Какое количество информации содержится в слове информатика в восьмибитной
Анонимный вопрос
3 мая 2018 · 6,3 K
Кандидат физ.-мат. наук, делаю Яндекс, увлекаюсь всем на свете
Если бы этот вопрос задали моему ребенку на уроке информатики, то я бы, чтобы помочь ему получить хорошую оценку, ответил, что 88. Сейчас объясню, как обосновать этот ответ в школе, и почему он при этом не совсем правильный, а в настоящем программировании всё сложнее.
В слове “информатика” 11 букв. Каждую букву мы можем закодировать одним байтом. В одном байте 8 бит, поэтому ответ 11х8=88.
Как это проверить? Очень просто, запустите на компьютере “Блокнот” (я предполагаю, что у вас Windows), напечатайте в нём это слово и сохраните в текстовый файл. Кликните правой кнопкой, выберите “свойства”, видите? Размер: 11 байт (то есть 88 бит).
Теперь о том, почему в реальности всё сложнее. Мы выше написали, что каждую букву мы закодируем одним байтом. Всего разных символов у нас, таким образом, может быть максимум столько, сколько разных значений у одного байта, то есть 2 в восьмой степени, 256. Это значит, что все буквы всех алфавитов мира в один байт точно не влезут. Даже одни только японские или китайские иероглифы в один байт не вмещаются.
То есть кодировка, какому значению байта соответствует какая буква, это вовсе не универсальная штука, они бывают разные. В “Блокноте” и много где ещё в Windows используется кодировка Windows-1251 (это если вы в России живете, в других странах другие). В некоторых кодировках слово “информатика” просто нельзя записать. А в Windows-1251 нельзя записать слово 信息学. Если вы свой текстовый файлик, содержащий слово “информатика”, пришлёте китайцу, он, открыв его, увидит какую-то абракадабру, и наоборот. Так что ответ “11 байт или 88 бит” предполагает, что мы с получателем используем одну и ту же однобайтовую кодировку, содержащую кириллические буквы.
А есть такой стандарт кодирования, в котором можно написать что угодно и не устраивать вот этих сложностей? Как ни странно, есть! Он называется Unicode, и в ней каждому символу всех алфавитов Земли (даже вымершим языкам, даже египетским иероглифам, даже смайликам и эмоджи) присвоен свой код. Естественно, в нём много тысяч символов и в один байт всё это не влезет. Unicode можно для компьютера кодировать по-разному, но самый популярный вариант устроен так. В нём самые распространенные символы (цифры, точки-запятые-скобки и буквы латинского алфавита) занимают один байт, чуть менее распространенные (кириллические буквы, а также всякие там Ä и π) два байта, а всякая экзотика вроде индейских узелковых письменностей и четыре может занимать.
С каждым годом Unicode становится всё более популярным, а “старые” кодировки вроде Windows 1251, господствовавшие, когда писался школьный учебник по информатике, уходят на второй план. Так что по-честному я бы ответил, что в слове “информатика” 22 байта = 176 бит, ну, насколько уж этот вопрос вообще имеет смысл.
Вы тоже забыли символ конца строки 🙂
Смотря какой алфавит Вы используете.
Если алфавит – просто строчные русские буквы, то всего имеется 33 символа. В таком случае, для кодировки каждого символа понадобится 6 бит (2^5 < 33, 2^6 >= 33 – берем ближайшую степень двойки, которая вместит наш алфавит). Значит, для кодировки слова “информатика”, где 11 букв, нужно будет 66 бит.
По образу и… Читать далее
Вы символ конца строки забыли 🙂 То есть всего будет 72 бита.
Вероятно, “66 бит” считается правильным ответом в… Читать дальше
Какие два значения имеет слово бит?
Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…
Первое значение этого слова: бит – единица, при помощи которой измерияется количество информации.
Второе значение у этого слова музыкальное: бит (от английского beat) – это такт в музыке. Его часто употребляют в выражении “бит в минуту” – bpm, которым измеряется темп музыки. Т.е. чем больше значение bpm, тем быстрее музыка.
Чему учат на специальностях “Информатика и вычислительная техника” и “Информационные системы и технологии”? Чем они отличаются между собой?
DevOps и просто плохой человек
Да, действительно схожие специальности, но есть принципиальное различие. Не знаю, если ли оно в программах обучения, но оно есть в терминологии.
“Информатика и вычислительная техника”
Информатика — Наука, изучающая структуру, общие свойства и методы передачи информации, в том числе связанной с применением ЭВМ. Вычислительная техника — соответсвенно, сами ЭВМ
“Информационные системы и технологии”
Информационная система — система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации и соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т. д.), которые обеспечивают и распространяют информацию. Информационная технология — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
Из этих определений следует, что первая специальность более ориентирована на аппаратную часть вычислительной техники и её низкоуровневое программное обеспечение(железо, операционная система), а вторая — на программную, скорее прикладную(программы общего пользования)
Прочитать ещё 1 ответ
Почему в одном КилоБайте именно 1024 байта?
Дизайнер шрифтов. Интересуюсь типографикой, историей дизайна, философией…
Легко находится. Исторически сложилось, что для двоичной системы удобнее, когда в байте 8 бит. Если бы в байте было 10 бит, то в килобайте удобнее было бы считать 1000 байт:
Бит – очень маленькая единица информации. Работать с каждым битом отдельно, конечно, можно, но это малопроизводительно. Обработкой информации в компьютере занимается специальная микросхема, которая называется процессор. Эта микросхема устроена так, что может обрабатывать группу битов одновременно (параллельно).
Один из первых персональных компьютеров (Altair, 1974 г.) имел восьмиразрядный процессор, то есть он мог параллельно обрабатывать восемь битов информации. Это в восемь раз быстрее, чем работать с каждым битом отдельно, поэтому в вычислительной технике появилась новая единица измерения информации – байт. Байт – это группа из восьми битов.
Мы знаем, что один бит может хранить в себе один двоичный знак – 0 или 1. Это наименьшая единица представления информации – простой ответ на вопрос Да или Нет. А что может хранить байт?
На первый взгляд кажется, что раз в байте восемь битов, то и информации он может хранить в восемь раз больше, чем один бит, но это не так. Дело в том, что в байте важно не только, включен бит или выключен, но и то, в каком месте стоят включенные биты. Байты 0000 0001, 0000 1000 и 1000 0000 – не одинаковые, а разные.
Если учесть, что важны не только нули и единицы, но и позиции, в которых они стоят, то с помощью одного байта можно выразить 256 различных единиц информации (oт 0 до 255).
Всегда ли байты состояли из восьми битов? Нет, не всегда. Еще в 60-е годы, когда не было персональных компьютеров и все вычисления проводились на больших электронно-вычислительных машинах (ЭВМ), байты могли быть какими угодно. Наиболее широко были распространены ЭВМ, у которых байт состоял из шести битов, но были и такие, у которых он состоял из четырех и даже из семи битов.
Восьмибитный байт появился достаточно поздно (в начале семидесятых годов), но быстро завоевал популярность. С тех пор понятие о байте, как о группе из восьми битов, является общепризнанным.
1 Килобайт = 1024 байт = 2 в 10-й степени байт
1 Мегабайт = 1024 Кбайт = 2 в 20-й степени байт
1 Гигабайт = 1024 Мбайт = 2 в 30-й степени байт
Прочитать ещё 3 ответа
Чем отличается 8-Битная музыка от 16-битной?
Отличие заключается в том, какой объем информации мы можем использовать для каждого фиксированного блока данных. Разбиение непрерывного аналогового потока данных на конечное число интервалов в цифровом формате – это квантование. Если каждый дискретный интервал будет описан при помощи 8 бит – мы сможем использовать диапазон от −128 до +127 для определения положения точки начала каждого последующего дискретного интервала. Именно этот фактор в первую очередь определяет такой бедный диапазон и низкое качество 8-Битного звука.
Если же при квантовании использовать 16-Битные значения, мы сможем использовать диапазон от −32,768 до +32,767, что соответствует качеству звука формата AudioCD.
Какое название у единицы КАЧества информации если КОЛичество информации измеряется в битах?
В отличие от количества информации, которое является конкретной, матемачически определенной величиной, под качеством информации могут подразумевать множество ее свойств, в зависимости от контекста, и не все из них вообще измеримы. Например, если в сообщении от камеры указана скорость автомобиля, то кроме количества инфмормации (скорее всего 32 или 64 бита на собственно число), можно оценить точность этого измерения (погрешность тогда будет измеряться либо в км/ч как и исходная величина, либо в процентах от переданного значения). Еще пример, у сообщения в новостях о некотором происшествии есть достоверность, т.е. вероятность того, что в сообщение отражает истинное положение дел. Эту вероятность нельзя точно знать, но можно оценить, например, по репутации новостного издания.
Источник
Инструкция по выполнению работы
На выполнение проверочной работы по информатике дается 2 часа (120 минут). Работа состоит из трех частей. На выполнение части 1 дается 30 минут, части 2 – 30 минут, части 3 – 60 минут.
Часть 1 включает 30 заданий теоретического характера базового уровня (А1 – А30). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из которых верный. При выполнении каждого задания внимательно читайте вопрос и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны в работе. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время от 30 минут, которые отведены на выполнение этой части.
Часть 2 содержит 3 практических задания базового уровня, которые нужно выполнить на компьютере. После выполнения на компьютере каждого из этих заданий следует сразу обратиться к учителю-эксперту, который оценит Вашу работу. После этого приступайте к выполнению следующего задания.
Часть 3 содержит 2 практических задания повышенного уровня. Выполнение задания состоит из 3-х этапов, каждый из которых оценивается в отдельности. Поэтому постарайтесь выполнить все этапы задания, так как даже при неверном выполнении одного из них, вы можете заработать баллы за выполнение других.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания работы, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.
Приступайте к выполнению работы.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части укажите в бланке ответов цифру, которая обозначает выбранный Вами ответ, поставив знак « х » в соответствующей клеточке бланка под каждым из заданий (А1 – А30).
А1. Дискеты, книги, картины позволяют информацию в основном…
1) хранить и передавать
2) передавать и обрабатывать
3) обрабатывать и сортировать
4) сортировать и хранить
А2. По форме представления информация подразделяется на следующие виды…
1) текстовую, числовую, графическую, звуковую, комбинированную
2) визуальную, аудильную, тактильную, вкусовую, обонятельную
3) массовую, личную, специальную
4) книжную, газетную, компьютерную
А3. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют…
1) понятной
2) полезной
3) объективной
4) достоверной
А4. Минимальной единицей количества информации считают…
1) 1 пиксель
2) 1 бит
3) 1 байт
4) 1 бод
А5. Какое количество информации содержится в слове “ИНФОРМАТИКА” в восьмибитной кодировке?
1) 11 бит
2) 11 бод
3) 11 байт
4) 11 Кбайт
А6. Какое максимальное целое десятичное число можно записать в трёх разрядах двоичной системы счисления?
1) 2
2) 3
3) 7
4) 8
А7. Как записывается число 4 в двоичной системе счисления?
1) 100
2) 101
3) 110
4) 111
А8. Алфавит формального (искусственного) языка состоит из двух символов “0” и “1”. Каждое слово в этом языке состоит из трёх букв. Каково максимальное число слов в этом языке?
1) 32
2) 16
3) 10
4) 8
А9. Какова формула логического высказывания «Если вы были в Париже, то вы видели Лувр или видели Эйфелеву башню»?
А10. Выберите пару объектов, о которых можно сказать, что между ними существует отношение «объект-модель».
1) Земля – Солнце
2) Гражданин Иванов – паспорт этого гражданина
3) А.С.Пушкин – Н.Н.Гончарова
4) Собака – щенок
А11. Информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру, является…
1) расписание уроков
2) файловая система
3) таблица Менделеева
4) программа телепередач
А12. Свойство алгоритма, характеризующее возможность решения однотипных задач из некоторого класса, называется…
1) дискретность
2) массовость
3) результативность
4) однозначность
А13. Как называется алгоритм, в котором предполагается многократное выполнение одних и тех же действий?
1) Линейным
2) Ветвящимся
3) Циклическим
4) Процедурным
А14. Дан фрагмент блок- схемы алгоритма:
Выберите фрагмент программы, соответствующей данной блок – схеме:
А15. Из перечисленных языков программирования к процедурным относится язык…
1) Java
2) Паскаль
3) Ассемблер
4) Delphi
А16. Ниже изображена общая схема устройства компьютера.
Какого устройства недостает в этой схеме?
1) устройств вывода
2) устройств внешней памяти
3) контроллера устройства вывода
4) микросхемы контроллера внешнего устройства вывода
А17. Какие из перечисленных устройств относятся к внешней памяти?
1) Модем, диск, кассета
2) Кассета, оптический диск, магнитофон
3) Магнитофон, модем, диск
4) Диск, кассета, оптический диск
А18. Содержимое регистра процессора называют…
1) адресным пространством
2) машинным словом
3) разрядностью
4) ёмкостью
А19. Как называются программы, с помощью которых пользователь решает свои задачи по обработке различной информации, не прибегая к программированию?
1) Утилитами
2) Драйверами
3) Системными
4) Прикладными
А20. Для определения типа файла необходимо знать…
1) его размер
2) расширение имени
3) время создания
4) дату создания
А21. Строка или фрагмент компьютерного текста, заканчивающийся нажатием клавиши ENTER, называется…
1) отступом
2) сноской
3) колонтитулом
4) абзацем
А22. Выберите правильные параметры форматирования текста для второго абзаца (2).
1) Шрифт 12, курсив, Times New Roman, начинать с прописных, по правому краю, отступ справа на 1 см.
2) Шрифт 12, Times New Roman, обычный, как в предложениях, по ширине, отступ первой строки.
3) Шрифт 12, Courier, полужирный, как в предложениях, по левому краю, отступ слева на 2, 25 см
4) Шрифт 16, Times New Roman, обычный, все прописные, по центру.
А23. Адресом ячейки в электронной таблице является
1) 1С
2) F1
3) $C1
4) F$1K
А24. Дана таблица:
В результате поиска планет, названия которых начинаются на букву «С» или «У», с массой не более 600*1024 кг, на экране появятся строки, обозначенные в таблице номерами…
1) 1, 7
2) 7, 8
3) 1,7, 8
4) 1,8
А25. Дана таблица базы данных:
Какую строку будет занимать фамилия Иванов после проведения сортировки по возрастанию в поле класс?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
А26. Как называют систему обмена информацией по заданной теме в определённое время между абонентами компьютерной сети?
1) Электронной почтой
2) Телеконференцией
3) Интернет-телефонией
4) Поисковой системой
А27. Выберите домен верхнего уровня в Интернете, принадлежащий России.
1) ru
2) us
3) po
4) ra
А28. Качественное изменение способов обработки, передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения, называют…
1) информационной революцией
2) информационной культурой
3) культурной революцией
4) информационной войной
А29. Понимание человеком закономерностей информационных процессов в природе и обществе, умение эффективно и своевременно использовать средства информационных и коммуникационных технологий являются основными компонентами…
1) компьютерной грамотности
2) компьютеромании
3) информационной культуры
4) Интернет-зависимости
А30. Информационным кризисом можно назвать…
1) кардинальное изменение хранения,
поиска и передачи информации.
2) отсутствие возможности обработки
потока информации в приемлемое время.
3) отсутствие доступных источников информации
4) недостаточное количество качественных
компьютерных сетей
Часть 2
Задания второй части выполняются на компьютере. После выполнения каждого из заданий сразу поднимите руку и покажите свою работу учителю – эксперту, который оценит Вашу работу.
В1. На диске С или на любом другом доступном Вам диске создайте новую папку “Моя папка” и скопируйте в неё 3 любых файла. (Свою работу покажите проверяющему учителю.)
В2. Используя возможности текстового процессора, создайте приглашение в форме открытки на празднование юбилея Вашей школы. В работе используйте не менее трех видов шрифтов, готовую коллекцию рисунков и рамок, имеющихся на компьютере, или создайте самостоятельно рисунок в открытке. (Изображение открытки покажите проверяющему учителю.)
В3. Создайте свою собственную мини-базу данных (“Электронный журнал”). Представьте в ней все данные об успеваемости пяти учеников по семи предметам так, как это сделано в таблице. Выполните в одной копии исходной таблицы сортировку записей по возрастанию в любом поле, указывающем предмет, в другой копии – сортировку записей в поле ФАМИЛИЯ в алфавитном порядке. (Свою работу покажите проверяющему учителю).
Часть 3
Выполнение каждого из заданий этой части состоит из трех последовательных этапов. Для оценки выполнения вашей работы можно обратиться к учителю-эксперту либо сразу после выполнения каждого из этапов задания, либо после выполнения задания целиком (всех трех его этапов).
С1. В поисковой системе Интернета www.yandex.ru найдите по ключу “testinform” сайт, на котором содержится информация отражающая динамику курса доллара и евро за неделю. Отобразите найденную информацию в электронной таблице и постройте диаграмму, отражающую эту динамику.
С2. Разработайте и исследуйте информационную модель преобразования одного объекта в другой.
Задача. Имеется квадратный лист картона со стороной а = 24. Из листа делают коробку следующим образом: по углам вырезают четыре квадрата со стороной b ≤ a/2 и склеивают коробку с открытым верхом по сторонам вырезов.
1. Составьте математическую модель преобразования. (Используйте для этого выданные вам листы бумаги.)
2. Составьте компьютерную модель в электронной таблице. (b0 =1, шаг выреза – 1). Рассчитайте площадь дна и объем коробки с данным шагом и определите наибольший возможный объем коробки.(Выделите шрифтом этот объем в таблице.)
3. Создайте копию таблицы и произведите расчеты с теми же данными, но с шагом изменения выреза в 0,5. Изменилось ли значение наибольшего возможного объема коробки?
Источник