Какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Задание 1 № 51

Исследование строения различных органелл клетки — это изучение организации жизни на … уровне:

1) организменном2) молекулярном3) биосферном4) клеточном

2

Задание 1 № 101

Какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке?

1) размножение2) раздражимость3) клеточное строение4) способность к саморегуляции

3

Задание 3 № 103

Стратосфера — это составная часть:

1) атмосферы2) литосферы3) биосферы4) гидросферы

4

Задание 1 № 151

Способность живых организмов поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность обменных процессов называется:

1) саморегуляция2) раздражимость3) наследственность4) клеточное строение

5

Задание 1 № 201

Укажите форму структурной организации организма, изображенного на рисунке:

1) одноклеточный организм2) многоклеточный организм3) сифоновая4) колониальная

6

Задание 2 № 202

Тропосфера — это составная часть:

1) ноосферы2) литосферы3) атмосферы4) гидросферы

7

Задание 1 № 251

Укажите, какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке:

1) размножение2) клеточное строение3) питание4) раздражимость

8

Задание 3 № 253

Какой критерий вида основан на сходстве внешнего и внутреннего строения особей одного вида?

1) морфологический2) физиологический3) географический4) экологический

9

Задание 5 № 255

По химической природе целлюлоза является:

1) стероидом2) фосфолипидом3) полисахаридом;4) моносахаридом

10

Задание 1 № 301

В ряду поколений потомки, как правило, похожи на своих родителей, но не идентичны им. Способность организмов приобретать новые свойства и признаки в процессе жизни называется:

1) рост2) изменчивость3) раздражимость4) наследственность

11

Задание 1 № 351

В течение жизни организмы претерпевают ряд количественных изменений: увеличивается число клеток, масса, размера. Это свойство живых организмов называется:

1) рост2) адаптация3) подвижность4) раздражимость

12

Задание 1 № 401

Организмы обладают способностью воспроизводить себе подобных, увеличивать численность. Это свойство живых организмов называется:

1) рост2) размножение3) саморегуляция4) раздражимость

13

Задание 1 № 451

Живые организмы обладают способностью удалять конечные продукты обмена веществ, например мочевину, которая, накапливаясь в организме в избытке, оказывает на него вредное воздействие. Это свойство живых организмов называется:

1) рост2) выделение3) размножение4) раздражимость

14

Задание 1 № 501

Живые организмы приспособлены к среде обитания; особенности их строения, жизнедеятельности и поведения соответствуют образу жизни. Это свойство живых организмов называется:

1) рост2) дыхание3) адаптация4) раздражимость

15

Задание 1 № 551

Какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке?

1) развитие2) изменчивость3) раздражимость4) способность к саморегуляции

16

Задание 3 № 553

Гидросфера — это оболочка Земли:

1) водная2) твердая3) воздушная4) представленная живым веществом

17

Задание 7 № 557

Ген — это:

1) совокупность хромосом организма в половых клетках2) совокупность хромосом организма в соматических клетках3) участок молекулы ДНК, кодирующий первичную структуру одного белка4) три последовательно расположенных нуклеотида, кодирующих одну аминокислоту

18

Задание 1 № 601

Способность живых организмов приспосабливаться к среде обитания называется:

1) адаптация2) наследственность3) клеточное строение4) единство химического состава

19

Задание 10 № 610

Зависимость жизнедеятельности организма от солености воды выражается симметричной куполообразной кривой; экологический оптимум по данному фактору составляет 20 ‰. Какие пределы выносливости по отношению к солености воды будет иметь организм?

1) 5-20‰2) 9-31‰3) 15-35‰4) 20-95‰

20

Задание 10 № 660

Зависимость жизнедеятельности организма от солености воды выражается симметричной куполообразной кривой; экологический оптимум по данному фактору составляет 5 ‰. Какие пределы выносливости по отношению к солености воды будет иметь организм?

1) 1 – 5‰2) 2 – 8‰3) 4 – 9‰4) 5 – 15‰

21

Задание 1 № 701

Способность живых организмов перемещаться в пространстве называется:

1) рост2) подвижность3) раздражимость4) наследственность

22

Задание 10 № 710

Зависимость жизнедеятельности организма от содержания углекислого газав окружающей среде выражается симметричной куполообразной кривой; экологический оптимум по данному фактору составляет 0,02 %. Какие пределы выносливости по отношению — к содержанию углекислого газа будет иметь организм?

1) 0.01-0,03%2) 0,02-0,04%3) 0,03-0,05%4) 0.01-0,02%

23

Задание 1 № 751

Способность организмов реагировать специфическими реакциями на изменение внешней и внутренней среды называется:

1) раздражимость;2) наследственность;3) клеточное строение;4) единство химического состава.

24

Задание 10 № 760

Зависимость жизнедеятельности организма от температуры выражается симметричной куполообразной кривой; экологический оптимум по данному фактору составляет 20оС. Какие пределы выносливости по отношению к солености воды будет иметь организм?

1) 5 – 20оС2) 8 – 32 оС3) 20 – 35оС4) 16 – 36оС

25

Задание 1 № 801

Какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке?

1) развитие2) раздражимость3) клеточное строение4) единство химического состава

26

1) воздушная2) представленная живыми организмами3) водная4) твердая

27

Задание 1 № 851

Какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке?

1) развитие2) раздражимость3) клеточное строение4) единство химического состава

28

Задание 3 № 853

Стратосфера — это составная часть:

1) биосферы2) атмосферы3) литосферы4) гидросферы

29

Задание 35 № 885

Область функционального контакта нервных клеток между собой или с клетками иннервируемых органов и тканей называется:

1) синапс2) ганглий3) медиатор4) нерв

30

Задание 1 № 901

Какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке?

1) развитие2) изменчивость3) клеточное строение4) обмен веществ с окружающей средой

31

Задание 3 № 903

Тропосфера — это составная часть:

1) литосферы2) атмосферы3) гидросферы4) стратосферы

32

Задание 1 № 951

Свойство живых организмов при воспроизведении себе подобных передавать признаки родителей потомкам называется:

1) саморегуляция2) раздражимость3) наследственность4) клеточное строение

33

Способность живых организмов приспосабливаться к среде обитания называется:

1) адаптация2) наследственность3) клеточное строение4) единство химического состава

34

Способность живых организмов потреблять из внешней среды энергию и вещества, необходимые для процессов жизнедеятельности, называется:

1) питание2) раздражимость3) размножение4) клеточное строение

35

Способность живых организмовперемещаться в пространстве называется:

1) рост2) раздражимость3) наследственность4) подвижность

36

Укажите форму структурной организации организма, изображенного на рисунке:

1) одноклеточный организм2) многоклеточный организм3) сифоновая4) колониальная

37

Нижний слой воздушной оболочки Земли — это:

1) почва2) ноосфера3) тропосфера4) литосфера

38

Путь развития частных адаптаций, не изменяющих уровень организации особей и позволяющих им более полно заселить прежнюю среду обитания, называется:

1) регресс2) арогенез3) аллогенез4) катагенез

39

Аминокислота фенилаланин может кодироваться триплетами РНК УУУ и УУЦ. Это свойство генетического кода называется:

1) непрерывность2) вырожденность3) неперекрываемость4) комплементарность

40

Укажите форму структурной организации организма, изображенного на рисунке:

1) одноклеточный организм2) многоклеточный организм3) сифоновая4) колониальная

41

Почва — это составная часть:

1) ноосферы2) литосферы3) атмосферы4) гидросферы

42

Укажите форму структурной организации организма, изображенного на рисунке:

1) одноклеточный организм2) многоклеточный организм3) сифоновая4) колониальная

43

Органы, имеющие разное происхождение и строение, но выполняющие сходные функции, называются:

1) аналогичные2) гомологичные3) атавизмы4) рудиментарные

44

Укажите форму структурной организации организма, изображенного на рисунке:

1) одноклеточный организм2) многоклеточный организм3) сифоновая4) колониальная

45

Моря и океаны входят в состав:

1) гидросферы2) атмосферы3) литосферы4) ноосферы

46

Органы, имеющие единое происхождение, общий план строения, но выполняющие разные функции, называются:

1) атавизмы2) аналогичные3) гомологичные4) рудиментарные

47

Задание 11 № 1311

Образование тесных скоплений особей при резком похолодании для снижения энергетических затрат на терморегуляцию — это пример адаптации:

1) поведенческой2) биохимической3) физиологической4) морфологической

48

Какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке?

1) раздражимость2) способность к саморегуляции3) питание4) развитие

49

Подтверждением относительности какого критерия вида служат отличия в строении гусеницы и взрослой особи бабочки?

1) экологического2) географического3) морфологического4) физиологического

50

Укажите, какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке:

1) единство химического состава;2) обмен веществ с окружающей средой;3) изменчивость;4) раздражимость.

51

Какой критерий вида основан на сходстве процессов жизнедеятельности у особей одного вида?

1) экологический2) географический3) физиологический4) морфологический

52

Укажите, какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке:

1) развитие2) раздражимость3) способность к саморегуляции4) единство химического состава

53

Какой критерий вида основан на сходстве кариотипов у особей одного вида?

1) генетический2) географический3) экологический4) морфологический

54

Укажите, какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке:

1) размножение2) способность к саморегуляции3) питание4) единство химического состава

55

Подтверждением относительности какого критерия вида служит наличие в пределах одного и того же вида особей с разным набором хромосом, образовавшихся в результате мутаций?

1) экологического2) генетического3) географического4) морфологического

56

Укажите, какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке:

1) питание2) развитие3) саморегуляция4) единство химического состава

57

По химической природе половые гормоны человека являются:

1) белками2) липидами3) полисахаридами4) нуклеиновые кислоты

58

Укажите, какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке:

1) питание2) размножение3) раздражимость4) единство химического состава

59

1) белком2) полисахаридом3) липидом4) нуклеиновой кислотой

60

Укажите, какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке:

1) развитие2) раздражимость3) клеточное строение4) обмен веществ и энергозависимость

61

По химической природе мальтоза является:

1) липидом2) полипептидом3) углеводом4) нуклеиновой кислотой

62

Какой способ размножения изображен на рисунке?

1) почкование;2) фрагментация;3) половое размножение;4) вегетативное размножение.

63

Случайный обмен генами между популяциями одного вида в результате миграции особей — это:

1) изоляция;2) поток генов;3) дрейф генов;4) популяционные волны.

64

Закономерности наследственности и изменчивости живых организмов изучает:

1) генетика;2) экология;3) цитология;4) физиология.

65

Ученые считают, что первый представитель рода Человек (Ноmо) — это:

1) кроманьонец;2) неандерталец;3) Человек умелый;4) Человек прямоходящий.

66

Одноклеточный организм изображен на рисунке:

1) 1;2) 2;3) 3;4) 4.

67

Птицы используют сухие веточки, траву, пух и шерсть животных для строительства и утепления гнезд. Данный пример отражает существование этих связей популяций в биоценозах:

1) топических;2) форических;3) фабрических;4) трофических.

68

Укажите, элементарной единицей какого уровня организации живых систем является биологический объект, изображенный на рисунке:

1) молекулярного;2) организменного;3) органотканевого;4) биоценотического.

69

Укажите функциональную группу, в которую входит организм, пропущенный в следующей цепи питания:

ландыш → … → лягушка → аист

1) продуценты;2) редуценты II порядка;3) консументы I порядка;4) консументы II порядка.

70

Укажите, элементарной единицей какого уровня организации живых систем является биологический объект, изображенный на рисунке:

1) клеточного;2) молекулярного;3) организменного;4) биоценотического.

71

Укажите функциональную группу, в которую входит организм, пропущенный в следующей цепи питания:

кедр → жук-короед →… → куница.

1) продуценты;2) редуценты I порядка;3) консументы I порядка;4) консументы II порядка.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

Источник

Живые системы имеют общие признаки:
1. единство химического состава свидетельствует о единстве и связи живой и неживой материи.

Пример:

в состав живых организмов входят те же химические элементы, что и в объекты неживой природы, но в других количественных соотношениях (т. е. живые организмы обладают способностью избирательного накопления и поглощения элементов). Более (90) % химического состава приходится на четыре элемента: С, O, N, H, которые участвуют в образовании сложных органических молекул (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов).

2. Клеточное строение (Единство структурной организации). Все существующие на Земле организмы состоят из клеток. Вне клетки жизни нет.
3. Обмен веществ (Открытость живых систем). Все живые организмы представляют собой «открытые системы».

Открытость системы — свойство всех живых систем, связанное с постоянным поступлением энергии извне и удалением продуктов жизнедеятельности (организм жив, пока в нём происходит обмен веществами и энергией с окружающей средой).

Обмен веществ — совокупность биохимических превращений, происходящих в организме и других биосистемах.

Обмен веществ состоит из двух взаимосвязанных процессов: синтеза органических веществ (ассимиляции) в организме (за счёт внешних источников энергии — света и пищи) и процесса распада сложных органических веществ (диссимиляции) с выделением энергии, которая затем расходуется организмом. Обмен веществ обеспечивает постоянство химического состава в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды.
4. Самовоспроизведение (Репродукция) — способность живых систем воспроизводить себе подобных.  Способность к самовоспроизведению является важнейшим свойством всех живых организмов. В её основе лежит процесс удвоения молекул ДНК с последующим делением клеток.
5. Саморегуляция (Гомеостаз) — поддержание постоянства внутренней среды организма в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды. Любой живой организм обеспечивает поддержание гомеостаза (постоянства внутренней среды организма). Стойкое нарушение гомеостаза ведёт к гибели организма.
6. Развитие и рост. Развитие живого представлено индивидуальным развитием организма (онтогенезом) и историческим развитием живой природы (филогенезом).

  • В процессе индивидуального развития постепенно и последовательно проявляются индивидуальные свойства организма и осуществляется его рост (все живые организмы растут в течение своей жизни).
  • Результатом исторического развития является общее прогрессивное усложнение жизни и всё многообразие живых организмов на Земле. Под развитием понимают как индивидуальное развитие, так и историческое развитие.

7. Раздражимость — способность организма избирательно реагировать на внешние и внутренние раздражители (рефлексы у животных; тропизмы, таксисы и настии у растений).
8. Наследственность и изменчивость представляют собой факторы эволюции, так как благодаря им возникает материал для отбора.

  • Изменчивость — способность организмов приобретать новые признаки и свойства в результате влияния внешней среды и/или изменений наследственного аппарата (молекул ДНК).
  • Наследственность — способность организма передавать свои признаки последующим поколениям.
Читайте также:  Какими ценными свойствами обладают цветные металлы

9. Способность к адаптациям — в процессе исторического развития и под действием естественного отбора организмы приобретают приспособления к условиям окружающей среды (адаптации). Организмы, не обладающие необходимыми приспособлениями, вымирают.
10. Целостность (непрерывность) и дискретность (прерывность). Жизнь целостна и в то же время дискретна. Эта закономерность присуща как структуре, так и функции.

Любой организм представляет собой целостную систему, которая в то же время состоит из дискретных единиц — клеточных структур, клеток, тканей, органов, систем органов. Органический мир целостен, поскольку все организмы и происходящие в нём процессы взаимосвязаны. В то же время он дискретен, так как складывается из отдельных организмов.

Отдельные свойства, перечисленные выше, могут быть присущи и неживой природе.

Пример:

для живых организмов характерен рост, но ведь и кристаллы растут! Хотя этот рост не имеет тех качественных и количественных параметров, которые присущи росту живого.

Пример:

для горящей свечи характерны процессы обмена и превращения энергии, но она не способна к саморегуляции и самовоспроизведению.

Следовательно, все перечисленные выше свойства характерны для живых организмов только в своей совокупности.

Источники:

Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. 9 класс // ДРОФА.
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология (базовый уровень) 10–11 класс // ДРОФА.

Лернер Г. И. Биология: Полный справочник для подготовки к ЕГЭ: АСТ, Астрель.

https://900igr.net/kartinki/geografija/Krugovoroty-v-biosfere/005-Priznaki-zhivogo.html

Источник

Тестовые задания по теме: « Общие свойства живых организмов»

Вариант 1 (для мотивированных детей)

1.Установите соответствие:

А) состоит из биологических макромолекул

Б) элементарной единицей уровня служит особь

В) возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций

Г) с этого уровня начинаются процессы обмена веществ и энергии

Е) особь рассматривается от момента зарождения до момента прекращения существования.

1) молекулярный

2) организменный

2. Ответьте на вопрос: Какие органоиды можно увидеть в школьный световой микроскоп?А)лизосомы Б)рибосомы В)клеточный центр Г)хлоропласты

Вариант 2

1.Какое свойство живых организмов заключается в адекватной реакции на изменения окружающей среды? а)изменчивость б)раздражимость в)дискретность г)наследственность

2. Клевер красный, занимающий определенный ареал, представляет собой уровень организации живой природы: А) организменный Б) биогеоценотический В) биосферный Г) популяционно-видовой

3.Какая из перечисленных способностей живых организмов позволяет сохранять и передавать генетическую информацию в процессе эволюции?

А)подвижность Б) раздражимость В)размножение Г)рост

4. Какой признак характеризует только живой организм?

А)присутствие органических веществ Б)наличие водной среды

В)наличие обмена веществ и превращения энергии Г) присутствие химических элементов

5.Основная структурная и функциональная единица живых организмов?

А)орган Б)клетка В)популяция Г)ткань

Вариант 3

1.Какие из перечисленных процессов происходят в процессе деления клеток многоклеточного организма?

А)питание и дыхание Б)рост и развитие В)поддержание постоянства внутренней среды

2.С помощью каких процессов происходит обмен живого организма веществом и энергией с окружающей средой?

А)питание, дыхание, выделение Б)раздражимость и адаптация В)подвижность и маркировка

3.Какие основные органические вещества входят в состав живых организмов?

  1. Вода, углекислый газ, фосфаты, карбонаты.

  2. Оксиды, основания, кислоты, соли.

  3. Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.

  4. Спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры.

4.Основная структурная и функциональная единица живых организмов?

А)орган Б)клетка В)популяция Г)ткань

5. Реакция многоклеточных животных на раздражение, посредством нервной системы

А) рефлекс Б) прерывистость С) дискретность Д) возбуждение

Вариант 4

1. Отличительным признаком живого от неживого является:

А) изменение свойств объекта под воздействием среды; Б) участие в круговороте веществ; В) воспроизведение себе подобных;Г) изменение размеров объекта под действием среды.

2. Обмен веществ и превращение энергии – это признак:

А) характерный для тел живой и неживой природы; Б) по которому живое можно отличить от неживого;В) по которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных; Г) по которому животные отличаются от человека.

3.Основная структурная и функциональная единица живых организмов? А)орган Б)клетка В)популяция Г)ткань

4. Способность организма отвечать на воздействие окружающей среды называют: А) воспроизведением; Б) эволюцией; В) раздражимостью; Г) нормой реакции.

5. Положение «Всё живое происходит от живого» демонстрирует способность организмов: А) к эволюции; Б) самовоспроизведению; В) росту и развитию; Г) раздражимости.

Вариант 5

1.Выживать в изменяющихся условиях позволяет:

А) обмен веществ; Б) размножение; В) раздражимость.

2.Клеточное строение – важный признак живого – характерен:

Б) вирусов; В) кристаллов; Г) бактерий

3. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука: А) генетика Б) селекция В) систематика Г)эмбриология

4.Какое определение относится к уровню организации жизни?

А)биохимический Б)клеточный В)функциональный Г)бактериальный

5. Огромное разнообразие форм живой природы есть результат:

А) эволюции; Б) самовоспроизведения; В) роста и развития

Вариант 6

1.Основная структурная и функциональная единица живых организмов?

А)орган Б)клетка В)популяция Г)ткань

2.Какой биологический процесс обеспечивает постоянство существования жизни на Земле?

А)метаболизм Б)рост и развитие В)самовоспроизведение Г)раздражимость

3.Какое свойство живых организмов связывает их с окружающей средой?

А)самовоспроизведение Б)размножение В)рост и развитие Г)обмен веществ и энергии

4.Основная структурная и функциональная единица живых организмов?

А)орган Б)клетка В)популяция Г)ткань

5.Уберите лишнее понятие:

А) Описание, сравнение, высказывание, эксперимент Б) Аэробионт, эдафобионт, эндобионт, хозяин В) Эукариоты, прокариоты, вирусы, человек

Источник