Какое количество вещества и сколько молекул содержится
В сентябре, когда я начинаю работать с новыми учениками, всегда волнуюсь. Первые занятия – самые важные, поскольку происходит построение “призмы”, через которую я буду передавать знания и опыт, а ученик – воспринимать информацию и учиться работать с ней.
Я преподаю химию как точный предмет, в основе которого лежит строгая математическая логика. Я учу строить систему в любой поступающей информации, видеть главные узлы системы и связи между ними. Только так можно изучить такой сложный предмет, каким является химия. Ребята учатся грамотно учиться, затем свои знания и опыт работы они переносят в высшую школу, изучая более сложные медицинские предметы.
Не все проходит гладко. Накопление информации и опыта всегда индивидуально и связано с формированием сложной системы условных рефлексов. Но даже в самых тяжелых и запущенных случаях я не опускаю руки, использую современные технологии нейрофизиологии для ускорения процесса образования и повышения его качества.
Вспоминаю 2008 год. Это был последний год без ЕГЭ. Тяжелые задания на письменных вступительных экзаменах подразумевали серьезную подготовку, особенно по решению сложных задач. В тот год у меня были очень сильные ученики. Все как на подбор, быстро схватывали материал, набирались опыта и решали сложные задачи. И только Дима резко отставал от всех остальных. На занятиях он работал отлично, но как только покидал стены кабинета, весь изученный материал и накопленный опыт исчезали бесследно. На следующем занятии приходилось начинать все с начала. Так продолжалось несколько месяцев. Я понимала, что это не вина, а беда мальчика, а ключ к решению проблемы спрятан в индивидуальных особенностях физиологии высшей нервной деятельности. Пришлось обратиться за советом к своим бывшим ученикам, профессиональным нейрофизиологам. Как решилась проблема Димы и кем он стал теперь, я расскажу позже. А мы продолжим изучать химию. Тема сегодняшней статьи – количество вещества (моль).
Количество вещества (моль)
Количество вещества (моль) – важная расчетная величина в химии. Это именно тот золотой ключик, которым открывают любую, даже самую потайную дверь химической задачи. Термины “моль” и “молекула” – однокоренные, они произошли от латинского слова “moles”. В XVII в. появился термин “молекула” (“маленькая масса”). Понятие “моль” (“большая масса”, “порция”) появилось в начале XX века. Автор термина “моль” – немецкий химик и физик Вильгельм Оствальд.
Количество вещества определяется числом частиц, из которых состоит данное вещество (атомов, молекул, ионов), и обозначается греческой буквой “ню”. Для характеристики количества вещества в химии используют особую единицу измерения – моль.
Моль – это количество вещества, которое содержит столько структурных единиц (атомов, молекул, ионов), сколько атомов углерода содержится в 12 г изотопа углерода 12С. Экспериментально установлено, что один моль любого вещества содержит число Авогадро структурных единиц. В настоящее время известно более 60 независимых экспериментальных методов определения значения числа Авогадро.
Молярная масса – это масса 1 моля вещества, то есть отношение массы вещества к его количеству, выраженное в г/моль.
Абсолютная масса одной молекулы (атома) определяется делением молярной массы на число Авогадро
Итак, мы освоили первые математические формулы для химических расчетов. Попробуем закрепить наши знания и умение пользоваться этими формулами на решении простейших задач по химии.
Задача 1
Определите массу карбоната натрия и воды, которые содержатся в 0,8 моль кристаллической соды
Задача 2
Вычислите абсолютную массу одной молекулы углекислого газа в граммах
Задача 3
Образец вещества, массой 5,6 г содержит десятую часть числа Авогадро молекул. Определите молярную массу вещества
Задача 4
Эквимолярная смесь оксида фосфора (V) и диоксида кремния имеет массу 60,6 г. Определите массу оксида фосфора (V)
Вот мы и освоили первые, самые важные расчетные величины и поучились с ними работать. Но это еще не все. С количеством вещества можно вытворять такие замечательные трюки, которые вы даже представить не можете! Об этом скоро в следующих статьях.
А теперь о Диме и его проблеме с изучением химии. Тайна лежала в индивидуальных особенностях бета-тета активности головного мозга. Мои бывшие ученики, а теперь – ведущие нейрофизиологи МГУ работают с ритмами мозга. Они определили, что бета-тета ритмы мозга находится под влиянием гиппокампа, который играет ключевую роль в ускоренной переработке информации и активации долговременной памяти. Стимуляция бета-тета волновой активности способствует изучению иностранных языков, усвоению новых терминов, более быстрому и конструктивному получению фундаментальных знаний. Дима прошел курс БОС терапии по стимуляции мозговой активности в одной из лабораторий МГУ. Уже через месяц он не только достиг уровня своих товарищей, но и даже превзошел их. Как показали исследования, после трех часов решения задач по химии также происходил невероятный всплеск бета-тета волн, а через три месяца регулярных занятий формировался высокий уровень бета-тета потенциала! Дима блестяще сдал вступительные экзамены и в 2008 году поступил в РГМУ им. Н.И.Пирогова (РНИМУ им. Н.И. Пирогова). Сегодня Дима работает врачом-педиатром в одной из центральных клиник Москвы.
Вы готовитесь к ЕГЭ и хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии https://repetitor-him.ru. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий и теоретического материала, познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже давно работают врачами. Звоните мне +7(903) 186-74-55. Приходите ко мне на курс, на Мастер-классы “Решение задач по химии” – и вы сдадите ЕГЭ с высочайшими баллами, и станете студентом престижного ВУЗа!
PS! Если вы не можете со мной связаться из-за большого количества звонков от моих читателей, пишите мне в личку ВКонтакте, или на Facebook. Я обязательно отвечу вам.
Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова
Источник
Решение задач по теме «Количество вещества»
Задача № 1
Какова молярная (киломолярная, миллимолярная) масса водорода?
/Ответ: 2 г/моль, 2 кг/кмоль, 2 мг/ммоль./
Задача № 2
Сколько молекул водорода содержится в 1моль водорода, в 1кмоль, в 1ммоль?
/Ответ: 6 * 1023 молекул, 6 * 1026 молекул, 6 * 1020 молекул./
Задача № 3
Какой объем займут при нормальных условиях 3г водорода? /Ответ: 33,6 л./
Задача № 4
Сколько будут весить 12 * 1020 молекул водорода, 12 * 1023 молекул,
12 * 1026 молекул? /Ответ: 4мг, 4г, 4кг./
Задача № 5
Какой объем займут 12 * 1020 молекул водорода, 12 * 1023 молекул,
12 * 1026 молекул? /Ответ: 44,8мл, 44,8л, 44,8м3./
Задача № 6
Какова молярная (киломолярная, миллимолярная) масса кислорода?
/Ответ: 32г/моль, 32кг/кмоль, 32мг/ммоль./
Задача № 7
Сколько молекул кислорода содержится в 2 моль вещества, в 2 кмоль, в 2 ммоль?
/Ответ: 12*1023 молекул, 12*1026 молекул, 12*1020 молекул./
Задача № 8
Какой объем займут при н. у. 16г кислорода? /Ответ: 11,2 л/
Задача № 9
Какую массу будут иметь 9*1020 молекул кислорода (9*1023 , 9*1026 молекул)?
/Ответ: 48 мг, 48г, 48кг./
Задача № 10
Какой объем займут 9*1020 молекул кислорода (9*1023, 9*1026 молекул)?
/Ответ: 33,6 мл, 33,6 л, 33,6 м3/.
Задача № 11
Какова миллимолярная, молярная, киломолярная масса озона?
/Ответ: 48 мг/ммоль, 48 г/моль, 48 кг/ кмоль./
Задача № 12
Сколько молекул озона содержится в 3 моль его (в 3 ммоль, в 3 кмоль)?
/Ответ: 18*1023 молекул, 18*1020 молекул, 18*1026 молекул./
Задача № 13
Какой объем займут при н.у. 48 г озона? /Ответ: 22,4 л./
Задача № 14
Какую массу будут иметь 3*1023 молекул, 3*1020 молекул, 3*1026 молекул озона?
/Ответ: 24г, 24 мг, 24кг./
Задача №15
Какой объем займут 6*1020 молекул, 6*1023 молекул, 6*1026 молекул озона?
/Ответ: 22,4 мл, 22,4 л, 22,4 м3 ./
Нахождение массы и числа молекул веществ
Задача № 1
Сколько молекул содержится в 180 мг воды? /Ответ: 6*1021 молекул./
Задача № 2
Сколько молекул содержится в 704г С12Н22 О11 ? /Ответ: 12,35*1023 молекул./
Задача № 3
Найдите массу 24*1023 молекул хлора. /Ответ: 284г./
Задача № 4
Вычислите массу 3 *1023 молекул озона. /Ответ: 24г./
Задача № 5
Вычислите массу 48 *1023 молекул азота. /Ответ: 224г./
Задача № 6
Сколько молекул содержится в 11 г углекислого газа СО2? /Ответ: 1,5 *1023 молекул./
Задача № 7
Найти массу 15*1023 молекул кислорода. /Ответ: 80г./
Задача № 8
Сколько молекул содержится в 44 г углекислого газа? /Ответ: 6 *1023 молекул./
Задача № 9
Какое количество вещества составляет 342г гидроксида бария Ва(ОН)2? /Ответ: 2 моль./
Задача № 10
Какое количество вещества составляет 7,4 мг гидроксида кальция Са(ОН)2 ? /Ответ: 0,1 ммоль/.
Задача № 11
Какое количество вещества составляет 490 г фосфорной кислоты Н3РО4? /Ответ: 5 моль./
Задача № 12
Какое количество вещества составляет 49 мг серной кислоты Н2SО4? /Ответ: 0,5 ммоль./
Задача № 13
Какое количество вещества составляет 40 кг сульфата железа (III) Fe 2(SO4 )3?
/Ответ: 0,1кмоль./
Задача № 14
Какое количество вещества составляет 94 мг нитрата меди (II) Cu(NO3)2 ?
/Ответ: 0,5ммоль./
Задача №15
Сколько молекул содержится в 342 г гидроксида бария Ва(ОН)2 ?
/Ответ: 12*1023 молекул ./
Нахождение массы и объёма веществ
Задача № 1
Какой объем занимают 14 г азота при н.у.? /Ответ: 11,2л./
Задача № 2
Какова масса 33,6м3 аммиака NH3 при н.у.? /Ответ: 25,5кг./
Задача № 3
Какой объем (н.у.) занимают 12*1023 молекул озона? /Ответ: 44,8л./
Задача № 4
Какой объем (н. у.) занимают 3*1023 молекул водорода? /Ответ: 11,2л./
Задача № 5
Какую массу имеют 11,2 мл (н.у.) кислорода? /Ответ: 16 мг./
Задача № 6
Какой объем (н.у.) занимают 32 г метана СН4? /Ответ: 44,8л./
Задача № 7
Какой объем займут 88мг оксида углерода (IV) СО2 при н.у.? /Ответ: 44,8мл./
Задача № 8
Найдите массу 11,2 мл (н.у.) оксида серы (VI) SO3. /Ответ: 40 мг./
Задача № 9
Какова масса 33,6л углекислого газа СО2? /Ответ: 66г./
Задача № 10
Какой объем займут 66 г углекислого газа СО2? /Ответ: 33,6л./
Задача № 11
Сколько молекул будет содержать 1,5моль углекислого газа СО2?
/Ответ: 9*1023 молекул./
Задача № 12
Какой объем (н.у.) займут 18*1020 молекул сероводорода H2S ? /Ответ: 66,7 мл./
Задача № 13
Какую массу будет иметь азот объемом 30л при н.у. ? /Ответ: 37,52 моль./
Задача № 14
Какой объем займет при н.у. хлороводород НСl массой 14,6г ?
/Ответ: 8,96л./
Задача №15
Какова масса 200л хлора Cl2 при н.у.? /Ответ: 633,2г./
Задача № 16
Вычислите массу 1м3 оксида азота (I) N2O при н.у. /Ответ: 1,96кг./
Задача № 17
Вычислите массу 1м3 дициана (СN)2 при н. у. /Ответ: 2,32кг./
Задача № 18
Вычислите массу 1м3 фторида кремния SiF4 при н.у. /Ответ: 4,64кг./
Задача № 19
Вычислите массу 1м3 диоксида серы SO2 при н.у. /Ответ: 2,9кг./
Задача № 20
Вычислите массу 1 мл метана СН4 при н.у. /Ответ: 0,7мг./
Задача № 21
Вычислите массу 1 мл ацетилена С2Н2 при н.у. /Ответ: 1,16 мг./
Задача № 22
Вычислите массу 1 мл хлороводорода НСl при н.у. /Ответ: 1,63мг./
Задача № 23
Вычислите массу 1 мл оксида хлора (I) Cl2O при н.у. /Ответ: 3,84 мг./
Задача № 24
Какой объем займут при н.у. 3,5г азота N2? /Ответ: 2,8л./
Задача № 25
Какой объем займут 640г кислорода при н.у. ? /Ответ: 448л./
Задача № 26
Какой объем займут при н.у. 70 г оксида углерода (II) СО? /Ответ: 56л./
Задача № 27
Какой объем (н.у.) займут 110 г оксида углерода (IV) СО2? /Ответ: 56л./
Задача № 28
Какой объем займет при н.у. 1 т хлороводорода НСl? /Ответ: 622м3 /
Задача № 29
Какой объем займет при н.у. 1,5 т оксида азота (II) NO? /Ответ: 1120м3 ./
Задача №30
Какой объем займут при н.у. 220кг оксида азота (I) N2O? /Ответ: 112м3 /
Источник
Цель: Познакомить учащихся с понятиями «количество вещества», «молярная масса» дать представление о постоянной Авогадро. Показать взаимосвязь количества вещества, числа частиц и постоянной Авогадро, а также взаимосвязь молярной массы, массы и количества вещества. Научить производить расчёты.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка д/з по теме: «Типы химических реакций»
III. Изучение нового материала
1. Количество вещества – моль
Вещества вступают в реакцию в строго определённых соотношениях. Например, чтобы получить вещество вода нужно взять столько водорода и кислорода, чтобы на каждые две молекулы водорода приходилась одна молекула кислорода:
2Н2 + O2 = 2Н2О
Чтобы получить вещество сульфид железа, нужно взять столько железа и серы, чтобы на каждый атом железа приходился один атом серы.
Fe + S = FeS
Чтобы получить вещество оксид фосфора, нужно взять столько молекул фосфора и кислорода, чтобы на четыре молекулы фосфора приходилось пять молекул кислорода.
4P + 5O2 = 2P2O5
Определить количество атомов, молекул и других частиц на практике невозможно – они слишком малы и не видны невооружённым глазом. Для определения числа структурных единиц (атомов, молекул) в химии применяют особую величину – количество вещества (v – ню). Единицей количества вещества является моль.
- Моль – это количество вещества, которое содержит столько структурных частиц (атомов, молекул), сколько атомов содержится в 12 г углерода.
Экспериментально установлено, что 12 г углерода содержит 6·1023 атомов. Значит один моль любого вещества, независимо от его агрегатного состояния содержит одинаковое число частиц – 6· 1023 .
- 1 моль кислорода (O2) содержит 6·1023 молекул.
- 1 моль водорода (Н2) содержит 6·1023 молекул.
- 1 моль воды (Н2O) содержит 6·1023 молекул.
- 1 моль железа (Fe) содержит 6·1023 молекул.
Задание: Используя полученную информацию, ответьте на вопросы:
а) сколько атомов кислорода содержится в 1 моле кислорода?
– 6·1023·2 = 12· 1023 атомов.
б) сколько атомов водорода и кислорода содержится в 1 моле воды (Н2O)?
– 6·1023·2 = 12· 1023 атомов водорода и 6·1023 атомов кислорода.
Число 6·1023 названо постоянной Авогадро в честь итальянского учёного 19 века и обозначается NА. Единицы измерения атомы/моль или молекулы/моль.
2. Решение задач на нахождение количества вещества
Часто нужно знать, сколько частиц вещества содержится в определённом количестве вещества. Или же найти количество вещества по известному числу молекул. Эти расчёты можно сделать по формуле:
где N – число молекул, NА – постоянная Авогадро, v – количество вещества. Из этой формулы можно выразить количество вещества.
Задача 1. Сколько атомов содержится в 2 молях серы?
N = 2·6·1023 = 12·1023 атомов.
Задача 2. Сколько атомов содержится в 0,5 молях железа?
N = 0,5·6·1023 = 3·1023 атомов.
Задача 3. Сколько молекул содержится в 5 молях углекислого газа?
N = 5·6·1023 = 30·1023 молекул.
Задача 4. Какое количество вещества составляет 12·1023 молекул этого вещества?
v = 12·1023/ 6·1023 = 2 моль.
Задача 5. Какое количество вещества составляет 0,6·1023 молекул этого вещества?
v = 0,6·1023/ 6·1023 = 0,1 моль.
Задача 6. Какое количество вещества составляет 3·1023 молекул этого вещества?
v = 3·1023/ 6·1023 = 0,5 моль.
3. Молярная масса
Для химических реакций нужно учитывать количество вещества в молях.
В: Но как на практике отмерить 2, или 2,5 моль вещества? В каких единицах лучше всего измерять массу веществ?
Для удобства в химии используют молярную массу.
Молярная масса – это масса одного моля вещества.
Обозначается – М. Измеряется в г/моль.
Молярная масса равна отношению массы вещества к соответствующему количеству вещества.
где М – молярная масса вещества, v – количество вещества, т – масса вещества.
Молярная масса – величина постоянная. Численное значение молярной массы соответствует значению относительной атомной или относительной молекулярной массы.
В: Как можно найти значения относительной атомной или относительной молекулярной массы?
Мr (S) = 32; M (S) = 32 г/моль – что соответствует 1 молю серы
Мr (Н2О) = 18; М (Н2О) = 18 г/моль – что соответствует 1 молю воды.
Следует отличать понятия «моль молекул» и «моль атомов».
Например, Н2О соответствует одному молю молекулы воды.
В: Сколько молей атомов кислорода и водорода содержится в одном моле молекулы воды?
В одном моле молекулы воды содержится два моля атомов водорода и один моль атомов кислорода.
4. Решение задач на нахождение массы вещества
Задача 7. Определить массу 0,5 моль железа.
m = 0,5·56 = 28 г
Задача 8. Определить массу 0,25 моль меди
m = 0,25·64 = 16 г
Задача 9. Определить массу 2 моль углекислого газа (СO2)
m = 2·44 = 88 г
Задача 10. Сколько молей оксида меди – CuО составляют 160 г оксида меди?
v = 160 / 80 = 8 моль
Задача 11. Сколько молей воды соответствуют 30 г воды
v =30/18 = 1,66 моль
Задача 12. Сколько молей магния соответствует его 40 граммам?
v = 40 /24 = 1,66 моль
IV. Закрепление
Фронтальный опрос:
- Что такое количество вещества?
- Чему равен 1 моль любого вещества?
- Что такое молярная масса?
- Отличается ли понятия «моль молекул» и «моль атомов»?
- Объясните на примере молекулы аммиака NН3.
- Зачем необходимо знать формулы при решении задач?
Задачи:
- Сколько молекул содержится в 180 граммах воды?
- Сколько молекул составляет 80 г углекислого газа?
V. Домашнее задание
Изучить текст параграфа, составить две задачи: на нахождение количества вещества; на нахождение массы вещества.
Литература:
- Гара Н.Н. Химия. Уроки в 8 классе: пособие для учителя. _ М.: Просвещение, 2009.
- Рудзитес Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 8 класс.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений – М.: Просвещение, 2009.
Источник
В уроке 8 «Химическое количество вещества и моль» из курса «Химия для чайников» выясним, что такое химическое количество вещества; рассмотрим моль в качестве единицы количества вещества, а также познакомимся с постоянной Авогадро. Напоминаю, что в прошлом уроке «Относительная молекулярная и относительная формульная массы» мы научились вычислять относительную молекулярную массу, а также относительную формульную массу веществ; кроме того, выяснили что такое массовая доля и привели формулу для ее вычисления.
Любое чистое вещество имеет свою химическую формулу, т. е. характеризуется определенным качественным и количественным составом.
Если необходима какая-то порция твердого вещества, то для этого следует взять нужную его массу, т. е. взвесить вещество (рис. 43). Нужный объем жидкого вещества обычно отмеряют с помощью мензурки или мерного цилиндра (рис. 44). Для отбора необходимой порции (объема) газообразных веществ применяют специальные емкости — газометры (рис. 45).
Следовательно, объем и масса — это величины, характеризующие данную порцию вещества.
Химическое количество вещества
В жизни мы часто не различаем понятия «масса» и «количество». А это разные понятия. Когда вы говорите: «Я купил 2 кг груш», то здесь речь идет о массе груш. Но если вы говорите: «Я купил 10 груш», то в этом случае речь идет о количестве груш. Массу вещества измеряют в граммах, килограммах, тоннах, а количество — в штуках.
Груши можно пересчитать поштучно, а если это, например, зерна? Тут уже посчитать каждое зернышко даже в небольшой емкости сложно. Поэтому зерно обычно продают мешками, т. е. определенными порциями. В каждой такой порции — мешке (если они равны по массе и все зерна одинаковы) — будет находиться практически одно и то же число зерен. Подобным образом продают многие товары. Например, яйца — десятками, спички — спичечными коробками, в каждом из которых находится по 45 спичек (рис. 46).
В химической практике, помимо массы или объема, необходимо знать число структурных единиц (атомов, молекул, формульных единиц), которые содержатся в данной порции вещества, поскольку именно они участвуют в химических реакциях. Поэтому в химии, как и в других естественных науках, используют физическую величину, характеризующую число частиц в рассматриваемой порции вещества. Эта физическая величина называется количеством вещества или, как следует называть ее при химических расчетах, — химическое количество вещества.
Химическое количество вещества — физическая величина, пропорциональная числу структурных единиц, содержащихся в данной порции вещества.
Другими словами, химическое количество вещества — это порция данного вещества, содержащая определенное число его структурных единиц. Химическое количество вещества обозначают латинской буквой n. Это одна из семи основных физических величин Международной системы единиц (СИ).
Моль — единица химического количества вещества
Каждая из основных физических величин имеет свою единицу. Например, единица длины — метр (м), массы — килограмм (кг), времени — секунда (с). Единицей химического количества вещества является моль.
Моль — порция вещества (т. е. такое его химическое количество), которая содержит столько же структурных единиц, сколько атомов содержится в углероде массой 0,012 кг.
Сокращенное обозначение единицы химического количества записывается, как и полное, — моль. Поэтому, если слово «моль» стоит после числа, то оно не склоняется, так же, как и другие сокращенные единицы величин: 3 кг, 5 л, 8 моль. При чтении вслух и при записи числительного буквами слово «моль» склоняется: три килограмма, пять литров, восемь молей.
На заметку. Термины «молекула» и «моль», как нетрудно заметить, однокоренные. Они действительно произошли от одного и того же латинского слова «moles». Но это слово имеет, по крайней мере, два значения. Первое — «маленькая масса». Именно в этом смысле в XVII в. оно превратилось в термин «молекула». А понятие «моль» (в смысле кучка, порция) появилось значительно позже, в начале ХХ в. Автор этого термина известный немецкий химик и физик Оствальд толковал его смысл как «большая масса», как бы противопоставляя термину «молекула».
Число (N) атомов в порции углерода массой 0,012 кг легко определить, зная массу одного атома углерода (19,94·10-27 кг):
Следовательно, в углероде массой 0,012 кг содержатся 6,02·1023 атомов углерода и эта порция составляет 1 моль. Столько же структурных единиц содержится в 1 моль любого вещества.
Величина, равная:
получила название постоянной Авогадро. Она является одной из важнейших универсальных постоянных и обозначается символом NA:
Единица в числителе дроби (1/моль) заменяет название структурной единицы.
Если структурной единицей вещества (например, меди, углерода) является атом, то в порции этого вещества количеством 1 моль содержатся 6,02·1023атомов. В случае веществ молекулярного строения (вода, углекислый газ) их порции количеством 1 моль содержат по 6,02·1023молекул. Если структурными единицами веществ немолекулярного строения (например, NaCl или CuSO4) являются их формульные единицы, то в порциях этих веществ количеством 1 моль содержатся по 6,02·1023формульных единиц.
На заметку. Численное значение постоянной Авогадро огромно. О том, насколько велико это число, можно судить по следующему сравнению. Поверхность Земли, включая и водную, равна 510 000 000 км2. Если равномерно рассыпать по всей этой поверхности 6,02·1023 песчинок диаметром 1 мм, то они образуют слой песка толщиной более 1 м.
Зная химическое количество n данного вещества Х, легко рассчитать число молекул (атомов, формульных единиц) N(Х) в этой порции:
если 1 моль вещества содержит 6,02·1023 молекул, то n моль вещества содержат N(Х) молекул.
Отсюда:
И наоборот, по числу структурных единиц можно рассчитать химическое количество вещества:
Пример 1. Определите число молекул, содержащихся в серной кислоте химическим количеством 3 моль.
Спойлер
[свернуть]
Пример 2. Рассчитайте химическое количество CuSO4 в порции, содержащей 36,12·1023 формульных единиц (ФЕ).
Спойлер
[свернуть]
Краткие выводы урока:
- Химическое количество вещества — физическая величина, пропорциональная числу структурных единиц, содержащихся в данной порции вещества.
- Моль — единица химического количества вещества, т. е. такое его количество, которое содержит 6,02·1023 структурных единиц.
Надеюсь урок 8 «Химическое количество вещества и моль» был понятным и познавательным. Если у вас возникли вопросы, пишите их в комментарии.
Хотите ещё проще? Мы создали новый курс, где максимум за 7 дней вы овладете химией с нуля. Подробннее по ссылке
Источник