснения к табели, «не будет в то время детей», то отец мог ходатайствовать о получении потомственного дворянства одним из его сыновей – по собственному выбору.
Такие правила действовали с момента введения «Табели о рангах» в действие и до манифеста императора Николая I от 23 (11 по ст. ст.) июня 1845 года. С того момента право на получение потомственного дворянства военные приобретали только с получением штаб-офицерского чина VIII класса, то есть майора (позднее — капитана), а гражданские – с V класса, то есть статского советника. А император Александр II еще раз повысил требования к получению потомственного дворянства, ограничив его VI классом (полковник) для военных и IV (действительный статский советник) для гражданских. Впрочем, к тому времени российское дворянство было уже достаточно многочисленным, причем существенное пополнение его произошло именно за счет выслужившихся военных по правилам петровской версии «Табели о рангах».
Ассамблея при Петре I. Картина Станислава Хлебовского, 1858 год
Источник: artfile.ru
Отдельно в «Табели о рангах» оговаривались условия, при которых тот или иной дворянин мог лишиться своего титула. Непременным условием была отставка за совершение тяжких преступлений; перенесший публичное наказание, пытку тоже переставал быть дворянином. Вернуть звание и чин мог лишь сам император за какие-нибудь выдающиеся заслуги, причем это решение должно было подтверждаться соответствующим документом. При этом, если «злодеи по злобе других приводят», то есть оговаривают невиновных, – тот, кто был подвергнут пыткам по ложному доносу, получал царскую грамоту с подтверждением его невиновности и избавлялся от лишения дворянства и чина.
Штраф за привилегии
Созданная Петром I система государственных чинов и званий, помимо всего прочего, описывала и весьма жесткие требования к правилам соблюдения тех вольностей и преимуществ, которые давал тот или иной класс. В частности, за требование почестей «выше своего ранга» или занятие в церкви места «выше данного ему ранга» нарушитель должен был платить штраф в размере двухмесячного жалования. При этом треть штрафа шла тому, кто доложил о нарушении, а остальное – на нужды государственных госпиталей. Такое же наказание полагалось и за то, что обладатель высокого ранга уступил свое место на церковной службе имеющему более низкий класс. Обосновывалось это просто: привилегии нужно было заслужить, чтобы «охоту подать к службе, и оным честь, а не нахалам и тунеядцам получать». Но нарушениями, связанными с привилегиями, дело не ограничивалось. Такой же штраф в размере двухмесячного жалования взимался и с того, кто потребовал присвоения того или иного ранга, не имея на руках «на свой чин надлежащего патента». И это еще раз утверждало требование к дворянам как к служилому сословию, в котором основные преимущества получал тот, кто наилучшим образом проявлял себя в государственных делах, а не тот, чьи предки были более именитыми.
Обер-офицер и штаб-офицер Лейб-Гвардии Преображенского полка, с 1700 по 1732 год. Иллюстрация из монографии Александра Висковатова «Историческое описание одежды и вооружения российских войск, с рисунками, составленное по высочайшему повелению», 1841-1862 гг.
Источник: memorandum.ru
Подобные нормы действовали и по отношению к женщинам, хотя к ним требование об обязательной государственной службе не относилось. Замужние дамы получали классный чин, равный классному чину мужа, при этом несли точно такую же ответственность за нарушение положенных им привилегий. Что же касается «девиц, пока они замуж не выданы», то они получали ранг на четыре ступени ниже отцовского — и только по отношению к женам нижестоящих офицеров и чиновников. Скажем, дочери генерал-фельдмаршала считались старше рангом, чем жены бригадиров, а дочери бригадиров — чем жены капитанов.
А последним пунктом в пояснениях к «Табели о рангах» значилось требование каждому обладателю того или иного классного чина иметь «наряд, экипаж и ливрею, как чин и характер (звание. — Прим. авт.) его требует». Обосновывалось это условием тем, что многие получившие классные чины либо внешне им не соответствуют, либо, напротив, «разоряются, когда они в уборе выше чина своего поступают». По сути своей такое требование подкрепляло значимость «Табели о рангах» и тех званий, которые она предусматривала, повышая тем самым престиж государственной службы и мотивируя дворянство.
Гражданская казнь Николая Чернышевского 31 мая 1864 года. Согласно традиции, этот ритуал предполагал лишение в том числе и сословных прав, как это было предусмотрено «Табелью о рангах»
Класс | Армия | Флот | Гражданские | Придворные | Обращение |
I | Генерал-фельдмаршал | Генерал- | Канцлер | — | Ваше высокопревосходительство |
II | Генерал от инфантерии | Адмирал | Действительный тайный советник | Обер-маршал | |
III | Генерал-лейтенант | Вице-адмирал | Тайный советник | Обер-шталмейстер | Ваше превосходительство |
IV | Генерал-майор | Шаутбенахт | Действительный статский советник | Обер-камергер, Обер-гофмейстер | |
V | Бригадир | Капитан-командор | Статский советник | Обер-шенк, обер-гофшталмейстер, обер-гофмейстер при императрице, гофмейстер, тайный кабинет-секретарь, обер-церемониймейстер | Ваше высокородие |
VI | Полковник | Капитан 1 ранга | Коллежский советник | Обер-егермейстер, действительный камергер, гофмаршал, шталмейстер, 1-й лейб-медикус | Ваше высокоблагородие |
VII | Подполковник | Капитан 2 ранга | Надворный советник | Гофмейстер и лейб-медикус при императрице, церемониймейстер | |
VIII | Майор | Капитан 3 ранга | Коллежский асессор | Титулярный камергер, гоф-шталмейстер, надворный интендант | |
IX | Капитан | Капитан-лейтенант | Титулярный советник | Надворный егермейстер, надворный церемониймейстер, камер-юнкер, обер-кухенмейстер | Ваше благородие |
X | Капитан-лейтенант | Лейтенант | Коллежский секретарь | — | |
XI | — | Корабельный секретарь | Корабельный секретарь | — | |
XII | Лейтенант | Унтер-лейтенант | Губернский секретарь | Гоф-юнкер, надворный лекарь | |
XIII | Унтер-лейтенант | — | Провинциальный секретарь | — | |
XIV | Фендрик | Корабельные комиссары, шкиперы второго ранга | Коллежский регистратор | Гофмейстер пажей, кухенмейстер, мундшенк |
«Табель о рангах» 1722 года
Обложка: pinterest.com
Смотрите также:
Особый закон для любителей бороды: налог и спецодежда от Петра I
Почему Петр I запрещал необразованным жениться
«В солдаты взять со всех городов и уездов». Как в России появились рекруты
Первое русское регулярное оружие: как Петр I добавил армии огня
Орден Святого апостола Андрея Первозванного: награда в честь святого покровителя Руси
Источник