Какими свойствами стального шарика можно пренебречь

Какими свойствами стального шарика можно пренебречь thumbnail

Какими свойствами стального шарика можно пренебречь

Информатика

1. Отметьте те задачи, которые могут решаться с помощью моделирования.
разработка объекта с заданными свойствами
оценка влияния внешней среды на объект
разрушение объекта
перемещение объекта
выбор оптимального решения
2. Отметьте все «плохо поставленные» задачи?
задача, которую вы не умеете решать
задача, в которой не хватает исходных данных
задача, в которой может быть несколько решений
задача, для которой неизвестно решение
задача, в которой неизвестны связи между исходными данными и результатом
3. Какие из этих высказываний верны?
Для каждого объекта можно построить только одну модель.
Для каждого объекта можно построить много моделей.
Разные модели отражают разные свойства объекта.
Модель должна описывать все свойства объекта.
Модель может описывать только некоторые свойства объекта.
4. Отметьте все пары объектов, которые в каких-то задачах можно рассматривать как пару «оригинал-модель».
страна — столица
болт — чертёж болта
курица — цыпленок
самолёт — лист металла
учитель — ученик
5. Как называется модель в форме словесного описания (в ответе введите прилагательное)?
Ответ:
6. Как называется модель сложного объекта, предназначенная для выбора оптимального решения методом проб и ошибок (в ответе введите прилагательное)?
Ответ:
7. Как называется модель, в которой используются случайные события?
Ответ:
8. Как называется модель, которая описывает изменение состояния объекта во времени (в ответ введите прилагательное)?
Ответ:
9. Как называется проверка модели на простых исходных данных с известным результатом?
Ответ:
10. Как называется четко определенный план решения задачи?
Ответ:
11. Какие из перечисленных моделей относятся к информационным?
рисунок дерева
модель ядра атома из металла
уменьшенная копия воздушного шара
таблица с данными о населении Земли
формула второго закона Ньютона
12. Какие из этих фраз можно считать определением модели?
это уменьшенная копия оригинала
это объект, который мы исследуем для того, чтобы изучить оригинал
это копия оригинала, обладающая всеми его свойствами
это словесное описание оригинала
это формулы, описывающие изменение оригинала
13. Какими свойствами стального шарика можно пренебречь, когда мы исследуем его полет на большой скорости?
массой шарика
объемом шарика
изменением формы шарика в полете
изменением ускорения свободного падения
сопротивлением воздуха
14. Какой из этапов моделирования может привести к самым трудноисправимым ошибкам?
тестирование
эксперимент
постановка задачи
разработка модели
анализ результатов моделирования
15. Какую фразу можно считать определением игровой модели?
это модель для поиска оптимального решения
это модель, учитывающая действия противника
это модель компьютерной игры
это модель объекта, с которой играет ребенок
это компьютерная игра
16. Какая фраза может служить определением формальной модели?
модель в виде формулы
словесное описание явления
модель, записанная на формальном языке
математическая модель

Автор: Гость

Похожие вопросы

Какими свойствами стального шарика можно пренебречь

Английский язык

Какими свойствами стального шарика можно пренебречь

Английский язык

Какими свойствами стального шарика можно пренебречь

Английский язык

Какими свойствами стального шарика можно пренебречь

Русский язык

Какими свойствами стального шарика можно пренебречь

Қазақ тiлi

Источник

Какими свойствами стального шарика можно пренебречь

Экономика

1. Отметьте те задачи, которые могут решаться с помощью моделирования. разработка объекта с заданными свойствами оценка влияния внешней среды на объект разрушение объекта перемещение объекта выбор оптимального решения 2. Отметьте все «плохо поставленные» задачи? задача, которую вы не умеете решать задача, в которой не хватает исходных данных задача, в которой может быть несколько решений задача, для которой неизвестно решение задача, в которой неизвестны связи между исходными данными и результатом 3. Какие из этих высказываний верны? Для каждого объекта можно построить только одну модель. Для каждого объекта можно построить много моделей. Разные модели отражают разные свойства объекта. Модель должна описывать все свойства объекта. Модель может описывать только некоторые свойства объекта. 4. Отметьте все пары объектов, которые в каких-то задачах можно рассматривать как пару «оригинал-модель». страна — столица болт — чертёж болта курица — цыпленок самолёт — лист металла учитель — ученик 5. Как называется модель в форме словесного описания (в ответе введите прилагательное)? Ответ: 6. Как называется модель сложного объекта, предназначенная для выбора оптимального решения методом проб и ошибок (в ответе введите прилагательное)? Ответ: 7. Как называется модель, в которой используются случайные события? Ответ: 8. Как называется модель, которая описывает изменение состояния объекта во времени (в ответ введите прилагательное)? Ответ: 9. Как называется проверка модели на простых исходных данных с известным результатом? Ответ: 10. Как называется четко определенный план решения задачи? Ответ: 11. Какие из перечисленных моделей относятся к информационным? рисунок дерева модель ядра атома из металла уменьшенная копия воздушного шара таблица с данными о населении Земли формула второго закона Ньютона 12. Какие из этих фраз можно считать определением модели? это уменьшенная копия оригинала это объект, который мы исследуем для того, чтобы изучить оригинал это копия оригинала, обладающая всеми его свойствами это словесное описание оригинала это формулы, описывающие изменение оригинала 13. Какими свойствами стального шарика можно пренебречь, когда мы исследуем его полет на большой скорости? массой шарика объемом шарика изменением формы шарика в полете изменением ускорения свободного падения сопротивлением воздуха 14. Какой из этапов моделирования может привести к самым трудноисправимым ошибкам? тестирование эксперимент постановка задачи разработка модели анализ результатов моделирования 15. Какую фразу можно считать определением игровой модели? это модель для поиска оптимального решения это модель, учитывающая действия противника это модель компьютерной игры это модель объекта, с которой играет ребенок это компьютерная игра 16. Какая фраза может служить определением формальной модели? модель в виде формулы словесное описание явления модель, записанная на формальном языке математическая модель

Автор: Гость

Похожие вопросы

Какими свойствами стального шарика можно пренебречь

Английский язык

Какими свойствами стального шарика можно пренебречь

Английский язык

Какими свойствами стального шарика можно пренебречь

Английский язык

Какими свойствами стального шарика можно пренебречь

Русский язык

Какими свойствами стального шарика можно пренебречь

Право

Источник

Ïîõîæèå ïîñòû

Èíòåðåñíàÿ çàäà÷êà Çàäà÷à, Ôèçèêà, Ñàòàíà

Ñåãîäíÿ â ÷àò ñêèíóëè çàäà÷êó, î÷åíü èíòåðåñíî óçíàòü îòâåò)

Äàâàéòå íåìíîæêî ðàçâëå÷åìñÿ è çàîäíî âñïîìíèì øêîëüíûé êóðñ ôèçèêè.

Ïðîâåäåì íåáîëüøóþ Ëàáîðàòîðíóþ ðàáîòó.

Ðåêâèçèòû:

1)Âåñû âòîðîãî êëàññà òî÷íîñòè ñ äèñêðåòíîñòüþ 0,1 ã;

2)ßáëîêî;

3)Ãðóçèëî, îòëèòîå â ëîæêå èç àêêóìóëÿòîðíîãî ñâèíöà èëè ñâèíöà îáîëî÷êè òåëåôîííîãî êàáåëÿ (íå ïîìíþ òî÷íî, íî ñïëàâ íà îñíîâå ñâèíöà);

4)Ñòåêëÿííûé ñîñóä ñ âîäîé (â äàííîì ñëó÷àå ìåðíûé ëàáîðàòîðíûé ñòàêàí îáúåìîì 1000 ìë).

Âçâåøèâàåì ÿáëîêî. Óäèâèòåëüíî – ïîëó÷èëîñü ðîâíî 200,0 ã. ;-):

Ïðîñòàÿ çàäà÷êà ïî ôèçèêå. Ðàçâëå÷åíèÿ, Ôèçèêà, Çàäà÷à, Ëàáîðàòîðíàÿ ðàáîòà, Äëèííîïîñò

À âîò ìàññà ãðóçèëà “íåêðóãëàÿ” – 159,4 ã.:

Ïðîñòàÿ çàäà÷êà ïî ôèçèêå. Ðàçâëå÷åíèÿ, Ôèçèêà, Çàäà÷à, Ëàáîðàòîðíàÿ ðàáîòà, Äëèííîïîñò

Òåïåðü ñòàêàí ñ âîäîé ñòàâèì íà âåñû è îáíóëÿåì íàæàòèåì êíîïêè RE-ZERO (íà íåêîòîðûõ ìîäåëÿõ “TARE”). Î÷åíü óäîáíàÿ ôóíêöèÿ. Òåïåðü ìîæíî ïðîâîäèòü èçìåðåíèÿ, êàê áóäòî íà âåñàõ íè÷åãî íåò:

Ïðîñòàÿ çàäà÷êà ïî ôèçèêå. Ðàçâëå÷åíèÿ, Ôèçèêà, Çàäà÷à, Ëàáîðàòîðíàÿ ðàáîòà, Äëèííîïîñò

Îïóñêàåì â ñòàêàí ÿáëîêî. ßáëîêî ïëàâàåò íà ïîâåðõíîñòè âîäû. Âåñû, ðàçóìååòñÿ, ïîêàçûâàþò òå æå 200,0 ã.:

Ïðîñòàÿ çàäà÷êà ïî ôèçèêå. Ðàçâëå÷åíèÿ, Ôèçèêà, Çàäà÷à, Ëàáîðàòîðíàÿ ðàáîòà, Äëèííîïîñò

Âûíèìàåì ÿáëîêî, îïóñêàåì íà äíî ñòàêàíà ãðóçèëî (ß äëÿ ýòîãî ê íåìó òîíêóþ íèòî÷êó ïðèâÿçàë. Òîíêóþ, ÷òîáû âëèÿíèåì íèòêè ìîæíî áûëî ïðåíåáðå÷ü. Ÿ ìàññà âñå ðàâíî ìåíüøå ÷óâñòâèòåëüíîñòè (äèñêðåòíîñòè) âåñîâ. Âèäèì âñå òå æå 159,4 ã.:

Ïðîñòàÿ çàäà÷êà ïî ôèçèêå. Ðàçâëå÷åíèÿ, Ôèçèêà, Çàäà÷à, Ëàáîðàòîðíàÿ ðàáîòà, Äëèííîïîñò

À òåïåðü ïîäíèìàåì ðóêîé ãðóçèëî çà íèòî÷êó – ïîäâåøèâàåì ãðóçèëî íà íèòî÷êå òàê, ÷òîáû îíî áûëî ïîëíîñòüþ ïîãðóæåíî â âîäó íî íå êàñàëîñü äíà ñòàêàíà:

Ïðîñòàÿ çàäà÷êà ïî ôèçèêå. Ðàçâëå÷åíèÿ, Ôèçèêà, Çàäà÷à, Ëàáîðàòîðíàÿ ðàáîòà, Äëèííîïîñò

Íó, äà, ÿ çàêðûë äèñïëåé âåñîâ ëèñòîì áóìàãè. Ýòî è åñòü âîïðîñ, íà êîòîðûé íóæíî îòâåòèòü:

ÊÀÊÈÅ ÖÈÔÐÛ ÍÀ ÄÈÑÏËÅÅ ÂÅÑÎÂ?

Õîðîøåãî íàñòðîåíèÿ!

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
5

Âñåì ïðèâåò. Íåäàâíî ÿ íà÷àë ðàáîòó íàä îáó÷àþùèìè âèäåî, â êîòîðûõ ðàçáèðàþòñÿ çàäà÷è ïî ôèçèêå è àñòðîíîìèè ñðåäíå-øêîëüíîãî óðîâíÿ.  îñíîâíîì, êàê ìíå êàæåòñÿ, ýòî ïðèãîäèòñÿ äëÿ âçðîñëûõ ëþäåé, êîòîðûå õîòåëè áû âñïîìíèòü êóðñ ôèçèêè, à ìîæåò áûòü äàæå âîñïîëíèòü íåêîòîðûå áåëûå ïÿòíà. Òàêæå ýòîò ìàòåðèàë, äóìàþ, ìîæåò ïðèãîäèòüñÿ è âàøèì äåòÿì-ñòàðøåêëàññíèêàì, åñëè îíè ïðîõîäÿò ñîîòâåòñòâóþùèå òåìû.

ß óæå ëåò 10 ðåøàþ ïîäîáíûå çàäà÷è íà èíòåðíåò-ïîðòàëàõ òèïà otvet mail ru – ïðîñòî çàõîæó òóäà ïåðèîäè÷åñêè ðàññëàáèòüñÿ è ïîù¸ëêàòü çàäà÷è â ñâî¸ óäîâîëüñòâèå. È âîò âîçíèêëà èäåÿ ïîäñîáðàòü ñâîé îïûò â âèäå âèäåîðîëèêîâ, â êîòîðûõ ïîñëåäîâàòåëüíî, øàã çà øàãîì, áóäåò èçëîæåí áàçîâûé óðîâåíü ôèçèêè. Òî åñòü ðàçáîð êàæäîé íîâîé çàäà÷è áóäåò âêëþ÷àòü âñþ íåîáõîäèìóþ òåîðèþ, êîòîðàÿ íå áûëà ðàçîáðàíà äî ñèõ ïîð, è çíà÷èò ïîñëåäîâàòåëüíûé ïðîñìîòð ýòèõ ðîëèêîâ ïîçâîëèò, ïî çàäóìêå, êîìôîðòíî ïðîäâèãàòüñÿ ïî ìàòåðèàëó.

 ÷àñòíîñòè, ìíå íå î÷åíü íðàâèòñÿ ñïîñîá ïîäà÷è ìàòåðèàëà â îáû÷íûõ ó÷åáíèêàõ ôèçèêè, êîãäà âìåñòî òîãî, ÷òîáû ñðàçó îáîçíà÷èòü ôîðìóëó è îáñóæäàòü ñëåäñòâèÿ èç íå¸, àâòîðû ïðåäâàðèòåëüíî öåëûìè àáçàöàìè õîäÿò âîêðóã äà îêîëî (õîòÿ, áûòü ìîæåò, äåòÿì òàê ïðîùå óñâîèòü ìàòåðèàë, ìíå ñëîæíî ñóäèòü).  ýòîì ñìûñëå âûäàâàòü ìàòåðèàë äëÿ âçðîñëûõ òåì è õîðîøî, ÷òî âû ìåëüêîì çíàåòå îáî âñ¸ì. Íóæíî ëèøü áðàòü ëþáóþ òåìó (èç 8 êëàññà èëè 11, íåâàæíî) è êèðïè÷ ê êèðïè÷ó ñîáèðàòü å¸.

Êàê ýòî ó ìåíÿ âûõîäèò, âû ìîæåòå îöåíèòü ïî òð¸ì ïåðâûì âèäåî, êîòîðûå ãîòîâû íà òåêóùèé ìîìåíò.

1) Óñêîðåííîå äâèæåíèå:

Îñíîâíàÿ çàäà÷à: Ïîåçä, äâèãàÿñü îò îñòàíîâêè, ïðîøåë â òå÷åíèå 50 ñåê 200 ì è äîñòèã ñêîðîñòè 6 ì/ñ. Óâåëè÷èâàëîñü èëè óìåíüøàëîñü óñêîðåíèå äâèæåíèÿ ñ òå÷åíèåì âðåìåíè?

Ñîäåðæàíèå: ðàâíîóñêîðåííîå äâèæåíèå, ãðàôèê çàâèñèìîñòè ñêîðîñòè îò âðåìåíè, óñêîðåíèå; ïðîéäåííûé ïóòü – ïëîùàäü ïîä ãðàôèêîì; óðàâíåíèå ïóòè ïðè ðàâíîóñêîðåííîì äâèæåíèè S = v0*t+a*t^2/2; ïóòü, ïðîéäåííûé çà çàäàííóþ ñåêóíäó; òîðìîæåíèå – îòðèöàòåëüíîå óñêîðåíèå; ñðåäíÿÿ ñêîðîñòü ïðè ðàâíîóñêîðåííîì äâèæåíèè; àðèôìåòè÷åñêàÿ ïðîãðåññèÿ ïðîéäåííîãî ïóòè çà ïîñëåäîâàòåëüíûå ñåêóíäû; íàêëîí ãðàôèêà – ïðîèçâîäíàÿ – óñêîðåíèå; îöåíêà ïåðåìåííîãî óñêîðåíèÿ ïî ãðàôèêó.

2) Âûñîòà ãåîñòàöèîíàðíîé îðáèòû:

Ñîäåðæàíèå: ñóòü ãåîñòàöèîíàðíîé îðáèòû; 0:39 ïîíÿòèÿ ìàññû, ñèëû, ìàòåðèàëüíîé òî÷êè; âåêòîð è ñêàëÿð; 2:40 1 çàêîí íüþòîíà – îïðåäåëåíèå èíåðöèàëüíîé ñèñòåìû îòñ÷¸òà; 4:20 3 çàêîí íüþòîíà; 5:25 2 çàêîí íüþòîíà – îñíîâíîé çàêîí êëàññè÷åñêîé ìåõàíèêè; âåêòîðíîå ñëîæåíèå; 8:25 âûâîä öåíòðîñòðåìèòåëüíîãî óñêîðåíèÿ; 11:05 â ÷¸ì èçìåðÿþòñÿ óãëû – ãðàäóñû è ðàäèàíû, óäîáñòâî ðàäèàí â ñëó÷àå ìàëûõ óãëîâ; 16:30 óãëîâàÿ ñêîðîñòü; 17:00 çàäà÷à íà öåíòðîñòðåìèòåëüíîå óñêîðåíèå; 18:00 êèëîãðàìì-ñèëà; 19:00 çàêîí âñåìèðíîãî òÿãîòåíèÿ; 19:45 çâ¸çäíûå ñóòêè; 20:55 âûñîòà ãåîñòàöèîíàðíîé îðáèòû = 35790 êì.

3) Çàêîí Àðõèìåäà:

Ðàññêàç î çàêîíå Àðõèìåäà – î ñëîæíîé òåìå äëÿ ïåðâîãî ãîäà îáó÷åíèÿ ôèçèêå (íåïîíÿòíî çà÷åì ýòî ñäåëàíî â øêîëüíîé ïðîãðàììå). Ïîïóòíî ïîäíèìàþòñÿ ñìåæíûå âîïðîñû, ïîýòîìó äëèòåëüíîñòü âèäåî ïåðåâàëèëà çà ïîë÷àñà.

Ñîäåðæàíèå ñ òàéìêîäàìè: 0:30 îñíîâíàÿ çàäà÷à (ãîëîâîëîìêà ïðî ïîãðóæåíèå øàðîâ â ñîñóäû ñ âîäîé); 1:20 ãðàâèòàöèÿ, ñèëà òÿæåñòè (áåç ó÷¸òà öåíòðîáåæíîãî óñêîðåíèÿ) mg, óñêîðåíèå ñâîáîäíîãî ïàäåíèÿ = 9.8 ì/ñ2; 3:35 îïÿòü ïðî êèëîãðàìì-ñèëó, ïðî ïîêàçàíèÿ âåñîâ (êãñ îòîáðàæàþò â êã); 4:40 ñèëà ïðîòèâîäåéñòâèÿ îïîðû N, ïîíÿòèå “âåñ”; 6:47 ïîíÿòèå “äàâëåíèå”, åäèíèöà äàâëåíèÿ Ïàñêàëü; 7:50 òèïè÷íûå äàâëåíèÿ îêðóæàþùèõ ïðåäìåòîâ; 8:44 çàêîí Ïàñêàëÿ (ïåðåäà÷à äàâëåíèÿ âî âñå òî÷êè ãàçà-æèäêîñòè); 9:25 ãèäðàâëè÷åñêèé ïðåññ; 10:00 æèäêîñòü â ãðàâèòàöèîííîì ïîëå; 10:28 ïîíÿòèå “ïëîòíîñòü”, ïëîòíîñòü âîäû è ïðî÷èõ âåùåñòâ, ïåðåñ÷¸ò êã/ì3 â êã/ëèòð è ã/ñì3; 14:03 âûâîä ãèäðîñòàòè÷åñêîãî äàâëåíèÿ P = ρgh, íå ïóòàåì äàâëåíèå è ñèëó äàâëåíèÿ; 15:20 âûâîä çàêîíà Àðõèìåäà F = ρgV äëÿ ïðÿìîóãîëüíîãî ïàðàëëåëåïèïåäà, îáîñíîâàíèå äëÿ ëþáîé ôîðìû âûòåñíåííîé æèäêîñòè; 17:49 ôîðìóëèðîâêà çàêîíà Àðõèìåäà; 18:21 çàäà÷à ïðî óìåíüøåíèå “âåñà” øàðèêà ïðè ïîãðóæåíèè â âîäó, ïîíÿòèå ñðåäíåé ïëîòíîñòè; 20:59 ïðî “íåâåñîìîñòü” â âîäå è òðåíèðîâêè êîñìîíàâòîâ; 21:43 àòìîñôåðíîå äàâëåíèå, ñòîëá âîçäóõà, ðàñïðåäåëåíèå äàâëåíèé ïî âûñîòå, ïëîòíîñòü âîçäóõà (ñðåäíÿÿ è ëîêàëüíàÿ), óñëîâèå èñïîëüçîâàíèÿ ôîðìóëû ãèäðîñòàòè÷åñêîãî äàâëåíèÿ äëÿ ãàçà, çàäà÷à ïðî ñàìîë¸ò-îïûëèòåëü; 24:30 çàäà÷à ïî âîçäóõîïëàâàíèþ (ãåëèåâûé øàð); 25:54 àòìîñôåðíîå äàâëåíèå è âûñîòà ñîîòâåòñòâóþùåãî âîäÿíîãî (10 ì) è ðòóòíîãî (760 ìì) ñòîëáà, ïðîáëåìû ïîâåðõíîñòíûõ íàñîñîâ ñ ãëóáîêèìè âîäÿíûìè ñêâàæèíàìè; 27:50 çàäà÷à íà ãèäðîñòàòè÷åñêîå äàâëåíèå è ñîîáùàþùèåñÿ ñîñóäû; 30:55 ðåøåíèå îñíîâíîé çàäà÷è (ãîëîâîëîìêà ïðî ñîñóäû è âåñû).

_____________________________________

Ïèøèòå êîììåíòàðèè: äîñòàòî÷íî ëè ïîíÿòíî èçëîæåí ìàòåðèàë, íàñêîëüêî àêòóàëüíî ýòî î÷åðåäíîå èçîáðåòåíèå âåëîñèïåäà (ïðè îáèëèè äðóãèõ îáó÷àþùèõ ìàòåðèàëîâ).

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ

2

Íå ïðåâûøàòü ñêîðîñòü, èëè çà÷åì â øêîëå ó÷èòü ôèçèêó ÏÄÄ, Ôèçèêà, Çàäà÷à, Ñêîðîñòü, Numberphile, Äëèííîïîñò

Íå ïðåâûøàòü ñêîðîñòü, èëè çà÷åì â øêîëå ó÷èòü ôèçèêó ÏÄÄ, Ôèçèêà, Çàäà÷à, Ñêîðîñòü, Numberphile, Äëèííîïîñò

Íå ïðåâûøàòü ñêîðîñòü, èëè çà÷åì â øêîëå ó÷èòü ôèçèêó ÏÄÄ, Ôèçèêà, Çàäà÷à, Ñêîðîñòü, Numberphile, Äëèííîïîñò

Ìî¸ òóò íàïîëîâèíó. Êàê òî äàâíî óâèäåë òàêóþ çàäà÷êó íà numberphile. Ðåøèë â êà÷åñòâå ïðîïàãàíäû ñîáëþäåíèÿ ïää ðàñïèñàòü äëÿ âàñ ïîäðîáíî.
Ìîæåò êòî òî â øêîëå èñïîëüçóåò êàê ñïîñîá íàãëÿäíî ïîêàçàòü ïîëåçíîñòü ôèçèêè. À êòî òî ñâîèì äåòÿì ðàññêàæåò.
 îáùåì, íå ïðåâûøàéòå

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
2

Ýòî ôèçèêà,äðóçüÿ...

ß.È. Ïåðåëüìàí, Çàíèìàòåëüíàÿ ôèçèêà. Êí. 2., 1916 ã.

 òó îòäàëåííóþ ýïîõó, êîãäà ìîëíèè ïðèïèñûâàëè áîãàì, ïîäîáíûé âîïðîñ çâó÷àë áû êîùóíñòâåííî. Íî â íàøè äíè, êîãäà ýëåêòðè÷åñêàÿ ýíåðãèÿ ïðåâðàòèëàñü â òîâàð, êîòîðûé èçìåðÿþò è îöåíèâàþò, êàê è âñÿêèé äðóãîé, âîïðîñ î òîì, êàêîâà ñòîèìîñòü ìîëíèè, âîâñå íî äîëæåí êàçàòüñÿ áåññìûñëåííûì. Çàäà÷à ñîñòîèò â òîì, ÷òîáû ó÷åñòü ýëåêòðè÷åñêóþ ýíåðãèþ, ïîòðåáíóþ äëÿ ãðîçîâîãî ðàçðÿäà, è îöåíèòü å¸ õîòÿ áû ïî òàêñå ýëåêòðè÷åñêîãî îñâåùåíèÿ.

Ñêîëüêî ñòîèò ìîëíèÿ? Ôèçèêà, ßêîâ Ïåðåëüìàí, Çàäà÷à, Ýëåêòðè÷åñòâî, Ìîëíèÿ, Êîïèïàñòà

Âîò ðàñ÷åò. Ïîòåíöèàë ãðîçîâîãî ðàçðÿäà ðàâåí ïðèìåðíî 50 ìèëëèîíàì âîëüò. Ìàêñèìàëüíàÿ ñèëà òîêà îöåíèâàåòñÿ ïðè ýòîì â 200 òûñÿ÷ àìïåð (åå îïðåäåëÿþò, çàìåòèì êñòàòè, ïî ñòåïåíè íàìàãíè÷èâàíèÿ ñòàëüíîãî ñòåðæíÿ òåì òîêîì, êîòîðûé ïðîáåãàåò â åãî îáìîòêå ïðè óäàðå ìîëíèè â ãðîìîîòâîä). Ìîùíîñòü â âàòòàõ ïîëó÷èì ïåðåìíîæåíèåì ÷èñëà âîëüò íà ÷èñëî àìïåð; ïðè ýòîì, îäíàêî, íàäî ó÷åñòü òî, ÷òî, ïîêà äëèòñÿ ðàçðÿä, ïîòåíöèàë ïàäàåò äî íóëÿ; ïîýòîìó ïðè âû÷èñëåíèè ìîùíîñòè ðàçðÿäà íàäî âçÿòü ñðåäíèé ïîòåíöèàë, èíà÷å ãîâîðÿ – ïîëîâèíó íà÷àëüíîãî íàïðÿæåíèÿ. Èìååì: ìîùíîñòü ðàçðÿäà = (50 000 000 * 200 000) / 2 = 5 000 000 000 000 âàòò, èëè 5 ìèëëèàðäîâ êèëîâàòò.

Ñêîëüêî ñòîèò ìîëíèÿ? Ôèçèêà, ßêîâ Ïåðåëüìàí, Çàäà÷à, Ýëåêòðè÷åñòâî, Ìîëíèÿ, Êîïèïàñòà

Ïîëó÷èâ ñòîëü âíóøèòåëüíûé ðÿä íóëåé, åñòåñòâåííî îæèäàåøü, ÷òî è äåíåæíàÿ ñòîèìîñòü ìîëíèè âûðàæàåòñÿ îãðîìíîé öèôðîé. Îäíàêî, ÷òîáû ïîëó÷èòü ýíåðãèþ â êèëîâàòò-÷àñàõ (òó, êîòîðàÿ ôèãóðèðóåò â ñ÷åòàõ çà ýëåêòðè÷åñêîå îñâåùåíèå), íåîáõîäèìî ó÷åñòü âðåìÿ. Îòäà÷à ñòîëü çíà÷èòåëüíîé ìîùíîñòè äëèòñÿ îêîëî òûñÿ÷íîé äîëè ñåêóíäû. Çà ýòî âðåìÿ èçðàñõîäóåòñÿ 5 000 000 000/ (3600 * 1000) = 1389 êèëîâàòò-÷àñîâ. Îäèí êèëîâàòò-÷àñ ïî ìîñêîâñêîìó òàðèôó 2017 ãîäà îáõîäèòñÿ ïîòðåáèòåëþ ýëåêòðè÷åñêîãî òîêà â 5.38 ðóá, ïî ïèòåðñêîìó – 4.32 ðóá, à ïî íèæåãîðîäñêîìó – 3.45 ðóá*.

(*ïðèì., â îðèãèíàëüíîì òåêñòå ïðåäñòàâëåí òàðèô ñîîòâ. íà 1916 ãîä).

Îòñþäà íåòðóäíî âû÷èñëèòü äåíåæíóþ ñòîèìîñòü ìîëíèè:

1390 * 5,38 = 7473 ðóá (ÌÑÊ)

1390 * 4.32 = 6005 ðóá (ÑÏÁ)

1390 * 3.45 =  4792 ðóá (ÍÍ)

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
1

Äà-äà, ãîñïîäà è äàìû. Ñåãîäíÿ áûë î÷åðåäíîé ýêçàìåí ÎÃÝ è òðè ÷àñà ïÿòüäåñÿò ïÿòü ìèíóò ìåäèòàöèè íàä ïóñòûì ó÷èòåëüñêèì ñòîëîì.  îáùåì, ðîäèëàñü âòîðàÿ ÷àñòü êîòîôèçèêè. Êàê è áîëüøèíñòâî ïðîäîëæåíèé õîðîøåé èäåè, âûøëà îíà íóäíîâàòîé è çàòÿíóòîé, íî, âîçìîæíî, ïîëåçíîé äëÿ êîëëåã-ôèçèêîâ â öåëÿõ ìó÷åíèÿ áåäíûõ äåòèøåê. Ïîñåìó è âûêëàäûâàþ.

Ôèçèêà â êîòèêàõ Êîò, Ôèçèêà, Ðèñóíîê, Çàäà÷à, Äëèííîïîñò

Ôèçèêà â êîòèêàõ Êîò, Ôèçèêà, Ðèñóíîê, Çàäà÷à, Äëèííîïîñò

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
5

Äîâîäèëîñü ëè âàì äåæóðèòü íà ÎÃÝ?  òå÷åíèå òð¸õ ÷àñîâ íåëüçÿ ãðîìêî äûøàòü, ðàçãîâàðèâàòü, ëèñòàòü ïèêàáó… Àäñêàÿ ñêóêà. È ó÷åáíèê ôèçèêè çà 7 êëàññ, êîòîðûé ìîæíî ïîëèñòàòü âòèõàðÿ ïîä ñòîëîì, â êà÷åñòâå åäèíñòâåííîãî äîñòóïíîãî ðàçâëå÷åíèÿ. Êîðî÷å, ïîëòîðà ÷àñà ôèçèêà ìèðíî çàãðóæàëàñü â ìîþ ãóìàíèòàðíóþ ãîëîâó, íî ïîòîì îíà ïåðåñòàëà òàì óìåùàòüñÿ è ïîëåçëà îáðàòíî. Ðåçóëüòàòîì õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ âàìè, ïèêàáóøíèêè. Íè îäèí êîòèê íå ïîñòðàäàë.

Ôèçèêà â êîòèêàõ Êîò, Ðèñóíîê, Ôèçèêà, Çàäà÷à, Äëèííîïîñò

Ôèçèêà â êîòèêàõ Êîò, Ðèñóíîê, Ôèçèêà, Çàäà÷à, Äëèííîïîñò

Ôèçèêà â êîòèêàõ Êîò, Ðèñóíîê, Ôèçèêà, Çàäà÷à, Äëèííîïîñò

Ôèçèêà â êîòèêàõ Êîò, Ðèñóíîê, Ôèçèêà, Çàäà÷à, Äëèííîïîñò

Ôèçèêà â êîòèêàõ Êîò, Ðèñóíîê, Ôèçèêà, Çàäà÷à, Äëèííîïîñò

Ôèçèêà â êîòèêàõ Êîò, Ðèñóíîê, Ôèçèêà, Çàäà÷à, Äëèííîïîñò

Ôèçèêà â êîòèêàõ Êîò, Ðèñóíîê, Ôèçèêà, Çàäà÷à, Äëèííîïîñò

Çà çàïÿòûå èçâèíèòå, ôîòêè äåëàëèñü íà ÷àõëûé àéïàä ìèíè. Íî êîòèêè òî÷íî íå ïîñòðàäàëè.

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
5

Ïîõîæèå ïîñòû çàêîí÷èëèñü. Âîçìîæíî, âàñ çàèíòåðåñóþò äðóãèå ïîñòû ïî òåãàì:

Источник