Какое масло имеет моющее свойство
Заблуждения
В интернет сообществе часто встречаешь заблуждения типа «Я лью масло X — оно отлично отмыло мой двигатель! Двигатель блестит!» или «Двигатель слишком грязный каким маслом его помыть?». Мне часто задают вопросы «Посоветуй масло с хорошими моющими свойствами, а то двигатель очень грязный, а промывки использовать не хочу!» Производитель Shell — в рекламе заявляет «масла Shell Helix быстро удаляют отложения из загрязненных двигателей». По телевизору нам показывают кристально чистые поршня, омываемые свежим маслом. Как тут не поверить? У автолюбителя складывается ошибочное представление, что стоит залить какое то определенное масло и оно обязательно, за одну смену — отмоет весь двигатель от отложений. Это не так! Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
Виды отложений
Существуют три основных вида отложений в двигателе:
нагар — черного цвета, видим часто на поршнях и свечах накаливания
шлам — от коричневого до темного коричневого
лак — желтое, красное или темно коричневое прозрачное или полупрозрачное отложение. (как лак на мебели)
Все эти отложения, в той или иной мере, очень трудно отмываются моторным маслом. Практически никак. Для того что бы естественно сошел нагар — нужен «прожиг», время, чистый бензин, качественное масло — а порой его вообще ничем не отмыть, кроме замачивания деталей в различного рода растворителях.
Шлам (особенно высокотемпературный) — очень медленно отмывается моторным маслом. Нужны частые смены моторного масла, желательно с очень высоким щелочным числом и очень много времени — даже через 10 лет и 300 тыс км — ваш двигатель возможно полностью не отмоется моторным маслом.
Лак — еще более стойкое отложение — которое очень трудно отмыть моторным маслом. Практически не возможно! На нашем ресурсе встречались автолюбители, с красным или золотистым лаком, которые пытались отмыться моторным маслом, потом промывками «пятиминутками», потом промывками длительного действия, которые добавляются в масло и используются на ходу. Разочаровавшись в промывках, мы пытались отчистить лак в ручную, с щетками и техническим сольвентом — все тщетно! Мы пытались отмыть его 646 растворителем! Очень медленно и не эффективно. Разве что замочить в ведре на неделю…
Необходимо подчеркнуть что, все эти отложения очень плохо отмываются моторным маслом — в виду его недостаточной моющей способности! Моторное масло не создано для того, что бы отмывать двигатель. Оно безусловно обладает диспергирующими свойствами — свойством удерживать какое то время в себе взвесь частиц и забирать с собой при сливе. Нейтрализующими свойствами — свойством нейтрализовать кислоты (продукты которые образуются в процессе сгорания). Масла способны препятствовать слипанию частиц отложений в более крупные соединения. Но вот моющие способности моторного масла очень ограничены.
Масла способны предотвратить загрязнение двигателя, если проводятся своевременные замены масла, правильно выбран интервал замены масла, вы льете качественный бензин, не перегреваете мотор итд. Только профилактика и своевременные интервалы замены моторного масла, спасут вас от возникновения отложений в двигателе внутреннего сгорания. Получить грязный двигатель очень легко, отмыть его потом — трудно!
В подтверждение моих мыслей, хочу рассказать вам о моем любительском эксперименте — который посвящен моющим свойствам моторного масла. Я являюсь обладателем прекрасного японского автомобиля Toyota Curren с очень неплохим мотором 3s-fe — но по глупости запущенного состояния.
Вот его состояние до экспериментов:
Красавец правда? И так какие отложения мы тут видим? Высокотемпературный шлам в виде темно коричневой штукатурки — колодцы, ванна распредвалов. Лак — на кулачках, шестернях итд.
В то время, я думал что промывки «пятиминутки» это что то страшное — их не в коем случае нельзя использовать! Я обладал мнением, что если я залью качественное масло и буду менять почаще, то это все с легкостью сойдет.
Эксперимент 1 Промывка моторными маслами Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40 и Valvoline VR1 Racing 5W-50.
Итак езжу 27 тыс км и делаю 6 смен перед тем как вскрыть крышку
Используемые масла:
1) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 2 тыс км (использовал как промывку)
2) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 5 тыс км
3) Valvoline Maxlife Synthetic 5W30 (США) = 5тыс км
4) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
5) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
6) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
Вскрываю клапанную крышку и фотографирую. Вот изменения:
На словах: На кулачках стало меньше лака. Свечные колодцы начали облазить — особенно 1й колодец. Пару деталей на валу отчистилось. И все это за 27 тысяч км(!) и 6 смен качественного высокощелочного(!) моторного масла! Представьте сколько нужно ездить что бы отчистить этот двигатель моторным маслом до чиста! Тут и 200 тыс км не поможет.
Хорошо, может масло такое? Тогда возьмем масло другого бренда!
Эксперимент 2. промывка моторным маслом Neste City Pro 5W-40 (ACEA C3)
25 тыс км и 5 смен.
1) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
2) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
3) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
4) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
5) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
В итоге — практически никаких изменений! Это масло обладает низким щелочным числом, потому что является ACEA C3. В эксперименте 1 было масло с высоким щелочным 10.3 (на тот момент) — и оно отмыло лучше.
Вывод: Моторные масла обладают малой моющей способностью. Они практически не моют отложения! Поэтому когда по телевизору маркетологи показывают вам чистые поршня и пропагандируют «Наши масла отмывают двигатель изнутри!» — относитесь к этому с недоверием. Лучшая профилактика здоровья двигателя — это высококачественные масла и — с самого начала эксплуатации, не затянутые интервалы смены! Как говорится — береги честь смолоду!
p.s. На эти эксперименты я потратил около двух лет — что бы доказать себе то, что моторные масла не моют. В итоге я решил пойти другим путем — промывать двигатель промывками пятиминутками, продолжать эксперименты. И вот что из этого вышло:
Промывки двигателя
Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!
Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon
Обсуждение на форуме: Масла Neste, Масла Valvoline
Источник
На тему моющих свойств масел. Хоть не про Хонду, но зато в любимый раздел
Менял недавно прокладку клапанной крышки на машине матери (Suzuki Jimny двиг М13А) и обратил внимание на одну вещь. На первый взгляд движок внутри достаточно чистый, небольшой лаковый налет, но он стирается даже пальцем.
Но потом присмотрелся – в разных закоулках и прочих “тихих заводях”, где явно нет большого потока масла – обнаружились скопления грязи. Но с неровными границами и прореженные чистыми участками.
Машина приехала из Японии с пробегом 40 тык, сейчас пробег 110 тык. Почти все это время в мотор лилось масло Mobil Super3000 X1 Formula FE 5w-30 из бочки на Мобиловской масленке. Замена каждые 5-6 тык. Режим движения последние ~30 тык – 30% трасса, 70% город (до этого – почти всегда город).
По косвенным признакам есть все основания полагать, что япошка довольно небрежно относился к машине. В семье есть еще один такой же Джимник, того же года и купленный из японии с примерно таким же пробегом, но после аккуратного владельца – в плане поломок тот ведет себя заметно лучше.
Так вот запросто может быть, что за те 40 тык, япошка всего 1-2 раза поменял масло в моторе и тот был довольно укаканным внутри. Раньше внутрь движка ни разу не заглядывали, как там было изначально не знаю. Жор масла неизвестен, предполагаю что где-то 0,5л на 5 тык. Раньше обслуживаним авто занимался отец, а он на такие мелочи не заморачивается – если масло на щупе есть, значит все нормально 🙂
Покурил я разные источники и услышал страшилки про малозольные масла (по ACEA A1/B1 и А5/В5). Это важно для свежих авто с сажевыми фильтрами и прочей подобной чепухой. Суть в том, что такой параметр масла, как “сульфатная зольность” косвенно отображает количество по массе присадок в масле. А от этого зависит напрямую ресурс масла. Может в странах с хорошим качеством топлива это и не критично, но в нашей банановой республике о качестве топлива думаю говорить не стоит.
По современным стандартам, зольность не должна быть больше 1,3%. У большинства нормальных масел, она колеблется 1,0-1,3%. У малозольных – 0,7-0,8%. У вышеприведенного Mobil Super3000 X1 Formula FE 5w-30 – 0,8%. Еще есть параметр “щелочное число”, отображает очищающие свойства масла и защиту от серы (которой в нашем топливе дофига), но для этого масла Мобил его нигде не публикует. Короче, если щелочь 9-10, то хорошо, больше 10 – отлично.
В общем, мне кажется, что при таком режиме езды и замены масла, мотор мог бы быть и почище. Явного ужасного гуталина думаю там не было, т.к. мотор вел себя все эти годы нормально, бензин жрал как его собратья, работал тихо, заводился нормально, лампа давления масла всегда гаснет быстро.
В общем, щас думаю профилактически сделать мотору раскоксовку, помыть мягкими промывками и сменить масло.
Посматриваю на Мобиловские из старой линейки нормальных масел.
1. Mobil Super 3000 X1 5w-40 – у него зольность 1,1%, а щелочь (по тестам ОилКлуба) – в районе 10-11
2. Mobil 1 0w-40 – вообще супер-масло, зольность 1.3%, щелочь 11,8 ну и базе у него по-любому настоящая синтетика ПАО есть. Но дороговато блин по сравнению с первым 🙂С Мобила уходить не хочу, т.к. не охота менять масленку, удобно нам там. А бегать в магазин каждый раз за канистрой не хочется. Хотя, говорят, у нас в стране 50% маслорынка – паленка. И зачастую даже сами оф.дилеры не знаю настоящее у них масло или нет, что в бочках, что в канистрах. Вроде как более-менее подстраховаться можно, покупая масло в жестяной упаковке. Ее вроде как подделывать хлопотно, потому и не заморачиваются. Надо еще подумать над этим, так-то Idemitsu Zepro еще нравится – на ОилКлубе многие их масла хвалят (но не все!). А оно только в жестянке продается и по параметрам масла хорошие.
Несколько лет назад я решил – пофиг какое масло лить, лишь бы менять почаще. И стал лить себе и матери в машины одно из относительно недорогих – Мобил Супер3000 5в30 и менять раз в 5 тык. Выходит, к малозольникам такой рецепт не совсем подходит. Кароч, если льете масло с допуском по ACEA A1/B1 или А5/В5 – сокращайте срок замены 🙂 Но блин, чаще 1 раза в 5 тык я морально не готов масло менять.
Источник
Способность масла обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателей, поддерживая продукты окисления и загрязнения во взвешенном состоянии, называют моющим свойством. Чем выше моющие свойства, тем меньше нагара и лаков накапливаются на деталях цилиндропоршневой группы двигателей и тем больше может находиться в масле в устойчивом состоянии взвешенных продуктов загрязнения, которые циркулируют с маслом, не осаждаясь на нагретых деталях.
Моющие свойства масел зависят от химического состава, способов получения и очистки. Всем моторным маслам предъявляются жесткие требования по этому показателю, так как современные двигатели с высокой температурой быстро выходят из строя из-за загрязненности цилиндропоршневой группы.
Для улучшения эксплуатационных свойств в масла вводят моюще- диспергирующие присадки. Моющим действием обладают самые разнообразные соединения, объединенные одним общим свойством: их молекулы электрозаряжены (полярно-активны). Моющие присадки нередко вводят в масло в значительном количестве, иногда более 10%. Моюще-диспергирующие присадки (как правило, органические соединения бария и кальция) больше других изменяют физикохимические показатели качества масел (зольность, коксуемость), что может вызвать увеличение износа. Поэтому концентрация вводимых присадок всегда должна соответствовать уровню форсирования и условиям эксплуатации двигателей (о количестве присадок можно судить по значению щелочного числа масел).
При использовании масла с хорошими моющими свойствами детали двигателя выглядят как бы вымытыми. Кроме того, моющие присадки удерживают продукты окисления масла во взвешенном состоянии, препятствуя прилипанию их к поверхностям нагретых деталей и сращиванию частичек между собой, что нарушило бы поступление масла к трущимся деталям (рис. 5.4).
Рис. 5.4. Схема углеродистой дисперсии в масле, наблюдаемая с помощью электронного микроскопа: а — без моющей присадки; б — с моющей присадкой
Моющие свойства масел оценивают по цветной эталонной шкале в баллах от 0 до 6 с помощью прибора ПЗВ, работающего на принципе создания в небольшом одноцилиндровом двигателе условий интенсивного лакообразования. Работающее масло со временем изменяет цвет от светло-желтого до темно-коричневого.
Образование лаковых отложений на поршне двигателя, работающего на масле с моющими присадками, уменьшается в 3—6 раз (с 3,0—4,5 до 0,5—1,5 баллов). Применяют моющие присадки двух типов — зольные и беззольные, которые вводят в базовые масла в количестве 2—10%.
Типичными продуктами окисления масла в низкотемпературной зоне являются органические кислоты, преобразующиеся частично в кислые смолы, которые в виде осадков (мазеобразных сгустков) откладываются на стенках поддона картера, крышке клапанной коробки, фильтрах и т.д. Отложение осадков в маслопроводах может привести к прекращению подачи масла к трущимся поверхностям.
Для предотвращения образования осадков необходимо поддерживать оптимальный тепловой режим работы двигателя, применять масла с хорошей химической стабильностью.
В процессе работы моторные масла способны сильно вспениваться. Торможение пенообразования достигается введением в масла противопенных присадок, например ПМС-200А.
Источник
19.09.2013 07:15
#1
Выбор чистящего масла
Доброе время суток дромовчане! Может тема не нова, но все же интересно, какое масло хорошо чистит двигатель, не оставляет нагара и т.д.. Помню вскрывали мотор шестёрки, пробег 60т.км, хозяин говорит всё время на лукойле ездил…так там говна мама дорогая…на постели распреда аж шмотки грязи…. Приезжала Вольва, пробег s40 около 100т.км на замену грм….так там мотор чистый, не просто чистый он прям как новый, сияет, как будто вчера только первый раз его завели….но хозяин машину не давно купил и не знал что туда лили…в общем у кого какой опыт, какое масло после себя ни капли нагара не оставляет???
19.09.2013 07:18
#2
перелогинься уже, не смеши людей
19.09.2013 07:21
#3
Сообщение от Kick Buttowski
перелогинься уже, не смеши людей
а мне норм) по теме пжлст)
19.09.2013 07:22
#4
19.09.2013 07:28
#5
Сообщение от Nemez00
мобил 0-40
чё то не раз слышал что мобил горит синем пламенем….
19.09.2013 07:29
#6
Сообщение от Тазодрочер
чё то не раз слышал что мобил горит синем пламенем….
кастрол горит.мобил нет
19.09.2013 07:30
#7
маслом засратый двиг не отмоешь.
Только разборка чистка и потом просто своевременно менять масло. Если его менять вовремя, то даже на Лукойле двиг будет чистыйЗаводы стоят, одни блоггеры вокруг…
19.09.2013 07:31
#8
Если масло горит и двиг его кушает, то тут не масло выбирать надо, а двиг ремонтировать
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…
19.09.2013 07:32
#9
Сообщение от Гипнокот
маслом засратый двиг не отмоешь.
Только разборка чистка и потом просто своевременно менять масло. Если его менять вовремя, то даже на Лукойле двиг будет чистыйотмоешь.нужно с хорошими моющими свойствами заливать и чаще менять
19.09.2013 07:32
#10
Сообщение от Гипнокот
Если масло горит и двиг его кушает, то тут не масло выбирать надо, а двиг ремонтировать
да это понятно, вопрос в том после какого масла двиг чистый остаётся, какое отложений никаких не оставляет…
19.09.2013 07:34
#11
Сообщение от Тазодрочер
да это понятно, вопрос в том после какого масла двиг чистый остаётся, какое отложений никаких не оставляет…
после того, которое своевременно меняют
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…
19.09.2013 07:34
#12
Сообщение от Тазодрочер
да это понятно, вопрос в том после какого масла двиг чистый остаётся, какое отложений никаких не оставляет…
я же тебе написал.сам заливаю
19.09.2013 07:34
#13
Сообщение от Nemez00
отмоешь.нужно с хорошими моющими свойствами заливать и чаще менять
да ладно? Расскажите мне, чем оно отмоет высокотемпературные отложения?
Последний раз редактировалось Гипнокот; 19.09.2013 в 07:36.
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…
19.09.2013 07:35
#14
Сообщение от Гипнокот
да ладно?
а то нет?
19.09.2013 07:38
#15
Сообщение от Nemez00
а то нет?
если двигатель чистый, то сохранить его в чистоте легко, если там уже отложения слоем, то маслом его не отмоешь.
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…
19.09.2013 07:39
#16
у меня пробег 30т. ездил на эниосе, пока чистый, хочется чистым сохранить но чёто подозрения у меня на эниос)
19.09.2013 07:39
#17
Сообщение от Гипнокот
если двигатель чистый, то сохранить его в чистоте легко, если там уже отложения слоем, то маслом его не отмоешь.
если по 15 тык ездить,то не отмоешь.если менять через пять и заливать промывку длительного действия,то отмоешь.конечно если там гуталин,то только разборка поможет
19.09.2013 07:39
#18
Сообщение от Тазодрочер
у меня пробег 30т. ездил на эниосе, пока чистый, хочется чистым сохранить но чёто подозрения у меня на эниос)
что с ним?
19.09.2013 07:40
#19
Сообщение от Nemez00
если по 15 тык ездить,то не отмоешь.если менять через пять и заливать промывку длительного действия,то отмоешь.конечно если там гуталин,то только разборка поможет
что такое промывка длительного действия?
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…
19.09.2013 07:41
#20
такое ничем не отмоешь
Похожие темы
Ответов: 114
Последнее сообщение: 01.11.2013, 01:02
Ответов: 205
Последнее сообщение: 18.04.2012, 19:30
Ответов: 49
Последнее сообщение: 25.02.2011, 11:53
Ответов: 8
Последнее сообщение: 02.02.2010, 03:40
Текущее время: 14:34. Часовой пояс GMT +3.
Источник