Какое из понятий не является свойством алгоритма цикличность массовость

Тест по теме «Алгоритм и его свойства»

Вариант 1

1. Алгоритм – это:

а) набор команд для компьютера;
б) отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов, предназначенное для конкретного исполнителя;
в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели;

г) инструкция по технике безопасности.

2. Свойство алгоритма дискретность означает:

а) что команды должны следовать последовательно друг за другом;

б) что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя;

в) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов;

г) строгое движение как вверх, так и вниз.

3. На кого рассчитан алгоритм, написанный на естественном языке?
а) на человека;

б) на компьютер;

в) на робота;

г) на всех одновременно.

4. Каким способом не может быть задан алгоритм?

а) словесным;

б) формульным;

в) графическим;

г) на языке программирования.

5. Алгоритм называется циклическим, если:
а)он составлен так, что его выполнение предполагает
многократное повторение одних и тех же действий;
б) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г) он составлен роботом.

6. Алгоритм включает в себя ветвление, если:

а) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

б) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

в) он представим в табличной форме;

г) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий.

7. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, представленный на схеме?

а) циклический с постусловием;

б) циклический с предусловием;

в) разветвляющийся с полным ветвлением;

г) разветвляющийся с неполным ветвлением.

8. Верно ли, что алгоритм – это план решения задачи?

а) да;

б) нет;

в) иногда;

г) не всегда.

9. Вставьте пропущенное слово

Структура алгоритма, все команды которого выполняются по очереди только один раз, называется………………..

10. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

а) полной;

б) актуальной;

в) достоверной;

г) понятной.

Тест по теме «Алгоритм и его свойства»

Вариант 2

1. Какой из документов является алгоритмом?

а) правила техники безопасности;
б) инструкция по приготовлению пищи;

в) расписание движения поездов;

г) список книг в школьной библиотеке.

2. Свойство алгоритма массовость означает:
а) что алгоритм должен обеспечивать возможность его применения для решения однотипных задач;

б) что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя;

в) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов;

г) использование любым исполнителем.

3. Назовите основное свойство алгоритма, которое обеспечивает получение результата после конечного числа шагов:

а) дискретность;

б) однозначность;

в) массовость;

г) результативность.

4. Графическое представление алгоритма – это:
а) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;
б) схематичное изображение в произвольной форме;

в) представление алгоритма в форме таблиц;

г) представление алгоритма в виде графика.

5. Алгоритм структуры «ветвление» предусматривает…
а) выбор условий;

б) выбор алгоритмов;

в) выбор команд (действий);

г) выбор исполнителя.

6. Свойством алгоритма является:

а) цикличность;

б) возможность выполнения алгоритма в обратном порядке;

в) результативность;

г) возможность изменения последовательности выполнения команд.

7. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, представленный на схеме?

а) циклический с постусловием;

б) циклический с предусловием;

в) разветвляющийся с полным ветвлением;

г) разветвляющийся с неполным ветвлением.

8. Верно ли, что дрессированные животные могут быть исполнителями алгоритмов?

а) да;

б) нет;

в) иногда;

г) не всегда.

9. Вставьте пропущенное слово

Форма организаций действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется……………………….

10. Информацию, не зависящую от личного мнения, называют:

а) актуальной;

б) объективной;

в) полезной;

г) понятной.

Тест по теме «Алгоритм и его свойства»

Вариант 3

1. Линейный алгоритм – это:

а) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;

б) набор команд, которые выполняются последовательно друг за другом;
в) понятное и точное предписание исполнителю для выполнения различных действий;

г) строгое движение как вверх, так и вниз.

2. Свойство алгоритма определённость означает:

а) что команды должны следовать последовательно друг за другом;

б) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов;

в) использование любым исполнителем;

г) состоит в совпадении получаемых результатов независимо от пользователя и применяемых технических средств.

3. Человек или какое-либо устройство, исполняющее алгоритм называется:
а) автоматом;
б) исполнителем;

в) управляющим человеком или устройством;

г) роботом.

4. Алгоритм называется циклическим, если:
а)он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г) он состоит только из одних символов.

5. Алгоритм, записанный на специальном языке, понятном компьютеру, – на языке программирования, называется…

а) компьютерная среда ;

б) программа;

в) система команд исполнителя ;

г) блок-схема.

6. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется…

а) дискретность;

б) конечность;

в) результативность;

г) массовость.

7. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, представленный на схеме?

а) циклический с постусловием;

б) циклический с предусловием;

в) разветвляющийся с полным ветвлением;

г) разветвляющийся с неполным ветвлением.

8. Верно ли, что актуальность является свойством алгоритма?

а) да;

б) нет;

в) иногда;

г) не всегда.

9. Вставьте пропущенное слово

Форма организаций действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов, называется…………….

10.Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

Б) актуальной;

В) достоверной;

Г) объективной;

Д) полной.

Тест по теме «Алгоритм и его свойства»

Вариант 4

1. В расчете на кого должен строиться алгоритм?

а) в расчете на компьютер;

б) в расчете на умственные способности товарища;

в) в расчете на конкретного исполнителя;
г) на всех одновременно.

2. Свойство алгоритма результативность означает:
а) что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя;

б) что выполнение всех команд алгоритма должно привести к определенному результату;

в) что алгоритм должен состоять из команд, однозначно понимаемых исполнителем;

г) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов.

3. Какое из понятий не является свойством алгоритма?

а) цикличность;

б) массовость;

в) конечность;

г) дискретность.

4. Графическое представление алгоритма – это:
а) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;
б) схематичное изображение в произвольной форме;

в) представление алгоритма в форме таблиц;

г) представление алгоритма в виде графика.

5. Какой тип алгоритмической структуры необходимо применить, если последовательность команд выполняется или не выполняется в зависимости от условия
а) цикл;

б) ветвление;

в) линейный;

г) смешанный.

6. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется…

а) определённость;

б) массовость;

в) результативность;

г) дискретность.

7. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, представленный на схеме?

а) циклический с постусловием;

б) циклический с предусловием;

в) разветвляющийся с полным ветвлением;

г) разветвляющийся с неполным ветвлением.

8.Верно ли, что дискретность является свойством алгоритма?

а) да;

б) нет;

в) иногда;

г) не всегда.

9. Вставьте пропущенное слово

Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату, называется ………….

10. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:

а) актуальной;

б) полной;

в) достоверной;

г) понятной.

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ К ТЕСТУ

«АЛГОРИТМ И ЕГО СВОЙСТВА»

вопроса

Вариант

№1

Вариант

№ 2

Вариант

№ 3

Вариант 4

1

в

б

б

в

2

в

а

г

б

3

а

г

б

а

4

г

а

а

а

5

а

а

б

б

6

г

в

б

а

7

в

б

г

а

8

а

а

б

а

9

линейным

циклом

ветвлением

алгоритмом

10

г

в

б

б

Источник

Valera

Высший разум

(218914)

8 лет назад

Свойства алгоритма

Алгоритм обладает следующими свойствами:

1. Дискретность. Это свойство состоит в том, что алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых шагов. При этом для выполнения каждого шага алгоритма требуется конечный отрезок времени, т. е. преобразование исходных данных в результат осуществляется во времени дискретно.

2. Определенность. Каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным.

3. Результативность. Алгоритм должен приводить к решению за конечное число шагов.

4. Массовость. Алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, т. е. он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся лишь исходными данными.

5. Правильность. Алгоритм правильный, если его выполнение дает правильные результаты решения поставленной задачи.

SerGo

Высший разум

(101320)

8 лет назад

• Дискретность (прерывность, раздельность) – алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов. Каждое действие, предусмотренное алгоритмом, исполняется только после того, как закончилось исполнение предыдущего.

• Определенность – каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче.

• Понятность алгоритма – алгоритм, составленный для конкретного исполнителя, должен включать только те команды, которые входят в его систему команд.

• Результативность (конечность) – алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.

• Массовость – алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть, он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся только исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма.

Свойства алгоритма

Евгенний Парфенюк

Ученик

(186)

6 месяцев назад

Дискретность (прерывность, раздельность) – алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов. Каждое действие, предусмотренное алгоритмом, исполняется только после того, как закончилось исполнение предыдущего.

• Определенность – каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче.

• Понятность алгоритма – алгоритм, составленный для конкретного исполнителя, должен включать только те команды, которые входят в его систему команд.

• Результативность (конечность) – алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.

• Массовость – алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть, он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся только исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма.

Источник

1) дискретность

2) массовость

3) результативность

4) цикличность

Задание 41

Не является свойством алгоритма

1)дискретность 2) понятность 3)дистрибутивность 4) результативность

Очевидно, что оба эти задания из-за особенностей содержания не могут быть расположены в одном тесте. Они интересны тем, что имеют одинаковые содержательные основы и частично пересекающиеся множества ответов. При выполнении задания 40 знающий ученик выберет правильный ответ, отметив попутно для себя, что два ответа принадлежат обоим заданиям теста. Поэтому при выполнении задания 41 ученик будет выбирать уже не из четырех, а только из двух ответов.

Еще меньше оснований для размещения в одном тесте, к примеру, двух таких заданий:

Задание 42

О каком городе писал Пушкин в стихах «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит…»

а) Москва

б) Тверь

в) Санкт-Петербург

Задание 43

Многие русские поэты писали о Санкт-Петербурге. Кому принад лежат строки

«Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит…»

а) Пастернак

б) Пушкин

в) Ахматова

г) Есенин

Вполне очевидно, что правильный ответ на последнее задание вытекает из предыдущего, содержащего явную подсказку. Возможно, многим покажется, что приведенные примеры несколько утрируют ситуацию. Однако это сделано не случайно, а из дидактических соображений, чтобы яснее стали ошибки, допускаемые авторами в процессе разработки теста. Конечно, каждое из заданий 42 и 43 само по себе достаточно удачно, но размещать их следует не в одном, а в разных вариантах теста.

Фасетные задания в тесте

Идея много вариантности близка и понятна любому педагогу. Даже в условиях хорошо организованного процесса применения

тестов один вариант даст смещение оценки учеников из-за списывания, подсказок и других подобных нежелательных эффектов. К тому же единственный вариант легко рассекречивается. Как только тест выдается классу, часть правильных ответов становится известной ученикам, и потому задания приходится менять при очередном использовании теста. Одним из методов преодоления отмеченных проблем является разработка фасетных заданий. В ряде зарубежных работ под фасетом понимается форма, обеспечивающая представление нескольких вариантов одного и того же элемента содержания теста [51,53].

Фасетные задания можно использовать как в закрытой, так и в открытой форме. Каждый испытуемый получает из фасета только один вариант задания. При этом все испытуемые группы выполняют однотипные задания, но с разными элементами фасета и соответственно с разными ответами. Таким образом решаются одновременно две задачи: устраняется возможность списывания и обеспечивается параллельность вариантов тестов, предлагаемых различным ученикам. Например, в приведенном далее фасетном задании

Задание 44

К дворцовым комплексам окрестностей                                                            

[Москвы ]

[Санкт-Петербурга]

  от носятся

1) Павловск, Ораниенбаум

2) Архангельское, Царицыно

3) Петергоф, Гатчина

4)Царское село, Стрельна

содержатся два варианта:

Задание 45

К дворцовым комплексам окрестностей Москвы относятся

1) Павловск, Ораниенбаум

2)Архангельское, Царицыно

3) Петергоф, Гатчина

4) Царское село, Стрельна

Задание 46

К дворцовым комплексам окрестностей Санкт-Петербурга относятся

1) Павловск, Ораниенбаум

2) Архангельское, Царицыно

3) Петергоф, Гатчина ,

4) Царское село, Стрельна

В других фасетных заданиях заложена возможность получения целого ряда «параллельных» по содержанию и по форме заданий теста.

Задание 47

Автор знаменитых картин

(Явление Христа народу)

( Демон)

а) Репин б) Рублев в) Иванов г) Врубель

Задание 48

                              [Баженова]

По проекту архитектора        (……….) был построен.

1) дом Пашкова в Москве

2) Московский университет

3) Зимний дворец в Петербурге

4)Собор Петропавловской крепости

Особенно легко и удобно создавать фасетные задания по естественному циклу дисциплин путем введения параметров в задания теста. Например, если нужно проверить умение решать квадратные уравнения, то, выбирая различные значения параметров — коэффициентов уравнения, можно получить множество вариантов фасета. Например, выбирая различные значения параметров а, Ь, с, обеспечивающие не отрицательность дискриминанта квадратного уравнения в задании,

Задание 49

Корни квадратного уравнения {а}х2 + { b }х + {с} = О принадлежат интервалу

1)…              2)…       3)…

и добавляя соответствующие ответы, можно разработать множество заданий для различных вариантов теста.

При этом все ученики выполняют однотипные задания, но с различными коэффициентами, что отчасти устраняет возможность списывания, подсказки и других нарушений.

Одному ученику попадается уравнение х2+2х-3 = 0(а=1, b = = 2, с=-3), другому х2 + 5х + 6 = 0 и т. д. Однако и здесь есть определенные осложнения, так как такого рода уравнения могут быть далеко не равноценными по трудности, поскольку гораздо удобнее делать вычисления при малых значениях коэффициентов, чем при больших. Поэтому говорить о полном устранении всех проблем разработки многовариантных тестов с помощью фасета, конечно, нельзя. Многие осложнения вполне преодолимы благодаря специальным методам, разрабатываемым для выравнивания результатов выполнения параллельных вариантов теста [47].

коррекция тестовых баллов с поправкой на догадку (задания с четырьмя и пятью ответами)

Формула коррекции на возможную догадку для индивидуальных баллов, полученных в результате выполнения заданий с четырьмя ответами, из которых один верный, имеет вид [43]

где все обозначения прежние.

Для рассмотренного ранее примера выполнения заданий с тремя ответами Xf = 50 и Vt = 10. Скорректированный балл, полученный учеником при правильном выполнении 50 из 60 заданий теста с четырьмя ответами, будет

или округленно 47 баллов. Сопоставление с результатами коррекции для случая заданий с двумя и тремя ответами показывает, что испытуемому засчитывается 47 баллов из 50 правильных ответов, в то время как ранее засчитывалось 40 баллов (задание с двумя ответами) и 45 баллов (с тремя).

Для заданий с пятью ответами коррекция будет еще меньше. В этом случае

а для рассматриваемого примера

Xi = 50 –10/4= 50-2,5 = 48 баллов

48 баллов.

Таким образом, с увеличением количества дистракторов к заданию число вычитаемых баллов уменьшается, что вполне естественно, так как чем больше дистракторов, тем труднее угадать правильный ответ. Следовательно, в заданиях с большим количеством дистракторов на первый план при выборе правильного ответа выходят знания, а не догадка.

В целом же можно отметить, что формула коррекции индивидуальных баллов имеет довольно ограниченную сферу применения. Это связано с теми дополнительными трудностями, которые привносятся в процесс обработки скорректированных результатов тестирования, когда они после коррекции переносятся на область отрицательных и дробных чисел.

Действительно, если учащийся выполнил лишь незначительное количество заданий, то после коррекции его балл может стать отрицательным числом. Например, если Xi = 10, а всего в тесте 60 заданий с 5 ответами, то после коррекции

X ‘ i =10-50/4 = 10-12,5 = -2,5.

В этом случае приходится применять дополнительные преобразования скорректированных баллов, чтобы перевести их на область положительных целых чисел.

Правда, как уже отмечалось ранее, коррекция нужна не всегда. Если в инструкции для испытуемых содержалось требование не угадывать ответы к заданиям и переходить в случае затруднений к выполнению других заданий теста, то эффектом угадывания можно пренебречь. Хотя следует помнить, что далеко не все ученики при затруднениях поступят согласно требованиям инструкции, поэтому без коррекции результаты отдельных слабых учащихся будут явно завышены.

Дата добавления: 2018-10-14; просмотров: 1863 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Источник