Какое общее свойство имеют элементы главной и побочной подгрупп одной группы
- Главная
химия
Jane1606
04 мая 2015 г., 3:39:29 (5 лет назад)
Lianxv
04 мая 2015 г., 4:52:38 (5 лет назад)
Атомы элементов главных подгрупп содержат на внешних
уровнях число электронов, равное номеру группы. В
побочные же подгруппы входят элементы, атомы которых
имеют на внешнем уровне по одному или по два
электрона. В главную подгруппу входят s- и p-элементы,
в побочную – d-элементы. Электронное строение и
химические свойства элементов главных и побочных
подгрупп могут не иметь ничего общего . ОБЩИМИ ДЛЯ
элементов главных и побочных подгрупп являются
формулы высших оксидов ( и их гидратов).
Ответить
Другие вопросы из категории
Mmurovna / 03 мая 2015 г., 17:13:08
1)Напишите формулы соединений с водородом следующих химических элементов: C, N, S, CL, Ca, I. Выберите формулы соединений, обладающих кислотными
свойствами, и расположите их в ряд в порядке убывания кислотных свойств. Укажите среди написанных вами формул гидрида металла и напишите уравнение реакций его взаимодействия с водой. Определите восстановитель, принимающий участие в этой реакции.
2)Охарактеризуйте ковалентную полярную химическую связь на примере HI, поясните механизм ее образования.
3)Охарактеризуйте валентные возможности атома фосфора.
Читайте также
настявлад / 15 дек. 2014 г., 8:34:39
Помогите люди добрые.
1) Какое свойство элементов было выбрано Менделеевым как наиважнейшее для классификации элементов? Почему?
2) Что такое группа, подгруппа? На примере I группа показать сходство и различие элементов главной и побочных подгрупп.
3) Что такое период? Какие периоды малые и какие большие?
4) Элементы каких периодов составляют побочные подгруппы, а каких главные?
5) Какой из элементов: C, N, Si, P, As – образует самое легкое водородное соединение?
6) Химический элемент образует водородное соединение состава H(2 внизу)R и находится в III периоде. Назвать этот элемент.
7) Какие свойства изменяются одновременно в группах и периодах?
Matveevaraysa2 / 24 авг. 2014 г., 20:01:54
1)назовите элементы главной и побочной подгрупп 5 группы.
2)Какой элемент 2 группы (Mg или Ca) обладает большим металлическими свойствами? Почему?
3)Определите период,ряд, группу и подгруппу, в которых находятся элементы с порядковыми номерами 7,12,17,23,30,35,41.
4)Расположите элементы по порядку возрастания металлических свойств:1)бор;2)бериллий;3)углерод;4)литий
Akjol393 / 24 дек. 2013 г., 8:04:11
Охарактеризуйте Литий и Сульфур по плану. Примите во внимание то, что атом Сульфура может находиться в двух возбужденных состояниях.
План:
1)Место элемента в периодической системе (номер периода, номер группы, главная или побочная подгруппа).
2)Относительная атомная масса.
3) Состав атома, т.е. количество протонов,нейтронов( если элемент входит в число двадцати элементов,имеющих по одному природному нуклиду) и электронов. Вероятность существования природных изотопов (по отклонению значения относительной атомной массы от ближайшего целого числа).
4) Электронное строение атома, т.е. размещение электронов на энергетических уровнях и подуровнях.
5) Тип элемента (s-, p-, d-,f-), его химический характер( металлическим или неметаллическим является элемент).
6) Максимальное и минимальное значения валентности ( по номеру группы периодической системы, к которой принадлежит элемент, и количеству неспаренных электронов в атоме). Возможность нахождения элемента в возбужденном состоянии.
7) Тип простого вещества, образованного элементом (металл или неметалл).
Вы находитесь на странице вопроса “что общее у главной и побочной подгруппы в общей группе??“, категории “химия“. Данный вопрос относится к разделу “5-9” классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории “химия“. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
Источник
Это будет достаточно легко. Для начала возьмём зло и определим его как действие или бездействие государства, ведущее к негативным последствиям. Итак, “зло”:
1. Революционный правовой беспредел (самоуправство в годы Гражданской войны). В ходе революции и гражданской войны на местах возникали всевозможные “ревтрибуналы”, “уездные ЧК”, которые слабо подчинялись центру и творили что хотели (потом даже гордо публиковали в газетах пытки, которые они изобретали, от чего даже Дзержинский один раз чуть инфаркт не получил -а он-то был вовсе не кисейная барышня).
2. Революционная атака на Варшаву в ходе советско-польской войны (1920-21 гг.). Трудно даже сказать, чего тут больше – злого умысла или безоглядного идиотизма. Руководил этим всем Тухачевский, по мысли Троцкого результатом должно было стать массовое восстание польских рабочих. Результатом стала массовая запись польских рабочих в ополчение и разгром Красной армии с захватом пленных (из которых многие потом погибнут в польском лагере от плохого ухода).
3. Крымский террор (1920-21 г). В принципе в ходе него было уничтожено ок. 12-20 тыс. (я считаю реалистичной нижнюю планку). Крымский террор стал отчасти результатом неудачно попытки ввести в русло стихийные акты мести и насилия со стороны членов РККА и местного населения против белых офицеров и поддерживавших их слоев, отчасти же был вызван позицией Л.Д. Троцкого и М.В. Фрунзе по “очистке Крыма от контрреволюционных элементов”, причем в данном случае я даже готов поверить, что инициатива исходила от М.В. Фрунзе и его подчиненного Манцева, поскольку М.В. Фрунзе в Средней Азии прославился столь жестоким подавлением восстаний националистов, что его назвали “Красный Чингисхан” (он давал обещания помиловать тех,, кто сложит оружие, но сдавшихся раз за разом расстреливал поголовно, чем вызвал жуткий страх у противников Советской власти). Так что да, это его почерк.
4. Резолюция о единстве партии на Х cъезде РКП (б). (1921) Время показало ,что эта резолюция стала первым шагом к тому, чтобы ввести внутрипартийную борьбу в нелегальные рамки. С этого момента любая группа, образовывавшаяся внутри РКП (б) -ВКП (б) становилась де-факто с момента возникновения нелегальной и терять ей было уже нечего, поэтому она начинала кампанию по дискредитации оппонентов. Так атмосфера дискуссий заменялась на атмосферу взаимных обвинений и вражды. А ведь то решение было чисто техническим, потому что В.И. Ленин “устал читать ваши платформы, их тут слишком много”. И одобрено оно было чуть ли не единогласно (тогда этому никто внимания не придал).
5. Организованные гонения на православную религию и Церковь (1922 гг). в связи с изъятием церковных ценностей. Надо сказать, что первоначально там имело место недоразумение, связанное с тем, что св. патриарх Тихон сам призвал сдавать ценности в помощь голодающим. Проблема была в том, что он не учёл, а именно – большевики не были спецами по тому, что можно изъять а чего нет и стали изымать предметы, необходимые для литургии – чаши и проч. (то, чего по канонам Церкви трогать нельзя). В итоге на пустом месте возник конфликт, который имел большое значение, поскольку определил судьбу Церкви на десятилетия вперёд. Правительство (СНК) обвинили патриарха во лжи и подлоге (дескать, он сам призвал жертвовать церковные ценности и тут священники нам их не отдают), патриарх в ответ призвал к защите святынь. Результат известен. Дело даже не в каком-то количестве казненных священнослужителей и не в убитых в ходе волнений красноармейцах (которым проламывали головы камнями и били дубинами озверевшие верующие). Дело именно в результате – Церковь в глазах властей СССР прочно стала врагом (хотя до этого отношения были разные). Многие священники перестали быть социалистами по убеждениям, многие партийные верующие люди в знак протеста вышли из партии.
6. Политика компромиссов при проведении коллективизации (1929-1931). Сюда относятся две крупные ошибки советского руководства и лично И.В. Сталина – это поручение проводить коллективизацию бывшим сторонникам Л.Д. Троцкого (покаявшимся) и письмо “Головокружение от успехов” (1930г.). Первое привело к массе “перегибов” на местах, вплоть до того ,что местные коллективизаторы прямым текстом посылали центральную власть и занимались чем хотели (тот же Хатаевич занялся массовым сносом храмов, когда ему задали вопрос какого лешего он творит, он ответил, что пока не искоренена религия, коллективизацию проводить бессмысленно), второе привело к тому, что крестьяне, порешив, что сама власть против коллективизации массово вышли из колхозов, а местные власти, перепугавшись, стали сажать колхозных активистов в тюрьмы. Когда началась “вторая волна” коллективизации, колхозные активисты (выпущенные из тюрем), которые хлебнули “беспредела” от местных крестьян и властей, ответили насилием на унижения + власть применила больший нажим. В общем, лучше не останавливаться на полпути, мера была необходимая и крайне непопулярная, поэтому надо было продолжать до конца ( в итоге меньше было бы жертв перегибов).
7. Недооценка центральной властью масштабов голода в 1932 году. Собственно эта недооценка масштабов голода отчасти была связана с масштабной дезинформацией местных органов НКВД и властей, которым коллективизация надоела (с её постоянными проверками сверху) и которые бодро рапортовали о повышении урожайности и проч. в таком же идиотском духе. Сотрудники НКВД массово посылали рапорты вверх, что крестьяне “только делают вид, что голодают”, приводя отдельные факты изъятия хлеба у крупных кулаков. А люди уже ведь начинали жрать мышей и траву (и неудивительно – почти двухлетняя засуха).
8. Недооценка И.В. Сталиным и “узким руководством” (группой Сталина в Политбюро) масштабов политического раскола и противостояния между старыми членами ЦК и членами Политбюро в 1934-37 гг.. Тут я только к книге “Иной Сталин” Ю. Жукова отошлю и всё. Объяснять долго, кратко только скажу. Короче говоря, сталинское руководство не сообразило, что 1937 год, который поначалу был задуман как банальная чистка ограниченного количества лиц (до 40 тыс.) быстро перерос в массовую кампанию по “охоте на ведьм”. Когда перерос было уже поздно – ЦК полностью поддержал действия Н.И. Ежова (не согласованные с Политбюро). Дошло до того ,что на новых “лимитах” на репрессии подпись Н.И. Ежова стояла первой (он просто рассылал их остальным членам, зная, что они ему ничего уже не противопоставят). Сюда же к ошибкам надо отнести засекречивание реального положения дел. По сути и Н. Ежов с товарищами из ЦК и И.В. Сталин делали вид, что “всё идет по плану” (на деле они уже собирались вцепиться друг другу в глотки). Но И.В. Сталин пользуясь своей позицией в секретариате устроил перевод Л.П. Берии на место зам. Ежова. Л.П. Берия за несколько месяцев накопал много компромата на Ежова (который оказывается вообще вел двойную игру), давая указания репрессировать парторганизации поголовно (“вы должны дать понять главе города Истра, что в его городе нет и никогда не было парторганизации, а были только враги народа”). Тут ЦК испугался и Ежова сдал. Потому как подумали, что он хочет заменить власть партии властью НКВД (а что ещё им было думать). Ну а дальше понеслось. Не только Ежов полетел, но и по сути все его следователи и на местах все партийные чиновники, которые это поддержали (до 70% НКВД и низовых парторганизаций в итоге действий Ежова, а потом действий Берии против Ежова обновились целиком).
9. Переоценка руководством страны и Генштаба тактических способностей РККА в 1941 г. и неумелое руководство войсками (провал на Зап. фронте). Не, все это “мы были не готовы” или “мы готовились к нападению” – это конечно чушь полная (и то и другое). Проблема в том, что РККА не было готово к войне именно технико-тактически, а ЗапоВо еще и оперативно (то есть на уровне местного командования). Ну и естественно, имела место недооценка способностей командования Рейха (три главных удара – это было военное ноу-хау, ранее ни разу не применявшееся в таких масштабах). Стратегически как раз СССР был готов – были готовы даже места под перебазирование заводов и фабрик в случае отступления, были готовы планы по организации подрывной работы в тылу противника и даже приказы войскам второго эшелона выдвигаться к границе были отданы еще 16-18 мая (“Вопросы истории” было стал публиковать эти документы, так журнал чуть за это не закрыли в нач. 90х).
10. Ошибки в управлении со стороны руководства партии и правительства в послевоенный “тоталитарный” период (1946-1953). Прежде всего тут надо отдать должное И.В. Сталину – старый и больной, уже по сути выпустивший управление страной из рук (у него где-то в 1947-48 гг. произошёл первый микроинсульт, я лично беседовал с пожилой медсестрой 85 лет, которая за ним тогда ухаживала, ей диагноз не говорили, но она видела, что у него полупарализована была одна рука, т.е. парез конечности и была невнятная речь, а также немного скошена половина лица), так вот И.В, Сталин сумел “назначить” преемников, разделив власть между Хрущевым (ЦК и партия), Булганиным (минобороны и армия), Л.П. Берией (спецслужбы и ядерный проект) и Маленковым (госаппарат). Он посчитал, что вместе, имея за собой столь мощные (тогда примерно равные) по силе ресурсы, они вынуждены будут договариваться (что приведет к постепенной “демократизации” структур партии и власти, их децентрализации). Но увы. Единственной ошибкой И.В. Сталина лично была дискредитация “старых членов Политбюро” Молотова и Кагановича (которых он отругал на ХIX съезде), Это было сделано сознательно, т.к. он боялся, что кто-то из них захочет стать вождём после него (а Сталин уже тогда понимал, что пора заканчивать с вождями и вождизмом). В итоге выведя “из доверия” Кагановича и Молотова он по сути в будущем оставит Г.В. Маленкова одного наедине с тандемом Хрущев-Булганин после устранения этим тандемом Л.П. Берия (которого остальные члены Политбюро считали фаворитом Сталина и не любили, так что его-то оказалось свалить легче всего). Объединение Маленкова, Молотова и Кагановича произойдет только в 1956-57 гг., но будет уже поздно. К этому времени Хрущев уже будет контролировать спецслужбы, армию и иметь на своей стороне ЦК. А провернуть “второй раз” финт с “Политбюро против ЦК” они не смогут (у них не найдется аналога Ежова, чтобы свалить на него ошибки).
11. ХХ съезд партии (1956 г.), имея в виду его финальную часть. По сути это был такой удар по мировому коммунизму, что его сложно переоценить. Была представлена абсолютно ложная трактовка событий, причем доклад был прочитан без прений (хотя члены Политбюро пытались “одергивать” Хрущева в ходе доклада, постепенно поняв, что к чему, чего стоит только язвительная реплика Маленкова “Ты у нас чист совершенно, товарищ Хрущев” – в зале эту реплику никто не понял, но члены-то Политбюро прекрасно поняли, зная, что у Хрущева, как и у всех руки по локоть в крови).
12. Совершенно неумелое противодействие информационной атаке со стороны Запада (беззубая цензура). (1956-1991) Тут без комментариев.
13. Провал попытки “реабилитации истории” при Брежневе (сер. 60х годов). При Брежневе была предпринята попытка рассказать правду о сталинских репрессиях, но Р. Медведев в своих мемуарах хвастается, как он Ф. Бурлацкий и другие предотвратили эту попытку, шантажировав Политбюро тем, что предадут её огласке. попутно обвинив руководителей партии в попытке “восстановить сталинские методы управления”.
14. Ввод войск в Афганистан без продолжения военной кампании за пределами Афганистана (то есть надо было либо не входить вовсе, либо входить и в Афганистан, и в Пакистан)
15. “Перестройка” (1985-1991) – все это гигантская ошибка. Кроме безалкогольной кампании, пожалуй. Далее пойдут общие ошибки.
16. Сохранение продажи алкоголя после смерти И.В. Сталина и восстановления экономики. Сталин лично признавал, что продажи алкоголя были восстановлены “чтобы не идти в кабалу к капиталистам”.
17. Непоследовательная политика в отношении эмансипации женщин. Здесь тоже понятно – с расширением прав должна расширяться ответственность. В 50-60 годы процесс постепенно пошёл назад.
18. Проникновение массовой культуры, омещанивание населения. (СССР так и не смог создать свою массовую культуру)
19. Реформа Косыгина-Либермана(что привело к завышению норм заработной платы на предприятиях, раздуванию фондов и скрытой инфляции)
20. Отсутствие борьбы с космополитизмом (настоящей, а не в виде громких дискредитационных кампаний) в годы холодной войны.
21. Отсутствие адекватного развития теории социализма (особенно после 50х годов), когда “старый ленинский задел” перестал работать.
22. Вождизм, волюнтаризм в политике позднего СССР – если делание вождями Ленина и Сталина можно списать на несознательность народа, то делание вождями Хрущева и Брежнева происходило сверху, а не снизу и вело к укреплению авторитаризма, дезорганизации советских органов власти.
23. Возрождение клановости в позднем СССР, имитация борьбы с экономической преступностью, разрастание криминальных субкультур.
24. Неадекватная юридическая концепция “вины-наказания” вместо теории социальной опасности преступления (в пост-сталинском СССР возрождается по сути старая концепция вины и наказания, вместо концепции социальной опасности преступления и теории реабилитации преступников для возврата в общество).
II. Позитивные стороны (они были описаны уже), я лишь кратко повторю (они перевешивают весь вышеописанный негатив):
Модернизация промышленности и с/x.
Преодоление массовой бедности, голода, безработицы.
Социальные гарантии (на уровне лучшем в мире по охвату населения).
Выигрыш войны против стран “оси” и разгром нацизма.
Достижение ядерного паритета в ходе “холодной войны”.
Создание блока социалистических государств.
Первые массовые шаги по достижению реального гендерного равенства.
Ликвидация социально-экономического системно-классового неравенства. Создание массового советского “среднего класса” (60-70% населения).
Достижение массовой грамотности и массового охвата высшим образованием широких слоев населения.
Расширение доступа граждан к политической власти на всех уровнях (16-18 млн. членов КПСС в конце существования СССР).
Построение урбанизированного общества (до 70-80% живёт в городах).
Выход в космос, создание космической программы.
Мировые достижения в науке, искусстве и спорте.
Значительная социальная (особенно многопоколенная мобильность)
Создание позитивного образа страны для половины человечества.
Это не всё, просто я уже устал. 🙂
Источник
Источник: https://allpozitive.ru/
Даже если вы не химик, вы точно знаете хоть что-то об этой таблице — например, кто её открыл, как она выглядит, что в ней находится.
Но если вы химик или хотите начать изучать химию — на мой взгляд, вы просто обязаны знать всё, что заложено в ней. Ведь таблица — один большой кладезь справочных данных и свойств, без которых в химии ни шагу нельзя ступить!
В данной статье будут рассмотрены все основные закономерности таблицы… в рамках школьного курса химии — на самом-то деле их гораздо больше.
! Кстати, настоятельно рекомендую положить перед собой таблицу во время прочтения этой статьи. Или хотя бы отдельную вкладку в браузере с ней открыть. Иначе восприниматься материал будет крайне тяжело.
Статика: определённое положение элемента
Положения
Как шахматная доска состоит из строк, столбцов и полей, так и таблица состоит из периодов, групп (которые, в свою очередь, делятся на главные и побочные подгруппы) и фиксированных номеров химических элементов.
Период — это строки, горизонтальные ряды.
Группы — столбцы, ряды вертикальные.
Как определить, где главная подгруппа, а где побочная? Посмотрите на второй и третий период — там элементы только главных подгрупп. Они находятся с одного “бока” ячейки. Если опуститься на периоды ниже, можно заметить, что некоторые элементы смещены в другую сторону ячеек (Cu, Ag, Au, Rg в первой группе, например). Вот это и есть побочная подгруппа.
И, наконец, есть определённая нумерация этих самых ячеек, в которых находятся элементы — их порядковые номера.
Давайте потренируемся и составим “паспортные данные” хрома. Будет лучше, если вы сначала попробуете сами, а потом посмотрите ответ.
https://himi4ka.ru/
Легко и ненавязчиво находим, что хром находится в четвёртом периоде и шестой группе. Находится чуть в стороне от кислорода и серы — следовательно, подгруппа побочная. Ну и, не без некоторых усилий (спасибо, Дзен, за качество и невозможность приближать изображение) обнаруживаем его под двадцать четвёртым номером.
Ответ: четвёртый период, шестая группа, побочная подгруппа, двадцать четвёртый номер.
Всё очень просто!
Свойства
Каждому положению элемента относительно той или иной части таблицы соответствует определённое свойство.
Сопоставим их:
1. Период, в котором находится элемент — показывает число электронных слоёв элемента.
2. Группа — показывает наибольшее число электронов, которые атом может отдавать для образования хим. связи (максимальная валентность). Также показывает максимальную положительную степень окисления.
Следует отметить, что в химии присутствует некое “зло”. Химическое “зло” — большое количество исключений в некоторых разделах, и данный пункт, простите за каламбур, не является исключением.
Так, например, фтор, пусть и находится в седьмой группе, никогда не проявляет степень окисления +7, а у железа нет валентности VIII.
3. По тому, находится элемент в побочной или главной подгруппе, можно определить, металл это или неметалл.
Зачем это нужно, если в учебниках они всегда есть на красиво разукрашенном форзаце?
Всё это, конечно, замечательно, но что будет, если вам попадётся вариант в ч/б?
Кстати, именно такую таблицу раздают на ЕГЭ по химии. И некоторые ребята впадают в ступор уже на втором задании, когда их просят определить, относится элемент к металлам или неметаллам.
Чтобы не потерять лёгкие баллы, запомните:
Металлы — это элементы главных подгрупп 1-ой и 2-ой группы (исключение — водород и гелий), а также все элементы побочных подгрупп.
Неметаллы — все остальные.
Ну и, наконец, есть порядковый номер. Зная его, мы можем определить заряд ядра, число протонов, число электронов и, соответственно, найти число нейтронов через относительную атомную массу и протоны.
Вернёмся к нашему хрому. Как мы помним, он находится в четвёртом периоде, шестой группе, побочной подгруппе и имеет 24-ый номер.
Переводя на свойства: имеет четыре электронных слоя; имеет максимальную валентность VI и степень окисления +6; металл; его заряд/число протонов/число электронов равно 24, а число нейтронов — 28 (52 – 24 = 28).
Очень коварен в плане расчёта нейтронов хлор. Попробуйте сами найти нужное их количество, а в следующей статье узнаете, правы ли вы — поэтому не забудьте подписаться на канал, чтобы ничего не пропустить!
Ну а мы переходим к изменению свойств по периодам и группам.
Динамика
Всё завязано на радиусе атома. Помня об этом, вы всегда можете показать изменение электроотрицательности, окислительно-восстановительных, металлических/неметаллических свойств.
Посмотрите внимательно на распределение электронов по слоям у первых четырёх элементов первой группы и первых четырёх элементов седьмой группы.
Так уж мир устроен — всё стремится к стабильности. Люди ли это, государства, какие-то химические частицы — неважно. Среди химических элементов своеобразным образцом стабильности являются так называемые “благородные газы” — элементы главной подгруппы восьмой группы.
Все остальные химические элементы стремятся этому образцу соответствовать, поэтому химические свойства веществ обусловлены…
… не чем иным, как желанием достигнуть электронной конфигурации благородных газов путём принятия либо отдачи электронов.
Очевидно, что натрию легче отдать один электрон, чтобы достигнуть конфигурации неона, чем присоединить семь электронов и стать “вторым аргоном” — у него и свободных орбиталей-то для этого нет!
Ещё легче с этим решением калию — мало того, что ему так же выгоднее затратить меньшее количество энергии, отдав один электрон вместо присоединения нескольких, так у него ещё и сам валентный электрон далеко — радиус больше, из-за этого его труднее удерживать.
Обратную картину наблюдаем в седьмой группе. Картина, впрочем, объясняется теми же самыми общими закономерностями.
Есть фтор. Ему “впадлу” отдавать семь электронов, когда можно отнять у кого-нибудь один и начать косплеить неон. А есть йод, йоду тоже впадлу — но у него радиус больше, поэтому ему сложнее присоединять присоединить этот несчастный электрон.
Исходя из этих примеров, мы можем вывести некоторые закономерности изменения химических свойств при движении по группам и периодам:
1. Окислительно-восстановительные свойства — собственно, способность присоединять/отдавать электроны, изменяя степень окисления.
Сверху-вниз по группе — возрастают восстановительные (вспомните натрий и калий), уменьшаются окислительные, слева-направо по периоду — уменьшаются восстановительные (вспомните элементы первой группы и элементы седьмой), увеличиваются окислительные.
2. Металлические/неметаллические свойства — то же самое, что и в первом свойстве — отдача/принятие электронов, следовательно — закономерности будут аналогичны.
Разница между окислительно-восстановительными свойствами и металлическими/неметаллическими состоит в том, что первые применительны к частицам (катионам, анионам), а вторые — к простым веществам.
3. Электроотрицательность — способность присоединять электронные пары при образовании химической связи. Снова присоединение/отдача электронов => аналогично первым двум свойствам.
А вот со следующими двумя свойствами рекомендую быть максимально осторожным.
4. Кислотно-основные свойства ОКСИДОВ И ГИДРОКСИДОВ — в группе (сверху вниз) увеличиваются основные свойства, уменьшаются кислотные, по периоду (слева направо) – наоборот, кислотные увеличиваются, а основные – уменьшаются.
5. А однажды моему знакомому встретилось такое задание:
“Тематический тренинг” В. Н. Доронькина
Как вы видите, под цифрой 2 просят указать элементы в порядке возрастания кислотных свойств водородных соединений. Которые он, очевидно, принял за кислотные свойства оксидов и гидроксидов, поэтому там написан неправильный ответ и недоумевающий знак вопроса.
С кислотными свойствами водородных соединений всё с точностью до наоборот… Хотя, нет, ладно, не всё. Наполовину.
Давайте просто вспомним, что вообще такое кислотные свойства. Если очень коротко и упрощённо:
Кислотные свойства – это способность отдавать протон водорода.
А какая разница, протон, электрон – ведь всё опять возвращается на круги своя, к атомному радиусу!
Чем больше он, тем больше длина связи. Чем больше длина связи, тем легче отдавать те или иные частицы. Значит, по группе (сверху вниз) кислотные свойства водородных соединений УСИЛИВАЮТСЯ. Это, кстати, объясняет, почему плавиковую кислоту (HF) считают слабее, чем её соседей с нижних этажей – HCl, HBr, HI.
Пятое свойство упоминается не так часто, как четвёртое, но оно имеет место быть в том числе и в заданиях ЕГЭ. Будьте внимательны.
На сегодня всё, не забудьте определить ЧИСЛО НЕЙТРОНОВ ХЛОРА, в следующей статье мы рассмотрим детальнее этот вопрос (а заодно обсудим изотопы, атомную массу и многие другие интересные вещи) и проверим, правы ли вы в своих рассуждениях, поэтому не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!
Крайне занятная таблица. Но если вы школьник, то учить её не стоит, одолейте хотя бы классику 🙂
Источник