Какое количество вещества в молях содержится в воде массой 1 г

Какое количество вещества в молях содержится в воде массой 1 г thumbnail

В сентябре, когда я начинаю работать с новыми учениками, всегда волнуюсь. Первые занятия – самые важные, поскольку происходит построение “призмы”, через которую я буду передавать знания и опыт, а ученик – воспринимать информацию и учиться работать с ней.

Я преподаю химию как точный предмет, в основе которого лежит строгая математическая логика. Я учу строить систему в любой поступающей информации, видеть главные узлы системы и связи между ними. Только так можно изучить такой сложный предмет, каким является химия. Ребята учатся грамотно учиться, затем свои знания и опыт работы они переносят в высшую школу, изучая более сложные медицинские предметы.

Не все проходит гладко. Накопление информации и опыта всегда индивидуально и связано с формированием сложной системы условных рефлексов. Но даже в самых тяжелых и запущенных случаях я не опускаю руки, использую современные технологии нейрофизиологии для ускорения процесса образования и повышения его качества.

Вспоминаю 2008 год. Это был последний год без ЕГЭ. Тяжелые задания на письменных вступительных экзаменах подразумевали серьезную подготовку, особенно по решению сложных задач. В тот год у меня были очень сильные ученики. Все как на подбор, быстро схватывали материал, набирались опыта и решали сложные задачи. И только Дима резко отставал от всех остальных. На занятиях он работал отлично, но как только покидал стены кабинета, весь изученный материал и накопленный опыт исчезали бесследно. На следующем занятии приходилось начинать все с начала. Так продолжалось несколько месяцев. Я понимала, что это не вина, а беда мальчика, а ключ к решению проблемы спрятан в индивидуальных особенностях физиологии высшей нервной деятельности. Пришлось обратиться за советом к своим бывшим ученикам, профессиональным нейрофизиологам. Как решилась проблема Димы и кем он стал теперь, я расскажу позже. А мы продолжим изучать химию. Тема сегодняшней статьи – количество вещества (моль).

Количество вещества (моль)

Количество вещества (моль) – важная расчетная величина в химии. Это именно тот золотой ключик, которым открывают любую, даже самую потайную дверь химической задачи. Термины “моль” и “молекула” – однокоренные, они произошли от латинского слова “moles”. В XVII в. появился термин “молекула” (“маленькая масса”). Понятие “моль” (“большая масса”, “порция”) появилось в начале XX века. Автор термина “моль” – немецкий химик и физик Вильгельм Оствальд.

Количество вещества определяется числом частиц, из которых состоит данное вещество (атомов, молекул, ионов), и обозначается греческой буквой “ню”. Для характеристики количества вещества в химии используют особую единицу измерения – моль.

Моль – это количество вещества, которое содержит столько структурных единиц (атомов, молекул, ионов), сколько атомов углерода содержится в 12 г изотопа углерода 12С. Экспериментально установлено, что один моль любого вещества содержит число Авогадро структурных единиц. В настоящее время известно более 60 независимых экспериментальных методов определения значения числа Авогадро.

Молярная масса – это масса 1 моля вещества, то есть отношение массы вещества к его количеству, выраженное в г/моль.

Абсолютная масса одной молекулы (атома) определяется делением молярной массы на число Авогадро

Секретная шпаргалка по химии. 2.3 Количество вещества (моль). Число Авогадро

Итак, мы освоили первые математические формулы для химических расчетов. Попробуем закрепить наши знания и умение пользоваться этими формулами на решении простейших задач по химии.

Задача 1

Определите массу карбоната натрия и воды, которые содержатся в 0,8 моль кристаллической соды

Секретная шпаргалка по химии. 2.3 Количество вещества (моль). Число Авогадро

Задача 2

Вычислите абсолютную массу одной молекулы углекислого газа в граммах

Секретная шпаргалка по химии. 2.3 Количество вещества (моль). Число Авогадро

Задача 3

Образец вещества, массой 5,6 г содержит десятую часть числа Авогадро молекул. Определите молярную массу вещества

Секретная шпаргалка по химии. 2.3 Количество вещества (моль). Число Авогадро

Задача 4

Эквимолярная смесь оксида фосфора (V) и диоксида кремния имеет массу 60,6 г. Определите массу оксида фосфора (V)

Секретная шпаргалка по химии. 2.3 Количество вещества (моль). Число Авогадро

Вот мы и освоили первые, самые важные расчетные величины и поучились с ними работать. Но это еще не все. С количеством вещества можно вытворять такие замечательные трюки, которые вы даже представить не можете! Об этом скоро в следующих статьях.

А теперь о Диме и его проблеме с изучением химии. Тайна лежала в индивидуальных особенностях бета-тета активности головного мозга. Мои бывшие ученики, а теперь – ведущие нейрофизиологи МГУ работают с ритмами мозга. Они определили, что бета-тета ритмы мозга находится под влиянием гиппокампа, который играет ключевую роль в ускоренной переработке информации и активации долговременной памяти. Стимуляция бета-тета волновой активности способствует изучению иностранных языков, усвоению новых терминов, более быстрому и конструктивному получению фундаментальных знаний. Дима прошел курс БОС терапии по стимуляции мозговой активности в одной из лабораторий МГУ. Уже через месяц он не только достиг уровня своих товарищей, но и даже превзошел их. Как показали исследования, после трех часов решения задач по химии также происходил невероятный всплеск бета-тета волн, а через три месяца регулярных занятий формировался высокий уровень бета-тета потенциала! Дима блестяще сдал вступительные экзамены и в 2008 году поступил в РГМУ им. Н.И.Пирогова (РНИМУ им. Н.И. Пирогова). Сегодня Дима работает врачом-педиатром в одной из центральных клиник Москвы.

Вы готовитесь к ЕГЭ и хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии https://repetitor-him.ru. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий и теоретического материала, познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже давно работают врачами. Звоните мне +7(903) 186-74-55. Приходите ко мне на курс, на Мастер-классы “Решение задач по химии” – и вы сдадите ЕГЭ с высочайшими баллами, и станете студентом престижного ВУЗа!

Читайте также:  Какие металлы содержатся в компьютерах

PS! Если вы не можете со мной связаться из-за большого количества звонков от моих читателей, пишите мне в личку ВКонтакте, или на Facebook. Я обязательно отвечу вам.

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова

Источник

1. В каком случае применяют физическую величину «количество вещества» и в каких единицах ее измеряют? Ответ поясните примерами.

Количество вещества применяют в случаях, когда интересует отношение количества частиц, вступающих и/или образующихся в процессе химической реакции.

При горении водорода 2 молекулы водорода соединяются с 1 молекулой кислорода и образуют 2 молекулы воды:

2H2 + O2 = 2H2O

При горении метана 1 молекула метана вступает в химическое взаимодействие с 2 молекулами кислорода и образованием 2 молекул воды и 1 молекулы углекислого газа:

CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O

2. Что означает величина «молярная масса» и чем она отличается от физических величин «относительная молекулярная масса» и «относительная атомная масса»?

Молярная масса — масса одного моля вещества. А один моль это количество вещества, содержащее столько же частиц, сколько их содержится в 12 г углерода, масса которого равна 12 а. е. м.

Или, другими словами: молярная масса — это масса вещества, содержащего столько же частиц, сколько их содержится в 12 г углерода, масса которого равна 12 а. е. м.

Количество частиц, содержащихся в 1 моле вещества это постоянная величина, называемая числом или постоянной Авогадро, и равная 6,02 * 1023.

Поэтому можно сказать, что молярная масса — это масса 6,02 * 1023 частиц (атомов, молекул, ионов) данного вещества.

Относительная атомная (молекулярная) масса — значение массы атома (молекулы), выраженное в атомных единицах массы. Определяется как отношение массы атома данного элемента к 1/12 массы нейтрального атома изотопа углерода 12C.
§ 11 Относительная атомная масса химических элементов

3. Рассчитайте молярные массы воды H2O, углекислого газа CO2, серной кислоты H2SO4, сероводорода H2S.

Молярная масса численно совпадает с относительной молекулярной массой вещества:

M (H2O) = 2*1 + 16 = 18 г/моль
M (CO2) = 12 + 2*16 = 44 г/моль
M (H2SO4) = 2*1 + 32 + 4*16 = 98 г/моль
M (H2S) = 2*1 + 32 = 34 г/моль

4. Дано уравнение реакции 2Mg + O2 = 2MgO. Согласно этому уравнению по аналогии с таблицей 6 составьте таблицу, показывающую соотношения между массой реагирующих веществ в граммах, числом атомов и количеством вещества.

Масса (m)Число атомовКоличество вещества (n)
MgOMgOMgO
48 г32 г12,04 * 10236,02 * 10232 моль1 моль
24 г16 г6,02 * 10233,01 * 10231 моль0,5 моль
12 г8 г3,01 * 10231,505 * 10230,5 моль0,25 моль

5. Составьте 2-3 уравнения известных вам химических реакций и поясните, в каких массовых и количественных соотношениях реагируют вещества.

Ca + 2H2O = Ca(OH)2 + H2

Количественное соотношение кальция и воды 1 к 2.

Чтобы найти массовое соотношение, нудно найти молярную массу вещества, а затем выразить ее через количественное соотношение:

M (Ca) = 40 г/моль
M (H2O) = 18 г/моль

Так как 1 атом кальция вступает во взаимодействие сразу с 2-мя молекулами воды, то соотношение масс будет:

m (Ca) : m (H2O) = 40 : 2*18 = 40 : 36

Для реакции
2Na + 2H2O = 2NaOH + H2
Количественное отношение 1:1, массовое отношение 23:18.

Для реакции
Fe + S = FeS
Количественное отношение 1:1, массовое отношение 56:32.

Тестовые задания

1. Медь, взятая количеством вещества 6 моль, имеет массу
1) 60 г     2) 192 г     3) 384 г     4) 400 г

Ar (Cu) = 64 а. е. м.
Поэтому
m (Cu) = 6 * Ar (Cu) = 6 * 64 = 384 г

Ответ: 3.

2. Масса 0,1 моль алюминия равна
1) 0,1 г     2) 2,7 г     3) 260 г     4) 540 г

Ответ: 2.

3. Количество вещества, соответствующее 32 кг оксида железа (III), — это
1) 10 моль     2) 20 моль     3) 100 моль     4) 200 моль

n = m / Mr = 32 000 / 160 = 200 моль

Ответ: 4

3. Количество вещества, соответствующее 560 г карбоната кальция CaCO3, — это
1) 0,56 моль     2) 5,6 моль     3) 6,5 моль     4) 10 моль

n = m / Mr = 560 / 100 = 5,6 моль

Ответ: 2.

Источник

                                                МБОУ гимназияг.

г. Сафоново Смоленской области

учитель Петрущенкова Людмила Павловна

Урок по химии 8 класс

Тема урока: Количество вещества. Молярная масса.

Цель урока:  познакомить учащихся с понятием «количество вещества», «моль»,  сформировать представление о молярной массе вещества и научить учащихся переходить от понятия «относительная молекулярная масса» к понятию «молярная масса вещества».

Основные понятия: «закон Авогадро», «количество вещества», «молярная масса», «моль».

Оборудование: некоторые Ме и неМе количеством 1 Моль, 1мМоль, 1кМоль.

Ход урока.

  1. Постановка цели урока.
  2. Повторение домашнего задания.

Задание из рабочей тетради у доски.

Упр. 2.

а) калия  1S22S22P63S23P64S1

б) кальция  1s22s22p63s23p64s2

в) алюминия  1s22s22p63s23p1

Упр. 3. Схемы образования химической связи для Ме.

а) K0 -1e → K+

б) Ca0 -2e → Ca2+

в) Al0 -3e → Al3+

Задание из рабочей тетради, раздел «Неметаллы».

Упр. 2. а) 1s1;    б) 1s22s22p63s23p5;   в) 1s22s22p3.

Упр. 3. Схемы образования химической связи.

а) H∙ + ∙H → H : H

б) :Cl∙ + ∙Cl: → :Cl:Cl:

в) :N∙ + ∙N: → :N :: N:

Работа по карточкам.

Карточка №1.

  1. В какую частицу превращается атом, отдав или приняв электроны до завершения внешнего уровня?
Читайте также:  Какая аминокислота содержится в индейке

Al0 -3e →…

О0 +2е →…

  1. Определите тип химической связи молекул: I2, CH4, AlCl3.

Карточка №2.

  1. В какую частицу превращается атом, отдав или приняв электроны до завершения внешнего уровня?

Na0 -1e → Na+

Cl0+1e →…

  1. Определите тип химической связи молекул: N2, H2O, MgCl2.

Карточка №3.

  1. В какую частицу превращается атом, отдав или приняв электроны до завершения внешнего уровня?

K0 -1e →…

S0 +2е →…

  1. Определите тип химической связи молекул: Cl2, CO2, NaI.

Фронтальный опрос:

  1. Где расположены элементы – Ме в таблице Д.И.Менделеева?
  2. Перечислите особенности строения атомов элементов – Ме.
  3. Название – свойство – область применения.
  4. Где расположены элементы – неметаллы в таблице Д.И.Менделеева?
  5. Что такое аллотропия? (Аллотропия углерода, кислорода, фосфора?)

Задания: Работа по ПС.

  1. Изучение нового материала.

Что изучает химия? (наука о веществах) А в чем измерять вещества?

Температура измеряется в градусах, путь в метрах, масса – в граммах, килограммах.

Какие бы вы предложили единицы измерения?

Может быть, вспомнить из каких частиц состоит вещество?

– из молекул, атомов.

Но отсчитать нужное число молекул и атомов технически невозможно из-за малого размера. Вот если бы найти способ, в котором объединились бы масса (её измерить просто) и число молекул (атомов). И ученые придумали. Если брать столько граммов вещества, какова его относительная молекулярная масса, сколько же там будет содержаться молекул?

Для О2 – 32г / Mr(O2) = 32 /

Для O3 – 48г / Mr(O3) = 48 /

Для H2O – 18г / Mr(H2O) = 18 /

Оказалось, что в 32г O2, в 48г О3, в 18г H2O и т.д. содержится одинаковое число молекул, равное 6∙1023. Это число назвали числом Авогадро (обозначается NA).

Сделаем вывод: если мы возьмём такую массу вещества, которая равна атомной массе по величине, но взята в граммах, то там будет всегда (для любого вещества)  6,02∙1023 атомов этого вещества.

Запись на доске.

NA = 6,02∙1023 – постоянная Авогадро

Вот это количество вещества, которое содержит 6,02∙1023  молекул какого – либо вещества, и назвали молем.

Что такое моль? (работа с учебником).

Моль – количество вещества, в котором содержится 6,02∙1023 молекул, атомов или ионов, т.е. структурных единиц.

Бывает моль молекул, моль атомов, моль ионов.

n = N/NA,    N = NA ∙ n,    NA = N/n,

где n – число молей, N – число атомов или молекул, NA – постоянная Авогадро.

кМоль = 103Моль, мМоль = 10-3Моль.

  • 0,5 Moль – 3,01∙1023
  • 10 Моль – 60,02∙1023

А что нужно сделать, чтобы отмерить 1 Моль вещества?

Ответ: нужно взять столько граммов этого вещества, какова его Mr.

Вопрос: Чему равна масса 1 Моля вещества?

Масса 1 Моль вещества называется молярной массой, обозначается М.

│Mr│=│M│

И вычисляется по формуле:

M = m/n, единицы измерения: г/Моль, кг/Моль, мг/Моль.

А в тысячу раз большая единица количества вещества (киломоль, кМоль). А в тысячу раз меньшая единица количества вещества (миллимоль, мМоль).

n = m/M,   m = M ∙ n

Вывод: Масса Моль измеряется в г/Моль, масса кМоль измеряется в кг/кМоль, масса мМоль измеряется в мг/Моль.

Предлагается задача: Я взяла 64г О2. Какое количество вещества (сколько Молей) я взяла? (Два)

n = m/M, n = 64г/32г/Моль = 2Моль.

А сколько молекул кислорода будут содержать эти 64г его.  Ответ: 4 Моль.

N = NA ∙ n, N = 6,02∙1023 ∙ 2Моль = 12,04∙1023 молекул.

  1. Закрепление.

Заполнить таблицу.

Вещество

Число молекул

N = NA ∙ n

Молярная масса

M = m/n

Число Молей

n = m/M

Масса вещества

m = M ∙ n

H2

N = 6,02∙1023∙ 5 = 31∙1023

M(H2) =2г/Моль

5Моль

m = 5∙2=10г

H2SO4

60∙1023

M(H2SO4) = 98г/Моль

980/98 =10Моль

980г

FeCl2

12,04∙1023

M(FeCl2) = 127г/Моль

2 кМоль

254г

Задача №1. Сколько молей составляют и сколько молекул содержат 8 г кислорода О2?Какое количество вещества в молях содержится в воде массой 1 г

Дано: m(O2) = 8г                 Решение: Mr(O2) = 16∙2=32.

                                        M(O2)=16∙2=32г/мольКакое количество вещества в молях содержится в воде массой 1 г

Найти: n(O2); N(O2)      n(O2)=m(O2)/M(O2)=8г/32г/моль=0,25 моль

                        N(O2)= NA∙n(O2)= 6,02∙1023моль-1∙0,25 моль=1,505∙1023

Ответ: 8г кислорода составляют 0,25 моль и содержат 1,505∙1023 молекул.

Задача №2. Определите массу 0,25 моль серной кислоты.

Дано:                                Решение:Какое количество вещества в молях содержится в воде массой 1 г

n (H2SO4) = 0,25 моль        1. Находим молярную массу серной кислоты        

                                        М(H2SO4)=2+32+64=98г/мольКакое количество вещества в молях содержится в воде массой 1 г

Найти: m(H2SO4);          2. Найдем массу вещества m=n∙M;

                        M(H2SO4)=n(H2SO4)∙M(H2SO4)=0,25                              

        моль∙98г/моль=24,5г

Ответ: масса 0,25 моль серной кислоты равна 24,5 г.

  1. Итоги урока.

Общий вывод (предлагается записать в тетрадях основные определения и некоторые выводы).

  1. Количество вещества – физическая величина, которая означает определённое число структурных элементов (молекул, атомов, ионов), обозначается n(эн), измеряется в Молях, в миллимолях, киломолях.
  2. 1Моль любого вещества содержит число молекул его, равное постоянной Авогадро NA(6,02∙1023).
  3. Чтобы отмерить 1Моль вещества, нужно взять столько граммов его, какова его относительная масса Mr.
  4. Масса 1Моль вещества называется молярной массой (М), она измеряется в г/Моль и численно равна Mr.
  1. Домашнее задание. §15. Упр. 1-3, задания из рабочей тетради: разделы Количество вещества и Молярная масса.

Источник

Молярный объём и молярная масса необходимы для решения задач по химии. Давайте вспомним, что

молярный объём показывает, какой объём в литрах занимает 1 моль любого газа.

В нормальных условиях (температура 0 градусов Цельсия и давление 1 атмосфера) молярный объём равен 22,4 литра. То есть 1 моль любого газа в нормальных условиях занимает объём 22,4 литра.

Молярная показывает, сколько весит в граммах 1 моль вещества.

Если молярный объём для всех газов одинаков, то молярная масса для всех веществ разная и рассчитывается она по данным из таблицы Менделеева. Попрактикуемся?

Фото: pixabay.com

Читайте также:  Какой витамин содержится в геркулесе

Пример 1.

Укажите молярную массу и молярный объём (н.у.) оксида азота (V).

Решение:

Формула оксида азота (V) N2O5. Определяем молярную массу. Для это смотрим в периодической таблице атомные массы азота и кислорода и вспоминаем, что молярная масса совпадает с молекулярной. Таблица нам говорит, что атомная масса азота 14, атомная масса кислорода 16. Отсюда молекулярная масса оксида азота (V): 2*14+5*16=118, это же значение имеет и молярная масса – 118 г/моль.

А вот молярный объём оксида азота (V) в нормальных условиях равен 22,4 л/моль, потому что молярный объём любого газа в нормальных условиях равен 22,4 л/моль.

Ответ: молярная масса оксида азота (V) 118 г/моль, молярный объём оксида азота (V) 22,4 л/моль.

Пример 2.

Произошла реакция между оксидом кальция и углекислым газом с образованием карбоната кальция. Известно, что в результате реакции образовалось 130 г карбоната кальция. Определите, сколько вступило в реакцию оксида кальция (в граммах) и углекислого газа (в литрах).

Решение:

Для начала запишем уравнение реакции. Оно выглядит так:

СаО + СО2 = СаСО3

Отметьте для себя, что согласно уравнению в реакцию вступает 1 моль оксида кальция и 1 моль углекислого газа, при образуется 1 моль карбоната кальция, то есть:

1 моль СаО + 1 моль СО2 = 1 моль СаСО3

Далее вернёмся к условию и посмотрим, что нам известно. А известно нам, что получилось 130 г карбоната кальция. Посчитаем молярную массу СаСО3 (воспользуемся данными из таблицы Менделеева): 40+12+3*16= 100 г/моль. Это означает, что 100 г вести 1 моль СаСО3. Тогда мы можем составить пропорцию:

100 г весит 1 моль СаСО3

130 г вести Х моль СаСО3

Отсюда следует, что Х=130 г*1 моль/100 г=1,3 моль. Таким образом, в результате нашей реакции образовалось 1,3 моль карбоната кальция. Вспомним, что мы писали выше.

По уравнению реакции мы увидели, что:

1 моль СаО + 1 моль СО2 = 1 моль СаСО3

Но только что мы рассчитали, что в реакции получилось 1,3 моль СаСО3. То есть в условиях задачи получается:

Х моль СаО + Х моль СО2 = 1,3 моль СаСО3

Отсюда очевидно, что в реакции приняло участие 1,3 моль СаО и 1,3 моль СО2. Но ответ нам нужен в граммах (для СаО) и литрах (для СО2). Поэтому рассчитаем молярную массу оксида кальция (из периодической таблицы): 40+16=56 г/моль. То есть 56 г весит 1 моль СаО. А у нас 1,3 моль СаО (мы это рассчитали ранее). Переведём это количество вещества в граммы: 56 г/моль*1,3 моль=72,8 г.

С объёмом углекислого газа всё проще. 1 моль углекислого газа в н.у. занимает 22,4 л. Отсюда 1,3 моль углекислого газа занимают 22,4л/моль*1,3 моль=29,12 л.

Ответ: в реакцию вступило 72,8 г оксида кальция и 29,12 л углекислого газа.

Пример 3.

Фосфор сгорел с образованием оксида фосфора (V). Известно, что фосфора взяли 15,5 г. Определите, сколько потребовалось для проведения реакции литров кислорода (н.у.) и сколько образовалось оксида фосфора (V).

Решение:

Как обычно и рекомендуют учебники химии, запишем уравнение реакции:

4Р + 5О2 = 2Р2О5.

Из реакции видно следующее:

4 моль Р + 5 моль О2 = 2 моль Р2О5. Отметим это.

Далее посчитаем, какое количество фосфора вступило в реакцию. Молярная масса фосфора 31 г/моль (из таблицы Менделеева). В условиях сказано, что в реакцию вступило 15,5 /моль. Тогда:

1 моль Р весит 31 г

Х моль Р весит 1,5 г

Отсюда Х=1 моль*15,5 г/31 г=0,5 моль. То есть в нашей реакции поучаствовало всего 0,5 моль фосфора.

Теперь вспомним, что по уравнению реакции:

4 моль Р + 5 моль О2 = 2 моль Р2О5

А в наших условиях получается так:

0,5 моль Р + Х моль О2 = Y моль Р2О5

Сначала узнаем, сколько же моль кислорода было у нас. Для этого составим пропорцию:

4 моль Р реагируют с 5 моль О2 (это из уравнения реакции)

0,5 моль Р реагируют с Х моль О2 (это у нас). Отсюда

Х=0,5 моль*5 моль/4 моль=0,625 моль. То есть в нашей реакции приняло участие 0,625 моль кислорода. Кислород – это газ, в нормальных условиях 1 моль любого газа занимает 22,4 л. Тогда 0,625 моль газа займут 0,625 моль*22,4 л/моль=14 л. Это одна часть ответа.

Снова вернёмся чуть выше, к уравнению реакции:

4 моль Р + 5 моль О2 = 2 моль Р2О5

и 0,5 моль Р + Х моль О2 = Y моль Р2О5

Х мы уже нашли. Теперь ищем Y и делаем так:

4 моль Р при сгорании образуют 2 моль Р2О5

0,5 моль Р при сгорании образуют Y моль Р2О5

Отсюда Y=0,5 моль*2 моль/4 моль=0,25 моль. То есть в нашей реакции образуется 0,25 моль оксида фосфора. Чтобы перевести это в граммы, найдём молярную массу оксида Р2О5 (из периодической таблицы): 2*31+5*16=152 г/моль. Отсюда масса образовавшегося оксида фосфора 0,25 моль*152 г/моль=38 г. Это вторая часть ответа.

Ответ: для проведения реакции понадобилось 14 л кислорода, в результате реакции образовалось 38 г оксида фосфора (V).

Пишите, пожалуйста, в комментариях, что осталось непонятным, и я обязательно дам дополнительные пояснения. Жалуйтесь на сложности в изучении школьного курса и говорите, что вас испугало в учебнике химии. И тогда следующая статья будет рассказывать именно об этой проблеме

Источник