Какое из данных свойств человека обусловлено главным образом социальным фактором

Какое из данных свойств человека обусловлено главным образом социальным фактором thumbnail

3. Основными признаками личности являются:

а) активность, индивидуальность, субъективность, речь;

б) включенность в общественные отношения, активность, участие в совместной деятельности, развитое самосознание;

в) наличие психики, сознание, самосознание, общение.

4. Согласно теории З.Фрейда, структура личности человека состоит из трех компонентов: «Оно», «Я», «сверх-Я»

5. В каком из следующих отношений находятся понятия:

“человек” (А) – “личность” (Б)

6. В каком из следующих отношений находятся понятия: “индивидуальность” (А) – “личность” (Б)

    
  
 
 

7. В каком из следующих отношений находятся понятия:

“индивид” (А) и “индивидуальность” (Б)

 
 

8. Биогенетическое направление проблему соотношения биологического и социального в личности решает так: в основе развития личности лежат биологические процессы созревания организма

9. Социогенетическое направление проблему соотношения биологического и социального в личности решает так:объясняет особенности личности, исходя из структуры общества, способов социализации, взаимоотношений с окружающими людьми

10. В каком из следующих отношений находятся понятия:

“личность” (А) – “индивид” (Б)

 
 

11. Какие из перечисленных свойств человека обусловлены главным образом биологическими, а какие социальными факторами?

Авторитет, речь, темперамент, мировоззрение, инстинкты, воля, убеждения, знания, задатки, идеалы, возрастные особенности чувств, тип нервной системы, способности, характер, зрительные свойства, механическая память, логическая память, эмоции, мышление, внимание, ум, язык, музыкальный слух, творческое отношение к делу, равнодушие, меланхолия, агрессивность, гуманность.

ВЫВОД: Биологическими: темперамент, инстинкты, задатки, возрастные особенности чувств, тип нервной системы, зрительные свойства, механическая память, ум, эмоции, музыкальный слух, меланхолия, агрессивность.

Социальными: авторитет, речь, мировоззрение, воля, убеждения, знания, идеалы, способности, характер, логическая память, мышление, внимание, язык, творческое отношение к делу, равнодушие, гуманность.

12. По мнению А.Н.Леонтьева, структуру личности определяют следующие компоненты: внитрииндивидная, межиндивидная, надиндивидная (метаиндивидная)

13. Среди основных положений развития личности можно выделить следующие:

1) личностью не рождаются, а становятся;

2) …; 3) …; 4) …; 5) ….

ОТВЕТ: Развитие личности возможно только в социальной среде.

· Активность личности – условие ее развития.

· Развивающаяся личность проходит одни и те же стадии, но с индивидуальными особенностями

· В развитии личности существуют периоды, чувствительные к усвоению определенных знаний, норм, отношений (сенситивные периоды).

14. Сущность системного подхода (А.Н.Леонтьев) по вопросу развития и формирования личности такова:________________________________

15. Основными факторами развития личности являются:

а) окружающая среда (общество), физиологические и психогенетические особенности личности;

б) потребности и мотивы;

в) установки, интересы, жизненные цели.

16. Условиями формирования личности выступают:

а) среда и деятельность;

Читайте также:  Какое двузначное число обладает следующими свойствами

б) деятельность и общение;

в) речь и среда.

17. Сущность внутриличностного конфликта состоит в…Противоречие между разными мотивами, установками, ценностями, желаниями

18. Установите соответствие между механизмами психологической защиты и их содержанием:

1) вытеснение а) человек приписывает собственные неприемлемые мысли, установки, желания другим людям;
2) проекция б) трансформация сексуальной энергии «либидо» в различные виды творческой деятельности, социально приемлемые решения внутренних конфликтов между примитивными стремлениями и запрещающими силами;
3) рационализация в) вытеснение из сознания мыслей и чувств, причиняющих страдание;
4) отрицание г) ложная аргументация, благодаря которой иррациональное поведение выглядит вполне разумным и оправданным в глазах окружающих;
5) сублимация д) бессознательный отказ допустить существование определенных событий, переживаний и ощущений, которые причинили бы человеку боль при их признании.

ОТВЕТ 1-в; 2- а; 3-г; 4-д; 5-б.



Источник

Вопрос:

В схеме личности Г.Айзенка выделяются два измерения: эмоциональная стабильность/нестабильность и:

Варианты ответа:

  1. подвижность/уравновешенность
  2. экстраверсия/интроверсия
  3. экстрапунитивность/интропунитивность
  4. психотизм/депрессия

Вопрос:

Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами — это:

Варианты ответа:

  1. инстинкты
  2. механическая память
  3. ценностные ориентации
  4. музыкальный слух

Вопрос:

Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:

Варианты ответа:

  1. отрицанием
  2. регрессией
  3. вытеснением
  4. подавлением

Вопрос:

Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность:

Варианты ответа:

  1. А.Н.Леонтьев
  2. С.Л.Рубинштейн
  3. К.К.Платонов
  4. А.С.Ковалев

Вопрос:

Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, — это:

Варианты ответа:

  1. воспитанность
  2. авторитет
  3. задатки
  4. равнодушие

Вопрос:

Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:

Варианты ответа:

  1. в гештальтпсихологии
  2. в гуманистической психологии
  3. в бихевиоризме
  4. в психоанализе

Вопрос:

Импульсивность, инициативность, гибкость поведения общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:

Варианты ответа:

  1. интровертированного
  2. экстравертированного
  3. интропунитивного
  4. шизоидного

Вопрос:

Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:

Варианты ответа:

  1. интропунитивный
  2. интровертированный
  3. экстравертированный
  4. экстрапунитивный

Вопрос:

Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:

Варианты ответа:

  1. рационализацией
  2. идентификацией
  3. сублимацией
  4. вытеснением

Вопрос:

Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:

Варианты ответа:

  1. «Оно»
  2. «Я»
  3. «Сверх-Я»
  4. «Супер-эго»

Вопрос:

Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности:

Варианты ответа:

  1. психогенетический
  2. социогенетический
  3. биогенетический
  4. двухфакторный

Вопрос:

Степень трудности тех целей, к которым стремится человек, и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:

Варианты ответа:

  1. уровень притязаний
  2. локус контроля
  3. самооценка
  4. самоотношение

Вопрос:

Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:

Варианты ответа:

  1. индивида
  2. личности
  3. субъекта деятельности
  4. индивидуальности

Вопрос:

Суть проекции заключается:

Варианты ответа:

  1. в приписывании другим людям собственных чувств
  2. в ориентации поведения на доступную цель
  3. в отрицании реальных фактов
  4. в выборе поведения, противоположного подавленному
Читайте также:  Каким свойством обладает множество натуральных чисел

Вопрос:

Иерархическую пирамиду потребностей разработал:

Варианты ответа:

  1. К.Роджерс
  2. А.Маслоу
  3. Г.Олпорт
  4. З.Фрейд

Вопрос:

Основоположником теории черт является:

Варианты ответа:

  1. Г. Олпорт
  2. Г. Айзенк
  3. К. Роджерс
  4. К. Левин

Вопрос:

Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо —это:

Варианты ответа:

  1. мотив
  2. потребность
  3. интерес
  4. склонность

Вопрос:

Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению:

Варианты ответа:

  1. гештальтистов
  2. фрейдистов
  3. бихевиористов
  4. когнитивистов

Вопрос:

Человека как индивида характеризует:

Варианты ответа:

  1. индивидуальный стиль деятельности
  2. креативность
  3. мотивационная направленность
  4. средний рост

Вопрос:

Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих особенности ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, — это:

Варианты ответа:

  1. темперамент
  2. характер
  3. способности
  4. направленность

Вопрос:

Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию:

Варианты ответа:

  1. психогенетическому
  2. социогенетическому
  3. биогенетическому
  4. двухфакторному

Вопрос:

Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является (ются):

Варианты ответа:

  1. темперамент
  2. характер
  3. способности
  4. направленность

Вопрос:

Согласно концепции Г.Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт—это:

Варианты ответа:

  1. холерик
  2. меланхолик
  3. сангвиник
  4. флегматик

Вопрос:

Человек как типичный носитель видов человеческой активности — это:

Варианты ответа:

  1. индивид
  2. личность
  3. субъект деятельности
  4. индивидуальность

Вопрос:

Из следующих понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность» — самым широким по содержанию является понятие:

Варианты ответа:

  1. индивида
  2. личности
  3. субъекта деятельности
  4. индивидуальности

Вопрос:

Высший регулятор поведения – это:

Варианты ответа:

  1. убеждения
  2. мировоззрение
  3. установка
  4. интерес

Вопрос:

Людям присущи три типа потребностей: власти, успеха и причастности – согласно теории:

Варианты ответа:

  1. А.Маслоу
  2. Д.Мак-Клелланда
  3. А.Акоффа
  4. Ж.Годфруа

Вопрос:

Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:

Варианты ответа:

  1. влиянием
  2. мировоззрение
  3. личностным смыслом
  4. потребностью

Вопрос:

Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, проявляется как:

Варианты ответа:

  1. установка
  2. притязание
  3. мировоззрение
  4. личностный смысл

Источник

1. В схеме личности Г.Айзенка выделяются два измерения: эмоциональная стабильность/нестабильность и:
подвижность/уравновешенность
экстраверсия/интроверсия
экстрапунитивность/интропунитивность
психотизм/депрессия

2. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами — это:
инстинкты
механическая память
ценностные ориентации
музыкальный слух

3. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:
отрицанием
регрессией
вытеснением
подавлением

4. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность:
А.Н.Леонтьев
С.Л.Рубинштейн
К.К.Платонов
А.С.Ковалев

5. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, — это:
воспитанность
авторитет
задатки
равнодушие

6. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:
в гештальтпсихологии
в гуманистической психологии
в бихевиоризме
в психоанализе

7. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:
интровертированного
экстравертированного
интропунитивного
шизоидного

Читайте также:  Какие углы называют вертикальными каким свойством обладают

8. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:
интропунитивный
интровертированный
экстравертированный
экстрапунитивный

9. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
рационализацией
идентификацией
сублимацией
вытеснением

10. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:
«Оно»
«Я»
«Сверх-Я»
«Супер-эго»

11. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности:
психогенетический
социогенетический
биогенетический
двухфакторный

12. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек, и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:
уровень притязаний
локус контроля
самооценка
самоотношение

13. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:
индивида
личности
субъекта деятельности
индивидуальности

14. Суть проекции заключается:
в приписывании другим людям собственных чувств
в ориентации поведения на доступную цель
в отрицании реальных фактов
в выборе поведения, противоположного подавленному

15. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:
К.Роджерс
А.Маслоу
Г.Олпорт
З.Фрейд

16. Основоположником теории черт является:
Г. Олпорт
Г. Айзенк
К. Роджерс
К. Левин

17. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо —это:
мотив
потребность
интерес
склонность

18. Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению:
гештальтистов
фрейдистов
бихевиористов
когнитивистов

19. Человека как индивида характеризует:
индивидуальный стиль деятельности
креативность
мотивационная направленность
средний рост

20. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих особенности ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, — это:
темперамент
характер
способности
направленность

21. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию:
психогенетическому
социогенетическому
биогенетическому
двухфакторному

22. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является (ются):
темперамент
характер
способности
направленность

23. Согласно концепции Г.Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт—это:
холерик
меланхолик
сангвиник
флегматик

24. Человек как типичный носитель видов человеческой активности — это:
индивид
личность
субъект деятельности
индивидуальность

25. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность» — самым широким по содержанию является понятие:
индивида
личности
субъекта деятельности
индивидуальности

26. Высший регулятор поведения – это:
убеждения
мировоззрение
установка
интерес

27. Людям присущи три типа потребностей: власти, успеха и причастности – согласно теории:
А.Маслоу
Д.Мак-Клелланда
А.Акоффа
Ж.Годфруа

28. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
влиянием
мировоззрение
личностным смыслом
потребностью

29. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, проявляется как:
установка
притязание
мировоззрение
личностный смысл

Источник