Какое общее свойство у квадрата и треугольника

Какое общее свойство у квадрата и треугольника thumbnail

В статье дается определение, основные свойства и формулы для следующих геометрических фигур:

  • Четырехугольник (общее для всех четырехугольников)
  • Квадрат
  • Прямоугольник
  • Параллелограмм
  • Ромб
  • Трапеция
  • Треугольник
  • Окружность

Четырёхугольник

Четырёхугольник — это геометрическая фигура (многоугольник), состоящая из четырёх точек (вершин) и четырёх отрезков (сторон), которые последовательно соединяют вершины. При этом никакие три точки не лежат на одной прямой.

Основные свойства:

  • Сумма углов четырёхугольника равна 360°
  • Не существует четырёхугольников, у которых все углы острые или все углы тупые.
  • Каждый угол четырёхугольника всегда меньше суммы трёх остальных углов.
  • Каждая сторона четырёхугольника всегда меньше суммы трёх остальных сторон.

В четырёхугольник можно вписать окружность, если суммы его противолежащих сторон равны. Центр вписанной в четырёхугольник окружности является точкой пересечения биссектрис всех четырёх углов этого четырёхугольника.

Четырёхугольник можно описать окружностью, если сумма его противолежащих углов равна 180°.Центр описанной около четырёхугольника окружности является точкой пересечения всех четырёх серединных перпендикуляров сторон этого четырёхугольника.

Квадрат

Квадрат —  правильный четырёхугольник, то есть четырёхугольник, у которого все углы равны и все стороны равны.

Основные формулы:

Периметр: P=4a, где P-периметр, a-сторона
Площадь: S=a2или S=d2/2
Сторона и диагональ связаны соотношениями: a=d/√2, d=a√2
Радиус описанной окружности: R=d или R=a/√(2)
Радиус вписанной окружности: r=a/2

где a-сторона, d-диагональ, P-периметр, S-площадь
*Корень квадратный вычисляется из всего, что стоит в скобках после знака √, например, √(2) – корень квадратный из 2.

Свойства:

  • Все стороны равны, все углы равны и составляют 90°;
  • Диагонали квадрата равны и перпендикулярны;
  • У квадрата центры вписанной и описанной окружностей совпадают и находятся в точке пересечения его диагоналей;
  • Квадрат является одновременно частным случаем ромба и прямоугольника.

Прямоугольник

Прямоугольник — четырехугольник, у которого все углы прямые.

Основные формулы:

Периметр: P=(a+b)*2
Площадь по сторонам: a*b
Площадь по диагонали и углу между ними: S =  d²* sin γ. / 2
Стороны и диагональ связаны соотношением: d=√(a2+b2)/2 (теорема Пифагора)
Радиус описанной окружности: R= √(a2+b2)/2 (теорема Пифагора)

где a, b — длины сторон прямоугольника, d-диагональ, P-периметр, S-площадь
γ угол между диагоналями
*Корень квадратный вычисляется из всего, что стоит в скобках после знака √, например, √(a2+b2) – корень квадратный из (a2+b2).

Свойства:

  • Диагонали прямоугольника равны и делятся точкой пересечения пополам.
  • Около любого прямоугольника можно описать окружность с центром в точке пересечения его диагоналей и радиусом, который равен половине диагонали.

Параллелограмм

Параллелограмм — четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны, то есть лежат на параллельных прямых.

Определения:

Высота параллелограмма — это перпендикуляр, проведённый из вершины параллелограмма к противоположной стороне.

Основные формулы:

Стороны и диагональ связаны соотношением: (d1)2+(d2)2=(a2+b2)*2
Периметр: P=(a+b)*2
Площадь по стороне и высоте:  = a*h
Площадь по двум сторонам и углу между ними: S=a*b*sin α
Площадь по двум диагоналям и углу между ними:  S=(d1*d2)/2*sin γ

где a, b — длины сторон, d1, d2 –диагонали, P-периметр, S-площадь,
h-высота, проведенная к противоположной стороне
α — угол между сторонами параллелограмма,
γ — угол между диагоналями параллелограмма (острый).

Свойства:

  • У параллелограмма противоположные стороны равны и противоположные углы равны.
  • Сумма любых двух соседних углов параллелограмма равна 180°.
  • Диагонали параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
  • Каждая диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника.
  • Две диагонали параллелограмма делят его на четыре равновеликих треугольника (равны площади всех 4-х треугольников)
  • Сумма квадратов диагоналей параллелограмма равна сумме квадратов всех его сторон.
  • Частными случаями параллелограмма являются прямоугольник, квадрат и ромб.

Ромб

Ромб — это параллелограмм, у которого все стороны равны.

Основные формулы:

Периметр: P=4*a
Площадь по стороне и высоте: S=a*h
Площадь по диагоналям: = (d1*d2)/2
Площадь по стороне и радиусу вписанной окружности: S=2*a*r
Площадь по стороне и углу: S = a2 · sin α
Радиус окружности, вписанной в ромб: r=h/2 или  r =(d1*d2)/4a

где a — длина стороны, d1, d2 –диагонали, P-периметр, S-площадь,
h -высота, проведенная к противоположной стороне
α — угол между сторонами ромба

Свойства:

  • Диагонали ромба пересекаются под прямым углом и являются биссектрисами его углов.
  • В любой ромб можно вписать окружность с центром в точке пересечения его диагоналей. Радиус окружности: r=h/2 или r = d1*d2/4a.

Трапеция

Трапеция — четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.

Определения:

  • Параллельные стороны называются основаниями трапеции, непараллельные – боковыми сторонами.
  • Высота трапеции – перпендикуляр, проведённый из произвольной точки одного основания трапеции к прямой, содержащей другое основание трапеции.  
  • Средняя линия (первая средняя линия) трапеции — отрезок, который соединяет середины боковых сторон данной трапеции.Средняя линия трапеции параллельна её основаниям и равна их полусумме.
  • Средняя линия (вторая средняя линия) — отрезок, соединяющий середины оснований, проходит через точку пересечения диагоналей.
  • Равнобокая трапеция – трапеция,у которой боковые стороны равны (c=d). У равнобокой трапеции:диагонали равны, углы при основании равны, сумма противолежащих углов равна 180°.Около трапеции можно описать окружность тогда и только тогда, когда она равнобокая.
  • Прямоугольная трапеция — трапеция, у которой одна из её боковых сторон перпендикулярна основаниям.

Основные формулы:

Периметр: P=a+b+c+d
Площадь определить: S=h*(a+b)/2
Стороны и диагональ равнобокой трапеции: d² = ab+c²
Радиус вписанной окружности: r = h/2

где a,b — основания, c,d — боковые стороны (с – боковые стороны в случае, если трапеция равнобокая), d1, d2 –диагонали,
P-периметр, S-площадь, h -высота, проведенная к противоположной стороне

Свойства:

В трапецию можно вписать окружность, если сумма её основ равна сумме боковых сторон (a+b=c+d). Центром вписанной в трапецию окружности является точка пересечения биссектрис внутренних углов трапеции.

Треугольник

Треугольник – это геометрическая фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой (вершин треугольника) и трёх отрезков с концами в этих точках (сторон треугольника).

Определения:

  • Углами (внутренними углами) треугольника называются три угла, каждый из которых образован лучами, выходящими из вершин треугольника и проходящими через две другие вершины.
  • Высота треугольника — перпендикуляр, опущенный из любой вершины треугольника на противолежащую сторону или на продолжение стороны
  • Медиана треугольника — отрезок, который соединяет вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.
  • Биссектрисой треугольника, проведённой из данной вершины, называется отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий эту вершину с точкой на противолежащей стороне
  • Равные треугольники – треугольники, у которых соответствующие стороны равны и соответствующие углы равны
  • Равнобедренный треугольник— треугольник, у которого две стороны равны. Равные стороны называют боковыми сторонами, а третью – основанием равнобедренного треугольника.
  • Равносторонний или правильный треугольник – треугольник, у которого все стороны равны.
  • Прямоугольный треугольник — треугольник, у которого есть прямой угол. Стороны, прилежащие к прямому углу, называются катетами, противолежащая прямому углу – гипотенузой.
Читайте также:  Какие свойства природного газа

Основные формулы:

Периметр: P=a+b+c
Площадь по стороне и высоте: S=(a*h)/2
Площадь по сторонам и углу между ними:  S=(a*b)/2* sin γ
Площадь по трем сторонам и радиусу описанной окружности: S=(a*b*c)/4R
Площадь по трем сторонам и радиусу вписанной окружности: S=(a+b+c)/2*r
Площадь прямоугольного треугольника: S=(a*b)/2
Стороны прямоугольного треугольника: c2=a2+b2 (Теорема Пифагора)

где a,b, c — стороны (a,b –катеты , с – гипотенуза в случае прямоугольного треугольника)
d1, d2 –диагонали, h -высота, проведенная к противоположной стороне,
P-периметр, S-площадь, γ  — угол между сторонами a и b
r — радиус вписанной окружности, R — радиус описанной окружности

Свойства:

  • В треугольнике против большего угла лежит большая сторона, против большей стороны лежит больший угол.
  • Сумма углов треугольника равна 180°:
  • Длина каждой стороны треугольника больше разности и меньше суммы длин двух других сторон: |a-b| <c<a+b
  • Высоты треугольника пересекаются в одной точке, которая называется ортоцентром треугольника.
  • Медиана делит треугольник на два равновеликих (с равными площадями) треугольника. Три медианы треугольника делят его на шесть равновеликих треугольников
  • Биссектрисы внутренних углов треугольника пересекаются в одной точке, находящейся внутри треугольника, равноудалённой от трёх его сторон, которая является центром окружности, вписанной в данный треугольник
  • В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. В равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию, является и биссектрисой и высотой.
  • Все углы равностороннего треугольника равны 60°. Каждая медиана равностороннего треугольника совпадает с биссектрисой и высотой.
  • В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов: c2=a2+b2 (Теорема Пифагора).В прямоугольном треугольнике гипотенуза всегда больше любого из катетов.

Окружность

Окружность — замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от данной точки (центра окружности), которая лежит в той же плоскости, что и кривая.

Определения:

  • Радиус — отрезок, который соединяет центр окружности с любой её точкой.
  • Хорда — отрезок, который соединяет какие-либо две точки окружности (AB).
  • Диаметр — хорда, проходящая через центр окружности(d).  Диаметр – наибольшая хорда окружности. Наименьшей хорды окружности не существует. 
  • Касательная — прямая, которая лежит в одной плоскости с окружностью и имеет с ней только одну общую точку (E)
  • Секущая — прямая, которая пересекает окружность в двух различных точках.

Основные формулы:

Длина окружности: L = 2πR
Площадь круга: S = π*r2 или S = π*d2/4

где π = 3,14 (3,1415926535) – величина постоянная,
где r-радиус, d –диаметр, L – длина окружности, S-площадь.

Источник

загрузка…

Конспект интегрированного урока
по математике и конструированию
в старшей группе
/с элементами развивающего обучения/

Тема: «Треугольник и квадрат. Сравнение геометрических фигур»

Цель: Знать свойства треугольника и квадрата. Уметь сравнивать их по основным признакам. Уметь преобразовывать квадрат в треугольник и конструировать поделку оригами. Развивать наблюдательность, внимание и умение применять полученные знания при решении учебных задач. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Уметь получать удовольствие от полученных результатов каждым ребенком на уровне его развития. Уметь общаться со сверстниками в парах. Развивать навыки коммуникативности в командной работе.

Ход урока
Организационный момент
  – Чтобы нам начать занятие, нам нужно выполнить небольшое задание.
Детям раздаются карточки с зашифрованной геометрической фигурой.

I Ситуация успеха
1 Дидактическая игра «Зашифрованная фигура»
   – Вспомним, как правильно нужно определять свою фигуру. Смотрим слева направо. Что определяем сначала? /Какая геометрическая фигура/. Затем? /Величину/. И потом? /Цвет геометрической фигуры/.
   – Ребята, когда вы расшифруете и найдете свою геометрическую фигуру, определите свой стол. Сядьте за тот стол, на котором изображена ваша геометрическая фигура.
2 Рефлексия.
    Предлагаю положить карточки перед собой. 
    Работа в парах. Проверка друг у друга выполненного задания: правильно ли дети определили свою геометрическую фигуру и нашли свой стол.
    Назначаю лидеров команд.
3 Определение темы урока.
    – Ребята, как называется ваша геометрическая фигура? /У одной команды это треугольник, у другой – квадрат/.
    – Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
    – Верно, мы сегодня вспомним все, что мы знаем о треугольнике и квадрате, узнаем чем они похожи и в чем их различие.

II Основная часть
1 Дидактическая игра «Узнай, кто это»
   На доске висит иллюстрация с изображением забавных животных, расположенных в ряд.
    – К нам в гости должен прийти один из этих забавных животных. Нам нужно определить кто это по следующей подсказке: он стоит впереди бельчонка, но позади щенка. 
     Дети определяют, что это Ёжик. Вносится игрушка ёжика.
   – Ёжик привел нас на полянку, на которой стоят два веселеньких домика /плоскостных/. 
   –  Ребята, вы хотите узнать, кто в этих домиках живет?  Тогда нам нужно выполнить одно задание.
2 Дидактическая игра «Пропущенная цифра»
   Лидеры раздают каждому ребенку по одной карточке, по которой определяется пропущенная цифра. Каждый ребенок выкладывает соответствующее количество кружочков. Индивидуальная работа.
  Рефлексия.
  Проверка в парах выполненного задания.
  – С заданием мы справились? Тогда наш гость  ёжик, наконец, покажет нам, кто живет в этих домиках.
    В домиках открываются окошки и дети видят в одном домике квадрат, в другом треугольник.

3 Закрепление знаний о треугольнике и квадрате.
  – Давайте вспомним все, что мы знаем  об этих геометрических фигурах.
    Кластер
    Работа в команде.
    У каждой команды есть таблица, которую нужно заполнить: вставить в окошечки цифры, обозначающие количество сторон, углов и вершин, которые ранее дети обозначали модулями: 
   

 
 
 
            Стороны                     углы                         вершины

     Рефлексия.
    Таблицы вывешиваются на доске. Лидер определяет, кто из команды будет защищать свой проект. Дети от каждой команды выходят к доске и рассказывают по своей таблице о геометрической фигуре:
    – У треугольника 3 стороны, 3 угла и 3 вершины. 
    – У квадрата 4 стороны, 4 угла, 4 вершины.
Валеопауза. 
  – А теперь отдохнем и повеселим друзей.
У треугольника есть брат –
Замечательный квадрат.
Братья делают зарядку,
А потом играют в прятки,
Сладкий чай из чашек пьют,
Очень весело живут.
Треугольник и квадрат –
Старший брат 
И младший брат.
 4 Конфликтная ситуация
    – Ёжик хочет рассказать вам одну историю, которая произошла с этими геометрическими фигурами. Хотите послушать?
     Жили-были два друга: треугольник и квадрат. Жили они дружно. Ходили они  друг к другу в гости, чай пили, сказки рассказывали. Но вот однажды квадрат сказал треугольнику: «Мы с тобой словно братья, мы ведь так похожи! «Нет,- говорит треугольник, – мы совершенно разные, совсем не похожи!»  Стали они спорить и окончательно поссорились. И дружбе их пришел конец. Не стали треугольник и квадрат ходить друг к другу в гости, чай пить, сказки рассказывать.
 – Ребята, давайте поможем друзьям. Посоветуйтесь в командах и решите этот спор: чем похожи и чем не похожи друзья.
Итог
  – Друзья похожи тем, что у них есть стороны, есть углы и есть вершины. Но не похожи они тем, что количество сторон, углов и вершин у них разное.
Рефлексия
  – Ребята, мы смогли решить спор друзей? Мы молодцы?
  
III Заключительная часть.

Читайте также:  Какая фраза отражает химическое свойство алкенов

1 Конструирование оригами «Тюльпан»
  – Чтобы окончательно помирить друзей, давайте приготовим им сюрприз: сделаем поделку оригами. Будьте внимательны и точно выполняйте мои инструкции, и тогда мы увидим, что у нас получится.
  – Возьмите цветной лист бумаги. Какой он геометрической формы? /Это квадрат./
  – Докажите, что это квадрат. /У этой фигуры 4 стороны, 4 угла и 4 вершины. Все стороны равны, значит, это квадрат./
  – Вы меня убедили. Превратите свой квадрат в треугольник. 
  Перегибаем квадрат по диагонали пополам, совмещая углы и стороны.
  – Прогладьте пальчиком сгиб. Положите перед собой так, как у меня.
  Треугольник располагаем длинной стороной вниз.
  – Что за фигура у нас получилась?  /Треугольник, потому что у него 3 стороны, 3 угла, 3 вершины./
  – Поставьте указательный пальчик левой руки на середину длинной стороны треугольника. 
  – Поднимите острый уголок вверх и немного в сторону, прогладьте пальчиком сгиб.
  – Теперь поднимите второй острый уголок также вверх и немного в сторону, прогладьте.

  – Что у нас получилось?  /Тюльпаны!/
  – Давайте соберем их в красивый букет и подарим нашим друзьям.
  Дети приклеивают тюльпаны к готовым цветоножкам на панно с вазой. И дарят свою работу квадрату и треугольнику. Благодарят ёжика за интересную историю.
Рефлексия
  – Ребята, как вы думаете, смогли бы мы сделать такие замечательные тюльпаны, если бы квадрат и треугольник перестали дружить?
  – А что нам сегодня помогло при работе на уроке?  /Дружба, взаимопомощь, поддержка товарища, аккуратность, внимательность./
 
Итог урока
   – Я вас благодарю за урок, за то, что вы смогли помирить друзей. Вы все молодцы. Мне очень понравилось как вы работали. Урок окончен.
                                         
                                                                                                          Щербакова В.П.
                                                                                                          Воспитатель д/с № 22
                                                                                                          г. Риддер 

Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!

Источник

Цели:

  • актуализировать знания о многообразии свойств
    объектов, их категорий;
  • сформировать представление об общих и
    отличительных свойствах объектов;
  • познакомить со спецификой общих и
    отличительных свойств.

Педагогические задачи урока:

  • раскрыть смысл понятия “общие свойства” на
    основе анализа примеров;
  • раскрыть смысл понятия “отличительные
    свойства” на основе анализа примеров;
  • закрепить умение производить характеристику
    объекта;
  • развивать основные мыслительные операции
    анализа, синтеза, обобщения, сравнения на
    предметном, образном, понятийном материале;
  • развивать информационную культуру посредством
    формирования общих способов решения
    информационных задач.

Ключевые понятия:

  • общие свойства
  • отличительные свойства

Вспомогательные (дополнительны) понятия:

  • группы объектов
  • характеристика объектов

Форма урока – диалог с опорой на знания и
опыт учащихся, фронтальная работа (решение
информационных задач в рабочей тетради)

Тип урока – урок объяснения

Стратегия – опережающая, развивающая.

Обеспечение урока:

  • учебник;
  • рабочая тетрадь № 2;
  • демонстрационный ПК и мультимедиа-проектор;
  • презентация к уроку;
  • карточки с изображением предметов.

Полезные правила для урока:

  • Улыбнись себе и другим.
  • Научись любить.
  • Не заносись.
  • Радуйся успеху.
  • Береги своё здоровье.
  • Не бойся ошибок, помни – в классе тебе всегда
    помогут. (Слайд 1, см. Приложение 1).

План урока

  1. Организационный момент (1–2 мин)
  2. Повторение материала предыдущей темы в виде
    игры (3 мин)
  3. Обобщение сведений, известных учащимся, с
    выходом на новый материал (6 мин)
  4. Физкультминутка (1–2 мин)
  5. Продолжение работы над темой урока с
    закреплением полученных знаний (3 мин)
  6. Психологическая пауза (1 мин)
  7. Выполнение заданий в рабочей тетради (12 мин)
  8. Обобщение и закрепление. Подведение итогов (3
    мин)
  9. Комментарии к домашнему заданию (1 мин)
  10. Рефлексия (2 мин)

Ход урока

1. Организационный момент

– Добрый день, ребята! Добрый день. уважаемые
гости. Я хочу, чтобы у всех сегодня было доброе
настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. И будем
по-доброму относиться друг к другу, по-доброму
работать, мыслить. Не зря народная мудрость
гласит:

Слайд 2

Читайте также:  Какими свойствами обладает умножение матриц

“Где доброта, там красота”
– Пусть это станет девизом нашего урока!

2. Повторение материала предыдущей темы

а) – Предлагаю проверить домашнее задание и
провести игру-разминку.

Правила игры следующие:

К доске выходят четыре ученика и получают
карточки с названием предметов. Никто никому не
говорит, какая карточка ему досталась. Я называю
свойство, а ученики поднимают руки, если их
объект этим свойством обладает. Затем мы должны
будем отгадать, какой объект изображён на
карточке у каждого из них. Договорились?

Яблоко
Арбуз
Машина
Самолёт

Свойства объектов:
круглый, может летать, съедобный, вкусный, сочный,
гудит, перевозит людей, большой.

– Кто догадался, какой предмет у каждого
ученика?
– Что помогло вам в этом (свойства предмета)

Слайд 3

b) – Скажите:

  • Какими свойствами обладает книга?
  • Какими свойствами могут отличаться друг от
    друга книги?
  • Назовите известные вам свойства

– человека;
– собаки;
– кошки.

Назовите несколько объектов, которые обладают
свойством “круглый”, “прямоугольный”,
“бумажный”, “стеклянный”.
Назовите какое-нибудь свойство объекта с именем
“телевизор”, “магнитофон”, “компьютер”

3. Обобщение сведений, известных учащимся, с
выходом на новый материал

– Как вы поняли из предыдущих уроков, у каждого
объекта множество свойств. Но если мы будем
сравнивать объекты между собой, то увидим, что
свойства объекта бывают общими и отличительными.
Этой теме и посвящён наш сегодняшний урок.

Слайд 4

– Исходя из темы как думаете, какие
информационные задачи мы сегодня будем решать, т.
е. что нам предстоит делать?

Слайд 5

– Посмотрите на экран и скажите, чем похожи
самолёт и пароход? (Это средства передвижения, и
то, и другое транспорт).

– Можно сказать, что это общее свойство данных
объектов? (можно)
– А теперь скажите, чем они различаются? (Самолёт
воздушный транспорт, а пароход – водный)

– Правильно, это их отличительные свойства:
плавать по воде и летать по воздуху.
– Теперь давай те рассмотрим сразу несколько
объектов – например, учеников нашего класса.
Давайте все встанем. Какое общее свойство у всех? (Быть
учениками, быть детьми).

– Теперь выделим из данной группы объекты с
отличительным свойством “быть девочкой”.
Девочки сядьте. Для девочек это свойство общее
или отличительное? (Общее)
– Теперь выделим из группы девочек объекты, с
отличительным свойством “быть выше всех”. Пусть
такие девочки встанут. Это их отличительное
свойство.
– Садимся на места. Давайте обсудим то, что мы
наблюдали. Как видим, одно и то же свойство “быть
девочкой” может быть и общим, и отличительным.
Оно отличительное, когда группа девочек входит в
более широкую группу объектов – в класс, в
котором кроме них есть ещё и мальчики.
– Рассмотрим ещё один пример. Внимание на экран

Слайд 6

– Как назвать одним понятием изображённые на
слайде объекты?(геометрические фигуры)
– Решим такую задачу: выделим из представленных
на этом рисунке геометрических фигур такие,
которые имеют свойства “иметь углы”
– Это отличительное свойство выделенных фигур
от остальных.
– Рассмотрим получившуюся новую группу:

Слайд 7

– Заметим, что теперь свойство “иметь углы”
уже не отличительное, а общее, поскольку все
фигуры этой группы имеют углы.
Теперь выделим из данной группы объекты с
отличительным свойством “иметь ровно три угла”.
Такой объект в этой группе один – треугольник. Слайд
8

– Проанализируем проделанную работу.
– Мы видим, что одно и то же свойство может быть
либо общим для группы объектов, либо
отличительным.
– Так свойство “иметь углы” является для
квадратов, прямоугольников и треугольников
общим. Это же свойство будет отличительным для
квадратов, прямоугольников и треугольников, если
в состав группы ввести круги и овалы.

4. Физкультминутка

5. Продолжение работы над темой урока с
закреплением полученных знаний

– В нашей работе встретились такие ключевые
понятия как

Слайд 9

  • общие свойства
  • отличительные свойства

– Кто может дать определение этим понятиям? (ответы
детей)

– А теперь давайте обратимся к учебнику и
познакомимся с определением, которое даёт этим
понятием Н.В. Матвеева

Работа с учебником (с. 95)

Слайд 10

– Итак свойства объектов бывают общие и
отличительные.

Слайд 11

– Назовите хотя бы одно общее свойство у таких
разных объектов, как луна и мяч.
– Назовите отличительные свойства данных
объектов.
– А теперь посмотрим как эти знания могут помочь
нам на других уроках, например на уроке русского
языка.

Слайд 12

– Объектами выступают слова: картина,
квартира, корова

– Найдите общие и отличительные свойства.

(Общие свойства: все словарные
слова,
все имена существительные,
все трёхсложные,
все начинаются с один. звука
все имеют окончание а
Отличаются безударными гласными а и о)

Слайд 13

Литературное чтение: “Курочка Ряба”,
“Теремок”, “Золотая рыбка”

(Общие свойства – одна жанровая
принадлежность – сказки
Отличия: по классификации)

– Попробуйте сами привести подобные задания
например с числами (заготовка 3 12 15 18) Слайд 14

6. Психологическая пауза

Слайд 15

Ох, как хочется трудиться!
Делать всё охота.
Чтоб трудом своим гордиться,
Пусть кипит работа.

Я и бодр, и силён,
Всю работу сделаю.
Свою волю покажу.
Слово для себя сдержу.

7. Выполнение заданий в рабочей тетради

с. 26–27, с. 30–31 (табличка)

8. Обобщение и закрепление. Подведение итогов

– А теперь давайте снова поиграем.
– Угадайте животное по выделенным признакам (Слайд
16)

  • Бегает, прыгает, длинные уши, белый или серый (заяц)
  • Жёлтый, полосатый, рычит, символ года (тигр)
  • Бурый, косматый зимой спит (медведь)

– А сейчас – заключительный разговор. Подведём
итог нашей работе.
– Что узнали нового?
– Что получилось легко?
– В какие моменты урока испытывали трудности?
– Как вы сможете использовать свой новый опыт?

9. Комментарии к домашнему заданию

Слайд 17

Выполнить упражнения в рабочей тетради к §16.

10. Рефлексия

– Закончите предложения:

Слайд 18

Я работал с ______________ настроением.
Я _____________ доволен собой.
Я бы хотел стать более ____________.

Слайд 19

– Дорогие ребята, мне хочется поблагодарить
вас за активность и инициативу. Наша совместная
работа заканчивается, но наше сотрудничество
продолжается.
– Я хочу похлопать Насте, потому что мне
понравилось, как она работала сегодня на уроке.
– Настя, а чья работа понравилась тебе? (Поочерёдно
дети хлопают друг другу, пока весь класс не будет
хлопать последнему ученику)

Источник