Какое особое свойство имели яблоки гесперид
5
2 ответа:
0
0
Ответ:
1) Яблоки Гесперид — золотые яблоки вечной молодости, которые Гея подарила Гере к свадьбе с Зевсом. Эти яблоки были привезены Гераклом из сада Гесперид, где их охраняли Геспериды и дракон
пж поставте лучший ответ у меня очивка
Эти яблоки связаны с двенадцатым подвигом Геракла . Он должен был отправиться к великому титану Атласу, который держит на плечах небесный свод, и достать из его садов, за которыми смотрели дочери Атласа геспериды, три золотых яблока.
2) Вопросы происхождения мира, человека. а так же вопросы мира добра и зла.
0
0
1. Яблоки Гесперид— золотые яблоки вечной молодости, которые Гея подарила Гере к свадьбе с Зевсом. Эти яблоки были привезены Гераклом из сада Гесперид, где их охраняли Геспериды и дракон
2. Вопросы происхождения мира, человека, а так же вопросы мира добра и зла, и возможностями, которыми может обладать человек.
Читайте также
Тарас Бульба — человек большого, острого ума, суровый и непреклонный.
Жизнь Тараса проходит в бесконечных военных походах. Беспощадный к врагу, с ненавистью карает он польских магнатов, защищая угнетенных и слабых.
Тарас привык к простым условиям жизни, ему не по сердцу роскошь и слуги. Он презирает казаков, которые стали перенимать польские обычаи. Вырастив в строгости двух сыновей, Остапа и Андрия, Бульба только и мечтает о том, как будет гордиться их ратными подвигами.
В трагическом конфликте с Андрием полковник показал всю силу своего характера. Андрий, полюбивший панночку, дочку польского воеводы, перебегает на сторону врага. И несмотря на отцовские чувства, Тарас выносит приговор изменнику: «Я тебя породил, я тебя и убью» . Не чувствуя жалости, он казнит Андрия, считая, что именно такой позорной смерти достоин предатель.
В этой повести метель сыграла злую шутку, она стала олицетворением злых сил и перепутал все планы в жизни главных героев. Это жестокое вмешательство в судьбу людей привело к трагическим событиям. Разбитый горем Владимир погиб в битве на войне. А участь молодой девушки была не менее неприятной, ведь имея официального супруга, она больше не может выйти замуж по любви. Но ведь этого мужа она совсем не знает – он для нее чужой человек. Такая шутка судьбы просто безжалостно полосанула острым лезвием по жизням бедных влюбленных. Она стала черным пятном на светлом будущем молодых людей.
В “Тоске” достаточно нескольких предложений в начале рассказа, чтобы ощутить атмосферу бездушия, окружающую главного героя. Ощущаешь, как мал и ничтожен человек в этом бездушном пространстве.
И Иона Потапов один в этой пустоте, где ему не с кем словом перемолвиться. В этом коротком рассказе Чехов рисует образ бездушно го города с бездушными людьми. Город, где так много людей, но где ты духовно одинок.
Трижды герой пытается рассказать о своей непоправимой беде — смерти сына, и трижды наталкивается на стену черствости, равнодушия и непонимания.
Иона не может выговориться, чтобы хоть как-то облегчить свое горе. И растет тоска, “тоска громадная, не знающая границ”. Мир людей отверг его, и старик идет к своей лошади — бессловесной твари, — которая одна понимает его: “лошаденка жует, слушает и дышит на руки своего хозяина”.
Одиночество человека среди людей — вот страшная суть рассказа “Тоска”.
Чехов поднимает вечную проблему человечества — проблему общения друг с другом, равнодушия к горю и несчастью окружающих, проблему одиночества. Ощущение тоски и печали не покидает на протяжении чтения всего рассказа. Уже из названия рассказа понятно, что речь пойдет о грусти и боли.
я незнаю праильно ли это?
только скажи
1. Повесть «Детство» относится к трилогии:
а) «Детство. Отрочество. Юность» ;
б) «Детство. Молодость. Старость» ;
в) «Детство. Юность. Зрелость» ;
г) «Рождение. Детство. Отрочество» .
2. Повесть «Детство» относится:
а) к поэтическим произведениям;
б) к автобиографической прозе;
в) к приключенческой прозе;
г) к романтическим произведениям.
3. Главным героем повести является:
а) Николенька Иртеньев;
б) Володя Иртеньев;
в) Карл Иваныч;
г) Наталья Савишна.
4. Повествование ведётся от лица:
а) свидетеля событий, происходящих в поместье;
б) Николеньки;
в) Карла Иваныча;
г) автора.
5. Дети – герои этого произведения – учились:
а) в гимназии;
б) в лицее;
в) на дому с учителем;
г) в сельской школе.
6. «Вся её жизнь была любовь и самопожертвование… » – говорит Толстой:
а) о Наталье Никитишне;
б) о Мими;
в) о маменьке;
г) о Наталье Савишне.
7. Наталья Савишна – это:
а) бабушка главного героя;
б) дальняя родственница;
в) старая няня;
г) учительница английского языка.
8. «Классы» и «Наталья Савишна» – главы из повести:
а) «Детство» ;
б) «Отрочество» ;
в) «Юность» ;
г) «Филиппок» .
9. Замечая недостатки людей своего круга, Николенька приходит к мысли, что в первую очередь:
а) нужно исправлять людей;
б) нужно исправлять самого себя;
в) нужно отстраниться от «низшего» слоя общества;
г) ничего не нужно изменять.
10. О ком И. С. Тургенев писал Н. А. Некрасову: «Ты прав – это талант надёжный… Пиши к нему – и понукай его писать» :
а) о Н. В. Гоголе;
б) о Л. Н. толстом;
в) о Николае Иртеньеве;
Сходит в магазин и купите и прочитайте
Источник
Особенность бунта в русском варианте его исполнения, когда жестокость доходит до необузданной бессмысленности, ярко и эмоционально показана именно глазами Гринева, подарок которого в виде тулупа мужику, не давшему ему с Савельичем заблудиться, помог эти самые проявления наблюдать со стороны, оставшись живым.
Пугачев не показан однозначно отпетым и окончательным злодеем, его жестокость перемежается с проявлениями великодушия, справедливости и мужицкой практической смекалки. Жестокость была неизбежной производной от противопоставления дворян и простых людей, когда определенная часть людей не воспринимается таковыми и подлежит уничтожению.
Именно этим и объясняется требование “всех дворян на виселицу”, вовсе не садистскими наклонностями, жаждущими удовлетворения, а выплескиванием многовекового гнева, скопившегося от такого же бессмысленного угнетения простых людей. Пугачев “милостиво” предлагает сохранить жизни тем, кто ему присягнет и отказ это сделать, приводит его в бешенство с последующими жестокими по своему исполнению поступками и бессмысленными, как в случае с женой Миронова.
Тургенев использовал как лексические, так и синтаксические средства художественной выразительности. Обратимся к тексту и подтвердим сказанное примерами.
Лексические средства (тропы).
1) Эпитеты:
- выразительные: хлопотунья куропатка (эпитет выражен существительным), прохожая свинья, тощие избы, гнилая солома и т.д.
- метафорические: сокрушенное сердце, задумчивые тараканы.
- устойчивые (постоянные): отличный человек, господский дом, кроткий нрав, ключевая вода.
2) Сравнение: ряд белых, как снег, зубов; духом сомчи. Описывая лицо Калиныча, автор сравнивает его с вечерним небом:
еще одно сравнение (бессоюзное):
еще:
Еще одно сравнение, выраженное творительным падежом: Бабы угадывают чутьем.
3) Метафора: пруссаки (о тараканах), (молодые) великаны (о сыновьях Хоря).
еще одна метафора (о сыне Хоря):
4) Литота:
еще один пример, о Феде, здоровом богатыре, сыне Хоря:
5) Эмоционально-оценочная лексика:
еще:
Синтаксические:
1) Риторическое обращение:
В рассказе Чехова “Злой мальчик” гимназист Коля застал свою сестру Анну, целующуюся со своим женихом Иваном Лапкиным. И стал их бессовестно шантажировать, постоянно намекая, что все расскажет маме. Молодые люди все лето мучились от его выходок, а затем Лапкие попросил руки Анны. Ее родители были рады такому жениху. Коля больше не мог ими манипулировать и ему Анна и Иван ему здорово накрутили уши.
Тема и главная мысль рассказа в том, что шантаж ни к чему хорошему не приведет. Он рано или поздно заканчивается. Очень плохо издеваться над родными людьми, манипулировать, шантажировать, заставлять их страдать.
Пожалуй, Ивану нужно было быть более смелым, раз он действительно любил Анну. Если бы он на следующий день попросил руки девушки, то кроме рубля в первый шантажный день ничего и не было: ни мучений, ни терзаний. С другой стороны, наверное это испытание еще сильнее сблизило Анну и Ивана.
Могу привести те, которые слышу время от времени в быту:
**Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Плохие вести не лежат на месте.
Плох сокол, что на воронье место сел.
Плох конь коль не скачет, плох казак коли плачет.**
**Хороша каша, да мала чаша.
Лучшее – враг хорошего.
Хороша Маша, да не наша.
Дорого да мило, дешево да гнило.
Хорошо там, где нас нет.
К хорошему быстро привыкаешь.
Все хорошо в меру.
Хороши волосы, одна беда – на отрубленной голове.
Хороший товар сам себя хвалит.
Хорош в дорожке и пирожок с горошком.**
Пушкин любил зиму. В его творчестве много стихотворений и отрывков произведений, посвященных зиме.
Одним из самых ярких таких произведений есть “Зимнее утро”.
Начало стихотворения веселое и задорное. Автор вприподнятом настроении восхищается красотой зимнего утра.
Затем во второй строфе Пушкин вспоминает о вчерашнем дне. О нем автор рассказывает с легкой грустью, когда вьюга злилась и было печально на душе.
Дальше автор снова возвращается к прекрасному солнечному дню и опять восхищается его красотой.
В конце стихотворения Пушкин мечтает о прогулке на прориде.
Источник
Геспери́ды (др.-греч. Ἑσπερίδες) — персонажи древнегреческой мифологии[1], именовавшиеся по отцу Гесперу или по матери Геспериде (англ. Hesperius):
- по отцу — нимфы, дочери Геспера (Вечерней Звезды) и Нюкты (Ночи);
- по матери — 7 дочерей Геспериды и Атласа, которые вместе с матерью преследовались Орионом[2].
По другой версии — дочери Форкиса и Кето. Обитали на счастливых островах, по соседству с Горгонами. В саду, где они жили и который охранялся драконом Ладоном, росли золотые яблоки — свадебный подарок, поднесённый Геей Гере. Достать эти яблоки было 11-м подвигом Геракла. Позднейшие писатели перенесли Гесперид в страну Гипербореев; сказание о яблоках указывает на восточное происхождение мифа[3].
Имена Гесперид[править | править код]
У Псевдо-Аполлодора это четыре сестры: Эгла (Αἴγλη, «сияние»), Эрифия (Ἐρύθεια, «красная»), Геспера (Ἑσπέρα, «вечерняя» — старшая из сестёр) и Аретуса (Ἀρέθουσα).
По другой версии, их семь — в Олимпии на троне Зевса были изображены две Геспериды[4], а в храме Геры в Олимпии статуи пяти Гесперид[5].
Семь дочерей Геспериды и Атласа: Мая, Электра, Тайгета, Астеропа, Меропа, Алкиона и Келена. Геспериды также именовались по отцу Атлантидами (Atlantidae); насчитывалось до 15 Атлантид, в их число включали воспитательниц Бахуса, дочерей наксосского царя Ликурга, будто бы взятых на Олимп Юпитером за их попечение о его сыне. Этих воспитательниц Бахуса и назвали Плеядами, потому что они дочери Плейоны.[2]
- Аретуса. Гесперида[6]
- Гесперия (Геспера) Имя одной из Гесперид у Гигина, дочь Никты и Эреба[7]; превратилась в тополь[8].
- Гестия. Гесперида.[6]
- Гиперефуса. Дочь Ночи, одна из гесперид[9].
- Эгла. Гесперида[10]; превратилась в иву[11].
- Эрифея (Эритея/Эрифеида) Гесперида[12]; превратилась в вяз[8]. У Гигина искажённо +Эрика+[13].
Описание[править | править код]
По Гесиоду, рождены Нюктой[14]. Живут за Океаном, рядом с Горгонами, Гесиод называет их «певицы»[15]. Они же — Атлантиды, поскольку живут «у Атланта, там, где обитают гиперборейцы»[6]. Атланта иногда называют отцом гесперид[2][16].
Рассказ о яблоках Гесперид был уже в «Титаномахии» (поэме VIII в. до н. э.)[17], Гесперид упоминал Стесихор[18].
Согласно Ферекиду, когда Гера выходила замуж за Зевса, Гея подарила ей золотые яблоки. Гера посадила их в саду богов у Атланта, а так как дочери Атланта воровали их, она поставила змея, по имени Ладон, их охранять[19]. У него было сто голов, а две сотни глаз постоянно следили за яблоками. Яблок было три[20].
По рассказу Диодора, разбойники, посланные египетским царём Бусиридом, похитили Гесперид, когда те играли в саду. Сев на корабль, разбойники отплыли недалеко и высадились «на каком-то мысу», чтоб устроить пиршество. Геракл прибыл туда, перебил разбойников, а девушек отвёз к отцу. В благодарность Атлант отдал ему яблоки.[16]
В культуре[править | править код]
В честь Гесперии назван астероид (69) Гесперия, открытый в 1861 году. Художник Фредерик Лейтон изобразил свою возлюбленную — драматическую актрису и натурщицу Дороти Дин на картине «Сад Гесперид» (англ. «The Garden of the Hesperides», 1892).
Примечания[править | править код]
- ↑ Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.1. С.298-299
- ↑ 1 2 3 Атлантиды // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- ↑ Геспериды // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- ↑ Павсаний. Описание Эллады V 11, 6
- ↑ Павсаний. Описание Эллады V 17, 2
- ↑ 1 2 3 Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека, II 5, 11.
- ↑ Гигин. Мифы. Введение 3
- ↑ 1 2 Аполлоний Родосский. Аргонавтика IV 1418
- ↑ Гесиод, фр.360 М.-У.
- ↑ Гесиод, фр.360 М.-У.; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 5, 11; Гигин. Мифы. Введение 1
- ↑ Аполлоний Родосский. Аргонавтика IV 1419
- ↑ Гесиод, фр.360 М.-У.; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 5, 11
- ↑ Гигин. Мифы. Введение 1
- ↑ Гесиод. Теогония 215—216
- ↑ Гесиод. Теогония 275.519
- ↑ 1 2 Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 27, 1-4
- ↑ Титаномахия, фр.8 Ивлин-Уайт
- ↑ Герионеида, фр. S8 Пейдж
- ↑ Псевдо-Эратосфен. Катастеризмы 3; Гигин. Астрономия II 3, 1; Афиней. Пир мудрецов III 25, 83 с
- ↑ Примечания Ф. А. Петровского в кн. Лукан. Фарсалия. М., 1993. С.343; Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т.2. С.111
Ссылки[править | править код]
- На Викискладе есть медиафайлы по теме Геспериды
- Атлантиды // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890. — Т. II. — С. 425.
Источник
Яблоки Гесперид. Одиннадцатый подвиг
«Давным-давно, когда на светлом Олимпе боги справляли свадьбу Зевса и Геры, Гея-Земля подарила невесте волшебное дерево, на котором росли золотые яблоки. Эти яблоки обладали свойством возвращать молодость. Но никто из людей не знал, где находится сад, в котором растет чудесная яблоня. Ходили слухи, что сад этот принадлежит нимфам-Гесперидам и находится он на самом краю земли, где титан Атлант держит на своих плечах небосвод, а яблоню с золотыми плодами молодости охраняет исполинский стоглавый змей Аадон, порожденный морским божеством Форкием и титанидой Кето. Пока Геракл скитался по земле, исполняя приказы царя, Эврисфей с каждым днем становился все старее и немощней. Он уже начал бояться, что Геракл отнимет у него власть и сам станет царем. Вот и надумал Эврисфей отправить Геракла за золотыми яблоками в надежде, что из такой-то дали он уж не вернется – либо сгинет в пути, либопогибнет в схватке с Ладоном. Как всегда, передал Эврисфей свой приказ через глашатая Копрея. Выслушал Геракл Копрея, молча накинул на плечи львиную шкуру, взял лук со стрелами да верную спутницу-дубинку и в который раз отправился в путь. Снова прошел Геракл всю Элладу, всю Фракию, побывал в стране Гипербореев и пришел, наконец, к далекой реке Эридан. Нимфы, обитавшие на берегах этой реки, прониклись жалостью к герою-скитальцу и посоветовали ему обратиться к вещему морскому старцу Нерею, знавшему все на свете. «Если не мудрый старик Нерей, то никто не сможет указать тебе дорогу», – сказали нимфы Гераклу. Пошел Геракл к морю, стал звать Нерея. Хлынули волны на берег, и на резвых дельфинах выплыли из глубин моря веселые нереиды, дочери морского старца, а за ними появился и сам Нерей с длинной седой бородой. «Что тебе надо от меня, смертный?» – спросил Нерей. «Укажи мне дорогу к саду Гесперид, где, по слухам, растет яблоня с золотыми плодами молодости», – попросил Геракл. Так ответил герою Нерей: «Все мне ведомо, вижу я все, что скрыто от глаз людей – да не всем о том рассказываю. И тебе ничего не скажу. Ступай, смертный, своей дорогой». Рассердился Геракл и со словами «скажешь, старик, когда я слегка прижму тебя» обхватил Нерея своими могучими руками. В миг один превратился морской старец в большую рыбу и выскользнул из объятий Геракла. Наступил Геракл рыбе на хвост – зашипела она и обернулась змеей. Схватил Геракл змею – обратилась она огнем. Зачерпнул Геракл воды из моря, хотел залить огонь – огонь превратился в воду, и побежала вода к морю, в родную стихию. Да не так-то просто уйти от сына Зевса! Вырыл Геракл в песке ямку и преградил он воде путь к морю. А вода поднялась вдруг столбом и стала деревом. Взмахнул Геракл мечом, хотел срубить дерево – превратилось дерево в белую птицу-чайку. Что тут оставалось делать Гераклу? Поднял он свой лук и уже натянул тетиву. Вот тогда, испугавшись смертоносной стрелы, покорился Нерей. Принял он свой первоначальный облик и сказал: «Силен ты, смертный, и смел выше человеческой меры. Все тайны мира можно открыть такому герою. Слушай меня и запоминай. Путь к саду, в котором растет яблоня с золотыми плодами, лежит через море в знойную Ливию. Дальше иди морским берегом к западу, пока не дойдешь до края земли. Там увидишь титана Атланта, который уже тысячу лет держит на плечах своих небесную твердь – так он наказан за бунт против Зевса. Сад нимф-Гесперид – рядом. В том саду то, что ты ищешь. А вот как сорвать тебе заветные яблоки – сам решай. Стоглавый змей Ладон и близко тебя не подпустит к яблоне Геры». «Прими благодарность мою, вещий старец, – сказал Нерею Геракл, – но я хочу попросить тебя еще об одной услуге: перенеси меня на другой берег моря. Кружной путь до Ливии слишком долог, а через море – рукой подать». Поскреб Нерей свою седую бороду и со вздохом подставил Гераклу спину. В тот же день, в полуденный час, оказался Геракл в знойной Ливии. Долго брел он по сыпучим пескам под жгучими лучами солнца и встретил великана ростом с корабельную мачту. «Стой! – закричал великан. – Что тебе нужно в моей пустыне?» «Я иду на край света, ищу сад Гесперид, где растет дерево молодости», – ответил Геракл. Преградил великан дорогу Гераклу. «Я здесь хозяин, – грозно сказал он. – Я Антей, сын Геи-Земли. Я никого не пропускаю через мои владения. Борись со мной. Победишь меня – пойдешь дальше, если нет – останешься». И великан показал на кучу черепов и костей, полузасыпанных песком. Пришлось бороться Гераклу с сыном Земли. Разом напали Геракл и Антей друг на друга, сцепились руками. Антей был громаден, тяжел и крепок, как камень, но Геракл оказался – проворней: изловчившись, он поверг Антея на землю и прижал его к песку. Но словно удесятерились силы Антея, как пушинку он сбросил с себя Геракла, и снова началась рукопашная схватка. Во второй раз опрокинул Геракл Антея, и снова сын Земли легко поднялся, словно от падения у него прибавилось сил… Удивился Геракл силе великана, но, прежде чем в третий раз сойтись с ним в смертельном поединке, понял: Антей – сын Земли, она, мать-Гея, дает своему сыну новые силы каждый раз, как он прикасается к ней. Исход поединка был теперь предрешен. Геракл, крепко обхватив Антея, поднял его вверх над землей и так держал его до тех пор, пока тот не задохнулся в его руках. Теперь путь к саду Гесперид был свободен. Без помех дошел Геракл до края света, где небо соприкасается с землей. Здесь и увидел он титана Атланта, подпирающего своими плечами небосвод.
«Кто ты и зачем пришел сюда?» – спросил Атлант Геракла. «Мне нужны яблоки с дерева молодости, что растет в саду Гесперид», – ответил Геракл. Рассмеялся Атлант: «Тебе не достать этих яблок. Их сторожит стоглавый дракон. Он не спит ни днем, ни ночью и никого не подпускает к дереву. Но я могу помочь тебе: ведь Геспериды – мои дочери. Ты только встань на мое место и подержи небо, а я пойду и принесу яблоки. Трех тебе хватит?»
Согласился Геракл, положил на землю свое оружие и львиную шкуру, встал рядом с титаном и подставил плечи под небесный свод. Атлант расправил усталую спину и отправился за золотыми яблоками. Страшной тяжестью опустился хрустальный купол неба на плечи Геракла, но он стоял, как несокрушимая скала и ждал… Наконец вернулся Атлант. В его руках сверкали три золотых яблока. «Кому их отдать? – спросил он. – Скажи, я пойду и отдам. Мне так хочется погулять по земле. Как надоело мне стоять здесь, на краю света, и держать это тяжелое небо! Я рад, что нашел себе смену». «Подожди, – спокойно сказал Геракл, – дай я только подложу себе на плечи львиную шкуру. Положи яблоки на землю и подержи небо, пока я не устроюсь поудобнее». Видно, недалек был умом титан Атлант. Он положил яблоки на землю и опять взвалил небо себе на плечи. А Геракл поднял золотые яблоки, завернулся в львиную шкуру, поклонился Атланту и ушел, даже не оглянувшись. Геракл продолжал идти и тогда, когда на землю опустилась ночь. Он спешил в Микены, предчувствуя, что приходит конец его службе царю Эврисфею. С ночного неба падали звезды. Это Атлант в гневе на Геракла тряс небосвод. «Вот, Эврисфей, принес я тебе яблоки Гесперид. Теперь ты снова можешь стать молодым», – сказал Геракл, вернувшись в Микены. Протянул Эврисфей руки к золотым яблокам, но тут же отдернул. Ему стало страшно. «Это же яблоки Геры, – подумал он, – вдруг она накажет меня, если я их съем». Затопал ногами Эврисфей. «Пропади ты вместе с этими яблоками! – закричал он на Геракла. – Прочь из моего дворца! Можешь эти яблоки выбросить!» Ушел Геракл. Он шел домой и думал, что ему делать с яблоками молодости. Вдруг перед ним возникла богиня мудрости Афина. «Мудрость дороже молодости», – словно кто-то шепнул ему. Геракл протянул яблоки Афине, она с улыбкой взяла их и исчезла.
Три золотых яблока вечной молодости – плодотворность истинных идей и чувств, воплощенных в прекрасных деяниях, вечно прославляющих своим благоуханием того, кто соединил в себе земное и небесное в гармонии.
Дерево, плодоносящее золотыми яблоками, дарующими вечную молодость – древо жизни с плодами истины, вкусивший от которой обретает вечное знание, освобождающее от власти времени и смерти.
Три золотых яблока вечной молодости – плодотворность истинных идей и чувств, воплощенных в прекрасных деяниях, вечно прославляющих своим благоуханием того, кто соединил в себе земное и небесное в гармонии.
Hepей
Мудрый Нерей, знающий все тайны, аналогичен Бабе Яге и серому волку русских сказок. Баба Яга или серый волк помогают Ивану-царевичу найти царство, где растут молодильные яблоки, где живет Елена Прекрасная, жар-птица, златогривый конь и т.д. Нерей живет в море. Если Баба Яга – это женское начало, что сразу связывает ее с душой, то Нерей – мужское начало, живущее в море. А море – символ души. Нерей умеет превращаться во что угодно, принимать любые облики. Он обладает мудростью. То есть, это глубинный опыт, который несет в себе каждый человек. Это способность погрузиться в самого себя и черпать изнутри сокровенный опыт.
Геракл не знает, где растет древо с яблоками вечной молодости и как его найти. Мудрый старец Нерей, живущий в море, – символ мудрого начала души, знающий тайны мира. Прежде чем узнать, где растет волшебное дерево, Геракл борется с Нереем, меняющим свой облик. Геракл способен распознать Нерея – мудрость души – под разными обличьями и удержать, он аналогичен этой мудрости, поэтому получает знания о том месте, где земля и небо соединяются, где соприкасаются в человеке земное и небесное.
Антей
Прежде чем достичь места соединения материального, земного и небесного, духовного, Геракл должен пройти знойную пустыню и победить Антея – сына Земли.
Пустыня – это еще один символ, встречающийся в разных мифах и сказках. Это место странствия души. И место ее свободы. Это место, где герой еще на распутье.
Победить Антея – значит поднять самого себя, свою привязанность к материи. Антей – сын Земли. Себя, как сына Земли, поднял Геракл, и низшее в нем умерло. Геракл побеждает силу земли – материи, которая стремиться поглотить разумное, развивающееся, преображающееся начало – Геракла. Чтобы освободить сознание от власти материи, ее ограничивающих законов, нужно поднять сознание выше, чтобы оно перестало соприкасаться и фиксироваться на разрушительном начале. Если бы Геракл не поднял Антея от земли, то погиб бы, т.е. сознание подверглось бы разрушению, погруженное в материальную сферу, которая не является домом сознания. Дом сознания – небо. Дом телесного – земля. Погрузить сознание в дом материи, значит, разрушить его.
Освободив себя полностью от власти разрушительного земного начала, Геракл попадает к Атланту, держащему небесный свод и становится на его место, чтобы получить яблоки вечной молодости. Геракл держит на себе небесный свод – он уподобляется небу. Только тот может держать небеса, кто соединил сознание с небесной сферой, кто стал бесконечным, таким же бесконечным, как небо. Геракл проникает своим сознанием в высшие сферы. Держать купол неба, значит, проникать в вечные тайны бытия вселенной. Пока Геракл не готов приобщиться к вечным тайнам навсегда, пока он еще смертный, и он уходит с яблоками вечной молодости исполнять свой долг к Эврисфею.
Три яблока вечной молодости. Три – символ триединства духа, души и тела человека. Яблоня с золотыми яблоками – это древо жизни, образ космоса и человека с его золотыми деяниями. Первое яблоко – это золото мыслей, торжество истинных идей. Второе яблоко – золото чувств, это залитая светом прекрасных эмоций душа. Третье яблоко – это золото поступков, плодотворные созидательные деяния, воплощение истинных идей и чувств в материи.
Яблоки вечной молодости встречаются и в русской сказке «Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде». Молодильное яблоко возвращает старому, немощному царю молодость, здоровье и силу. Старое инертное сознание преображается, обретая растущие силы молодости, рожденные мировым древом знания.
Геракл возвращает яблоки в храм богини Афины – в храм мудрости. Но он приобрел! Он раскрыл качества вечной молодости внутри себя.
Геракл не присвоил их себе, он не хочет владеть плодами своих плодов, он отдает их во власть мудрости.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Похожие главы из других книг:
5. Подвиг
Как бы ни опасны были наши страсти, как бы ни окутывала нас порочная атмосфера “мира”, не приходится все же впадать в уныние. “Время жизни есть время покаяния… в настоящей жизни свобода воли всегда в силе… где же поэтому тут место отчаянию?” ? спрашивает Палама в
2. ЖИЗНЬ — ПОДВИГ
Хосе Хулиан Марти-и-Перес родился 28 января 1853 г. в Гаване. Сын бедного армейского сержанта, Марти очень рано столкнулся с печальными картинами тогдашней кубинской действительности. С детских лет наблюдая произвол испанской колониальной администрации,
Скромный подвиг строителей
Во времена строительства этих трех домов земельное законодательство было довольно жестким. Поэтому, когда дело дошло до проведения водопровода, электричества и газопровода к каждому из домов, выяснилось, что ни одна из труб не должна
Философский подвиг
Если верно, что каждый вкратце повторяет всю свершившуюся до него историю человечества, то никто и никогда не вступит в царство истины, минуя материалистическое учение Людвига Фейербаха. И сегодня, столетие спустя после его смерти, мы можем повторить
Сон одиннадцатый
Сражения в пустоте
Очерк одиннадцатый. Проблема всеобщего в диалектике
Категория всеобщего в составе диалектической логики занимает чрезвычайно важное место. Что такое всеобщее? Буквально, по смыслу слова – общее всем. Всем индивидам, в виде необозримого множества которых представляется
Отравленные яблоки
Давным-давно жил один мудрый дервиш. Было у него много учеников и последователей. Но и завистников было не меньше.Каждый в окрестности знал, что всякий человек в любое время дня и ночи может беспрепятственно зайти к дервишу домой, в любую из комнат.
День одиннадцатый
Дорога
28.06.2014.Сегодня я целый день в дороге. Предо мной мелькают прекрасные лики Алтая…Дорога… Это песня, наполненная надеждой. Она оживляет неутолимую жажду приключений и путешествий, предвкушение перед встречей с твоим персональным чудом.Дорога
ОДИННАДЦАТЫЙ ДОКЛАД. Берлин, 1 июня 1908 г
Это была, конечно, рискованная область, в которую мы направились в последний раз, когда обратили свое внимание на известного рода существ, которые, несомненно, имеются в нашей действительности как духовные существа, но которые, все
ОДИННАДЦАТЫЙ ДОКЛАД. Берн, 11 сентября 1910 г
Мы показали, что вслед за искушением, понимаемым как импульс к некоему пути посвящения, идет описание воздействия Иисуса Христа по отношению к ученикам, которым Он передает в совершенно новой форме древние доктрины. Мы также
Яблоки Гесперид. Одиннадцатый подвиг
«Давным-давно, когда на светлом Олимпе боги справляли свадьбу Зевса и Геры, Гея-Земля подарила невесте волшебное дерево, на котором росли золотые яблоки. Эти яблоки обладали свойством возвращать молодость. Но никто из людей не знал,
Вопрос одиннадцатый
Рабы?
К чему это привело? Стоило ли оно того? Как это произошло? Как мы могли это остановить? Должно ли быть столько смертей?После войны задают так много вопросов, не правда ли? Не самый ли значимый из них: «Ну и что мы будем делать теперь?» Или: «Как нам
ОГНЕННЫЙ ПОДВИГ
РАЗДРАЖЕНИЕ
Чтобы лучше понять природу раздражения, полезно обратиться к медицине: вторжение болезнетворных факторов обусловлено, в большинстве случаев, раздражением ткани. Раздражение кожи, мышц, нервов, слизистой оболочки является, в большинстве
НЕЗРИМЫЙ ПОДВИГ
Существуют три вида подвига: подвиг внешний, подвиг внутренний, подвиг и внешний и внутренний.Человек может совершить поступок, который всеми будет рассматриваться как героическое деяние, между тем как совершивший его, действовал безо всякого
ОГНЕННЫЙ ПОДВИГ
Каждая пылинка, каждый камень, каждое растение — от крошечной травинки до гигантской секвойи — каждое насекомое и животное — все, решительно все имеет свое излучение. Наиболее совершенный организм на планете — человек, имеет наиболее мощные излучения.
Семинар одиннадцатый
Текст XI. Анупада-Сутта[216]: разные состояния сознания[217], рассмтриваемые одно за другим в последовательности их возникновения в четырех дхьянах и пяти трансцендентальных сферах
0. Так я слышал. Однажды, когда Господь пребывал в Шравасте, в роще Джета,
Источник