Какое масло с хорошими моющими свойствами
Заблуждения
В интернет сообществе часто встречаешь заблуждения типа «Я лью масло X — оно отлично отмыло мой двигатель! Двигатель блестит!» или «Двигатель слишком грязный каким маслом его помыть?». Мне часто задают вопросы «Посоветуй масло с хорошими моющими свойствами, а то двигатель очень грязный, а промывки использовать не хочу!» Производитель Shell — в рекламе заявляет «масла Shell Helix быстро удаляют отложения из загрязненных двигателей». По телевизору нам показывают кристально чистые поршня, омываемые свежим маслом. Как тут не поверить? У автолюбителя складывается ошибочное представление, что стоит залить какое то определенное масло и оно обязательно, за одну смену — отмоет весь двигатель от отложений. Это не так! Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
Виды отложений
Существуют три основных вида отложений в двигателе:
нагар — черного цвета, видим часто на поршнях и свечах накаливания
шлам — от коричневого до темного коричневого
лак — желтое, красное или темно коричневое прозрачное или полупрозрачное отложение. (как лак на мебели)
Все эти отложения, в той или иной мере, очень трудно отмываются моторным маслом. Практически никак. Для того что бы естественно сошел нагар — нужен «прожиг», время, чистый бензин, качественное масло — а порой его вообще ничем не отмыть, кроме замачивания деталей в различного рода растворителях.
Шлам (особенно высокотемпературный) — очень медленно отмывается моторным маслом. Нужны частые смены моторного масла, желательно с очень высоким щелочным числом и очень много времени — даже через 10 лет и 300 тыс км — ваш двигатель возможно полностью не отмоется моторным маслом.
Лак — еще более стойкое отложение — которое очень трудно отмыть моторным маслом. Практически не возможно! На нашем ресурсе встречались автолюбители, с красным или золотистым лаком, которые пытались отмыться моторным маслом, потом промывками «пятиминутками», потом промывками длительного действия, которые добавляются в масло и используются на ходу. Разочаровавшись в промывках, мы пытались отчистить лак в ручную, с щетками и техническим сольвентом — все тщетно! Мы пытались отмыть его 646 растворителем! Очень медленно и не эффективно. Разве что замочить в ведре на неделю…
Необходимо подчеркнуть что, все эти отложения очень плохо отмываются моторным маслом — в виду его недостаточной моющей способности! Моторное масло не создано для того, что бы отмывать двигатель. Оно безусловно обладает диспергирующими свойствами — свойством удерживать какое то время в себе взвесь частиц и забирать с собой при сливе. Нейтрализующими свойствами — свойством нейтрализовать кислоты (продукты которые образуются в процессе сгорания). Масла способны препятствовать слипанию частиц отложений в более крупные соединения. Но вот моющие способности моторного масла очень ограничены.
Масла способны предотвратить загрязнение двигателя, если проводятся своевременные замены масла, правильно выбран интервал замены масла, вы льете качественный бензин, не перегреваете мотор итд. Только профилактика и своевременные интервалы замены моторного масла, спасут вас от возникновения отложений в двигателе внутреннего сгорания. Получить грязный двигатель очень легко, отмыть его потом — трудно!
В подтверждение моих мыслей, хочу рассказать вам о моем любительском эксперименте — который посвящен моющим свойствам моторного масла. Я являюсь обладателем прекрасного японского автомобиля Toyota Curren с очень неплохим мотором 3s-fe — но по глупости запущенного состояния.
Вот его состояние до экспериментов:
Красавец правда? И так какие отложения мы тут видим? Высокотемпературный шлам в виде темно коричневой штукатурки — колодцы, ванна распредвалов. Лак — на кулачках, шестернях итд.
В то время, я думал что промывки «пятиминутки» это что то страшное — их не в коем случае нельзя использовать! Я обладал мнением, что если я залью качественное масло и буду менять почаще, то это все с легкостью сойдет.
Эксперимент 1 Промывка моторными маслами Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40 и Valvoline VR1 Racing 5W-50.
Итак езжу 27 тыс км и делаю 6 смен перед тем как вскрыть крышку
Используемые масла:
1) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 2 тыс км (использовал как промывку)
2) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 5 тыс км
3) Valvoline Maxlife Synthetic 5W30 (США) = 5тыс км
4) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
5) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
6) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
Вскрываю клапанную крышку и фотографирую. Вот изменения:
На словах: На кулачках стало меньше лака. Свечные колодцы начали облазить — особенно 1й колодец. Пару деталей на валу отчистилось. И все это за 27 тысяч км(!) и 6 смен качественного высокощелочного(!) моторного масла! Представьте сколько нужно ездить что бы отчистить этот двигатель моторным маслом до чиста! Тут и 200 тыс км не поможет.
Хорошо, может масло такое? Тогда возьмем масло другого бренда!
Эксперимент 2. промывка моторным маслом Neste City Pro 5W-40 (ACEA C3)
25 тыс км и 5 смен.
1) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
2) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
3) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
4) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
5) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
В итоге — практически никаких изменений! Это масло обладает низким щелочным числом, потому что является ACEA C3. В эксперименте 1 было масло с высоким щелочным 10.3 (на тот момент) — и оно отмыло лучше.
Вывод: Моторные масла обладают малой моющей способностью. Они практически не моют отложения! Поэтому когда по телевизору маркетологи показывают вам чистые поршня и пропагандируют «Наши масла отмывают двигатель изнутри!» — относитесь к этому с недоверием. Лучшая профилактика здоровья двигателя — это высококачественные масла и — с самого начала эксплуатации, не затянутые интервалы смены! Как говорится — береги честь смолоду!
p.s. На эти эксперименты я потратил около двух лет — что бы доказать себе то, что моторные масла не моют. В итоге я решил пойти другим путем — промывать двигатель промывками пятиминутками, продолжать эксперименты. И вот что из этого вышло:
Промывки двигателя
Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!
Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon
Обсуждение на форуме: Масла Neste, Масла Valvoline
Источник
Автор kristianakila На чтение 10 мин. Просмотров 5k. Опубликовано 19.11.2019
Практически каждый год производители ГСМ и автохимии обновляют ассортиментные линейки. Лучшие синтетические моторные масла из этого ряда определяются экспертами на основе тестирования.
Тесты синтетических моторных масел
Все марки тестируют продукцию как на производстве, так и в независимых лабораториях.
Осуществляется проверка:
- технических показателей (температурная выносливость, вязкость);
- физических свойств – различные показатели эффективности, обеспечения сохранности деталей;
- химические свойства, которые пользователь определить может самостоятельно (если показатели соответствуют норме, то отвод тепла идет нормально).
Техническая сторона считается наиболее важной. Обязательно на упаковке ставится кодировка вязкости. На основе этого критерия идет выделение таких категорий, как синтетика, полусинтетика, минеральное моторное масло.
Важным показателем считается температурный режим, на который рассчитан продукт. Он также фигурирует в кодировке – это 2 последние цифры, означают минимальную рабочую температуру.
Например, в 5W40, элита в цилиндрах, как его называют, последние 2 цифры свидетельствуют, что продукт выполняет функции при температуре до -40°С.
Во время сертификации для России, лаборатории тестируют масла по следующим критериям:
- кинематическая вязкость (для этого проводят тест, при котором проверяют показатель вязкости при температуре 100°С), а также проверяется индекс вязкости, но уже учитывается разная температура;
- щелочное число, показывающее количество примесей;
- плотность – проверяется с использованием ареометра;
- температура вспышки, когда тестирование проводится в открытом тигеле;
- кислотное число – указывает на присутствие в жидкости продуктов окисления;
- содержание сульфатной золы.
Проверяются и другие показатели, которые дают представление о технических, физических и химических свойствах. На основании этих тестов определяют, какие масла лучше для выбранных марок автомобилей.
Какие выводы можно сделать
При выводах проводят тестирование по всем правилам. Берут автомобиль (для каждого вида масла – с таким двигателем, для которого рекомендован продукт). Затем автомобиль должен проехать указанный километраж с разными нагрузками – с тестируемым продуктом. После отбирают пробы и отправляют в лабораторию.
На бытовом уровне, уже даже при сливе жидкости понятно, как она себя ведет в таких условиях. Об этом свидетельствуют, например, наличие осадка или примесей.
Если жидкость поменяла цвет, марка недостаточно качественная, либо проблемы с мотором. Допускается небольшое изменение цвета в сторону потемнения.
Наличие посторонних примесей свидетельствует, что физико-химические свойства моторного масла не соответствуют заявленным. К числу таких примесей относится и металлическая стружка. Ее присутствие указывает, что масло недостаточно хорошо защищает металлические детали от трения, они изнашиваются, а попадание стружки в смазку, приводит к еще большему износу поверхностей и становится причиной ремонта.
Вязкий бурый или черный осадок указывает, что содержится большое количество примесей, которые в процессе эксплуатации двигателя сгорают и дают такой остаток. Осадок увеличивает расход топлива и самого масла, ускоряет процессы износа поршней и цилиндра. При таких условиях лучше полагаться на профессионально выполненное тестирование.
Выводы делают только после проведения всесторонних исследований. Причем стандартно, рейтинги имеют географическую привязку, – для американских потребителей одни методы тестирования, европейских – другие.
Для России стандартно используются сведения европейских рейтингов, но только с некоторой поправкой, поскольку температурный диапазон работы для сурового отечественного климата имеет более важное значение.
Рейтинг синтетических масел на 2020 год
Рейтинг синтетических масел каждый год показывает, что в него входят продукты одних и тех же брендов. Меняются не названия марок, а продукты, поскольку совершенствуются сами технологии.
Причем за эту категорию разворачивается самая жесткая борьба, поскольку больше автомобилей требуют такого типа смазочной жидкости, хотя синтетические стоят больше полусинтетических и минеральных.
Означает, что новинки на рынке появляются регулярно. Такой маркетинговый ход позволяет компаниям увеличить свое присутствие и завоевать новых потребителей.
Motul 6100 Save-Lite
Разработано по фирменной технологии Technosynthese. Предполагает, что природный газ используется для производства основы с высокой степенью очистки, а свои свойства жидкость получает благодаря эффективным присадкам.
Благодаря этому продукт формирует прочную пленку на поверхности деталей, подверженных трению, что позволяет минимизировать нагрузку.
Марка практически универсальна. Применяется для любых современных автомобилей, – легковых (включая внедорожники) и грузовых, при условии, что те работают на бензине.
Продукт используется даже для гоночных автомобилей.
Преимущества:
- возможность экономии топлива без потерь в производительности оборудования;
- предотвращение образования шлаков;
- увеличение срока эксплуатации системы подачи масла;
- уменьшение потерь мощности, расходуемой на разогрев мотора.
Недостатки
- Недостатков практически нет, хотя автомобилисты указывают высокую стоимость продукта.
Цена – от 1750 руб. за 4 л.
Rosneft Magnum Ultratec A3
Это синтетическое всесезонное масло. Предназначено для машин таких марок, как Форд, Рено, Мерседес Бенц, Фольксваген и другие, но в основном для тех, что эксплуатируются в условиях городской езды по асфальтированным покрытиям.
Произведено по инновационной технологии, которая продлевает срок эксплуатации основных деталей и узлов автомобиля.
Преимущества
- Повышенная защита двигателя от износа.
- Предотвращение формирования отложений.
Недостатки
- По отзывам водителей, их, практически, нет.
Цена – от 420 руб. за 1 л.
MOBIL 1 ESP Formula
Марка отличается высокими очищающими свойствами. Благодаря продукту двигатель остается чистым в течение долгого времени, не формируются вредные отложения, что продлевает срок эксплуатации.
Преимущества
- Экономия топлива.
- Можно использовать при низких температурах – до -30°С.
Недостатки
- Высокая стоимость.
- Большое количество подделок.
Цена – от 769 руб. за 1 л.
Castrol Edge Titanium FST
Марка создана с использованием инновационных технологий, благодаря которым, на поверхности деталей создается прочная масляная пленка (за это отвечают соединения титана в составе жидкости). Продукт предназначен для безопасной эксплуатации высокотехнологичных моторов, которые требуют повышенной защиты.
Преимущества:
- обеспечение максимальной эффективности работы мотора в кратко-, долгосрочной перспективе;
- повышенная степень защиты двигателя в разных условиях эксплуатации;
- увеличение КПД силового агрегата;
- возможность увеличения интервала между заменами;
- предотвращение отложений, что обеспечивает высокую скорость реагирования двигателя на действия водителя.
Продукт используют при широком температурном диапазоне работы.
Недостатки
- Высокая стоимость.
- Подходят для для низкой термической нагрузки.
Цена – от 1041 руб. за 1 л.
Idemitsu Zepro Touring
Предназначено для работы при температуре до -30°С, что позволяет использовать масло в зимнее время.
Работает с любыми двигателями на бензине, что несколько сужает сферу применения, по сравнению с другими продуктами. Зато товар, произведенный с применением сложного процесса каталитической депарафинизации, отличается хорошими показателями вязкости.
Преимущества
- Хорошие показатели вязкости.
- Обеспечение максимально тихой работы мотора.
- Низкий расход топлива.
Недостатки
- Дорогая стоимость.
Цена – от 700 руб. за 1 л.
Total quartz 9000
Синтетическое масло подходит для бензиновых двигателей, оснащенных гибридными установками и турбинами.
Важное свойство – продукт увеличивает срок эксплуатации компрессоров и турбин на высокофорсированных агрегатах, поскольку обеспечивает максимальную защиту от износа и обладает высокими антиокислительными и очищающими свойствами.
Лучше всего, марка проявляет свойства в жестких условиях эксплуатации. Тестирование показало, что хорошо работает в городских условиях и на загородных трассах.
Преимущества
- Хороший интервал замены – 15 тысяч км пробега.
- Масло рекомендуют европейские концерны, в том числе Фольксваген и БМВ.
- Масло повышает КПД двигателя.
Недостатки
- Нет, по отзывам водителей.
Цена – от 1745 руб. за 4 л.
Shell Helix Ultra
Продукция бренда входит в рейтинги лучших производителей.
Это единственное масло, которое рекомендует автоконцерн Феррари, что лучше любой рекламы и независимых тестов, свидетельствует о качестве. Кроме итальянского концерна, его рекомендуют БМВ, Рено, Фольксваген.
Для производства используются современные технологии. Это позволяет обеспечить устойчивость структуры даже при экстремальных нагрузках и перепадах температуры. Вязкость масла снижается к концу срока эксплуатации, но влияния на работу продукта, это не оказывает. Кроме того, товар обладает большим интервалом замены в сравнении с другими.
Преимущества
- Премиальное моторное масло.
- Сохраняет чистоту двигателя практически на заводском уровне.
- Препятствует формированию вредных отложений.
- Работает мягко, обеспечивая легкий холодный пуск мотора и экономию топлива.
Недостатки
Высокая цена.
Лидирует и по количеству подделок.
Цена – от 850 руб. 1 л.
Liqui Moly Synthoil High Tech
Синтетическое масло произведено немецким брендом на основе полиальфаолефинов (искусственные углеводородные соединения) и содержит инновационные присадки, которые делают защитные свойства продукта выше, а расход – ниже.
Выдерживает морозы, резкие перепады температур и даже экстремальные нагрузки. Подходит для двигателей любого типа, хотя лучше проявляет свойства в многоклапанных турбированных моторах.
Производитель рекомендует применять жидкость для автомобилей немецких марок, БМВ и Фольксваген.
Преимущества
- Надежная защита деталей двигателя от коррозии и износа.
- Экономный расход.
- Низкая испаряемость.
- Возможность холодного пуска.
- Быстрая прокачка и хорошие очищающие свойства.
Недостатки
- Нет
Продукт нельзя использовать с дизельными двигателями, которые оснащены сажевыми фильтрами.
Цена – от 3415 руб. за 4 л.
Mobil 1FS
Всесезонная марка, которая подходит для европейских марок автомобилей. Предназначена для размеренной езды, характерной для городских условий.
Преимущества
- Хорошие диспергирующие свойства (под действием масла растворяются уже образовавшиеся в моторе вредные отложения, использование продукта предотвращает формирование новых).
- Обеспечение надежной защиты деталей от износа и коррозии, поскольку масло препятствует окислительным процессам.
- Экономичность, благодаря которой увеличивается интервал замены продукта, топливо расходуется меньше.
- Устойчивость к низким температурам.
Недостатки
Практически нет.
Цена – от 2600 руб. за 4 л.
Положительные характеристики продукта раскрываются только при употреблении в соответствии с приложенной документацией.
Motul 8100 X-Cess
Относится к категории всесезонных, выдерживает температуру до -40°С, поэтому используется даже в зимнее время.
Важными характеристиками считаются быстрое поступление к деталям, нуждающимся в защите, возможность смешивания со смазочными материалами других типов.
Преимущества
- Это качественный продукт, который уменьшает расход горючего.
- Снижает объем вредных выхлопов.
- Отличается длительным интервалом замены.
Недостатки
- На рынке представлено много подделок.
Цена – от 763 руб. за 1 л.
Лукойл Люкс
Масло рассчитано на продукцию концерна “АвтоВАЗ” и автомобили, произведенные другими российскими компаниями. Подойдет для легковых машин с дизельным или бензиновым двигателем, оснащенным системой турбонаддува.
Но продукт не рекомендован для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами. Из иностранных автомобилей используется для Фольсквагена, Рено и Мерседеса.
Продукт предназначен для езды в городских условиях, где характерны частые старты и остановки. Но подойдет и для загородных поездок, а производитель утверждает, что масло выдерживает даже экстремальные нагрузки.
Преимущества:
- стабильная вязкость (причем остается такой на протяжении всего интервала работы жидкости);
- устойчивость к термическим окислительным процессам;
- надежная защита от износа, коррозии, причем даже в трудных условиях работы;
- хорошие очищающие характеристики;
- высокий показатель текучести, что позволяет легко запускать мотор в морозы (адаптация к любому климату – главное преимущество).
Недостатки
Независимое тестирование выявило, в составе большое количество продуктов окисления, что снижает показатели экологической безопасности.
Цена – от 300 руб. за 1 л.
Motul Specific Dexos2
Синтетическое масло разработано для 4-тактных двигателей – бензиновых, дизельных, поэтому универсально и подойдет даже для внедорожников и автомобилей, оснащенных моторами с разделительным впрыском.
Преимущества
- Энергосберегающие свойства.
- Высокий уровень экологической безопасности.
- Использование масла снижает вредные выбросы в атмосферу.
Недостатки
Практически нет, за исключением высокой цены.
Цена – от 1400 руб. за 4 л.
Какое синтетическое масло выбрать в 2020 году
В течение года компании будут представлять новинки. Однако, сейчас лучшим маслом на рынке считается Motul Specific dexos2 5W30, пусть даже температурный диапазон немного хуже, чем у других продуктов, рассчитанных на температуру до -40°С.
Масло произведено по инновационным технологиям, обеспечивающим высокие эксплуатационные характеристики.
Материал по теме: Какое масло лучше заливать на зиму: топ 10 лучших марок
Источник