Какое общее свойство у элементов одной группы

Какое общее свойство у элементов одной группы thumbnail

Анонимный вопрос

4 марта 2019  · 1,2 K

Общее: количество электронов на внешнем энергетическом уровне, ещё характеристика вещества (1 группа – щелочные металла, 2 – щелочно-земельные, 7 – галогены),число неспаренных электронов в возбуждённом состоянии.

Как определяется валентность у химического элемента?

Подготовила к ЕГЭ по химии 5000 учеников. С любого уровня до 100 в режиме онлайн 🙂  · vk.com/mendo_him

????Что такое валентность?

Это способность атомов образовывать химические связи

????Существует два вида валентности,разберем их:

????постоянная(у металлов главных подгрупп)
????переменная(у неметаллов и металлов побочных подгрупп)
Переменная валентность делится на высшую и низшую

????Как определить валентность?

????Высшая валентность равна группе,в которой находится элемент
????Низшая валентность определяется так: из 8 отнимаем номер группы,в которой находится элемент

Чем отличаются друг от друга поколения X, Y и Z?

По специальности инженер, по любви – писатель и путешественник. Мечтаю написать…

Поколение Z: рождённые в 1996 году и позже;

Поколение Y (миллениума): рождённые в период с 1981 года по 1995 год;

Поколение X: рождённые в период с 1965 года по 1979 год.

Стоит обратить внимание, что в зависимости от географического положения и социального положения страны поколения могут начинаться и заканчиваться в разные периоды.

Поколения различаются своим отношением к жизни, к карьере, выбором систем ценностей, жизненными приоритетами, уровнем образования.

Поколение X:

Например, для поколения Х важен баланс между работой и личной жизнью. К тому же, их молодые годы пришлись на создание и развитие интернета, создания сотовых телефонов и компьютеров. Между быстрым перекусом и полноценным приемом пищи они выберут второй вариант. Между работой дома и работой в офисе выберут также второй вариант.

Поколение У:

Поколение У выросло в самый пик развития многоконкурентного мира высоких технологий и возможностей. Они много времени уделяют общению в сети, всегда онлайн. Работа удалённо и кругосветка? Второе, третье высшее образование? Уход из офиса? Это про них. Они нестандартно мыслят и заботятся о своём здоровье и экологии.

Поколение Z:

Поколение Z считается будущим мировой экономики. Они амбициозны. Они также всегда онлайн (больше поколения У). У них с рождения был большой спектр выбора жизненного пути, и они это знают и умеют воспользоваться любой возможностью. Поколение Z это поколение веганов, хипстеров, защитников экологии и равенства полов.

Прочитать ещё 4 ответа

Что будет, если соединить все элементы таблицы Менделеева?

Мамкин дизайнер, тот самый парень, который в твоем классе выводил учителей из…

«Первые два ряда можно собрать без проблем. Собирая третий ряд, вы сгорите. Собирая четвертый, вы погибнете, потому что отравитесь токсичным дымом. Пятый ряд сделает с вами то же самое и еще облучит вас радиацией. Шестой ряд взорвется и превратит здание, в котором вы находитесь, в радиоактивное и токсичное облако из пыли и огня. Не пытайтесь собрать седьмой ряд»
В книге “What If” Рендалла Монро есть целая статья на эту тему, с подробным описанием каждого шага и последствий. К сожалению, в открытом доступе конкретно этой статьи нет.
Коротко говоря: вам моментально придет п#здец

Прочитать ещё 7 ответов

В чем разница между субъектом и объектом?

Литературовед, художник, верлибрист, китаевед, японист.

Субъект открыт окружающему миру и готов его переживать, отражать и осмысливать. Он затрагивает бытийный статус человека в мире как озабоченного (ангажированного) субъекта, по определению М. Хайдеггера. (чтобы лучше в этом разбираться, советую прочесть труды Хайдеггера об экзистенциализме)

Объект познания отражает ту связь, которая задаётся субъекту независимо от него. Содержанием объекта подчёркивается, что субъект пронизан космическими связями, что он обладает без – мерным бытием. У М. Хайдеггера объект раскрывает значимость субъекта, его структурные образования, которые ещё не озвучены, но заданы ему. Одни из них существовали в качестве предметных форм, но пропали в тумане культурных традиций, другие ангажированы, но не озвучены и не восприняты субъектом.

Мир объектов, абсолютизированный в позитивизме, стал основой первичного опыта, опосредованного техническими средствами, языковой символикой, конструктивностью человека, превратившись в противоположное миру естествознания. 

Содержанием понятия «субъект» обозначается человек, коллектив, социум, общество, политическая структура и пр. Однако раскрывая смысловую сторону этого понятия, следует иметь в виду разную включённость конкретного человека в мир такой многосодержательной субстанциональной данности. Это никак не значит, что общество познаёт, или политическая партия формирует эмпирическую или теоретическую познавательную ситуацию. Познание осуществляется индивидом, но мера соответствия субъекта объекту разная и происходит на разных уровнях. Единство как тождество и различие субъекта с объектом имеет очень широкое поле связей. 

Другими словами, научное познание с различной степенью точности выражает в субъект – объектных отношениях природу, общество и самого человека, его сознание, формируя культурно-историческую среду. Ничего другого эта пара категорий не выражает сама по себе, всё остальное частности. 

Однако в контексте смысловой, прежде всего мировоззренческой ориентации, эта пара философских всеобщностей имеет значение огромной гносеологической важности. Предмет познания – это результат взаимодействия субъекта и объекта. Главный определяющий признак предмета познания есть его практическое происхождение. Предмет познания задан практикой. Конечно, он может быть разного качества, иметь различные формы, но он всегда реален. Не может быть предметом частных наук совокупность знаний, иначе наука вне практики перестанет функционировать, замкнётся на себя, оторвётся от реальных жизненных процессов.

P.S.

Cкажу такую вещь, что к сожалению, отдельные авторы понимают предмет познания именно как совокупность знаний, особенно тогда, когда они широко символизированы, как в математике, или абстрагированы, как в сфере компьютерной графики. Причиной этому не уяснение, по меньшей мере, двух проблемных гносеологических аспектов. Это на мой взгляд, корень в проблеме понимания этих двух понятий.

Прочитать ещё 2 ответа

Могут ли или существуют ли вещества во Вселенной, которых нет в таблице Менделеева?

ALBA synchrotron, postdoc

Безусловно. Потому что в таблице Менделеева вообще нет веществ, там только элементы.

Могут ли быть элементы, которых нет в таблице Менделеева? Тоже да. Можно делать атомы не только из протонов, нейтронов и электронов. Есть позитроний, есть мюоний, есть мюонные атомы. Для них в принципе нет места в таблице, но их умеют делать и даже заставлять вступать в реакции.

Далее, по сути, любая нейтронная звезда – это огромное атомное ядро, при  желании можно прикинуть количество оставшихся в живых после коллапса  протонов и выдать получившемуся атому полагающееся ему место в  периодической системе.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

ЭлементLiNaKRbCsFr
Порядковый номер31119375587
Атомная масса (относительная)6,9422,9839,0985,46132,9223
Плотность (н.у.), г/см30,5340,9710,8561,531,871,87
tпл, °C1809763392818
tкип, °C1339882773668667640
Энергия ионизации, кДж/моль513,3495,8418,8403,0375,7380
Электронная формула[He]2s1[Ne]3s1[Ar]4s1[Kr]5s1[Xe]6s1[Rn]7s1
Электроотрицательность (по Поллингу)0,980,930,820,820,790,7

Электронные формулы инертных газов:

  • He – 1s2;
  • Ne – 1s22s22p6;
  • Ar – 1s22s22p63s23p6;
  • Kr – [Ar]3d104s24p6;
  • Xe – [Kr]4d105s25p6;
  • Rn – [Xe]4f145d106s26p6.

атомы лития и натрия

Соединения щелочных металлов:

  • Оксиды
  • Гидроксиды
  • Соли

В 1 группу(Ia группу по старой классификации) периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева входят 6 металлов: литий, натрий, калий, рубидий, цезий, франций (см. таблицу выше). Эти металлы принято называть щелочными, поскольку при взаимодействии с водой эти металлы (и их оксиды) образуют щелочи.

Самым распространенным из щелочных металлов в земной коре является натрий (2,3% по массе), далее идут калий (2,1%), рубидий (0,009%), литий (0,002%), цезий (0,0003%). Щелочные металлы по причине их высокой активности в природе в свободном виде не встречаются.

Природные соединения и минералы, богатые натрием и калием:

  • NaCl – галит;
  • KCl – сильвит;
  • KCl·NaCl – сильвинит;
  • K[AlSiO3O8] – ортоклаз.

Все атомы элементов 1(Ia) группы на внешнем энергетическом уровне имеют по одному валентному s-электрону (см. Электронная конфигурация атомов), с которым в химических соединениях достаточно легко “расстаются” с целью завершения внешнего энергетического уровня, который становится в таком случае устойчивым, по аналогии с завершенным энергетическим уровнем инертных газов.

Таким образом, отдавая “ненужный” электрон щелочные металлы в химических соединениях проявляют степень окисления +1.

Нетрудно заметить, что с ростом порядкового номера щелочного металла увеличивается не только общее кол-во электронов (энергетических уровней), но также и радиус атома, что в свою очередь, обуславливает уменьшение энергии ионизации (соответственно усиление металлических свойств элемента) в направлении от лития к францию (по мере увеличения радиуса атома щелочного элемента) – франций со своим s-электроном расстается гораздо легче, чем литий. Говоря другими словами, с ростом радиуса атома (номера элемента) возрастает реакционная (восстановительная) способность щелочного металла.

Физические свойства щелочных металлов

Многие физические свойства щелочных металлов обусловлены металлическими связями, возникающими между атомами этих металлов по причине их низкой энергии ионизации:

  • щелочные металлы имеют серебристо-белый цвет;
  • низкую плотность;
  • низкую температуру плавления (температуры плавления уменьшаются в подгруппе сверху-вниз);
  • обладают высокой пластичностью;
  • высокой электро- и теплопроводностью.

Химические свойства щелочных металлов

Как уже было сказано выше, щелочные металлы очень легко вступают в химические реакции с другими элементами, отдавая при этом “ненужный” валентный электрон (см. Валентность) и превращаясь в положительно заряженный ион (катион).

Щелочные металлы легко реагируют со многими простыми веществами:

  • с кислородом щелочные металлы образуют оксиды (Li), пероксиды (Na), суперпероксиды:
    4Li + O2 = 2Li2O; 2Na + O2 = Na2O2; K + O2 = KO2;
  • с серой образуют сульфиды:
    2Na+S = Na2S
  • с водородом образуют гидриды:
    2Na+H2 = 2NaH
  • взаимодействуют с галогенами (F, Cl, Br, I), образуя галогениды:
    2Li + F2 = 2LiF;
  • бурно реагируют с водой (активность возрастает с ростом атомного номера – натрий воспламеняется, а рубидий взрывается):
    2Na + 2H2O = 2NaOH + H2;
  • бурно реагируют с кислотами:
    • с соляной и разбавленной серной реагируют с выделением водорода:
      2K + H2SO4(рзб) = K2SO4 + H2;
    • с концентрированной серной восстанавливают серу до степени окисления -2:
      8Na + 5H2SO4(кнц) = 4Na2SO4 + H2S + 4H2O;
    • с разбавленной азотной продуктом восстановления является нитрат аммония (ст. ок. -4) или аммиак:
      8Na + 10HNO3(рзб) = 8NaNO3 + NH4NO3 + 3H2O;
    • с концентрированной азотной продуктом восстановления является оксид азота (I):
      8Na + 10HNO3(кнц) = 8NaNO3 + N2O + 5H2O.

Щелочные металлы окрашивают пламя в следующие цвета:

  • Li – светло-красный;
  • Na – желтый;
  • K – сине-фиолетовый;
  • Rb – темно-красный;
  • Cs – бледно-голубой.

Получение и применение щелочных металлов

Промышленным способом щелочные металлы получают электролизом расплавов хлоридов (гидроксидов) этих металлов.

NaCl → Na++Cl- (700°C)
Na++e- → Na0 (катод)
2Cl–2e- → Cl20 (анод)
2NaCl → 2Na+Cl2↑

Металлотермические методы получения щелочных металлов (рубидий и цезий получают в вакуумной среде):

  • 3LiO + 2Al = Al2O3 + 3Li;
  • Na + KCl = NaCl + K;
  • 2RbCl + Ca = 2Rb + CaCl2;
  • 2CsCl + Mg = 2Cs + MgCl2.

Применение щелочных металлов:

  • Li:
    • придает легкость сплавам, его применяют при производстве медных, магниевых и алюминиевых сплавов;
    • в металлургии при помощи лития удаляют из металлических расплавов шлаки, содержащие азот, кислород и серу;
    • в органическом синтезе.
  • Na:
    • в качестве наполнителей газоразрядных ламп;
    • в качестве теплоносителя в ядерных реакторах;
    • в органическом и неорганическом синтезе;
    • в металлургии при производстве металлов и сплавов.
  • K:
    • для получения металлов;
    • в качестве теплоносителя в ядерных реакторах;
    • в фотоэлементах в качестве преобразователя световой энергии в электрическую.
  • Rb, Cs:
    • в источниках инфракрасного излучения;
    • в фотоэлементах.

Источник

Анонимный вопрос

4 марта 2019  · 1,2 K

Общее: количество электронов на внешнем энергетическом уровне, ещё характеристика вещества (1 группа – щелочные металла, 2 – щелочно-земельные, 7 – галогены),число неспаренных электронов в возбуждённом состоянии.

Что будет, если соединить все элементы таблицы Менделеева?

Мамкин дизайнер, тот самый парень, который в твоем классе выводил учителей из…

«Первые два ряда можно собрать без проблем. Собирая третий ряд, вы сгорите. Собирая четвертый, вы погибнете, потому что отравитесь токсичным дымом. Пятый ряд сделает с вами то же самое и еще облучит вас радиацией. Шестой ряд взорвется и превратит здание, в котором вы находитесь, в радиоактивное и токсичное облако из пыли и огня. Не пытайтесь собрать седьмой ряд»
В книге “What If” Рендалла Монро есть целая статья на эту тему, с подробным описанием каждого шага и последствий. К сожалению, в открытом доступе конкретно этой статьи нет.
Коротко говоря: вам моментально придет п#здец

Прочитать ещё 7 ответов

Как определяется валентность у химического элемента?

Подготовила к ЕГЭ по химии 5000 учеников. С любого уровня до 100 в режиме онлайн 🙂  · vk.com/mendo_him

????Что такое валентность?

Это способность атомов образовывать химические связи

????Существует два вида валентности,разберем их:

????постоянная(у металлов главных подгрупп)
????переменная(у неметаллов и металлов побочных подгрупп)
Переменная валентность делится на высшую и низшую

????Как определить валентность?

????Высшая валентность равна группе,в которой находится элемент
????Низшая валентность определяется так: из 8 отнимаем номер группы,в которой находится элемент

Чем отличаются друг от друга поколения X, Y и Z?

По специальности инженер, по любви – писатель и путешественник. Мечтаю написать…

Поколение Z: рождённые в 1996 году и позже;

Поколение Y (миллениума): рождённые в период с 1981 года по 1995 год;

Поколение X: рождённые в период с 1965 года по 1979 год.

Стоит обратить внимание, что в зависимости от географического положения и социального положения страны поколения могут начинаться и заканчиваться в разные периоды.

Поколения различаются своим отношением к жизни, к карьере, выбором систем ценностей, жизненными приоритетами, уровнем образования.

Поколение X:

Например, для поколения Х важен баланс между работой и личной жизнью. К тому же, их молодые годы пришлись на создание и развитие интернета, создания сотовых телефонов и компьютеров. Между быстрым перекусом и полноценным приемом пищи они выберут второй вариант. Между работой дома и работой в офисе выберут также второй вариант.

Поколение У:

Поколение У выросло в самый пик развития многоконкурентного мира высоких технологий и возможностей. Они много времени уделяют общению в сети, всегда онлайн. Работа удалённо и кругосветка? Второе, третье высшее образование? Уход из офиса? Это про них. Они нестандартно мыслят и заботятся о своём здоровье и экологии.

Поколение Z:

Поколение Z считается будущим мировой экономики. Они амбициозны. Они также всегда онлайн (больше поколения У). У них с рождения был большой спектр выбора жизненного пути, и они это знают и умеют воспользоваться любой возможностью. Поколение Z это поколение веганов, хипстеров, защитников экологии и равенства полов.

Прочитать ещё 4 ответа

В чем разница между субъектом и объектом?

Литературовед, художник, верлибрист, китаевед, японист.

Субъект открыт окружающему миру и готов его переживать, отражать и осмысливать. Он затрагивает бытийный статус человека в мире как озабоченного (ангажированного) субъекта, по определению М. Хайдеггера. (чтобы лучше в этом разбираться, советую прочесть труды Хайдеггера об экзистенциализме)

Объект познания отражает ту связь, которая задаётся субъекту независимо от него. Содержанием объекта подчёркивается, что субъект пронизан космическими связями, что он обладает без – мерным бытием. У М. Хайдеггера объект раскрывает значимость субъекта, его структурные образования, которые ещё не озвучены, но заданы ему. Одни из них существовали в качестве предметных форм, но пропали в тумане культурных традиций, другие ангажированы, но не озвучены и не восприняты субъектом.

Мир объектов, абсолютизированный в позитивизме, стал основой первичного опыта, опосредованного техническими средствами, языковой символикой, конструктивностью человека, превратившись в противоположное миру естествознания. 

Содержанием понятия «субъект» обозначается человек, коллектив, социум, общество, политическая структура и пр. Однако раскрывая смысловую сторону этого понятия, следует иметь в виду разную включённость конкретного человека в мир такой многосодержательной субстанциональной данности. Это никак не значит, что общество познаёт, или политическая партия формирует эмпирическую или теоретическую познавательную ситуацию. Познание осуществляется индивидом, но мера соответствия субъекта объекту разная и происходит на разных уровнях. Единство как тождество и различие субъекта с объектом имеет очень широкое поле связей. 

Другими словами, научное познание с различной степенью точности выражает в субъект – объектных отношениях природу, общество и самого человека, его сознание, формируя культурно-историческую среду. Ничего другого эта пара категорий не выражает сама по себе, всё остальное частности. 

Однако в контексте смысловой, прежде всего мировоззренческой ориентации, эта пара философских всеобщностей имеет значение огромной гносеологической важности. Предмет познания – это результат взаимодействия субъекта и объекта. Главный определяющий признак предмета познания есть его практическое происхождение. Предмет познания задан практикой. Конечно, он может быть разного качества, иметь различные формы, но он всегда реален. Не может быть предметом частных наук совокупность знаний, иначе наука вне практики перестанет функционировать, замкнётся на себя, оторвётся от реальных жизненных процессов.

P.S.

Cкажу такую вещь, что к сожалению, отдельные авторы понимают предмет познания именно как совокупность знаний, особенно тогда, когда они широко символизированы, как в математике, или абстрагированы, как в сфере компьютерной графики. Причиной этому не уяснение, по меньшей мере, двух проблемных гносеологических аспектов. Это на мой взгляд, корень в проблеме понимания этих двух понятий.

Прочитать ещё 2 ответа

Могут ли или существуют ли вещества во Вселенной, которых нет в таблице Менделеева?

ALBA synchrotron, postdoc

Безусловно. Потому что в таблице Менделеева вообще нет веществ, там только элементы.

Могут ли быть элементы, которых нет в таблице Менделеева? Тоже да. Можно делать атомы не только из протонов, нейтронов и электронов. Есть позитроний, есть мюоний, есть мюонные атомы. Для них в принципе нет места в таблице, но их умеют делать и даже заставлять вступать в реакции.

Далее, по сути, любая нейтронная звезда – это огромное атомное ядро, при  желании можно прикинуть количество оставшихся в живых после коллапса  протонов и выдать получившемуся атому полагающееся ему место в  периодической системе.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник