Какое общее свойство имеют следующие тела земля мяч солнце глобус луна

Какое общее свойство имеют следующие тела земля мяч солнце глобус луна thumbnail

ОМ 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Т е м а УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. СОЛНЦЕ – ИСТОЧНИК ТЕПЛА И СВЕТА

Проверочный тест с взаимопроверкой.

Задание 1. Выделите  только  планеты:

 Марс,  Солнце,  Венера,  Луна,  Земля, Антарктида.

Задание 2.

Если  Солнце – звезда,  то  почему  оно  не  похоже  на  другие  звезды на небе:

а) потому что оно иначе устроено;

б) оно ближе к другим звездам;

в) оно светит днем, а другие звезды – ночью.

Задание 3.

Какое общее свойство имеют следующие тела: Земля, мяч, Солнце, глобус, Луна, бусина? Запишите ответ: _______________.

Задание 4.Выделите то, что может быть изображено на географической карте: материки, люди, города, реки, машины, дома, океаны, деревья.

Задание 5.

Найдите правильное утверждение:

а) Земля вращается вокруг Луны;

б) Земля вращается вокруг Солнечной системы;

в) Земля вращается вокруг Солнца.

ОМ 3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»

Тест по теме «Растительный мир Земли».

   Ф.И………………………………………………………………………………………………………………………………………..  

1. Запиши царства природы: ___________________________________________.

2. Отметь правильный ответ.

 ** Признаки организма – питание, рост, дыхание, размножение.

 **  Признаки организма – питание, дыхание.

3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист, стебель.

Корень –…………………………………………………………………………………

Лист –……………………………………………………………………………………

Стебель –………………………………………………………………………………..

4. Отметь неверные ответы.

*  Растения улучшают природную среду.

*  Растения обогащают воздух углекислым газом.

*  Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.

5. Запиши, какие группы растений живут на Земле: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Вычеркни, чего не бывает у мхов:

– стеблей;          – листьев;            – корней;                     – цветков.

7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?

1) Нет, все растения растут на строго определенных местах.

2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.

3) Да, растения перемещает человек.

4) Да, растения перемещают животные.

8. Соедини линиями растение и способ его размножения.

малина                                корнем

нарцисс                                усами

картофель                                клубнем

клубника                                луковицей

ОМ 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Итоговая контрольная работа за 1 четверть    I вариант.

Ф.И. _____________________________________________дата___________

1. Чистая вода – это …

1) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём;

2) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;

3) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда.

2. Какое вещество растворяется в воде?

1) песок;        2) масло;       3) сахар.

3. В состав воздуха входят:

1) азот, кислород;

2) азот, углекислый газ;

3) азот, кислород, углекислый газ и различные примеси.

4. К природным телам относятся:

1) озеро;      2) парта;      3) трава;    4) машина;         5) дерево.

5. Как называется воображаемая линия, где земля соединяется с небом?

1) ось симметрии;

2) линия горизонта;

3) прямая линия.

6. Отметь неправильное высказывание.

1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь;

2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

7. Какая дата относится к 19 веку?

1) 1147 г.       2) 2009 г.     3) 1961г.       4) 1880 г.        5) 2001 г.

8. Самое большое тело в Солнечной системе – это …

1) планета;        2) Солнце;      3) космические тела.

9. Исток  – это …

1) место рождения реки;          2) место, где река впадает в море.

10. Параллели – это …

1) линии, которые сходятся в одной точке;

2) линии, которые пересекают меридианы;

3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.

ОМ 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Итоговая контрольная работа за 1 четверть              II вариант.

Ф.И. _____________________________________________ дата___________________

1. Какое вещество не растворяется в воде?

1) соль;        2) масло;       3) сахар.

2. Чистая вода – это …

1) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;

2) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда;

3) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём.

3. Для горения и дыхания необходим:

1) азот;        2) кислород;          3) углекислый газ.

4. К искусственным телам относятся:

1) дом;     2) дерево;     3) песчинки;     4) парта;     5) машина.

5. Отметь правильное высказывание.

1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь;

2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

6. Какая дата относится к 20 веку?

1) 1147 г.       2) 2009 г.     3) 1961г.       4) 1880 г.        5) 2001 г.

7. Источники воды на Земле:

1) ледники и снега;      2) водопроводный кран;          3) чайник.

8. Устье – это …

1) место рождения реки;          2) место, где река впадает в море.

9. Воздушная оболочка земли – это …

1) атмосфера;        2) астрономия;       3) экватор.

10. Меридианы  – это …

1) линии, которые сходятся в одной точке;

2) линии, которые пересекают меридианы;

3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.

ОМ 3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»

Тест по теме «Растительный мир Земли».

   Ф.И………………………………………………………………………………………………………………………………………..  

1. Запиши царства природы: ___________________________________________.

2. Отметь правильный ответ.

 ** Признаки организма – питание, рост, дыхание, размножение.

 **  Признаки организма – питание, дыхание.

3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист, стебель.

Корень –…………………………………………………………………………………

Лист –……………………………………………………………………………………

Стебель –………………………………………………………………………………..

4. Отметь неверные ответы.

*  Растения улучшают природную среду.

*  Растения обогащают воздух углекислым газом.

*  Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.

5. Запиши, какие группы растений живут на Земле: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Вычеркни, чего не бывает у мхов:

– стеблей;          – листьев;            – корней;                     – цветков.

7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?

1) Нет, все растения растут на строго определенных местах.

2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.

3) Да, растения перемещает человек.

4) Да, растения перемещают животные.

8. Соедини линиями растение и способ его размножения.

малина                                корнем

нарцисс                                усами

картофель                                клубнем

клубника                                луковицей

ОМ 3 класс 3 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Тест «Разнообразие животных».

Ф.И……………………………………………………………………………………….

Задание 1. Выберите  и подчеркните правильные ответы:

*  животные – часть природы;

*  в природе все взаимосвязано;

*  жизнь животных не связана с растениями и другими организмами.

Задание 2. Допишите цепь питания: человек – комар – ……………… – цапля.

Задание 3. Выберите и подчеркните  неправильный ответ:

* фауна – это мир животных;

*  фауна – это растительный мир Земли.

Задание 4. На какие группы можно разделить этих животных?

Амеба, медведь, волк, губка, коралл, дельфин.

1………………………………………………………………………………………

2. …………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

Задание 5.   Составьте схемы:

Задание 6.( ответ подчеркните) Насекомыми называются животные, у которых:

*  есть крылья;                  *  есть усы;                           *  есть шесть ног.

Задание 7. Подчеркните названия рыб:

а) щука;          б) карась;                в) орел;             г) сом;              д) акула.

Задание 8. Выберите и подчеркните правильные ответы:

* земноводные живут только в воде;

*  к пресмыкающимся относятся черепахи, крокодилы, ящерицы.

Задание 9. (правильный ответ подчеркните)   Перелетными называются птицы:

*  которые все время перелетают с места на место;

*  все время живут на одном месте;

*  вьют гнездо и выводят птенцов в одном месте, а зимуют в другом.

Задание 10.  Как  называются  животные,  тело  которых  покрыто шерстью?

………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………..

Источник

О М 3 к л а с с 1 ч е т в е р т ь УМК «Начальная школа 21 века»

Т е м а УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. СОЛНЦЕ – ИСТОЧНИК ТЕПЛА И СВЕТА

Проверочный тест с взаимопроверкой.

З а д а н и е 1. Выделите только планеты:

Марс, Солнце, Венера, Луна, Земля, Антарктида.

З а д а н и е 2.

Если Солнце – звезда, то почему оно не похоже на другие звезды на небе:

а) потому что оно иначе устроено;

б) оно ближе к другим звездам;

в) оно светит днем, а другие звезды – ночью.

З а д а н и е 3.

Какое общее свойство имеют следующие тела: Земля, мяч, Солнце, глобус, Луна,

бусина? Запишите ответ: _______________.

З а д а н и е 4.Выделите то, что может быть изображено на географической карте:

материки, люди, города, реки, машины, дома, океаны, деревья.

З а д а н и е 5.

Найдите правильное утверждение:

а) Земля вращается вокруг Луны;

б) Земля вращается вокруг Солнечной системы;

в) Земля вращается вокруг Солнца.

О М 3 к л а с с 2 ч е т в е р т ь УМК «Начальная школа 21 века»

Тест по теме «Растительный мир Земли».

Ф.И………………………………………………………………………………………………………………………………………..

1. Запиши царства природы: ___________________________________________.

2. Отметь правильный ответ.

** Признаки организма – питание, рост, дыхание, размножение.

** Признаки организма – питание, дыхание.

3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист,

стебель.

Корень –…………………………………………………………………………………

Лист –……………………………………………………………………………………

Стебель –………………………………………………………………………………..

4. Отметь неверные ответы.

* Растения улучшают природную среду.

* Растения обогащают воздух углекислым газом.

* Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.

5. Запиши, какие группы растений живут на Земле:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

6. Вычеркни, чего не бывает у мхов:

– стеблей; – листьев; – корней; – цветков.

7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?

1) Нет, все растения растут на строго определенных местах.

2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.

3) Да, растения перемещает человек.

4) Да, растения перемещают животные.

8. Соедини линиями растение и способ его размножения.

малина корнем

нарцисс усами

картофель клубнем

клубника луковицей

О М 3 к л а с с 1 ч е т в е р т ь УМК «Начальная школа 21 века»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть I вариант.

Ф.И. _____________________________________________дата___________

1. Чистая вода – это …

1) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём;

2) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;

3) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает

форму сосуда.

2. Какое вещество растворяется в воде?

1) песок; 2) масло; 3) сахар.

3. В состав воздуха входят:

1) азот, кислород;

2) азот, углекислый газ;

3) азот, кислород, углекислый газ и различные примеси.

4. К природным телам относятся:

1) озеро; 2) парта; 3) трава; 4) машина; 5) дерево.

5. Как называется воображаемая линия, где земля соединяется с небом?

1) ось симметрии;

2) линия горизонта;

3) прямая линия.

6. Отметь неправильное высказывание.

1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество,

нефть, каменный уголь;

2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

7. Какая дата относится к 19 веку?

1) 1147 г. 2) 2009 г. 3) 1961г. 4) 1880 г. 5) 2001 г.

8. Самое большое тело в Солнечной системе – это …

1) планета; 2) Солнце; 3) космические тела.

9. Исток – это …

1) место рождения реки; 2) место, где река впадает в море.

10. Параллели – это …

1) линии, которые сходятся в одной точке;

2) линии, которые пересекают меридианы;

3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.

ОМ 3 к л а с с 1 ч е т в е р т ь УМК «Начальная школа 21 века»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть II вариант.

Ф.И. _____________________________________________ дата___________________

1. Какое вещество не растворяется в воде?

1) соль; 2) масло; 3) сахар.

2. Чистая вода – это …

1) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;

2) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает

форму сосуда;

3) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём.

3. Для горения и дыхания необходим:

1) азот; 2) кислород; 3) углекислый газ.

4. К искусственным телам относятся:

1) дом; 2) дерево; 3) песчинки; 4) парта; 5) машина.

5. Отметь правильное высказывание.

1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество,

нефть, каменный уголь;

2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

6. Какая дата относится к 20 веку?

1) 1147 г. 2) 2009 г. 3) 1961г. 4) 1880 г. 5) 2001 г.

7. Источники воды на Земле:

1) ледники и снега; 2) водопроводный кран; 3) чайник.

8. Устье – это …

1) место рождения реки; 2) место, где река впадает в море.

9. Воздушная оболочка земли – это …

1) атмосфера; 2) астрономия; 3) экватор.

10. Меридианы – это …

1) линии, которые сходятся в одной точке;

2) линии, которые пересекают меридианы;

3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.

О М 3 к л а с с 2 ч е т в е р т ь УМК «Начальная школа 21 века»

Тест по теме «Растительный мир Земли».

Ф.И………………………………………………………………………………………………………………………………………..

1. Запиши царства природы: ___________________________________________.

2. Отметь правильный ответ.

** Признаки организма – питание, рост, дыхание, размножение.

** Признаки организма – питание, дыхание.

3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист,

стебель.

Корень –…………………………………………………………………………………

Лист –……………………………………………………………………………………

Стебель –………………………………………………………………………………..

4. Отметь неверные ответы.

* Растения улучшают природную среду.

* Растения обогащают воздух углекислым газом.

* Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.

5. Запиши, какие группы растений живут на Земле:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

6. Вычеркни, чего не бывает у мхов:

– стеблей; – листьев; – корней; – цветков.

7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?

1) Нет, все растения растут на строго определенных местах.

2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.

3) Да, растения перемещает человек.

4) Да, растения перемещают животные.

8. Соедини линиями растение и способ его размножения.

малина корнем

нарцисс усами

картофель клубнем

клубника луковицей

О М 3 к л а с с 3 ч е т в е р т ь УМК «Начальная школа 21 века»

Т е с т «Разнообразие животных».

Ф.И……………………………………………………………………………………….

З а д а н и е 1. Выберите и подчеркните правильные ответы:

* животные – часть природы;

* в природе все взаимосвязано;

* жизнь животных не связана с растениями и другими организмами.

З а д а н и е 2. Допишите цепь питания: человек – комар – ……………… – цапля.

З а д а н и е 3. Выберите и подчеркните неправильный ответ:

* фауна – это мир животных;

* фауна – это растительный мир Земли.

З а д а н и е 4. На какие группы можно разделить этих животных?

Амеба, медведь, волк, губка, коралл, дельфин.

1………………………………………………………………………………………

2. …………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

З а д а н и е 5. Составьте схемы:

З а д а н и е 6.( ответ подчеркните) Насекомыми называются животные, у которых:

* есть крылья; * есть усы; * есть шесть ног.

З а д а н и е 7. Подчеркните названия рыб:

а) щука; б) карась; в) орел; г) сом; д) акула.

З а д а н и е 8. Выберите и подчеркните правильные ответы:

* земноводные живут только в воде;

* к пресмыкающимся относятся черепахи, крокодилы, ящерицы.

З а д а н и е 9. (правильный ответ подчеркните) Перелетными называются птицы:

* которые все время перелетают с места на место;

* все время живут на одном месте;

* вьют гнездо и выводят птенцов в одном месте, а зимуют в другом.

З а д а н и е 10. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?

………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………..

Источник


УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ.
СОЛНЦЕ – ИСТОЧНИК ТЕПЛА И СВЕТА

Цель: формировать представления о неживой природе, о Солнце; раскрыть значение солнечной энергии для организмов; развивать наблюдательность, мышление, умение анализировать и делать выводы; умение выражать свои мысли; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе; любовь к родной земле.

Оборудование: тесты, плакат «Распределение тепла и света на Земле», рисунки Солнца, животных, гербарий растений, теллурий.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверочный тест с взаимопроверкой.

Задание 1.

Выделите только планеты: Марс, Солнце, Венера, Луна, Земля, Антарктида.

Задание 2.

Если Солнце – звезда, то почему оно не похоже на другие звезды на небе:

а) потому что оно иначе устроено;

б) оно ближе к другим звездам;

в) оно светит днем, а другие звезды – ночью.

Задание 3.

Какое общее свойство имеют следующие тела: Земля, мяч, Солнце, глобус, Луна, бусина? Запишите ответ: _______________.

Задание 4.

Выделите то, что может быть изображено на географической карте: материки, люди, города, реки, машины, дома, океаны, деревья.

Задание 5.

Найдите правильное утверждение:

а) Земля вращается вокруг Луны;

б) Земля вращается вокруг Солнечной системы;

в) Земля вращается вокруг Солнца.

Задание 6.

Самостоятельная работа в парах по рабочей тетради.

III. Сообщение темы и задач урока.

– Определите тему урока.

-Прочитайте пословицы и поговорки, отгадайте загадку, попробуйте сделать предположение, какой будет тема урока.
Красное солнышко на белом свете черную землю греет.

Солнце сияет, а месяц только светит.

На солнышко не гляди: ослепнешь.

Мешком солнышка не поймаешь.

Что мне золото — светило бы солнышко.

Солнце низенько, так и вечер близенько.

Солнце встанет, так и утро настанет.

Загадка.

Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
– Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!

Итак, тема урока «Солнце источник тепла и света».

– Почему на Земле есть жизнь? Как бы вы ответили на этот вопрос?

IV. Актуализация опорных знаний.

1. Составление ассоциативного куста.
– Какие ассоциации возникают, когда слышите слово «солнце» ?
жара свет звезда одуванчик
жизнь СОЛНЦЕ шар
день тень
радость тепло

Вы много знаете о солнце, но ваши знания нужно упорядочить.

2 Составление сенкана.

1)Солнце
2) Нежное, золотое, горячее.

3) Светит, греет.

3) Солнце льет тепло на землю.

4) Ярило, светило.

V. Постановка учебной задачи. «Открытие» нового знания.

1.Беседа.

Одним из главных помощников существования жизни на Земле является Солнце. Что вы знаете о Солнце? (Ответы детей.)

Ученые утверждают, что Солнце существует примерно 4,6 млрд лет. За это время оно успело 20 раз обойти вокруг центра Галактики.

Солнце – это огромный массивный шар, представляющий собой сгусток раскаленного газа с температурой 15 млн градусов. Это мощный источник излучения света и теплоты, внутри которого постоянно движутся, перемещаются раскаленные газы.

– Как вы думаете, могла ли существовать жизнь, если бы не было солнечного света и тепла?

2. Чтение и анализ текста «Солнце – источник тепла».

– О какие тепловых поясах на Земле вы узнали?

Солнечное тепло впитывают неодушевленные предметы и живые организмы. Поэтому они нагреваются. Горячими становятся камни, грунт. Нагревается вода в пруду, в реке, в море. Не все лучи одинаково нагревают поверхность Земли. Больше всего тепла отдают те лучи, которые падают на земную поверхность отвесно. Это происходит, если Солнце находится высоко на небосклоне. Говорят, что оно «стоит над головой». Если Солнце стоит низко на небосклоне, то лучи падают на земную поверхность косо. Они отдают меньше тепла. Поэтому нагревают поверхность Земли меньше. ( Объяснение с использованием теллурия).В полдень греет сильнее всего, потому что Солнце высоко на небосклоне, а утром и вечером – низко.
Высота Солнца на небосклоне меняется не только в течение суток, но и каждое время года. Поэтому летом — жарко, а зимой – холодно, весной становится теплее, а осенью — холоднее.
Без тепла не прорастают семена, не цветут растения, не созревают плоды.
Большинству живых организмов, особенно растениям, требуется не только тепло, но и свет .Только на солнечном свете растения становятся зелеными. С помощью света в листьях растений образуются питательные вещества. В питательных веществах растения «запасают» солнечную энергию. Она передается животным и людям. Ведь растениями питаются животные, их используют в пищу люди. Энергия Солнца нужна людям и животным, чтобы расти, развиваться и двигаться. А людям еще и для того, чтобы выполнять физическую и умственную работу.

3. Работа по плакату «Распределение тепла и света на Земле».

hello_html_6334bbe8.png

– На какую часть земного шара лучи падают вертикально, отвесно?

– Где они скользят по поверхности?

– Почему на Земле разные территории получают разное количество тепла?

– Как это влияет на состояние природы Земли?

4.Практическая работа в группах по закреплению изученного материала.

1 группа – что дает Солнце растениям.

2 группа-что дает Солнце животным

3 группа-что дает Солнце людям.

Презентация работ.

VI. Итог урока.Рефлексия.

– Почему на Земле бывают разные времена года?

– Зависит ли время года от высоты Солнца над горизонтом?

Домашнее задание: выполнить задания врабочей тетради.

Источник