Какими свойствами сходны вода и воздух

Какими свойствами сходны вода и воздух thumbnail

Воздух – это смесь газов. Окружает планету, образует атмосферу и содержится во всём, что существует. Он есть в воде, земле, растениях, животных, горах, камнях и необходим для жизни живых организмов. Физические, химические и гигиенические свойства формируют климат в регионах частей Земли, влияют на жизнедеятельность растений и животных.

Основные свойства воздуха

  • Прозрачен.
  •  Не имеет цвета и запаха.
  • Не имеет формы, занимает всё пространство.
  • Упругость.
  • Проводит звук и солнечные лучи.
  • Сохраняет тепло.
  • При нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
  • Подвижен.

Физические свойства

  1. Температурные. Регулирует теплообмен.
  2. Влажность. Определяет насыщение газов кислородом, содержание водяного пара.
  3. Атмосферное давление. Масса атмосферного столба, который давит на поверхность планеты и на всё, что расположено внутри воздушного океана.
  4. Подвижность. Формирует ветра и обновление газового состава.
  5. Солнечная радиация. Определяет процент радиоактивных веществ и газов, содержащихся в атмосфере. Основной показатель формирования климата планеты.
  6. Электрическая активность. Количество электрических зарядов, содержащихся в воздушном пространстве.

Химический состав воздуха

Воздушная оболочка Земли формируется из смеси газов:

  • Азот. Основной компонент атмосферы. Не участвует в дыхании, не поддерживает горение. Обеспечивает жизнедеятельность водорослей и некоторых растений.
  • Кислород. Жизненно необходимый элемент. Является необходимым в формировании биологических процессов организмов животных, растений. Служит окислителем и основным компонентом горения веществ.
  • Углекислый газ. Поглощается деревьями и преобразуется в кислород.

Диаграмма состава воздухаВ небольших количествах атмосфера содержит озон, водород, неон, другие газы.  По количеству содержания вредных примесей определяют чистоту воздуха. Подробнее – в статье о составе воздуха.

Теплопроводность воздуха

Окружающий воздух практически не проводит тепло. Особенность задерживать тепловой заряд широко используется человеком и животными. Ограничивая подвижность потока, воздушная прослойка задерживает теплообмен организмов, создаёт комфортный микроклимат.

При нагревании с воздухом происходит расширение и он поднимается, становится разреженным. Изменяется его химический состав и влажность. Водяной пар распадается на отдельные газы, становится более летучим.

При охлаждении воздух сжимается и он опускается. Незначительное содержание твёрдых частиц в газах окисляется и насыщается водяными парами. Воздух становится тяжелее и плотнее.

Применение и использование свойств воздуха

Воздушную оболочку планеты активно используют животные и птицы. Способность задерживать тепло помогает животным выживать и регулировать тепловые процессы организма. Шерсть, обитателей северных широт, имеет полую структуру.

Особое строение пера и движение воздушных масс птицы используют для полётов и планирования над землёй.

Значение воздухаНаполненный атмосферой пузырь, удерживает рыб в толще воды и способствует перемещению из глубин водоёмов к поверхности.

Подвижность используется растениями для опыления и распространения семян на большие площади.

Человек использует свойства атмосферы в широких спектрах своей жизнедеятельности:

  • Теплопроводность обеспечивает обогрев и терморегуляцию организма.
  • Способность тёплых воздушных потоков подниматься используют в полётах.
  • Упругость и сжатие применяют во всех промышленных системах. Его закачивают в автомобильные шины. Нагнетая воздушное давление, работают пневматические инструменты, оружие.
  • Кислород участвует в процессах горения. Все двигатели внутреннего сгорания потребляют большие объёмы кислорода и его соединений.

Более подробная информация об использовании и значении воздуха живыми организмами здесь.

Сравнение свойств воды и воздуха

Основную роль воздушный океан играет в дыхании всех живых существ Земли. Содержание его в воде используется всеми подводными животными и растениями.

Вода и воздух имеют похожие параметры. Она так же прозрачна и безвкусна, так же реагирует на нагрев и охлаждение. Основным отличием воды является способность растворять вещества и её большая плотность. Вода имеет большую массу и теплопроводность, проводит заряды электричества. Способность извлекать необходимые компоненты из воды, без применения специального оборудования, человеку и млекопитающим не под силу.

Оценка статьи:

Загрузка…

Источник

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Вода, воздух и их свойства».

Учащийся ……………………………………………………………………………

1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .

2.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

  1. Не имеет цвета.

  2. Не имеет запаха.

  3. Расширяется при нагревании.

  4. Сжимается при охлаждении.

  5. Растворитель.

  6. Плохо проводит тепло.

  7. Прозрачность.

  8. Текучесть.

Воздух ………………………………………………………………………………

Вода ………………………………………………………………………………

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;

  • кислород, азот, углекислый газ;

  • хлор, фтор, йод.

4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • азот;

  • кислород;

  • углекислый газ.

5.Какими свойствами обладает воздух?

  • голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

  • с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

6.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • при нагревании воздух расширяется;

  • при охлаждении воздух сжимается;

  • воздух плохо проводит тепло.

7.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

8.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

  • вода, превращаясь в лёд, сжимается;

  • повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

9.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;

  • вода впиталась в поверхность пола;

  • вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

Ответы

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Вода, воздух и их свойства».

1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший растворитель. Воду можно очистить с помощью фильтра.

2.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

  1. не имеет цвета.

  2. Не имеет запаха.

  3. Расширяется при нагревании.

  4. Сжимается при охлаждении.

  5. Растворитель.

  6. Плохо проводит тепло.

  7. Прозрачность.

  8. Текучесть.

Воздух – 1, 2, 3, 4, 6, 7

Вода – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • кислород, азот, углекислый газ;

4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • кислород;

5.Какими свойствами обладает воздух?

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

6.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • воздух плохо проводит тепло.

7.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

8.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

9.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;

Источник

  1. Начинаем наш конкурс «Знатоки природы». Сегодня к нам пришли Маша и Миша для того, чтобы мы помогли им разрешить спор. А о чем они спорят, догадайтесь.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

Есть особый океан,

Он не пресный, не соленый,

Без воды и берегов

Голубой простор бездонный.

Самолеты реют в нем,

Рядом птицы с облаками,

И трамвай, и пес, и дом

Плавают в том океане. (воздух)

– Кто догадался о чём будут конкурсные задания? (О свойствах воды и воздуха; сравнение их свойств)

– А поспорили Маша и Миша о том, что важнее – воздух или вода?

А вы как считаете?

-Поможем Маше и Мише? Я предлагаю вам стать научными сотрудниками двух лабораторий по защите воздуха и воды.

Вы будете работать в командах, поэтому давайте вспомним правила работы.

  1. Успех команды зависит от деятельности каждого.

  2. Задания между членами команды распределяйте так, чтобы каждый мог справиться после коллективного обсуждения.

  3. Обязательно приди на помощь тому, кто не успевает справиться с заданием.

  4. В группе равные возможности успеха.

  1. –Маша доказывает нам, что без воды прожить нельзя.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Задание для лаборатории 1:

Работа с Хрестоматией.

А чем вы можете дополнить слова Маши? Перечислите значение воды для всего живого.

Вывод: Без воды прожить нельзя.

  1. –Миша утверждает, что без воздуха тоже не прожить.

Задание для лаборатории 2:

-Докажите экспериментальным путем необходимость воздуха.

-Что такое воздух? Из чего он состоит?

Хотите посмотреть, как выглядит Земля из космоса? Как атмосфера ,словно покрывало, окутывает нашу Землю?

Вывод: Без воздуха тоже прожить нельзя.

  1. –Маша настаивает на своем: воду можно увидеть и услышать.

Задание лаборатории 1:

Докажите это путем опыта. ( Переливание воды из стакана в стакан.)

Задание лаборатории 2:

-А что вы можете ответить? Можно ли увидеть и услышать воздух?

Опыт: стакан с водой и медицинская груша, воздушный шарик.

Вывод: воздух и воду можно увидеть и услышать.

  1. –А теперь вопрос работникам обеих лабораторий.

Может ли вода стать невидимкой? При каких условиях?

(испарение)

-А в каких состояниях еще может быть вода?

(жидкое, газообразное, твердое)

  1. Творческое задание.

-Каждая лаборатория сочинит короткую сказку о путешествии капельки воды.

Лаб. 1: Как капелька превратилась в пар.

Лаб.2: Как капелька превратилась в ледышку.

-Итак, в результате наших научных исследований мы убедились, что у воды и воздуха много общего. Назовите эти общие свойства. Докажите опытами.

  1. Мы с вами смогли убедить Машу с Мишей в том, что вода и воздух одинаково важны. Они помирились и предлагают вам немного передохнуть на берегу теплого моря.

Минутка релаксации (шум прибоя)

-Вас ласкают теплые солнечные лучи, обдувает ласковый ветерок, а набегающие волны касаются ваших ног, слизывают и уносят усталость далеко в море.

  1. А теперь Маша с Мишей предлагают вам викторину, в которой вы вспомните остальные свойства воды и воздуха.

Викторина.

*Почему нахохлился воробей?

*Ты один не умывался

И грязнулею остался…

О каком свойстве воды забыл грязнуля?

А может ли воздух что- то растворить?

*Почему вода в термосе не остывает?

*Почему суп соленый , а чай сладкий?

*Почему в солнечный день белье высыхает быстрее, чем в пасмурный?

*Почему лед плавает?

*Замерзает ли родник зимой?

*Людям и животным необходим кислород, а для чего нужен углекислый газ?

  1. Тестирование.

Каждой лаборатории дается лист со сравнительной таблицей свойств воды и воздуха. Дети ставят значки в нужной графе, затем обмениваются листами и проверяют по образцу на экране.

  1. –Давайте вспомним, о чем спорили Маша и Миша?

К какому выводу мы пришли?

-А раз они нам необходимы, то их нужно охранять. От чего?

Маша и Миша придумали на эту тему такие стихи и знаки.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги-

Мы ведь на планете не одни!

Все живое на Земле:

И на суше, и в воде

Жить без воздуха не может.

Чистым воздух сохрани

Для себя и для потомков.

Каждый кустик береги,

Не ломай березки тонкой!

-А для вас такое творческое домашнее задание.

Придумайте знак или стихотворение в защиту воды и воздуха.

Подведём итоги конкурса и определим победителей.

Цели занятия:

Обобщение свойств воды и воздуха, их значения и использования человеком.

Задачи:

  • Расширение представлений детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости содержательно-смысловых фрагментов о воде и воздухе.

  • Создание условий для систематизации и обобщения детьми естественно- научных понятий и практическое закрепление умения доказывать и опровергать представленную гипотезу ( с использованием имеющегося опыта и доказательств путем лабораторных опытов).

  • Умение сравнивать,рассуждать, анализировать, делать выводы.

Источник

  1. Начинаем наш конкурс «Знатоки природы». Сегодня к нам пришли Маша и Миша для того, чтобы мы помогли им разрешить спор. А о чем они спорят, догадайтесь.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

Есть особый океан,

Он не пресный, не соленый,

Без воды и берегов

Голубой простор бездонный.

Самолеты реют в нем,

Рядом птицы с облаками,

И трамвай, и пес, и дом

Плавают в том океане. (воздух)

– Кто догадался о чём будут конкурсные задания? (О свойствах воды и воздуха; сравнение их свойств)

– А поспорили Маша и Миша о том, что важнее – воздух или вода?

А вы как считаете?

-Поможем Маше и Мише? Я предлагаю вам стать научными сотрудниками двух лабораторий по защите воздуха и воды.

Вы будете работать в командах, поэтому давайте вспомним правила работы.

  1. Успех команды зависит от деятельности каждого.

  2. Задания между членами команды распределяйте так, чтобы каждый мог справиться после коллективного обсуждения.

  3. Обязательно приди на помощь тому, кто не успевает справиться с заданием.

  4. В группе равные возможности успеха.

  1. –Маша доказывает нам, что без воды прожить нельзя.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Задание для лаборатории 1:

Работа с Хрестоматией.

А чем вы можете дополнить слова Маши? Перечислите значение воды для всего живого.

Вывод: Без воды прожить нельзя.

  1. –Миша утверждает, что без воздуха тоже не прожить.

Задание для лаборатории 2:

-Докажите экспериментальным путем необходимость воздуха.

-Что такое воздух? Из чего он состоит?

Хотите посмотреть, как выглядит Земля из космоса? Как атмосфера ,словно покрывало, окутывает нашу Землю?

Вывод: Без воздуха тоже прожить нельзя.

  1. –Маша настаивает на своем: воду можно увидеть и услышать.

Задание лаборатории 1:

Докажите это путем опыта. ( Переливание воды из стакана в стакан.)

Задание лаборатории 2:

-А что вы можете ответить? Можно ли увидеть и услышать воздух?

Опыт: стакан с водой и медицинская груша, воздушный шарик.

Вывод: воздух и воду можно увидеть и услышать.

  1. –А теперь вопрос работникам обеих лабораторий.

Может ли вода стать невидимкой? При каких условиях?

(испарение)

-А в каких состояниях еще может быть вода?

(жидкое, газообразное, твердое)

  1. Творческое задание.

-Каждая лаборатория сочинит короткую сказку о путешествии капельки воды.

Лаб. 1: Как капелька превратилась в пар.

Лаб.2: Как капелька превратилась в ледышку.

-Итак, в результате наших научных исследований мы убедились, что у воды и воздуха много общего. Назовите эти общие свойства. Докажите опытами.

  1. Мы с вами смогли убедить Машу с Мишей в том, что вода и воздух одинаково важны. Они помирились и предлагают вам немного передохнуть на берегу теплого моря.

Минутка релаксации (шум прибоя)

-Вас ласкают теплые солнечные лучи, обдувает ласковый ветерок, а набегающие волны касаются ваших ног, слизывают и уносят усталость далеко в море.

  1. А теперь Маша с Мишей предлагают вам викторину, в которой вы вспомните остальные свойства воды и воздуха.

Викторина.

*Почему нахохлился воробей?

*Ты один не умывался

И грязнулею остался…

О каком свойстве воды забыл грязнуля?

А может ли воздух что- то растворить?

*Почему вода в термосе не остывает?

*Почему суп соленый , а чай сладкий?

*Почему в солнечный день белье высыхает быстрее, чем в пасмурный?

*Почему лед плавает?

*Замерзает ли родник зимой?

*Людям и животным необходим кислород, а для чего нужен углекислый газ?

  1. Тестирование.

Каждой лаборатории дается лист со сравнительной таблицей свойств воды и воздуха. Дети ставят значки в нужной графе, затем обмениваются листами и проверяют по образцу на экране.

  1. –Давайте вспомним, о чем спорили Маша и Миша?

К какому выводу мы пришли?

-А раз они нам необходимы, то их нужно охранять. От чего?

Маша и Миша придумали на эту тему такие стихи и знаки.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги-

Мы ведь на планете не одни!

Все живое на Земле:

И на суше, и в воде

Жить без воздуха не может.

Чистым воздух сохрани

Для себя и для потомков.

Каждый кустик береги,

Не ломай березки тонкой!

-А для вас такое творческое домашнее задание.

Придумайте знак или стихотворение в защиту воды и воздуха.

Подведём итоги конкурса и определим победителей.

Цели занятия:

Обобщение свойств воды и воздуха, их значения и использования человеком.

Задачи:

  • Расширение представлений детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости содержательно-смысловых фрагментов о воде и воздухе.

  • Создание условий для систематизации и обобщения детьми естественно- научных понятий и практическое закрепление умения доказывать и опровергать представленную гипотезу ( с использованием имеющегося опыта и доказательств путем лабораторных опытов).

  • Умение сравнивать,рассуждать, анализировать, делать выводы.

Источник

Урок окружающего мира

Тема: «Свойства воздуха и воды»

(УМК «Перспективная начальная школа»)

2 класс

Учитель: Балыдина Марина Николаевна

МОУ «СОШ №56»

Саратов

2015

Урок окружающего мира 2 класс.

Тема: «Свойства воздуха и воды»

Дидактическая цель: обобщить, систематизировать знания учащихся по тема: свойства воздуха, свойства воды. Раскрыть некоторые экологические проблемы.

Тип урока: урок рефлексии

Задачи урока:

Предметные: – систематизировать и обобщить представления учащихся о свойствах воздуха и воды;

-развивать познавательную активность детей, наблюдательность, речь,

Метапредметные:– принимать и сохранять учебную задачу;

действовать по намеченному плану, а так же по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. п.

– оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления;

– с учителем ставить новые задачи и осуществлять действия для реализации замысла.

Познавательные:- осознавать познавательную задачу;

находить необходимую информацию самостоятельно и использовать её для решения учебно-познавательных задач;

– строить несложные рассуждения, делать выводы.

Личностные:- развитие коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения;

выраженного познавательного интереса к математике;

развивать мышление, речь, внимание, память.

Коммуникативные:– выражать свои мысли, чувства в словесной форме;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

проявлять терпимость по отношению к высказываниям других точек зрения;

вступать в сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь;

строить небольшие монологические высказывания;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике общения.

Оборудование: компьютер, мультимедийная аппаратура, проектор, карточки с заданиями, учебник.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация, самоопределение к деятельности.

– Ребята, посмотрите на парты, проверьте готовность к уроку.

-Какое настроение у тебя?

– Сегодня я вам предлагаю отправиться на лесную поляну.

Дети готовятся к работе, получают позитивный настрой.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний.

Глубоко вздохните

-Ребята, вы почувствовали, что в лесу дышаться легче? Почему?

– А, что такое воздух?

– Какие свойства воздуха вы уже знаете?

Где находится воздух?

-Какие свойства воды вы знаете?

– Какая тема нашего урока?

Ответы детей.

У Земли есть воздушная оболочка, которая называется атмосфера.

Воздух – смесь газов.

воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи.

– Воздух заполняет все промежутки, все трещинки и щелки в предметах. Он растворен в воде морей, озер, рек, ручьев.

Является растворителем;

не растворяет речной песок;

не имеет вкуса;

текуча;

принимает форму сосуда;

не имеет запаха;

прозрачна;

бесцветна;

испаряется.

– Свойства воздуха и воды

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

Логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Метапредметные: с учителем ставить новые задачи и осуществлять действия для реализации замысла.

3.Локализация затруднений

-Какая же цель нашего урока?

– У вас на столах карточки со словами, найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее?

1 ряд – Соль, сахар, воздух, горчица.

2 ряд – Снег, радуга, лист растения, воздух.

3 ряд – Воздух, духи, уксус, жареная картошка.

Физминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

– Закрепить знания по свойствам воздуха и воды.

Воздух не имеет вкуса

Воздух не имеет цвета

Воздух не имеет запаха

Потягивания – руки в стороны

Потягивания -руки вверх

Дети машут руками

Наклоны вперед

Наклоны вправо-влево, вперед-назад

Вращение туловищем

Дети садятся за столы

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

– Ребята, возле нашей поля есть небольшой водоем.

-Расскажите о растениях и животных, которые обитают в воде.

– Мы можем с вами напиться воды из этого водоема?

– А поможет нам верно ответить на этот вопрос учебник.

-Откройте его на стр.53

– Прочитаем вместе правило.

– Какой вывод сделаем, будем пить воду из нашего водоема? Почему?

Ответы детей.

Ответы детей.

Нет, мы не знаем чист ли он.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Этап реализации построенного проекта.

-Ребята, а в растениях есть вода?

– Давайте докажем и проведём не большой опыт с клубнем картофеля.

Проводится опыт учителем.

– Откуда в нём вода?

-Значит, в почве есть вода? А как еще можно доказать, что в почве есть вода.

Ответы детей.

Из почвы.

положить небольшую часть земли (почвы) в тряпку, сжать и потечет вода

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурироваться знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

6. Этап включения в систему знаний и повторения.

Работа в группах

5 групп

Дети работаю в группах по карточкам.

-Давайте проговорим правила работы в группе.

Задание: 1. Среди перечисленных свойств двух веществ выделите те, которые относятся к свойствам воздуха. Отметьте их знаком ☑. Свойства воды отметьте знаком ☒

2. Какие органы чувств помогают определить перечисленные свойства воздуха? Соедините стрелками соответствующие таблички и рисунки.

Проверка

Давайте подведём итог нашего урока.

– Какие свойства имеет воздух?

– Какие свойства имеет вода?

-Ответы детей.

– Дети выполняют работу

– Ответы детей

– Ответы детей по группам.

воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи.

Является растворителем;

не растворяет речной песок;

не имеет вкуса;

текуча;

принимает форму сосуда;

не имеет запаха;

прозрачна;

бесцветна;

испаряется.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

7. рефлексия

– Выберите рисунок на доске, который соответствует вашему настроению на уроке и нарисуйте по очереди лучики к солнышку или капельки для тучи.

Д/З

Хрестоматия – стр. 30- 32 (читать, пересказывать)

Выберите одно из свойств воздуха или воды и составьте сообщение, пользуясь разными источниками информации.

Выставление оценок.

– Большое спасибо за урок!

Дети рисуют.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Источник